Расширенный поиск
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.08.2018 № 23нМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 13 августа 2018 г. № 23н Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2018 г. Регистрационный № 52032 В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7333; № 50, ст. 7337; 2012, № 48, ст. 6744; № 50, ст. 6954; № 52, ст. 7571; № 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6351; № 52, ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 49, ст. 6905; № 52, ст. 7542; 2015, № 1, ст. 62, ст. 63; № 14, ст. 2008; № 24, ст. 3374; № 29, ст. 4388; № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 15, ст. 38; № 22, ст. 3091; № 23, ст. 3300; № 27, ст. 4157, ст. 4209; 2017, № 1, ст. 46; № 15, ст. 2139; № 27, ст. 3929, ст. 3930; № 31, ст. 4741, ст. 4824; 2018, № 1, ст. 7), пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 439; 2011, № 4, ст. 578; 2013, № 12, ст. 1242; 2014, № 12, ст. 1263; 2016, № 52, ст. 7604; 2017, № 37, ст. 5506), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 16, ст. 2359) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить: Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу); Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему приказу). 2. Установить, что при назначении на вакантные должности федеральной государственной гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы, конкурс не проводится. Министр M.M.Котюков ______________ Приложение № 1 к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 23н Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации 1. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в центральном аппарате Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) и в территориальных органах Министерства (далее - конкурсная комиссия) действует на постоянной основе и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202; № 31, ст. 4398), Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), другими федеральными законами, пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 (далее - Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов", другими указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (далее - Методика), и настоящим Порядком. 2. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства (территориального органа Министерства). 3. В состав конкурсной комиссии Министерства (территориального органа Министерства) входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им государственные гражданские служащие Министерства (территориального органа Министерства) (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, привлекаемые в качестве независимых экспертов. После образования Общественного совета при Министерстве (Общественного совета при территориальном органе Министерства) наряду с независимыми экспертами в состав конкурсной комиссии включаются представители указанных общественных советов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.<1> ____________ <1> Часть 8 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и пункт 17 Положения. 4. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. 5. В случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, состав конкурсной комиссии формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. 6. После создания федерального государственного органа по управлению государственной службой представители этих органов приказом Министерства (территориального органа Министерства) также включаются в состав конкурсной комиссии (по согласованию). 7. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляется председателем конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) руководство конкурсной комиссией осуществляется заместителем председателя конкурсной комиссии. Обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией. 8. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости в случае издания приказа Министерства (территориального органа Министерства) о проведении конкурса. 9. Конкурсная комиссия: а) запрашивает у руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства (территориального органа Министерства) сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии; б) вносит Министру науки и высшего образования Российской Федерации (руководителю территориального органа Министерства) предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии. 10. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. 11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации, не допускается. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата по результатам проведения конкурса открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.<2> При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. 12. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве (территориальном органе Министерства), которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.<3> ____________ <2> Пункт 20 Положения. <3> Пункт 17 Положения. _____________ Приложение № 2 к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 23н Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Методика, Министерство) определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве и территориальных органах Министерства. 2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве являются: обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба); обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе; формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы в Министерстве; совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в Министерстве (территориальном органе Министерства). 3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.<1> 4. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 (далее - Единая методика). ____________ <1> Пункт 19 Положения. II. Организация проведения конкурса в Министерстве 5. Решение об объявлении конкурса принимается Министром науки и высшего образования Российской Федерации (руководителем территориального органа Министерства) (далее - представитель нанимателя) на основании служебных записок руководителей структурных подразделений при наличии вакантных должностей гражданской службы, замещение которых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ может быть произведено на конкурсной основе, и оформляется приказом Министерства (территориального органа Министерства). 6. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не проводится: а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; в) при заключении срочного служебного контракта; г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31, частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ; д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв Министерства (территориального органа Министерства). В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ конкурс может не проводиться: а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну; б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы. 7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации (далее - граждане, гражданин), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.<2> 8. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте Министерства (территориального органа Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: а) наименование вакантной должности гражданской службы; б) квалификационные требования для замещение этой должности; в) условия прохождения гражданской службы; г) место и время приема документов, подлежащих представлению; д) срок, до истечения которого принимаются указанные документы; е) предполагаемая дата проведения конкурса; ж) место и порядок его проведения; з) другие информационные материалы. В публикуемом объявлении о проведении конкурса должна содержаться информация о полном наименовании вакантной должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроках, до истечения которых принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, электронная почта, адрес местонахождения, электронный адрес сайта Министерства (территориального органа Министерства).<3> Ответственным за организацию размещения информации о проведении конкурса является председатель конкурсной комиссии. ____________ <2> Пункт 5 Положения. <3> Пункт 6 Положения. 9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровое подразделение Министерства (территориального органа Министерства): а) личное заявление, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса (ответственным за ведение такого журнала, а также за прием и регистрацию заявлений является секретарь конкурсной комиссии); б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 22, ст. 2192; 2007, № 43, ст. 5264; 2018, № 12, ст. 1677), с приложением фотографии; в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс); г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; копии документов об образовании и о квалификации, а также, по желанию гражданина, копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы); д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.<4> 10. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Министерстве (территориальном органе Министерства), в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя Министра науки и высшего образования Российской Федерации (руководителя территориального органа Министерства). Данное заявление регистрируется в журнале учета участников конкурса.<5> 11. Документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящей Методики, представляются в кадровое подразделение Министерства (территориального органа Министерства) в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки их приема.<6> _____________ <4> Пункт 7 Положения. <5> Пункт 8 Положения. <6> Пункт 8.1 Положения. 12. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений. Достоверность сведений, представленных гражданином в Министерство (территориальный орган Министерства), подлежит проверке. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.<7> 13. Гражданин (гражданский служащий) по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения либо под подпись в журнале учета участников конкурса в графе "Отметка об ознакомлении с результатами конкурса". Уведомление оформляется в свободной форме с присвоением регистрационного номера и подписывается председателем конкурсной комиссии. Дата и регистрационный номер уведомления также заносятся в журнал учета участников конкурса.<8> 14. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем конкурсной комиссии после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем конкурсной комиссии. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется секретарем конкурсной комиссии в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе. В случае, если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.<9> 15. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.<10> _____________ <7> Пункт 9 Положения. <8> Пункт 10 Положения. <9> Пункт 12 Положения. <10> Пункт 13 Положения. 16. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии размещает на официальном сайте Министерства (территориального органа Министерства) и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты). Конкурсная комиссия в указанный срок направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.<11> 17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.<12> 18. На втором этапе конкурса осуществляются: а) оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов; б) принятие конкурсной комиссией решения о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы. 19. При обработке персональных данных в Министерстве (территориальном органе Министерства) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.<13> 20. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование: для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий; для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).<14> 21. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.<15> 22. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению председателя конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.<16> 23. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.<17> 24. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к Единой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.<18> 25. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.<19> 26. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.<20> 27. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.<21> 28. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.<22> ____________ <11> Пункт 14 Положения. <12> Пункт 15 Положения. <13> Пункт 21 Единой методики. <14> Пункт 22 Единой методики. <15> Пункт 23 Единой методики. <16> Пункт 24 Единой методики. <17> Пункт 25 Единой методики. <18> Пункт 26 Единой методики. <19> Пункт 27 Единой методики. <20> Пункт 28 Единой методики. <21> Пункт 29 Единой методики. <22> Пункт 30 Единой методики. 29. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению № 4 к Единой методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.<23> 30. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.<24> 31. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.<25> _____________ <23> Пункт 31 Единой методики. <24> Пункт 32 Единой методики. <25> Пункт 33 Единой методики. 32. Основными конкурсными процедурами, используемыми конкурсной комиссией, являются тестирование и индивидуальное собеседование. Конкурсная комиссия вносит предложения о применении метода подготовки проекта документа в целях практической оценки знаний и умений, необходимых для непосредственного исполнения кандидатом должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленной должностным регламентом. 33. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится на базе квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности по перечню теоретических вопросов, в который также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции, а также специальных вопросов, подготовленных структурными подразделениями Министерства (территориальных органов Министерства). При тестировании используется единый перечень вопросов. Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста. Тест содержит не менее 40 вопросов. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование. По результатам тестирования кандидатам выставляется: 10 баллов, если даны правильные ответы более чем на 91% вопрос; 8 баллов, если даны правильные ответы на 81 - 90% вопросов; 6 баллов, если даны правильные ответы на 70 - 80% вопросов; 0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 69% вопросов, в этом случае кандидат считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается. 34. Индивидуальное собеседование проводится при наличии не менее двух кандидатов в форме свободной беседы с кандидатом по теме его будущей профессиональной служебной деятельности. В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата. В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). 35. Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения Министерства (территориального органа Министерства), на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс или в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования, в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии, конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии либо в письменной форме не позднее 2 рабочих дней до дня заседания конкурсной комиссии. 36. Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным. 37. При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению председателя конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах. 38. Оценка результатов индивидуального собеседования производится по 10-балльной системе. По итогам собеседования каждый член конкурсной комиссии Министерства (территориального органа Министерства) выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к Единой методике. Результат оценки кандидата может содержать краткую мотивировку, обосновывающую принятое членом конкурсной комиссии решение. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии: в 10 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения; в 8 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения; в 6 баллов, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров; в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров. 39. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом. Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа. Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки. Итоговая оценка выставляется по следующим критериям: соответствие установленным требованиям оформления; понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа; отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации; обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа; аналитические способности, логичность мышления; правовая и лингвистическая грамотность. 40. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения победителя на вакантную должность гражданской службы, включения в кадровый резерв Министерства (территориального органа Министерства) в пределах группы должностей, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, отказа в назначении либо отказа во включении в кадровый резерв Министерства (территориального органа Министерства). 41. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению № 4 к Единой методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к Единой методике. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией и является основанием для издания приказа Министерства (территориального органа Министерства) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы или на включение кандидата в кадровый резерв Министерства (территориального органа Министерства) с его согласия. 42. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальном сайте Министерства (территориального органа Министерства) и указанной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". III. Заключительные положения 43. По результатам конкурса не позднее чем через две недели после его проведения издается приказ Министерства (территориального органа Министерства) о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и с ним заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы Российской Федерации.<26> 44. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Министерства (территориального органа Министерства) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".<27> 45. По желанию лиц, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии. 46. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства (территориального органа Министерства), после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.<28> 47. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.<29> 48. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.<30> ____________ <26> Пункт 23 Положения. <27> Пункт 24 Положения. <28> Пункт 25 Положения. <29> Пункт 26 Положения. <30> Пункт 27 Положения. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|