Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2017 № 3218
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29.12.2017 № 3218 О внесении изменения в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» В соответствии с Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2017 № 12-нд «О внесении изменений в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.11.2016 № 523-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», пунктом 4.35 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2013 № 1840, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в муниципальную программу «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе», утвержденную постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению. 2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Глава Петропавловск-Камчатского городского округа В.Ю. Иваненко ,Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2017 № 3218 Приложение к постановлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3166
Муниципальная программа «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Петропавловск-Камчатском городском округе» Петропавловск-Камчатский городской округ 2013 год СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Анализ проблемной сферы 1.1. Традиционная деятельность КМНС и общественно значимая работа СОНКО являются одной из важных составляющих социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. В соответствии с Федеральным от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока – народы, живущие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек, осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р утвержден Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, в который включен Петропавловск-Камчатский городской округ. Граждане, включенные в КМНС Российской Федерации, утвержденный Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 № 536-р, и проживающие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, представлены следующими национальностями: алеуты – 51 человек (далее – чел.), ительмены – 348 чел., камчадалы – 121 чел., коряки – 419 чел., чукчи – 83 чел., эвенки – 6 чел., эвены – 148 чел., эскимосы – 3 чел., якуты – 80 чел. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Петропавловск-Камчатского городского округа проживало 1259 представителей КМНС Российской Федерации. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю по состоянию на 23.08.2013 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 15 родовых общин КМНС, 5 территориально-соседских общин КМНС, 1 семейная община КМНС. В Петропавловск-Камчатском городском округе, как и в целом в Камчатском крае, не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. На территории Петропавловск-Камчатского городского округа разрозненно проживают также отдельные представители КМНС, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на полуостров Камчатку в результате интенсивных в 20 веке миграционных процессов, межэтнических браков (эскимосы, эвенки, чукчи и другие). В 1930-1980 годы КМНС постепенно были переведены в новый для них общественный строй и уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы, нарушение преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания, переселение в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения КМНС. Часть представителей КМНС приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам. Сохранение и возрождение традиционных ремесел и промыслов КМНС на базе существующих природных ресурсов является одной из основ их полноценной жизнедеятельности и национального самоопределения. Особенность, равно как и сложность, использования КМНС традиционных природных ресурсов в Петропавловск-Камчатском городском округе, заключена в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйствования как КМНС, так и всего населения Камчатского края. Представители КМНС заняты преимущественно традиционным промыслом, - рыболовством и охотничьим хозяйством. Есть отдельная категория представителей КМНС, проживающих в Петропавловск-Камчатском городском округе, заинтересованных в сохранении традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, занимающихся ремеслами, - плетением сетей, изготовлением нарт и лыж, пошивом национальной одежды и обуви, сувениров. Развитие национальных культур КМНС, как и традиционные формы хозяйствования, переживает трудный период. Распространяется непрофессиональное отношение к культуре и искусству КМНС. Постепенно снижается интерес КМНС к сохранению национальной культуры в широком смысле. Помимо угасания национальных культур и традиционных форм хозяйствования КМНС, наблюдаются также негативные явления в сфере социального и культурного развития Петропавловск-Камчатского городского округа, недостаточный объем социальной поддержки и защиты граждан, экологические проблемы, влияющие на жизнедеятельность населения. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе: - создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций; - содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства). По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю на 23.08.2013 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 199 некоммерческих организаций, уставы которых содержат положения о социальной поддержке и защите граждан, охране окружающей среды, благотворительной деятельности. В соответствии со Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ) социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных указанным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные указанного закона. В последние годы прослеживается устойчивая тенденция к снижению числа вновь регистрируемых организаций в Камчатском крае, по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю: 2008 – 163; 2009 – 109; 2010 – 70, 2011 – 37. Кроме того, негативным фактом является создание организаций под конкретную цель – например, получение гранта, лимитов, квот или материальной помощи. Вследствие этого до 30 процентов от зарегистрированных в 2008-2011 годы объединений на сегодняшний день прекратили свою деятельность или были ликвидированы по причине непредставления предусмотренной федеральным законодательством отчетности. В 2011 году в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа поступили заявки на оказание поддержки от 7 СОНКО, при этом объем бюджетных ассигнований, необходимых для удовлетворения их потребностей в полной мере, согласно представленным заявкам, составил 2 670,00 тысяч рублей. В 2012 году для финансовой поддержки СОНКО выделено 4 586,5 тысяч рублей, в том числе из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа 3 386,5 тысяч рублей, и 1 200,00 тысяч рублей – из бюджета Камчатского края на условиях софинансирования. 1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
1.4. С целью поддержки родовых общин КМНС на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010-2011 годы реализованы программные мероприятия, обеспечивающие выполнение краевой долгосрочной целевой «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае, на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 23.10.2009 № 392-П. В 2012 году проходило исполнение мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2607. В целях создания благоприятных условий для развития сектора некоммерческих организаций в 2008-2012 годы в Петропавловск-Камчатском городском округе были реализованы следующие мероприятия: - в рамках реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в пределах бюджетных ассигнований предоставлялись субсидии СОНКО на софинансирование расходов за использование муниципального имущества (в размере арендной платы); - предоставлено муниципальное имущество в безвозмездное пользование СОНКО. В 2010 году при Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа создан Совет общественности (постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2010 № 238 «О Совете общественности при Главе администрации Петропавловск-Камчатского городского округа»); В 2010-2012 годах предоставлена финансовая и информационно-консультационная поддержка СОНКО, в том числе в процессе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2011 № 2613. 1.5. Анализ полученных результатов от реализации указанных мер:
1.6. К важнейшим проблемам сохранения традиционного национального уклада жизни КМНС, требующим безотлагательного решения, относится, прежде всего, развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных народов (оленеводства, охотничьего и морского зверобойного промыслов, рыболовства, изготовления сувенирной продукции). При отсутствии комплексной муниципальной и государственной поддержки, возрождение и дальнейшее развитие КМНС невозможно. Последствиями развития такой ситуации могут стать угасание традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам, утрата национального самосознания и самобытной национальной культуры КМНС. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью КМНС. В соответствии со статьей Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ оказание поддержки СОНКО осуществляется в следующих формах: - финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО; - предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах; - размещение у СОНКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - предоставление юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с Российской Федерации о налогах и сборах. Отсутствие поддержки СОНКО, в том числе финансовой и информационной, со стороны органов местного самоуправления, ведет к утрате мотивации к осуществлению ими уставной деятельности. Подобные организации зачастую располагают хорошим волонтерским и кадровым потенциалом, но не имеют достаточно развитой материально-технической базы и финансового обеспечения для осуществления и реализации проектов и программ социально ориентированной направленности. Отсутствие же активной деятельности СОНКО неизбежно приведет к трудностям в решении приоритетных задач в сфере социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. 1.7. Решение проблемы сохранения традиционного уклада жизни и хозяйственного развития территорий проживания КМНС, реализация мероприятий по содействию развития СОНКО представляет собой длительный и неразрывный по времени системный и комплексный процесс осуществления последовательных действий с анализом полученных по итогам каждого года результатов. Использование программно-целевого метода позволяет обеспечить достижение наибольшего эффекта при планировании и фактическом выполнении разноплановых мероприятий. Целевое планирование направлений финансовой поддержки КМНС и СОНКО позволит создать механизм комплексного решения широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития КМНС, формированием положительных тенденций в сохранении и развитии их традиционной культуры, а также привлечь СОНКО к решению приоритетных задач в социальной сфере Петропавловск-Камчатского городского округа. Использование программно-целевого метода обеспечивает комплексность и системность проводимых мероприятий в рамках осуществления содействия решению выявленных проблем в развитии КМНС и СОНКО при активной позиции органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и обеспечивает «прозрачность» всего процесса реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|