Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 25.01.2018 № 21/42-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 25 января 2018 г.  № 21/42-П

 

 

Об Отчете о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2017 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2017 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2017 год. (Приложение.)

 

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 25 января 2018 г.  № 21/42-П

 

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2017 год

 

 

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (далее также – Комитет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 09.02.2017 № 36/15-П (далее – Положение).

В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы:

Крымов В.Б. – председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Жук В.П. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Лемешевский С.А. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Мельников В.Б. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, член фракции КПРФ.

В 2017 году обеспечением деятельности Комитета занимался аппарат Комитета  штатной численностью 6 человек.

В соответствии с Положением в ведении Комитета находятся следующие основные вопросы:

анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и состояния экономики;

анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, создания условий обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;

оценка экономической эффективности налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области;

мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;

установления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

инвестиционной деятельности;

инновационной деятельности;

формирования промышленной политики;

научной и научно-технической деятельности;

осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

ценовой и тарифной политики;

формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг;

формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

формирования и применения экономических регуляторов;

иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования.

Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать проекты нормативных правовых актов, не относящихся к перечисленным выше сферам.

Работа по основным направлениям деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике осуществляется в различных видах и формах.

Основными видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений по совершенствованию форм и методов государственного управления и ряд других работ.

Наиболее важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета.

За 2017 год Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике проведено 32 заседания (в том числе 2 выездных), на которых рассмотрено 144 вопроса.

На заседаниях Комитета регулярно рассматривались проекты законов Московской области, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступивших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации.

Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, относящихся к его ведению, разрабатывавшихся или дорабатывавшихся при непосредственном участии депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета.

В течение 2017 года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике являлся ответственным исполнителем по 6 проектам законов Московской области, внесенным в Московскую областную Думу.

Из 6 законопроектов, ответственным исполнителем по которым в 2017 году являлся Комитет, 5 внесены в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, 1 разработан непосредственно Комитетом.

Все 6 законов Московской области приняты в целом.

В 2017 году приняты законы Московской области:

№ 46/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в связи с признанием утратившим силу Закона Московской области «О промышленных округах в Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 72/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 111/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике);

№ 176/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (субъект права законодательной инициативы  – Губернатор Московской области);

№ 183/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области);

№ 200/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Губернатор Московской области).

По инициативе Комитета начата работа над проектом закона Московской области «О наукоградах Российской Федерации, находящихся на территории Московской области». Для повышения ее эффективности Московской областной Думой создана рабочая группа (постановление Московской областной Думы от 06.04.2017 № 18/20-П), в состав которой помимо депутатов Московской областной Думы вошли представители Губернатора Московской области, муниципальных образований, наделенных статусом наукограда, Союза развития наукоградов, Общественной палаты Московской области.

Закон Московской области № 46/2017-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в связи с признанием утратившим силу Закона Московской области  «О промышленных округах в Московской области», как это следует из его названия, внес изменения в законы Московской области № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области», № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов», № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», № 164/2014-ОЗ «О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области», исключив из них упоминание понятия «промышленный округ».

Закон Московской области № 72/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области» принят в связи с изменением статуса ряда муниципальных образований Московской области, в частности преобразованием в городские округа ранее существовавших Егорьевского, Каширского, Мытищинского, Озерского, Подольского, Серебряно-Прудского и Шаховского муниципальных районов и заключением между Московской областью и вновь образованными городскими округами соглашений об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа городского округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений соответствующего городского округа.

Закон Московской области № 111/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» ввел в законодательство Московской области понятие «инвестиционная стратегия Московской области».

В соответствии с Законом Московской области № 111/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» инвестиционная стратегия – документ, в котором содержатся долгосрочные цели, отраслевые и территориальные приоритеты инвестиционного развития Московской области и ожидаемые результаты реализации инвестиционной политики органов государственной власти Московской области.

Закон Московской области № 111/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» также уточнил возможные формы участия Московской области в государственно-частном партнерстве, полномочия Правительства Московской области в сфере государственно-частного партнерства, включая принятие решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждение порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки, рассмотрения предложений, принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере государственно-частного партнерства.

Законом Московской области № 200/2017-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» перераспределены полномочия между Правительством Московской области и уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти в сфере реализации промышленной политики в Московской области (далее – уполномоченный орган). В целях упрощения процедуры правового регулирования уполномоченный орган наделен правом установления порядка подтверждения  соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным в Московской области, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных законодательством Московской области, а также порядка  ведения  реестра многофункциональных индустриальных парков, управляющих компаний многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, технопарков, управляющих компаний технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий технополисов, управляющих компаний технополисов, промышленных комплексов, промышленных площадок, промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров.

Законом Московской области № 176/2017-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» уточнен перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (обязанность возложена на органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов за исключением ЗАТО). На уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области  по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Московской области возложена обязанность по осуществлению методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области.

В течение 2017 года осуществлялась работа комиссии по мониторингу правоприменения Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», созданной по инициативе Комитета. Отчет о проведенном мониторинге рассмотрен Московской областной Думой (постановление Московской областной Думы от 14.12.2017 № 49/39-П «Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»). Выводы комиссии по мониторингу будут использованы Комитетом в 2018 году при подготовке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

В 2017 году Комитетом продолжена работа над законодательной инициативой Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 1 федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесен Московской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в ноябре 2016 года (постановление Московской областной Думы от 10.11.2016 № 19/6-П). В 2017 году соответствующий федеральный закон принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 332-ФЗ).

В 2017 году Комитетом начата работа еще над тремя проектами федеральных законов:

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (направлен в Правительство Российской Федерации для получения заключения – постановление Московской областной Думы от 28.09.2017 № 20/31-П);

«О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации» (направлен на предварительную экспертизу в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации);

«О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» (направлен на предварительную экспертизу в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации).

Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, регулярно выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций. В течение 2017 года использовались различные формы общественного обсуждения: расширенные заседания Комитета, научно-практические конференции, круглые столы, открытые трибуны, совещания. Результаты проведенных мероприятий доводились до заинтересованных лиц через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

В 2017 году проведены:

научно-практическая конференция на тему «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Московской области: новый этап – проблемы и перспективы»;

заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Реализация Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» на территории Московской области: проблемы и перспективы».

В  научно-практической конференции  на тему «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Московской области: новый этап –  проблемы  и перспективы» (далее – Конференция) приняли участие  представители Комитета по конкурентной политике Московской области, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам, Контрольно-счетной палаты Московской области, Главного контрольного управления Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, государственных и муниципальных заказчиков Московской области, общественных организаций, заинтересованных в повышении эффективности и прозрачности государственных и муниципальных закупок, студенты, получающие высшее профессиональное образование в сфере закупок.

Темой обсуждения участников Конференции стали пути и методы решения проблем, возникающих перед государственными и муниципальными заказчиками на новом этапе развития контрактной системы, начавшемся 1 января 2017 года и характеризующимся существенным расширением круга заказчиков, применяющих в своей деятельности нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), ужесточением требований к квалификации работников контрактных служб, введением процедуры  обязательного общественного обсуждения  закупок для государственных нужд, расширением требований к информации, размещаемой заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок, совершенствованием системы контроля в сфере закупок.

Если в 2016 году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в Московской области осуществлялась деятельность свыше 7000 государственных и муниципальных заказчиков, то с 1 января 2017 года количество государственных и муниципальных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность на основании 44-ФЗ, увеличилось за счет 32 государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности  Московской области, и 435 муниципальных унитарных предприятий, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области. 

Участники Конференции отметили  меры  по подготовке к новому этапу развития контрактной системы, осуществленные органами государственной власти Московской области, включая принятие Закона Московской области  № 94/2016-ОЗ «Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области», формирование Каталога продукции в электронном виде,  создание кафедры «Управление закупками» в Московском государственном областном университете (МГОУ). Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам» (далее – Гильдия) предложила специалистам в области государственных и муниципальных закупок использовать накопленный в регионах опыт построения закупочных систем, в частности созданный Гильдией «Реестр лучших практик» – информационный ресурс, включающий в себя наиболее эффективные механизмы реализации норм федерального законодательства на региональном уровне.

Представители органов, осуществляющих контроль в сфере закупок, представили участникам Конференции анализ нарушений, допущенных в процессе закупок, и предложения по их предотвращению. Системными нарушениями, в частности, являются несвоевременное или ошибочное представление информации в реестр контрактов, несоответствие поставленных товаров условиям контрактов, нарушения при формировании и размещении плана-графика, непринятие мер ответственности к недобросовестным поставщикам. Отмечены случаи закупок с отсутствующей результативностью.

По мнению участников Конференции решение проблемы состоит в формировании документации и проектов государственных и муниципальных контрактов в электронном виде, постепенной автоматизации процесса закупочной деятельности.

В большинстве выступлений участников Конференции прозвучала мысль о необходимости дальнейшего совершенствования Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе включения в него норм, позволяющих использовать электронный документооборот во взаимоотношениях заказчиков и поставщиков. Указанные предложения использованы Комитетом при подготовке проекта законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заседание экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна на тему «Реализация Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» на территории Московской области: проблемы и перспективы» организовано Комитетом по инициативе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.

Предметом дискуссии стала степень готовности предпринимателей Подмосковья к использованию  контрольно-кассовой техники, отвечающей новым требованиям, установленным  Федеральным законом от 3 июля 2016 года №  290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (включая запись  и хранение фискальных данных в фискальных накопителях,  обеспечивающих передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных),  причины, замедляющие  внедрение новой техники, способы устранения проблем, возникающих при  ее внедрении.

В дискуссии приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области, представители Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области, Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, Министерства инвестиций и инноваций Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», производителей и продавцов контрольно-кассовой техники, операторов фискальных данных, предпринимательского сообщества.  

В выступлениях отмечены меры по созданию условий для перехода на новую технику: осуществление разъяснительной работы, организация обучающих семинаров, возможность регистрации контрольно-кассовой техники в онлайн режиме через личные кабинеты, мониторинг состояния рынка контрольно-кассовой техники.

Обсуждение проблем внедрения новой контрольно-кассовой техники было продолжено на  расширенном заседании рабочей группы по вопросам перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники с участием  Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, представители Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, производителей контрольно-кассовой техники, операторов фискальных данных, центров по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники, Торгово-промышленной платы Московской области, Московского областного Союза промышленников и предпринимателей.

В рамках расширенного заседания подведены итоги очередного этапа внедрения новой контрольно-кассовой техники и задачи по обеспечению своевременного внедрения контрольно-кассовой техники субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы. 

В 2017 году Комитетом организованы круглые столы на тему:

«О концепции проекта закона Московской области «О наукоградах Российской Федерации, находящихся на территории Московской области»;

«О проблемах правоприменения статей Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», в соответствии с которыми налоговые льготы предоставляются организациям-налогоплательщикам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере образования и предоставления образовательных услуг»;

«О проблемах правоприменения статей Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», в соответствии с которыми налоговые льготы используются как механизм государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность в Московской области»;

«Вопросы льготного технологического присоединения в тарифном регулировании Московской области».

В круглом столе на тему «О концепции проекта закона Московской области «О наукоградах Российской Федерации, находящихся на территории Московской области» приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Министерства инвестиций и инноваций Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления наукоградов, находящихся на территории Московской области, Экспертного Совета при Московской областной Думе, Союза развития наукоградов России  и иных общественных организаций.

Предметом обсуждения участников круглого стола стала необходимость урегулирования на региональном уровне дополнительных прав и обязанностей органов местного самоуправления городских округов, наделенных статусом наукограда, установления экономических и финансовых гарантий их реализации. Принято решение о целесообразности разработки проекта закона Московской области, концепция которого была предложена Комитетом, а также рекомендовано, для максимального учета интересов наукоградов создать рабочую группу с участием их представителей.

Круглые столы на тему «О проблемах правоприменения статей Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», в соответствии с которыми налоговые льготы предоставляются организациям-налогоплательщикам, осуществляющим редпринимательскую деятельность в сфере образования и предоставления образовательных услуг» и на тему «О проблемах правоприменения статей Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», в соответствии с которыми налоговые льготы используются как механизм государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность в Московской области» были организованы Комитетом в соответствии с планом работы комиссии по мониторингу правоприменения Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Участниками круглых столов кроме членов комиссии по мониторингу стали представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, к ведению которых относится управление в льготируемых сферах, налоговых органов, общественных организаций, конкретные правоприменители. Участниками круглых столов сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию обсуждавшихся статей Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области».

Рекомендации круглых столов использованы при подготовке отчета о проведенном мониторинге правоприменения Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» и будут учитываться при разработке проекта закона Московской области о внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Круглый стол на тему «Вопросы льготного технологического присоединения в тарифном регулировании Московской области» организован Комитетом по инициативе ПАО «МОЭСК».  

В работе круглого стола приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители исполнительных органов государственной власти Московской области, ПАО «МОЭСК», органов местного самоуправления, региональных и муниципальных электро- и ресурсоснабжающих организаций.  

Представители ПАО «МОЭСК» представили участникам круглого стола информацию о влиянии существующего механизма льготного технологического присоединения на величину тарифа на передачу электрической энергии, иных проблемах, возникающих при его реализации: несоответствии присоединенной мощности и реальной загрузки, замещении объектов инвестиционной программы ПАО «МОЭСК» по развитию объектов электроснабжения и повышению их надежности объектами льготного технологического присоединения.

По мнению участников круглого стола  предоставление льгот по оплате технологического присоединения не должно быть безусловным и распространяться на всех потребителей, а должно носить адресный характер и зависеть от дохода граждан.

В рамках круглого стола также была затронута ситуация, сложившаяся с технологическим присоединением к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В этих сферах плата за технологическое присоединение устанавливается в заявительном порядке отдельно для каждой организации, которых в Московской области насчитывается более девятисот, и более 90% из них не обращаются в регулирующие органы в сроки, установленные правилами регулирования тарифов. Выходом из данной ситуации может стать установление стандартизированных тарифных ставок, но федеральным законодательством такое полномочие для органов государственной власти субъектов Российской Федерации не установлено.

Обе перечисленные проблемы могут быть урегулированы путем внесения изменений в федеральные законы «Об электроэнергетике», «О водоотведении и водоснабжении» и «О теплоснабжении». Участники круглого стола обратились в адрес комитетов Московской областной Думы с просьбой о подготовке соответствующих законодательных инициатив. Работа над проектами федеральных законов будет осуществлена в первом полугодии 2018 года.

По инициативе Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке организовано совещание на тему «О совершенствовании законодательного регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации» (далее – совещание).

В совещании приняли участие представители  Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской областной Думы, Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли России, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федерального агентства научных организаций, Российской академии наук, отраслевых и региональных Академий наук, научно-исследовательских институтов и научных центров, государственных корпораций.

Предметом обсуждения участников совещания стал проект федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности» (далее – проект федерального закона), подготовленный Министерством образования и науки Российской Федерации, проходящий стадию предварительного обсуждения.

В соответствии с проектом федерального закона предлагается объединить в одном нормативном правовом акте нормы около 20 федеральных законов, в настоящее время регулирующих научную, научно-техническую и инновационную деятельность, создав законодательные предпосылки для опережающего развития данного сектора экономики.

Проведенная на совещании дискуссия носила активный и продолжительный характер: было высказано множество замечаний и предложений. По мнению экспертов в проекте федерального закона пока отсутствует четкое определение правового статуса субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности, не нашли своего отражения нормы о повышении социального статуса персонала, занятого выполнением научных исследований и разработок. Не сформулирована роль Российской академии наук в системе управления научной, научно-технической и инновационной деятельности. Для Московской области важно расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанных сферах общественных отношений. В частности в рамках совещания по инициативе Комитета было обсуждено предложение, по наделению органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению особенностей местного самоуправления в наукоградах.

В 2017 году была сохранена практика проведения совместных брифингов председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике и руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области. Был проведен совместный брифинг с председателем Комитета по конкурентной политике Московской области.

В целях повышения эффективности законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества проектов нормативных правовых актов Московской области Комитетом обеспечивалась работа Комиссии по формированию перечня тем научно-исследовательских работ и приемке отчетов о выполнении научно-исследовательских работ в Московской областной Думе, образованной в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 26.09.2013 № 21/62-П «Об организации осуществления научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы».

В перечень тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2017 год были включены 2 темы:

«Комплексный анализ состояния экономики Московской области»;

«Разработка методики стоимостной оценки полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Московской области».

Научно-исследовательские работы выполнены в установленный срок в соответствии с утвержденными техническими заданиями.

Выводы и предложения, авторов перечисленных научно-исследовательских работ будут использованы при подготовке проектов законов Московской области.

Сформирован проект перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2018 год. Перечень тем научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2018 год утвержден постановлением Московской областной Думы от 22.06.2017 № 22/27-П.

В 2017 году Комитетом велась работа по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства. Комитетом осуществлялся анализ законодательства, а также рассматривались проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета поступило свыше 80 проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению.

Работа Комитета осуществлялась в тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и со структурными подразделениями ее аппарата.

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике выражает признательность всем депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2017 году.


Информация по документу
Читайте также