Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.06.2018 № 238-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                 Об отчете о работе Счетной палаты
                 Российской Федерации в 2017 году

     Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской  Федерации
в  2017 году,  представленный  в   соответствии   со   статьей   31
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате
Российской  Федерации",  Совет  Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная  палата)
в    2017 году    проведено    236 контрольных    мероприятий     и
83 экспертно-аналитических  мероприятия,   которыми   был   охвачен
4841 объект во всех субъектах Российской Федерации.
     По   поручениям   Совета   Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  и   обращениям   членов   Совета   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации проведено 16 контрольных
мероприятий. Проведено 18 совместных и параллельных  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными  органами
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
     В 2017 году Счетной палатой  было  выявлено  6455 нарушений  и
недостатков  при  поступлении  и  использовании  средств   бюджетов
бюджетной     системы     Российской     Федерации     на     сумму
1 865,6 млрд. рублей, в том числе 2078 нарушений при формировании и
исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму
599 млрд. рублей.
     В 2017 году было зафиксировано 2317 нарушений законодательства
Российской    Федерации    при    осуществлении     государственных
(муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц
на сумму 118,4 млрд. рублей.
     Объем бюджетных средств с признаками нецелевого  использования
составил 4,7 млрд. рублей, неэффективного использования федеральных
и иных ресурсов - 34,8 млрд. рублей.
     Всего  в  2017 году  Счетной  палатой  был  обеспечен  возврат
средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  и  бюджет
Союзного государства в размере 19,2 млрд. рублей.
     По итогам проведения контрольных мероприятий  Счетной  палатой
направлено  участникам   бюджетного   процесса   374 представления,
63 предписания и 410 информационных писем.
     Кроме этого, направлено 23 уведомления о применении  бюджетных
мер принуждения, по результатам рассмотрения которых в  федеральный
бюджет возвращено 15,7 млрд. рублей.
     Проведенные в 2017 году контрольные и  экспертно-аналитические
мероприятия  Счетной  палаты  позволили  выявить  наличие  резервов
мобилизации доходов и повышения эффективности использования средств
федерального бюджета.
     По  итогам  обсуждения  отчета  о  работе  Счетной  палаты   в
2017 году  Совет   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации в 2017 году.
     2. Признать работу Счетной палаты удовлетворительной.
     3. Рекомендовать Счетной палате:
     организовать работу по системному мониторингу реализации Указа
Президента  Российской   Федерации   от   7 мая   2018 года   № 204
"О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской
Федерации на период до 2024 года";
     продолжить работу по контролю за реализацией  целей  и  задач,
определенных Президентом Российской Федерации, в том числе в указах
Президента Российской Федерации от  7 мая  2012 года,  а  также  по
анализу результатов указанного контроля;
     осуществлять  оценку  выполнения  задач,   достижения   целей,
целевых  индикаторов   и   показателей   государственных   программ
Российской  Федерации,  выявляя  резервы  повышения   эффективности
бюджетных  расходов  при  реализации  мероприятий   государственных
программ Российской Федерации;
     осуществлять  проведение  контрольных  мероприятий  на  основе
риск-ориентированного подхода;
     продолжить проведение аудита федеральных информационных систем
и проектов;
     продолжить   разработку   новых    стандартов    и    методов,
соответствующих  уровню  развития  цифровой  экономики,   а   также
актуализацию нормативных документов  Счетной  палаты,  утверждающих
стандарты и методы;
     продолжить  мониторинг  обоснованности  расходов  федерального
бюджета на реализацию  мероприятий  по  охране  лесов  от  пожаров,
предусмотренных  государственной  программой  Российской  Федерации
"Развитие  лесного  хозяйства"  на   2013 - 2020 годы, утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15 апреля
2014 года № 318;
     провести  в  рамках  осуществления  комплекса  мероприятий  по
проверке и анализу обоснованности показателей проекта  федерального
закона о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период  2020
и 2021 годов анализ обоснованности расходов федерального бюджета на
реализацию   мероприятий   государственной   программы   Российской
Федерации  "Юстиция",  утвержденной  постановлением   Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 312, а также контроль
наличия и  состояния  нормативной  методической  базы  формирования
указанных расходов;
     рассмотреть  возможность   проведения   аудита   эффективности
использования средств федерального  бюджета,  предусматриваемых  на
оплату  труда  адвокатов,  участвующих  в  качестве   защитника   в
уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания,  органов
предварительного следствия или суда, и подготовить  предложения  по
совершенствованию механизмов финансирования их деятельности;
     рассмотреть  вопрос   о   повышении   уровня   информационного
взаимодействия  между  Советом  Федерации   Федерального   Собрания
Российской Федерации и Счетной палатой;
     продолжить     мониторинг     информации     об     исполнении
консолидированных бюджетов субъектов Российской  Федерации,  в  том
числе мониторинг осуществления  мер,  направленных  на  обеспечение
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
     продолжить анализ результатов, полученных в ходе  мероприятий,
направленных   на   совершенствование   системы    государственного
ценообразования и сметного нормирования в строительной сфере;
     осуществлять проведение контрольных и  экспертно-аналитических
мероприятий,  направленных  на  сокращение  объемов  незавершенного
строительства, в части  оценки  результативности  мер,  принимаемых
соответствующими органами государственной власти;
     продолжить мониторинг реализации Плана мероприятий  ("дорожной
карты") по улучшению администрирования доходов бюджетной системы  и
повышению эффективности  работы  с  дебиторской  задолженностью  по
доходам;
     продолжить      по       результатам       контрольных       и
экспертно-аналитических  мероприятий  (в   том   числе   проводимых
совместно  с  контрольно-счетными  органами  субъектов   Российской
Федерации)    разработку    предложений    по     совершенствованию
законодательства Российской Федерации.
     4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации  совместно
со Счетной палатой рассмотреть  возможность  включения  сведений  о
действующих  налоговых  расходах  федерального  бюджета  в   рамках
подготовки   основных   направлений    бюджетной,    налоговой    и
таможенно-тарифной   политики   Российской   Федерации   в   состав
материалов,  представляемых  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации  с  проектом  федерального  закона  о
федеральном бюджете  на  очередной  финансовый год  и  на  плановый
период.
     5. Направить   настоящее   постановление    в    Правительство
Российской Федерации и Счетную палату.
     6. Счетной    палате    проинформировать    Совет    Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации о реализации  настоящего
постановления в 2018 году.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     27 июня 2018 года
     № 238-СФ

Информация по документу
Читайте также