Приложение
к
постановлению Правительства
Красноярского
края
от
19.01.2018 № 9-п
Положение об агентстве по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Агентство по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее –
Агентство) является органом исполнительной власти
Красноярского края (далее – край), который осуществляет:
1) оказание государственных услуг,
управление и распоряжение государственной собственностью в областях гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, пожарной безопасности, в сфере образования (за
исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной
власти края) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства
края;
2) региональный государственный надзор в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера;
3) нормативное правовое регулирование в
случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
4) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципальных образований края (далее – органы местного
самоуправления) отдельных государственных полномочий в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Полное официальное наименование
Агентства: агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Красноярского края.
1.3. Агентство находится в ведении
Правительства края.
1.4. Агентство взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными
государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями,
предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в
компетенцию Агентства.
1.5. Агентство обладает правами
юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности,
выступать истцом и ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим
наименованием и изображением герба Красноярского края, лицевые счета и иные
счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание
Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.7. Место нахождения Агентства: 660049,
г. Красноярск, пр. Мира, 68.
2. Задачи Агентства
2.1. Обеспечение предупреждения
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее – чрезвычайные ситуации), снижения ущерба и потерь от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, профилактики
пожаров.
2.2. Обеспечение защиты населения края от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.3. Обеспечение соблюдения требований,
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в соответствии
с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение предоставления
дополнительного профессионального образования в краевых государственных
образовательных организациях, подведомственных Агентству или в отношении
которых Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3. Компетенция Агентства
3.1. Подготовка и представление в
Правительство края предложений по нормативному правовому регулированию в
областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта
1.1 настоящего Положения, в том числе по вопросам:
1) утверждения видов, условий, размера и
порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки
результативности и качества труда работников краевых государственных
учреждений, подведомственных Агентству или в отношении которых Агентство
осуществляет функции и полномочия учредителя;
2) создания резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
3) проведения эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;
4) утверждения перечня организаций, в
которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет
средств краевого бюджета;
5) утверждения перечня должностей
работников противопожарной службы края, участвующих в тушении пожаров;
6) установления формы одежды работников
противопожарной службы края для несения службы и порядка ее предоставления;
7) утверждения норм обеспечения аварийно-спасательными,
пожарными и другими средствами подразделений противопожарной службы края;
8) определения условий и порядка
обязательного государственного личного страхования работников противопожарной
службы края;
9) введения или отмены особого
противопожарного режима на территории двух и более муниципальных образований
края;
10) утверждения государственных программ
края;
11) установления порядка организации
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального
характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного
Правительством Российской Федерации.
3.2. Осуществление нормативного правового
регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение административных
регламентов, регулирующих процедуру деятельности Агентства;
2) установление порядка и сроков
проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей
краевых государственных организаций, подведомственных Агентству или в отношении
которых Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя;
3) регулирование осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в соответствии с законами края о наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями;
4) установление перечня должностных лиц
Агентства, уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях, в случаях, установленных действующим законодательством;
5) по иным вопросам в случаях,
установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.3. Осуществление реализации программ в
случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства
края.
3.4. Разработка и
реализация планов гражданской обороны и защиты населения.
3.5. Создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской
обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов
гражданской обороны.
3.6. Планирование мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.7. Участие в планировании мероприятий по
поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.8. Создание и поддержание в пределах
своих полномочий в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны.
3.9. Создание и содержание запасов
материально-технических средств в целях гражданской обороны в части материально-технических
средств жизнеобеспечения пострадавшего населения, вещевого имущества,
материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства,
нефтепродуктов, продовольствия, средств индивидуальной защиты и медицинских
средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и
дозиметрического контроля, плавающих средств и снаряжения, противопожарных
средств, строительных материалов (за исключением определения номенклатуры и
объемов запасов материально-технических средств).
3.10. Создание резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого
характера в части материально-технических средств жизнеобеспечения
пострадавшего населения, вещевого имущества, материально-технических средств
для ликвидации чрезвычайных ситуаций, материально-технических средств для
жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродуктов, строительных материалов,
продовольствия.
3.11. Организация обучения населения мерам
пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
3.12. Организация подготовки населения в
области гражданской обороны.
3.13. Обеспечение проведения эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера.
3.14. Обеспечение общественного порядка в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и краевого характера.
3.15. Организация разработки систематических прогнозов
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого
характера вследствие аварий, катастроф, стихийных бедствий в отношении
потенциально опасных объектов и территорий.
3.16. Осуществление регионального
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального
характера.
3.17. Организация выполнения и
осуществления мер пожарной безопасности.
3.18. Осуществление социального и
экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе
производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения
в профилактике пожаров и борьбе с ними.
3.19. Содействие деятельности добровольных
пожарных.
3.20. Осуществление мер по правовой и
социальной защите личного состава противопожарной службы края, а также членов
их семей.
3.21. Осуществление мер социальной
поддержки спасателей, привлеченных Агентством к проведению работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или
общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей,
проработавших в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных
формированиях края и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.22. Оказание содействия федеральному
органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.23. В случае передачи отдельных
государственных полномочий органам местного самоуправления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера:
1) предоставление муниципальным районам
края субвенций из краевого бюджета на осуществление переданных государственных
полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
2) осуществление контроля за исполнением
органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) взыскание в установленном порядке
использованных не по целевому назначению финансовых средств, предоставленных на
осуществление государственных полномочий;
4) осуществление запроса в установленном
порядке у органов местного самоуправления документов, отчетов и иной
информации, связанной с выполнением переданных им государственных полномочий;
5) выдача письменных предписаний по
устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской
Федерации по вопросам осуществления органами местного самоуправления
государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
6) осуществление координации деятельности
органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных
полномочий;
7) внесение предложений по
совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению
ими переданных государственных полномочий;
8) оказание содействия органам местного
самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных
государственных полномочий;
9) оказание методической и консультативной
помощи органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных
государственных полномочий;
10) осуществление иных действий в
соответствии с действующим законодательством.
3.24. Участие в подготовке документов
стратегического планирования края, проекта краевого бюджета, материалов и
документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого
бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном
порядке.
3.25. Осуществление функций и полномочий
краевых государственных учреждений в областях (сферах) государственного
управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.26. Организация предоставления
дополнительного профессионального образования в краевых государственных
образовательных организациях, подведомственных Агентству или в отношении
которых Агентство осуществляет функции и полномочия учредителя.
3.27. Организация проведения аттестации в
целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых
государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
подведомственных Агентству или в отношении которых Агентство осуществляет
функции и полномочия учредителя, педагогических работников муниципальных и
частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в областях
(сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего
Положения, формирование аттестационных комиссий для проведения указанной
аттестации.
3.28. Представление с использованием
координат сведений о местах нахождения Агентства (наименование, режим работы),
сведений о местах нахождения подразделений противопожарной службы края (режим
работы), аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
(наименование, режим работы), сведений о местах нахождения органов, специально
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий края от
чрезвычайных ситуаций (наименование, режим работы) посредством размещения
указанных сведений в государственной геоинформационной системе органов
исполнительной власти края и размещения указанных сведений на официальном сайте
Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.29. Обобщение практики применения
законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в
областях (сферах) государственного управления, указанных в подпункте 1 пункта
1.1 настоящего Положения.
3.30. Осуществление бюджетных полномочий
главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного
администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о
краевом бюджете.
3.31. Представление интересов края в
установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной
власти края и иных государственных органах края, органах местного
самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам,
входящим в компетенцию Агентства.
3.32. Получение в установленном порядке от
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных
государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления
компетенции Агентства.
3.33 Рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном
порядке.
3.34. Обеспечение доступа к информации о
деятельности и решениях Агентства в установленном порядке.
3.35. Обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с
действующим законодательством.
3.36. Организация хранения,
комплектования, учета и использования архивных документов Агентства.
3.37. Организация и обеспечение
мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
3.38. Организация и обеспечение
гражданской обороны в Агентстве.
3.39. Осуществление противодействия
коррупции в пределах своих полномочий.
3.40. Проведение конференций, совещаний и
семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в
компетенцию Агентства.
3.41. Создание совещательных органов в
случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами края.
3.42. Издание приказов по вопросам,
входящим в компетенцию Агентства.
3.43. Осуществление иных полномочий в
соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Агентства
4.1. Агентство возглавляет руководитель
Агентства. Руководитель агентства назначается на должность и освобождается от
должности Губернатором края.
4.2. Руководитель агентства имеет заместителей.
Заместители руководителя Агентства назначаются на должность и освобождаются от
должности руководителем Агентства. Заместители руководителя Агентства
осуществляют полномочия в соответствии с должностными регламентами,
утверждаемыми руководителем Агентства.
4.3. Руководитель агентства:
1) представляет Агентство во
взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной
власти края и иными государственными органами края, органами местного
самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями,
гражданами;
2) подписывает правовые акты Агентства;
3) представляет Агентство без
доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от
имени Агентства;
4) организует работу Агентства;
5) представляет заместителю председателя
Правительства Красноярского края, непосредственно осуществляющему контроль и
координацию деятельности Агентства, проект ежегодного плана работы и показателей
деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
6) вносит заместителю председателя
Правительства Красноярского края, непосредственно осуществляющему контроль и
координацию деятельности Агентства, проект Положения об Агентстве, предложения
о предельной численности государственных гражданских служащих Агентства и фонде
оплаты труда Агентства;
7) утверждает положения об отделах
Агентства, должностные регламенты государственных гражданских служащих
Агентства, должностные инструкции иных работников Агентства;
8) осуществляет в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих
Агентства;
9) дает указания, обязательные для
исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками
Агентства;
10) поощряет государственных гражданских
служащих и иных работников Агентства и применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания;
11) утверждает ежегодные планы работы и
показатели деятельности Агентства, а также отчеты об их исполнении;
12) осуществляет иные полномочия по
руководству Агентством, закрепленные за ним федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми
актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края.
4.4. Руководитель
агентства вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по
руководству Агентством заместителю руководителя агентства края или иному
государственному гражданскому служащему Агентства.
4.5. Руководитель
агентства несет персональную ответственность за деятельность Агентства.