Расширенный поиск
Указ Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 № 15
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Алтайском крае В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ
«О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от
26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации» постановляю: Утвердить прилагаемое
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае.
г. Барнаул 29 февраля 2016 года № 15 УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 № 15 ПОЛОЖЕНИЕ
об
организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае
1.
Общие положения
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №
28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации» и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны
на территории Алтайского края, содержание основных мероприятий по гражданской
обороне, состав сил и средств гражданской обороны. 1.2. Гражданская оборона в
Алтайском крае организуется и ведется на всей
территории региона в соответствии с законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации в пределах установленных полномочий,
распорядительными документами Губернатора Алтайского края, осуществляющего
руководство гражданской обороной, а также настоящим Положением. 1.3. Органы
исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления,
организации в пределах своих полномочий в целях решения задач в области
гражданской обороны создают и содержат в готовности к действиям по
предназначению силы гражданской обороны, средства, объекты гражданской обороны,
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
координируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 2. Полномочия Губернатора Алтайского края и органов
исполнительной
власти в области гражданской обороны
на
территории Алтайского края
2.1. Губернатор Алтайского края
в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на
территории Алтайского края; обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при
решении задач в области гражданской обороны и (или) выполнении мероприятий по
гражданской обороне на территории Алтайского края; контролирует выполнение мероприятий по
гражданской обороне на территории Алтайского края; осуществляет иные полномочия в сфере
руководства гражданской обороной Алтайского края в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 2.2. Органы исполнительной власти Алтайского края в
пределах своей компетенции: организуют проведение мероприятий по гражданской
обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты
населения; организуют подготовку населения
в области гражданской обороны; создают и поддерживают в
состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления
гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты
гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях
гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное
оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера; определяют организации,
находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные
формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне; утверждают состав и порядок
деятельности комиссий органов исполнительной власти, создаваемых в целях
организации выполнения мероприятий по гражданской обороне; создают и поддерживают в состоянии готовности силы и
средства гражданской обороны; в установленном порядке привлекают силы и средства
гражданской обороны для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории
Алтайского края; определяют перечень организаций, обеспечивающих
выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне; осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере,
установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края. 3. Мероприятия
по гражданской обороне Органы исполнительной власти Алтайского
края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в
области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным
законодательством полномочиями координируют и осуществляют следующие
мероприятия: 3.1. Краевое казенное
учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»,
Главное управление образования и молодежной политики
Алтайского края, Главное управление строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края - по подготовке
населения в области гражданской обороны: организация проведения мероприятий по
гражданской обороне, соблюдения правил техники безопасности в краевых
государственных образовательных организациях, находящихся в их ведении; организация разработки и издания учебной
литературы, методических и учебных пособий, справочной литературы для
обеспечения реализации образовательными организациями Алтайского края
регионального компонента базисного учебного плана, государственных
образовательных стандартов; организация создания, поддержания в рабочем состоянии
учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в
области гражданской обороны; организация проведения занятий с личным составом
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведения учений и
тренировок по гражданской обороне; пропаганда знаний в области гражданской обороны; подготовка необходимых печатных информационных
материалов. 3.2. Управление
информационных технологий и связи Алтайского края координирует работу
спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны Алтайского края: по
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера: по созданию и
поддержанию в постоянной готовности к использованию системы централизованного
оповещения населения, осуществлению ее модернизации
на базе технических средств нового поколения, совершенствованию системы
оповещения; по установке в
местах массового пребывания людей специализированных технических средств
оповещения и информирования населения; по комплексному
использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации; по сбору
информации в области гражданской обороны и обмену ею. 3.3. Главное управление строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края: 1) совместно с органами местного самоуправления по
предоставлению в пределах своих полномочий населению убежищ: организация строительства, поддержания в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению и технического
обслуживания защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; организация строительства недостающих укрытий в
районах размещения эвакуационных органов, в местах привалов на маршрутах
эвакуации; приспособление в мирное время и при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных
помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе
гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых
защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения
в защитных сооружениях гражданской обороны; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его
использования для размещения пострадавшего населения; организация срочного предоставления жилья населению; 2) по проведению аварийно-спасательных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера: подготовка и организация действий соответствующих
формирований гражданской обороны, привлекаемых к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного
обеспечения действий сил гражданской обороны; организация создания, оснащения и подготовки в области
гражданской обороны инженерных аварийно-спасательных формирований и
спасательных служб, а также планирование их действий; организация создания и поддержания в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; 3) по вопросам обеспечения перевозок в целях
организации выполнения мероприятий по гражданской обороне: организация подготовки и поддержания в постоянной
готовности к использованию транспортных средств для
проведения эвакуационных мероприятий; организация перевозки материалов для строительства
защитных сооружений; организация вывоза в загородную зону материальных и
культурных ценностей, уникального оборудования и иных средств из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и населенных пунктов приграничной зоны; организация подвоза рабочих смен, выполняющих
мобилизационное задание; обеспечение готовности сил и средств
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.4. Главное управление
Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - по
оказанию медицинской помощи населению и принятию других необходимых мер: планирование и осуществление медицинских мероприятий
гражданской обороны; создание и оснащение сил гражданской обороны в области
здравоохранения современной техникой и оборудованием; создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; проведение противоэпидемических мероприятий среди
населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание больничной базы в загородной зоне; организация оказания населению всех видов медицинской
помощи; предоставление населению информационно-психологической
поддержки. 3.5. Управление Алтайского края по развитию
предпринимательства и рыночной инфраструктуры - по первоочередному
продовольственному и вещевому обеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществлению методической помощи и
координации действий органов местного самоуправления: при планировании и организации обеспечения населения
продуктами питания, водой, предметами первой необходимости; при создании и оснащении сил гражданской обороны
техникой и оборудованием; при создании и поддержании в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных и иных средств; при обеспечении запасами продовольствия убежищ и
пунктов управления; при снабжении населения продовольственными и непродовольственными
товарами. 3.6. Главное управление строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, КГУЗ «Алтайское
краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» в пределах своих полномочий - по
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий, срочному захоронению трупов в
военное время: организация работы по резервированию источников
питьевого водоснабжения: переоценка и строительство эксплуатационных скважин, доразведка месторождений и строительство скважин, водоемов; организация создания и подготовки резерва мобильных
средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; организация создания на водопроводных станциях
необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств; организация планирования и проведения мероприятий по
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке материальных и транспортных средств, территорий,
инженерных сооружений, одежды и обуви; организация заблаговременного создания запасов
дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; организация создания и оснащения сил для проведения
санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений,
специальной обработки техники и территорий; привлечение в порядке взаимодействия специальных
формирований противорадиационной и противохимической защиты для проведения наиболее
сложных мероприятий, требующих специальной подготовки и применения технических
средств; организация создания, подготовки и обеспечения
готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов; заблаговременное (в мирное время) определение мест
возможных захоронений трупов; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их
обнаружения, извлечению и первичной обработке тел погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших; оборудование мест погребения (захоронения) тел
(останков) погибших. 3.7. Управление
Алтайского края по промышленности и энергетике - по вопросам
организации ремонта и снабжения запасными частями автотракторной техники и
обеспечения мероприятий по светомаскировке предприятиями края: организация создания и поддержания в исправном
состоянии и постоянной готовности к использованию по предназначению техники,
привлекаемой для нужд гражданской обороны; организация технического обслуживания и ремонта
транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок; организация эвакуации поврежденной
и неисправной техники с маршрутов эвакуации и участков работ на ремонтные
предприятия; организация снабжения ремонтных предприятий запасными
частями и ремонтными материалами; организация обеспечения устойчивой работы
энергосистемы края; содействие энергетическим организациям (компаниям) в ликвидации
аварий на энергетических сооружениях и сетях; обеспечение электрической энергией формирований
гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ в очагах поражения, в том числе с использованием
автономных источников электрической энергии; участие в определении перечня объектов, подлежащих
маскировке; организация взаимодействия сил и средств организаций
(компаний) энергетики Алтайского края. 3.8. Организации,
осуществляющие мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, - по обнаружению и обозначению
районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному
заражению (загрязнению): прогнозирование и оценка радиационной,
химической и биологической обстановки (далее – «РХБ обстановка») при
потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; прогнозирование стихийных и опасных
гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их
распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите
населения и территорий; своевременное выявление и оценка РХБ обстановки; участие в оценке зон радиоактивного загрязнения,
химического и биологического заражения по степени опасности для населения и
сельскохозяйственного производства; обобщение и передача данных об РХБ обстановке в
соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для
принятия экстренных мер по защите населения и территорий. 3.9. Краевое казенное
учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» - в
области гражданской обороны: участвует в планировании мероприятий по гражданской
обороне, разработке плана гражданской обороны и защиты населения; осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны, которые находятся в ведении ККУ
«Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», в готовности к
применению; в соответствии с действующим законодательством вносит
предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов
по вопросам гражданской обороны; организует подготовку населения в области гражданской
обороны по вопросам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов; обеспечивает выполнение
мероприятий по созданию и поддержанию технической готовности к использованию
технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения
об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов; осуществляет
информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по
обеспечению безопасности населения и территорий, приемах
и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской
обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; ведет учет
защитных сооружений гражданской обороны, осуществляет контроль
за работой по поддержанию их в готовности к приему
укрываемого населения; осуществляет
планирование мероприятий по радиационной, химической, биологической и
медицинской защите населения; планирует мероприятия по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению, развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения
пострадавшего населения; вносит предложения для
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время; осуществляет
содержание, накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны
средств индивидуальной защиты для работников органов исполнительной власти
Алтайского края и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, для детей
дошкольного возраста, для обучающихся и неработающего населения, проживающего
на территории Алтайского края; участвует в разработке
предложений по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создает страховой фонд документации. 3.10. Принять к сведению, что
территориальные органы федеральных органов государственной власти Алтайского
края осуществляют следующие мероприятия: 3.10.1. Главное управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - по
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера и террористических акциях: организация
деятельности сил охраны общественного порядка, оснащения их
материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны; обеспечение безопасности
дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах выдвижения сил
гражданской обороны и эвакуации населения; восстановление и поддержание
общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий, при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических
акциях, а также в районах размещения эвакуируемого населения; организация борьбы с
преступностью на маршрутах эвакуации населения и в районах размещения
эвакуируемого населения в загородной зоне; обеспечение беспрепятственного
выдвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; осуществление пропускного режима
и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов,
подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и
физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без
присмотра; участие в борьбе с диверсионно-разведывательными
формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению
государственной безопасности. 3.10.2. Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю: организация создания,
планирования, применения и оснащения аттестованных аварийно-спасательных служб,
пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований современными техническими средствами и оборудованием; разработка и корректировка планов
действий аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных,
пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных
формирований; разработка высокоэффективных
технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация учета
аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных,
поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, имеющих уставные
задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и
действующих на территории Алтайского края; определение порядка
взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в
интересах гражданской обороны, а также организация всестороннего обеспечения их
действий; организация взаимодействия сил
гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской
Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также
специальными формированиями, создаваемыми в военное время; организация накопления,
хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной
защиты; организация тушения
пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в
военное время; организация тушения пожаров в военное время на
объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в
военное время; в пределах своей компетенции организация методического
руководства и контроля при решении вопросов подготовки населения в области
гражданской обороны, а также при обучении молодежи
основам безопасности жизнедеятельности; в пределах своих полномочий осуществление в
установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления,
организациями и гражданами требований по гражданской обороне; осуществление контроля за
созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов; осуществление контроля за
созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к применению технических
систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществление сбора и обработки информации в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление организационного и методического
руководства при решении вопросов накопления, хранения и использования для нужд
гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств; участие в разработке методических рекомендаций по
созданию и поддержанию готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны,
организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты
населения, а также осуществление контроля в этой области. 4. Руководство гражданской
обороной и ее организационная структура на
территории Алтайского края, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Система управления гражданской обороной Алтайского края является
составной частью системы государственного управления Российской Федерации,
предназначенной для решения задач в области гражданской обороны и
представляющая собой совокупность органов управления, пунктов управления и
технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной на
территории Алтайского края. 4.2. Руководство гражданской
обороной в органах исполнительной власти Алтайского края, органах местного
самоуправления и организациях осуществляют Губернатор края, руководители этих
органов и организаций. 4.3. В целях организации и
ведения гражданской обороны руководители гражданской обороной пределах своей компетенции
издают приказы и распоряжения,
которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.4. Для планирования,
подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной
власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями
заблаговременно, в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные
комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей
соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного
самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях. Планирование,
обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из
принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся
собственных сил и средств. Эвакуационная
комиссия Алтайского края осуществляет следующие мероприятия: организация
планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы; создание,
подготовка и организация деятельности эвакуационных органов; подготовка (изучение
и освоение) районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения
материальных и культурных ценностей в безопасных районах; подготовка районов
для размещения организаций, чья производственная деятельность перемещается в
загородную зону; организация
работ по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого
населения в безопасных районах; организация
регистрации эвакуируемого населения, ведение адресно-справочной работы; определение
численности населения, оставшегося без жилья; размещение
пострадавшего населения в зданиях административного и жилого фонда; организация
заключения соглашений с владельцами личного транспорта об участии в
эвакуационных мероприятиях. 4.5. Для решения задач в области
гражданской обороны, реализуемых на территории Алтайского края, создаются силы
гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Алтайского края входят
аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования
по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Подготовка сил гражданской обороны Алтайского края
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации. Применение сил гражданской обороны осуществляется в
соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Алтайского края. 4.6. На территории Алтайского края создаются
спасательные службы Алтайского края, муниципальных образований и организаций. Решение о создании спасательных служб Алтайского края
принимают руководители органов исполнительной власти края, в муниципальных образованиях
- руководители органов местного самоуправления, в организациях - их
руководители. По решению руководителей органов исполнительной власти
Алтайского края могут создаваться спасательные службы: оповещения и связи, медицинская,
инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного
порядка, дорожная, энергетики и светомаскировки, защиты животных и растений,
материально-технического снабжения, автотранспортная, торговли и питания и
другие службы. Виды и количество спасательных служб определяются в
зависимости от характера и объема
выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
задач, с учетом наличия соответствующей базы для их
создания. Задачи, организация и функции спасательных служб
определяются соответствующими положениями о спасательных службах. 4.7. Для выполнения мероприятий
гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
на территории Алтайского края в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения от чрезвычайных ситуаций создается
группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных
формирований, спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований
и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне. 4.8. Силы гражданской обороны в
мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края принимают Губернатор края и
руководители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного
самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.9. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время на территории Алтайского края организуется
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Алтайском крае 5.1. Подготовка
к ведению гражданской обороны на территории Алтайского края основывается на
выполнении комплекса заблаговременных, согласованных и взаимоувязанных
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана
основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах. 5.2. Ведение
гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и
осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения
Алтайского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных
образований и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и
защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки
выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные
степени готовности при переводе ее с мирного на
военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Заключительные положения Финансирование мероприятий по
гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|