Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 20.12.2017 № 508-пр ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 508-пр 20 декабря 2017 г. г. Хабаровск О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации в рамках совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, направленной на развитие промышленного производства, Правительство края постановляет: 1. Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр, следующие изменения: 1) в паспорте: а) позицию "Основные показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка"; б) позиции "Сроки и этапы реализации Программы", "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств", "Конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
2) в разделе 1: а) пункты 1.1 - 1.3 изложить в следующей редакции: "1.1. Основные характеристики промышленного комплекса. Промышленный комплекс края включает основные виды экономической деятельности: "производство прочих транспортных средств и оборудования", "производство металлургическое", "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", "ремонт и монтаж машин и оборудования", "производство химических веществ и химических продуктов", "производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях". В 2016 году в промышленном комплексе края работало около 900 предприятий с общей численностью работников 39,1 тыс. человек и среднемесячной заработной платой 42,0 тыс. рублей. В 2017 году доля промышленного комплекса в общем объеме отгруженной продукции по краю ориентировочно составит 35,9 процента, по обрабатывающим производствам края - 57,5 процента. Основной удельный вес в промышленном комплексе занимают машиностроительный и металлургический секторы производства - 85,0 и 8,2 процента соответственно. Объем налоговых поступлений в краевой бюджет от промышленных предприятий в 2017 году предварительно составит 3,7 млрд. рублей, или 101,3 процента к 2016 году. 1.2. Характеристика отраслей промышленного комплекса. 1.2.1. Оборонно-промышленный комплекс. Основу промышленного производства края составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК): - филиал публичного акционерного общества "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина" (далее - филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ"); - акционерное общество "12 Авиационный ремонтный завод" (далее - АО "12 АРЗ"); - публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод" (далее - ПАО "АСЗ"); - акционерное общество "Хабаровский судостроительный завод" (далее - АО "ХСЗ"); - акционерное общество "179 судоремонтный завод" (далее - АО "179 СРЗ"); - акционерное общество "Хабаровский радиотехнический завод" (далее - АО "ХРТЗ"); - федеральное государственное унитарное предприятие "Дальневосточное производственное объединение "Восход" (далее - ФГУП "ДВПО "Восход"); - федеральное казенное предприятие "Амурский патронный завод "Вымпел" (далее - ФКП "АПЗ "Вымпел"); - публичное акционерное общество "Хабаровский завод имени А.М.Горького" (далее - ПАО "Хабсудмаш"). Предприятия ОПК задействованы в решении крупных государственных задач национальной безопасности, формируют научно-технический и кадровый потенциал промышленного комплекса края и государства. Доля ОПК в объеме отгруженной продукции промышленного комплекса составляет около 75,0 процентов, по численности занятых работников - около 50,0 процентов (около 20 тыс. человек). По налоговым поступлениям в бюджет края филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" входит в десятку крупнейших налогоплательщиков края. Большое влияние на экономические показатели работы предприятий ОПК оказывает государственный оборонный заказ. С 2008 по 2016 год его объем в крае увеличился более чем в 10 раз. ФКП "АПЗ "Вымпел" выполняет государственный оборонный заказ в интересах Министерства обороны Российской Федерации по производству и промышленной утилизации патронов для стрелкового оружия. В 2010 - 2013 гг. ФКП "АПЗ "Вымпел" совместно с открытым акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения" участвовало в разработке нового боевого патрона с улучшенными тактико-техническими характеристиками, с 2014 года осуществляет его серийное производство. ФГУП "ДВПО "Восход" при содействии Правительства края и Министерства обороны Российской Федерации определено с 2012 года единственным исполнителем государственного оборонного заказа на выполнение работ по утилизации вооружения и боеприпасов. Наибольший объем государственного оборонного заказа традиционно приходится в крае на предприятия по производству и ремонту боевой авиационной техники, капитальному ремонту вооружения и военной техники номенклатуры противовоздушной обороны и Военно-воздушных сил Российской Федерации, строительству и ремонту кораблей, судовых дизелей для Военно-Морского Флота Российской Федерации. Обеспечению загрузки предприятий ОПК способствует размещение экспортных заказов. В крае успешно выполняются крупные экспортные контракты по договорам с акционерным обществом "Рособоронэкспорт" на поставку продукции военного назначения в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Наряду с военной продукцией предприятия ОПК выпускают гражданскую продукцию, доля которой составляет около 11,0 процентов в объеме производства. 1.2.2. Производство прочих транспортных средств и оборудования. Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются: - филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ"; - Комсомольский-на-Амуре филиал акционерного общества "Гражданские самолеты Сухого" (далее - КнАФ АО "ГСС"); - ПАО "АСЗ"; - АО "ХСЗ". По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 119,2 процента. В производстве транспортных средств лидирующее место занимает авиастроение, которое представлено в крае филиалом ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" и КнАФ АО "ГСС", входящими в состав публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ПАО "ОАК"). Основу производственной военной программы филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" составляет создание современной боевой авиационной техники для Министерства обороны Российской Федерации. Так, с 2016 по 2020 год на предприятии запланировано изготовление 50 самолетов "Су-35С". В период с 2016 по 2018 год предусматривается поставка 24 самолетов "Су-35" для нужд иностранного заказчика. Перспективным направлением деятельности предприятия является участие в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации "Т-50" ("Су-57"). По гражданским программам в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" с 2011 года осуществляется серийное изготовление составных частей российского гражданского регионального самолета "Сухой Суперджет-100" (далее - "SSJ-100") для КнАФ АО "ГСС". В КнАФ АО "ГСС" к 2017 году выпущено 113 самолетов "SSJ-100", в 2017 году предусматривается выпуск 34 самолетов, в 2018 году - 38 самолетов. Судостроительная отрасль края представлена двумя предприятиями - ПАО "АСЗ" и АО "ХСЗ", входящими в состав акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - АО "ОСК"). ПАО "АСЗ" является крупнейшим судостроительным предприятием Дальнего Востока, техническое оснащение завода позволяет осуществлять строительство, ремонт и модернизацию кораблей и судов водоизмещением до 10 тыс. тонн. Для Военно-Морского Флота Российской Федерации предприятие осуществляет строительство трех кораблей типа корвет проекта 20380. В июле 2017 г. в г. Владивостоке состоялась сдача первого корвета - "Совершенный", на ПАО "АСЗ" спущен на воду второй корвет - "Громкий". Предприятие прорабатывает вопросы заключения дополнительного контракта на строительство двух корветов проекта 20380. В январе 2017 г. Тихоокеанскому флоту России передана большая дизель-электрическая подводная лодка "Комсомольск-на-Амуре". По гражданским программам на ПАО "АСЗ" продолжается работа по строительству двух судов снабжения для работы с полупогружными плавучими буровыми установками по заказу общества с ограниченной ответственностью "Газфлот". Заключен контракт с публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для линии Ванино - Холмск (о. Сахалин). В июне 2017 г. проведена закладка двух секций данных судов. АО "ХСЗ" в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2012 г. N 146-пр, продолжает строительство двух скоростных пассажирских судов на 100 мест проекта "А45-2" и судна на воздушной подушке СВП-50 на 50 посадочных мест. В июле 2016 г. первое судно проекта "А45-2" передано акционерному обществу "Хабаровскводтранс" для организации пассажирских перевозок на внутренних водных путях края. В июне 2017 г. АО "ХСЗ" сдан первый плавучий причал, построенный по договору субподряда с обществом с ограниченной ответственностью "Восточная верфь" для Министерства обороны Российской Федерации. Предприятием продолжается строительство второго причала. Правительством Хабаровского края совместно с Правительством Сахалинской области ведется работа по размещению на АО "ХСЗ" заказов на строительство двух грузопассажирских судов для осуществления транспортного сообщения между о. Сахалин и островами Курильской гряды. В 2016 году ПАО "АСЗ" и АО "ХСЗ" включены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в сводный план размещения заказов на строительство судов рыбопромыслового флота на 2016 - 2030 гг. 1.2.3. Производство металлургическое. Ведущим промышленным предприятием по данному виду экономической деятельности является общество с ограниченной ответственностью "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" (далее - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК"). По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,0 процентов. В отношении открытого акционерного общества "Амурметалл" (далее - ОАО "Амурметалл"), единственного на Дальнем Востоке металлургического производства сортового и листового проката, изделий дальнейшего передела, с октября 2013 г. действует процедура конкурсного производства, предприятие находилось в сложном финансово-экономическом положении. В январе 2017 г. по итогам торгов определен новый собственник имущественного комплекса ОАО "Амурметалл" - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК". В настоящее время ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК" завершена процедура регистрации прав собственности на недвижимое имущество, разрабатывается программа развития металлургического производства на базе единого имущественного комплекса ОАО "Амурметалл". Мероприятия по сохранению и развитию металлургического предприятия предусмотрены долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре. 1.2.4. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования. Ведущими промышленными предприятиями по виду экономической деятельности являются: - ФКП "АПЗ "Вымпел"; - закрытое акционерное общество "Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций". По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,7 процента. ФКП "АПЗ "Вымпел" ежегодно увеличивает объемы производства и поставок патронов спортивно-охотничьего назначения иностранному заказчику (США), выполняет работы по изготовлению гильз калибра 5,45 по договору с акционерным обществом "Рособоронэкспорт". 1.2.5. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки. Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются: - акционерное общество "Дальэнергомаш" (далее - АО "Дальэнергомаш"); - филиал АО "Дальэнергомаш" "Завод Амурлитмаш"; - ПАО "Хабсудмаш". По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 105,7 процента. АО "Дальэнергомаш" с 2012 года проводило организационно-правовые мероприятия по созданию на территории края машиностроительного холдинга. Объединение родственных предприятий позволило структурировать производственные мощности, исключить дублирование, обеспечить эффективную загрузку оборудования и снизить издержки производства. АО "Дальэнергомаш" специализируется на производстве и сервисном обслуживании компрессорного и энергетического оборудования, выпуске подъемно-транспортного и очистного оборудования для различных отраслей промышленности. На предприятии ежегодно осваивается и производится новая продукция, осуществляется стратегия расширения рынков сбыта. В настоящее время объем выпуска машиностроительной продукции группы компаний АО "Дальэнергомаш" прямо зависит от динамики инвестиционной деятельности в основных отраслях промышленности Российской Федерации (строительной, химической, газовой, транспортной). 1.2.6. Ремонт и монтаж машин и оборудования. Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются: - АО "ХРТЗ"; - АО "12 АРЗ"; - АО "179 СРЗ". По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 85,4 процента. АО "12 АРЗ" специализируется на выполнении капитального ремонта вертолетов "Ми-8" и "Ми-24" всех модификаций, различных агрегатов авиационной техники. В целях сохранения авиаремонтного производства на базе АО "12 АРЗ" Правительством края совместно с акционерным обществом "Вертолеты России" ведется работа по созданию на базе производственных мощностей предприятия сервисного центра по ремонту и обслуживанию вертолетной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. АО "ХРТЗ" специализируется на сервисном обслуживании средств противовоздушной обороны. Предприятие ежегодно показывает рост объемов работ по ремонту зенитных ракетных комплексов и радиолокационных станций для войск противовоздушной обороны. С 2011 года АО "ХРТЗ" реализует проект комплексной реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей. Проект направлен на расширение производственного потенциала предприятия за счет увеличения номенклатуры сервисных работ, освоения ремонта новых образцов техники, улучшения качества ремонта и обслуживания военной и специальной техники. АО "179 СРЗ" входит в состав акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" и является одним из старейших судоремонтных предприятий Дальневосточного федерального округа. Основными направлениями производственной деятельности предприятия являются: капитальный ремонт дизельных двигателей, доковый ремонт и сервисное обслуживание кораблей в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Основными заказчиками являются Тихоокеанский флот России и Министерство обороны Российской Федерации. 1.2.7. Производство химических веществ и химических продуктов. Ведущими промышленными предприятиями по данному виду экономической деятельности являются: - ФГУП "ДВПО "Восход"; - открытое акционерное общество "Дальтехгаз" (далее - ОАО "Дальтехгаз"); - ООО "ТОРЭКС-ХАБАРОВСК". По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,3 процента. ФГУП "ДВПО "Восход" осуществляет производство современных промышленных взрывчатых веществ (далее - ПВВ). Предприятием проводится работа по продвижению ПВВ на новые рынки сбыта. В связи с переходом рынка ПВВ на передовые технологии и падением спроса на тротилосодержащие взрывчатые вещества предприятием осваивается изготовление эмульсионных взрывчатых веществ. За период с 2014 по 2017 год на предприятии разработаны и выпущены опытные партии на пять видов ПВВ. ОАО "Дальтехгаз" - ведущее, стабильно работающее предприятие по производству технических газов: кислорода, азота, аргона, газовых смесей. Продукция предприятия поставляется собственным транспортом на крупные производственные объекты и в медицинские учреждения Дальневосточного федерального округа. 1.2.8. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях. Единственным фармацевтическим предприятием в крае является открытое акционерное общество "Дальхимфарм" (далее - ОАО "Дальхимфарм"). По виду экономической деятельности индекс производства в 2017 году предварительно составит 100,5 процента. ОАО "Дальхимфарм" выпускает около 150 наименований лекарственных препаратов. Предприятием на постоянной основе проводится работа по модернизации производства в целях расширения ассортимента продукции. Основной проблемой, сдерживающей рост фармацевтического производства, является высокая зависимость от зарубежных поставщиков сырья и вспомогательных материалов, используемых в производстве лекарственных препаратов. 1.3. Инвестиции в основной капитал в промышленном комплексе. Динамика, структура и доля внебюджетных инвестиций в основной капитал в промышленном комплексе в 2015 - 2017 гг. приведены в таблицах 1 - 3. Таблица 1 Динамика и структура инвестиций в основной капитал в промышленном комплексе по основным видам экономической деятельности
Таблица 2 Доля инвестиций в основной капитал промышленного комплекса в общем объеме инвестиций по Хабаровскому краю
Таблица 3 Доля инвестиций в основной капитал промышленного комплекса в общем объеме инвестиций в обрабатывающие производства по Хабаровскому краю
В промышленном комплексе внебюджетные инвестиции в основной капитал в 2015 - 2016 гг. составили менее 2,0 процентов от общего объема инвестиций по краю. Традиционно в промышленном производстве края наибольший объем инвестиций в развитие производственных мощностей (около 90,0%) приходится на вид экономической деятельности "производство прочих транспортных средств и оборудования", основу которого составляют предприятия ОПК. Мероприятия по развитию производственных мощностей реализуются предприятиями ОПК также с привлечением средств федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы" (далее - ФЦП). Мероприятия в рамках ФЦП согласовываются предприятиями и головными государственными корпорациями (ПАО "ОАК", АО "ОСК", акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей") в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: - филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" реализует комплекс программ по техническому перевооружению производственных мощностей. Основная доля инвестиций приходится на реконструкцию производственных мощностей по программе изготовления самолета пятого поколения и "Су-35", агрегатно-сборочного и вспомогательного производств, гальванического производства; - АО "ХРТЗ" осуществляет комплексную реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей в целях повышения качества ремонта военной техники и увеличения номенклатуры сервисных работ; - ПАО "АСЗ" с конца 2015 года приступило к реализации проекта "Реконструкция производств (корпусообрабатывающего, сварочного, стапельного, трубообрабатывающего) и техническое перевооружение производственных мощностей". В целях выпуска конкурентоспособной продукции и поддержания основного производства на современном технологичном уровне проекты по модернизации и техническому перевооружению за счет собственных средств реализуются также предприятиями, выпускающими гражданскую продукцию, - КнАФ АО "ГСС", АО "Дальэнергомаш", ОАО "Дальхимфарм". Наибольший объем инвестиций среди данных предприятий осуществил КнАФ АО "ГСС". Предприятие с 2005 по 2013 год осуществляло техническое оснащение производства под серийный выпуск нового регионального пассажирского самолета "SSJ-100". Производство проектировалось и создавалось в соответствии с современными техническими требованиями и показателями качества. В настоящее время оборудование завода соответствует современным международным стандартам и требованиям. Металлообрабатывающий центр на АО "Дальэнергомаш" способен выполнять в автоматическом режиме с высокой точностью токарные, фрезерные и расточные работы. Предприятие сможет выпускать новые виды комплектующих изделий, в том числе закупаемые ранее у других производителей (силовые диски турбин, турбинные и компрессорные лопатки, осерадиальные колеса со сложным профилем, ротор турбины ГТТ-9 и другие). Металлообрабатывающий центр заменил работу 20 устаревших фрезерных и токарных станков предприятия. ОАО "Дальхимфарм" ежегодно реализует мероприятия по модернизации основного производства и расширению перечня выпускаемой фармацевтической продукции. Основной объем инвестиций в настоящее время направляется предприятием на обновление оборудования в ампульном, таблетном и галеново-мазевом цехах. В целом незначительный объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "производство металлургическое", "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования", "производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки", "производство химических веществ и химических продуктов", "ремонт и монтаж машин и оборудования" не позволяет провести в короткий срок коренную модернизацию и развитие промышленных производств. Низкая инвестиционная активность в действующем промышленном комплексе обусловлена основным фактором - отсутствием собственных и недоступностью заемных средств для реализации инвестиционных проектов. В результате для ряда предприятий промышленного комплекса края в настоящее время остаются актуальными и требуют решения следующие производственные задачи: - обновление основных фондов с высоким уровнем износа; - повышение производительности труда; - снижение себестоимости выпускаемой продукции; - повышение конкурентоспособности продукции; - импортозамещение комплектующих изделий; - освоение выпуска новой продукции. По предварительным данным, в 2017 - 2019 гг. действующими промышленными предприятиями края планируется направить 2,4 млрд. рублей на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства, в том числе: - проекты АО "ГСС" по развитию производства КнАФ АО "ГСС" - "Организация цеха монтажа интерьера воздушных судов", "Организация цеха окончательной окраски воздушных судов"; - проект ПАО "Компания "Сухой" по развитию производства филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ" - "Разработка и конструирование стержневой установки для изготовления крупногабаритных оребренных панелей двойной кривизны"; - проект АО "Дальэнергомаш" - "Модернизация производственного комплекса группы компаний "Дальэнергомаш"; - проект ОАО "Дальхимфарм" - "Техническое перевооружение основных производственных фондов"; - проект ПАО "АСЗ" - "Разработка и внедрение на предприятии принципа бережливого производства, направленного на повышение эффективности производства и повышение конкурентоспособности"; - проект ФГУП "ДВПО "Восход" - "Модернизация производства по выпуску эмульсий для поставки потребителям в еврокубах"; - проект общества с ограниченной ответственностью "Баск - Пластик" - "Организация производства новых изделий из пластмасс"; - иные инвестиционные предложения общества с ограниченной ответственностью "Континент-Тау", АО "ХСЗ", ПАО "Хабсудмаш", ФКП "АПЗ "Вымпел". Правительством края на приоритетной основе осуществляется комплексная поддержка создания новых промышленных производств на площадках территорий опережающего социально-экономического развития и индустриальных (промышленных) парков края, где формируется необходимая для резидентов производственная инфраструктура."; б) абзац пятый позиции "Инновационный территориальный кластер авиастроения и судостроения" подпункта 1.4.2 пункта 1.4 признать утратившим силу; 3) раздел 3 изложить в следующей редакции: "3. Прогноз конечных результатов реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы планируется достигнуть следующие конечные результаты: - рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 122,4 процента к 2016 году (в действующих ценах); - объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе в 2017 - 2020 гг. составит 135 037,0 млн. рублей (в действующих ценах); - доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе в 2020 году составит 83,2 процента; - рост объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств, в 2020 году составит 107,7 процента к 2016 году; - создание в 2017 - 2020 гг. более 1 550 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) в промышленном комплексе."; 4) в разделе 4 цифры "2019" заменить цифрами "2020"; 5) раздел 5 изложить в следующей редакции: "5. Перечень показателей (индикаторов) Программы Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее целям и задачам. Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (индикатора), изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие промышленного производства в крае. Перечень основных показателей (индикаторов) Программы сформирован по основным задачам Программы и включает: - индекс производства по видам экономической деятельности (процентов к предыдущему году); - темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (в действующих ценах, процентов к предыдущему году); - объем созданной добавленной стоимости в промышленном комплексе (в действующих ценах); - доля продукции высокотехнологичных и среднетехнологичных (высокого уровня) отраслей промышленности в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в промышленном комплексе (процентов); - темп роста объема инвестиций в основной капитал по средним и крупным предприятиям промышленного комплекса, за исключением бюджетных средств (процентов к предыдущему году); - созданные новые рабочие места (в том числе высокопроизводительные) в промышленном комплексе (мест); - количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом развития промышленности Хабаровского края предоставлена финансовая поддержка. Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе."; 6) абзац первый пункта 6.4 раздела 6 дополнить словами ", а также займов на возвратной основе Фондом развития промышленности Хабаровского края"; 7) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 8) приложение N 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
9) в приложении N 3: а) в заголовке графы 5 после слов "основного мероприятия" дополнить словом ", мероприятия"; б) заголовок графы 6 дополнить словом ", мероприятия"; в) в графе 4 пунктов 1.1 - 1.5 раздела 1, пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2, пунктов 3.1 - 3.5 раздела 3 цифры "2019" заменить цифрами "2020"; г) в разделе 4: - в графе 4 пункта 4.1 цифры "2019" заменить цифрами "2020"; - дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
д) в графе 4 пунктов 5.1 - 5.3 раздела 5 цифры "2019" заменить цифрами "2020"; 10) приложение N 4 признать утратившим силу; 11) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; 12) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению; 13) дополнить приложением N 7 в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 2.1, подпункта 4 пункта 2.3 раздела 2 приложения N 4 к настоящему постановлению, вступающих в силу с 01 января 2018 г. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Приложение N 1 к постановлению Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2017 г. N 508-пр "Приложение N 1 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Приложение N 2 к постановлению Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2017 г. N 508-пр "Приложение N 5 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Приложение N 3 к постановлению Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2017 г. N 508-пр "Приложение N 6 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"
Приложение N 4 к постановлению Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2017 г. N 508-пр "Приложение N 7 к Государственной программе Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" 1. Общие положения о предоставлении субсидии 1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Хабаровского края" (далее - Фонд), а также цели и условия ее предоставления. 1.2. Субсидия предоставляется министерством промышленности и транспорта Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения видов деятельности, предусмотренных уставом Фонда, направленных на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.2 раздела 4 приложения N 3 к государственной программе Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 480-пр (далее - субсидия, уставная деятельность и государственная программа соответственно). 1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. 1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству как главному распорядителю бюджетных средств в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии. 1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". 2. Условия и порядок предоставления субсидии 2.1. Условиями предоставления Фонду субсидии являются: 1) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела; 2) согласие Фонда на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края; 3) достижение Фондом значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии; 4) представление Фондом в министерство сведений о не использованных на 31 декабря года предоставления субсидии средствах субсидии (далее - остаток субсидии), отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии, отчетов об использовании субсидии в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка; 5) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; Подпункт 6 пункта 2.1 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 2 данного документа). 6) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии; 7) соответствие предусмотренных сметой затрат Фонда на текущий финансовый год (далее - смета) расходов (мероприятий) Фонда видам его уставной деятельности; 8) использование конкурсных механизмов при предоставлении Фондом финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которой являются средства субсидии. 2.2. Требования, которым должен соответствовать Фонд на 15 число месяца подачи заявки, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего раздела: 1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом; 3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; 4) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. 2.3. Субсидия предоставляется министерством Фонду на основании соглашения о предоставлении субсидии, оформленного в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края для предоставления из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации (далее - соглашение), содержащего следующие обязательные положения: 1) целевое назначение, размер и срок перечисления субсидии; 2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательство Фонда о достижении значений показателей результативности использования субсидии; 3) согласие Фонда на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии; Подпункт 4 пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 2 данного документа). 4) обязательство Фонда о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии; 5) случаи возврата Фондом в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии; возможность осуществления затрат на уставную деятельность, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в указанных средствах; 6) запрет приобретения Фондом за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; 7) обязательство Фонда по представлению в министерство сведений о наличии остатка субсидии и отчетов в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка. 2.4. Для получения субсидии в 2017 году Фонд не позднее 25 декабря 2017 г., а начиная с 2018 года - не позднее 10 декабря текущего финансового года представляет в министерство заявку на предоставление субсидии с указанием счета, открытого в соответствии с законодательством Российской Федерации, на который подлежит перечислению субсидия, по форме, установленной министерством (далее - заявка), с приложением следующих документов на бумажном носителе: 1) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо); 2) информация (справка) в произвольной форме с указанием плановых значений показателей результативности использования субсидии; 3) смета, соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела; 4) гарантийное письмо о том, что по состоянию на 15 число месяца подачи заявки: - у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом; - заявитель не является получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. Заявка и документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта раздела, заверяются печатью Фонда и подписываются лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом. Представленные в соответствии с настоящим пунктом заявка и документы, а также соглашение, полученное министерством в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, и документы, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, регистрируются министерством в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства. 2.5. Фонд вправе представить в министерство по собственной инициативе вместе с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего раздела, следующие документы: 1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на 15 число месяца подачи заявки; 2) сведения налогового органа на 15 число месяца подачи заявки об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Непредставление Фондом указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, а также в целях проверки соответствия заявителя требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 3 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, самостоятельно получает их в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем. 2.6. Требования, предъявляемые к смете: - смета включает общую сумму расходов (мероприятий) на ведение уставной деятельности и сумму расходов (мероприятий) по каждому виду уставной деятельности; - предусмотренные сметой расходы (мероприятия) должны соответствовать видам уставной деятельности Фонда; - предусмотренная сметой общая сумма расходов Фонда на ведение уставной деятельности, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не должна превышать объема средств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидии Фонду; - смета утверждается наблюдательным советом Фонда. 2.7. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, включая информацию, полученную министерством в порядке межведомственного взаимодействия, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем, в течение семи рабочих дней с даты регистрации заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, и по результатам их рассмотрения: 1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8 настоящего раздела, - принимает решение о предоставлении субсидии и в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает проект соглашения в двух экземплярах и направляет его в Фонд для подписания; 2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет в Фонд письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа. 2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: 1) несоблюдение Фондом сроков предоставления документов, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела; 2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела; 3) наличие недостоверных сведений (информации) в представленных документах, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела; 4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка; 5) непоступление в министерство подписанного Фондом соглашения в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела. 2.9. Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет его в министерство. 2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного Фондом соглашения подписывает соглашение в двух экземплярах, направляет один экземпляр подписанного соглашения в Фонд, перечисляет субсидию на счет Фонда, указанный в заявке. В случае непоступления в министерство подписанного Фондом соглашения в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела, министерство в течение двух рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.9 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет Фонд в письменном виде с обоснованием указанного решения. 2.11. Субсидия предоставляется в размере общей суммы расходов на ведение уставной деятельности, предусмотренной сметой, не превышающем объема средств, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидии Фонду. 2.12. Показателями результативности использования субсидии являются: 1) количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым Фондом предоставлена финансовая поддержка; 2) количество вновь созданных рабочих мест субъектами деятельности в сфере промышленности, которым Фондом предоставлена финансовая поддержка. Оценка достижения значений показателей результативности использования Фондом субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значений показателей результативности использования субсидии. 3. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий 3.1. Фонд представляет в министерство: 1) отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной министерством; 2) отчеты об использовании субсидии: годовой отчет - до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии; квартальный отчет - в течение 10 рабочих дней по окончании квартала, начиная с квартала, в котором предоставлена субсидия, по форме, установленной министерством, с приложением пояснительной записки в произвольной форме и копий первичных учетных документов, подтверждающих расходы Фонда, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, подписанные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом; 3) сведения о наличии остатка субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии с указанием наличия (отсутствия) потребности в указанных остатках - в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в произвольной форме, подписанные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Фонда в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом. 3.2. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения, предусмотренные соглашением в отношении одного или нескольких показателей результативности использования субсидии, и в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное недостижение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле: Vвозврата = Vсубсидии x K x M / N, где: Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет; Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году; K - коэффициент возврата субсидии; M - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение; N - общее количество показателей результативности использования субсидии. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле: , где: Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле: Di = 1 - Ti / Si, где: Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением. 3.3. Основанием для освобождения Фонда от последствий, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, является представление в министерство не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии. Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных Фондом, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаются министерством. 3.4. Остаток субсидии в случаях, предусмотренных соглашением, подлежит возврату Фондом в краевой бюджет не позднее 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего раздела. 3.5. В случае наличия потребности у Фонда в остатке субсидии и при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в остатке субсидии Фонд имеет право осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, на расходы, соответствующие видам уставной деятельности Фонда, предусмотренные сметой. Принятие министерством решения о наличии потребности в остатке субсидии осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения сведений об остатке субсидии. Решение о наличии потребности в остатке субсидии направляется министерством Фонду в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Порядок и сроки рассмотрения сведений об остатке субсидии, принятия министерством решения о наличии потребности в остатке субсидии устанавливаются министерством. 3.6. В случае нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство в течение трех рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушениях Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет акт в Фонд. 3.7. В случае неисполнения Фондом обязательств по возврату объема средств, рассчитанных в соответствии пунктом 3.2 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего раздела, и (или) неисполнения Фондом обязательств по возврату остатка субсидии в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего раздела, и (или) неустранения Фондом нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет Фонду письменное требование о возврате предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет. 3.8. Фонд обязан осуществить возврат предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в краевой бюджет. В случае невозврата предоставленной субсидии и (или) остатка субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, министерство в трехмесячный срок со дня окончания указанного срока обращается за взысканием субсидии в судебном порядке. 3.9. Министерство обеспечивает соблюдение Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии. 3.10. Министерство и органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка использования субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|