Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 04.12.2017 № 982-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 декабря 2017 г. N 982-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 716-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 04.04.2014 N 212-па, от 25.04.2014 N 282-па, от 30.04.2014 N 291-па, от 13.08.2014 N 504-па, от 01.09.2014 N 556-па, от 12.12.2014 N 822-па, от 03.04.2015 N 198-па, от 31.08.2015 N 567-па, от 09.11.2015 N 769-па, от 21.12.2015 N 916-па, от 21.01.2016 N 26-па, от 04.05.2016 N 281-па, от 21.07.2016 N 530-па, от 30.09.2016 N 746-па, от 08.12.2016 N 930-па, от 26.12.2016 N 1001-па, от 08.02.2017 N 82-па, от 16.02.2017 N 105-па, от 14.03.2017 N 201-па, от 13.07.2017 N 557-па). 2. Комитету строительства и архитектуры Курской области (Р.В. Филатов) разместить государственную программу Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 15 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 28 апреля 2017 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 4 декабря 2017 г. N 982-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. В паспорте государственной программы: 1) позицию, касающуюся участников Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "департамент экологической безопасности и природопользования Курской области"; 2) позицию, касающуюся подпрограмм Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"; 3) позицию, касающуюся задач Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"; 4) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности"; 5) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований Программы: а) в абзаце первом цифры "8903491,583" заменить цифрами "8989176,722"; б) в абзаце пятом цифры "1182497,851" заменить цифрами "1268182,990"; в) в абзаце десятом цифры "7019758,587" заменить цифрами "7159168,542"; г) в абзаце четырнадцатом цифры "797888,149" заменить цифрами "937298,104"; д) в абзаце двадцать пятом цифры "413119,274" заменить цифрами "359394,458"; е) абзац двадцать девятый исключить; 6) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения Курской области". 2. Раздел I государственной программы после абзаца тридцать восьмого дополнить новым подразделом следующего содержания: "Построение новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами На территории Курской области сбор и транспортирование отходов от источников образования и мест сбора осуществляются: специализированными организациями-перевозчиками, управляющими компаниями, непосредственно хозяйствующими субъектами и физическими лицами, которые образуют отходы. Все участники системы обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующую лицензию на право обращения с отходами I - IV классов опасности. Путем транспортирования большая часть отходов направляется на объекты захоронения. Часть отходов направляется на объекты обработки. Незначительная часть направляется на объекты утилизации или хранения. Объекты обезвреживания коммунальных отходов не включены в существующую инфраструктуру накопления и сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) Курской области. От объектов по обработке отходов полезные фракции направляются на объекты утилизации, а не содержащие полезных фракций отходы транспортируются на объекты захоронения. Транспортирование на объекты утилизации и захоронения осуществляют организации-обработчики. Объекты временного накопления ТКО представлены двумя площадками временного накопления ТКО в Кореневском и Фатежском районах. Площадки эксплуатируются организациями-перевозчиками, которые и транспортируют ТКО с этих объектов на объекты захоронения отходов. Взаимодействие между участниками системы обращения с отходами осуществляется на договорной основе с применением регулируемых тарифов и договорных цен. Основными проблемами, препятствующими к настоящему времени увеличению использования вторичных ресурсов в экономике области, являются: отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей переработку и потребление вторичных материальных ресурсов; отсутствие единой информационной среды, обеспечивающей участников рынка достоверной информацией об объемах и источниках образования отходов, потребностях во вторичных материальных ресурсах, доступных способах их переработки; отсутствие системного подхода к организации сбора отходов, направленного на извлечение вторичных ресурсов; отсутствие системы тарифного регулирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке и обезвреживанию отходов; неудовлетворительное состояние материально-технической базы организаций коммунального комплекса (высокий износ спецтехники, устаревший контейнерный парк); неразвитость мощностей по сортировке отходов и отсутствие возможности стабильных крупнотоннажных поставок вторсырья на переработку; недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции; слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с отходами. В результате реализации государственной программы ожидается повышение уровня экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения региона.". 3. В разделе II государственной программы: 1) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания: "создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами."; 2) дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания: "доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности."; 3) дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания: "повышение уровня экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения Курской области.". 4. В разделе III государственной программы: 1) дополнить абзацем седьмым следующего содержания: "6. Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности."; 2) дополнить подразделом "Показатель 5 "Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности" следующего содержания: "Показатель 5 "Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности"
". 5. В разделе IV государственной программы: в абзаце первом цифру "3" заменить цифрой "4"; после абзаца двадцать девятого дополнить текстом следующего содержания: "В рамках подпрограммы 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" предлагается реализация следующих основных мероприятий: основное мероприятие 4.01 "Обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", основное мероприятие 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области", основное мероприятие 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий", основное мероприятие 4.04 "Организация системной просветительской работы и информационного обеспечения в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами", основное мероприятие 4.05 "Реализация проектов в области обращения с отходами". 6. Раздел VII государственной программы после абзаца двадцать второго дополнить текстом следующего содержания: "В рамках подпрограммы 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами": основное мероприятие 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области"; основное мероприятие 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий". Муниципальные образования признаются участниками основного мероприятия 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области" в случае выявления на их территории мест несанкционированного размещения отходов. Муниципальные образования признаются участниками основного мероприятия 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий" в случае выявления потребности в проведении кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО на их территории.". 7. Раздел VIII государственной программы дополнить абзацами следующего содержания: "Организации Курской области признаются участниками основного мероприятия 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области" в случае наличия потребности в приобретении спецтехники для сбора, транспортирования и размещения отходов. Организации Курской области признаются участниками основного мероприятия 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий" в случае наличия у них в собственности объектов размещения отходов. Организации Курской области признаются участниками основного мероприятия 4.05 "Реализация проектов в области обращения с отходами" в случае проведения ими работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами.". 8. Раздел IX государственной программы дополнить абзацами следующего содержания: "- подпрограмма 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами". Выделение указанной подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью государственной программы, направленной на создание экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории Курской области.". 9. В разделе X государственной программы: 1) в абзаце седьмом цифры "8903491,583" заменить цифрами "8989176,722"; 2) в абзаце одиннадцатом цифры "1182497,851" заменить цифрами "1268182,990"; 3) в абзаце шестнадцатом "7019758,587" заменить цифрами "7159168,542"; 4) в абзаце двадцатом "797888,149" заменить цифрами "937298,104"; ж) в абзаце тридцать первом цифры "413119,274" заменить цифрами "359394,458"; з) абзац тридцать пятый исключить. 10. В разделе XIV государственной программы: 1) в подразделе "Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Курской области": а) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, паспорта подпрограммы: в абзаце первом цифры "5725744,559" заменить цифрами "5864615,083"; в абзаце пятом цифры "518562,829" заменить цифрами "657433,353"; в абзаце десятом цифры "4267856,152" заменить цифрами "4406726,676"; в абзаце четырнадцатом цифры "396848,929" заменить цифрами "535719,453"; б) раздел III подпрограммы 1 дополнить абзацем следующего содержания: "В рамках основных мероприятий 1.01, 1.02, 1.05, 1.08 предусматривается реализация проекта "Ипотека и арендное жилье"; в) в разделе VIII подпрограммы 1: в абзаце девятом цифры "5725744,559" заменить цифрами "5864615,083"; в абзаце тринадцатом цифры "518562,829" заменить цифрами "657433,353"; в абзаце восемнадцатом цифры "4267856,152" заменить цифрами "4406726,676"; в абзаце двадцать втором цифры "396848,929" заменить цифрами "535719,453"; 2) в подразделе "Подпрограмма 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Курской области": а) в паспорте подпрограммы: абзацы тринадцатый и четырнадцатый позиции, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, исключить; в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы: в абзаце первом цифры "2522844,824" заменить цифрами "2469659,439"; в абзаце пятом цифры "663935,022" заменить цифрами "610749,637"; в абзаце десятом цифры "2181617,435" заменить цифрами "2182156,866"; в абзаце четырнадцатом цифры "401039,220" заменить цифрами "401578,651"; в абзаце восемнадцатом цифры "132056,403" заменить цифрами "78331,587"; абзац двадцать первый исключить; б) в разделе II подпрограммы 2: в таблице "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы 2" в графе "Показатели (индикаторы) подпрограммы 2" строки "количество источников теплоснабжения, введенных в эксплуатацию" и "протяженность реконструированных тепловых сетей" исключить; абзац восемнадцатый после таблицы "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы 2" исключить; в абзаце девятнадцатом после таблицы "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы 2" цифры "48,6" заменить цифрами "60,0"; в) в разделе VIII подпрограммы 2: в абзаце одиннадцатом цифры "2522844,824" заменить цифрами "2469659,439"; в абзаце пятнадцатом цифры "663935,022" заменить цифрами "610749,637"; в абзаце двадцатом цифры "2181617,435" заменить цифрами "2182156,866"; в абзаце двадцать четвертом цифры "401039,220" заменить цифрами "401578,651"; в абзаце двадцать восьмом цифры "132056,403" заменить цифрами "78331,587"; абзац тридцать первый исключить; 3) дополнить подразделом следующего содержания: "ПОДПРОГРАММА 4 "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"
I. Характеристика существующего состояния инфраструктуры, используемой для накопления, сбора, транспортирования, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов Организация системы обращения с ТКО, применяемые технические средства и формы накопления и сбора во многом определяются конкретными условиями, из которых основными являются: численность и плотность населения территории поселения; уровень благоустройства жилищного фонда (наличие канализации, централизованного отопления и теплоснабжения, этажность и наличие мусоропровода); архитектурно-планировочная композиция территории поселения. Основным источником информации об объемах образования и методах обращения с отходами на территории области являются сведения федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы). Согласно данным за 2015 год общее количество образованных отходов всех видов и классов опасности на территории Курской области составило 54366,28 тыс. тонны. На начало 2015 года на балансе отчитывающихся предприятий и организаций имелось в наличии 50467,19 тыс. тонны отходов производства и потребления всех классов опасности. За 2015 год предприятиями: использовано (утилизировано) на собственном производстве 2218,46 тыс. тонны; обезврежено на собственном производстве 715,97 тыс. тонны отходов. В течение года сторонним организациям было передано отходов: для размещения - 143,07 тыс. тонны; для использования (утилизации) - 1691,14 тыс. тонны; для обезвреживания - 134,14 тыс. тонны. Размещено на собственных объектах 50230,37 тыс. тонны. Тенденция изменения объемов образования отходов за последние годы показывает относительную равномерность. Динамика образования отходов свидетельствует о небольшом постепенном увеличении количества образующихся отходов всех классов опасности. В 2015 году согласно федеральному статистическому наблюдению N 2-ТП (отходы) в результате деятельности организаций и предприятий Курской области образовалось 256957 м3 ТКО в год, или 51391 тонна. Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 06.12.2016 N 146 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для Курской области" утверждены нормативы накопления ТКО для Курской области, из расчета на одного человека в год, и организациями - потребителями услуг по обращению с ТКО. Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 28.10.2016 N 122 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области" утверждена региональная территориальная схема обращения с отходами. Анализ существующих объемов образования ТКО, результаты прогнозирования роста образования ТКО к 2020 и 2025 годам позволяют утверждать, что в Курской области ожидается образование: 4236 тыс. м3, или 890,8 тыс. тонн, ТКО к 2020 году; 5018 тыс. м3, или 1054,3 тыс. тонн, ТКО к 2025 году. В результате анализа существующих исследований ТКО, образующихся в Центральном федеральном округе, в структуре ТКО представлены приведенные в таблице 1.1 фракции. Таблица 1.1
Сбор ТКО на территории поселений Курской области осуществляется специализированными организациями по планово-регулярной системе, которая включает в себя: подготовку отходов к погрузке в мусоровозный транспорт; сбор и вывоз отходов с территории домовладений и организаций. В сельских населенных пунктах с малой численностью и плотностью населения планово-регулярная система сбора ТКО специализированными организациями отсутствует. В них подготовка к погрузке, сбор и вывоз ТКО осуществляются населением и организациями самостоятельно. С учетом специфики территорий поселений в Курской области имеют распространение две разновидности планово-регулярной системы: контейнерная, с несменяемыми сборниками на специализированных местах (площадках), предусматривающая подготовку отходов к погрузке, погрузку из контейнеров в мусоровозы и периодическую санитарную обработку контейнеров; бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. В Курской области решение задач в системе сбора и удаления ТКО по планово-регулярной системе осуществляется по следующим основным направлениям: в малоэтажной застройке отходы собираются в малые полиэтиленовые сборники, которые вручную или механизировано загружаются в кузов собирающего мусоровоза аналогично методу, применяемому в индустриально развитых странах; в домах большой этажности или для групп малоэтажных домов установлены стандартные контейнеры из пластмасс, металла, обработанного антикоррозионным и антиадгезионным покрытием; для крупногабаритных отходов установлены съемные контейнеры-кузова. Селективный сбор осуществляется посредством контейнерной системы с несменяемыми сборниками. Вместе с тем, на территории поселений Курской области система раздельного (селективного) сбора ТКО широкого распространения к настоящему времени не имеет. Способы и технологии сбора и вывоза ТКО приводят к формированию потоков ТКО с существенными различиями в сырьевом содержании. По данным территориальной схемы обращения с отходами на территории Курской области учтено 4860 мест накопления ТКО, охваченных системой планово-регулярного сбора, из них: 4287 наземных контейнерных площадок (11397 контейнеров); 573 необорудованных места сбора ТКО. Планово-регулярной системой сбора ТКО охвачены территории 339 населенных пунктов, из них бесконтейнерный сбор осуществляется в 107 малочисленных населенных пунктах. Для сбора ТКО используются контейнеры объемом 0,75 м3. На части площадок г. Курска используются контейнеры емкостью 1,1 м3. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в съемные контейнеры емкостью 7 и 8 м3. Для их сбора используется система со сменяемыми сборниками. Конструкция, техническое состояние, маркировка и внешний вид контейнеров для сбора ТКО, специализированный автомобильный транспорт, применяющийся для обеспечения сбора и транспортирования ТКО, в основном соответствует современным технологиям. В настоящее время на территории области функционирует 7 полигонов для размещения твердых коммунальных отходов, а также 30 сложившихся свалок в различных районах области. В Курской области существуют все предпосылки для увеличения количества отходов, вовлекаемых в хозяйственный оборот, повышения доли утилизируемых и обезвреживаемых отходов в общем объеме образовавшихся отходов. II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обращения с отходами, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 4, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 4 В основу подпрограммы 4 положен принцип построения единой комплексной системы обращения с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Курской области. Современная технологическая схема обращения с отходами на территории Курской области должна строиться на основе следующих принципов: 1) максимальное использование ресурсного потенциала отходов. Это предполагает исключение захоронения отходов, обладающих ресурсным потенциалом, путем построения системы, направленной на извлечение максимального количества вторичного сырья за счет внедрения раздельного сбора, современных систем сортировки отходов, создания производств по переработке вторичных ресурсов, и приводит к минимизации количества отходов, направляемых на захоронение; 2) укрупнение объектов обработки и размещения отходов с целью повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, строительства совершенных полигонов и минимизации негативного воздействия на окружающую среду на стадии размещения отходов. Этот принцип подразумевает строительство межмуниципальных объектов по обработке отходов. Ограничением при реализации этого принципа является необходимость обеспечения оптимальной логистической доступности объектов с целью сохранения надежности функционирования системы удаления отходов и оптимизации расходов населения на оплату услуг; 3) максимальное вовлечение частных инвесторов в систему обращения с отходами. Внедрение современных технологий переработки отходов потребует значительных инвестиций. Основой развития отрасли должно стать максимальное привлечение частных инвестиций и обеспечение функционирования отрасли за счет рыночных механизмов. С целью снижения нагрузки на бюджеты различных уровней развитие системы обращения с отходами должно быть основано на как можно большем использовании механизмов государственно-частного партнерства. Масштабность и сложность задачи, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов, необходимость комплексного подхода и организации взаимодействия органов власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и населения обуславливают ее решение программно-целевыми методами. Только такой подход позволяет сконцентрировать для решения этой задачи необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций. Целью подпрограммы 4 является создание экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами и вторичными ресурсами не территории Курской области. Задачей подпрограммы 4 является формирование и обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Целевой показатель (индикатор) подпрограммы 4: объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к 2007 г. Сведения о показателе (индикаторе) подпрограммы 4 приведены в приложении N 1 к государственной программе. Показатель (индикатор) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в соответствующей сфере. Подпрограмма 4 реализуется в период 2018 - 2020 годов в один этап. Ожидаемым результатом реализации подпрограммы 4 является повышение уровня экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности и качества жизни населения региона. III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 В рамках подпрограммы 4 "Организация деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" предлагается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 4.01 "Обеспечение функционирования системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами" В рамках данного мероприятия осуществляется актуализация территориальной схемы обращения с отходами и региональной программы в области обращения с отходами в целях соответствия документов требованиям действующего законодательства. Исполнителем основного мероприятия 4.01 является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области. Основным результатом реализации мероприятия 4.01 является соответствие территориальной схемы обращения с отходами и региональной программы в области обращения с отходами требованиям действующего законодательства. Последствием невыполнения мероприятия 4.01 является несоответствие территориальной схемы обращения с отходами и региональной программы в области обращения с отходами требованиям действующего законодательства. Выполнение основного мероприятия 4.01 обеспечивает достижение показателей 5.1 госпрограммы, 52 подпрограммы 4. Основное мероприятие 4.01 реализуется в один этап в 2018 - 2020 годах. Основное мероприятие 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области" В рамках данного мероприятия осуществляется формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области. Исполнителями основного мероприятия 4.02 являются комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, органы местного самоуправления Курской области, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Основным результатом реализации мероприятия 4.02 является формирование и внедрение планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территорий муниципальных образований Курской области. Последствием невыполнения мероприятия 4.02 является неприменение планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территорий муниципальных образований Курской области. Выполнение основного мероприятия 4.02 обеспечивает достижение показателей 5.1 госпрограммы, 52 подпрограммы 4. Основное мероприятие 4.02 реализуется в один этап в 2018 - 2020 годах. Основное мероприятие 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий" В рамках данного мероприятия осуществляется выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий. Исполнителями основного мероприятия 4.03 являются комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. Основным результатом выполнения мероприятия 4.03 является улучшение экологической обстановки на территории Курской области. Последствием невыполнения мероприятия 4.03 является ухудшение экологической обстановки на территории Курской области. Выполнение основного мероприятия 4.03 обеспечивает достижение показателей 5.1 госпрограммы, 52 подпрограммы 4. Основное мероприятие 4.03 реализуется в один этап в 2018 - 2020 годах. Основное мероприятие 4.04 "Организация системной просветительской работы и информационного обеспечения в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами" В рамках данного мероприятия осуществляется просветительская работа и информационное обеспечение в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсами. Исполнителями основного мероприятия 4.04 являются комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, органы местного самоуправления Курской области, департамент экологической безопасности и природопользования Курской области. Основным результатом выполнения мероприятия 4.04 является повышение уровня информирования граждан об экологически безопасном обращении с отходами. Последствием невыполнения мероприятия 4.04 является снижение уровня информирования граждан об экологически безопасном обращении с отходами. Выполнение основного мероприятия 4.04 обеспечивает достижение показателей 5.1 госпрограммы, 52 подпрограммы 4. Основное мероприятие 4.04 реализуется в один этап в 2018 - 2020 годах. Основное мероприятие 4.05 "Реализация проектов в области обращения с отходами" В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджета Курской области для поддержки организаций, проводящих работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами. Исполнителями основного мероприятия 4.05 являются комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, организации, проводящие работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами на территории Курской области. Основным результатом выполнения мероприятия 4.05 является завершение этапа строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами, или ввод в эксплуатацию объектов по обращению с отходами. Последствием невыполнения мероприятия 4.04 является незавершение этапа строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами, или неввод в эксплуатацию объектов по обращению с отходами. Выполнение основного мероприятия 4.04 обеспечивает достижение показателей 5.1 госпрограммы, 52 подпрограммы 4. Основное мероприятие 4.04 реализуется в один этап в 2018 - 2020 годах. IV. Характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы 4 не предусматриваются. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 4 В рамках реализации подпрограммы 4 государственные услуги (работы) не оказываются. VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления Курской области в рамках реализации подпрограммы 4 Муниципальные образования Курской области принимают участие в реализации следующих мероприятий подпрограммы 4: муниципальные образования признаются участниками основного мероприятия 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области" в случае выявления на их территории мест несанкционированного размещения отходов; муниципальные образования признаются участниками основного мероприятия 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий" в случае выявления потребности в проведении кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО на их территории. VII. Информация об участии предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 4 Организации принимают участие в реализации следующих мероприятий подпрограммы 4: организации Курской области признаются участниками основного мероприятия 4.02 "Формирование планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области" в случае наличия потребности в приобретении спецтехники для сбора, транспортирования и размещения отходов; организации Курской области признаются участниками основного мероприятия 4.03 "Выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий" в случае наличия у них в собственности объектов размещения отходов; организации Курской области признаются участниками основного мероприятия 4.05 "Реализация проектов в области обращения с отходами" в случае проведения ими работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами на территории Курской области. VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 Реализация подпрограммы 4 осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию подпрограммы 4 заключается в следующем: подпрограмма 4 обеспечивает вклад в достижение целей государственной программы, в том числе путем создания экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами и вторичными ресурсами на территории Курской области. Общий объем средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 4 составляет 3187953,400 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 1364277,100 тыс. рублей; 2019 год - 952101,600 тыс. рублей; 2020 год - 871574,700 тыс. рублей. IX. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 4 Возможные риски реализации подпрограммы 4 обуславливаются следующими факторами: изменением действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления; возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетных средств. Снижение рисков в значительной мере связано с полнотой реализации программных мероприятий. Мерами управления рисками являются: детальное планирование хода реализации подпрограммы 4; оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 4; своевременная ежегодная актуализация подпрограммы 4, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов реализации; детальное планирование мероприятий в сфере обращения с ТКО в муниципальных образованиях Курской области, с учетом возможностей местных бюджетов по их финансированию; методическая поддержка участников подпрограммы 4 в организации исполнения мероприятий.". 11. В приложении N 1 к указанной государственной программе: 1) в позиции 3 в графе "2017 год" цифры "227" заменить цифрами "215"; 2) дополнить позицией 5.1 следующего содержания: "
"; 3) в позиции 9 в графе "2017 год" цифры "180,1" заменить цифрами "184"; 4) в позиции 10 в графе "2017 год" цифры "12" заменить цифрами "14"; 5) позицию 12 изложить в следующей редакции: "
"; 6) в позиции 15 в графе "2017 год" цифру "3" заменить цифрой "4"; 7) в позиции 17 в графе "2017 год" цифры "48" заменить цифрами "33"; 8) в позиции 20 в графе "2017 год" цифры "12" заменить цифрами "14"; 9) в позиции 33.1 в графе "2017 год" цифру "170" заменить цифрами "173"; 10) позиции 36, 37, 38 изложить в следующей редакции: "
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|