Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 20.10.2017 № 414-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 2017 г. N 414-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 424-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с учетом пунктов 2.1, 3.1 протокола Общественного совета при Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2017 года N 20, пункта 4.1 протокола совещания с руководителями структурных подразделений в сфере информационных технологий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2017 года Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 424-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" следующие изменения: 1.1. В заголовке, пункте 1 слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". 1.2. Приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 424-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ ТАКЖЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА) Паспорт государственной программы
Раздел I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ, Югра) широко распространены информационные и коммуникационные технологии (далее - ИКТ), развит цифровой контент, созданы благоприятные условия для обеспечения равного доступа к ним гражданам, организациям, осуществляется создание эффективной системы государственного и муниципального управления на принципах подотчетности, прозрачности, результативности на основе внедрения ИКТ. Югра является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации (далее также - РФ, Россия) по: уровню развития информационного общества и электронного правительства (информация независимых рейтингов неправительственных организаций, результаты опросов населения о качестве, прозрачности, доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в том числе в электронном виде; Индекс готовности регионов России к информационному обществу (рассчитывается Институтом развития информационного общества) - входит в пятерку лидеров); доле граждан, зарегистрировавшихся в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), - занимает второе место; количеству государственных услуг, заказанных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на одну тысячу жителей. Для развития электронного правительства и информационного общества, системы электронного взаимодействия между населением, организациями и органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы власти): развернута инфраструктура электронного правительства; создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в которых услуги оказываются по принципу "одного окна"; государственные услуги предоставляются с имеющимися преимуществами федерального портала (быстрый доступ к приоритетным и популярным услугам, сервисы электронной оплаты государственных пошлин со скидкой 30%, мобильное приложение, удобный личный кабинет, сервисы уведомлений, популярные виджеты, расширенная помощь); продолжается перевод в электронный вид муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236; обеспечена возможность направления в электронной форме обращений в органы власти, организованы и функционируют сервисы "обратной связи"; размещается в открытых источниках, в том числе на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - Единый сайт, сеть Интернет соответственно) информация о бюджетном планировании ("Бюджетный экран", "Народный бюджет"). С целью развития свободного, безопасного взаимодействия граждан и организаций с органами власти, повышения эффективности системы управления, формирования технологической основы для цифровой экономики создаются и внедряются автоматизированные государственные, муниципальные информационные системы (далее - АИС), в том числе имеющие особо важное значение для развития автономного округа: Территориальная информационная система автономного округа (далее также - ТИС Югры), АИС "Мониторинг Югра", Региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS (далее - РНИС), Региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории автономного округа (далее - региональный сегмент ЕИАС), АИС "КС Ревизор", информационная система управления проектной деятельностью (далее - ИСУП), АИС МФЦ Югры (для получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна") и другие. Для формирования информационного пространства с учетом потребностей граждан, общества в получении информации функционирует Публичный информационный уровень ТИС Югры. В целях обеспечения прав граждан на доступ к информации на базе культурно-досуговых центров (библиотек, музеев, клубов и т.п.), образовательных организаций, других учреждений и организаций, часто посещаемых гражданами, создана сеть центров общественного доступа (далее - ЦОД). Часть ЦОД оснащена специализированным оборудованием для слепых и слабовидящих граждан. В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 (далее - Стратегия), обеспечивается создание условий для формирования общества знаний. Разработаны и реализуются социально ориентированные программы для решения как повседневных проблем населения, так и профессиональных задач. Разрабатываются обучающие курсы по сервисам электронного правительства, что обеспечивает выполнение требований программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года N 1632-р (далее - программа "Цифровая экономика"), о подготовке компетентных кадров, способных решать новые задачи в современных экономических условиях, и для учета интересов тех, кто недостаточно свободно ориентируется в сфере ИКТ. Это отмечено также в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), и способствует повышению конкурентоспособности человеческого капитала. Для реализации системы "Открытого правительства" внедрена АИС "Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал открытых данных). В 2016 году Портал открытых данных занял 1 место среди всех субъектов РФ в рейтинге по открытым данным, составляемом экспертами проекта "Инфометр". Уделяется внимание развитию системы доступа в сеть Интернет, в том числе телекоммуникационной инфраструктуры широкополосного доступа (далее - ШПД), путем строительства волоконно-оптических линий связи. Стратегическая цель государственной программы - создание условий для формирования необходимой технологической платформы для внедрения "цифровой экономики", реализации приоритетного сценария развития информационного общества в России, закрепленного Стратегией, достижения ключевых показателей, установленных программой "Цифровая экономика" и Стратегией. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе в соответствии с утвержденным порядком (приложение 1 к государственной программе) обеспечит привлечение внебюджетных средств при строительстве объектов связи. Возможность получения грантовой поддержки субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере ИКТ на реализацию ИТ-проектов в соответствии с утвержденным порядком (приложение 3 к государственной программе) позволит расширить деятельность организациям и предпринимателям, работающим в указанной сфере в Югре, в том числе путем создания ими новых продуктов и услуг, а также обеспечит импортозамещение и выход автономного округа на новые рынки. Раздел II. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли. Депинформтехнологий Югры в целях содействия развитию материально-технической базы в сфере ИКТ предоставляет субсидию инвесторам на возмещение части затрат на строительство объектов связи. Субсидирование части затрат обеспечивает строительство объектов связи в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, которые не представляют для инвесторов коммерческого интереса. В результате жители таких территорий получают возможности пользоваться государственными, муниципальными услугами в электронной форме, реализовывать свои права, в том числе на доступ к обществу знаний. 2.2. Формирование благоприятной деловой среды. В целях создания условий для развития сферы ИКТ, привлечения в автономный округ заинтересованного предпринимательского сообщества, формирования благоприятных условий для развития предпринимательства ежегодно проводится Международный IT-Форум (далее также - Форум). Разрабатывается концепция экосистемы открытых данных; создается кластер информационных технологий. Для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ИКТ: разработана информационная карта по мерам поддержки предпринимателей, работающих в сфере ИКТ (приложение 2 к государственной программе); осуществляется грантовая поддержка; проводится конкурс для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов на основе открытых данных "Югорский хакатон. Хантатон"; организуются мероприятия с их участием при проведении Форума. 2.3. Реализация инвестиционных проектов. Обеспечивается реализация проектов на принципах проектного (портфельного) управления. Осуществляется строительство линий связи и распределительных сетей внутри населенных пунктов по различным технологиям. Высокоразвитая, разветвленная инфраструктура снижает эффект удаленности территорий, повышает качество жизни населения. 2.4. Развитие конкуренции в автономном округе. Обеспечивается создание условий для развития конкуренции на рынке услуг ШПД, и принимаются меры по обеспечению граждан возможностью выбора между операторами связи и (или) провайдерами. Так, большая часть домохозяйств имеют возможность пользоваться услугами проводного или беспроводного доступа в сеть Интернет, предоставляемыми не менее чем 2 операторами, на скорости не менее 1 Мбит/сек. Проведена инвентаризация продуктов и услуг интернет-компаний, используемых в органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях; сформирован перечень программных продуктов отечественного производства; утвержден унифицированный реестр видов продуктов и услуг интернет-компаний, перечень мер по локализации и предотвращению использования нежелательных ресурсов; частично реализован план перехода на использование в деятельности органов власти программных продуктов и услуг отечественных интернет-компаний, рассчитанный до 2020 года (приложение 5 к государственной программе). В дальнейшем это позволит обеспечить конкуренцию между предпринимателями, работающими в сфере ИКТ, а также возможность более широкого использования отечественных продуктов. 2.5. Реализация проектов и портфелей проектов. Принципы проектного (портфельного) управления применяются при реализации проектов по импортозамещению, развитию системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - СЭД), развитию ТИС Югры, предоставлению субсидии на возмещение части затрат при строительстве сетей связи. Для продвижения проектов определяются ответственные должностные лица за их реализацию с учетом методологии проектного управления. Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Цели и задачи государственной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией, Стратегией 2030, программой "Цифровая экономика", а также Доктриной информационной безопасности Российской Федерации (Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 года N 646), Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации (Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 года N 642), Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (распоряжение Правительства РФ от 3 декабря 2014 года N 2446-р), планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 2015 года N 1698-р) (далее - распоряжение N 1698-р). В соответствии со Стратегией 2030 внедрение ИКТ в основные сферы жизни общества является одним из приоритетных направлений государственной политики в связи с перспективами самого рынка технологий и его прямого влияния на реализацию национальной технологической инициативы. Сектор ИКТ должен обеспечивать модернизацию и диверсификацию экономики, повышение качества жизни населения автономного округа на новой технологической основе. Основными "драйверами" инновационной деятельности, влияющими на повышение инвестиционной привлекательности социально-экономических отраслей, должны стать сервисы и приложения, создаваемые на основе открытых данных. Для достижения установленных целей и приоритетов необходимо решить ряд задач (цели, задачи, мероприятия указаны в паспорте государственной программы и таблицах 1 - 4), которые характеризуются показателями, указанными в таблицах 1, 4. Основные (целевые) показатели приведены в таблице 1; в таблице 4 представлены показатели, по которым Депинформтехнологий Югры осуществляет мониторинг для достижения показателей, приведенных в таблице 1. Значения целевых показателей определены с учетом Стратегии 2030, "дорожных карт" по реализации отдельных направлений социально-экономического развития автономного округа, утвержденных Правительством автономного округа, а также указов Президента РФ, федеральных государственных программ, на основе экспертных оценок путем сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы ИКТ в автономном округе, с учетом влияния внешних факторов, характеризуют текущую ситуацию и учитывают рекомендации сводных годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, ежегодно утверждаемых Правительством автономного округа. Механизм мониторинга показателей приведен в приложении 1 к государственной программе. В результате исполнения государственной программы должны быть созданы условия для реализации Стратегии 2030 и приоритетного сценария развития информационного общества в России, закрепленного Стратегией. Кроме того, будет создана необходимая технологическая платформа для достижения показателей, установленных программой "Цифровая экономика". Раздел IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Для достижения целей и эффективного решения задач государственной программы предусмотрены основные мероприятия, (таблица 2), которые отражают актуальные потребности экономики и общества с учетом тенденций и направлений их дальнейшего развития, установленных Стратегией, Стратегией 2030, программой "Цифровая экономика". Для решения задачи 1 реализуется следующий комплекс мероприятий. 1. При реализации мероприятия 1 продолжатся работы в следующих направлениях: создание условий для повышения компьютерной грамотности жителей автономного округа; развитие сети ЦОД для доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме в муниципальных образованиях автономного округа; возмещение затрат инвестору в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа; создание условий для обеспечения возможности предоставления доступа в сеть Интернет в населенных пунктах автономного округа с использованием радиорелейных, спутниковых технологий и коллективного абонентского доступа по технологии WiFi; организация и проведение конкурса для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов на основе открытых данных "Югорский хакатон. Хантатон"; создание условий для совершенствования технологических механизмов электронной демократии, в том числе: а) разработка методической базы по использованию ИКТ для открытости, прозрачности и подконтрольности обществу институтов власти; б) обеспечение функционирования и развития Единого сайта, в том числе разработка новых интерактивных сервисов для граждан с учетом необходимости осуществления мер по защите информации; в) обеспечение функционирования и развития Портала открытых данных; г) оказание методической поддержки при обеспечении функционирования официальных сайтов органов власти; д) обеспечение функционирования и развития портала "Электронный гражданин Югры". 2. Мероприятие 2 предусматривает работы по развитию и сопровождению ТИС Югры, в том числе разработка и внедрение АИС, обеспечивающей функционирование общей базы данных, содержащей информацию об идентификации (регистрации) сельскохозяйственных животных, выданных ветеринарных сопроводительных документах на перемещение сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных животных; развитию и сопровождению СЭД в органах власти и подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях; обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала и его регионального сегмента и МФЦ; формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним; развитие систем, имеющих особо важное значение для автономного округа, в том числе ИСУП. Для информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде организуются: а) мероприятия в образовательных организациях автономного округа с обучающимися и их законными представителями, направленные на популяризацию электронных сервисов, в том числе тематические уроки по регистрации личных кабинетов на Едином портале; б) размещение в местах массового пребывания людей видеороликов и визуальной рекламы, направленной на популяризацию государственных и муниципальных услуг; в) проведение Дня электронных услуг; г) просветительские мероприятия по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме среди льготной категории граждан, в том числе лиц старшего возраста и инвалидов; д) размещение материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме в широком доступе, в том числе в сети Интернет, направление их в средства массовой информации. В целях информирования населения о возможностях, предоставляемых Единым порталом, реализуется комплекс мероприятий по популяризации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме. Распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2015 года N 681-рп утвержден план мероприятий по достижению в автономном округе значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". С целью привлечения граждан и юридических лиц к использованию инфраструктуры электронного правительства посредством Единого портала и Портала государственных и муниципальных услуг автономного округа, более широкого применения их электронных сервисов проводится конкурс среди муниципальных образований автономного округа на звание "Лучший электронный муниципалитет" в соответствии с утвержденным Положением (приложение 4 к государственной программе). Муниципальные образования автономного округа организуют мероприятия, направленные на создание условий для более комфортного получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оптимизацию административных процедур, на популяризацию электронных сервисов: гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам разъясняют преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказывают помощь в регистрации на Едином портале, проводят обучение по заполнению и направлению электронных заявлений на получение услуг. С целью создания единого информационного пространства по обеспечению оперативного сопровождения прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов разработан региональный сегмент ЕИАС. Он способствует повышению эффективности деятельности регулируемых организаций, повышению эффективности тарифного регулирования для достижения основного принципа тарифного регулирования "баланс экономических интересов потребителей и производителей энергетических ресурсов", а также обеспечивает прозрачность и открытость принимаемых управленческих решений. В целях реализации указанного мероприятия также: а) создаются условия для перевода в электронный вид государственной надзорной деятельности; б) развиваются информационно-технологические и инженерные компоненты, инфраструктура электронного правительства для создания новой технологической платформы для перехода к цифровой экономике и создания ее экосистемы; в) развиваются сервисы взаимодействия граждан и общества с органами власти с учетом необходимости сохранения традиционных способов такого взаимодействия для обеспечения равных условий каждому; г) обеспечивается совершенствование технологических механизмов электронной демократии, в том числе: создаются АИС, обеспечивающие эффективную реализацию полномочий органов власти с использованием принципов проектного (портфельного) управления и "бережливого производства"; обеспечивается функционирование и развитие корпоративной сети органов государственной власти автономного округа (далее - КС ОГВ), корпоративного портала органов государственной власти автономного округа (далее - корпоративный портал); обеспечивается функционирование телекоммуникационного ресурса регионального фрагмента ГАС "Выборы"; организуется электронное межведомственное и внутриведомственное взаимодействие, в том числе развитие электронного взаимодействия участников экономической деятельности (финансовых организаций и органов власти); принимается участие в формировании единого пространства доверия электронной подписи, включая продвижение проектов по внедрению СЭД в органах власти, государственных и муниципальных учреждениях, организациях, находящихся в их ведении; развивается инфраструктура пространственных данных. Все это позволит обеспечить поддержку на необходимом уровне достигнутых показателей, дальнейший переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также будет способствовать принятию оперативных управленческих решений с использованием ИКТ, достижению большей эффективности их исполнения и результативности контроля. Результаты работ по внедрению регионального сегмента ЕИАС обеспечат эффективную работу производства и поставку коммунальных услуг потребителям по доступной цене в условиях безубыточной деятельности хозяйствующих субъектов. Кроме того, в целях реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 2 июня 2016 года N 1083-р, во исполнение перечня поручений Губернатора автономного округа от 4 февраля 2017 года будет внедрено программное обеспечение по мгновенному обмену сообщениями в органах государственной власти, а также создан единый портал "Одно окно" для поставщиков и потребителей услуг в социальной сфере. 3. Деятельность государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры: автономного учреждения "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий (далее - ЮНИИ ИТ), бюджетного учреждения "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - БУ ИКТ) обеспечивается при реализации мероприятия 3 по направлениям их деятельности: а) автоматизация, информационное и техническое обеспечение деятельности органов власти, в том числе: проведение работ по обслуживанию компьютерной техники, КС ОГВ, корпоративного портала; обеспечение соблюдения единой политики в области выбора, создания и использования АИС; техническое обслуживание оборудования конгресс-систем, систем часофикации, систем эфирного и спутникового телевидения, мероприятий, организуемых органами власти; создание, внедрение и сопровождение компьютерных сетей и распределенных систем обработки информации; б) сопровождение и эксплуатация АИС, в том числе: внедрение и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, программно-технических комплексов; создание, внедрение и сопровождение информационных и коммуникационных баз и банков данных, компьютерных технологий и систем, в том числе на картографической основе или с ее использованием, а также АИС в области СЭД; в) участие в разработке конкурсной документации по приобретению программных продуктов, программно-технических комплексов и разработке АИС; г) оказание информационных и консультационных услуг в области использования программного обеспечения, компьютерных систем и технологий; д) организация и проведение семинаров, конференций, выставок в сфере ИКТ; е) исследования и научно-методическое обеспечение в области геоинформатики и информационно-космических технологий рационального природопользования; ж) исследования и внедрение в сферы государственного управления, экономики, медицины, образования, бизнеса результатов исследований в области ИКТ, способствующих формированию платформы для развития "цифровой экономики"; з) участие в развитии системы "непрерывного обучения", включая формирование учебно-методического комплекса "Эффективное использование сервисов электронного правительства", технологическое сопровождение портала "Электронный гражданин Югры", обучение граждан основам компьютерной грамотности, в том числе разработка обучающих материалов, развитие систем интерактивного тестирования по курсу "Сервисы электронного правительства"; и) модернизация КС ОГВ; к) организация и сопровождение сеансов видеоконференцсвязи; л) создание разветвленной сети удостоверяющих центров автономного округа для организации выдачи сертификатов электронных подписей в установленном порядке; м) организация защиты информации, обрабатываемой в АИС органов власти, в том числе в КС ОГВ, сопровождение установленных средств защиты информации, подключение (предоставление доступа) к ней и/или ее элементам по защищенным каналам; н) осуществление функций оператора АИС в соответствии с правовыми актами РФ и автономного округа; о) развитие Центра защиты информации автономного округа для создания системы правовой, методической, информационной, технической, технологической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении угроз информационной безопасности и ликвидации их последствий в органах власти; п) создание и развитие Центра ИТ-компетенций автономного округа - площадки для обучения, в том числе дистанционного, актуальным направлениям в сфере ИКТ с учетом запросов и потребностей общества; для демонстрации и тестирования новейших разработок отечественного программного обеспечения, разработок в сфере ИКТ в целях их дальнейшего внедрения, базы для профессиональной, качественной экспертизы проектов в сфере ИКТ. Мероприятием предусматривается также проведение Форума - ежегодного (организуется с 2008 года) и значимого события для автономного округа. Участники Форума - представители регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, стран БРИКС, ШОС. Форум проводится по инновационной схеме стратегического конгресса, которая позволяет конструктивно проводить порядка 50 мероприятий, включая специализированную выставку. Форум способствует развитию торговых, экономических связей со стратегическими партнерами России, в том числе в странах ЕАЭС, предоставляет возможность участвовать представителям Югры в международной деятельности в сфере ИКТ, заключать соглашения о сотрудничестве, заинтересовывая партнеров из стран ШОС и БРИКС демонстрацией возможностей, потенциалом Югры. Планируется развивать следующие технологии, соответствующие Стратегии и программе "Цифровая экономика": большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, промышленный интернет, технологии виртуальной и дополненной реальности. В ряд мероприятий включен мониторинг развития компаний, работающих в сфере ИКТ. 4. В мероприятии 4 запланирована реализация направлений, обеспечивающих выполнение функций Депинформтехнологий Югры, осуществление возложенных на него полномочий в соответствии с Положением о Депинформтехнологий Югры, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года N 138, требованиями законодательства в кадровой, антикоррупционной сфере, законодательства в сфере организации закупок для государственных нужд, иных полномочий, в том числе в части контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений. Деятельность Депинформтехнологий Югры основывается на принципах "бережливого производства". Создан комитет по бережливости, мобильная рабочая группа, пилотной площадкой определен ЮНИИ ИТ. При взаимодействии структурных подразделений в Депинформтехнологий Югры и при межведомственном взаимодействии минимизирован бумажный документооборот посредством автоматизации процессов; максимально ликвидированы дублирующие функции специалистов. При организации деятельности применяются также принципы проектного управления для обеспечения максимально эффективной реализации проектов. Реализация мероприятия обеспечит эффективную деятельность Депинформтехнологий Югры, подведомственных ему государственных учреждений, надлежащий контроль и единообразие при использовании ИКТ, что соответствует требованиям по централизации управления, установленным Стратегией. Для решения задачи 2 реализуются следующие мероприятия. 5. Мероприятие 5 направлено на создание правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности (далее - РКД), развитие РНИС, дальнейшее формирование АИС, мониторинга и управления с использованием РКД и обеспечивающей инфраструктуры использования РКД. Осуществляется развитие РНИС для непрерывного дистанционного слежения за текущим местоположением транспортных средств, состоянием работы систем и оборудования на основе показаний датчиков, контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха. Таким образом, по большинству показателей, характеризующих развитие информационного общества, электронного правительства, наблюдается позитивная динамика. В ходе реализации мероприятий государственной программы будет расти потребность в трудовых ресурсах, инженерно-технических, научных кадрах в государственных учреждениях автономного округа, подведомственных Депинформтехнологий Югры. В России создан уникальный космический потенциал. Курс на инновационное развитие, создание платформы для цифровой экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг требует от субъектов РФ ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. При этом цифровые картографические материалы, космические снимки высокого пространственного разрешения и дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения задач комплексного анализа, мониторинга и планирования. Отсутствие единого подхода затрудняет взаимодействие органов власти при решении межведомственных задач, осуществлении мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективного планирования рационального использования и охраны объектов окружающей среды. Сохраняется значительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие автономного округа. Эффективность работ, проводимых в области использования РКД, в решающей степени зависит от готовности потребителей получать, обрабатывать и использовать разнородную космическую информацию, от наличия соответствующих специальных знаний, навыков и подготовленных специалистов в этой области. В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами способны придать инновационный импульс развитию экономики автономного округа. Эти задачи решает в том числе Центр космических услуг автономного округа, созданный на базе ЮНИИ ИТ (распоряжение Правительства автономного округа от 18 сентября 2013 года N 481-рп) (далее - ЦКУ). Направления деятельности настоящего мероприятия сформированы в системной связи с положениями распоряжения N 1698-р, а также с типовой региональной целевой программой внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации, одобренной на заседании межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ (протокол от 24 марта 2011 года N 1). Реализован подход, при котором работы по использованию РКД в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность органов власти, расширение видов оказываемых услуг и, в конечном итоге, на повышение конкурентоспособности автономного округа. Предусмотрены работы по следующим направлениям. а) Обеспечение функционирования и дальнейшего развития центра космических услуг автономного округа, предназначенного для предоставления комплексных услуг на основе использования РКД, современных геоинформационных и Web-портальных технологий, высокоточной и актуализированной пространственной информации, а также для сбора, хранения и предоставления информации на основе РКД заинтересованным пользователям. Необходимо поддерживать развитие ЦКУ, создавать системы обеспечения пользователей (органов власти, ведомств, физических и юридических лиц) информацией о ДЗЗ, о состоянии, о динамике изменения объектов инфраструктуры, природных и техногенных процессов, явлений. б) Обеспечение комплексного использования результатов космической деятельности, включая решение целевых тематических задач, и предоставление космических услуг в сфере мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; экологического состояния региона; особо охраняемых природных территорий; объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса, в том числе факельных установок; мониторинга и оценки состояния территорий лесного фонда; мониторинга рубок, свалок, гарей; водных ресурсов; опасных русловых процессов; мониторинга дорожно-транспортной сети; мониторинга снежного покрова и облачности и др. в) Создание условий для развития РНИС, которая обеспечивает повышение безопасности перевозок, качества транспортных услуг, эффективность контроля их качества, экономическую эффективность эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения, эффективность процессов управления транспортным комплексом. 6. Мероприятие 6 определяет одним из важных направлений - создание систем, обеспечивающих безопасность ресурсов и безопасную обработку информации, особенно государственных информационных ресурсов и систем. Кроме того, необходимо обеспечивать обработку и передачу данных (также в первую очередь - государственных) на российских серверах, использовать сети связи российских операторов. Особое внимание к вопросам защиты информации в КС ОГВ также связано с решениями, принятыми на рабочих совещаниях по реализации пункта 10.2 протокола заседания Совета Безопасности РФ от 1 октября 2014 года и во исполнение подпункта 1.1 пункта 1 протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе по вопросам развития местного самоуправления от 6 октября 2014 года N 2, а также для обеспечения безопасности информации, размещаемой в КС ОГВ, в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Результатом реализации мероприятия станет максимально защищенная от внешних угроз инфраструктура КС ОГВ, обеспечивающая информационную безопасность государственной информации, защиту информационных и коммуникационных систем, функционирующих в ее составе. Для решения задачи 3 реализуется мероприятие 7 для развития систем, обеспечивающих единый подход по созданию безопасной среды обитания в автономном округе, жизнедеятельности населения, его информирования и оповещения в соответствии с Концепцией построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2014 года N 2446-р. Планируется реализация комплексного подхода с целью объединения поступающей информации о происшествиях, ее обработки и обеспечения реагирования по направлениям деятельности различных компетентных служб. Запланировано обеспечение деятельности бюджетного учреждения "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (далее - БУ ЦОВ), на базе которого развиваются компоненты Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (Система-112), внедренной в промышленную эксплуатацию и охватывающей около 98% территории автономного округа. Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим необходимо реализовать комплекс организационных и технических мер, построенных на новой технологической основе, так как общей характерной особенностью угроз на современном этапе является их взаимосвязанный характер: одно возникающее бедствие или угроза может вызывать цепочку других процессов. Это обеспечит доступ к создаваемым системам заинтересованных органов власти в соответствии с их компетенцией. Результатом реализации мероприятия станут созданные и функционирующие в муниципальных образованиях автономного округа комплексные системы, что обеспечит повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач. Указанные основные мероприятия являются укрупненными направлениями, обеспечивают преемственность приоритетов развития в сфере ИКТ и сохранение положительной динамики, достигнутой по ключевым показателям сферы. Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Механизмы реализации государственной программы: разработка, принятие правовых актов автономного округа, в том числе планов по реализации отдельных направлений ("дорожных карт"): по импортозамещению, переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, т.п.; заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы; заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в установленном законодательством РФ порядке; привлечение федеральных средств на условиях софинансирования в установленном законодательством РФ порядке; создание эффективной системы управления сетями связи; предоставление грантовой поддержки предпринимателям, реализующим проекты в сфере ИКТ; предоставление денежных призов муниципальным образованиям автономного округа. Привлечение федерального софинансирования осуществляется после включения автономного округа в установленном порядке в федеральные программы либо в случае участия Югры в соответствующих конкурсах, проводимых федеральными министерствами. Кроме того, государственной программой не ограничиваются возможности привлечения подведомственных государственных учреждений для реализации ее мероприятий путем включения их в государственные задания на выполнение государственных работ (оказание государственных услуг) в установленном законодательством РФ порядке. Одним из механизмов реализации государственной программы является своевременная корректировка перечня основных мероприятий и их финансового обеспечения с учетом мониторинга фактически достигнутых показателей, а также при обнаружении влияния на них внешних факторов с учетом результатов проводимых исследований, протокольных решений, в том числе подготовленных по итогам работы общественных объединений граждан (например, Общественного совета, сформированного при Депинформтехнологий Югры), поручений консультативных органов, созданных при Губернаторе автономного округа, заместителях Губернатора автономного округа (например, Совета по развитию информационного общества при Губернаторе автономного округа), во исполнение правовых актов, а также при образующейся экономии, сложившейся в результате конкурсных процедур, проведенных в соответствии с законодательством. Депинформтехнологий Югры осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение задач и достижение целей, обеспечивает взаимодействие с соисполнителями государственной программы в целях ее наилучшей реализации, в том числе запрашивает у них информацию, необходимую для оценки эффективности ее реализации. Оценка хода исполнения основных мероприятий основана на мониторинге показателей, а также результатах социологических исследований, опросов и рейтингах в сфере ИКТ. Корректировка государственной программы осуществляется при выявлении лучших практик реализации основных мероприятий и при внесении изменений в документы стратегического планирования РФ и автономного округа. Механизм реализации государственной программы предполагает передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным государственным учреждениям Депинформтехнологий Югры. Отчеты о реализации государственной программы включаются в состав итогов социально-экономического развития автономного округа. В процессе реализации государственной программы может проявиться ряд внешних и внутренних рисков. Внешние риски: сокращение бюджетного финансирования; отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа; удорожание стоимости товаров, работ (услуг); перераспределение полномочий и функций Депинформтехнологий Югры; отсутствие интереса потенциальных инвесторов к реализации предлагаемых государственной программой проектов. Внутренние риски: недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение грантов; недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации; отсутствие достаточного количества специалистов при возложении дополнительных функций на Депинформтехнологий Югры. Последствиями могут стать: отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее целей и задач, а также своей роли в ее выполнении; перераспределение ресурсов государственной программы в условиях сокращенного финансирования; снижение эффективности результатов исполнения. С целью минимизации рисков осуществляется: корректировка государственной программы по мере необходимости; разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение; оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, проведение мониторинга и анализа, освещение в средствах массовой информации, в первую очередь на Едином сайте, процессов и результатов реализации государственной программы. Механизм реализации государственной программы и указанные выше мероприятия реализуются с учетом инструментов и принципов бережливого производства. В подготовке к конкурсному отбору потенциальных инвесторов при реализации проекта по возмещению части затрат на строительство объектов связи используется системный подход, позволяющий лучше понять потребности населения ("голос клиента"). Этот же метод используется и при формировании заявок по развитию сети ЦОД: заявки муниципальных образований, анкетирование и телефонное информирование потенциальных слушателей курсов и граждан, прошедших обучение. В государственной программе используется также матрица выбора проектов (мероприятий) и система сбалансированных показателей: мероприятия сформулированы укрупненно, каждое содержит несколько отдельных, но взаимоувязанных проектов; показатели сформированы с учетом требований федеральных актов (указов Президента РФ, постановлений, распоряжений Правительства РФ) и правовых актов автономного округа в сфере импортозамещения, развития конкуренции, предоставления государственных и муниципальных услуг (реализации государственных и муниципальных функций). Для обеспечения выполнения мероприятий по импортозамещению офисного программного обеспечения реализуется план мероприятий ("дорожная карта") перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения (приложение 5 к государственной программе). Успешная реализация государственной программы во многом будет зависеть также от реализации иных государственных программ автономного округа в сфере экономического, социального развития автономного округа. Таблица 1 Целевые показатели государственной программы
-------------------------------- <1> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". <2> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Таблица 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|