Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 18.01.2018 № 14/41-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 18 января 2018 г.  № 14/41-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2017 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2017 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                      И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 18 января 2018 г.  № 14/41-П

 

 

Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2017 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики

 

В соответствии с Постановлением Московской областной Думы от 06.10.2016 № 20/2-П в состав Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее – Комитет) входят следующие депутаты Московской областной Думы:

Гольберт Владимир Львович – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Ефимов Тарас Васильевич – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Максимович Павел Иванович – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Смирнов Александр Эрнстович – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Председателем Комитета избран Ефимов Тарас Васильевич – депутат Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (постановление Московской областной Думы от 29.09.2016 № 15/1-П).

Решением Комитета заместителем председателя Комитета избран Смирнов Александр Эрнстович – депутат Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

Раздел 2. Основные направления деятельности и формы работы Комитета в 2017 году

 

Деятельность Комитета регламентируется Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 15/5-П.

В ведении Комитета находятся вопросы бюджета, финансовой и налоговой политики. Основными направлениями работы Комитета в 2017 году являлись совершенствование законодательства по вопросам своего ведения, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетной палатой Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность
на территории Московской области, а также
оказание консультационной и иной помощи по вопросам, относящимся к ведению Комитета, гражданам, обратившимся в Московскую областную Думу.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности

 

Комитет провел 36 заседаний, 16 из которых были проведены в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета было рассмотрено 562 вопроса. В течение 2017 года Комитет работал над 31 проектом законов Московской области, 11 из которых разработаны Комитетом. Комитетом подготовлен один проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона.

Комитетом подготовлены и внесены на рассмотрение Московской областной Думы вопросы о назначении официального представителя Московской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении трех проектов федеральных законов, внесенных Московской областной Думой на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

По инициативе Комитета в Московской областной Думе проведен мониторинг Закона Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области», по итогам которого подготовлены предложения по совершенствованию законодательства Московской области.

 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2017 год

 

С 1 января 2017 года вступил в силу Закон Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Основные характеристики бюджета Московской области:

прогнозируемые доходы бюджета Московской области: в 2017 году – 399,3 млрд. рублей, с уменьшением к уровню 2016 года на 15,2 млрд. рублей или 3,7%. В 2018 году – 413 млрд. рублей, в 2019 году – 432,3 млрд. рублей;

прогнозируемые расходы бюджета Московской области: в 2017 году – 436,9 млрд. рублей, с увеличением к 2016 году на 36,1 млрд. рублей или 9%; в 2018 году – 426 млрд. рублей, в 2019 году – 451,2 млрд. рублей;

бюджет Московской области на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов планировался с дефицитом, размер которого: в 2017 году – 37,6 млрд. рублей, в 2018 и 2019 годах – 13 и 19 млрд. рублей, соответственно.

Представляется необходимым сказать о новых подходах в вопросах межбюджетного регулирования в Московской области на 2017 год, реализуемых при определении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований:

в прогнозе налогового потенциала по отдельным источникам учтена собираемость налогов 95%;

налогооблагаемая база по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для муниципальных образований, у которых темпы роста поступлений выше сложившегося в среднем по Московской области, учитывалась исходя из среднего темпа роста по Московской области;

в расчете доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, учитывался средний показатель поступлений за последние три года, исключая наивысшие показатели, более чем в полтора раза превышающие сложившиеся поступления;

в объеме расчетных доходов не учитывались доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

в составе расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг учтены расходы на обслуживание муниципального долга, рассчитанные в соответствии с единой методикой;

предусмотрено неснижение по сравнению с 2016 годом размера дотации бюджетам вновь образованных городских округов Московской области;

предусмотрено неснижение по сравнению с 2016 годом размера дотации по консолидированным бюджетам муниципальных районов (по районным бюджетам) и бюджетам городских округов Московской области.

Законами Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесены изменения в параметры бюджета Московской области на 2017 год. Изменения вносились четырьмя законами Московской области: № 50/2017-ОЗ, № 114/2017-ОЗ, № 178/2017-ОЗ, № 217/2017-ОЗ.

Основные характеристики бюджета Московской области, утвержденные Законом Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», в 2017 году изменились следующим образом:

общий объем доходов бюджета Московской области на 2017 год увеличился с 399,3 млрд. рублей до 458,7 млрд. рублей;

общий объем расходов бюджета увеличился с 436,9 млрд. рублей до 548,3 млрд. рублей;

дефицит бюджета увеличился с 37,6 млрд. рублей до 89,6 млрд. рублей.

Изменения обусловлены, в том числе:

уточнением плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам с учетом динамики их поступлений в бюджет Московской области;

включением в бюджет Московской области средств, подлежащих получению из федерального бюджета в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, остатков средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области, не использованных в 2016 году;

уточнением и перераспределением отдельных расходов бюджета в связи с необходимостью финансового обеспечения мероприятий по приоритетным направлениям в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 годов;

направлением расходов бюджета на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.

уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Московской области;

увеличением средств Дорожного фонда Московской области;

перераспределением средств на увеличение межбюджетного трансферта бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства в 2017 году рассмотрен отчет об исполнении бюджета Московской области за 2016 год. Принят Закон Московской области № 131/2017-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2016 год», которым утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2016 год по доходам в сумме 414,5 млрд. рублей, по расходам в сумме 400,8 млрд. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета Московской области) в сумме 13,7 млрд. рублей. Фактический объем средств, направленных за 2016 год на исполнение публичных нормативных обязательств, составил 42,9 млрд. рублей. Установлено, что фактический объем государственного долга Московской области на 1 января 2017 года составил 98,2 млрд. рублей, в том числе по государственным гарантиям Московской области – 0,1 млрд. рублей.

В отчетном периоде приняты меры по совершенствованию бюджетного процесса в Московской области.

В целях уточнения обязанностей органов местного самоуправления по представлению копий правовых муниципальных актов о бюджетах (изменений в бюджеты) соответствующих муниципальных образований Московской области в связи с изменением структуры исполнительных органов государственной власти Московской области принят Закон Московской области № 75/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области».

В целях приведения положений Закона Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области» в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов принят Закон Московской области № 227/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области».

Принят Закон Московской области № 141/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Правительстве Московской области». Данный закон разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28 марта 2017 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», а именно полномочия Правительства Московской области дополнены разработкой основных направлений налоговой политики.

Принят Закон Московской области № 139/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области». Данный закон принят в целях приведения Закона Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 03 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», а также установлено, что при рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Московская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации о даче заключения о соответствии указанных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». (Данное полномочие Счетной палаты Российской Федерации предусмотрено ст. 14 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»).

Также установлен порядок назначения исполняющего обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области в случаях одновременного временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, уточнен состав аппарата Контрольно-счетной палаты (в аппарате Контрольно-счетной палаты предусмотрена возможность введения должностей, не относящихся к должностям гражданской службы).

Принят Закон Московской области № 102/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

В связи с принятием федеральных законов от 3 июля 2016 года № 318-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и от 7 февраля 2017 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в Кодексе Московской области об административных правонарушениях расширены полномочия должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

статьей 19.4.1 – за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а также за повлекшие невозможность проведения или завершения указанной проверки действия (бездействие), и их повторное совершение;

частями 20 и 20.1 статьи 19.5. – за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля и за повторное невыполнение в установленный срок указанного законного предписания.

Статьей 19.4.1 и частями 20 и 20.1 статьи 19.5. КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности в виде административных штрафов для граждан, должностных лиц, для юридических лиц, а также для должностных лиц - дисквалификация на различные сроки (максимальный срок дисквалификации предусмотрен: два года за повторное невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля).

В целях приведения отдельных норм Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в соответствие федеральному законодательству в части уточнения полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Московской области по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд внесены изменения в статью 16.5 Кодекса, а именно из полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Московской области исключено право составлять протоколы об административных правонарушениях, установленных статьями 10.1 и 10.2.

Принят Закон Московской области № 240/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Данный закон направлен на устранение правового вакуума и установление перечня должностных лиц органов внешнего муниципального финансового контроля, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.2 «Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и нарушение порядка использования указанного имущества» Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», а также на исключение дублирования федеральной нормы и исключение тождественности в толковании понятий «нарушение срока» и «неразмещение в сроки» в правоприменительной практике.

Принят Закон Московской области № 132/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении его статьей 26.24 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования».

Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» дополнен новой льготной категорией налогоплательщиков – это организации, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения).

С 1 января 2017 года до 1 января 2020 года для организаций, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, местного значения и частные дороги общего пользования, в Московской области установлена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций.

Принят Закон Московской области № 248/2017-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.25 «Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность по производству пива».

Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» дополнен новой льготной категорией налогоплательщиков – это организации, имеющим долю доходов от реализации пива в общем объеме доходов в размере более 70%, среднюю численность работников более 100 человек, среднемесячную заработную плату в размере, превышающем среднемесячную заработную плату в Московской области, и обеспечивающим прирост поступлений акциза в бюджет Московской области по сравнению с предыдущим годом.

Указанным товаропроизводителям предоставлена льгота по налогу на имущество организаций в виде полного освобождения от уплаты налога сроком на два года.

Принят Закон Московской области № 249/2017-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.26 «Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность в области перевозки грузов железнодорожным транспортом или оказания услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых полувагонов или вагонов-цистерн, или локомотивов».

Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» дополнен новой льготной категорией налогоплательщиков – это организации, осуществляющие деятельность в области перевозки грузов железнодорожным транспортом или оказания услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых полувагонов или вагонов-цистерн, или локомотивов основными видами экономической деятельности которых являются определенные в соответствии с Общероссийским классификатором видов предпринимательской деятельности ОК 029-2014 (КДЕС. Ред.2) виды деятельности: «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки» или «Аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования».

С 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года указанным организациям предоставляется налоговая льгота в виде снижения ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта.

Принят Закон Московской области № 47/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области». Данный закон устанавливает в Московской области на период 20172020 годов ставки налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на максимальном уровне, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской» в целях стимулирования развития и обновления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования установлено, что налоговые ставки по налогу на имущество организаций, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1%, в 2018 году – 1,3%, в 2019 году – 1,3%, в 2020 году – 1,6%.

В целях недопущения существенного роста налоговой нагрузки на собственников имущества в Московской области, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, Законом на период 2018–2019 годов налоговая ставка в отношении указанных объектов налогообложения установлена в размере 1,5%, сохранив ее на уровне 2015–2017 годов.

До 1 мая 2017 года в Московской области не начислялась, пеня на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года. Указанная мера была установлена Законом Московской области № 188/2016-ОЗ «Об установлении в Московской области даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года».

В Московской области с 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пеня за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит начислению со 2 декабря 2016 года. Перенос даты начала начисления пени по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2015 года на 1 мая 2017 года был осуществлен в пределах полномочий, предоставленных федеральным налоговым законодательством, в качестве дополнительной меры поддержки налогоплательщиков Московской области в целях их адаптации к новому порядку уплаты налога и создания благоприятных условий для исполнения ими обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год.

Принят Закон Московской области № 247/2017-ОЗ «Об установлении в Московской области даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2016 года». Целью данного закона является создание благоприятных условий для налогоплательщиков по уплате налога на имущество физических лиц и установления дополнительной меры поддержки налогоплательщиков Московской области. В пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных в пункте 4.1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») в Московской области установлено, что пеня на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2016 года, начисляется с 1 июля 2018 года.

Принят Закон Московской области № 163/2017-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области».

В целях приведения законодательства Московской области  в соответствие с действующим федеральным законодательством признана утратившей силу часть 3 статьи 3 Закона Московской области № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», устанавливавшая предельные размеры земельных участков в целях налогообложения.

Принят Закон Московской области № 156/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области». Данный закон принят в целях приведения отдельных норм Закона Московской области № 160/2012-ОЗ «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Наименование налога, от которого устанавливается единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, приведено в соответствие с установленным в Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных принятым Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Принят Закон Московской области № 177/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области».

В Закон Московской области № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» внесены следующие изменения:

расширены положения части 1.1 статьи 6 в части применения нормы, устанавливающей условие предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) – отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, не только в отношении муниципальных районов и городских округов Московской области, но и поселений Московской области;

уточнено наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах. Уточнение наименования обусловлено реорганизацией Министерства финансов Московской области в Министерство экономики и финансов Московской области;

признана утратившей силу статья 10.1 и установлено, что вопрос расчета дотаций на очередной финансовый год и плановый период в бюджеты вновь образованных (в результате преобразования) муниципальных образований Московской области законом о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, подлежит ежегодному регулированию.

Принят Закон Московской области № 159/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области». Данный закон принят в рамках реализации налоговых полномочий, предоставленных Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях сохранения для налогоплательщиков текущих условий налогообложения и обеспечения стабильности налоговой нагрузки на территории Московской области на период с 1 января 2018 года по 1 января 2021 года установлена ставка налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств в размере 0 процентов.

Принят Закон Московской области № 186/2017-ОЗ «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам». В рамках полномочий, предоставленных налоговым законодательством, установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Принят Закон Московской области № 174/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области».

В целях совершенствования налогового законодательства Московской области внесены следующие изменения в пределах предоставленных полномочий:

продлено до 31 декабря 2020 года:

действие пониженной налоговой ставки в размере 10% для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, которые являются приоритетными для Московской области;

действие «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших патентную или упрощенную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также сфере бытовых услуг населению;

в целях стимулирования индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения с 1 января 2018 года выделен в отдельный вид предпринимательской деятельности «Деятельность такси» (код ОКВЭД – 49.32) из вида предпринимательской деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом» (код ОКВЭД - 49.3). Потенциально возможный к получению годовой доход по этому виду деятельности установлен в зависимости от количества транспортных средств.

В рамках реализации налоговых полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации главой 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях  экономического регулирования миграционных потоков на соответствующей территории принят Закон Московской области № 199/2017-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2018 год», устанавливающий коэффициент, отражающий особенности рынка труда Московской области и применяемый при определении фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы и осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области. В 2018 году установлен региональный коэффициент в размере 2,12535, тем самым с учетом коэффициента-дефлятора, принятого на федеральном уровне, ежемесячный платеж, уплачиваемый иностранными гражданами, составит 4 300 рублей.

Принят Закон Московской области № 214/2017-ОЗ «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждающий правовые основания расходования централизованных денежных средств на обеспечение реализации задач социально-экономического развития Московской области.

С учетом параметров прогноза социально-экономического развития Московской области в 20182020 годах определены основные параметры бюджета Московской области на трехлетний период, подходы к формированию бюджетной и налоговой политики региона.

В 2018 году общий объем доходов бюджета Московской области прогнозируется в сумме 469 млрд. рублей, с увеличением к уровню 2017 года на 10,3 млрд. рублей или 2,24 %.

В плановый период доходы бюджета Московской области предусматриваются в сумме: в 2019 году – 486 млрд. рублей, в 2020 году – 512,87 млрд. рублей.

Общий объем расходов бюджета Московской области в 2018 году утвержден в сумме 513,75 млрд. рублей.

В плановый период общий объем расходов бюджета Московской области предусматривается в сумме: в 2019 году – 532,62 млрд. рублей,  в 2020 году – 541,23 млрд. рублей.

Дефицит бюджета Московской области на 2018 год запланирован в сумме 44,73 млрд. рублей, на 2019 год составит 46,65 млрд. рублей и на 2020 год – 28,36 млрд. рублей.

В 2017 году в Московской области был принят Закон Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Данный законом установлены правовые основы распределения средств, выделенных на финансирование дополнительных мероприятий по наказам избирателей, полученных депутатами Московской областной Думы, по развитию жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, средств массовой информации, социального обслуживания населения, оказание материальной помощи и проведение подписки на периодические издания отдельных категорий граждан, проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам.

Перечень мероприятий составлен на основании предложений депутатов Московской областной Думы. Из бюджета Московской области на их реализацию выделены средства, в размере 817,98 млн. рублей. В 2017 году в рамках реализации закона были направлены на финансирование мероприятий в сфере образования 388 453 тысяч рублей; в сфере культуры – 65 019 тысяч рублей; на развитие здравоохранения 80 698 тысяч рублей и на социальное развитие 83 517 тысяч рублей.

Законами Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» вносились уточнения в утвержденный перечень мероприятий. В течение 2017 года были приняты четыре закона Московской области № 100/2017-ОЗ, № 146/2017-ОЗ, № 158/2017-ОЗ, №196/2017-ОЗ. Изменения направлены на уточнение мероприятий Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», объемов их финансирования, а также обеспечение эффективного расходования средств бюджета Московской области в 2017 году.

В 2017 году принят Закон Московской области № 246/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», который направлен обеспечение своевременной реализации в 2018 году наказов избирателей, полученных депутатами Московской областной Думы. В бюджете Московской области на 2018 год на реализацию мероприятий указанного Закона предусмотрено 750 миллионов рублей.

 

Раздел 5. Работа Комитета по проведению правового мониторинга

 

В течение 2017 года в Московской областной Думе проводился мониторинг правоприменения законодательства Московской области.

По инициативе Комитета в Московской областной Думе создана Комиссия по мониторингу правоприменения Закона Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» (постановление Московской областной Думы от 19.01.2017 № 21/13-П «О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области»). В состав Комиссии вошли все депутаты члены Комитета. Мониторинг проводился в течение IIII кварталов 2017 года. Итогом проведенного мониторинга рекомендовано продлить «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, выбравших патентную систему налогообложения, и разработать проект закона Московской области, предусматривающий продление по 31 декабря 2020 года действия статей 2.1 и 2.2 Закона Московской области № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области».

В течение I––IV кварталов 2017 года созданной в Московской областной Думе Комиссией (постановление Московской областной Думы от 08.12.2016 № 31/10-П «О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области») проводился мониторинг правоприменения Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». По итогам проведенного мониторинга рекомендовано, в частности, рассмотреть вопросы:

об установлении согласованности между целями, определенными в государственных программах (подпрограммах) Московской области, и целями, устанавливаемых налоговых льгот;

признания утратившими силу фактически не используемых статей Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»;

о разработке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области».

В течение 2017 года проводился текущий мониторинг правоприменения Закона Московской области № 175/2016-ОЗ «О бюджете Московской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

В целях обеспечения текущего мониторинга правоприменения Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в течение 2017 года проводились расширенные заседания Комитета по вопросам «О ходе реализации Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на 2017 год и на плановый период 2018  и 2019 годов» за первое полугодие 2017 года» и «О ходе реализации Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» за девять месяцев 2017 года», а также круглый стол на тему «О подготовке и реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на 2018 год».

В соответствии с поручением Председателя Московской областной Думы в 2017 году Комитетом проводился текущий мониторинг правоприменения Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». По результатам мониторинга Комитетом предложены изменения в действующие нормы Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и Московской областной Думой был принят Закон Московской области № 240/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

 

В 2017 году Комитетом на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области.

Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды. В заседаниях принимали участие представители Министерства экономки и финансов Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, депутаты Московской областной Думы.

 

Раздел 6. Законодательные инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации

 

На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 года находились разработанные Комитетом законодательные инициативы Московской областной Думы по проектам федеральных законов:

№ 745260-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях ограничения кредитования физических лиц в иностранной валюте или эквивалентных ей суммах и о реструктуризации обязательств граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в национальную валюту Российской Федерации», подготовленный в целях защиты прав граждан, взявших ипотечные кредиты в иностранной валюте и попавших в трудную жизненную ситуацию, и предусматривающий запрет на выдачу кредитов физическим лицам в иностранной валюте, а также обязывающий банковские, кредитные и иные организации, являющиеся кредиторами по кредитным договорам и договорам займа в иностранной валюте физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, провести реструктуризацию обязательств по таким договорам на условиях и в порядке, определяемых Центральным Банком Российской Федерации;

№ 900695-6 «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленный в целях расширения полномочий субъектов Российской Федерации по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей;

№ 993616-6 «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подготовленный совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области в целях повышения эффективности работы органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.

В течение 2017 года Комитетом подготовлены и внесены на рассмотрение Московской областной Думы вопросы о назначении официального представителя Московской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении трех проектов федеральных законов, внесенных Московской областной Думой и находящихся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

По результатам обсуждения в профильном комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 745260-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях ограничения кредитования физических лиц в иностранной валюте или эквивалентных ей суммах и о реструктуризации обязательств граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в национальную валюту Российской Федерации» принято решение предложить Московской областной Думе рассмотреть целесообразность его отзыва. (Постановление Московской областной Думы от 06.07.2017 № 110/28-П «Об отзыве законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях ограничения кредитования физических лиц в иностранной валюте или эквивалентных ей суммах
и о реструктуризации обязательств граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в национальную валюту Российской
Федерации»).

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 900695-6 «О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 07.04.2017 № 1289-7 ГД).

На рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московской областной Думой внесена подготовленная Комитетом законодательная инициатива по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Постановление Московской областной Думы от 25.05.2017 № 21/24-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»). Цель данной инициативы – уточнение порядка налогообложения адресной социальной помощи, которая оказывается малоимущим гражданам и гражданам, относящихся к социально незащищенным категориям, из бюджетов бюджетной системы России. Данная законодательная инициатива Московской областной Думы поддержана Федеральный закон от 30 октября 2017 года № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

 

Раздел 7. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2017 году в сравнении с 2016 годом, по отраслям правового регулирования

 

п/п

Тематика обращений

Показатель

2017 год

2016 год

1.

Имущественные отношения

7

5

2.

Земельные отношения

3

9

3.

Бюджетные отношения

24

11

4.

О реструктуризации по кредитным договорам и договорам займа в валюте

2

2

5.

По вопросу проезда льготной категории граждан по территории Московской области

2

18

6.

Налоговые отношения

5

8

7.

Транспортный налог

3

7

8.

Обращения по вопросам жизненных проблем

7

4

 

Всего:

53

64

 

 

Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2017 году в сравнении с 2016 годом

 

п/п

Показатель

Количество обращений

2017 год

2016 год

1

Поступило, всего

из них:

53

64

2

Дан ответ по существу

50

57

3

Направлено в другие организации

1

6

4

На рассмотрении

2

1

 

Раздел 8. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом

 

Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2017 году

 

п/п

Мероприятия

2017 год

2016 год

Проведено

по плану

Проведено

всего

Проведено всего

1

Круглые столы

7

8

5

2

Семинары-совещания

1

2

1

3

Публичные слушания

2

2

2

4

Открытая трибуна

1

1

 

5

Выездные семинары-совещания

8

8

8

6

Комиссии, рабочие группы

 

 

4

7

Заседания Комитета

18

36

34

 

Всего:

37

57

54

 

В течение 2017 года в Московской областной Думе в целях обеспечения проведения текущего мониторинга правоприменения законодательства Московской области проводились мероприятия, направленные на обеспечение публичности обсуждения реализации законодательства Московской области, а также планируемых изменений законодательства.

19 января 2017 года проведен семинар для депутатов Московской областной Думы и их помощников на тему «Практика формирования наказов избирателей для подготовки проектов законов Московской области о дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы», в ходе которого были обсуждены вопросы подготовки и оформления предложений избирателей для формирования проекта закона Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

15 марта 2017 года проведен круглый стол на тему «Инициативное бюджетирование на территории Московской области», в ходе которого обсуждались вопросы возможности внедрения в 2017 году в Московской области практик инициативного бюджетирования при реализации инициатив граждан.

Участники круглого стола отметили, что реализация проектов инициативного бюджетирования обеспечит получение бюджетных и социальных эффектов. Участие населения в инициировании, реализации и контроле обеспечит выдвижение действительно приоритетных для финансирования проектов, а также прозрачность бюджетных решений, экономию бюджетных средств, пристальный контроль за подрядчиками, бережную эксплуатацию созданных объектов, рост налоговых поступлений. Механизм софинансирования позволит привлечь дополнительно к субсидиям, выделяемым из бюджета Московской области, существенный объем средств от населения, бизнеса и муниципалитетов.

Приоритетом участники отметили именно социальный эффект, так как, самое главное, это изменение отношения жителей, возврат ощущения сопричастности к судьбам своих городов, поселений, формирование ответственного отношения ко всему, что происходит там, где они живут.

29 марта 2017 года в Городском округе Подольск проведен круглый стол на тему «Практика применения патентной системы налогообложения на территории Московской области на примере Городского округа Подольск. Проблемы и перспективы». В мероприятии приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, представители органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, члены научного сообщества и общественных организаций, предприниматели, работающие на территории Московской области.

17 мая 2017 года проведен круглый стол на тему «Об итогах реализации Закона Московской области № 188/2016-ОЗ «Об установлении в Московской области даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года», в ходе которого были обсуждены итоги реализации данного закона, а также вопросы установления в Московской области дополнительных оснований для признания задолженности физических лиц безнадежными ко взысканию.

7 июня 2017 года проведен круглый стол на тему «Облигационные займы как инструмент долговой политики Московской области».

Одним из направлений долговой политики Московской области обозначено использование государственных ценных бумаг, в том числе облигации для населения, как источник долговременного финансирования дефицита бюджета и минимизация привлечения коммерческих кредитов. Это в свою очередь тесно связано с таким направлением как минимизация стоимости заимствований. Использование широкого спектра инструментов привлечения заемных ресурсов предполагает гибкое реагирование на изменение финансовых рынков и использование наиболее благоприятной формы в той или иной экономической ситуации.

В 2016 году впервые за последние пять лет был размещен облигационный займ Московской области в объеме 25 миллиардов рублей сроком на 7 лет. Облигационные займы Московской области на рынке пользуются достаточно высоким спросом. В 2017 году в структуре долгового портфеля планируется увеличить объем облигационных займов.

Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2017 год призвал субъекты Российской Федерации активно использовать ценные бумаги как инструмент привлечения заемных ресурсов, не ограничиваясь только процедурой взаимодействия с конкретными коммерческими банками, привлекать средства инвесторов, граждан в экономику через облигации и другие механизмы.

14 июня 2017 года проведен семинар-совещание на тему «Внедрение практик инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Московской области в 2017 году» с участием представителей органов государственной власти Московской области. Целью семинара было ознакомить депутатов Московской областной Думы с порядком реализации мероприятий по внедрению практики инициативного бюджетирования в Московской области в 2017 году.

21 июня проведены публичные слушания по проекту закона Московской области «Об исполнении бюджета Московской области за 2016 год».

4 июля 2017 года проведено расширенное заседание Комитета на тему «Порядок предоставления в Московской области налоговых льгот в 2018 году по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, учитываемого на балансе организаций в качестве основных средств», в ходе которого с участием представителей бизнеса, уполномоченного по правам предпринимателей в Московской области были обсуждены вопросы реализации на территории Московской области права по введению налоговой льготы, установленной в статье 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

25 октября 2017 года проведено заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Внедрение практик инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Московской области».

Участники заседания заслушали и обсудили доклады научного сотрудника Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России Шаповаловой Н.А на тему «Для чего нужно инициативное бюджетирование в Московской области», заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Беловодова А.А. об опыте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области вовлечения граждан в развитие общественной инфраструктуры при реализации в 2017 году проектов благоустройства дворовых территорий и других проектов, которые выбирались с учетом мнения и пожеланий жителей, мнения представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В ходе заседания экспертной дискуссионной площадки внимание участников заседания было обращено на задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, и на работу федеральных органов государственной власти в данном направлении. Участники обсудили вопросы целесообразности внедрения практик инициативного бюджетирования на территориях муниципальных образований Московской области, вопросы подготовки нормативной правовой базы для внедрения практик инициативного бюджетирования и сроков их принятия, обсудили целесообразность принятия закона Московской области.

Участники заседания предложили разработать механизм реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Московской области и, что реализация таких проектов обеспечит получение бюджетных и социальных эффектов. Участие населения в инициировании, реализации и контроле обеспечит выдвижение действительно приоритетных для финансирования проектов, а также прозрачность бюджетных решений, экономию бюджетных средств, пристальный контроль за подрядчиками, бережную эксплуатацию созданных объектов, рост налоговых поступлений. Механизм софинансирования позволит привлечь дополнительно к субсидиям, выделяемым из бюджета Московской области, существенный объем средств от населения, бизнеса и муниципалитетов.

26 октября 2017 года проведен круглый стол на тему «Основные направления налоговой политики в Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Московской области на 2018–2020 годы».

Целью данного мероприятия было обеспечение гласности и открытости бюджетного процесса, обсуждение основных направлений налоговой политики в Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных подходов к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Московской области на 2018–2020 годы, а также предоставление участникам заседания возможности высказать свою точку зрения.

16 ноября 2017 года проведены публичные слушания по проекту закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

22 ноября 2017 проведен круглый стол на тему «О подготовке и реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Московской области на 2018 год». Круглый стол направлен на совершенствование законодательства Московской области в области жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, а также формирования проекта закона Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В целях обеспечения текущего мониторинга правоприменения Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в течение 2017 года проводились расширенные заседания Комитета по вопросам «О ходе реализации Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» за первое полугодие 2017 года» и «О ходе реализации Закона Московской области № 23/2017-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» за девять месяцев 2017 года», а также круглый стол на тему «О подготовке и реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на 2018 год».

По итогам всех проведенных Комитетом мероприятий были подготовлены итоговые документы (итоговые протоколы, рекомендации, резолюции и т.д.) и размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Московской областной Думы на странице Комитета.

В течение 2017 года с целью совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи депутатам муниципальных образований и сельских поселений Московской области члены Комитета и работники аппарата Комитета принимали участие в подготовке и проведении Московской областной Думой восьми выездных семинаров на тему «О некоторых вопросах деятельности советов депутатов муниципальных образований Московской области», на которых освещались вопросы формирования бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, в том числе повышения эффективности бюджетных расходов, а также актуальные вопросы изменения федерального и регионального законодательства в налоговой и бюджетной сфере.


Информация по документу
Читайте также