Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 14.10.2016 № 3277 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2016 г. N 3277 Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2017 - 2021 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска, распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 N 222-ра (в ред. от 23.03.2016 N 81-ра) "Об утверждении перечня муниципальных программ города Курска", постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 (в ред. от 31.12.2015 N 4271) "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, осуществления управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа). 2. Главным распорядителям средств бюджета города Курска, ответственным за реализацию Программы, предусматривать выделение средств на выполнение мероприятий Программы. 3. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы. 4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Булгакова А.Н. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Утверждена постановлением Администрации города Курска от 14 октября 2016 г. N 3277 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ГОРОДА КУРСКА НА 2017 - 2021 ГОДЫ" ПАСПОРТ муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2017 - 2021 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы Муниципальная собственность - главная составляющая экономической основы местного самоуправления. По состоянию на 1 января 2016 года балансовая стоимость имущества муниципальной собственности города Курска составила 19 млрд. руб., в том числе имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - 7 млрд. руб., имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, - 6,7 млрд. руб., имущества, находящегося в казне, - 5,3 млрд. руб. Общая площадь муниципальной недвижимости составляет 3,5 млн. кв. м. В реестре муниципального имущества муниципальной собственности значится 15149 объектов недвижимости (612 жилых домов, 8005 жилых помещений, 4803 объекта нежилого фонда, 1729 земельных участков), 1557946 единиц движимого имущества (транспортные средства, станки, оборудование, особо ценное движимое имущество и иное имущество). Муниципальное образование "Город Курск" является учредителем 229 муниципальных учреждений, 16 муниципальных унитарных предприятий, 13 хозяйствующих субъектов (ОАО, ООО). Эффективное управление собственностью - это, прежде всего, пополнение доходной части городского бюджета. Динамика поступления доходов в бюджет города Курска за последние годы выглядит следующим образом:
В 2015 году доходы от аренды муниципального имущества составили 133,7 млн. рублей, по сравнению с 2014 годом поступления возросли на 10,2 млн. рублей (8%), несмотря на снижение количества заключенных договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также на уменьшение площади передаваемых объектов.
Рост поступлений произошел по следующим основаниям. В соответствии с действующим законодательством в течение 2015 года осуществлены мероприятия по проведению оценки рыночной стоимости годовой арендной платы 1565 объектов муниципальной собственности, передаваемых в аренду. В результате за 2015 год размер арендной платы по сравнению с 2014 годом возрос на 15%. В результате проводимой инвентаризации произошло увеличение количества договоров размещения оптоволоконного кабеля на опорах городского наружного освещения, за 2015 год поступления составили 13,2 млн. рублей, что на 11% больше по сравнению с предыдущим 2014 годом. Ожидаемый результат - доход от аренды муниципального имущества за период реализации Программы занижен по отношению к фактически полученным доходам в 2013 - 2016 годах. Данное снижение обосновано уменьшением количества действующих договоров аренды в связи с расторжением договоров на основании выкупа арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, увеличением количества расторгаемых договоров по инициативе арендатора. Количество объектов, охваченных оценкой рыночной стоимости муниципальной собственности, в ожидаемом результате значительно возрастает в 2019 - 2021 годах. Кроме того, увеличилось количество объектов движимого имущества, право аренды которых необходимо оценить для заключения договоров аренды. Увеличение количества оцениваемых объектов необходимо в связи с увеличением количества расторгаемых договоров аренды в течение года, и так как оценку права аренды в соответствии с действующим законодательством возможно применять только в течение 6 месяцев, возникает необходимость оценки права аренды два раза в год. Для принятия мер по передаче в аренду свободных, не используемых объектов, необходимо оценивать право аренды свободных объектов в случае их невостребованности также 2 раза в год. Доходная часть бюджета города Курска пополняется также за счет приватизации муниципального имущества города Курска. Приватизация осуществляется путем реализации на торгах объектов, включенных в план приватизации на соответствующий год, а также отчуждением недвижимого имущества арендаторам, имеющих преимущественное право на его выкуп. В планы приватизации муниципального имущества за период с 01.01.2013 по 01.07.2016 включено 799 объектов муниципальной собственности города Курска (из них в 2014 году - 236 объектов внесено в качестве вклада в уставной капитал ОАО "Бюро кадастра города Курска"), реализовано на торгах 74 объекта, из них 47 зданий и помещений, 27 объектов движимого имущества. Общая площадь приватизированных объектов составляет 13378,7 кв. м. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно общим требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" для более эффективного управления муниципальным имуществом, и с целью качественного прогнозирования администрируемых доходов распоряжением от 29.07.2016 N 04/529 утверждена методика расчета прогнозируемых значений неналоговых доходов бюджета города Курска, администратором которых является комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие следующих документов на объект недвижимого имущества: межевого плана земельного участка, технического, кадастрового паспортов на объекты недвижимости. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности. В управлении Росреестра по Курской области зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" на 5912 объектов недвижимости, из них на 3468 объектов нежилого фонда.
Постоянно проводится работа по выявлению и оформлению права муниципальной собственности города Курска на объекты, отвечающие признакам бесхозяйного и выморочного имущества. За период 2013 - 2015 годов признано право собственности муниципального образования "Город Курск" на 140 бесхозяйных объектов и 5 выморочных жилых квартир. За 2013 - 2015 годы в собственность муниципального образования "Город Курск" от организаций различных форм собственности приняты 185 жилых квартир, 1 комната в трехкомнатной квартире, 2 трансформаторных подстанции, 3 канализационно-насосных станции, 1 канализационный коллектор, движимое имущество стоимостью более 229,9 млн. рублей, тепловые сети протяженностью 1636,3 м, кабельная линия протяженностью 60 м, 2 автомобиля, 1 светофорный объект, 1 пассажирский троллейбус. Проводились мероприятия по оптимизации участия муниципального образования "Город Курск" в хозяйственных обществах. Проводятся проверки муниципального нежилого фонда муниципального образования "Город Курск", переданного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, а также на праве аренды. В ходе составления актов осмотров проводится проверка следующих показателей: - проверка технического состояния помещений, зданий; - проверка отсутствия субаренды; - проверка заключения пользователями договоров на услуги ЖКХ и их оплаты. В 2015 году проверено 1256 объектов по соблюдению условий договоров аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения. За данный период времени выявлено 47 нарушений по невыполнению условий договоров аренды, безвозмездного пользования помещениями, в том числе неоформленная субаренда (8 шт.); не заключены договоры на ремонт и содержание общего имущества (35 шт.); в помещении ведется другой вид деятельности (3 шт.); указано на отсутствие, несвоевременное заключение договоров на обеспечение помещений услугами ЖКХ (107 шт.). МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов г. Курска" заключает муниципальные контракты с поставщиками энергоресурсов на отопление объектов, в которых имеются пустующие помещения (в 2015 году обеспечено 4 объекта, в 1-м полугодии 2016 года обеспечено 5 объектов). Также проводится проверка движимого имущества на предмет наличия и его состояния. В ходе проведения указанных проверок составляются акты об эксплуатации данного имущества. Если в ходе проверки установлена невозможность дальнейшей его эксплуатации, то такое имущество подлежит списанию. В 2015 году было списано движимого имущества в количестве 154 шт. Работа по эффективному и рациональному распоряжению земельными ресурсами в 2013 - 2016 годах была активизирована по следующим направлениям: осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки; повышение доходности от использования и реализации земельных участков; формирование земельных участков под многоквартирными домами; формирование земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования; формирование и последующее предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке льготного и бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. Все проводимые мероприятия способствуют формированию рынка земли, упорядочению земельно-правовых отношений на территории города Курска. За 2013 - 2015 годы выполнены кадастровые работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет 664 земельных участков, из них: 377 участков, занимаемых 190 дорогами общего пользования на территории города Курска; 70 участков под многоквартирными жилыми домами; 31 участок, на котором расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 138 участков для индивидуального жилищного строительства; 11 участков, на которых расположены объекты муниципальной собственности; 2 участка для размещения спортивных площадок; 8 участков городских лесов, скверов. За 1-е полугодие 2016 года выполнены кадастровые работы в отношении следующих земельных участков: 5 участков под многоквартирными жилыми домами; 21 участок для индивидуального жилищного строительства; 12 участков, на которых расположены объекты муниципальной собственности; 2 участка для размещения скверов. Объем поступающих платежей в бюджет города от использования земельных участков напрямую зависит от количества оформленных правовых документов на землю. За 2013 - 2015 годы земельным комитетом города Курска оформлено и выдано 5402 правоустанавливающих документа на землю, в том числе: 1200 договоров аренды; 1502 договора купли-продажи; 2111 постановлений Администрации города Курска о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях садоводства и огородничества, эксплуатации индивидуальных жилых домов. За 2013 - 2015 годы с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 589 договоров на размещение нестационарных торговых объектов на общую сумму 35,53 млн. руб. За 1-е полугодие 2016 года земельным комитетом города Курска оформлено и выдано 711 правоустанавливающих документов на землю, в том числе: 207 договоров аренды; 167 договоров купли-продажи; 126 постановлений Администрации города Курска о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях садоводства и огородничества, эксплуатации индивидуальных жилых домов. За I полугодие 2016 года с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 211 договоров на размещение нестационарных торговых объектов на общую сумму 7,8 млн. руб. За 2013 - 2015 годы организовано проведение независимой оценки рыночной стоимости: 396 земельных участков, включая определение рыночного размера ежегодной арендной платы за земельный участок; 454 мест для размещения нестационарных торговых объектов. За первое полугодие 2016 года организовано проведение независимой оценки рыночной стоимости: 48 земельных участков, включая определение рыночного размера ежегодной арендной платы за земельный участок; 65 мест для размещения нестационарных торговых объектов. Несвоевременное оформление договоров аренды земельных участков и договоров на размещение нестационарных торговых объектов влечет за собой проблемы заключения договоров аренды земельных участков и договоров на размещение нестационарных торговых объектов на новый срок. Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке льготного и бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. За период 2013 - 2015 годов предоставлено: 129 земельных участков общей площадью 16,15 га многодетным семьям, состоящим на учете и имеющим право на бесплатное получение земельных участков; 19 земельных участков общей площадью 7,47 га в соответствии с порядком льготного предоставления отдельным категориям граждан земельных участков на территории города Курска. За I полугодие 2016 года предоставлено 17 земельных участков общей площадью 2,25 га многодетным семьям, состоящим на учете и имеющим право на бесплатное получение земельных участков. За период 2013 - 2015 годов земельным комитетом города Курска проведены аукционы по продаже 63 земельных участков, права на заключение договоров аренды 18 земельных участков и 18 мест на размещение нестационарных торговых объектов, по результатам которых: - общая сумма арендной платы в год составила 6,65 млн. руб.; - общая сумма продаж - 5,88 млн. руб.; - плата за право размещения нестационарных торговых объектов - 2,3 млн. руб. Общая площадь земельных участков, предоставленных по результатам аукционов, за период 2013 - 2015 годов составила 26,4 га. За I полугодие 2016 года проведены аукционы по продаже 4 земельных участков, права на заключение договоров аренды 8 земельных участков и 14 мест на размещение нестационарных торговых объектов, по результатам которых: - общая сумма арендной платы в год составила 1,31 млн. руб.; - общая сумма продаж - 7,75 млн. руб.; - плата за право размещения нестационарных торговых объектов - 8,7 млн. руб. Общая площадь земельных участков, предоставленных по результатам аукционов, за I полугодие 2016 г. составила 14,54 га. При этом необходимо учитывать, что при проведении аукционов не всегда удается реализовать земельные участки по максимальной цене. В целях уменьшения задолженности по арендной плате постоянно проводятся работы по взысканию сумм долга в судебном порядке, в результате чего за период 2013 - 2015 годов в судебном порядке взыскана с должников сумма в размере 13,75 млн. руб., в том числе: 2013 год - 4,2 млн. рублей; 2014 год - 3,3 млн. рублей; 2015 год - 6,25 млн. рублей. За 1-е полугодие 2016 года сумма взысканий в судебном порядке составила 0,183 млн. руб. Грамотное ведение споров позволило максимально увеличить соотношение взысканной суммы долга к заявленной сумме иска. По результатам совместной активной работы со службой судебных приставов с каждым годом увеличивается процентное соотношение взысканной судебными приставами суммы к заявленной в исполнительных листах. За период 2013 - 2015 годов в бюджет города Курска в рамках принудительного исполнения судебных решений при сотрудничестве со службой судебных приставов поступила сумма в размере 9,074 млн. руб. В 2013 году поступления составили 3,65 млн. руб., в 2014 году - 1,7 млн. руб. В 2015 году сумма, поступившая в бюджет, составила 5,89 млн. руб. За I полугодие 2016 года сумма составила 0,167 млн. руб. За период 2013 - 2015 годов земельным комитетом города Курска в рамках исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" проведены 224 проверки по соблюдению земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, по результатам которых составлены 224 акта проверок. Для принятия мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области направлены 24 акта и материалы проверок. На 2016 год земельным комитетом города Курска запланированы и согласованы с прокуратурой города Курска 65 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. За 1-е полугодие 2016 года проведены 46 проверок, по результатам которых составлены 46 актов проверок, из них 4 акта направлены в Управление Росреестра по Курской области. На постоянной основе проводится работа по обследованию земельных участков, расположенных на территории города Курска, для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, с целью организации работы по оформлению правоустанавливающих документов, уплате земельного налога и арендной платы за землю. За период 2013 - 2015 годов осуществлен 721 выезд по обследованию земельных участков, за 1-е полугодие 2016 года - 379 выездов, в ходе которых до землепользователей доводится информация о необходимости оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками существуют следующие проблемы: наличие земельных участков, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по определению правообладателей земельных участков и разграничению земель. Отсутствие сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, и нежелание выявленных правообладателей оформлять правоустанавливающие документы на свои объекты недвижимости; наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы; наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей; обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. В целях устранения указанных проблем принимаются следующие меры. На постоянной основе проводится работа по обследованию земельных участков, расположенных на территории города Курска, для установления фактических землепользователей, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, с целью привлечения их к оформлению правоустанавливающих документов, уплате земельного налога и арендной платы за землю. Выполняются кадастровые работы по формированию и постановке на кадастровый учет в отношении земельных участков: - занимаемых дорогами общего пользования на территории города Курска; - под многоквартирными жилыми домами; - под многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; - для индивидуального жилищного строительства; - на которых расположены объекты муниципальной собственности; - для размещения спортивных площадок; - городских лесов, скверов. В целях уменьшения задолженности по арендной плате постоянно проводятся работы по взысканию сумм долга в судебном порядке. Грамотное ведение споров позволило максимально увеличить соотношение взысканной суммы долга к заявленной сумме иска. По результатам совместной активной работы со службой судебных приставов с каждым годом увеличивается соотношение взысканной судебными приставами суммы к заявленной в исполнительных листах. Решение проблем в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками посредством разработки муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2017 - 2021 годы" позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города, значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственном планированию ассигнований бюджета города, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета города. Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет города Курска являются доходы от распоряжения и использования муниципального имущества, в том числе земельных и лесных участков. Риск недополучения денежных средств в бюджет города Курска просматривается в случае осуществления перерасчета арендной платы по действующим договорам аренды, в результате пересмотра кадастровой стоимости земельных участков при осуществлении работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в городе Курске в 2016 году. Соответственно возникает необходимость предусмотреть меры муниципального регулирования в области управления имуществом и земельными ресурсами. В целях компенсации выпадающих доходов по результатам пересмотра кадастровой стоимости земли целесообразно внести изменения в формулу расчета арендной платы, установленную решением Курского городского собрания от 16.12.2005 N 188-3-РС "Об утверждении на территории муниципального образования "Город Курск" процентов к удельным показателям кадастровой стоимости земли по видам функционального использования для расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Курск". Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, процедуры разграничения собственности между различными уровнями публичной власти, поступления доходов от использования имущества будут иметь тенденцию к уменьшению в долгосрочном периоде. II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации Социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Курск" невозможно без эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных участков. В связи с этим в сфере имущественных отношений основными целями являются: повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков; осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости и земельные участки; создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска; осуществление контроля за использованием муниципального имущества. Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2021 годы. III. Мероприятия Программы Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на достижение ее целей и решение задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий: Цель 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества: 1.1.1. Организация проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности. 1.1.2. Организация проведения оценки рыночной стоимости права размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения. 1.1.3. Организация проведения оценки рыночной стоимости, строительно-технической экспертизы объектов муниципальной собственности, имущественных прав с целью продажи. 1.1.4. Организация проведения оценки муниципальной собственности для постановки на баланс. 1.1.5. Проведение мероприятий по определению размера возмещения за изымаемые жилые помещения у собственников и рыночной стоимости предоставляемых им жилых помещений в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда и в целях строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для муниципальных нужд города Курска. 1.1.6. Организация изготовления проектной документации на перевод, переоборудование, переустройство и перепланировку, а также проведение технического обследования состояния конструкций объектов недвижимости. 1.1.7. Заключение договоров аренды муниципального имущества. 1.1.8. Заключение договоров на право размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения. 1.1.9. Приватизация объектов муниципальной собственности. 1.1.10. Обеспечение взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Город Курск" в судебном порядке. Задача N 2. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости: 1.2.1. Продолжение работ по изготовлению документации для подачи в орган, осуществляющий кадастровый учет (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет) на объекты недвижимости муниципальной собственности (выморочное, бесхозяйное, муниципальное имущество, автомобильные дороги), а также получение информации из архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполнение работ по определению долей в праве собственности относящихся к общему имуществу общей долевой собственности помещений в многоквартирных домах. 1.2.2. Подготовка документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного и нежилого фонда. Задача N 3. Создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом города Курска: 1.3.1. Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска. 1.3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Заключение договоров по приватизации жилья". 1.3.3. Финансовое обеспечение судебных расходов. 1.3.4. Оплата государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, являющихся муниципальной собственностью. 1.3.5. Организация работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества, уплата имущественных налогов и другие расходы. Цель 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска. Задача N 1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами: 2.1.1. Организация проведения кадастровых и землеустроительных работ по формированию земельных и лесных участков с целью их предоставления для строительства и целей, не связанных со строительством. 2.1.2. Проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (МКД) (без учета аварийных жилых домов и многоквартирных домов блокированной застройки). 2.1.3. Организация проведения независимой оценки: - земельных участков в целях определения их рыночной стоимости; - рыночной стоимости права на заключение договоров аренды на земельные участки; - рыночной стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов, временных нестационарных аттракционов, развлекательного оборудования, оказания услуг по катанию и пр. 2.1.4. Проведение необходимых процедур по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО. 2.1.5. Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности земельного комитета города Курска. Задача N 2. Повышение доходности от использования и реализации земельных участков, права на размещение нестационарных торговых объектов: 2.2.1. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) с целью предоставления земельных и лесных участков в аренду, предоставления земельных участков в собственность за плату, предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов. 2.2.2. Проведение претензионно-исковой работы. Задача N 3. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки: 2.3.1. Проведение работ, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки. 2.3.2. Проведение работ, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования. Задача N 4. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества: 2.4.1. Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска". 2.4.2. Проведение мероприятий по контролю за целевым использованием объектов муниципальной собственности. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, органов, ответственных за реализацию, ожидаемых результатов от реализации мероприятий представлены в приложении 1 к настоящей Программе. IV. Финансовое обеспечение Программы Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет города Курска. Общий объем финансирования Программы - 353796,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 г. - 71021,1 тыс. руб.; 2018 г. - 67721,5 тыс. руб.; 2019 г. - 71581,2 тыс. руб.; 2020 г. - 71680,7 тыс. руб.; 2021 г. - 71792,2 тыс. руб.; из бюджета города Курска - 353796,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 г. - 71021,1 тыс. руб.; 2018 г. - 67721,5 тыс. руб.; 2019 г. - 71581,2 тыс. руб.; 2020 г. - 71680,7 тыс. руб.; 2021 г. - 71792,2 тыс. руб. Финансирование Программы из бюджета города Курска осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию мероприятий Программы. Заявки для получения финансирования предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. Финансовое обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска представлено в приложении 2 к настоящей Программе. Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. Объем финансового обеспечения Программы для реализации программных мероприятий включает также механизм привлечения других источников финансирования (областной бюджет, инвесторы, доход от управления акциями, доходность унитарных предприятий). В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения. V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации 1. Заказчиком Программы является комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. 2. Исполнителями мероприятий Программы являются: комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, земельный комитет города Курска, МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска", МАУ "Агентство по приватизации жилья города Курска". 3. Заказчик в рамках своей компетенции: обеспечивает реализацию Программы; выполняет функции исполнителя в части своих полномочий; уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств; осуществляет контроль за ходом реализации Программы; осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы; запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы; разрабатывает необходимые для реализации Программы проекты правовых актов; внедряет информационные технологии в целях управления Программой; координирует деятельность исполнителей конкретных мероприятий Программы для обеспечения их согласованных действий по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; несет ответственность за реализацию, конечные результаты Программы. Исполнители мероприятий Программы подготавливают информацию о ходе реализации Программы за 1-й квартал, 1-й полугодие, 9 месяцев текущего года, которые предоставляются заказчику Программы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы заказчик подготавливает отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом, которые предоставляются курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы В ходе реализации Программы за период с 2017 по 2021 год планируется достижение следующих результатов: 1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, с 88% в 2016 году до 100% в 2021 году. 2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, с 41,2% в 2016 году до 66,3% в 2021 году. 3. Получение доходов от: приватизации муниципального имущества (350,0 млн. руб.); сдачи в аренду муниципального имущества (332,0 млн. руб.); заключения договоров на право размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения (75,0 млн. руб.); арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды (32,0 млн. руб.); продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (25,0 млн. руб.); арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (106,5 млн. руб.); продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением участков муниципальных автономных учреждений) (15,0 млн. руб.); платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов (62,0 млн. руб.). 4. Увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) на 0,2%. 5. Увеличение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, на 2%. 6. Формирование 460 земельных и лесных участков с целью их предоставления для строительства и целей, не связанных со строительством. 7. Регистрация права муниципальной собственности на: 200 земельных участков; 100 земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования. 8. Предоставление 200 земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО. 9. Обеспечение целевого использования объектов муниципальной собственности за счет проведения 3785 проверок использования муниципального имущества и 275 проверок соблюдения земельного законодательства. Заказчик Программы подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) в соответствии с Методикой, утвержденной в составе Программы (приложение 4 к Программе). Исполнители мероприятий Программы направляют заказчику отчеты о ходе реализации Программы за отчетный год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с формами приложений 7 - 9 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска, утвержденному постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 (в ред. от 31.12.2015 N 4271). Годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы, согласованные курирующим заместителем главы Администрации города Курска, заказчик направляет в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Целевые показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе. Заказчик Программы несет ответственность за достоверность сведений, включенных в годовые отчеты. В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации Программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы и направляет их главе Администрации города Курска в установленном порядке. Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения прогнозных значений индикаторов, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования: стабильный экономический рост, повышение инвестиционной привлекательности города, увеличение доходной части бюджета, более эффективное использование муниципального имущества и земель и, в конечном итоге, значительный рост реальных доходов и повышение качества жизни населения города Курска. Достижение социально-экономического эффекта реализации Программы будет обеспечено результатами выполнения программных мероприятий. Приложение 1 к муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска" на 2017 - 2021 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ГОРОДА КУРСКА НА 2017 - 2021 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|