Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.07.2018 № 269-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        О состоянии промышленной, энергетической, ядерной и
     радиационной безопасности в Российской Федерации и мерах
        по повышению защищенности жизненно важных интересов
           личности, общества и государства от аварий на
                     производственных объектах

     Заслушав  информацию  руководителя   Федеральной   службы   по
экологическому, технологическому и  атомному  надзору  о  состоянии
промышленной, энергетической, ядерной и радиационной безопасности в
Российской Федерации и мерах  по  повышению  защищенности  жизненно
важных интересов личности, общества  и  государства  от  аварий  на
производственных объектах, Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Промышленность   имеет    решающее    влияние    на    уровень
экономического развития любого  государства,  обеспечивая  общество
средствами  производства  и  предметами   потребления.   При   этом
промышленное производство является  одним  из  основных  источников
опасности как для человека, так и для окружающей среды.
     Цели, принципы, основные направления и задачи  государственной
политики  в   сфере   промышленной,   энергетической,   ядерной   и
радиационной безопасности определены в:
     Основах государственной политики в области обеспечения ядерной
и радиационной  безопасности  Российской  Федерации  на  период  до
2025 года, утвержденных Президентом  Российской  Федерации  1 марта
2012 года № Пр-539;
     Основах  государственной  политики  Российской   Федерации   в
области  промышленной  безопасности  на  период  до   2025 года   и
дальнейшую перспективу, утвержденных Указом  Президента  Российской
Федерации от 6 мая 2018 года № 198.
     В рамках реализации этих и иных решений Президента  Российской
Федерации  и  Правительства   Российской   Федерации   федеральными
органами исполнительной власти организована целенаправленная работа
по    совершенствованию     нормативно-правового     регулирования,
лицензионной   и   иной   разрешительной   и   контрольно-надзорной
деятельности.
     Результатом  этой  работы  стало  то,  что  для   поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому  и  атомному
надзору производственных объектов характерна  устойчивая  тенденция
снижения  аварийности  и  смертельного  травматизма.  За  период  с
2010 года количество аварий на  опасных  производственных  объектах
снизилось более чем на 40 процентов, количество несчастных  случаев
со смертельным исходом - на 55 процентов.
     Вместе с тем по-прежнему  высоки  риски  крупных  промышленных
аварий, обусловленных низкой технологической и трудовой дисциплиной
в   эксплуатирующих   организациях,   недостаточной   квалификацией
персонала,  низким  качеством  проектных  и  технических   решений,
некачественным   или   несвоевременным   выполнением    работ    по
обслуживанию и ремонту оборудования.  Одним  из  основных  факторов
риска аварий на опасных производственных объектах является старение
основных  производственных  фондов  предприятий   (технологического
оборудования, зданий и сооружений).
     Переход    к    риск-ориентированной    модели     организации
контрольно-надзорной  деятельности,  категорирование  объектов   по
классам опасности, особенности размещения производственных объектов
требуют    совершенствования     подходов     при     осуществлении
контрольно-надзорной деятельности, включая внедрение информационных
систем  и  дистанционного  мониторинга,  в  областях,  связанных  с
технологической  безопасностью.   Это   позволит   перераспределить
ограниченные   временные,   кадровые   и   финансовые   ресурсы   в
соответствии с имеющимися рисками.
     Существующие угрозы  обуславливают  необходимость  дальнейшего
совершенствования   законодательного   регулирования   в    сферах,
обеспечивающих технологическую безопасность национальной экономики.
Требуется  повышение  качества  научно-технического,  кадрового   и
материального обеспечения  исполнительных  органов  государственной
власти Российской Федерации в области промышленной безопасности.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  руководителя  Федеральной
службы по экологическому, технологическому  и  атомному  надзору  о
состоянии  промышленной,  энергетической,  ядерной  и  радиационной
безопасности  в  Российской  Федерации   и   мерах   по   повышению
защищенности  жизненно  важных  интересов  личности,   общества   и
государства от аварий на производственных объектах.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     ускорить  подготовку  и  представление  Президенту  Российской
Федерации  проекта  основ  государственной   политики   в   области
обеспечения  ядерной   и   радиационной   безопасности   Российской
Федерации, учитывающей современные вызовы в данной сфере;
     ускорить утверждение плана  мероприятий  по  реализации  Основ
государственной   политики   Российской   Федерации    в    области
промышленной безопасности  на  период  до  2025 года  и  дальнейшую
перспективу;
     проработать вопрос о  внесении  изменений  в  законодательство
Российской   Федерации,   предусматривающих   повышение   роли    и
ответственности   владельцев   эксплуатирующих    организаций    за
соблюдение ими  обязательных  требований  в  сфере  технологической
безопасности;
     сформировать систему организаций научно-технической  поддержки
государственного  контроля  и  надзора   в   области   промышленной
безопасности;
     проработать вопрос о создании государственного учебного центра
по подготовке профессиональных кадров  для  исполнительных  органов
государственной власти Российской Федерации в области  промышленной
безопасности,  служб  производственного  контроля   эксплуатирующих
организаций,  а  также  о  повышении   размера   заработной   платы
инспекторского состава  указанных  надзорных  органов  до  среднего
размера   заработной   платы    инженерно-технических    работников
эксплуатирующих организаций;
     поручить   федеральным    органам    исполнительной    власти,
осуществляющим  разработку  отраслевых  документов  стратегического
планирования, предусматривать в них целевые показатели модернизации
основных   производственных   фондов,   снижения   аварийности    и
смертельного травматизма в  соответствующих  отраслях  национальной
экономики;
     разработать  комплекс  мер,  направленных  на   стимулирование
использования  отходов  производства  и  потребления   в   качестве
вторичного сырья в отраслях промышленности,  в  том  числе  включив
соответствующие целевые показатели (индикаторы)  в  государственные
программы   Российской    Федерации    и    отраслевые    документы
стратегического планирования Российской Федерации;
     рассмотреть   вопрос   о   закреплении   за   соответствующими
федеральными   органами   исполнительной    власти    функций    по
нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  вовлечения   отходов
производства и потребления в производственные процессы  в  качестве
дополнительных источников сырья, а  также  функций  по  контролю  и
надзору в этой сфере.
     3. Рекомендовать   Федеральной   службе   по   экологическому,
технологическому и атомному надзору:
     продолжить внедрение риск-ориентированной  модели  организации
всех видов контрольно-надзорной деятельности;
     развивать  дистанционные   методы   контроля   и   мониторинга
технологической   безопасности   с   использованием    существующих
наработок в этом направлении.
     4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти
субъектов Российской Федерации:
     учитывать   при   разработке    документов    территориального
планирования    необходимость     максимального     удаления     от
густонаселенных территорий либо ликвидации опасных производственных
объектов, функционирование которых создает  систематическую  угрозу
жизнедеятельности   человека,   социально-экономическому   развитию
субъектов Российской Федерации;
     разработать  дополнительные   мероприятия,   направленные   на
повышение   уровня   антитеррористической   защищенности    опасных
производственных объектов, и обеспечить их проведение.
     5. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации в период весенней  сессии  2019 года  о  ходе  реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     6. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
проинформировать  палату  в  период  весенней  сессии  2019 года  о
реализации настоящего постановления.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     13 июля 2018 года
     № 269-СФ

Информация по документу
Читайте также