Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2018 № 1140

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 27 сентября 2018 г. № 1140

                              МОСКВА


         О внесении изменений в некоторые акты Правительства
            Российской Федерации по вопросам маркировки
                       алкогольной продукции

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  акты
Правительства   Российской   Федерации   по   вопросам   маркировки
алкогольной продукции.
     2. Установить,  что  со  дня  вступления  в  силу   настоящего
постановления организации - производители и  импортеры  алкогольной
продукции  могут  маркировать  алкогольную  продукцию  федеральными
специальными марками  и  акцизными  марками,  на  которые  нанесены
сведения о такой продукции,  установленные  пунктом  3-1  статьи 12
Федерального закона "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции
и об ограничении потребления (распития)  алкогольной  продукции"  в
редакции, действовавшей  до  дня  вступления  в  силу  Федерального
закона от  28 декабря  2017 г.  № 433-ФЗ  "О внесении  изменений  в
Федеральный закон "О государственном регулировании  производства  и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции
и об ограничении потребления (распития)  алкогольной  продукции"  и
отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в  порядке,
соответствующем   Правилам   маркировки    алкогольной    продукции
федеральными  специальными  марками   и   Правилам   нанесения   на
федеральные  специальные   марки   сведений   о   маркируемой   ими
алкогольной продукции,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации  от  21 декабря  2005 г.  № 785  "О маркировке
алкогольной продукции федеральными специальными марками",  а  также
Правилам нанесения на акцизные марки  сведений  о  маркируемой  ими
алкогольной продукции и Правилам маркировки  алкогольной  продукции
акцизными  марками,   утвержденным   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от  31 декабря  2005 г.  № 866  "О маркировке
алкогольной   продукции   акцизными    марками",    в    редакциях,
действовавших до дня вступления в силу настоящего постановления.
     3. Разрешить до 1 января 2019 г. выдавать:
     а) организациям - производителям    алкогольной    продукции -
федеральные  специальные  марки,  соответствующие   требованиям   к
образцам федеральных специальных марок, утвержденным постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11 июля   2012 г.   № 704
"О внесении  изменений  в  постановление  Правительства  Российской
Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 и признании  утратившим  силу
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от   11 апреля
2003 г. № 212", в редакции, действовавшей до дня вступления в  силу
настоящего постановления;
     б) импортерам   алкогольной   продукции -   акцизные    марки,
соответствующие  требованиям  к   образцам   акцизных   марок   для
маркировки  алкогольной  продукции,   утвержденным   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  27 июля   2012 г.   № 775
"Об акцизных  марках  для  маркировки  алкогольной  продукции",   в
редакции,  действовавшей  до  дня  вступления  в  силу   настоящего
постановления.
     4. Министерству финансов Российской Федерации:
     а) предусмотреть    дополнительные     ежегодные     бюджетные
ассигнования Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка
в целях организации  работ  по  приобретению,  доработке,  ремонту,
замене  и  сопровождению  основных  программно-аппаратных   средств
единой информационной системы, располагающихся в  центре  обработки
данных Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка;
     б) привести в 3-месячный срок  нормативные  правовые  акты  по
вопросам  маркировки  алкогольной  продукции   в   соответствие   с
настоящим постановлением.
     5. Федеральной таможенной службе:
     а) провести инвентаризацию остатков акцизных марок,  указанных
в подпункте "б" пункта 3 настоящего постановления, по состоянию  на
1 января 2019 г.;
     б) осуществить   по    итогам    проведенной    инвентаризации
уничтожение акцизных марок, указанных  в  подпункте  "б"  пункта  3
настоящего постановления.
     6. Признать  утратившими  силу  нормативные  правовые  акты  и
отдельные положения нормативных правовых актов Российской Федерации
по перечню согласно приложению.
     7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                      постановлением Правительства
                                          Российской Федерации
                                      от 27 сентября 2018 г. № 1140


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
           по вопросам маркировки алкогольной продукции

     1. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
21 декабря  2005 г.  № 785  "О маркировке   алкогольной   продукции
федеральными  специальными  марками"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2005, № 52,  ст. 5748;  2006,  № 3,  ст. 298;
№ 47, ст. 4914; 2009, № 4, ст. 505;  2010,  № 10,  ст. 1093;  № 23,
ст. 2852; 2011, № 5, ст. 746; № 18, ст. 2634; 2012,  № 1,  ст. 124;
№ 29, ст. 4129; 2014, № 2, ст. 84; № 12, ст. 1298; № 50,  ст. 7091;
2015, № 26, ст. 3891; № 51, ст. 7356; 2016, № 50,  ст. 7102;  2017,
№ 13, ст. 1937; № 33, ст. 5203; 2018, № 15, ст. 2148):
     а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Установить, что цена федеральной специальной марки:
     а) составляет 1690 рублей за 1000 штук  без  учета  налога  на
добавленную стоимость;
     б) включает в себя  расходы,  связанные  с  ее  изготовлением,
хранением у изготовителя,  доставкой  до  территориального  органа,
фиксацией сведений о  маркируемой  федеральной  специальной  маркой
алкогольной продукции в единой  государственной  автоматизированной
информационной  системе  учета  объема   производства   и   оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее -
единая информационная система), а  также  с  содержанием  резервных
программно-аппаратных  средств   единой   информационной   системы,
располагающихся  у  изготовителя,  и  нанесением   на   федеральную
специальную  марку   двухмерного   штрихового   кода,   содержащего
идентификатор единой информационной системы;
     в) не включает в себя расходы, связанные с передачей  сведений
о маркируемой ею  алкогольной  продукции  в  единую  информационную
систему и маркировкой ею алкогольной продукции.";
     б) в пункте 4:
     в абзаце первом:
     слова  "утвержденными  Федеральной  службой  по  регулированию
алкогольного рынка" заменить словами  "утвержденными  Министерством
финансов  Российской  Федерации",  слова  "нанесения   на   них   и
считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной  продукции"
заменить словами "считывания с  них  двухмерного  штрихового  кода,
содержащего идентификатор единой информационной системы,";
     абзац пятый изложить в следующей редакции:
     "Для  изготовления  федеральных  специальных  марок   денежные
средства,   указанные   в   подпункте "а"    пункта 3    настоящего
постановления,     на     основании     заявления      организации,
сельскохозяйственного  товаропроизводителя  о  выдаче   федеральных
специальных марок перечисляются в установленном порядке с  лицевого
счета     территориального     органа     на     расчетный     счет
организации-изготовителя,  открытый  в  кредитной  организации,   в
течение 7  рабочих  дней  со  дня  поступления  этого  заявления  в
территориальный орган.";
     в абзацах  десятом,  четырнадцатом  и  пятнадцатом  пункта 4-1
слова "Федеральной службой  по  регулированию  алкогольного  рынка"
заменить словами "Министерством финансов Российской Федерации";
     в) в Правилах маркировки  алкогольной  продукции  федеральными
специальными марками, утвержденных указанным постановлением:
     в  пункте 1  слова  ",  после  нанесения  на  них  сведений  о
маркируемой ими алкогольной продукции и получения  подтверждения  о
фиксации таких сведений в единой государственной автоматизированной
информационной  системе  учета  объема   производства   и   оборота
этилового  спирта,  алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции"
заменить  словами  ",  после  окончания  последней  технологической
операции, связанной с производством алкогольной продукции";
     в пункте 2  слова  "сведений  о  маркируемой  ими  алкогольной
продукции"   заменить   словами   "двухмерного   штрихового   кода,
содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной
информационной  системы  учета  объема   производства   и   оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,";
     пункты 3 и 3-1 изложить в следующей редакции:
     "3. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров
должны наноситься:
     с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на спиртные напитки  с
содержанием  этилового  спирта  от  25 процентов   объема   готовой
продукции, включая ликероводочные изделия,  за  исключением  водки,
коньяка, коньяка с защищенным географическим указанием,  коньяка  с
защищенным  наименованием   места   происхождения,   коллекционного
коньяка и спиртных напитков с защищенным географическим  указанием,
с защищенным наименованием места  происхождения,  произведенных  из
винного, виноградного, коньячного дистиллятов;
     с надписью "Водка" - на водку с содержанием  этилового  спирта
от  38 процентов   до   56 процентов   объема   готовой   продукции
включительно;
     с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта
от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка  с
защищенным   географическим   указанием,   коньяка   с   защищенным
наименованием места происхождения, коллекционного коньяка;
     с надписью "Спиртные напитки свыше 9  до  25%" -  на  спиртные
напитки  с  содержанием  этилового  спирта  свыше  9 процентов   до
25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности  на
ликероводочные изделия  и  иные  напитки  с  содержанием  этилового
спирта  свыше  9 процентов   до   25 процентов   включительно,   за
исключением   спиртных   напитков   с   защищенным   географическим
указанием,  с   защищенным   наименованием   места   происхождения,
произведенных из винного, виноградного, коньячного дистиллятов;
     с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с
защищенным географическим указанием, спиртные напитки с  защищенным
наименованием  места  происхождения,  произведенные   из   винного,
виноградного,  коньячного  дистиллятов,  за  исключением   коньяка,
коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным
наименованием  места  происхождения,   коллекционного   коньяка   с
содержанием  этилового  спирта  от  25 процентов   объема   готовой
продукции;
     с  надписью  "Коньяк  (особый)" -  на  коньяк   с   защищенным
географическим указанием, коньяк с защищенным  наименованием  места
происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового  спирта
не менее 37,5 процента объема готовой продукции;
     с надписью "Вина ликерные" - на ликерное  вино  с  содержанием
этилового спирта от 15 процентов  до  22 процентов  объема  готовой
продукции включительно, за исключением ликерного вина с  защищенным
географическим  указанием,   с   защищенным   наименованием   места
происхождения;
     с надписью "Вина  ликерные  (особые)" -  на  ликерное  вино  с
защищенным географическим указанием,  ликерное  вино  с  защищенным
наименованием места происхождения с содержанием этилового спирта от
15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции;
     с  надписью  "Вина  виноградные" -  на  вино   с   содержанием
этилового спирта от 4,5 процента до  16,5 процента  объема  готовой
продукции  включительно,   за   исключением   вина   с   защищенным
географическим указанием, вина  с  защищенным  наименованием  места
происхождения,  фруктовых  вин,  ликерных  вин  (в  том   числе   с
защищенным географическим  указанием,  с  защищенным  наименованием
места происхождения), игристых вин  (шампанских)  (в  том  числе  с
защищенным географическим  указанием,  с  защищенным  наименованием
места происхождения) и винных напитков;
     с надписью "Вина виноградные (особые)" - на вино с  защищенным
географическим указанием, вино  с  защищенным  наименованием  места
происхождения с содержанием этилового спирта не менее  4,5 процента
объема готовой продукции;
     с надписью "Вина игристые  (шампанские)" -  на  игристое  вино
(шампанское),  за  исключением  игристого  вина   (шампанского)   с
защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с
защищенным наименованием места происхождения;
     с надписью "Вина игристые (шампанские) (особые)" - на игристое
вино (шампанское) с защищенным географическим  указанием,  игристое
вино (шампанское) с защищенным наименованием места происхождения;
     с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовое вино с  содержанием
этилового спирта от  6 процентов  до  15 процентов  объема  готовой
продукции включительно;
     с надписью "Винные напитки (с этиловым спиртом)" -  на  винный
напиток с  содержанием  этилового  спирта  до  22 процентов  объема
готовой  продукции  включительно,   изготовленный   с   добавлением
ректификованного  этилового  спирта,  произведенного  из   пищевого
сырья, и  (или)  спиртованных  виноградного  или  иного  фруктового
сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;
     с надписью "Винные напитки (без этилового спирта)" - на винный
напиток с  содержанием  этилового  спирта  до  15 процентов  объема
готовой  продукции  включительно,  изготовленный   без   добавления
ректификованного  этилового  спирта,  произведенного  из   пищевого
сырья, и  (или)  спиртованных  виноградного  или  иного  фруктового
сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята.
     Федеральные  специальные  марки  с  надписью  "Водка"   должны
наноситься:
     с надписью "0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой
в потребительской таре составляет 0,375 литра;
     с надписью "0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в
потребительской таре составляет 0,5 литра;
     с надписью  "до  0,75 л" -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой  в  потребительской  таре  составляет   от   0,5 литра   до
0,75 литра включительно;
     с надписью "свыше 0,75 л" - на  алкогольную  продукцию,  объем
которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
     Федеральные специальные марки  с  надписью  "Крепкие  спиртные
напитки", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные напитки (особые)"
должны наноситься:
     с  надписью  "до  0,5 л" -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой  в  потребительской  таре  составляет  от   0,25 литра   до
0,5 литра включительно;
     с надписью  "до  0,75 л" -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой  в  потребительской  таре  составляет   от   0,5 литра   до
0,75 литра включительно;
     "с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную  продукцию,  объем
которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
     Федеральные   специальные  марки  с надписью  "Винные  напитки
(с  этиловым  спиртом)"  и  "Винные напитки (без этилового спирта)"
должны наноситься:
     с надписью  "до  0,75 л" -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой   в   потребительской   таре   составляет   до   0,75 литра
включительно;
     с надписью "свыше 0,75 л" - на  алкогольную  продукцию,  объем
которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.
     3-1. Федеральные специальные марки размером 63 x 21  миллиметр
должны наноситься:
     с  надписью  "Крепкие  спиртные  напитки" -   на   алкогольную
продукцию (за исключением  водки,  коньяка,  коньяка  с  защищенным
географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием  места
происхождения,  коллекционного  коньяка  и  спиртных   напитков   с
защищенным географическим  указанием,  с  защищенным  наименованием
места  происхождения,  произведенных  из   винного,   виноградного,
коньячного  дистиллятов)  с  содержанием  этилового  спирта   более
25 процентов   и   до   95 процентов   объема   готовой   продукции
включительно;
     с надписью "Водка" - на водку с содержанием  этилового  спирта
от  38 процентов  и  до  56 процентов  объема   готовой   продукции
включительно;
     с надписью "Коньяк" - на коньяк с содержанием этилового спирта
от 40 процентов объема готовой продукции, за исключением коньяка  с
защищенным   географическим   указанием,   коньяка   с   защищенным
наименованием места происхождения;
     с  надписью  "Коньяк  (особый)" -  на  коньяк   с   защищенным
географическим указанием, коньяк с защищенным  наименованием  места
происхождения, коллекционный коньяк с содержанием этилового  спирта
не менее 37,5 процента объема готовой продукции;
     с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на  спиртные  напитки  с
содержанием  этилового  спирта  до   9 процентов   объема   готовой
продукции  включительно,  за  исключением   спиртных   напитков   с
защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места
происхождения, произведенных из винного,  виноградного,  коньячного
дистиллятов;
     с надписью "Спиртные напитки (особые)" - на спиртные напитки с
защищенным географическим указанием, спиртные напитки с  защищенным
наименованием  места  происхождения,  произведенные   из   винного,
виноградного, коньячного  дистиллятов,  за  исключением  коньяка  с
содержанием  этилового  спирта  от  25 процентов   объема   готовой
продукции.
     Федеральные специальные марки  с  надписью  "Крепкие  спиртные
напитки", "Водка", "Коньяк", "Коньяк (особый)" и "Спиртные  напитки
(особые)" должны наноситься:
     с  надписью  "до  0,1 л" -  на  алкогольную  продукцию,  объем
которой   в   потребительской   таре   составляет   до    0,1 литра
включительно;
     с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем  которой
в потребительской таре составляет 0,25 литра.".
     2. В   постановлении   Правительства   Российской    Федерации
от 31 декабря 2005 г.  № 866  "О маркировке  алкогольной  продукции
акцизными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, № 3, ст. 300; № 32, ст. 3569;  2007,  № 44,  ст. 5373;  2009,
№ 4, ст. 505; 2010, № 12, ст. 1335;  2012,  № 32,  ст. 4563;  2014,
№ 19, ст. 2432):
     а) в пункте 4 слова "Федеральной таможенной службой"  заменить
словами "Министерством финансов Российской Федерации";
     б) в  Правилах  маркировки  алкогольной  продукции   акцизными
марками, утвержденных указанным постановлением:
     в пункте 1 слова "и после получения подтверждения  о  фиксации
сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на  акцизную
марку, в единой государственной  автоматизированной  информационной
системе учета  объема  производства  и  оборота  этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции" исключить;
     в подпункте "а" пункта 2 слова  "сведений  о  маркируемой  ими
алкогольной продукции"  заменить  словами  "двухмерного  штрихового
кода,    содержащего    идентификатор    единой     государственной
автоматизированной информационной системы учета объема производства
и  оборота  этилового  спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции";
     пункт 3 признать утратившим силу;
     пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
     "3-1. Акцизные марки, выдаваемые таможенными органами,  должны
наноситься:
     с  надписью  "Крепкие  спиртные  напитки" -   на   алкогольную
продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25 процентов  объема
готовой продукции;
     с  надписью  "до  0,1 л" -  на  крепкие  спиртные  напитки   с
содержанием этилового  спирта  свыше  25 процентов  объема  готовой
продукции, объем  которых  в  потребительской  таре  составляет  до
0,1 литра включительно;
     с  надписью  "до  0,25 л" -  на  крепкие  спиртные  напитки  с
содержанием этилового  спирта  свыше  25 процентов  объема  готовой
продукции, объем  которых  в  потребительской  таре  составляет  от
0,1 литра до 0,25 литра включительно;
     с  надписью  "до  0,5 л" -  на  крепкие  спиртные  напитки   с
содержанием этилового  спирта  свыше  25 процентов  объема  готовой
продукции, объем  которых  в  потребительской  таре  составляет  от
0,25 литра до 0,5 литра включительно;
     с  надписью  "до  0,75 л" -  на  крепкие  спиртные  напитки  с
содержанием этилового  спирта  свыше  25 процентов  объема  готовой
продукции, объем  которых  в  потребительской  таре  составляет  от
0,5 литра до 0,75 литра включительно;
     с надписью "свыше 0,75 л" -  на  крепкие  спиртные  напитки  с
содержанием этилового спирта  свыше  25  процентов  объема  готовой
продукции, объем которых в потребительской  таре  составляет  свыше
0,75 литра;
     с надписью "Водка" - на водку с содержанием  этилового  спирта
от  38 процентов   до   56 процентов   объема   готовой   продукции
включительно;
     с надписью "до  0,1 л" -  на  водку  с  содержанием  этилового
спирта от 38 процентов до 56  процентов  объема  готовой  продукции
включительно, объем которой в потребительской  таре  составляет  до
0,1 литра включительно;
     с надписью "до 0,25 л" -  на  водку  с  содержанием  этилового
спирта от 38 процентов до  56 процентов  объема  готовой  продукции
включительно, объем которой в потребительской  таре  составляет  от
0,1 литра до 0,25 литра включительно;
     с надписью "0,375 л" - на водку с содержанием этилового спирта
от  38 процентов   до   56 процентов   объема   готовой   продукции
включительно,  объем  которой  в  потребительской  таре  составляет
0,375 литра;
     с надписью "до  0,5 л" -  на  водку  с  содержанием  этилового
спирта от 38 процентов до  56 процентов  объема  готовой  продукции
включительно, объем которой в потребительской  таре  составляет  от
0,375 литра до 0,5 литра включительно;
     с надписью "до 0,75 л" -  на  водку  с  содержанием  этилового
спирта от 38 процентов до  56 процентов  объема  готовой  продукции
включительно, объем которой в потребительской  таре  составляет  от
0,5 литра до 0,75 литра включительно;
     с надписью "свыше 0,75 л" - на водку с  содержанием  этилового
спирта от 38 процентов до  56 процентов  объема  готовой  продукции
включительно, объем которой в потребительской таре составляет свыше
0,75 литра;
     с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на алкогольную продукцию
с  содержанием  этилового  спирта  до  9 процентов  объема  готовой
продукции включительно, за исключением вин, фруктовых вин и  винных
напитков;
     с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на  алкогольную
продукцию с содержанием этилового спирта  свыше  9 процентов  и  до
25 процентов объема готовой продукции включительно, за  исключением
вин, фруктовых вин,  ликерных  вин,  игристых  (шампанских)  вин  и
винных напитков;
     с  надписью  "Игристые  (шампанские)   вина" -   на   игристые
(шампанские) вина;
     с надписью "Вина виноградные" -  на  алкогольную  продукцию  с
содержанием  этилового  спирта  от  4,5 процента  до  16,5 процента
объема готовой продукции  включительно,  за  исключением  фруктовых
вин, ликерных вин и игристых (шампанских) вин;
     с надписью "Вина ликерные" - на ликерные вина;
     с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовые вина;
     с надписью "Винные напитки" - на винные напитки.";
     в) в форме отчета об  использовании  ранее  выданных  акцизных
марок, утвержденной указанным постановлением:
     наименование графы  "номер  декларации  на  товары  или  номер
заявления об уплате акциза  по  маркированным  товарам  Таможенного
союза, ввозимым в Российскую Федерацию с  территории  государства -
члена Таможенного союза" изложить в следующей редакции:
     "номер декларации на товары  или  номер  заявления  об  уплате
акциза по маркированным товарам Евразийского экономического  союза,
ввозимым в Российскую Федерацию с  территории  государства -  члена
Евразийского экономического союза".
     3. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
11 июля  2012 г.  № 704  "О внесении  изменений   в   постановление
Правительства Российской Федерации от 21 декабря  2005 г.  № 785  и
признании утратившим силу  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 11 апреля  2003 г. № 212"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2012, № 29, ст. 4129; 2014, № 2,  ст. 84, 91;
№ 12,  ст. 1298;  № 14,  ст. 1631;  № 50,  ст. 7091;  2015,   № 26,
ст. 3891):
     а) пункты 2 и 3 признать утратившими силу;
     б) в требованиях к  образцам  федеральных  специальных  марок,
утвержденных указанным постановлением:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Алкогольная   продукция,   производимая   на    территории
Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков,  сидра,
пуаре, медовухи и поставляемой на  экспорт  алкогольной  продукции,
маркируется федеральными специальными марками.";
     в абзаце первом пункта 3 слова "Винные напитки"," исключить;
     в пункте 4:
     в абзаце втором слова "до 1 л", "свыше 1 л"  заменить  словами
"свыше 0,75 л";
     абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
     "Водка"   размещается   надпись,    обозначающая    предельную
вместимость   используемой   потребительской    тары    алкогольной
продукции - "0,375 л", "0,5 л", "до 0,75 л", "свыше 0,75 л";
     "Винные напитки (с этиловым спиртом)" и "Винные  напитки  (без
этилового спирта)"  размещается  надпись,  обозначающая  предельную
вместимость   используемой   потребительской    тары    алкогольной
продукции - "до 0,75 л", "свыше 0,75 л";
     абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Надпись, обозначающая предельную вместимость  используемой
потребительской  тары  алкогольной  продукции,  не  размещается  на
федеральных специальных марках с надписями "Спиртные напитки  свыше
9 до  25%",  "Спиртные  напитки  до  9%",  "Вина  ликерные",  "Вина
ликерные   (особые)",   "Вина   виноградные",   "Вина   виноградные
(особые)",   "Вина   игристые   (шампанские)",    "Вина    игристые
(шампанские) (особые)" и "Вина фруктовые.";
     абзац девятый пункта 7 признать утратившим силу;
     в пункте 10:
     абзац третий признать утратившим силу;
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "алюминиевая  голографическая  фольга  с   деметаллизацией   и
цветопеременным  эффектом,  заключающимся  в   появлении   скрытого
цветного изображения аббревиатуры "АП" при углах  наблюдения  более
60 градусов.
     Голографическое  изображение  должно  содержать:   барельефное
изображение  герба  Российской  Федерации  и   аббревиатуры   "РФ",
дифракционный микротекст "РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ"  высотой  100 мкм,
недифракционные текст "РОССИЯ"  и  аббревиатуру  "РФ"  (выполненные
способом деметаллизации).";
     в абзаце первом пункта 11 слова "не имеющая фонового свечения"
заменить словами "имеющая пониженный уровень фонового свечения";
     в пункте 13  слова  "и  2-мерного  штрихового  кода"  заменить
словами  ",  а  также  двухмерного  штрихового  кода   (графической
информации в кодированном виде), содержащего  идентификатор  единой
государственной  автоматизированной  информационной  системы  учета
объема производства  и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции.";
     пункт 14 признать утратившим силу;
     в) в  форме  отчета  об  использовании  выданных   федеральных
специальных марок, утвержденной указанным постановлением:
     текст граф "№ п/п" и "Образцы федеральных  специальных  марок"
исключить;
     в наименовании граф слова "разряд и диапазон номеров" заменить
словами "разряд и номера";
     4. В  постановлении  Правительства  Российской  Федерации   от
27 июля  2012 г.   № 775   "Об акцизных   марках   для   маркировки
алкогольной  продукции"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2012, № 32, ст. 4562; 2014, № 12, ст. 1298; 2015,  № 21,
ст. 3103; 2016, № 17, ст. 2423; № 36, ст. 5415):
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Установить,  что  цена  акцизной  марки   для   маркировки
алкогольной продукции (далее - акцизная марка):
     а) составляет 1690 рублей (без  учета  налога  на  добавленную
стоимость)   за   1000 штук   акцизных   марок,   изготовленных   в
соответствии    с     требованиями,     утвержденными     настоящим
постановлением;
     б) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной
марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган  и
фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в  единой
государственной  автоматизированной  информационной  системе  учета
объема производства  и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система),
а  также  с  содержанием  резервных  программно-аппаратных  средств
единой  информационной  системы,  располагающихся  в  организации -
изготовителе  акцизных  марок,  и  нанесением  на  акцизную   марку
двухмерного  штрихового  кода,  содержащего  идентификатор   единой
информационной системы;
     в) не включает в себя расходы, связанные с передачей  сведений
о маркируемой ею  алкогольной  продукции  в  единую  информационную
систему и маркировкой ею алкогольной продукции.";
     б) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
     "2-1. Установить,    что    изготовление    акцизных     марок
осуществляется   организацией,   являющейся   в   соответствии    с
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  29 декабря
2015 г.   № 1459   "О функционировании    единой    государственной
автоматизированной информационной системы учета объема производства
и  оборота  этилового  спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции"  участником  единой  информационной   системы   (далее -
организация-изготовитель), в  соответствии  с  образцами,  перечнем
реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов
Российской Федерации, по  технологии,  исключающей  возможность  их
подделки  и  повторного  использования,  а   также   обеспечивающей
возможность  считывания  с   них   двухмерного   штрихового   кода,
содержащего идентификатор единой информационной системы.
     Для изготовления акцизных марок денежные средства, указанные в
подпункте "а"  пункта 2  настоящего  постановления,  в   количестве
согласно сформированным заявкам уполномоченных  таможенных  органов
на основании принятых и зарегистрированных заявлений организаций  о
выдаче акцизных марок, перечисляются  в  соответствии  с  условиями
заключенных государственных контрактов в  установленном  порядке  с
лицевого счета Федеральной  таможенной  службы  на  расчетный  счет
организации-изготовителя, открытый в кредитной организации.";
     в) в требованиях к  образцам  акцизных  марок  для  маркировки
алкогольной продукции, утвержденных указанным постановлением:
     в пункте 8:
     абзац третий признать утратившим силу;
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "алюминиевая  голографическая  фольга  с   деметаллизацией   и
цветопеременным  эффектом,  заключающимся  в   появлении   скрытого
цветного изображения аббревиатуры "АП" при углах  наблюдения  более
60 градусов.
     Голографическое  изображение  должно  содержать:   барельефное
изображение  герба  Российской  Федерации  и   аббревиатуры   "РФ",
дифракционный микротекст "РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ"  высотой  100 мкм,
недифракционные текст "РОССИЯ"  и  аббревиатуру  "РФ"  (выполненные
способом деметаллизации).";
     в пункте 9:
     в абзаце первом слова "с минимальным уровнем" заменить словами
"с пониженным уровнем";
     абзац второй изложить в следующей редакции:
     "Применяемая для изготовления акцизных марок размером  90 х 26
миллиметров бумага должна иметь защитную нить с открытыми участками
нерегулярного образа,  обладающую  специфическими  визуализируемыми
свойствами.";
     в пункте 11 слова "номера и  серии"  дополнить  словами  ",  а
также  двухмерный   штриховой   код   (графическая   информация   в
кодированном виде), содержащий идентификатор единой  информационной
системы";
     пункт 12 признать утратившим силу.
     5. В   Правилах   функционирования   единой    государственной
автоматизированной информационной системы учета объема производства
и  оборота  этилового  спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459  "О функционировании  единой
государственной  автоматизированной  информационной  системы  учета
объема производства  и  оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2016,  № 2,  ст. 335;  № 50,  ст. 7102;   2017,   № 33,
ст. 5203; 2018, № 14, ст. 1974):
     а) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
     "3-1. В целях фиксации  в  единой  информационной  системе  по
каждой  единице  алкогольной  продукции   Федеральная   служба   по
регулированию алкогольного рынка организует работы по приобретению,
доработке,    ремонту,    замене    и    сопровождению     основных
программно-аппаратных  средств   единой   информационной   системы,
располагающихся в центре обработки  данных  Федеральной  службы  по
регулированию    алкогольного    рынка,    а    также     резервных
программно-аппаратных  средств   единой   информационной   системы,
располагающихся в  акционерном  обществе  "Гознак",  осуществляющей
изготовление  федеральных  специальных  марок  и   акцизных   марок
(далее - организация-изготовитель).";
     б) подпункт 5 пункта 4 изложить в следующей редакции:
     "организация-изготовитель.";
     в) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
     "4-1. Федеральная служба по регулированию  алкогольного  рынка
передает     организации-изготовителю     идентификатор      единой
информационной системы, определенный в соответствии  с  пунктом 3-1
статьи 12  Федерального  закона  "О государственном   регулировании
производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной    и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления  (распития)
алкогольной продукции" и включаемый  в  двухмерный  штриховой  код,
наносимый на федеральную специальную марку или акцизную марку.";
     г) абзац третий пункта 21 дополнить  словами  "до  пересечения
алкогольной продукцией, подлежащей  маркировке  акцизными  марками,
государственной границы Российской Федерации".
     6. В требованиях к техническим средствам фиксации  и  передачи
информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в
единую государственную  автоматизированную  информационную  систему
учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей     продукции,     утвержденных     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   9 июля   2016 г.   № 650
"О требованиях  к  техническим  средствам   фиксации   и   передачи
информации об  объеме  производства  и  оборота  этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в  единую  государственную
автоматизированную информационную систему учета объема производства
и  оборота  этилового  спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2016,
№ 29, ст. 4826):
     подпункт "а" пункта 1 изложить в следующей редакции:
     "а) программно-аппаратные   средства   единой   информационной
системы Федеральной  службы  по  регулированию  алкогольного  рынка
(далее -  программно-аппаратные  средства   единой   информационной
системы);";
     в  пункте 3  слова  "Программные  средства"  заменить  словами
"Программно-аппаратные средства единой информационной системы";
     в подпункте "а" пункта 13 слова "программных средств" заменить
словами  "программно-аппаратных   средств   единой   информационной
системы".


                           ____________


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                      к постановлению Правительства
                                          Российской Федерации
                                      от 27 сентября 2018 г. № 1140


                             ПЕРЕЧЕНЬ
         нормативных правовых актов и отдельных положений
         нормативных правовых актов Российской Федерации,
                    признанных утратившими силу

     1. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
21 декабря  2005 г.  № 786  "Об акцизных  марках   для   маркировки
алкогольной  продукции"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2005, № 52, ст. 5749).
     2. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от
15 ноября  2006 г.  № 684  "О внесении  изменений  в  постановления
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 и от
21 декабря 2005 г.  № 786"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2006, № 47, ст. 4914).
     3. Пункт 2 изменений, которые вносятся  в  акты  Правительства
Российской Федерации по  вопросам  таможенного  дела,  утвержденных
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  20 февраля
2010 г. № 75 "О внесении изменений в некоторые  акты  Правительства
Российской  Федерации  по  вопросам  таможенного  дела"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, № 9, ст. 967).
     4. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
30 декабря 2011 г. № 1230  "О внесении  изменений  в  постановление
Правительства Российской Федерации  от  21 декабря  2005 г.  № 786"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   2012,   № 2,
ст. 300).
     5. Пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от
27 июля  2012 г.   № 775   "Об акцизных   марках   для   маркировки
алкогольной  продукции"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2012, № 32, ст. 4562).
     6. Абзац   третий   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  13 мая  2015 г.  № 461   "О внесении   изменений   в
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г.
№ 775" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 21,
ст. 3103).
     7. Абзац   третий   постановления   Правительства   Российской
Федерации от  29 августа  2016 г.  № 859  "О внесении  изменений  в
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 г.
№ 775" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 36,
ст. 5415).


                           ____________

Информация по документу
Читайте также