Расширенный поиск
Постановление Правительства Амурской области от 29.12.2017 № 635ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.12.2017 № 635 г.Благовещенск О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 В целях корректировки основных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет: Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25.12.2017 № 621), изменения согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Амурской области А.А.Козлов Приложение к постановлению Правительства Амурской области от 29.12.2017 № 635 Изменения, вносимые в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы" 1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции: "
". 2. В разделе 1 государственной программы: 1) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацем следующего содержания: "снижение степени участия населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации проектов развития сельских поселений муниципальных районов Амурской области, основанных на местных инициативах;"; 2) абзац пятьдесят восьмой признать утратившим силу. 3. Пункт 1 таблицы 1 раздела 2 государственной программы изложить в следующей редакции: "
". 4. В разделе 3 государственной программы: 1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиление общественного контроля за реализацией проектов."; 2) абзац седьмой пункта 4 признать утратившим силу. 5. Раздел 5 государственной программы изложить в следующей редакции: "5. Ресурсное обеспечение государственной программы Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 55740680,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 45422223,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1109620,7 тыс. рублей, планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников - 9208836,8 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" - 42327542,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 41845793,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 481749,1 тыс. рублей; подпрограмма "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" - 466987,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 465654,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1332,3 тыс. рублей; подпрограмма "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" - 894834,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 843887,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 50947,4 тыс. рублей; подпрограмма "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 407248,6 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области; подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" - 15777,7 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9208836,8 тыс. рублей; подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" - 2419453,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 1843861,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 575591,9 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях № 3, № 4 к государственной программе.". 6. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области": 1) пункт 5 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции: "
"; 2) пункты 7, 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции: "
"; 3) разделы 1, 2 подпрограммы изложить в следующей редакции: "1. Характеристика сферы реализации подпрограммы Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата и достижения других стратегических целей социально-экономического развития области. В последние годы процесс формирования системы управления государственными финансами области осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности министерства финансов Амурской области (далее - Минфин области). Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами: создана целостная нормативная правовая база, в том числе сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение; осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики; начато внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования в области; осуществляется мониторинг качества управления общественными финансами исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления области; совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и координируется контрольная деятельность органов государственной власти области, осуществляющих внутренний финансовый контроль; автоматизирован процесс составления и исполнения областного бюджета. При формировании основных параметров областного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов областного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития области. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" № 83-ФЗ подписан 08.05.2010, а не 08.04.2010. В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Федеральный закон от 08.04.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных. В целях реализации данного Закона были разработаны и приняты более 40 нормативных правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений. После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств области. Соответствие расходных обязательств полномочиям области, оптимальное распределение бюджетных средств являются основой устойчивости бюджетной системы. В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования областного бюджета. Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения областного бюджета необходимы качественное составление и ведение кассового плана. С целью совершенствования методологии кассового планирования и повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств приказом Минфина области от 24.12.2012 № 306 утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году. Формирование кассового плана на 2013 год осуществлялось в соответствии с указанным Порядком. Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в областной бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления. В качестве дополнительного источника средств, направляемых на обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета, привлекаются временно свободные остатки средств, переданные ранее в виде субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, с последующим их возвратом на счета указанных учреждений. Проводимая в 2010 - 2012 годах работа, направленная на обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета, позволила сократить привлечение кредитных ресурсов и привела к экономии расходов на обслуживание государственного долга в среднем до 78 млн. рублей ежегодно. Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета области формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в Федеральное казначейство в установленные сроки. С 2010 года министерством финансов области проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета подлежит обязательному размещению в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал Правительства области). Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Положение по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента определено в соответствии с приказом министерства финансов области от 30.01.2015 № 21 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета". Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента. Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления государственными финансами области. Мероприятия по автоматизации бюджетного процесса, реализованные министерством финансов Амурской области, позволили обеспечить: подключение всех главных распорядителей средств областного бюджета к единой базе данных по планированию и исполнению бюджета; информационное взаимодействие с органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации; необходимое быстродействие работы программных комплексов с использованием новых информационных технологий, мониторинг исполнения бюджета в режиме реального времени для участников бюджетного процесса. В 2012 году министерством финансов области проводились работы по созданию централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Амурской области на базе системы "АЦК-Финансы". В результате централизации систем исполнения бюджета в 315 муниципальных образованиях Амурской области за счет унификации применяемых правил и норм организации бюджетного процесса значительно повысились качество и эффективность управления бюджетным процессом. Таким образом, получен своевременный эффективный инструмент для повышения качества и эффективности управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области, оперативного получения исчерпывающей информации для принятия взвешенных управленческих решений и повышения оперативности снижения затрат на проведение операций на всех этапах указанной деятельности. При подключении к централизованной информационно-технической платформе и в процессе своей работы муниципальные образования в рамках единого информационного пространства имеют возможность выбрать различные способы организации формирования, исполнения собственного бюджета и контроля за его исполнением в соответствии с действующим законодательством, а также выбрать различные схемы кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципалитетов Амурской области. В 2012 году министерством финансов области выполнено комплексное обследование и начата работа по переходу на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭД), который позволит отказаться от значительного количества бумажных носителей информации при исполнении областного бюджета за счет применения юридически значимой электронной цифровой подписи и пакета регламентирующей документации. В результате планируется достичь значительной экономии бюджетных средств за счет сокращения времени на обработку документов и наличия надежного инструмента, позволяющего контролировать в автоматизированном режиме правила обработки электронных документов без использования привычных бумажных документов-оснований. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в области для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита областного бюджета. В соответствии со статьей 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита областного бюджета. Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в области. Управление государственным долгом Амурской области осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" и Положения о министерстве финансов области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 461. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В течение последних отчетных лет уровень государственного долга области вырос. С 2008 года по 2012 год налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились с 29845,6 млн. рублей до 43982,8 млн. рублей (в 1,5 раза), при этом за этот же период расходы областного бюджета увеличились с 28957,6 млн. рублей в 2008 году до 51108,1 млн. рублей в 2012 году (в 1,8 раза). В результате принятия новых расходных обязательств и увеличения действующих расходных обязательств, не обеспеченных собственными доходами, объем государственного долга Амурской области увеличился за 5 лет в 10,8 раза (с 1443 млн. рублей в 2008 году до 15544,3 млн. рублей в 2012 году). Объем расходов на обслуживание государственного долга за этот период увеличился в 4 раза (с 129,9 млн. рублей в 2008 году до 522,4 млн. рублей в 2012 году). В
структуре долговых обязательств Амурской области за период с 2008 - Второе место в структуре долговых обязательств Амурской области занимают бюджетные кредиты, полученные Амурской областью от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Государственные гарантии Амурской области, входящие в структуру долговых обязательств Амурской области (с учетом гарантий, выданных в предшествующие годы), составили на 1 января 2013 года 1119199,0 тыс. рублей. Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными на достижение баланса ресурсов бюджетной системы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов, в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории. Масштаб и значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются тем фактом, что при сложившихся пропорциях распределения финансовых ресурсов бюджетного сектора между уровнями бюджетной системы в консолидированных бюджетах муниципальных образований сконцентрировано более половины их общего объема. В этой связи особое внимание уделяется распределению финансовой помощи из областного бюджета муниципальным образованиям. Основы финансовых взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований установлены Законом Амурской области от 11.10.2011 № 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области". На сегодняшний день достигнуты следующие результаты в сфере межбюджетных отношений: межбюджетные трансферты из областного бюджета распределяются на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании, в том числе установлен порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, обеспечивающий гарантированный уровень доходов бюджетов муниципальных образований для финансирования расходных обязательств муниципальных образований; сформированы единые методологические подходы к предоставлению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и созданы условия для их эффективного использования, утвержденные постановлением Правительства области от 23.03.2009 № 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам"; муниципальным образованиям в течение 2011 - 2012 годов оказывалась методологическая помощь по совершенствованию управления муниципальными финансами, разработаны и реализованы муниципальные программы по повышению эффективности использования бюджетных расходов. Динамика основных параметров сферы реализации задачи "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области" за последние годы и их текущие значения представлены в таблице 1. Таблица 1 Количественные параметры сферы реализации задачи "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области" в 2009 - 2012 годах
Из данной таблицы видно, что в ряде муниципальных образований области сохраняется значительная степень зависимости от финансовой помощи за счет средств областного бюджета. В целях повышения эффективности функционирования бюджетного сектора, в т.ч. обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности выполнения муниципальных функций, качества муниципальных услуг, информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, администрациями муниципальных районов и городских округов были утверждены программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которые в течение 2010 - 2011 годов активно реализовывались при поддержке министерства финансов области. За данный период были отобраны и получили субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов 10 муниципальных образований. Поддержка реформ на местном уровне послужила хорошим проводником для практического внедрения новаций, предусмотренных федеральным бюджетным законодательством (заданий на оказание муниципальных услуг, долгосрочных целевых программ, планирования по действующим и планируемым обязательствам и т.д.). Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом сформирована система оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса, качества управления муниципальным долгом, соблюдения норм бюджетного законодательства и т.п. На основании оценки ежегодно формируется рейтинг муниципальных районов и городских округов, в котором в зависимости от полученной оценки муниципальные районы и городские округа разделяются на 3 группы по степени качества управления муниципальными финансами. Результаты рейтинга качества организации бюджетного процесса размещаются на Портале Правительства области. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах является мощным нефинансовым инструментом мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности управления муниципальными финансами. В рамках указанной оценки отдельное внимание уделено показателям, характеризующим степень внедрения инноваций в муниципальное управление, например, открытость и прозрачность для общества информации о местных бюджетах и их исполнение, наличие Интернет-сайтов. Для оптимизации расходов местных бюджетов на содержание органов местного самоуправления с 2008 года постановлениями Правительства области устанавливаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, а с 2010 - дополнительно на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области. Данные нормативы также являются инструментом регулирования межбюджетных отношений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Они позволяют повысить эффективность использования средств местных бюджетов, направляя высвободившиеся средства на решение других вопросов местного значения, и стимулировать муниципальные образования к развитию экономического потенциала и, соответственно, налогооблагаемой базы для пополнения местных бюджетов. Кроме того, являются одним из средств повышения эффективности оказания муниципальных услуг населению муниципального образования. Так, за период 2008 - 2012 годов общий объем неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления установленных Правительством Амурской области нормативов, сократился со 177317 до 18297 тыс. рублей. Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления государственными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления. Однако совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в области. В настоящее время Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, которые предусматривают создание правовой базы для перехода к формированию областного бюджета на основе государственных программ. На областном уровне подготовлены соответствующие изменения в закон Амурской области о бюджетном процессе в Амурской области. В то же время, несмотря на развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: 1) низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования; 2) увеличение государственного долга Амурской области; 3) сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов; 4) наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга; 5) низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области; 6) наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области; 7) снижение степени участия населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации проектов развития сельских поселений муниципальных районов Амурской области, основанных на местных инициативах. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, что предполагает: четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса; наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности; установление для каждого главного распорядителя средств областного бюджета системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики; обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений; использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований; регулярное проведение финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению. Основными тенденциями развития управления государственными финансами и государственным долгом являются: совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, в т.ч. создание правовой базы для перехода к формированию областного бюджета на основе государственных программ; совершенствование процессов формирования и организации исполнения областного бюджета; оптимизация действующих расходных обязательств; совершенствование кассового исполнения областного бюджета; повышение эффективности и результативности бюджетных расходов; повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета; повышение открытости и доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований Амурской области; минимизация долговых обязательств областного бюджета и расходов на обслуживание государственного долга; повышение самостоятельности органов местного самоуправления; снижение зависимости консолидированных бюджетов муниципальных образований от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета; повышение качества управления муниципальными финансами. Также в сфере реализации подпрограммы сформированы такие приоритеты, как обеспечение достоверности, актуальности, прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов. На территории Амурской области при поддержке Всемирного банка с 2018 года планируется реализация проектов развития территорий сельских поселений области, основанных на местных инициативах. В рамках реализации проектов предусмотрено выделение на конкурсной основе субсидий из областного бюджета на реализацию проектов, наиболее важных для малых территорий, направленных на благоустройство и ремонт объектов общественной инфраструктуры. При этом отбор и реализация проектов осуществляются при активном участии населения, что является отличительной особенностью указанной программы. Реализация данной подпрограммы позволит оперативно выявить и решить наиболее острые социальные проблемы местного уровня, являющиеся реальным приоритетом населения; вовлечь население в решение местных проблем; привлечь для решения этих проблем все доступные имеющиеся местные ресурсы. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области путем: формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реальных оценках; обеспечения исполнения расходных обязательств Амурской области, своевременного принятия решений в целях сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области; принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации; недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками; полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики области; проведения систематического анализа и оценки рисков для областного бюджета и местных бюджетов; создания и поддержания необходимого финансового резерва - резервного фонда Правительства Амурской области и иных резервов на исполнение расходных обязательств. 2. Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем: координации стратегического и бюджетного планирования; формирования государственных программ области исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений; включения паспортов государственных программ Амурской области в состав материалов, представляемых одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; перехода к формированию и утверждению расходов областного бюджета в разрезе государственных программ Амурской области, исполнению областного бюджета на программной основе; повышения технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников бюджетного процесса в целях автоматизации их работы. 3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета должно осуществляться за счет развития методологии финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества. 4. Эффективное управление государственным долгом Амурской области. 5. Необходимость внедрения передовых технологий в практику управления муниципальными финансами, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг. 6. Совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований с целью повышения эффективности их предоставления и использования. Для перехода к формированию и исполнению областного бюджета в "программном" виде необходимы: изменение бюджетной классификации, направленное на увязку расходов с целями и планируемыми результатами государственной политики в структуре государственных программ области; изменение порядка составления проекта областного бюджета; определение и законодательное закрепление формата утверждения закона о бюджете, а также состава вносимых вместе с проектом бюджета материалов. Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса. 2. Эффективное управление государственным долгом Амурской области. 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области. 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах. 5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиление общественного контроля за реализацией проектов. Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач в подпрограмме определены основные мероприятия подпрограммы и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы. Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются: 1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений; до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области) к 2020 году - не более 15 процентов. 2. Сохранение исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов. 3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23. 4. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии."; 4) раздел 3 подпрограммы дополнить подразделом "Основное мероприятие 1.9 "Развитие инициативного бюджетирования в Амурской области" следующего содержания: "Основное мероприятие 1.9 "Развитие инициативного бюджетирования в Амурской области" Данное основное мероприятие включает в себя мероприятие: "Поддержка проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах". Реализация данного мероприятия направлена на: повышение эффективности решения проблем местного уровня (прежде всего, связанных с развитием общественной инфраструктуры на местах) за счет эффективного вовлечения местных сообществ (населения, бизнеса, органов местного самоуправления) в решение соответствующих проблем, а также мобилизации и повышения эффективности использования финансовых средств, доступных на местном уровне; создание или восстановление объектов социальной и инженерной инфраструктуры местного уровня, необходимых для предоставления качественных услуг населению; поддержку социальных инноваций на местном уровне; передачу заинтересованным лицам, вовлеченным в реализацию проектов, основанных на местных инициативах, знаний и опыта в планировании, разработке и осуществлении проектов развития общественной инфраструктуры сельских поселений, в управлении бюджетом и в других сферах, связанных с эффективным самоуправлением; дальнейшее развитие механизмов взаимодействия власти и населения за счет практической совместной работы по выявлению и согласованию социальных приоритетов, выбору, реализации и мониторингу проектов; повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за реализацией проектов. Правила предоставления субсидии бюджетам сельских поселений Амурской области на поддержку проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах, представлены в приложении № 6 к государственной программе."; 5) раздел 4 подпрограммы изложить в следующей редакции: "4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 42327542,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 41845793,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5632114,1 тыс. рублей; 2015 год - 5839486,2 тыс. рублей; 2016 год - 5548331,2 тыс. рублей; 2017 год - 5134438,3 тыс. рублей; 2018 год - 5985894,9 тыс. рублей; 2019 год - 6391133,5 тыс. рублей; 2020 год - 7314394,8 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 481749,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72869,0 тыс. рублей; 2015 год - 82772,1 тыс. рублей; 2016 год - 78301,0 тыс. рублей; 2017 год - 71994,0 тыс. рублей; 2018 год - 68945,0 тыс. рублей; 2019 год - 53344,0 тыс. рублей; 2020 год - 53524,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложениях № 3, № 4 к государственной программе."; КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5) раздел 5 подпрограммы: а) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания: "7. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии."; б) таблицу 2 изложить в следующей редакции: "Коэффициенты значимости мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|