Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 23.10.2017 № 1436 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.10.2017 г. № 1436 г.Иваново О внесении изменения в постановление
Администрации города Иванова города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Ивановской городской Думы от 24.05.2017 № 392 «О согласии на реорганизацию муниципального унитарного предприятия «Инвестиционный центр» г. Иваново путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Инвестиционный центр», от 13.09.2017 № 440 «О внесении изменений в решение Ивановской городской Думы «О бюджете города Иванова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», постановлениями Администрации города Иванова от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», от 04.07.2017 № 896 «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Инвестиционный центр» г. Иваново путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение «Инвестиционный центр», в целях уточнения перечня, содержания и объемов финансирования мероприятий муниципальной программы города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове», руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет: 1. Внести в муниципальную программу города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инвестиционной сферы в городе Иванове», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 06.11.2015 № 2231 изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление в части финансирования и целевых показателей реализации муниципальной программы города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове» на 2017 год вступает в силу со дня его издания, в остальной части – с 01.01.2018. Глава города Иванова В.Н. Шарыпов Приложение к постановлению Администрации города Иванова от 23.10.2017 № 1436 «Утверждена постановлением Администрации города Иванова от 06.11.2015 № 2231 Муниципальная программа города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове» Разработчик Программы: Администрация города Иванова (управление экономического развития и торговли) Срок реализации: 2016 - 2020 гг. 1. Паспорт Программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы 2.1. Инвестиционная привлекательность Главной целью проводимой инвестиционной
политики в городском округе Иваново является повышение его инвестиционной
привлекательности, способствующей интенсивному развитию производственной сферы,
модернизации производства, повышению конкурентоспособности производимых на
территории города товаров Как показывают международный опыт и
российская практика создания инвестиционного климата, эффективность усилий
местного уровня власти может иметь решающее значение при выборе инвесторами
мест размещения своих производств В городском округе Иваново принят ряд стратегических документов, определяющих приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики: - стратегия развития городского округа Иваново до 2020 года, которая определяет общее направление (вектор) будущего развития города; - генеральный план города Иванова на период до 2025 года, который включает комплекс мер по повышению эффективности использования городских территорий, обеспечению оптимизации их функционального использования, сохранению индивидуального, неповторимого образа города на основе сохранения историко-культурного наследия, обеспечению функционирования всех инфраструктур; - правила землепользования и застройки города Иванова, которые включают принципы и порядок предоставления земельных участков, содержат карту градостроительного зонирования и карту ограничения градостроительной деятельности. Кроме того, определены порядок отбора
инвестора для строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
объектов коммунальной инфраструктуры; порядок заключения инвестиционных
контрактов на реконструкцию, капитальный ремонт зданий и достройку объектов, не
завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности города
Иванова; порядок разработки В целях эффективного использования
муниципальных и частных ресурсов На официальном сайте Администрации
города Иванова размещен инвестиционный паспорт, содержащаяся в нем информация
поддерживается в актуальном состоянии Для привлечения потенциальных инвесторов
на территорию областного центра определены «зеленые» и «коричневые» площадки,
информация о которых систематизирована и размещена на официальном сайте
Администрации города Иванова. Заинтересованные лица могут получить конкретные
характеристики площадок: В целях обеспечения органов власти, физических и юридических лиц достоверными актуальными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и другой хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, в городе Иванове успешно внедрена автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). ИСОГД предназначена для ведения систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. В 2014 году объем инвестиций в основной капитал снизился по отношению к 2013 году на 17,2%, составив 11,7 млрд. руб. Снижение данного показателя обосновано сокращением удельного веса инвестиций за счет привлеченных средств с 79,1% в 2013 году до 68,1% в 2014 году. Главной причиной низкого уровня
инвестиционной активности в городе является его недостаточная инвестиционная
привлекательность. Рейтинговые позиции города Иванова непосредственно связаны с
позиционированием Ивановской области. По итогам независимых рейтингов
Ивановская область относится к категории «территорий Низкие темпы роста объема инвестиций обусловлены влиянием следующих факторов: 1. Недостаточное количество площадок,
обеспеченных объектами инженерной 2. Недостаточно развитая система
информирования потенциальных инвесторов 3. Высокие затраты инвесторов на
подключение к объектам транспортной 4. Недостаточно развитая нормативная
база, регулирующая участие бизнеса 2.2. Инновационная сфера В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Иванова является дальнейшее развитие имиджа города Иванова как территории инновационного развития. Иваново располагает необходимым
инновационным потенциалом Одним из факторов, сдерживающих развитие
инновационной сферы, является неразвитость инновационной инфраструктуры, включая
механизмы финансирования инновационных проектов. В связи с этим приоритетом
Администрации города Иванова является расширение грантовой поддержки
исследовательских коллективов города Назрела необходимость развития инновационного потенциала образования, в том числе путем модернизации системы дополнительного образования, которая будет реализовываться за счет развития детского технического творчества в рамках работы детского технопарка. Не менее важным аспектом развития инновационного потенциала города Иванова, а также формирования условий для роста человеческого капитала выступает система поиска, поддержки и дальнейшего сопровождения талантливой молодежи, в том числе осуществляющей свою деятельность в сфере науки и технического творчества. Организация комплекса мероприятий, в том числе конкурсов на присуждение денежных поощрений, способствует формированию благоприятных условий для самореализации талантливой молодежи, а также разработке и проведению на территории города Иванова новаторских молодежных проектов. Повышению инвестиционной конкурентоспособности и развитию инновационной сферы города Иванова благоприятствуют следующие факторы: 1. Сильная базовая промышленная структура. 2. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов. 3. Емкий рынок сбыта для товаров и услуг. 4. Выгодное географическое расположение. 5. Развитая сеть автомобильных и железных дорог, обеспечивающая транспортную доступность города. 6. Богатейшее историко-культурное наследие города, уникальные памятники зодчества. 7. Развитая система подготовки кадров и
наличие инновационных подходов 8. Высокий научный потенциал и наличие развитой базы для инновационной деятельности. 9. Прозрачная административная среда. 2.3. Промышленная сфера Влияние финансово-экономического кризиса
негативно сказалось на развитии реального сектора экономики в городе. Индекс
промышленного производства составил Промышленность областного центра представлена в основном обрабатывающими производствами, где показатель объема отгруженной продукции в 2014 году составил 25,6 млрд. руб. (снижение на 19,3% к 2013 году в сопоставимых ценах). В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес в общем объеме отгруженной продукции занимает текстильное и швейное производство (в 2014 году - 29,6%). Привлечение инвестиций в промышленную сферу, а также развитие инновационного потенциала организаций, работающих на территории города Иванова, - один из важнейших приоритетов развития областного центра. Инструментом формирования единой обустроенной территории для размещения новых объектов в сфере промышленного производства, инноваций, логистики, сопутствующего сервиса в целях экономического развития муниципального образования, повышения его конкурентоспособности, активизации инвестиционной деятельности является создание индустриальных парков. В городе Иванове на территории бывшего
меланжевого комбината организована площадка, позиционирующая себя как
«индустриальный парк «Иваново-Вознесенск» Основным направлением деятельности Администрации города Иванова в сфере развития индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) может стать оказание муниципальных форм поддержки управляющим компаниям и резидентам создаваемых на территории города индустриальных парков (промышленных парков, технопарков). Таблица 1 Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
* - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области ** - нет данных 3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы Целью муниципальной программы является формирование на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно ориентированной структуры экономики. Достижение цели предусматривает решение следующих задач: - развитие инвестиционной инфраструктуры и создание благоприятного инвестиционного климата; - обеспечение позитивной динамики развития предприятий и организаций; - обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности; - стимулирование создания и развития индустриальных парков (промышленных парков, технопарков); - создание условий для развития научно-технического творчества детей и молодежи. Таблица 2 Целевые показатели реализации Программы
* - нарастающим итогом. Реализация Программы будет способствовать росту объема инвестиций в основной капитал, позитивной динамике развития предприятий и организаций, в том числе в инновационной сфере. Программа реализуется посредством трех специальных и двух аналитической подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи Программы: 1. Аналитическая подпрограмма «Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова» направлена на совершенствование нормативно-правовой базы города Иванова, регулирующей инвестиционную деятельность; обеспечение открытости принимаемых Администрацией города Иванова решений в инвестиционной сфере; информационное обеспечение инвестиционной деятельности; улучшение инвестиционного имиджа города Иванова. 2. Специальная подпрограмма «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове» направлена на: - предоставление грантов организациям, осуществляющим научные разработки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды с условием дальнейшего практического применения на территории города Иванова; - предоставление грантов организациям, осуществляющим научные разработки по созданию наукоемких текстильных материалов, текстильного оборудования и машин, химических и вспомогательных материалов, виброзвукоизолирующих материалов и конструкций, абразивных материалов и инструментов, методов абразивной обработки, машин и оборудования автоматизированного наблюдения и контроля, связи и управления, производственных информационных систем, наукоемких программных и технических систем в сфере медицины, искусственного интеллекта и кибернетики. Подпрограмма позволит развивать инновационную инфраструктуру, включая механизмы финансирования инновационных проектов. 3. Специальная подпрограмма «Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова» направлена на оказание организационной, консультационной, информационной и финансовой поддержки управляющим компаниям и резидентам индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), расположенных на территории города Иванова, с целью развития промышленного, инвестиционного и инновационного потенциала города. Подпрограмма позволит сократить затраты инвесторов на подключение к объектам транспортной и инженерной инфраструктуры, частично решить проблему недостатка площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов. 4. Специальная подпрограмма «Развитие инновационного потенциала образования» направлена на создание условий для развития инновационного потенциала муниципальной системы образования, что подразумевает модернизацию системы дополнительного образования через развитие детского технического творчества в рамках работы детского технопарка. 5. Аналитическая подпрограмма «Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала» направлена на создание комплекса мер по стимулированию молодежи города Иванова к занятию научной деятельностью, в число которых входят организация и проведение конкурсов по адресной поддержке талантливой молодежи и новаторских проектов в сфере молодежной политики, организация тематических молодежных мероприятий, фестивалей, выставок, а также на формирование системы поиска и поддержки талантливой молодежи. Таблица 3 4. Ресурсное обеспечение Программы, тыс. руб.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|