Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.05.2018 № 156-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О государственной поддержке социально-экономического развития Мурманской области Рассмотрев в рамках Дней Мурманской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 17-18 апреля 2018 года, вопросы социально-экономического развития Мурманской области, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Мурманская область имеет стратегическое значение для решения задач по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности государства в Арктике. Основой экономики Мурманской области являются добыча твердых полезных ископаемых, металлургия, рыбная промышленность, транспорт, судоремонт, а также производство электрической и тепловой энергии. Морской порт Мурманск, расположенный в незамерзающей акватории Кольского залива, входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов. В регионе реализуется проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", включенный в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1596, который планируется завершить в среднесрочной перспективе. Это позволит создать круглогодично действующий глубоководный морской хаб, интегрированный в международный транспортный коридор "Север - Юг", что наряду с пополнением ледокольного флота будет способствовать превращению Северного морского пути в постоянно действующую евро-азиатскую транспортную артерию. Также в Мурманской области формируется уникальный высокотехнологичный кластер по строительству объектов морской добычи и переработки углеводородов Арктики, которому в настоящее время нет аналогов в России. В активной фазе реализации находятся проекты по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в селе Белокаменка, плавучих заводов по сжижению, накоплению и перегрузке природного газа. В целях стимулирования инвестиционной деятельности в Мурманской области сформирована и действует комплексная система мер государственной поддержки инвесторов, гарантирующая в том числе стабильность налоговых условий, установленных на региональном уровне. Среди основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие региона, необходимо отметить повышенные расходы, связанные с особыми условиями управления и хозяйствования в отдаленных и труднодоступных районах Крайнего Севера. В структуре затрат на производство продукции доля затрат на топливо и электрическую энергию составляет 15,3 процента (в среднем по России - 7 процентов). Существенно выше и расходы на фонд оплаты труда - 18,9 процента (в среднем по России - 13,5 процента). В связи с этим необходимо принятие на федеральном уровне ряда мер, которые могли бы придать значительный импульс социально-экономическому развитию Мурманской области и повышению качества жизни ее населения. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) рассмотреть совместно с правительством Мурманской области, а также с участием публичного акционерного общества "НОВАТЭК", публичного акционерного общества "Газпром", публичного акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" возможность газификации Мурманской области природным газом, в том числе сжиженным, а также возможность организации инфраструктуры по перевалке газа; 2) дополнительно проанализировать необходимость внесения изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" в части установления особых условий ценообразования на электрическую энергию для Мурманской области, предусматривающих: изменение подхода к формированию цены на мощность для новых потребителей электрической энергии (мощности) региона и существующих потребителей, увеличивающих ее потребление в связи с развитием производства продукции; исключение дополнительной ценовой нагрузки для Мурманской области, связанной с расширением с 1 апреля 2018 года перечня территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков; 3) внести изменение в план первоочередных мероприятий по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в с. Белокаменка закрытого административно-территориального образования Александровск (Мурманская область), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 1129-р, предусмотрев в нем мероприятие по реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мишуково - Снежногорск и "Автоподъезд к селу Белокаменка" в целях обеспечения потребностей центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в селе Белокаменка в автомобильном сообщении, а также в целях последующего включения указанного мероприятия в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; 4) рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 326, мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Мурманской области - рекультивации свалки (полигона) твердых бытовых отходов в микрорайоне Дровяное города Мурманска и рекультивации пометохранилища ликвидированного открытого акционерного общества "Птицефабрика "Снежная", предусмотрев их софинансирование за счет средств федерального бюджета начиная с 2019 года; 5) рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу, формируемую на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, мероприятий по снижению сброса неочищенных сточных вод в Кольский залив - строительства Южных очистных сооружений канализации города Мурманска и реконструкции очистных сооружений канализационных сточных вод в целях исключения сброса неочищенных сточных вод в ручей Безымянный № 3 города Снежногорска, предусмотрев их софинансирование за счет средств федерального бюджета, в том числе в целях обеспечения возможности заключения концессионных соглашений на длительный период; 6) продолжить работу по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, в части определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (модельного бюджета), в том числе рассмотрев возможность учета: особенностей оплаты труда лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, путем применения коэффициента дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации, предусмотренного пунктом 2 расчета индекса бюджетных расходов (приложение № 2 к указанной методике); иных факторов, характерных для районов Крайнего Севера, которые приводят к повышенным по сравнению с другими территориями бюджетным расходам (длительность отопительного периода и периода освещения, связанного с полярной ночью, протяженность автомобильных дорог и специфика их содержания); расходов на создание региональных фондов развития промышленности; 7) рассмотреть возможность предоставления бюджету Мурманской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации; 8) учитывать ежегодно и в полном объеме доходы, сформированные за счет централизации в федеральном бюджете одного процентного пункта налога на прибыль организаций при определении размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; 9) рассмотреть возможность увеличения размера дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований и предоставляемых бюджету Мурманской области для компенсации расходов в целях развития и поддержки социальной и инженерной инфраструктур, а также для обеспечения последующей индексации указанного вида дотаций на уровень инфляции; 10) рассмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов возможность увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по обеспечению жильем граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований, подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, в целях ускорения решения вопроса об обеспечении жильем указанной категории граждан, включая желающих выехать на новое место жительства из закрытых административно-территориальных образований Мурманской области; 11) рассмотреть предложения правительства Мурманской области по разработке и реализации проекта "Арктический доктор", направленного на улучшение ситуации по обеспечению территорий, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, медицинскими кадрами, и по определению Мурманской области в качестве пилотного субъекта Российской Федерации для реализации указанного проекта, учитывая, что его осуществление с финансированием за счет средств бюджета Мурманской области начнется с июля 2018 года; 12) рассмотреть вопрос о финансировании в 2019 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета мероприятия по оснащению радиологического отделения государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер" медицинским оборудованием в рамках разрабатываемого проекта Национальной онкологической программы до 2030 года; 13) рассмотреть с учетом решений, принятых Правительством Российской Федерации в части мероприятий, содержащихся в плане основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания г. Мурманска, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 2310-р, и не реализованных в ходе его выполнения, вопросы о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную Министерством экономического развития Российской Федерации 18 декабря 2017 года, мероприятия по реконструкции здания государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной драматический театр", предусмотрев его софинансирование за счет средств федерального бюджета начиная с 2020 года, и мероприятия по реконструкции здания государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной краеведческий музей", предусмотрев его софинансирование за счет средств федерального бюджета начиная с 2019 года; 14) рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317, мероприятия по капитальному ремонту здания государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной театр кукол", предусмотрев его софинансирование за счет средств федерального бюджета начиная с 2019 года; 15) вернуться при формировании проектов федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов к вопросу о пересмотре метода расчета коэффициента дифференциации, применяемого при распределении субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования. 2. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести изменения в приложение 2 к Методике расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 232, в части снижения для Мурманской области значения поправочного коэффициента (К ), применяемого при расчете инфр минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами. 3. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовить предложения по внесению изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в части установления особенностей определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителям, в случае перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с учетом расхода тепловой энергии на содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе при отсутствии у потребителей индивидуальных приборов учета тепловой энергии. 4. Рекомендовать правительству Мурманской области: 1) продолжить подготовку документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований Мурманской области, и направить их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 января 2019 года в целях обеспечения внесения в указанный реестр не менее 22,5 процента этих сведений в 2018 году и 100 процентов до конца 2020 года; 2) направить в Правительство Российской Федерации предложения о газификации Мурманской области природным газом, в том числе сжиженным, а также об организации инфраструктуры по перевалке газа; 3) проработать совместно с публичным акционерным обществом "НОВАТЭК" вопрос об организации перевалки в акватории Кольского залива сжиженного природного газа при его транспортировке на рынки Европы; 4) завершить до 1 июля 2018 года проектно-изыскательские работы для реализации мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего постановления, и направить в Правительство Российской Федерации финансово-экономические обоснования; 5) направить до 1 июля 2018 года в Правительство Российской Федерации финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации предложений, содержащихся в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящего постановления; 6) направить в Правительство Российской Федерации предложения по проекту "Арктический доктор", в том числе по определению Мурманской области в качестве пилотного субъекта Российской Федерации для его реализации; 7) представить до 1 июля 2018 года в Министерство здравоохранения Российской Федерации финансово-экономическое обоснование для рассмотрения вопроса о финансировании в 2019 - 2020 годах за счет федерального бюджета мероприятия, указанного в подпункте 12 пункта 1 настоящего постановления; 8) представить в Министерство культуры Российской Федерации заявку на осуществление мероприятия по реконструкции здания государственного областного автономного учреждения культуры "Мурманский областной драматический театр", указанного в подпункте 13 пункта 1 настоящего постановления, а также соответствующее финансово-экономическое обоснование; 9) направить до 1 июля 2018 года в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации финансово-экономическое обоснование, необходимое для реализации предложения, содержащегося в пункте 2 настоящего постановления; 10) провести с органами местного самоуправления Мурманской области разъяснительную работу о необходимости информирования граждан о последствиях перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии; 11) продолжить работу по наращиванию собственного экономического потенциала и повышению эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденного распоряжением правительства Мурманской области от 16 декабря 2013 года № 359-РП, а также программы оптимизации расходов бюджета Мурманской области на 2017 - 2019 годы, утвержденной постановлением правительства Мурманской области от 29 марта 2017 года № 159-ПП; 12) представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации до 1 января 2019 года информацию о зарегистрированных региональных брендах в целях развития внутреннего и въездного туризма. 5. Рекомендовать Мурманской областной Думе разработать и направить в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации проект законодательной инициативы о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования порядка предоставления социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования гражданам, желающим выехать на новое место жительства, и касающихся постановки их на учет в качестве претендующих на получение указанной выплаты и ведения такого учета. 6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 7. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2019 года о реализации настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 16 мая 2018 года № 156-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|