Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 09.01.2018 № 2-П
П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО
КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству специальных программ и по делам казачества Камчатского края В соответствии со статьями 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 21.07.2008 № 221-П «О подготовке к введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Камчатского края» ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Примерное положение о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Примерное положение), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Руководителям краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству специальных программ и по делам казачества Камчатского края, привести положения об условиях оплаты труда работников в соответствии с Примерным положением. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 09.01.2018 № 2-П Примерное положение о системе оплаты труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных Министерству специальных программ и по делам казачества Камчатского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии со статьями 135 и 144 Трудового кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Камчатского края от 21.07.2008
№ 221-П «О подготовке к
введению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений
Камчатского края» и включает в себя: 1) порядок и условия оплаты труда работников учреждений, в том числе: а) рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников краевых (государственных учреждений, подведомственных Министерству специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - учреждения) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; б) порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера, включая рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), критерии их установления; 2) условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, в том числе порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера; 3) другие вопросы оплаты труда. 1.2. При утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) по ПКГ, основные оклады (основные должностные оклады) работников учреждений, занимающих должности служащих (работающих по профессиям рабочих), входящих в эти ПКГ, устанавливаются в размере не ниже соответствующих базовых окладов (базовых должностных окладов). 1.3. Фонд оплаты труда работников учреждений (за исключением казенных учреждений) формируется на календарный год исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета и средств от приносящей доход деятельности. Фонд оплаты труда работников казенных учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета. 1.4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, включая настоящее Примерное положение. 1.5. Новые условия оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников. 1.6. При заключении трудовых договоров с работниками учреждений рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником учреждения, приведенную в приложении 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении «эффективного контракта», утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта». 1.7. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров оплаты труда по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. 1.8 Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. 1.9. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим При мерным положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее применяемой системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников учреждений и выполнения ими работ той же квалификации. 1.10. Предельная доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений устанавливается в размере не более 40 процентов. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений, устанавливается приказом Министерства специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Министерство). 2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений 2.1.
Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников краевого государственного бюджетного
учреждения дополнительного профессионального образования «Камчатский
учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности» (далее - Камчатский УМЦ ГОЧС и ПБ)
устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и
рабочих к ПКГ, утвержденным: 1) приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008
№ 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей
работников высшего и дополнительного профессионального образования»:
2) приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н
«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых
должностей руководителей, специалистов и служащих»:
3) приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении
профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»:
2.2. По должностям служащих и профессиям рабочих, не вошедших в ПКГ, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по решению руководителя учреждения. 2.3. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников Краевого государственного казенного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее - КГКУ «ЦОД»), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПГК по должностям, утвержденным: 1) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»:
2) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.05.2008 № 242н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»:
3) приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
06.08.2007 № 526 «Об
утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и
фармацевтических работников»:
4) приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
05.05.2008 № 217н «Об
утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников
высшего и дополнительного профессионального образования»:
5) приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп
общеотраслевых профессий рабочих»:
2.4. По
должностям служащих и профессиям рабочих, не вошедших в ПКГ, размеры окладов
(должностных окладов) устанавливаются по решению руководителя учреждения. 2.5. Должностные
оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений
учреждения, устанавливается на 10-30% ниже должностных окладов руководителей
(начальников) соответствующих структурных подразделений. 2.6. Доплата
внештатным водолазным специалистам, спускающимся под воду для выполнения
служебных обязанностей, производится в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2015
№ 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных
учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских
формирований МЧС России». 2.7.
Работникам учреждений могут устанавливаться следующие повышающие коэффициенты к
окладу (должностному окладу): 1)
персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу); 2) повышающий
коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет; 3) повышающий
коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и качество работы. 2.8.
Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий
характер и устанавливаются на определенный период времени в течение
календарного года. 2.9. Решение
об установлении повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) принимается
руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда, установленного
учреждению Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
указанные цели законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий
финансовый год. 2.10.
Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) не образуют
новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих и
компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу
(должностному окладу). Размер выплат
по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем
умножения размера оклада (должностного оклада) работника учреждения на
повышающий коэффициент. 2.11.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) может быть
установлен работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной
подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и
ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об
установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному
окладу) и его размерах принимается руководителем учреждения индивидуально в
отношении конкретного работника учреждения. Рекомендуемый
предельный размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному
окладу) - 3. 2.12.
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет
устанавливается руководителем учреждения работникам учреждения в зависимости от
общего количества лет, проработанных в органах государственной власти, органах местного
самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в
организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения
должностных обязанностей. Рекомендуемые
предельные размеры повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за
выслугу лет:
2.13.
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за интенсивность и
качество работы может быть установлен работнику учреждения за высокое качество
выполняемой работы, выполнение поставленных задач с проявлением определенной
инициативы. Решение об
установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за
интенсивность и качество работы и его размерах принимается руководителем
учреждения индивидуально в отношении конкретного работника учреждения. Рекомендуемый
предельный размер повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) за
интенсивность и качество работы - 0,5. 2.14. Выплаты
компенсационного характера предоставляются работникам учреждений в соответствии
с разделом 4 настоящего Примерного положения. 2.15.
Премирование работников учреждений осуществляется в соответствии с разделом 5
настоящего Примерного положения. 3. Порядок и
условия оплаты труда руководителя
учреждения, его заместителей, главного
бухгалтера учреждения 3.1. Заработная плата руководителя
учреждения, его заместителей и главного бухгалтера учреждения состоит из
должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 3.2. Условия оплаты труда руководителя
учреждения определяются трудовым договором, заключаемым на основе типовой формы
трудового договора с руководителем государственного (муниципального)
учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013
№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем
государственного (муниципального) учреждения» в зависимости от сложности труда,
в том числе с учетом особенностей деятельности и значимости учреждения. 3.3. Предельный уровень соотношения
среднемесячной заработной платы руководителя учреждения, его заместителей,
главного бухгалтера учреждения, формируемой за счет всех источников финансового
обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной
платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя
учреждения, его заместителей, главного бухгалтера учреждения) устанавливается в
кратности от 1 до 5. 3.4. Должностные оклады заместителей
руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30
процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. 3.5. Выплаты компенсационного характера
предоставляются руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру
учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Примерного положения. 3.6. Премирование руководителя
учреждения осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Примерного
положения. 3.7. Премирование заместителей
руководителя, главного бухгалтера учреждения осуществляется в соответствии с
разделом 5 настоящего Примерного положения. 4. Порядок и
условия предоставления выплат
компенсационного характера 4.1. С учетом условий труда работникам
учреждений могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера: 1) выплаты работникам, занятым на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда; 2) выплаты за работу в местностях с
особыми климатическими условиями; 3) выплаты за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей),
сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания,
при увеличении объема работы или исполнения обязанностей временно
отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым
договором, работе в выходные и нерабочие праздничные дни); 4) надбавки работникам, допущенным к
государственной тайне. 4.2. Размеры и условия выплат, указанных
в части 4.1 настоящего раздела, определяются в
соответствии с трудовым законодательством. 4.3. Выплаты компенсационного характера
работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147
Трудового кодекса Российской Федерации. Выплаты компенсационного характера
работникам учреждений за работу в местностях с особыми климатическими условиями
устанавливаются в соответствии со статьей 148
Трудового кодекса Российской Федерации. Выплаты компенсационного характера
работникам учреждений в других случаях выполнения работ, отклоняющихся от
нормальных, устанавливаются с учетом статей 149 - 154
Трудового кодекса Российской Федерации. 4.4. Оплата труда работников учреждений,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в
повышенном размере, но не ниже минимальных размеров, установленных трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права. 4.5. Размер повышения оплаты труда
работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями
труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда. Повышение оплаты труда работникам
учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,
реализуется с учетом положений части 3 статьи 15
Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О специальной оценке условий труда». В случае обеспечения на рабочих местах
безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки
условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда,
повышение оплаты труда работникам учреждений не производится. Конкретные размеры повышения оплаты
труда работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, устанавливаются руководителем учреждения с учетом требований
настоящей части и мнения представительного органа работников в порядке,
установленном статьей 372 Трудового кодекса
Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо
коллективным договором, трудовым договором. 4.6. В районах с неблагоприятными
природными климатическими условиями к заработной плате работников учреждений
применяются: 1) районные коэффициенты; 2) процентные надбавки за стаж работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Условия исчисления стажа для указанных
процентных надбавок определяются в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Конкретные размеры районных
коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Размеры доплат при совмещении
профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ
или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения
от работы, определенной трудовым договором, и сроки, на которые доплата
устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом
содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской
Федерации. 4.8. Повышенная оплата сверхурочной
работы производится работникам учреждений в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.9. Повышенная оплата за работу в
выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений в
соответствии со статьей 153 Трудового кодекса
Российской Федерации. 4.10. Доплата за работу в ночное время
производится работникам учреждений за каждый час работы в ночное время в
соответствии со статьей 154 Трудового кодекса
Российской Федерации и постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 554 «О минимальном размере
повышения оплаты труда за работу в ночное время». Рекомендуемый размер доплаты за работу в
ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не более 50 % оклада
(должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное
время. Расчет оклада (должностного оклада)
работника учреждения за час работы определяется путем деления оклада
(должностного оклада) работника учреждения на среднемесячное количество рабочих
часов в соответствующем календарном году. 4.11. Надбавки работникам учреждений,
допущенным к государственной тайне, устанавливается в размере и порядке,
определенными законодательством Российской Федерации. 5. Порядок и
условия премирования работников учреждения 5.1. В целях поощрения работников
учреждения за выполненную работу работникам учреждения устанавливаются
следующие виды выплат стимулирующего характера: 1) премия за интенсивность и высокие
результаты работы; 2) премия за качество выполняемых работ; 3) выплаты за стаж непрерывной работы; 4) премия по итогам работы (за месяц, за
квартал, полугодие, 9 месяцев, год); 5) премия за выполнение особо важных и
срочных работ. 5.2. При установлении премии за
интенсивность и высокие результаты работы учитываются: 1) успешное и добросовестное исполнение
работником учреждения своих должностных обязанностей; 2) инициатива, творческий подход и
применение в работе современных форм и методов организации труда; 3) качественная подготовка и проведение
мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; 4) качественное выполнение порученной
работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности
учреждения; 5) качественная подготовка и
своевременная сдача отчетности; 6) участие в выполнении особо важных
работ, мероприятий; 7) интенсивность и напряженность работы; 8) организация и проведение мероприятий,
направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения; 9) непосредственное участие в реализации
национальных проектов, федеральных и региональных программ. 5.3. Премии за качество выполняемых
работ выплачиваются работникам учреждения единовременно при: 1) поощрении Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий
Российской Федерации и награждении особым знаком отличия - медалью «Золотая
Звезда», знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями
Российской Федерации; 2) награждении ведомственными наградами
в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и наградами
Камчатского края, в случаях, предусмотренных законодательством Камчатского
края. 5.4. Выплаты за стаж непрерывной работы
устанавливаются работникам учреждения в зависимости от общего количества лет,
проработанных в данном учреждении. 5.5. Премия по итогам работы (за месяц,
за квартал, полугодие, 9 месяцев, год), выплачивается с учетом эффективности
труда работников в соответствующем периоде, определяемой на основе показателей
и критериев оценки эффективности труда. При премировании может учитываться как
индивидуальный, так и коллективный результат труда. Премия за выполнение особо важных и
срочных работ выплачивается работнику учреждения по итогам выполнения особо
важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный
результат труда. 5.6. Выплаты стимулирующего характера
осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных
ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от
приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда: 1) заместителям руководителя, главному
бухгалтеру, главным специалистам и иным работникам учреждения, подчиненным
руководителю учреждения непосредственно; 2) руководителям структурных
подразделений учреждения, главным специалистам и иным работникам учреждения,
подчиненным заместителям руководителе учреждения - по представлению
заместителей руководителя учреждения; 3) остальным работникам, занятым в
структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей
структурных подразделений учреждения. 5.7. Премирование работников учреждения
осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным
нормативным актом учреждения. 5.8. Размер премии может устанавливаться
как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном
размере. 6. Другие
вопросы оплаты труда 6.1. Руководителю и работникам
учреждения при наличии экономии фонда оплаты труда выплачивается материальная
помощь. 6.2. Материальная помощь выплачивается в
следующих случаях: 1) в связи с заключением брака; 2) в связи с рождением ребенка; 3) в связи со смертью близких
родственников (родителей, детей, супруга (супруги); 4) в связи с причиненным ущербом
имуществу в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, совершения
преступления; 5) в связи с заболеванием, получением
травмы; 6) в связи с юбилейными датами. 6.3. Решение о выплате материальной
помощи и ее конкретных размерах руководителю учреждения принимает заместитель
Председателя Правительства Камчатского края – Министр специальных программ и по
делам казачества Камчатского края на основании письменного заявления
руководителя учреждения с приложением копий документов, подтверждающих
наступление события, указанного в части 6.2 настоящего раздела. 6.4. Решение о выплате материальной
помощи и ее конкретных размерах работнику учреждения принимает руководитель
учреждения на основании письменного заявления работника учреждения с
приложением копий документов, подтверждающих наступление события, указанного в
части 6.2 настоящего раздела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|