Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 25.01.2018 № 19/42-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2018 г. № 19/42-П Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам
образования, культуры и туризма за 2017 год Рассмотрев
Отчет о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры и туризма за
2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы,
утвержденным постановлением Московской областной Думы от постановила: Принять к
сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам образования, культуры и
туризма за 2017 год. (Приложение.) Председатель Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 25 января 2018 г. № 19/42-П Отчет о деятельности Комитета по вопросам
образования, культуры и туризма Московской областной Думы за 2017 год Раздел 1. Состав Комитета Комитет по вопросам образования, культуры и
туризма образован постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 №
5/1-П «О структуре Московской областной Думы» (далее – Комитет) и осуществляет
свою деятельность в соответствии с постановлением Московской областной Думы от
13.10.2016 № 11/3-П «О Положении о Комитете по вопросам образования,
культуры и туризма». В 2017 году в составе Комитета работали: Рожнов Олег Александрович – председатель
Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Мазуров Алексей Борисович – заместитель
председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Шевченко Марина Владимировна – заместитель
председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Сердюкова Татьяна Владимировна – член
Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Обеспечение деятельности Комитета осуществлял
аппарат Комитета, состоящий из руководителя, двух консультантов и ведущего
референта. Раздел 2. Основные направления деятельности
Комитета в отчетном периоде В 2017 году Комитет продолжал работу,
направленную на правовое регулирование вопросов, находящихся в ведении
Комитета, в том числе: правовое регулирование отношений в сфере
образования; совершенствование системы мер социальной
поддержки обучающихся и работников образовательных организаций в Московской
области, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; правовое регулирование отношений в сфере
культуры и туризма. Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана
работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности) В 2017 году по предметам ведения Комитета
Московской областной Думой были приняты 14 законов Московской области, 4 из
которых были разработаны непосредственно Комитетом. Вместе с этим: - принят за основу проект закона Московской
области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в
Московской области», разработанный рабочей группой, созданной постановлением
Московской областной Думы от 16.03.2017 № 14/18-П «О создании рабочей
группы по разработке проекта закона Московской области «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области»; - одобрен проект закона Московской области «О
внесении изменений в Закон Московской области «О комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав в Московской области» (в части выявления и
пресечения случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям),
разработанный Комитетом. В целях повышения эффективности законотворческого процесса члены
Комитета и сотрудники аппарата Комитета активно взаимодействовали со всеми
участниками этого процесса, в первую очередь с субъектами права законодательной
инициативы в Московской областной Думе (далее – Дума), внесшими законопроекты,
Государственно-правовым управлением Думы, Правовым управлением Правительства
Московской области. Количество проектов законов Московской
области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2016 и 2017 гг. (по субъектам права законодательной
инициативы)
Раздел 4. Краткий анализ состояния
законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за
отчетный период 1. Закон Московской области № 7/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Московской области» (далее – Закон Московской области № 7/2017-ОЗ). Закон Московской области № 7/2017-ОЗ был
разработан Комитетом в связи с вступлением в силу 7 мая 2016 года Федерального
закона от 26 апреля 2016 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 11
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», который уточнил порядок создания комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав. Закон Московской области № 7/2017-ОЗ уточнил
формулировки положений Закона Московской области № 273/2005-ОЗ «О комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области», регулирующие
порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Московской области, уточнил наименование государственного полномочия по
созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае
наделения им органов местного самоуправления и дополнил положениями об условиях
прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им
государственного полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав. 2. Закон Московской области № 11/2017-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области» (далее – Закон Московской
области № /2017-ОЗ). Закон Московской области № 11/2017-ОЗ
разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года №
459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях
совершенствования регулирования деятельности в границах территорий исторических
поселений. Закон Московской области № 11/2017-ОЗ наделил
Правительство Московской области полномочием по утверждению требований к
градостроительным регламентам в границах исторических поселений. Также Законом Московской области № 11/2017-ОЗ
областной орган охраны объектов культурного наследия, являясь центральным
исполнительным органом государственной власти Московской области,
уполномоченным Правительством Московской области на осуществление полномочий в
сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, был наделен полномочиями по подготовке
заключений о соответствии или несоответствии предусмотренного пунктом 3 части
12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной
документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4
части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания
внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны
исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов
капитального строительства, установленным градостроительным регламентом
применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории
исторического поселения. 3. Закон Московской области № 12/2017-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Московской области «О государственной политике в
сфере туризма и туристской деятельности в Московской области» (далее
– Закон Московской области № 12/2017-ОЗ). Закон Московской области № 12/2017-ОЗ
разработан Комитетом в связи с изменениями федерального законодательства,
регулирующего туристскую деятельность. Закон Московской области № 12/2017-ОЗ
дополнил Закон Московской области № 186/2014-ОЗ «О государственной политике в
сфере туризма и туристской деятельности в Московской области» положением о
туристских информационных центрах Московской области, а также положением, в
соответствии с которым порядок создания и функционирования туристских
информационных центров устанавливается Правительством Московской области. 4. Закон Московской области № 129/2017-ОЗ «О
внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон
Московской области № 129/2017-ОЗ). В соответствии с Федеральным законом от 28
декабря 2016 года № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» Закон
Московской области № 129/2017-ОЗ внес
изменения в Закон Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного
государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» и в Закон Московской
области № 94/2013-ОЗ «Об образовании» в части установления обязанности органов
государственной власти Московской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области обеспечивать предоставление
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации
отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам
государственной власти Московской области и органам местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, в первоочередном порядке, а также
установления права органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области определять порядок и размер компенсации стоимости путевок в
организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные организации и
проезда в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда
опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа
детей-сирот. Закон Московской области № 129/2017-ОЗ
установил право детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших
образование по адаптированным основным общеобразовательным программам, на
повторное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по
профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств
бюджета Московской области. 5. Закон Московской области № 136/2017-ОЗ «О
внесении изменений в Закон Московской области «О финансовом обеспечении
реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в
Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году»
(далее – Закон Московской области № 136/2017-ОЗ). В связи с
повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников
муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области на 5%
и учебно-вспомогательного персонала на 70% Закон Московской области №
136/2017-ОЗ уточнил: дифференцирующие
коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и
начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – Программа); величину
нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по
оплате труда работников, реализующих Программу, в связи с чем в приложении № 2
к Закону Московской области № 136/2017-ОЗ нормативы были установлены на период
с 1 января 2017 года по 31 августа 2017 года и с 1 сентября 2017 года по 31
декабря 2017 года; методику
расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на
финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы
на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения,
игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг). Расходы на
предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области рассчитаны в объеме 35 млрд. 634 млн. 480 тыс.
рублей, в том числе расходы на увеличение контингента воспитанников в
муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области,
повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных
организаций на 5% и учебно-вспомогательного персонала на 70%, с 1 сентября 2017
года – 1 млрд. 487 млн. 105 тыс. рублей. 6. Закон
Московской области № 137/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных
программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области,
обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета
Московской области в 2017 году» (далее – Закон Московской области №
137/2017-ОЗ). В связи с
повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников
муниципальных общеобразовательных организаций на 5% Закон Московской области №
137/2017-ОЗ уточнил: величину
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных
общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по
основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования
(дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней
стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного
соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания
стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в
муниципальных общеобразовательных организациях с 1 сентября 2017 года; методику
расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области,
обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на
оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр,
игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных
услуг). Кроме того,
Закон Московской области № 137/2017-ОЗ с 1 сентября 2017 года установил
стимулирующие выплаты руководителям муниципальных общеобразовательных
организаций, достигших высоких показателей эффективности работы по результатам
оценки деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Московской
области от 28.03.2017 № 219/10 «Об организации работы по оценке качества
деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской
области». Расходы на
предоставление субвенций из бюджета Московской области рассчитаны в объеме 52
млрд. 350 млн. 637 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение контингента
обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской
области, повышение заработной платы педагогических работников муниципальных
общеобразовательных организаций на 5%, с 1 сентября 2017 года – 457 млн. 978 тыс.
рублей. 7. Закон
Московской области № 138/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области
в сфере образования» (далее – Закон Московской области № 138/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 138/2017-ОЗ внес изменения в методику расчета субвенций на
финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных
дошкольных образовательных организациях в Московской области в связи с
повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников
дошкольных образовательных организаций на 5% и учебно-вспомогательного
персонала на 70% в объеме 754 млн. 504 тыс. рублей. Также Закон
Московской области № 138/2017-ОЗ внес изменения в методику расчета субвенции на
финансовое обеспечение получения гражданами общего образования в частных
общеобразовательных организациях в Московской области в связи с повышением с 1
сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных
общеобразовательных организаций на 5% в объеме 1 млрд. 188 млн. 879 тыс.
рублей. 8. Закон Московской области № 161/2017-ОЗ «О
праздничных днях и памятных датах Московской области» (далее – Закон Московской
области № 161/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 161/2017-ОЗ установил 10 праздничных дней Московской
области, которые посвящены важным общественным, политическим, культурным
событиям, и 16 памятных дат, связанных с важнейшими историческими событиями на
территории Московской области. 9. Закон
Московской области № 206/2017-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за
счет средств бюджета Московской области в 2018 году» (далее – Закон Московской
области № 206/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 206/2017-ОЗ был разработан в целях финансового обеспечения
государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных
организациях в Московской области в 2018 году посредством предоставления
субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. Закон Московской
области № 206/2017-ОЗ на 2018 год установил: порядок расчета нормативов финансового
обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях; нормативы
финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях за счет средств бюджета Московской
области, которые включают: нормативы
финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда
работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее – Программа), рассчитываемых на
одного воспитанника в год, по каждой возрастной категории, длительности
пребывания воспитанников, направленности групп с учетом расчетной потребности в
количестве педагогических работников, учебно-вспомогательного и прочего персонала на оказание базовой услуги
по реализации Программы, прогнозируемого соотношения средней заработной платы
учебно-вспомогательного, прочего персонала и педагогических работников; норматив
финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий,
средств обучения, игр, игрушек; методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на
обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение
учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением
расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). При этом
для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций применена прогнозируемая численность воспитанников
муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2018 год в количестве
388 772 человека. Для расчета
нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по
оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, на 2018 год применяется
планируемая среднемесячная заработная плата работников в сфере общего
образования в Московской области на 2018 год, равная 46 432,2 рубля в месяц. 10. Закон
Московской области № 205/2017-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных
общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в
Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в
муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет
средств бюджета Московской области в 2018 году» (далее – Закон Московской
области № 205/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 205/2017-ОЗ установил: порядок
расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации
прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования; нормативы
финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования за счет средств бюджета
Московской области, которые включают: норматив
финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда
работников, реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования (далее – Программы), на одного обучающегося
в год; норматив
финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий,
средств обучения, игр, игрушек на одного обучающегося в год; методика
расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области,
обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за
исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее –
субвенции). При этом
для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных
общеобразовательных организаций применена прогнозируемая численность
обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на 2018 год в
количестве 805 778 человек. Для расчета
нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по
оплате труда работников, реализующих Программы, применяется планируемая
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных
общеобразовательных организаций по Московской области на 2018 год, равная 51
121,5 рубля в месяц. Помимо
этого, Закон Московской области № 205/2017-ОЗ: конкретизировал
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных
пособий, средств обучения, игр, игрушек; установил
перечень административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции; в методику
расчета субвенций включил стимулирующие выплаты руководителям муниципальных
общеобразовательных организаций. Кроме того,
в методику расчета субвенций были добавлены формулы расчета уточнения объема
субвенций в текущем финансовом году и формула возврата излишне предусмотренных
средств субвенций. 11. Закон
Московской области № 207/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области
в сфере образования» (далее – Закон Московской области № 207/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 207/2017-ОЗ был разработан в целях уточнения методики
расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных районов и городских округов Московской области на реализацию
государственных полномочий Московской области в сфере образования. Закон
Московской области № 207/2017-ОЗ внес изменения в методику расчета субвенций на
финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного и общего образования в
частных дошкольных и общеобразовательных организациях в Московской области
согласно методик расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных
гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного и общего образования в муниципальных дошкольных и
общеобразовательных организациях, ежегодно устанавливаемых соответствующими
законами Московской области. 12. Закон
Московской области № 235/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных
гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей» (далее – Закон Московской области № 235/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 235/2017-ОЗ был разработан в целях совершенствования
исполнения мероприятий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, а также лиц из их числа (далее – дети-сироты и лица из их
числа) жилыми помещениями. Закон
Московской области № 235 /2017-ОЗ установил необходимость учета стоимости
жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и лицам из их числа, исходя из
стоимости 1 квадратного метра на соответствующий квартал, установленной
Комитетом по ценам и тарифам Московской области при объявлении закупочных
процедур, при определении ее фактической стоимости. Закон
Московской области № 235/2017-ОЗ определил, что при норме предоставления общей
площади жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа в размере 27
квадратных метров жилое помещение может быть предоставлено общей площадью,
превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза,
если такое жилое помещение представляет собой жилой дом или квартиру, либо
предназначено для вселения лица, указанного в части 1 настоящей статьи,
страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в
предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской
Федерации перечне. Также Закон
Московской области № 235/2017-ОЗ определил, что предоставление субвенций, в том
числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, должно
осуществляться на основании соглашений, заключаемых с органами местного
самоуправления муниципальных образований Московской области. Субвенция на
обеспечение жилыми помещениями будет направлена на возмещение расходов (части
расходов) муниципального образования Московской области по приобретению жилого
помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из
муниципального жилищного фонда исходя из фактической стоимости предоставляемого
жилого помещения на 1 человека, но не более чем запланирована при формировании бюджета
Московской области. Неиспользованная часть субвенции, образовавшаяся в одном
муниципальном образовании Московской области, может быть направлена бюджетам
иных муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. 13. Закон
Московской области № 234/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям
обучающихся в образовательных организациях» (далее – Закон Московской области
№ 234/2017-ОЗ). Закон Московской области № 234/2017-ОЗ был
разработан в целях усиления мер социальной поддержки отдельных категорий
обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области,
муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и частных
общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам, в части индексации размера частичной
компенсации стоимости питания указанным обучающимся на 4%. Закон
Московской области № 234/2017-ОЗ увеличил с 1 января 2018 года нормативы
частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся на
один учебный день в следующих размерах: с 17 до 18
рублей – на каждого обучающегося 5–11 классов; с 23 до 24
рублей – на каждого обучающегося 1–4 классов; с 60 до 62
рублей – на каждого обучающегося из многодетной семьи; с 12 до 13
рублей – на каждого обучающегося в государственных профессиональных
образовательных организациях и государственных образовательных организациях
высшего образования. В
соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.01.2017 №
19/2 «Об утверждении Положения о Министерстве экономики и финансов Московской
области и внесении изменений в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций
Московской области» Закон Московской области № 234/2017-ОЗ уточнил положения об
органе, уполномоченном на осуществление государственного контроля за
реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий. 14. Закон
Московской области № 256/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской
области» (далее – Закон Московской области № 256/2017-ОЗ). Закон
Московской области № 256/2017-ОЗ был разработан в целях приведения Закона
Московской области № 273/2005-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и
защите их прав в Московской области» в соответствие с Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Закон
Московской области № 256/2017-ОЗ конкретизировал наименование субвенции из
бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов
Московской области на обеспечение переданного государственного полномочия
Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав городских округов и муниципальных районов Московской области и уточнил
назначение субвенции, условия и сроки возврата в бюджет Московской области
неиспользованных сумм субвенции. В отчетный
период Комитетом были подготовлены 3 постановления Думы по вопросам ведения
Комитета: постановление
Московской областной Думы от 19.01.2017 № 30/13-П «Об Отчете о деятельности
Комитета по вопросам образования, культуры и туризма за 2016 год»; постановление
Московской областной Думы от 09.03.2017 № 25/17-П «О законодательной инициативе
Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации»; постановление
Московской областной Думы от 16.03.2017 № 14/18-П «О создании рабочей группы по
разработке проекта закона Московской области «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) в Московской области». Раздел 5.
Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение
проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях
Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других
субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета В 2017 году на рассмотрение в Комитет поступило 60 проектов федеральных
законов по вопросам ведения Комитета. По каждому из них Комитет принял
аргументированное решение и подготовил соответствующий проект постановления
Думы о согласовании либо об отклонении проекта федерального закона. Рассмотрено 10 законодательных инициатив и обращений, поступивших от
органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Были
подготовлены и направлены авторам ответы с развернутым анализом содержания
представленных материалов. В целях совершенствования законодательства,
регулирующего туристскую деятельность, Комитетом была разработана
законодательная инициатива Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» в части уточнения понятия «туристский информационный центр», которое
предусматривает, что туристские
информационные центры информируют о туристских ресурсах и об объектах
туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц. Предлагаемое
изменение необходимо для создания условий, при которых туристские
информационные центры станут более эффективным инструментом по продвижению
туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках. Законодательная инициатива Думы по проекту
федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации» прошла предварительную
экспертизу в Комиссии по вопросам экономической и промышленной политики Совета
законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской
Федерации, которая рекомендовала Думе внести данную законодательную инициативу
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Постановлением Московской областной Думы от
09.03.2017 № 25/17-П данная законодательная инициатива была внесена на
рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 12 октября 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. выступил на пленарном заседании Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по вопросу «О проекте федерального закона №
124991-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации». По итогам обсуждения депутаты Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации единогласно поддержали
внесенный Думой проект федерального закона, приняв его в первом чтении. Раздел 6.
Работа с обращениями граждан и организаций Комитетом рассмотрены 55 обращений граждан,
предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области по вопросам в сферах образования,
культуры, туризма, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Членами Комитета и работниками аппарата
Комитета давались разъяснения по устным обращениям, поступившим как лично, так
и по телефону. Раздел 7. Информация о мероприятиях,
проведенных Комитетом В 2017 году Комитет провел 33 заседания, из
них 26 расширенных и 7 выездных. На заседаниях Комитета было рассмотрено 375
вопросов. В отчетном периоде Комитет подготовил и
провел 9 круглых столов, областную конференцию и 2 общественных слушаний. К основным мероприятиям можно отнести
следующие: 26 января 2017 года Комитетом были
организованы и проведены в Думе общественные слушания на тему «О студенческом
самоуправлении», в которых приняли участие депутаты – члены Комитета,
заместитель Председателя Правительства Московской области Хаймурзина Э.А.,
представители Министерства образования Московской области, руководители и
активисты общественных молодежных организаций, студенты подмосковных вузов и
федеральных вузов, расположенных на территории Московской области. В ходе слушаний обсуждались вопросы
совершенствования деятельности студенческих советов. В своем выступлении
председатель Комитета Рожнов О.А. отметил, что на законодательном уровне
деятельность студенческих советов, их права, как и всех советов обучающихся,
урегулированы. Однако мониторинг, проводившийся среди вузов, расположенных на
территории Московской области, показал, что только треть студенческих советов
могут влиять на принятие решений на уровне вуза. И если в одних вузах налажен
постоянный диалог студенческого совета с ректорами, то в других этого нет. Участниками слушаний было предложено в
качестве инициативы создать координационный совет по развитию студенческого
самоуправления на территории Московской области, который курировался бы
Правительством Московской области. 8 февраля 2017 года Комитет провел выездное
заседание на тему «Сельская школа: состояние, проблемы, перспективы развития»
на базе Нестеровского лицея Рузского муниципального района. В этом мероприятии
приняли участие представители Министерства образования Московской области,
органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области и
педагогические работники общеобразовательных организаций Рузского городского
округа Московской области. В ходе заседания были рассмотрены следующие
вопросы: система мер государственной поддержки сельских школ, финансирование
малокомплектных сельских школ, проблема подвоза учащихся сельских школ и
состояние школьных автобусов. По итогам выездного заседания было решено
рекомендовать Министерству образования Московской области проработать
возможность передачи обслуживания школьных автобусов на аутсорсинг, а также
рассмотреть вопрос закупки для муниципальных образований резервного школьного
автобуса для подвоза учащихся. В ходе заседания были выработаны также
рекомендации муниципальным образованиям Московской области: с целью привлечения в сельские школы молодых
специалистов направлять выпускников сельских школ на целевое обучение в
областные вузы педагогического профиля; для улучшения жилищных условий молодых
специалистов разработать программу предоставления жилой площади по договору
социального найма; организовать летнюю трудовую занятость
учащихся, сформировать базу данных предложений потенциальных работодателей,
готовых принять учащихся на летнюю трудовую практику, проработать совместно с
торгово-промышленными палатами муниципальных образований вопросы трудовой
практики учащихся; организовать работу по формированию
экологических отрядов на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных
организаций. 15 февраля 2017 года Комитет провел
расширенное заседание на тему «Реализация права детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного образования в
Московской области». В мероприятии приняли участие представители Министерства
образования Московской области, Центра психолого-медико-социального
сопровождения Московской области, члены Экспертно-консультативного Совета при
Комитете. По итогам обсуждения информации,
предоставленной Министерством образования Московской области, было принято
решение о проведении в Московской областной Думе круглого стола на тему
«Реализация права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья на получение общедоступного образования в Московской области» с
привлечением широкого круга общественности. 15 марта 2017 года на
расширенном заседании Комитета с участием первого заместителя министра
образования Московской области Пантюхиной Н.Н. и ректора Московского
государственного областного университета Хроменкова П.Н. был рассмотрен опыт
развития в Московской области творческих способностей обучающихся в условиях
олимпиадного движения. По итогам обсуждения
представленной Министерством образования Московской области информации было
решено проработать вопрос о необходимости разработки законодательной инициативы
по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» в части предоставления приоритетного права
на поступление в организации высшего образования субъекта Российской Федерации
победителей региональных олимпиад. 16 марта 2017 года по
инициативе Комитета в Московской областной Думе был проведен круглый стол на
тему «Проблемы управления Московскими землями (XIV–XX века)». Заместитель председателя
Комитета Мазуров А.Б. выступил с докладом о традициях местного самоуправления и
истории административного устройства Московской области с древнейших времен до
современности. Доклад сопровождался презентацией, в которой были представлены
карты территориального развития Московской губернии, области в разные
исторические эпохи. В мероприятии приняли участие
депутаты Комитета, работники аппарата Думы, студенты Академии социального
управления, Университета «Дубна», Государственного гуманитарно-технологического
университета (г. Орехово-Зуево), Государственного социально-гуманитарного
университета (г. Коломна), Технологического университета (г. Королёв);
Московского государственного областного университета. По завершении доклада
студенты имели возможность задать депутату интересующие их вопросы. 22 марта 2017 года было
проведено выездное заседание Комитета на тему «Медицинский работник в
образовательной организации» на базе муниципального автономного
образовательного учреждения Селятинская средняя общеобразовательная школа № 1
Наро-Фоминского муниципального района Московской области. В выездном заседании приняли
участие первый
заместитель министра образования Московской области Пантюхина Н.Н.,
представители Министерства здравоохранения Московской области, органов местного
самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, медицинских организаций и
муниципальных общеобразовательных организаций. В ходе заседания были
рассмотрены вопросы эффективности медицинского обеспечения в образовательных
организациях. При этом был выявлен ряд проблем, в частности, это недостаточное
количество медицинских работников в образовательных организациях, где они
ежедневно не работают, вследствие этого медицинская помощь оказывается
несвоевременно. Не во всех детских садах осуществляется утренний осмотр с
участием медицинских работников в период эпидемических ситуаций. Не хватает
медицинских работников при контроле за качеством питания, проведении
мероприятий по профилактике. Также было высказано предложение, чтобы при
школьных бассейнах работали медсестры. Участники мероприятия обсудили
проблемы, связанные с закреплением прав и обязанностей медицинских работников в
образовательных организациях. По итогам выездного заседания
было предложено рассмотреть необходимость законодательно решить вопрос постоянного
присутствия медицинских работников в образовательных организациях. 5 апреля 2017 года на
расширенном заседании Комитета с участием заместителя министра образования
Овечкиной Л.С. и Уполномоченного по правам ребенка в Московской области
Мишоновой К.В. были рассмотрены вопросы совершенствования законодательства,
регулирующего сферу защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Заслушав и обсудив информацию
Министерства образования Московской области о комплексной системе мер по защите
прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской
области, члены Комитета обозначили ряд проблем, решение которых может
потребовать совершенствования законодательства в части обязательного
сопровождения приемной семьи, принявшей на воспитание ребенка-инвалида или
ребенка с ОВЗ, и семьи, воспитывающей трех и более детей, наличия обязательного
индивидуального плана развития ребенка в приемной семье, а также предельного
количества приемных детей в этих семьях. Подводя итоги заседания,
председатель Комитета Рожнов О.А. отметил необходимость изучения поступивших в
ходе заседания предложений по совершенствованию законодательства. 12 апреля 2017 года в Думе
состоялся круглый стол на тему «Реализация права детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья на общедоступное образование в Московской
области». В мероприятии, организованном Комитетом, приняли участие
представители Министерства образования Московской области, Министерства
экономики и финансов Московской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, общественных организаций, средств
массовой информации, члены Экспертного совета при Московской областной Думе. В ходе работы круглого стола
были обсуждены проблемы организации коррекционных классов для детей-инвалидов в
муниципальных образованиях Московской области, рассмотрены современные методики
обучения и опыт психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями слуха
и ДЦП посредством канистерапии. Участники круглого стола были
ознакомлены с опытом организации образовательной деятельности для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в городских
округах Домодедово, Егорьевск, Красногорск, Краснознаменск, а также в
Ступинском и Люберецком муниципальных районах Московской области. 27 апреля 2017 года в Думе
состоялись организованные Комитетом общественные слушания по проекту закона
Московской области «О памятных и праздничных датах Московской области», который
был разработан в целях формирования уважительного отношения к историческим
традициям Подмосковья, героическим подвигам старшего поколения, а также в целях
повышения уровня информированности населения о важных исторических и
общественно-политических событиях. На мероприятии было отмечено,
что созданию проекта закона предшествовала многомесячная работа, когда депутаты
вместе с историками и экспертами рассматривали множество вариантов перечня
памятных и праздничных дат. По итогам слушаний участники
направили в Комитет свои замечания и предложения, которые были рассмотрены
депутатами и экспертной группой. 17 мая 2017 года было проведено
выездное расширенное заседание Комитета и Министерства образования Московской
области, в ходе которого обсуждалась деятельность организаций для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей. Заседание прошло на базе
Государственного казенного общеобразовательного учреждения Московской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья «Доверие» (д. Алмазово, Щёлковский муниципальный район). В мероприятии приняли участие
директора и воспитатели государственных казенных общеобразовательных учреждений
Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Семья и дом», «Непоседы» и «Созвездие». В рамках обсуждения информации,
предоставленной Министерством образования Московской области, были обозначены
такие проблемы, как организация летнего отдыха для воспитанников, которым уже
исполнилось 15 лет. На сегодняшний день законодательно отдых в летних
оздоровительных лагерях предоставляется только воспитанникам до 14 лет,
отсутствие квотирования мест для детей-сирот в колледжах и техникумах, на
сегодняшний день такое квотирование осуществляется только в вузах. Овечкина Л.С. отметила, что на
сегодня деятельность организаций для детей-сирот регулируется постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481, которое определяет три
вида организаций: образования, здравоохранения и социального развития. Но при
этом в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» такого вида
организаций нет. Из-за этого возникает ряд организационных вопросов, например,
связанных с организацией оплаты труда его работников. Участниками заседания было
также предложено решить на законодательном уровне вопрос получения
воспитанниками вышеуказанных организаций бесплатного дополнительного
образования в школах искусств, а также бесплатного посещения ими всех музеев,
как региональных, так и федеральных. На сегодняшний день в законодательстве предусмотрены
для этой категории детей только льготы на посещение театров, музеев, выставок. 24 мая 2017 года было проведено
расширенное заседание Комитета с участием заместителя министра образования
Московской области Малыхиной С.М, на котором обсуждались права и обязанности
учащихся, обучающихся в форме семейного образования. Семейное образование –
форма получения образования, предусматривающая изучение общеобразовательной
программы вне школы. В образовательной организации учащийся проходит
промежуточные аттестации и государственную итоговую аттестацию. Представители
родительской общественности отметили, что все школьники финансируются
государством, но при этом финансовой поддержки семейного образования не
предусмотрено. По итогам обсуждения была
сформирована рабочая группа, в рамках которой предложено обсудить предложения о
возможности финансирования семейного образования. 9 июня 2017 года
состоялся круглый стол на тему «Обеспечение безопасного пребывания детей в
организациях массового отдыха (оздоровительные лагеря, лагеря отдыха, детские
санатории)» с
участием представителей Министерства образования Московской области,
Министерства здравоохранения Московской области и Министерства социального
развития Московской области. В ходе мероприятия были рассмотрены проблемы в
организации отдыха детей; компетентность (информированность) воспитателей и
вожатых в вопросах обеспечения безопасного отдыха детей; компетентность
структур, обеспечивающих охрану объекта; целесообразность общественного
мониторинга. По результатам
круглого стола был составлен и опубликован в средствах массовой информации и в
Информационно-коммуникационной сети «Интернет» перечень организаций детского
отдыха на территории Московской области. 14 июня 2017 года на
расширенном заседании Комитета депутаты рассмотрели вопросы трудовой занятости
учащихся в период летних каникул. В ходе обсуждения было предложено рассмотреть
необходимость предусмотреть квоты для временного трудоустройства
несовершеннолетних в муниципальные бюджетные учреждения, а также выделить
данный момент как показатель эффективности работы муниципальных властей. 15 июня 2017 года в Московской
областной Думе состоялся круглый стол на тему «Разработка и популяризация
брендовых туристических маршрутов Московской области». В мероприятии приняли
участие представители исполнительных органов власти Московской области, органов
местного самоуправления ряда муниципальных образований Московской области,
экспертного сообщества, общественных организаций. С основным докладом по теме
круглого стола выступила министр культуры Московской области Косарева О.В. В ходе мероприятия были представлены
методические рекомендации по разработке брендовых маршрутов. Было отмечено,
что количество информационных туров по туристическим маршрутам и объектам в Московской
области ежегодно увеличивается, за последние четыре года количество их
увеличилось почти вдвое. Всего на территории Московской области разработано
более 300 маршрутов, среди них брендовые («Узоры Подмосковья», «Подмосковные
истории»), межрегиональные («От кареты до ракеты»), а также маршруты,
разработанные к Чемпионату Мира-2018. На мероприятии выступил
генеральный директор музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» Кузнецов
В.С. Он рассказал о концепции развития
музея на 2017–2019 годы. 20 июня 2017 года в г.
Красногорске в Доме Правительства Московской области было проведено выездное
расширенное заседание Комитета совместно с представителями Министерства
образования Московской области и Контрольно-счетной палаты Московской области
на тему «О результатах проведения Контрольно-счетной палатой Московской области
контрольного мероприятия «Аудит реализации и эффективности мероприятий
подпрограммы «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа» государственной программы Московской
области «Жилище» в 2016 году». Председатель Контрольно-счетной
палаты Московской области Крикунова Т.М. и аудитор Дымнич Т.С. в ходе заседания
рассказали об итогах аудита реализации и эффективности мероприятий подпрограммы
«Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа» госпрограммы «Жилище» в 2016 году». Отмечено, что в 2016
году были обеспечены квартирами 644 лица из числа детей-сирот. В то же время в
ряде муниципалитетов в ходе проверки были выявлены нарушения. По итогам
заседания в решение Комитета вошла рекомендация по их устранению. Было решено
контролировать выполнение муниципалитетами принятых рекомендаций. 30 августа 2017 года Комитет
провел выездное заседание на тему «Проблемы сохранения культурного наследия
исторических городов Подмосковья» на базе Верейского историко-краеведческого
музея города Верея Наро-Фоминского района Московской области. На заседании рассматривались
вопросы разработки проектов границ территорий исторических поселений, их
предметов охраны, а также разработка и утверждение типовых архитектурных
решений в границах исторических поселений, роль местного сообщества в
сохранении историко-культурного наследия исторических поселений. Ряд вопросов касался и
непосредственно города Верея как исторического поселения. По словам
председателя Комитета Рожнова О.А., уже утвержденный генплан города нуждается в
изменениях, так как отдельные территории вокруг достопримечательных мест
отведены под СНТ. Еще одна актуальная тема, которая была поднята в ходе
выездного заседания – воинские захоронения, их статус. На территории Московской
области их насчитывается 320, но в законодательстве не прописаны вопросы их
защитных территорий, границ. 20 сентября 2017 года в городе
Пушкино на базе государственного автономного учреждения культуры Московской
области «Московская областная государственная научная библиотека им. Н.К.
Крупской» состоялся круглый стол на тему «Перезагрузка» библиотек Московской
области. Актуальность. Инновации». В мероприятии приняли участие представители
исполнительных органов власти Московской области, местного самоуправления,
экспертного сообщества, общественных организаций. Заместитель министра культуры
Московской области Морковкина И.Е. рассказала о проекте «Перезагрузка библиотек
Подмосковья», который предполагает создание на базе 10 ведущих библиотек
области досуговых культурных центров, а также оснащение 68 центральных
библиотек области едиными электронными читательскими билетами с RFID-чипом. В
рамках этого проекта уже проведена подготовительная работа по внедрению Единой
информационной системы учета библиотечных фондов Московской области. Реализация
проекта должна привести к системной модернизации библиотек, увеличения роста их
посещаемости и использования современных технологий. Также в ходе заседания круглого
стола была поднята проблема старения кадров. Значительная часть библиотекарей –
пенсионеры, а молодые специалисты крайне редко приходят в библиотечное дело. В
связи с этим участники круглого стола рекомендовали Министерству культуры
Московской области организовать работу по системному обучению и развитию
компетенции библиотекарей, а также привлекать студентов педагогических вузов к
прохождению практики в библиотеках Московской области. 26 октября 2017 года в Думе
состоялся круглый стол на тему «Семейное образование: права и роль родителей в
обучении детей». В мероприятии приняли участие представители
исполнительных органов власти Московской области, местного самоуправления,
экспертного сообщества, общественных организаций, а также родители, чьи дети
получают образование вне школы. Участники круглого стола
обсудили различные формы поддержки семей, выбравших семейное образование как
форму получения образования, предусматривающую изучение общеобразовательной
программы вне школы. В образовательной организации учащийся проходит
промежуточные аттестации и государственную итоговую аттестацию. По итогам круглого стола было
решено изучить опыт других регионов по данному вопросу и подготовить пакет
предложений в Правительство Московской области. 22 ноября 2017 года в Думе
состоялся круглый стол на тему «Рейтингование культурно-досуговых учреждений в
Московской области как инструмент оценки эффективности деятельности». В
мероприятии, проводимом по инициативе Комитета, приняли участие заместитель
министра культуры Московской области Морковкина И.Е., представители
администраций муниципальных образований, директора учреждений культуры.
Участники мероприятия обсудили эффективность системы рейтингования культурно-досуговых
учреждений в Московской области. По этой рейтинговой системе в 2017 году начали
оценивать 957 культурно-досуговых учреждений и их руководителей. 23 ноября 2017 года в Думе
состоялся круглый стол на тему «Аэропорт как ключевой элемент индустрии
гостеприимства. О готовности аэропортов Московского авиаузла к массовому приему
туристов в 2018 году». В мероприятии приняли участие представители аэропортов «Жуковский», «Домодедово»,
«Шереметьево» и «Внуково». Участники круглого стола обсудили готовность
аэропортов Москвы и Московской области к чемпионату мира по футболу в 2018
году. 29 ноября 2017 года Комитет
провел выездное заседание на тему «Подготовка педагогических кадров в
образовательных организациях высшего образования Московской области» на базе
Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской
области «Государственный социально-гуманитарный университет» (г. Коломна). В заседании приняли участие министр образования Московской области Захарова М.Б.,
представители Клуба директоров школ Московского региона, ректоры и проректоры
образовательных организаций высшего образования педагогического профиля
Московской области. Участники заседания обсудили вопросы
подготовки педагогических кадров для Московской области, основное внимание
уделяя целевому приему на педагогические специальности, стажировкам и практике
будущих педагогов. По итогам заседания было решено рекомендовать
Министерству образования Московской области рассмотреть вопрос о финансировании
материально-технического обеспечения педагогических специальностей, а также
учесть при закупках передового оборудования для школ необходимое количество
комплектов и для педагогических вузов. По мнению депутатов Комитета,
муниципальные органы управления образованием совместно со школами и вузами
должны активизировать работу по подбору, выявлению и направлению на целевое
обучение, а также продумать меры социальной поддержки. 7 декабря 2017 года в Думе состоялась
Московская областная конференция «Нравственные ценности – будущее
человечества». В мероприятии приняли депутаты Московской областной Думы,
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, министр образования Московской
области Захарова М.Б., депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Антонова Л.Н., представители Московской епархии Русской
Православной Церкви, а также молодежных организаций Московской области и
образовательных организаций. По итогам конференции Дума рекомендовала
Правительству области рассмотреть и реализовать меры поддержки по воспитанию
семейных и патриотических ценностей в школе. По инициативе Комитета с целью информирования
депутатов Думы по наиболее социально значимым вопросам 6 апреля 2017 года на
20-ое заседание Думы на «Час Правительства Московской области» была приглашена
министр образования Московской области Захарова М.Б. для информационного
сообщения и ответов на вопросы депутатов на тему «Ликвидация второй смены в
общеобразовательных организациях. Строительство новых школ». 27 апреля 2017 года по инициативе Комитета на
22-ом заседании Московской областной Думы в разделе «Час Правительства
Московской области» выступила министр культуры Московской области Косарева О.В.
по теме «Развитие туризма в Московской области». 14 сентября 2017 года в ходе 29-го заседания
Московской областной Думы в рамках «Часа Правительства» министр культуры
Московской области Косарева О.В. рассказала о ходе реализации губернаторской
программы «Парки Подмосковья». 21 сентября 2017 года по инициативе Комитета
на 30-ом заседании Московской областной Думы в разделе «Час Правительства
Московской области» с докладом об итогах работы Главного управления культурного
наследия Московской области за 2016 год и первое полугодие 2017 года выступила
начальник Главного управления культурного наследия Московской области
Березовская В.В. За отчетный период Комитетом проводился
анализ реализации государственной программы Московской области «Образование
Подмосковья» на 2017–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства
Московской области от 25.10.2016 № 784/39, и государственной программы
Московской области «Культура Подмосковья» на 2017–2021 годы, утвержденной
постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 787/39, с
подготовкой соответствующих справок. На расширенных заседаниях Комитета с участием
представителей Министерства образования Московской области и Министерства
культуры Московской области рассматривался вопрос о ходе реализации данных
программ. В Комитете стало традицией проведение
регулярных встреч членов Комитета с учащимися муниципальных общеобразовательных
организаций, студентами профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования в Московской области, во время
которых учащиеся и студенты знакомятся с деятельностью Комитета и деятельностью
Думы в целом. 19 января 2017 года Комитет провел
парламентский урок для председателей студенческих советов образовательных
организаций высшего образования Московской области. Данное мероприятие
состоялось в рамках рабочего совещания по подготовке к общественным слушаниям о
студенческом самоуправлении. Председатель Комитета Рожнов О.А. рассказал о формах участиях студентов в
образовательном процессе и мерах по развитию студенческого самоуправления.
Студенты поделились своим опытом по взаимодействию с администрацией учебных
заведений, высказали свои замечания и предложения. Студенты узнали о работе
регионального парламента, его структуре и порядке формирования. 7 февраля 2017 года прошел парламентский урок
для школьников Наро-Фоминского муниципального района – победителей и призеров
межмуниципального (зонального) этапа IV областной олимпиады старшеклассников
общеобразовательных организаций по избирательному законодательству среди команд
муниципальных образований. 14 ноября 2017 года Комитет провел парламентский
урок для воспитанников детских домов «Вдохновение» Коломенского муниципального
района, «Непоседы» городского округа Балашиха и «Семья и дом» городского округа
Орехово-Зуево Московской области. В 2017 году по инициативе Комитета было
проведено 6 выставок. 30 января 2017 года в здании Думы состоялось
открытие выставки «Заповедное Подмосковье», посвященной Году экологии в
Российской Федерации. На выставке было представлено свыше 150 экспонатов из
фондов Московской областной государственной научной библиотеки им. Н.К.
Крупской. В период с 12 по 18 февраля 2017 года
проводилась выставка «Искусство пастели». В экспозиции были представлены более
40 творческих работ студентов мастерской станковой графики факультета
изобразительного искусства и народных ремесел Московского государственного
областного университета. C 10 по 24 апреля 2017 года прошла выставка
«Туристские бренды Подмосковья». Экспонаты выставки были представлены
Российским государственным университетом туризма и сервиса. В экспозиции были
представлены предметы, ставшие символами Московской области. Это изделия
народных художественных промыслов: платки и шали из Павловского Посада,
расписные подносы из Жостова, замечательный дулевский фарфор, гжельская
керамика и богородская игрушка. В период проведения выставки в фойе
Московской областной Думы работал Туристско-информационный центр (ТИЦ)
«Подмосковье», отмеченный Министерством культуры Российской Федерации в числе
десяти лидеров рейтинга туристско-информационных центров России. С 11 по 21 мая 2017 года по инициативе
Комитета в Московской областной Думе прошла художественная выставка работ
студентов технологического факультета Государственного социально-гуманитарного
университета (г. Коломна). С 4 по 15 сентября 2017 года по инициативе
Комитета в Московской областной Думе прошла выставка «Книги-юбиляры 2017 года»,
на которой были представлены издания из фондов Центра редких книг и краеведения
Московской областной государственной научной библиотеки имени Н.К. Крупской. В
экспозиции – книжные памятники, хранящиеся в фондах подмосковной библиотеки,
изданные до 1830 года включительно. С 29 сентября по 13 октября 2017 года прошла
выставка «Подмосковье геральдическое», приуроченная ко Дню Московской области,
который согласно Закону Московской области «О праздничных днях и памятных датах
Московской области» установлен в первое воскресенье октября. На выставке были
представлены официальные символы 50 городских округов и 17 муниципальных
районов Московской области. 29 июня 2017 года состоялась церемония
награждения дипломами Думы победителей и призеров Пятнадцатых молодежных
дельфийских Игр. Председатель Комитета Рожнов О.А. вручил дипломы и памятные
подарки представителям творческой делегации на Пятнадцатых молодежных
Дельфийских играх России, завоевавшим 3 золотые медали, 3 серебряные медали, 3
бронзовые медали и 11 специальных дипломов. 27 сентября 2017 года состоялась церемония
награждения 10 победителей и призеров Шестнадцатых молодежных Дельфийских игр
России, членов команды Московской области. В 2017 году члены Комитета приняли активное
участие в проведении выездных семинаров-совещаний для глав и депутатов советов
депутатов ряда городских округов и муниципальных районов Московской области,
городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему «О некоторых
вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования
Московской области». Раздел 8. Иные направления деятельности
Комитета Постоянной практикой в работе Комитета стало
участие в проведении коллегий, крупных тематических совещаний, конференций,
круглых столов, семинаров, проводимых профильными министерствами по предметам
ведения Комитета. 25 января 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в заседании рабочей группы при Министерстве культуры
Московской области, на которой была рассмотрена концепция развития
Сергиево-Посадского государственного историко-художественного
музея-заповедника. Модернизация музея – основная задача в рамках развития
туристско-рекреационного кластера «Сергиев Посад – врата Золотого кольца». 1 марта 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в торжественной церемонии награждения победителей
конкурса «Человек истории», которое состоялось в Центральном доме журналистов.
От Московской областной Думы Рожнов О.А. вручил благодарственные письма
победителям конкурса, обладателям почетной общественной награды «Народное
признание». Председатель Комитета Рожнов О.А. вошел в
состав оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 50-летию
туристского маршрута «Золотое кольцо России». Такое решение было принято на
заседании оргкомитета, которое прошло 3 марта 2017 года в Министерстве культуры
Российской Федерации под руководством заместителя министра культуры Российской
Федерации Маниловой А.Ю. Рожнов О.А. принял участие в торжественной
церемонии открытия выставки «Иван Шишкин. К 185-летию со дня рождения», которая
состоялась 14 марта 2017 года в Музейно-выставочном комплексе Московской
области «Новый Иерусалим» в г. Истре. 17 марта 2017 года председатель Комитета Рожнов
О.А. посетил Форум студенческого актива Московской области, на котором
обсуждались вопросы студенческого самоуправления. В ходе дискуссии со стороны
студенческого актива поступило предложение о создании Единого областного
студенческого совета – органа, который станет механизмом взаимодействия между
молодежью и властью региона. 8 апреля 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в зональном этапе Московского областного молодежного
слета «Я – гражданин Подмосковья» в г. Солнечногорске. Основная тема слета –
«Молодежное творчество и культура». В рамках творческой смены форума депутат
провел мастер-класс, а также
выступил с лекцией «О новых законодательных инициативах Московской области в
сфере культуры». 21 апреля 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в пресс-конференции, посвященной реализации проекта
Партии “ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Театры малых городов» в Московской области в качестве
регионального координатора проекта. Целью проекта является поддержка
театральной деятельности муниципальных театров малых городов для увеличения
количества новых постановок и повышения их качества. Председатель Комитета Рожнов О.А. принял
участие в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов, который проходил с 14
по 22 октября 2017 года в Сочи. 13 апреля 2017 года заместитель председателя
Комитета Мазуров А.Б. принял участие в работе четвертого Московского
международного салона образования-2017, основная тема которого «Новая
экосистема образования». В мероприятиях салона участвовали 30 стран и 100
международных экспертов. Салон посетили 50 зарубежных делегаций. 18 апреля 2017 года заместитель председателя
Комитета Мазуров А.Б. выступил с докладом «Целевое обучение – приоритет в
подготовке педагога» на конференции «Вызовы современного образования», которая
прошла в Московском государственном областном университете. В мероприятии
приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Московской
области Забралова О.С., министр образования Московской области Захарова М.Б.,
ректоры вузов, руководители органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, директора школ. В ходе конференции обсуждались
вопросы тесного взаимодействия вузов и школ для повышения уровня образования
Московской области, в том числе необходимость внедрения погружения будущих
педагогов в образовательную среду с первых курсов обучения и обучение
директоров школ и их заместителей эффективному менеджменту. 23 ноября 2017 года заместитель председателя
Комитета Мазуров А.Б. выступил с докладом «Нравственные уроки революции 1917
года» на XV Московских областных Рождественских образовательных чтениях
«Нравственные ценности и будущее человечества». Заместитель председателя Комитета Шевченко
М.В. как член коллегии Министерства образования Московской области принимала
активное участие в заседаниях коллегии. 28 марта 2017 года заместитель председателя
Комитета Шевченко М.В. приняла участие в расширенном заседании Московской
областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на котором был
представлен детальный анализ состояния, причин, условий, структуры и динамики
правонарушений и подростковой преступности в Московской области в 2016 году и
на начало 2017 года. Были определены основные направления деятельности всех
субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних. Член Комитета Сердюкова Т.В. приняла участие
в торжественной церемонии, посвященной открытию областной «Вахты памяти –
2017», которая состоялась 15 апреля 2017 года около главного монумента «Героям
Бородинской битвы» на батарее Раевского. Члены Комитета и работники аппарата Комитета
в отчетный период принимали участие в различных мероприятиях, проводимых в
Московской области: в августовской конференции педагогической
общественности Московской области на тему «Современное образование — лидерство
Подмосковья» (24.08.2017, г. Красногорск); в мероприятиях, посвященных Дню защитника
Отечества, Празднику труда в Московской области, Дню народного единства и др. Члены Комитета в 2017 году принимали участие
в следующих мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации. Председатель Комитета Рожнов О.А. принял
участие в торжественном открытии V Рождественских Парламентских встреч, которое
проходило 26 января 2017 года в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации, в работе парламентских слушаний на тему «Обсуждение
законопроекта о пересмотре положений Семейного кодекса Российской Федерации,
связанных с отобранием ребенка» (03.03.2017). 23 марта 2017 года заместитель председателя
Комитета Шевченко М.В. приняла участие в работе парламентских слушаний на тему
«Информационное обеспечение системы образования», проводимых Комитетом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию
и науке. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы снижения нагрузки на
учителей и повышения эффективности управления образованием на основе
безопасного информационного обеспечения образовательных организаций,
современное состояние и проблемы информационного обеспечения сферы образования,
в том числе предложения по созданию федеральной и региональных систем
«Контингент обучающихся». 27 марта 2017 года член Комитета Сердюкова
Т.В. приняла участие в работе круглого стола на тему «Роль институтов
гражданского общества в совершенствовании системы инклюзивного образования и
функционирования специальных (коррекционных) образовательных учреждений для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов», который был организован
Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и
государственному строительству Федерального Собрания Российской Федерации. 30 марта 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в парламентских слушаниях в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Концепция
родительско-детских отношений в Семейном кодексе Российской Федерации», в ходе
которых обсуждались вопросы совершенствования семейного законодательства в
части вмешательства органов опеки и попечительства в отношения, связанные с
воспитанием и образованием детей, очередности применения мер семейно-правовой
ответственности родителей. 13 апреля 2017 года заместитель председателя
Комитета Шевченко М.В. приняла участие в заседании круглого стола Комитета
Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке на тему
«Законодательные требования к составу и содержанию федеральных государственных
образовательных стандартов (ФГОС) и правоприменительная практика – формирование
комплексных изменений ФГОС». В заседании приняли участие депутаты
Государственной Думы Российской Федерации, представители Министерства
образования и науки Российской Федерации, органов власти субъектов Российской
Федерации, руководители образовательных организаций, представители экспертного
сообщества. В ходе дискуссии обсуждались вопросы,
связанные с формированием содержания общего образования в соответствии с
нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Было подчеркнуто, что важнейшим направлением
государственной образовательной политики является обеспечение единства и
безопасности образовательного пространства страны. Участники заседания
отметили, что содержание образовательных программ должно быть базовым и общим
для всех. При этом главной задачей является обеспечение единства
образовательного пространства при сохранении вариативности образования. 7 июня 2017 года председатель Комитета Рожнов
О.А. принял участие в работе семинара-совещания на тему «Развитие компетенций
детей-инвалидов в принятии решений, затрагивающих их интересы, и их
социально-культурная реабилитация в системе организаций летнего и каникулярного
отдыха и оздоровления детей», проводимом
Комитетом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и
государственному строительству в Международном детском центре «Артек» (г. Ялта,
Гурзуф). На семинаре представители регионов поделились
опытом организации работы по программе «Доступная среда», летнего отдыха
детей-инвалидов, делились своим опытом, как сделать так, чтобы дети с
ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя включенными в
общественные процессы. Участники семинара ознакомились, как в «Артеке» строится
работа с особенными детьми. 13 июня 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в парламентских слушаниях на тему «Законодательное
обеспечение реализации поручений Президента Российской Федерации, направленных
на развитие туризма», проводимых Комитетом Государственной Думы по физической
культуре, спорту, туризму и делам молодежи. В ходе мероприятия его участники
обсудили выполнение данных поручений по развитию въездного и внутреннего
туризма, механизма внедрения государственно-частного партнерства в отрасль, а также
целесообразность и особенности введения курортного сбора в популярных для
отдыха регионах. В своем выступлении Рожнов О.А. рассказал об
опыте Московской области по привлечению гостей в регион, о новшествах в сфере
туризма, которые применяются в Подмосковье. 20 июня 2017 года заместитель председателя
Комитета Шевченко М.В. приняла участие в заседании круглого стола на тему
«Актуальные проблемы совершенствования законодательства об алиментах на
несовершеннолетних детей», который был проведен Комитетом по вопросам семьи,
женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 20 июня 2017 года председатель Комитета
Рожнов О.А. принял участие в парламентских слушаниях на тему «Перспективы и
возможности использования механизма государственно-частного партнерства для
целей сохранения и воссоздания объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации», проводимых Комитетом по
природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации. В рамках парламентских слушаний Рожнов О.А.
выступил с сообщением «Опыт и результаты государственно-частного партнерства в
сохранении историко-культурного наследия Московской области», уделив внимание
реализации механизма льготной аренды «рубль за метр» при условии обязательной
реставрации объекта в Московской области. В течение года в 20-и заседаниях Комитета и в
ряде наиболее значимых мероприятий, проводимых Комитетом, принимали активное
члены Экспертно-консультативного совета, созданного при Комитете. Раздел 9. Итоговая таблица
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2018 год и предложения по
совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной
Думы В 2018 году Комитет продолжит работу по совершенствованию
законодательства в сфере образования, культуры и туризма, совершенствованию
системы мер социальной поддержки обучающихся и работников образовательных
организаций в Московской области, а также детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей. Особое внимание будет уделено решению вопросов, связанных с дальнейшим
повышением качества образования, кадровым обеспечением образовательных
организаций, поддержкой детей-сирот и одаренных детей, молодых педагогов. На уровне правовой проработки всех документов,
над которыми работал Комитет, положительно сказывалось конструктивное
взаимодействие с Государственно-правовым управлением Московской областной Думы,
правовыми управлениями Губернатора Московской области и исполнительных органов
государственной власти Московской области. Комитет выражает признательность всем
депутатам Думы, Государственно-правовому управлению,
Организационно-аналитическому управлению, Управлению по взаимодействию с Думой
Администрации Губернатора Московской области, работникам аппаратов комитетов
Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской
области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|