ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
23.01.2018
№
24
г. Барнаул
|
О планировании мероприятий по гражданской
обороне на территории Алтайского края
|
|
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №
28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации», законом Алтайского края от 05.09.2017
№ 62-ЗС «О гражданской обороне в Алтайском крае», указом Губернатора Алтайского
края от
29.02.2016 № 15 «Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о планировании
мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
|
А.Б.
Карлин
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Алтайского края
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий по гражданской обороне
на территории Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности
по планированию и проведению мероприятий по гражданской обороне на территории
Алтайского края.
1.2. Подготовка
к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с
учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера.
1.3. Мероприятия
по гражданской обороне, которые по своему характеру и объему не могут быть
осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с
введением в Российской Федерации военного положения и объявлением мобилизации,
а также при военных конфликтах.
2.
Планирование мероприятий гражданской обороны
2.1. Планирование
мероприятий гражданской обороны включает в себя:
оперативное
планирование, в том числе разработку планов гражданской обороны и защиты
населения (далее – «Планы гражданской обороны»);
разработку
муниципальными образованиями и организациями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, годовых
планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. В Алтайском
крае разрабатываются:
Правительством
Алтайского края – План гражданской обороны Алтайского края;
органом
местного самоуправления Алтайского края – План гражданской обороны
муниципального образования;
организациями
в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – План гражданской
обороны организации. 2.3. План гражданской обороны
представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной
обстановки:
детализируется
решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации
мероприятий, действиям органов, осуществляющих управление гражданской обороной
и силами гражданской обороны;
намечаются
целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных
задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения мероприятий
по гражданской обороне и управления их выполнением.
2.4. Основными
исходными данными для разработки Планов гражданской обороны являются:
возможная
обстановка на территории при военных конфликтах с учетом применения всех
возможных видов современных средств поражения;
данные о
географической и социально-экономической характеристике территории;
перечень организаций,
продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе
потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и
гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные
(расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные
данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные
данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных
работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
2.5. Планирование
выполнения мероприятий по гражданской обороне должно основываться на
всесторонней объективной оценке обстановки, ее вероятных изменений, точных
оперативных и оперативно-тактических расчетах, глубоком анализе различных
вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо
широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику,
расчетные методики и математические модели.
Непосредственную
работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов
и организаций, осуществляющих управление гражданской обороной.