Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.07.2018 № 269-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии промышленной, энергетической, ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации и мерах по повышению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от аварий на производственных объектах Заслушав информацию руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о состоянии промышленной, энергетической, ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации и мерах по повышению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от аварий на производственных объектах, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Промышленность имеет решающее влияние на уровень экономического развития любого государства, обеспечивая общество средствами производства и предметами потребления. При этом промышленное производство является одним из основных источников опасности как для человека, так и для окружающей среды. Цели, принципы, основные направления и задачи государственной политики в сфере промышленной, энергетической, ядерной и радиационной безопасности определены в: Основах государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539; Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года № 198. В рамках реализации этих и иных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти организована целенаправленная работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования, лицензионной и иной разрешительной и контрольно-надзорной деятельности. Результатом этой работы стало то, что для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору производственных объектов характерна устойчивая тенденция снижения аварийности и смертельного травматизма. За период с 2010 года количество аварий на опасных производственных объектах снизилось более чем на 40 процентов, количество несчастных случаев со смертельным исходом - на 55 процентов. Вместе с тем по-прежнему высоки риски крупных промышленных аварий, обусловленных низкой технологической и трудовой дисциплиной в эксплуатирующих организациях, недостаточной квалификацией персонала, низким качеством проектных и технических решений, некачественным или несвоевременным выполнением работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Одним из основных факторов риска аварий на опасных производственных объектах является старение основных производственных фондов предприятий (технологического оборудования, зданий и сооружений). Переход к риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, категорирование объектов по классам опасности, особенности размещения производственных объектов требуют совершенствования подходов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, включая внедрение информационных систем и дистанционного мониторинга, в областях, связанных с технологической безопасностью. Это позволит перераспределить ограниченные временные, кадровые и финансовые ресурсы в соответствии с имеющимися рисками. Существующие угрозы обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования законодательного регулирования в сферах, обеспечивающих технологическую безопасность национальной экономики. Требуется повышение качества научно-технического, кадрового и материального обеспечения исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в области промышленной безопасности. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о состоянии промышленной, энергетической, ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации и мерах по повышению защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от аварий на производственных объектах. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: ускорить подготовку и представление Президенту Российской Федерации проекта основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации, учитывающей современные вызовы в данной сфере; ускорить утверждение плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу; проработать вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих повышение роли и ответственности владельцев эксплуатирующих организаций за соблюдение ими обязательных требований в сфере технологической безопасности; сформировать систему организаций научно-технической поддержки государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности; проработать вопрос о создании государственного учебного центра по подготовке профессиональных кадров для исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в области промышленной безопасности, служб производственного контроля эксплуатирующих организаций, а также о повышении размера заработной платы инспекторского состава указанных надзорных органов до среднего размера заработной платы инженерно-технических работников эксплуатирующих организаций; поручить федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим разработку отраслевых документов стратегического планирования, предусматривать в них целевые показатели модернизации основных производственных фондов, снижения аварийности и смертельного травматизма в соответствующих отраслях национальной экономики; разработать комплекс мер, направленных на стимулирование использования отходов производства и потребления в качестве вторичного сырья в отраслях промышленности, в том числе включив соответствующие целевые показатели (индикаторы) в государственные программы Российской Федерации и отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации; рассмотреть вопрос о закреплении за соответствующими федеральными органами исполнительной власти функций по нормативно-правовому регулированию в сфере вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы в качестве дополнительных источников сырья, а также функций по контролю и надзору в этой сфере. 3. Рекомендовать Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: продолжить внедрение риск-ориентированной модели организации всех видов контрольно-надзорной деятельности; развивать дистанционные методы контроля и мониторинга технологической безопасности с использованием существующих наработок в этом направлении. 4. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации: учитывать при разработке документов территориального планирования необходимость максимального удаления от густонаселенных территорий либо ликвидации опасных производственных объектов, функционирование которых создает систематическую угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации; разработать дополнительные мероприятия, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, и обеспечить их проведение. 5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 6. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2019 года о реализации настоящего постановления. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 13 июля 2018 года № 269-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|