Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2017 № 752-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2017 г. № 752-п г. Брянск О внесении изменений в государственную программу «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 839-п «Об утверждении государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 24 марта 2014 года № 88-п, от 4 августа 2014 года № 355-п, от 10 ноября 2014 года № 492-п, от 15 декабря 2014 года № 589-п, от 29 декабря 2014 года № 691-п, от 12 мая 2015 года № 192-п, от 24 июля 2015 года № 344-п, от 9 октября 2015 года № 487-п, от 18 декабря 2015 года № 644-п, от 25 декабря 2015 года № 682-п, от 29 января 2016 года № 57-п, от 23 мая 2016 года № 269-п, от 15 августа 2016 года № 455-п, от 5 декабря 2016 года № 616-п, от 26 декабря 2016 года № 707-п, от 26 декабря 2016 года № 708-п, от 13 марта 2017 года № 72-п, от 13 марта 2017 года № 102-п, от 3 апреля 2017 года № 128-п, от 17 апреля 2017 года № 162-п, от 15 июня 2017 года № 283-п, от 28 августа 2017 года № 402-п, от 25 декабря 2017 года № 693-п), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать данное постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru). 3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М. Исполняющий обязанности Губернатора А.Г. Резунов Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 г. №752-п Изменения в государственную программу «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы) 1. Паспорт программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 –2020 годы), разделы 1 – 7 изложить в редакции: «ПАСПОРТ государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014 - 2020 годы)
Введение В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 г. № 85 «Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в проведении на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водопроводно-канализационного хозяйства. 1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Топливно-энергетический комплекс является важнейшей структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь – промышленности. Вместе с тем, нормальному функционированию топливно-энергетического комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на окружающую среду. Большая часть потребляемых в Брянской области энергетических ресурсов ввозится и транспортируется из других регионов и всего лишь 1,3% приходится на местные виды топлива: торф и дрова. Основными потребителями топливно-энергетических ресурсов являются промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и сельское хозяйство. Высокая энергоемкость и электроемкость валового регионального продукта Брянской области связана, прежде всего, с особенностями в структуре экономики и промышленности. В Брянской области высока доля энергоемких отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность стройматериалов, деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность. Высокая энергоемкость экономики Брянской области негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на местные и областной бюджеты, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. Поэтому повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение являются важнейшими условиями развития на период до 2020 года. В этой связи все более актуальным становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими субъектами, путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Необходим комплекс мер, которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости проведения энергетического обследования, в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия программы должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и способствовать преодолению энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий. Реализация программных мероприятий будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и регионального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Брянской области. Развитие энергетической инфраструктуры обеспечивается, в том числе, в рамках реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. В настоящее время департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области в установленном порядке утверждены инвестиционные программы субъектов электроэнергетики с общим объемом финансирования 6019,473 млн. рублей. Под инвестиционной программой понимается совокупность всех намеченных к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов, в том числе проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, а также устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности. В ведомстве департамента находится ГУП «Брянсккоммунэнерго». Предприятие как имущественный комплекс создано с целью получения прибыли. Для достижения целей предприятие осуществляет основную деятельность по производству и реализации тепловой энергии. Сейчас ГУП «Брянсккоммунэнерго» является крупнейшим теплоснабжающим предприятием Брянской области и осуществляет поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителям на территории Брянской области и города Брянска. Теплоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение устанавливаются управлением государственного регулирования тарифов Брянской области. В настоящее время предприятие коммунального теплоснабжения ГУП «Брянсккоммунэнерго» находится в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии, имеет постоянно растущие убытки и кредиторскую задолженность. За 2016 год валовый убыток составил 329 566 тыс.рублей, чистый убыток – 406 162 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2017 года кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 4 104 487 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2017 года кредиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 3 981 484 тыс.рублей. По состоянию на 01.01.2017 года дебиторская задолженность предприятия сложилась в сумме 2 248 846 тыс.рублей, на 01.07.2017 года – в сумме 2 248 846 тыс.рублей. Исходя из фактических данных можно сделать вывод о том, что установленные тарифы не обеспечивают экономически обоснованные расходы предприятия. Недостаточность тарифов является главной причиной убыточности деятельности предприятия ГУП «Брянсккоммунэнерго». Также на кризисное финансовое состояние предприятия оказал негативное влияние факт передачи в 2013 году задолженности за природный газ по договорам переуступки долга от ОАО «Брянские коммунальные системы» и ООО «Брянсктеплоэнерго» на общую сумму 1 567 млн.руб. Кроме того, финансовое состояние предприятия ухудшается за счет постоянной передачи в эксплуатацию объектов теплоснабжения от предыдущих поставщиков. Так в течение 2015 года произошло увеличение объектов, эксплуатируемых ГУП «Брянсккоммунэнерго»: предприятие приняло в хозяйственное ведение 68 объектов теплоснабжения в Брянском районе; согласно распоряжениям Правительства Брянской области также были переданы в хозяйственное ведение 13 объектов теплоснабжения по Медведовскому и Смолевичскому поселениям Клинцовского района и Белоберезковскому городскому поселению Трубчевского района. Комплексное решение проблемы стабилизации финансово-экономического состояния предприятия будет возможно при утверждении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономические обоснованные расходы на производство, с последующим выделением части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения. Жилищно-коммунальное хозяйство является важнейшей сферой социально-экономической структуры общества и в то же время одним из самых больших секторов экономики. В последние годы предприняты меры по реформированию отрасли, предусматривающие модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако, ситуация в отрасли по-прежнему остается сложной. Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли: - сохранение нерыночных принципов функционирования; - низкая инвестиционная привлекательность; - наличие большой задолженности, необязательность всех участников процесса по отношению друг к другу в оплате услуг; - высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры и в целом основных фондов; - самоуправление собственников жилья находится на начальной стадии формирования; - не проведены в полном объеме инвентаризация и регистрация имущества ЖКХ, что не дает возможность оценить в полном объеме состояние отрасли; - высокие риски для инвесторов. Реальные преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства области были начаты в 2007 году с принятием Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Брянской области. Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жителям не обеспечивается комфортное проживание, граждане не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает угрозу их жизни и здоровью. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона. По состоянию на 1 июля 2007 года в Брянской области более 86,6 тыс.кв.м жилья было признано аварийным и 5863,7 тыс.кв.м нуждалось в проведении капитального ремонта. При этом в аварийном жилищном фонде проживало 5464 человека (0,41%). Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и выделение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволило кардинально увеличить финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного фонда. В 2008 - 2012 годах в Брянской области ежегодно реализовывались региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. С 2013 года реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2013-2017 годы). В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» реализация региональной адресной программы на территории Брянской области завершена. Результатом стало переселение граждан из 222
аварийных домов, расселяемой площадью 47
тыс. Общая стоимость программных мероприятий составила 1 млрд. 623 млн. рублей, в том числе средства Фонда – 786,358 млн. рублей. Целевой показатель
реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года,
установлен распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года №1743-р для
Брянской области на 2017 год в размере 10,85 тыс. квадратных метров. По
состоянию на 1 сентября 2017 года достижение указанного показателя обеспечено,
за исключением В Брянской области с 2008 по 2013 год по региональным программам был проведен капитальный ремонт 983 многоквартирных домов общей площадью 1 683,8 тыс. кв. м. В программах капитального ремонта приняли участие 71 муниципальное образование области. Общая сумма финансирования составила 2 562,4 млн. рублей, из них средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 151,7 млн. рублей. Тем не менее, в области насчитывается свыше 3400 многоквартирных домов, плановый срок проведения капитального ремонта которых истек. В соответствии со статьями 153 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, через обязательство оплаты за содержание и текущий ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса и закона Брянской области от 11.06.2013 № 40-З «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области» с 2013 года функционирует региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Брянской области, который координирует деятельность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Для перспективного планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Брянской области постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 г. 802-п утверждена региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области» (2014-2043 годы). В рамках краткосрочных планов реализации региональной программы по состоянию на 01.07.2017 года выполнен капитальный ремонт 799 многоквартирных домов на сумму 1 568,6 млн.рублей общей площадью 1 329,7 тыс. м2. Эффективность управления многоквартирным домом один из самых важных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирных домах должны выбрать способ управления данными домами. Доля многоквартирных домов, в которых выбран и реализуется способ управления многоквартирными домами по итогам 1 полугодия 2017 года составила 99,45 %, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме – 12,99 %, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – 8,33 %, управление управляющей организацией – 78,13 %. Управление должно обеспечивать благоприятные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, предоставление жилищных и коммунальных услуг гражданам. Вместе с тем, в соответствии с законодательством, собственники многоквартирного дома имеют право сменить способ управления домом. В связи с чем, доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. На территории области продолжается процесс создания в многоквартирных домах товариществ собственников жилья и данный способ является наиболее прогрессивной формой объединения собственников жилья, характеризуется повышением активности собственников и ответственности за содержание общего имущества. В целях создания благоприятных условий для деятельности товариществ собственников жилья издано постановление администрации области от 08.02.2008 № 105 "О создании на территории Брянской области благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья". По состоянию на 01.07.2017 в Брянской области зарегистрированы 328 ТСЖ (на 01.01.2008г было 112 ТСЖ) и 10 жилищно-строительных кооператива, управляющих 182 многоквартирными домами, общей площадью 2 020,4 тыс.кв.м. 4 997 многоквартирных домов выбрали управляющую компанию, непосредственное управление избрали собственники 831 дома. В целях установления контроля над деятельностью управляющих организаций 25 декабря 2009 года в Брянской области создано некоммерческое партнерство управляющих многоквартирными домами «Гильдия управляющих компаний Брянской области», зарегистрировано в федеральном реестре Минэкономразвития, как саморегулируемая организация. Основными задачами организации предусматривается Действенной мерой, способствующей повышению конкуренции в сфере управления жилищным фондом, является реализация постановления администрации Брянской области от 29.06.2011 года № 588 «О повышении ответственности и об организации работ по созданию рейтинга управляющих организации, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов перед собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Брянской области». Указанным нормативным актом утверждены типовые критерии оценки эффективности работы в жилищной сфере управляющих и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Также управляющие компании области участвуют во всероссийской рейтинге эффективности, проводимых в рамках деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Оценка эффективности деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, формируется по пяти основным направлениям: масштаб деятельности, финансовая устойчивость, эффективность, репутация и прозрачность. Всего в рейтинге от Брянской области участвуют 244 управляющих компаний (включая 45 ТСЖ и 4 ЖСК), обслуживающих 6 063 дома общей площадью 17,19 млн. кв.м. В муниципальных образованиях области созданы постоянно действующие комиссии по оказанию помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по применению критериев оценки эффективности работы управляющих компаний. Данные критерии доведены до сведения собственников путем размещения на официальных сайтах администраций, на сходах граждан, в периодических средствах массовой информации. На основании данных критериев в ходе реализации постановления формируется рейтинг управляющих компаний с последующим опубликованием в периодических средствах массовой информации для ознакомления собственников помещений. Разработано и утверждено Постановление Правительства Брянской области от 03.06.2013 № 179-п «Об утверждении Перечня мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйств и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере на территории Брянской области». Данным документом определяется информационный ресурс, обеспечивающий информирование населения по вышеуказанным вопросам, конкретизирован перечень информации, подлежащий размещению, в том числе контактная информация структур, предлагающих помощь населению в решении вопросов, связанных с отраслью. В целях формирования института ответственного собственника жилья, повышения уровня знаний населения в жилищно-коммунальной сфере и улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг разработан и утверждён приказом департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области №112-п от 14.06.2012 г. комплекс мероприятий по правовому просвещению граждан в жилищно-коммунальной сфере с определением сроков и ответственных исполнителей. Реализация вышеперечисленных мероприятий способствует улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, прозрачности сферы ЖКХ. Другим важнейшим направлением реформирования ЖКХ является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В целях реализации Плана по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011г. № 1493-р, проведена работа по разработке предприятиями ЖКХ программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 01.10.2017 года разработаны и утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в 240 (92,7%) из 260 муниципальных образований. Работа в этом направлении продолжается. Создание рыночных конкурентных отношений, сопровождаемое привлечением частного капитала в отрасль, является основным механизмом решения многочисленных проблем сферы ЖКХ. По - прежнему актуальной проблемой остается технической состояние объектов коммунальной инфраструктуры – изношенность инженерной инфраструктуры около 50 %, что сказывается на качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг. Износ основных фондов водоснабжения в Брянской области
составляет около 50 %, в аварийном и
предаварийном состоянии находится 20,4 % уличных водопроводных сетей, общая
протяженность которых в целом по области
составляет В целях приведения инженерных сетей в нормативное состояние ежегодно на подготовку объектов ЖКХ к зиме выделяются средства из областного бюджета для проведения капитального ремонта объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе: 2013 год – 12,5 млн. рублей; 2014 год – 2,5 млн. рублей; 2015 год – 16,1 млн. рублей; 2016 год – 8,0 млн.рублей; 2017 год - 7,9 млн.рублей. Принимаемые меры по подготовке объектов коммунального хозяйства к зиме, за счет финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета позволило в какой-то мере улучшить ситуацию в отдельных муниципальных образованиях, однако решить задачу капитального ремонта объектов коммунального назначения в большинстве муниципалитетов не имеется возможности из-за отсутствия средств. С 2017 года на территории Брянской области началась реализация мероприятий в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – приоритетный проект), который предусматривает проведение масштабных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных, др.), обустройство парков малых городов, а также формирование механизмов добровольного вовлечения граждан и организаций в мероприятия по благоустройству. В целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий в рамках приоритетного проекта в 2017 году Брянской области из федерального бюджета были выделены субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, а также субсидии на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков). Учитывая важность успешной реализации приоритетного проекта, предельный уровень софинансирования из федерального бюджета составляет 89 % от общего объема расходных обязательств субъекта или 258 438,534 тыс.рублей, в том числе мероприятия по формированию современной городской среды – 252 824,0 тыс.рублей, на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) – 5 614,534 тыс.рублей. Выделение средств субсидий из федерального бюджета бюджету Брянской области, как субъекту Российской Федерации, в 2017 году осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)» и от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». Выделение средств субсидий на вышеуказанные мероприятия из бюджета Брянской области бюджетам муниципальных образований производилось в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение 3.1 к государственной программе) и Порядком предоставления и распределения в 2017 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение 3.2 к государственной программе). В рамках проекта муниципальными образованиями-получателями субсидий разработаны муниципальные программы на 2017 год, предусматривающие благоустройство дворовых и общественных территорий, отбор которых производился по итогам общественных обсуждений граждан. Жители получили возможность выступать с инициативой по включению объектов благоустройства в программу формирования современной городской среды. Кроме того, были сформированы общественные комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций для организации общественного обсуждения проектов муниципальных программ, а так же для осуществления контроля за реализацией программ формирования современной городской среды после её утверждения в установленном порядке. Планируется, что весь комплекс предпринимаемых мер позволит улучшить внешний вид наиболее посещаемых территорий муниципальных образований Брянской области, сделать окружающую среду комфортной и безопасной для населения. С 2018 года реализация мероприятий по обустройству современной городской среды будет производиться в рамках новой пятилетней государственной программы «Формирование современной городской среды» (2018-2022 годы). Жилищный фонд Брянской области по данным Брянскстата по состоянию на 31 декабря 2016 года составил 35 023,5 тыс. кв. м., в том числе 23 355,2 тыс. кв.м. расположены в городской местности и 11 668,3 в сельской. Данный жилищный фонд требует постоянного и эффективного контроля со стороны органов власти Брянской области. Государственная жилищная инспекция Брянской области является соисполнителем государственной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы) в части осуществления предупреждения, выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. Задачей государственной жилищной инспекции Брянской области, как соисполнителя данной государственной программы, является обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Источником финансирования деятельности государственной жилищной инспекции Брянской области являются средства областного бюджета. Реализация полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора заключается, в том числе и в проведении проверок исполнения требований, установленных жилищным законодательством. Проведение проверок осуществляется государственной жилищной инспекцией Брянской области в установленном законом порядке в виде плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных), которые проводятся с учетом требований федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По состоянию на 1 октября 2017 года государственной жилищной инспекцией Брянской области в рамках проверок обследовано жилищного фонда общей площадью 10 201,2 тыс. кв. метров. В 2015 году в государственную жилищную инспекцию Брянской области поступило 3749 обращений, в 2016 году - 12 850 обращений, за 9 месяцев 2017 года – 10 539 обращений. В своих обращениях граждане и представители организаций затрагивали различные вопросы жилищно-коммунального хозяйства, наибольшее их количество касается вопросов о техническом состоянии жилищного фонда, о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, об оплате за жилищно-коммунальные услуги. Для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан государственная жилищная инспекция Брянской области проводит плановые, внеплановые, выездные и документарные проверки. Анализ практики проведения проверок, проводимых государственной жилищной инспекцией Брянской области в части соблюдения требований, предъявляемых к содержанию и ремонту жилищного фонда, в том числе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также анализ поступающих обращений показывает, что значительная часть жилищного фонда нуждается в проведении капитального ремонта. Организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, не всегда обеспечивается надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставление жителям коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям. Жилищный кодекс Российской Федерации обязал управляющие организации обеспечить свободный доступ к информации, касающейся деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2014г. № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» определил адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», поставщики информации (субъекты, размещающие информацию в системе) обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом с 01.07.2017 г.. В случае если законодательством РФ для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики обязаны размещать ее в ГИС ЖКХ в сроки, предусмотренные законодательством. Действующим законодательством РФ для управляющих организаций как отдельных субъектов лицензируемой предпринимательской деятельности в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлена обязанность по раскрытию информации, предусмотренной статьями 195 и 198 Жилищного кодекса РФ. Информация, указанная в статье 198 Жилищного кодекса РФ подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства с 1 августа 2015 года (часть 3 статьи 7 в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации). Данные о деятельности управляющей организации, которые необходимо публиковать, весьма обширны. Компания постоянно должна их обновлять. При условии добросовестного раскрытия информации компаниями потребители (настоящие и потенциальные) и иные заинтересованные лица получат исчерпывающую информацию об управляющих организациях. Федеральным законом от 13 июля За неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.2 КоАП РФ. Статьей 7.23.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В 2011 году внесены изменения в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, на органы регионального государственного жилищного надзора возложена обязанность по проведению проверок правомерности принятия решений о создании товариществ собственников жилья, принятию устава и внесенных в устав изменений, а также решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. По результатам проведенных проверок по состоянию на 1 октября 2017 года выдано 1613 исполнительных документов, в том числе: актов - 672, предписаний - 370, протоколов - 571. На основании ч. 1 ст. 23.55 КоАП РФ государственная жилищная инспекция Брянской области является уполномоченным органом Брянской области на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Инспекцией на 1 октября 2017 года рассмотрено 571 дело об административных правонарушениях. По результатам рассмотрений вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 4 975,5 тыс. рублей. Помимо привлечения виновных лиц к административной ответственности, при выявлении нарушений в ходе проверок, выдаются предписания об их устранении. По результатам проведенных по состоянию на 01.10.2017 г. плановых, внеплановых, выездных и документарных проверок выдано 370 предписаний об устранении выявленных нарушений. В результате осуществления контроля выполнения предписаний, установлено, что исполнено 332 предписания или 90% от выданных предписаний. По невыполненным предписаниям сотрудниками инспекции составлены протоколы об административных правонарушениях и материалы проверок направлены для рассмотрения в мировые суды, кроме того в суды общей юрисдикции были направлены материалы о понуждении управляющих компаний к исполнению предписаний должностных лиц жилищной инспекции. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" на органы государственного надзора возложены полномочия по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлению лицензионного контроля за данным видом деятельности. Целью принятия данного закона было повышение ответственности управляющих организаций перед населением и ужесточение контроля за деятельностью компаний со стороны надзорных органов. Выдача лицензий, согласно нормам принятого закона, осуществляется государственной жилищной инспекцией Брянской области на основании решения созданной в Брянской области лицензионной комиссии. Указом Губернатора Брянской области от 19.12.2014 г. № 414 утверждено положение о лицензионной комиссии Брянской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержден персональный состав комиссии, в который, в последующем, вносились изменения. Лицензия является бессрочной и действует на территории Брянской области. Государственная пошлина за выдачу лицензии установлена в размере 30 тыс. рублей. В 2015 году бюджетом Брянской области получена госпошлина на сумму 6 250 тыс. рублей, в 2016 году – 900 тыс.рублей, за 9 месяцев 2017 года – 360,0 тыс.рублей. Учитывая, что одним из лицензионных требований является наличие квалификационного аттестата, лицензионной комиссией Брянской области организован прием квалификационных экзаменов у должностных лиц управляющих организаций. К сдаче экзамена допускаются лица, информация о которых не содержится в Реестре дисквалифицированных лиц. За прием экзамена плата не взимается. Квалификационный аттестат выдается на срок – 5 лет. После сдачи должностным лицом лицензиата квалификационного экзамена жилищной инспекцией ему выдается квалификационный аттестат. Для сдачи квалификационного экзамена в лицензионную комиссию Брянской области поступило 483 заявления. По состоянию на 1 октября 2017 года проведены квалификационные экзамены в отношении 483 заявителей, 375 из которых сдали экзамен успешно и получили квалификационный аттестат. О выдаче лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году было подано 213 заявлений от управляющих организаций, в 2016 году – 30 заявлений, за 9 месяцев 2017 года – 10 заявлений. За апрель-декабрь 2015 года было проведено 16 заседаний лицензионной комиссии Брянской области, на которых рассмотрено 213 заявлений управляющих компаний на предмет предоставления им лицензий. В 2016 году было проведено 9 заседаний лицензионной комиссии Брянской области, на которых рассмотрено 28 заявлений управляющих компаний. За 9 месяцев 2017 года было проведено 7 заседаний лицензионной комиссии Брянской области. На заседания комиссии приглашались представители органов местного самоуправления, которые давали характеристику работы компании на территории муниципального образования и руководители управляющих компаний, которыми давались пояснения на вопросы членов комиссии. Кроме того, на заседании комиссии заслушивались результаты проверок проводимых жилищной инспекцией Брянской области в отношении управляющих организаций, заявившихся на получение лицензии. По итогам рассмотрения
лицензионной комиссией Брянской области за период с апреля За 9 месяцев 2017 года в рамках лицензионного контроля было проведено 653 внеплановых проверки, по результатам которых выдано 336 предписаний. Жилищной инспекцией Брянской области составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ «Нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД за нарушения в части раскрытия стандарта информации», по ч.1 ст. 13.19.2 КоАП РФ «Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В рамках государственной программы, для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме и приобретению специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изложены в приложении 1 к государственной программе. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме и методика распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме изложены в приложении 2 к государственной программе. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса и методика распределения бюджетам муниципальных образований субсидий на приобретение специализированной техники для предприятий жилищно-коммунального комплекса изложены в приложении 3 к государственной программе. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и методика распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах утверждены постановлением Правительства Брянской области от 15 сентября 2014 года № 428-п «Об утверждении Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Брянской области от 07.12.2015 N 129-З "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Брянской области" в рамках реализации государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Брянской области на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов. Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, ресурсоснабжающим организациям, и методика расчета субсидий утверждены постановлением Правительства Брянской области от 31 октября 2016 года № 553-п « Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие применения льготных тарифов, теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Брянской области». Статьёй 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» предусмотрена необходимость установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Эти стандарты используются при определении прав граждан на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и расчете их размеров. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Брянской области установлена в размере 20 %. Ежегодно, исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг департамент рассчитывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцированно по муниципальным образованиям, отдельно для многоквартирных домов, и жилых домов индивидуального жилищного фонда. 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, цели и задачи государственной программы Стратегической целью реализации государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом. Приоритетом надзорной деятельности является мотивация хозяйствующих субъектов к соблюдению жилищного законодательства и создание комфортной среды проживания и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, на достижении баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг при повышении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения. Целями государственной программы являются: обеспечение выполнения и создание условий для проведения на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства; рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и внедрение технологий энергосбережения; обеспечение населения Брянской области питьевой водой; создание условий для формирования современной городской среды; развитие и обустройство мест массового отдыха населения (городских парков); предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства и лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. В рамках достижения указанных целей решаются следующие задачи: эффективное управление в сфере установленных функций и полномочий; повышение энергетической эффективности потребления тепла, газа, электроэнергии, воды и стимулирование использования энергосберегающих технологий; содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий проживания граждан; осуществление строительства и реконструкции систем водоснабжения для населенных пунктов Брянской области; повышение уровня благоустройства и развития муниципальных территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов; обеспечение комфортных и безопасных условий для массового отдыха граждан на территории муниципальных образований, организация новых и восстановление существующих мест отдыха населения; обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами; обеспечение сохранения объема и качества предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения населения при выведении ГУП «Брянсккоммунэнерго» на безубыточный уровень. Задача «Обеспечение государственного надзора за выполнением жилищного законодательства и лицензионного контроля при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами» включает в себя обеспечение надзора и контроля за: - обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; - использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности; - соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; - соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства; - соблюдением порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования; - соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; - соблюдением лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами. Выполнение задачи «Обеспечение сохранения объема и качества предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения населения при выведении ГУП «Брянсккоммунэнерго» на безубыточный уровень» возможно при решении ряда взаимосвязанных этапов: - утверждение экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение со сбалансированной структурой, отражающей экономически обоснованные расходы на производство; - сохранение объема и качества предоставляемых услуг в сфере тепло- и водоснабжения; - выделение части тарифной выручки на проведение мероприятий и работ, направленных на развитие системы теплоснабжения, в том числе: капитальный ремонт сетей теплоснабжения; устройство отдельного контура отопления и горячего водоснабжения на объектах теплоснабжения; устройство систем диспетчеризации на объектах теплоснабжения; перевод отдельных объектов (потребителей) на индивидуальные источники теплоснабжения; установка частотно-регулируемых электроприводов на электродвигателях насосов горячего водоснабжения; замена котельного и газового оборудования, аккумуляторных баков на объектах теплоснабжения. 3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. 5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы: 2014 год – 555 537 386,74 рублей; 2015 год – 1 269 691 645,14 рублей; 2016 год – 1 749 239 159,85 рублей; 2017 год – 1 496 344 193,91 рублей; 2018 год – 660 543 332,00 рублей; 2019 год – 589 716 848,00 рублей; 2020 год – 567 861 534,00 рублей. 6. Состав государственной программы В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы). Подробный состав основных мероприятий, направлений расходов и мероприятий государственной программы, с указанием ресурсов на их выполнение, приведен в плане реализации государственной программы (приложение 5 к государственной программе). 7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях представлены в приложении 4 к государственной программе.». 2. Подпрограмму «Чистая вода» (2015-2020 годы) изложить в редакции: «ПАСПОРТ подпрограммы «Чистая вода» (2015-2020 годы)
1. Краткая характеристика подпрограммы
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года №1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса относятся совершенствование подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, внедрение новых технологий водоочистки.
На сегодняшний день в системе жилищно-коммунального хозяйства Брянской области для реализации задачи по обеспечению населения услугами водоснабжения и водоотведения функционирует 1659 водозаборных узла, около 6 000 артезианских скважин, около Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|