Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 28.12.2017 № 756-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2017 г. № 756-п г. Брянск О внесении изменений в государственную программу «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы) В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 851-п «Об утверждении государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 19 мая 2014 года № 205-п, от 28 июля 2014 года № 341-п, от 10 ноября 2014 года № 499-п, от 29 декабря 2014 года № 637-п, от 29 декабря 2014 года № 672-п, от 12 мая 2015 года № 203-п, от 18 августа 2015 года № 396-п, от 18 декабря 2015 года № 654-п, от 25 декабря 2015 года № 712-п, от 25 декабря 2015 года № 713-п, от 20 апреля 2016 года № 213-п, от 16 мая 2016 года № 239-п, от 6 июня 2016 года № 288-п, от 1 августа 2016 года № 414-п, от 26 сентября 2016 года № 508-п, от 19 декабря 2016 года № 635-п, от 26 декабря 2016 года № 745-п, от 26 декабря 2016 года № 746-п, от 13 февраля 2017 года № 37-п, от 26 июня 2017 года № 289-п, от 20 ноября 2017 года № 573-п, от 26 декабря 2017 года № 723-п), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. 3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru). 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М. Губернатор А.В. Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 28 декабря 2017 г. № 756-п Изменения в государственную программу «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 - 2020 годы) Паспорт государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 – 2020 годы» изложить в следующей редакции: «ПАСПОРТ государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 - 2020 годы) Наименование государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» (2014 - 2020 годы). Ответственный исполнитель государственной программы Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Соисполнители государственной программы Администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области; департамент образования и науки Брянской области; департамент внутренней политики Брянской области; департамент культуры Брянской области; департамент строительства Брянской области; департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области; департамент экономического развития Брянской области; департамент здравоохранения Брянской области; департамент сельского хозяйства Брянской области; управление физической культуры и спорта Брянской области; управление записи актов гражданского состояния Брянской области; управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области; управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (по согласованию); учреждения социального обслуживания населения (по согласованию); учреждения культуры городов и районов области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); образовательные организации (по согласованию); Брянская городская администрация (по согласованию); региональные общественные организации инвалидов (по согласованию); Общественная палата Брянской области (по согласованию); аппарат антинаркотической комиссии Брянской области (по согласованию); социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию). Перечень подпрограмм «Доступная среда» (2014 - 2016 годы); «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы); «Содействие развитию институтов гражданского общества и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области» (2014 - 2020 годы); «Развитие системы органов ЗАГС Брянской области» (2014 - 2020 годы); «Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области» (2017 - 2020 годы). Цели государственной программы Предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам; обеспечение доступности, адресности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения; повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания населения в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также повышение уровня профессионального развития и занятости инвалидов; формирование организационных, социально-экономических условий для предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в рамках повышения качества жизни пожилых граждан; увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области; обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи государственной программы Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка многодетных семей, реализация мероприятий, направленных на повышение социального статуса семьи и укрепление семейных ценностей; социальная защита населения, имеющего льготный статус, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих среднедушевой доход ниже установленного минимума, осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества; модернизация сети и повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения; реализация единой государственной социальной политики на территории Брянской области; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Брянской области, в том числе: формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта; формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; осуществление мер по улучшению положения граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, созданию условий для повышения качества жизни пожилых граждан; развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования программ и проектов указанных организаций; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; предоставление молодым семьям - участникам государственной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса с привлечением собственных средств молодых семей, а также дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья. Этапы и сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы Объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы: 2014 год – 6632005958,60 рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 8049 500,00 рублей, из них: оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 2999300 рублей; 2015 год – 10848464697,14 рубля, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 3073210,00 рублей, из них: обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 595500,00 рублей; 2016 год – 10230651648,30 рубля, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 3254680,00 рублей; 2017 год – 10 183 579 274,74 рублей; 2018 год – 11 258 297 336,50 рублей; 2019 год – 10 537 796 620,20 рублей; 2020 год – 10 729 339 507,20 рублей. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации государственной программы, приведены в приложении 1 к государственной программе и плане реализации государственной программы в приложении 2 к государственной программе.». 2. Раздел 1«Характеристика текущего состояния социальной и демографической политики в Брянской области» государственной программы изложить в следующей редакции: 1. Характеристика текущего состояния социальной и демографической политики в Брянской области За 2013 - 2014 годы в сфере социальной и демографической политики Брянской области достигнуты определенные позитивные изменения. За период 2013 - 2014 годов были проведены мероприятия по реформированию системы предоставления социальных услуг учреждениями и оказанию мер социальной поддержки населению. Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы социальной защиты населения Брянской области. Современная демографическая ситуация в области продолжает оставаться сложной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста, и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста. С целью повышения демографии, укрепления института семьи и семейных ценностей проводятся областные мероприятия: Международный день семьи, Международный день защиты детей, День матери, торжественные церемонии награждения почетным знаком Брянской области «Материнская слава», знаком «За милосердие» победителей областного конкурса «С благотворительностью и милосердием в 21-й век», медалью «За любовь и верность» супружеских пар, достойно проживших в браке более 25 лет, благотворительные акции. Несмотря на принимаемые меры с 2014 по 2017 годы, остается ряд нерешенных проблем, связанных с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, улучшением жизни людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, положением инвалидов. На 1 ноября 2014 года на территории Брянской области проживало 5346 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2013 году - 5024). Благодаря планомерной и систематической работе всех структур и ведомств, занимающихся проблемами детей-сирот, 87,2% детей указанной категории проживает в замещающих семьях. В регионе 3276 замещающих семей, в которых воспитывалось 4660 детей. Из них в семьях опекунов (попечителей) – 2390 детей, в приемных семьях – 1135 детей, в семьях усыновителей - 614 детей. В 2015 году на территории Брянской области было выявлено 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего на семейные формы устройства в 2015 году передано 523 ребенка (с учетом детей, находящихся под надзором в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также устроенных под предварительную опеку). Из них:под опеку - 512 детей (на безвозмездную опеку - 277 детей, на возмездную форму опеки по договору о приемной семье - 194 ребенка, под предварительную опеку с дальнейшим устройством в семьи временных опекунов - 41 ребенок);на усыновление - 11 детей. Процент семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Брянской области, увеличился на 8% и составил 104,6 (в 2014 году - 96,6%, в 2013 году - 85,3%). На 1 января 2016 года на учете в органах опеки и попечительства Брянской области состояло 4943 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2015 – 5139). Из них: 3325 детей находилось на воспитании в семьях (в семьях опекунов (попечителей) – 2066, в приемных семьях – 1218, под предварительной опекой - 41, в семьях усыновителей – 1044); 461 ребенок - в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обучались на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях профессионального образования - 100; не устроены на начало года (находились в приютах, больницах) 13 детей (все 13 человек временно помещены в учреждения здравоохранения и социальной защиты). На 1 января 2017 года на территории области проживало 4546 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в замещающих семьях – 4046 чел. На 1 октября 2017 года на территории области проживает 4269 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в замещающих семьях – 3825 чел. Всего замещающих семей - 2841 (приемных - 770 семьи, семей опекунов - 1498, усыновителей - 573). В Брянской области большое внимание уделяется вопросу сокращения семейного неблагополучия и социального сиротства. Данные проблемы систематически обсуждаются на уровне Губернатора и заместителя Губернатора области, департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области и других субъектов системы профилактики. С этой же целью в регионе разработан порядок межведомственного взаимодействия между субъектами системы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, алгоритм действий всех учреждений и ведомств по раннему выявлению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, методические рекомендации по организации органами опеки и попечительства работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства в Брянской области. Кроме того, департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области внедряются и новые формы работы по данному направлению - это участковый принцип работы в социальной сфере по аналогии работы участковых врачей-педиатров, который предусматривает закрепление за каждым работником социальной службы определенного территориального участка и работу с семьями группы риска, проживающими на данной территории. К концу 2016 года почти все муниципальные образования области стали работать по данному принципу. И как результат совместной работы всех служб системы профилактики в области наметились положительные тенденции: уменьшилось количество неблагополучных семей - 994, на 10% (109 семей) уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении. Как положительную динамику отмечаем сокращение количества родителей, лишенных родительских прав (на 01.10.2017 г. -278 случаев, на 01.12.2016 г. - 302 случая, 2015 год - 408). С целью улучшения семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на территории Брянской области разработан план мероприятий («дорожная карта»). Результаты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году превысили запланированные на 28,6%, в 2016 году - на 26%. Данная работа сопровождается разнообразными формами пропаганды семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. К такой работе привлекаются средства массовой информации, с помощью которых распространяются печатные справочные материалы в помощь замещающим семьям, публикуются статьи о семейных ценностях, разъяснения специалистов органов опеки и попечительства о мерах социальной поддержки граждан, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и др. С целью защиты прав детей-сирот на жилище в области приняты законы, предусматривающие механизм выявления, закрепления и сохранности закрепленных жилых помещений. Разработаны нормативные правовые акты, утверждены нормативы расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта в закрепленных жилых помещениях для соответствия их техническим и санитарным нормам и правилам, а также норматив расходов на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 ноября 2014 года в областном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состояло 2564 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Право на получение жилого помещения наступило у 1187 сирот. Учитывая, что ежегодно областной сводный список данных лиц, не имеющих закрепленного жилого помещения, пополняется, а также имеется факт роста цен на рынке недвижимости, решить в полном объеме жилищную проблему за один - два года не представляется возможным. По состоянию на 1 января 2015 года в областном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоит 2645 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Право на получение жилого помещения возникло у 911 сирот. На 1 января 2015 года приобретено 212 жилых помещений для лиц указанной категории. По состоянию на 1 января 2016 года в областном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состояло 2724 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Право на получение жилого помещения возникло у 869 сирот. На 1 января 2016 года приобретено 268 жилых помещений для лиц указанной категории. По состоянию на 1 января 2017 года в областном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состояло 2659 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Право на получение жилого помещения возникло у 963 сирот. На 1 января 2017 года приобретено 275 жилых помещений для лиц указанной категории. В 2017 году планируется приобрести для детей-сирот около 300 жилых помещений, в 2018 году, учитывая увеличение финансирования, - 420 жилых помещений. Более 13 процентов населения имеют доходы ниже среднеобластного уровня. Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского и социального обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем граждан, попавших в трудные жизненные ситуации. В связи с безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары сохраняется довольно высоким число граждан, нуждающихся в государственной поддержке. Категория и численность населения, нуждающегося в социальной защите
В структуре стационарных социальных учреждений - 20 стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 4 дома-интерната общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей. В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей требуется дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения в части улучшения условий проживания в учреждениях стационарного обслуживания. Износ зданий, переданных в государственную собственность Брянской области для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания, составляет около 70 процентов, оборудования и инвентаря - более 40 процентов. Необходимы средства на укрепление материальной базы действующих социальных учреждений, капитальный и текущий их ремонт. В результате чернобыльской катастрофы территория Брянской области оказалась наиболее пострадавшей от радиационного загрязнения среди других регионов Российской Федерации - это единственная область, где имеются все четыре зоны радиоактивного загрязнения, включая зону отчуждения. В органах социальной защиты населения Брянской области состоят на учете более 220 тыс. граждан, подвергшихся радиационному воздействию, среди которых 2,5 тысячи инвалидов и членов семей умерших вследствие радиационного воздействия, более 3 тысяч участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Все они получают соответствующие меры социальной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов. Обеспечение мер социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним, осуществляется в целях повышения уровня социальной защищенности граждан, подвергшихся радиационному воздействию, возмещения вреда, причиненного их здоровью, и возмещения вреда за риск проживания и работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. В Брянской области, как и в целом по России, растет число пенсионеров и инвалидов, оказавшихся без должного ухода и попечительства со стороны родственников. Реализацией комплексных мероприятий по выполнению поставленных задач в части организации социальной помощи и обслуживания населения занимаются 29 государственных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения. Оказывается материальная помощь наименее защищенным категориям населения, попавшим в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тем, чей совокупный среднедушевой доход ниже установленного для региона прожиточного минимума. Возмещаются расходы по зубопротезированию региональным льготополучателям. Проводится работа по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. Масштабы роста численности инвалидов и детей-инвалидов обуславливают необходимость реализации не одноразовых мероприятий, а продуманной, адекватной современным условиям государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных отделений в учреждениях социальной защиты населения для инвалидов различного уровня, типа и профиля. Центральным звеном реабилитационной системы, созданной в области для лиц с ограниченными возможностями, являются 1 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Брянской области - реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития, 19 отделений в учреждениях социальной защиты населения и государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Озерный» с круглосуточным пребыванием, действующие в целях оказания квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической и социально-педагогической помощи. В целях профилактики безнадзорности и беспризорности, а также осуществления социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на территории области функционируют 7 социальных приютов для несовершеннолетних и 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 4 центра помощи семье и детям, 2 отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром на базе комплексных центров социального обслуживания населения. Совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями данные учреждения осуществляют мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; обеспечивают временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи; обеспечивают защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте; содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашают родителей для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывают представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений. Для реализации прав и свобод лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, оказания им социальной поддержки, а также комплексного подхода к решению вопросов профилактики безнадзорности в области создано 2 социальных учреждения: ГКУСОН «Комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий г. Брянска» на 25 мест и ГКУСОН «Клинцовский комплексный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» на 25 мест. Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг требует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества. Основой развития услуг в области социального обслуживания должно стать предупреждение с их помощью различных социальных рисков, использование услуг в качестве одного из факторов системы социальной безопасности уязвимых групп населения. Наряду с другими государственными мерами оказание услуг в области социального обслуживания должно гарантировать каждому поддержку в трудных социальных ситуациях (разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизненного цикла (регулярные услуги в течение определенного периода), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера). Для этого определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам по уходу на дому. Особое внимание обращено на развитие и предоставление социальных услуг особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам без определенного места жительства. Дальнейшее развитие системы социального обслуживания осуществляется на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которого представляет собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. Системное развитие законодательной и нормативно-правовой базы социального обслуживания на федеральном и региональном уровне обеспечивает равный доступ граждан к качественным социальным услугам независимо от места проживания. В течение 2010 - 2014 годов департамент и его подведомственные учреждения - ГКУ ОСЗН районов и городов области занимались исполнением мероприятий, решающих следующие основные задачи: модернизация существующего программного обеспечения с целью перехода на современные сетевые (многопользовательские) средства расчета и выплаты различных видов пособий и компенсаций, переход к монетизации льгот по услугам ЖКХ; развитие системы связи служб социальной защиты населения - строительство и модернизация локальных сетей в ОСЗН районов и городов области, создание устойчивых скоростных каналов между отделами и департаментом. В целях повышения качества и доступности предоставления гражданам пособий, субсидий, компенсаций, льгот, а также оптимизации работы продолжается работа службы приема населения в режиме модели «Одно окно», созданной на базе ГУ «ОСЗН Погарского района», где наряду с государственными услугами предоставляются услуги социального характера. Специалисты ГУ «ОСЗН Унечского района» активно участвуют в работе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Унечском районе. Данная модель работы с населением позволяет четко регламентировать работу специалистов учреждения, урегулировать в одном месте и в одно время все вопросы, касающиеся предоставления мер социальной поддержки, сократить очереди и время ожидания приема специалистом граждан. В течение 2014 - 2020 годов работа по данному направлению будет продолжена в рамках модернизации системы предоставления государственных услуг. В целях совершенствования работы по социальному обслуживанию граждан принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2015 года. В ходе подготовки к его реализации в Брянской области принято более 20 нормативных правовых актов. Развитие социальной сферы в соответствии с новым законодательством является приоритетной задачей в 2017 - 2019 годах. Государственная программа предусматривает ряд организационных и социальных мер, направленных на предоставление ежемесячных, единовременных, ежегодных социальных выплат, социальных пособий, компенсаций, субсидий гражданам, направлена на обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения. Программой предусмотрен спектр организационных мероприятий, направленных на: безусловное соблюдение конституционных прав и законных интересов детей, пожилых граждан и инвалидов, в том числе на социальное обслуживание, социальную реабилитацию, социальную защищенность; меры государственной социальной поддержки населения; содействие активному участию в жизни общества, налаживание социального взаимодействия, максимальную интеграцию их в общество. Конечным результатом реализации программных мероприятий должно являться повышение качества жизни населения Брянской области.». 3. Раздел 2«Приоритеты и цели государственной социальной и демографической политики Брянской области, цели и задачи государственной программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «2. Приоритеты и цели государственной социальной и демографической политики Брянской области, цели и задачи государственной программы Приоритетами и целями государственной социальной и демографической политики Брянской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Брянской области являются: предоставление мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам; обеспечение доступности, адресности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения; повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания населения в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также повышение уровня профессионального развития и занятости инвалидов; формирование организационных, социально-экономических условий для предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в рамках повышения качества жизни пожилых граждан; увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области; обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В рамках реализации данных целей осуществляется решение следующих задач: защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка многодетных семей, реализация мероприятий, направленных на повышение социального статуса семьи и укрепление семейных ценностей; социальная защита населения, имеющего льготный статус, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеющих среднедушевой доход ниже установленного минимума, осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества; модернизация сети и повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения; реализация единой государственной социальной политики на территории Брянской области; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Брянской области, в том числе: формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта; формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; осуществление мер по улучшению положения граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, созданию условий для повышения качества жизни пожилых граждан; развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе, а также конкурсного финансирования программ и проектов указанных организаций; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; предоставление молодым семьям - участникам государственной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса с привлечением собственных средств молодых семей, а также дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья.». 4. Раздел 4 «Ресурсное обеспечение программы» государственной программы изложить в следующей редакции: «4. Ресурсное обеспечение программы Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, поступлений из федерального бюджета, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем средств на реализацию государственной программы составит: 2014 год - 6632005958,60 рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 8049500 рублей, из них: оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 2999300 рублей; 2015 год - 10848464697,14 рублей, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3073210,00 рублей, из них: обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров - 595500,00 рублей; 2016 год - 10230651648,30 рубля, в том числе субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 3254680,00 рублей; 2017 год – 10 183 579 274,74 рублей; 2018 год – 11 258 297 336,50 рублей; 2019 год – 10 537 796 620,20 рублей; 2020 год – 10 729 339 507,20 рублей.». 5. Раздел «5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы» изложить в следующей редакции: «5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы В рамках реализации государственной программы планируется принятие нормативных правовых актов, представленных в таблице 1. Таблица 1 Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы
6. Подпрограмму «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы) изложить в следующей редакции: «ПОДПРОГРАММА «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы) ПАСПОРТ подпрограммы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы) Наименование подпрограммы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы). Ответственный исполнитель подпрограммы Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Соисполнители подпрограммы Департамент здравоохранения Брянской области; департамент культуры Брянской области; департамент внутренней политики Брянской области; департамент сельского хозяйства Брянской области; департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области; департамент образования и науки Брянской области; департамент экономического развития Брянской области; управление физической культуры и спорта Брянской области; управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области; управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области; организации социального обслуживания населения; организации здравоохранения; организации культуры; образовательные организации; организации физической культуры и спорта; службы занятости населения; органы местного самоуправления. Цели подпрограммы Формирование организационных, социально-экономических условий для предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в рамках повышения качества жизни пожилых граждан. Задачи подпрограммы Осуществление мер по улучшению положения граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, созданию условий для повышения качества жизни пожилых граждан. Этапы и сроки реализации программы 2014 - 2020 годы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит: 2014 год – 1 293 872907,00 рублей; 2015 год – 1 424 255312,00 рублей; 2016 год – 1 524 925397,39 рублей; 2017 год – 1 499 395 150,91 рублей; 2018 год – 1 692 128 009,37 рублей; 2019 год – 1 675 794 850,50 рублей; 2020 год – 1 675 794 850,50 рублей. Ожидаемые результаты подпрограммы Сведения о показателях (индикаторах), характеризующих конечные результаты реализации подпрограммы, по годам ее реализации и методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе. 1. Характеристика текущего состояния Подпрограмма разработана департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области совместно с заинтересованными управлениями и ведомствами во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3646ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года, а также в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр. Подпрограмма носит межведомственный характер. Подпрограмма предусматривает спектр организационных мероприятий, направленных на безусловное соблюдение конституционных прав и законных интересов пожилых граждан, в том числе на социальное обслуживание, социальную реабилитацию, социальную защищенность, меры государственной социальной поддержки данной категории населения, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества, налаживания социального взаимодействия, сохранение самостоятельности этой категории граждан, максимальная их интеграция в общество, в т.ч. посредством обучения компьютерной грамотности, улучшение состояния пожилых людей и продление их активного долголетия. Конечным результатом реализации подпрограммных мероприятий должно являться повышение качества жизни пожилых людей. Подпрограмма ориентирована на поддержку наименее защищенных категорий населения: пенсионеров, имеющих пограничные размеры пенсий по старости, пенсионеров по инвалидности, а также пожилых граждан, попавших в трудные жизненные ситуации и нуждающихся в помощи государства. Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к пожилым относятся люди в возрасте от 60 до 74 лет, к старым - в возрасте 75 - 89 лет, к долгожителям - люди в возрасте 90 лет и старше. В соответствии с документами ООН и Международной организации труда (МОТ) пожилыми считаются лица в возрасте 60 лет и старше. Доля пожилых людей в современном обществе постоянно возрастает. В таком трансформирующемся обществе приоритетными целями повышения качества жизни населения, а вместе с ним и продления долголетия выступают: обеспечение безопасных условий для пожилых людей; недопущение проявления дискриминации по признакам пола и возраста, укрепление солидарности поколений; сохранение самостоятельности людей пожилого возраста; внедрение системы материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; максимальный охват социальным обслуживанием нуждающихся, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах; развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми путем расширения их перечня; обеспечение мер социальной поддержки пожилых людей из числа отдельных категорий. Для того чтобы рассматривать долголетие как достижение человеческой цивилизации, необходимо сформировать восприятие пожилых людей обществом как особой группы, вносящей определенный вклад в это общество, а не как обузы, связанной только с издержками. Активность пожилого человека обуславливают богатство духовных ценностей, интеллектуальных потребностей и целесообразное их использование в течение жизненного пути. У физически и эмоционально здоровых людей развитие интеллекта может продолжаться и после 80 лет. Разум пожилого человека глубоко проникает в суть явлений, ясно видит взаимосвязь жизненных событий. Сделать жизнь представителей старшего поколения, обладающих опытом, мудростью, знанием мира, более продуктивной, полноценно использовать их потенциал - такова задача, стоящая сегодня перед нами. Под государственной социальной политикой в отношении граждан старшего поколения понимается совокупность мер политического, правового, экономического, медицинского, социального, культурного, научного, информационно-пропагандистского и кадрового характера, направленных на обеспечение гражданам Российской Федерации, достигшим пожилого возраста, благосостояния и социального благополучия, условий для активного участия в жизни общества и долголетия. В сферу государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения вовлекаются граждане Российской Федерации - женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, а также участвующие в ее реализации институциональные структуры и субъекты, в том числе органы законодательной и исполнительной власти всех уровней. Центральным является принцип социально приемлемого и реально возможного сочетания полноценного участия пожилых людей в жизни общества, заботы о них со стороны общественных и государственных институтов, обеспечения правовых условий для удовлетворения их потребностей и реализации накопленного в течение жизни потенциала. Уважение к пожилым людям, забота о них, позитивное отношение к старости, формируемое с детства, наряду с готовностью к ее наступлению признается нормой для каждого человека и общества в целом. Пожилому возрасту присущи специфические проблемы: ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию, «предпенсионная безработица» и снижение конкурентоспособности на рынке труда, неустойчивое материальное положение, утрата привычного социального статуса. Возрастают социальные и экономические издержки для семей, обеспечивающих уход за пожилыми родственниками, снижается надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. Наступление пожилого возраста является для отдельного человека источником социального риска, проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер и требуют постоянного внимания, изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов в новых для современной России рамках специальной государственной социальной политики в отношении пожилых людей. 2. Приоритеты и цели государственной социальной и демографической политики Брянской области, цели и задачи Целью департамента в рамках реализации подпрограммы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы) является формирование организационных, социально-экономических условий для предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий гражданам в рамках повышения качества жизни пожилых граждан. Создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан вытекает из решения следующей задачи - осуществление мер по улучшению положения граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества, созданию условий для повышения качества жизни пожилых граждан. 3. Срок реализации подпрограммы Реализация подпрограммы предусмотрена на период 2014 - 2020 годов. 4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит: 2014 год – 1 293 872907,00 рублей; 2015 год – 1 424 255312,00 рублей; 2016 год – 1 524 925397,39 рублей; 2017 год – 1 499 395 150,91 рублей; 2018 год – 1 692 128 009,37 рублей; 2019 год – 1 675 794 850,50 рублей; 2020 год – 1 675 794 850,50 рублей. Мероприятия подпрограммы приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы позволит привлечь к нуждам пожилых людей внимание всех структур и ведомств, организовать их взаимодействие и консолидировать возможности и усилия по созданию условий для обеспечения достойного уровня жизни пожилых жителей области за счет следующих мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Брянской области: 1. Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области: 1.1. Совершенствование региональной нормативной базы в сфере социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе граждан пожилого возраста. 1.2. Предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе гражданам пожилого возраста, в форме социального обслуживания на дому, стационарной и полустационарных формах на базе государственных учреждений социального обслуживания населения. 1.3. Развитие системы предоставления гражданам пожилого возраста медицинских и бытовых услуг на дому, современных форм социального обслуживания. 1.4. Развитие альтернативных и стационарозамещающих форм предоставления социальных услуг на дому, в том числе родственного ухода за гражданами старшего поколения, модели «Приемная семья для пожилого гражданина» и организация службы сиделок. 1.5. Организация деятельности мобильных бригад для предоставления срочных социальных разовых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, не охваченных социальным обслуживанием. 1.6. Предоставление социальных услуг нуждающимся гражданам пожилого возраста, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны, в зависимости от индивидуальной потребности каждого путем организации и проведения социальных акций. 2. Департаментом здравоохранения Брянской области: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|