Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 09.02.2017 № 36/15-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 09 февраля 2017 г.  № 36/15-П

 

 

О Положении о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике

 

 

В соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, статьей 18 Регламента Московской областной Думы, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Утвердить Положение о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике. (Приложение.)

2. Признать утратившим силу постановление Московской областной Думы от 02.02.2012 № 16/5-П «О Положении о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике».

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                            И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 09 февраля 2017 г.  № 36/15-П

 

 

Положение

о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике

 

 

I. Общие положения

 

1. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (далее – Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 29.09.2016 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы», является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее – Дума) и подотчетен ей.

2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми Думой.

3. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

4. Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы, структурными подразделениями аппарата Думы, фракциями в Думе, исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

 

II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета

 

5. В ведении Комитета находятся следующие основные вопросы:

1) анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и состояния экономики;

2) анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, создания условий обеспеченности объектами социальной ифраструктуры;

3) оценка экономической эффективности налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области;

4) мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

5) анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета;

6) подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сферах:

формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;

установления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

инвестиционной деятельности;

инновационной деятельности;

формирования промышленной политики;

научной и научно-технической деятельности;

осуществления закупок для государственных  и муниципальных нужд;

ценовой  и тарифной политики;

формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг;

формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;

формирования и применения экономических регуляторов;

иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования.

6. Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к сферам, перечисленным в подпункте 6 пункта 5 настоящего Положения.

 

III. Основные функции Комитета

 

7. По вопросам своего ведения Комитет осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законов Московской области, постановлений, решений Думы;

2) разрабатывает проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

3) рассматривает законопроекты, поступившие в Комитет из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из комитетов Думы, от Губернатора Московской области, иных субъектов права законодательной инициативы в Думе, готовит по ним замечания, предложения и поправки;

4) рассматривает заключения Губернатора Московской области по законам Московской области, принятым Думой;

5) рассматривает проекты обращений Думы в государственные органы, организации и к их должностным лицам;

6) рассматривает обращения граждан, обращения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц, общественных объединений и организаций;

7) разрабатывает методические рекомендации;

8) участвует в проведении мониторинга правоприменительной практики законов Московской области;

9) предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности;

10) заслушивает доклады и сообщения представителей органов государственной власти,  государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

11) организует проведение семинаров, слушаний, конференций и других мероприятий;

12) готовит предложения по формированию планов  работы Думы;

13) осуществляет иные функции.

 

IV. Порядок формирования, структура и организация деятельности Комитета

 

8. Комитет формируется из числа депутатов Думы. Численный состав Комитета не может быть менее трех депутатов.

9. Председатель Комитета избирается на заседании Думы на срок ее полномочий из состава Комитета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы по представлению Председателя Думы.

10. Комитетом из числа его членов открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета  избирается заместитель председателя Комитета.

Заместитель председателя Комитета осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением.

11. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета на основании:

1) личного заявления;

2) предложения  председателя Комитета.

12. Деятельность Комитета обеспечивается работниками его аппарата в соответствии с Регламентом Думы, Положением об аппарате Думы и их должностными регламентами, должностными инструкциями.

 

V. Права и обязанности председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и членов Комитета

 

13. Председатель Комитета:

1) организует работу Комитета;

2) созывает и проводит очередные и внеочередные заседания Комитета;

3) вносит на заседание Комитета проект повестки текущего заседания;

4) подписывает решения и протоколы заседаний Комитета, письма, направляемые от имени Комитета, заключения Комитета, осуществляет визирование проектов законов, постановлений и решений Думы;

5) дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата Комитета;

6) представляет по поручению Комитета на заседаниях Думы проекты нормативных правовых актов, отчет о работе Комитета;

7) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами, организациями;

8) вносит на рассмотрение Комитета предложения по кандидатурам заместителя председателя Комитета;

9) направляет и координирует работу работников аппарата Комитета;

10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание Думы;

11) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по вопросам награждения или наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета;

12) исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом.

14. В отсутствие председателя Комитета обязанности председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета.

Заместитель председателя Комитета исполняет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя Комитета.

15. Члены Комитета имеют право:

1) вносить вопросы и предлагать изменения в повестку заседания Комитета;

2) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседании Комитета с докладами и сообщениями, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях;

3) предлагать замечания и предложения к рассматриваемым проектам законов Московской области, постановлений и решений Думы, к проектам решений Комитета;

4) излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, в виде особого мнения, которое прилагается в письменном виде к протоколу заседания Комитета;

5) представлять на заседаниях Думы, в комитетах Думы, фракциях в Думе проекты разработанных Комитетом нормативных правовых актов.

16. Члены Комитета обязаны:

1) участвовать в работе Комитета, в том числе присутствовать на заседаниях Комитета и участвовать в работе созданных Комитетом рабочих групп, за исключением отсутствия по уважительной причине;

2) выполнять решения и поручения Комитета, поручения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, исполняющего обязанности председателя Комитета, содействовать реализации решений Комитета;

3) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных им Комитетом;

4) заблаговременно информировать председателя Комитета или его заместителя, исполняющего обязанности председателя Комитета, о невозможности принять участие в очередном заседании Комитета с указанием причины отсутствия.

 

VI. Аппарат Комитета

 

17. Аппарат Комитета осуществляет правовое, информационно-аналитическое, организационное и документационное обеспечение деятельности Комитета.

18. Работники аппарата Комитета, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

19. Работники аппарата Комитета, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, принимаются на работу и увольняются в соответствии с трудовым законодательством.

20. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляет председатель Комитета.

21. Руководитель аппарата Комитета организует и контролирует деятельность работников аппарата Комитета.

22. Должностные регламенты, должностные инструкции работников аппарата Комитета утверждаются распоряжениями Председателя Думы по представлению председателя Комитета.

23. Распределение вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета осуществляется на основании решения Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета.

24. Работники аппарата Комитета обязаны выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, членов Комитета, руководителя аппарата Комитета, соблюдать требования федерального законодательства и законодательства Московской области.

 

VII. Порядок работы Комитета

 

25. В целях осуществления своих функций Комитет проводит заседания в дни, определенные Регламентом Думы. Комитет может проводить внеочередные заседания в иные дни. Очередное заседание Комитета может в среду не проводиться при отсутствии в четверг очередного заседания Думы.

Заседания Комитета, как правило, проводятся открыто. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.

26.  Право внесения вопроса в повестку очередного заседания Комитета имеют члены Комитета, руководитель аппарата Комитета.

27. Ответственность за своевременную и полную подготовку вопроса на заседание Комитета лежит на члене Комитета, которому поручено его докладывать, и на работниках аппарата Комитета, занятых его подготовкой.

28. Материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, внесенного в повестку заседания Комитета, проекты решений Комитета подготавливаются работниками аппарата Комитета по поручению председателя Комитета или руководителя аппарата Комитета. Все материалы должны быть представлены членам Комитета, как правило, за день до начала заседания.

29. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комитета.

30. Решение Комитета принимается открытым голосованием. Комитет может принять решение о проведении тайного голосования.

31. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов Комитета.

32. Заседание Комитета ведет председатель Комитета, а в его отсутствие – заместитель председателя Комитета.

33. В заседаниях Комитета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Думы, не являющиеся членами Комитета, работники аппарата Комитета  и иные лица в соответствии с Регламентом Думы. Работники аппарата Комитета вправе участвовать в обсуждении.

34. Решения Комитета оформляются в недельный срок и подписываются председателем Комитета. Протоколы заседания Комитета оформляются в недельный срок, подписываются председателем Комитета и иными членами Комитета.

 


Информация по документу
Читайте также