Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 05.04.2018 № 3774-7 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об информации Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина о социально-экономическом развитии Российской Федерации и развитии предпринимательской деятельности, а также прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 7 февраля 2018 года информацию Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина о социально-экономическом развитии Российской Федерации и развитии предпринимательской деятельности, а также прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина о социально-экономическом развитии Российской Федерации и развитии предпринимательской деятельности, а также прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы. 2. Принять к сведению выступление заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации В.Е.Чистовой. 3. Одобрить деятельность Министерства экономического развития Российской Федерации по формированию правовых условий для распространения мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на предприятия легкой промышленности со среднесписочной численностью работников более 250 человек и годовым доходом от осуществления предпринимательской деятельности в размере не более 2 миллиардов рублей, а также для создания центров оказания услуг для бизнеса на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовых и кредитных организаций. 4. Обратить внимание Министерства экономического развития Российской Федерации на то, что действующие правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства не обеспечивают создания условий для развития в Российской Федерации малого и среднего предпринимательства. Государственная Дума также разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о наличии следующих недостатков, допущенных при подготовке и реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" в части развития малого и среднего предпринимательства, ответственным исполнителем по которой является Министерство экономического развития Российской Федерации: 1) в 2014 - 2017 годах на развитие малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета было выделено 120,5 миллиарда рублей, однако целевые показатели, характеризующие уровень эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, не были достигнуты; 2) меры государственной финансовой поддержки в виде субсидий по-прежнему применяются в отношении очень небольшого числа субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) в отдельных субъектах Российской Федерации установлены факты ежегодного предоставления государственной финансовой поддержки в виде субсидий одним и тем же субъектам малого и среднего предпринимательства. 5. Обратить внимание Министерства экономического развития Российской Федерации на необходимость формирования долгосрочных приоритетов деятельности государства в области социально-экономического развития, предусматривающих не только сдерживание инфляции или поддержание стабильности реального эффективного курса рубля, но и достижение стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации в области повышения темпов экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". 6. Обратить внимание Министерства экономического развития Российской Федерации на существенное отклонение фактических значений основных макроэкономических показателей, сложившихся в последние годы, от значений, приведенных в разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации, что может свидетельствовать о недостаточной степени реалистичности и надежности указанных прогнозов, а также на наличие рисков недостижения в 2018 году прогнозных значений основных макроэкономических показателей. 7. Отметить наличие следующих замечаний к качеству подготовки Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее также - Прогноз): 1) Прогноз, одновременно являясь документом стратегического планирования на среднесрочный период и основой для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в большей степени ориентирован на решение задач бюджетного процесса, чем на определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период; 2) в Прогнозе не ставится задача социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а приводится лишь ограниченный набор мер по точечному снижению регуляторной нагрузки на хозяйствующих субъектов, поддержке отдельных проектов, стимулированию экспорта, при этом реализация данных мер не позволит обеспечить активное восстановление экономического роста в Российской Федерации в среднесрочном периоде; 3) в условиях возросшей за последние несколько лет глобальной экономической и политической нестабильности сохраняются риски реализации консервативного варианта Прогноза в среднесрочной перспективе, однако в Прогнозе отсутствует комплекс мероприятий, направленных на создание соответствующих финансовых резервов и минимизацию социально-экономического ущерба в случае наступления событий, предусмотренных указанным вариантом Прогноза; 4) в Прогнозе не выделены отраслевые приоритеты в сфере обрабатывающей промышленности, определенной Прогнозом в качестве основы экономического роста в 2018 - 2020 годах. Государственная Дума также разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о том, что серьезным недостатком, допущенным Министерством экономического развития Российской Федерации при разработке Прогноза, является отсутствие в Прогнозе специального подраздела, посвященного анализу среднесрочных рисков развития экономики Российской Федерации, и прогнозного сценария, обеспечивающего достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, определенных документами стратегического планирования, изданными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 8. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) принять меры по обеспечению дальнейшего сближения экономической, бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики Правительства Российской Федерации и денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации; 2) в целях расширения доли отечественных товаропроизводителей на российском рынке и наращивания экспорта промышленной продукции российского производства сконцентрировать усилия на поддержке отраслей российской экономики с высокой степенью добавленной стоимости, используя меры по стимулированию внутреннего спроса; 3) принять меры по достижению установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" целевых показателей увеличения объема инвестиций и производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест; 4) в целях устойчивого и эффективного развития российской обрабатывающей промышленности разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение вклада высокотехнологичных отраслей и среднетехнологичных отраслей высокого уровня в общую стоимость отгруженной продукции обрабатывающей промышленности; 5) в целях реализации поручений Президента Российской Федерации по диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации подготовить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, направленных на стимулирование такой диверсификации посредством использования налоговых режимов, применяемых в рамках территорий опережающего социально-экономического развития и особых экономических зон; 6) обеспечить взаимосвязь между документами стратегического планирования в сфере малого и среднего предпринимательства в части преемственности целей и основных мероприятий, а также целевых показателей (индикаторов), которые используются для оценки эффективности исполнения таких документов; 7) при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации обеспечить учет замечаний и предложений Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации, касающихся реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", а также направить в Государственную Думу до конца весенней сессии Государственной Думы 2018 года реестр (перечень) проектов нормативных правовых актов, касающихся реализации указанной государственной программы, находящихся в разработке и планируемых к принятию в 2018 году, с указанием возможных сроков их рассмотрения и принятия; 8) при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации предусматривать в целевых вариантах таких прогнозов меры по переходу к инвестиционной модели развития экономики Российской Федерации, а также внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, регламентирующие порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период; 9) в целях повышения качества среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации обеспечить учет Министерством экономического развития Российской Федерации замечаний Государственной Думы и Счетной палаты Российской Федерации к качеству подготовки Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. 9. Отметить, что в нарушение пункта 13 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 июля 2017 года № 2124-7 ГД "Об информации Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина" и поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 31 июля 2017 года № ИШ-П13-5014 Министерство экономического развития Российской Федерации не проинформировало Государственную Думу в сроки, установленные указанным Постановлением, о реализации содержащихся в нем предложений, а также предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о причинах неисполнения указанного поручения. 10. Поручить Комитету Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству осуществлять контроль за реализацией настоящего Постановления. 11. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении, до конца 2018 года. 12. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, исполнительные и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин Москва 5 апреля 2018 года № 3774-7 ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|