Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2017 № 1091-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 октября 2017 г. № 1091-П г. Салехард
Об утверждении Комплексной программы по улучшениюсоциально-экономического положения семей с детьмив Ямало-Ненецком автономном округена 2017 – 2020 годы В целях осуществления мер по улучшению качества жизни семей, имеющих детей, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, во исполнение подпункта 1 пункта 4 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 октября 2016 года № 455-СФ «О приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1.Утвердить прилагаемую Комплексную программу по улучшению социально-экономического положения семей с детьми в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 – 2020 годы (далее – Программа). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения мероприятий ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным. 3. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе: 3.1. разработать и утвердить планы мероприятий по реализации соответствующих мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения семей с детьми в муниципальном образовании в Ямало-Ненецком автономном округе; 3.2. представлять в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения плана мероприятий ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным. 4. Департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять сводный отчет об итогах выполнения Программы в адрес заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2017 года № 1091-П КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА по улучшению социально-экономического положения семей с детьми в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 – 2020 годы
I. Общие положения По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) насчитывается 85 212 домохозяйств, имеющих детей до 18 лет. Положение семей в автономном округе в настоящее время характеризуется как положительной, так и отрицательной динамикой по некоторым показателям. Так, с 2012 года значительно, на 93%, увеличилось число многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения. По состоянию на 01 января 2017 года число многодетных семей составило 10 508 (на 01 января 2013 года – 5 446 многодетных семей). Увеличение детности в семьях обусловлено эффективностью мер, принимаемых на региональном уровне и направленных на повышение рождаемости и детности в семьях, улучшение жилищных условий семей, обеспечение доступности дошкольного образования и других мер, предусмотренных и реализуемых в рамках Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р. За 2016 год в автономном округе родился 8 261 ребенок. Среди всех родившихся наблюдается рост удельного веса вторых и последующих детей в общей численности рождений. Вторые и последующие дети составляют 65,2% (в 2015 году – 64,8%), в том числе 39,6% – вторые, 17,1% – третьи, 8,5% – четвертые и последующие. За 2016 год первые дети составляют 34,8%. Несмотря на общероссийскую тенденцию спада рождаемости, связанную, прежде всего, с сокращением доли женщин репродуктивного возраста, в автономном округе удается сохранить уровень рождаемости на достаточно высоком уровне. Коэффициент рождаемости в расчете на 1000 населения в автономном округе в 2016 году составил 15,4‰, что выше показателя по Уральскому федеральному округу на 8,5% (14,2‰) и в целом по России на 19,4% (12,9‰). С целью развития системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей, в автономном округе многодетным семьям осуществляется предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей. В 2016 году продолжено предоставление материнского (семейного) капитала многодетным семьям: по состоянию на 01 января 2017 года с заявлениями о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, начиная с 01 января 2012 года, в уполномоченные органы обратилось 3 577 многодетных семей, 2 833 семьи получили данные средства. Кроме того, в период с III квартала 2015 по 31 марта 2016 года 1 685 многодетным семьям предоставлена единовременная выплата за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 25 тысяч рублей. Также достигнуты положительные результаты в решении задач, направленных на сокращение социального сиротства, в том числе в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По итогам 2016 года доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детей, проживающих на территории автономного округа, составила 1,3%. Всего в автономном округе насчитывается 1 765 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 1 641 ребенок данной категории устроен на семейные формы воспитания: 1 021 ребенок воспитываются 812 опекунами (попечителями), 620 детей проживают в 269 приемных семьях. Усыновлено 594 ребенка. Таким образом, по итогам 2016 года на семейных формах устройства (усыновление, опека/попечительство, приемная семья) находятся 94,7% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2015 год – 93%, 2014 год – 92%, 2013 год – 88%, 2012 год – 84%). Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (опека/попечительство, усыновление, приемная семья) была назначена на 388 детей, принятых на воспитание 263 семьями, на общую сумму 9 334 167 рублей 92 копейки. Сохранена тенденция сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях для детей данной категории (в детских домах). По итогам 2016 года в 3 детских домах автономного округа на воспитании находятся 86 детей, что на 14% меньше, чем в 2015 году (100 детей). В автономном округе действует комплекс мер, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования для семей, имеющих детей. В 2016 году количество мест в образовательных организациях, предоставляющих населению услуги по присмотру, уходу и дошкольному образованию, составляло 35 860. Численность детей дошкольного возраста (от 1 до 7 лет) составила 52 796 человек. Различными формами дошкольного образования охвачены 75,9% от общего числа детей указанной возрастной категории. При этом охват детей от 1 года до 3 лет составил 6 892 детей (27,0% от общего числа детей данного возраста, проживающих в регионе), от 3 до 7 лет – 32 686 ребенка (94,6%). По состоянию на 31 декабря 2016 года в системе «Электронная очередь» на учете в качестве нуждающихся в зачислении в муниципальные дошкольные образовательные организации состояло 11 191 человек (21,5% от числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 в части ликвидации очереди среди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации, в течение 2016 года (в том числе на 31 декабря 2016 года) на территории автономного округа очередь среди детей 3 – 7 лет, желающих получить место в детском саду в текущем учебном году (актуальный спрос), отсутствует. Показатель доступности дошкольного образования для детей указанного возраста составляет 100%. В рамках мероприятий, направленных на развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции, в течение 2016 года оборудовано 10 рабочих мест, на которые трудоустроено 10 женщин, в том числе 6 многодетных мам и 4 женщины, воспитывающие детей в возрасте от полутора до трех лет. К профессиональному обучению по направлению центров занятости населения приступило 46 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Организована стажировка 12 женщин, в том числе воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. В целях стимулирования активных действий семей по преодолению трудной жизненной ситуации и усиления адресности социальной поддержки семей, нуждающихся в поддержке государства, осуществлена замена ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, на государственную социальную помощь, предоставляемую на основании социального контракта. По итогам 2016 года количество заключенных социальных контрактов составило 2 814, из них 982 контракта заключено в виде единовременной государственной социальной помощи, 1 832 контракта – в виде ежемесячной государственной социальной помощи. Одним из актуальных вопросов в жизнеобеспечении любой семьи является приобретение собственного жилья. В современных условиях, когда не все семьи могут самостоятельно приобрести жилье и многим из них необходима финансовая помощь, решение вопроса улучшения жилищных условий многодетных и молодых семей осуществляется в автономном округе путем реализации дополнительных механизмов стимулирования строительства жилья экономического класса и предоставления финансовых мер поддержки семей при приобретении жилья самостоятельно. В рамках мероприятий, направленных на создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2016 году предоставлены социальные выплаты 287 молодым семьям, из них 19 семей получили социальные выплаты в размере 100% расчетной стоимости жилья ( 3 семьи имеют 5 и более детей и 15 семей имеют детей-инвалидов). Кроме того, 10 молодым семьям, получившим социальные выплаты, предоставлены дополнительные социальные выплаты при рождении детей. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлена 76 многодетным семьям, оказана финансовая помощь на улучшение жилищных условий 156 семьям в рамках программы деятельности некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа». В соответствии с Законом автономного округа от 19 июня 2009 года № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» органами местного самоуправления в автономном округе в 2016 году предоставлено 215 земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Всего по состоянию на 01 января 2017 года органами местного самоуправления в автономном округе многодетным семьям предоставлено 659 земельных участков, из них для индивидуального жилищного строительства – 593 земельных участка, для ведения дачного хозяйства – 29 земельных участков, для расположения на земельном участке жилого дома – 37 земельных участков. Одним из приоритетных направлений государственной политики автономного округа является сохранение и укрепление здоровья населения, в первую очередь, подрастающего поколения. Именно состояние здоровья населения как человеческого потенциала региона характеризует успешность проводимых социальных и экономических преобразований, влияет на обеспечение стабильного развития автономного округа. В связи с этим важнейшими направлениями работы в рамках создания условий для обеспечения здоровья населения, сохранения и развития жизнеохранительной функции семьи ежегодно проводятся физкультурные и спортивные мероприятия, большое внимание уделяется организации отдыха и оздоровления семей и детей. Так, в 2016 году организована и проведена профильная смена для 69 молодых семей автономного округа (198 человек) из всех муниципальных образований в автономном округе – представителей клубов молодых семей (в автономном округе действует 32 клуба (объединения) молодых семей). В соответствии с Порядком возмещения расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей, проживающих на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 января 2014 года № 33-П, осуществлено возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления 205 многодетным семьям с 457 детьми. Важным элементом в области сокращения семейного неблагополучия является своевременность, доступность и качество предоставления социальных услуг семьям, реализация мер, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации на ранней стадии возникновения предпосылок, влекущих более кризисное и нередко необратимое явление «социально опасное положение». В этой связи в автономном округе на постоянной основе продолжено развитие инновационных технологий, направленных на сокращение семейного и детского неблагополучия: организации деятельности участковых социальных служб, применению метода «Сеть социальных контактов» и других инновационных технологий. Продолжена работа по развитию сети организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним. В соответствии с вступившим в силу 01 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» департаментом социальной защиты населения автономного округа в 2016 году принято 460 решений о нуждаемости несовершеннолетних в стационарной форме социального обслуживания, в том числе 49 решений о признании нуждаемости детей-инвалидов и 728 решений о нуждаемости в социальном сопровождении. Кроме того, в реестр поставщиков социальных услуг в автономном округе включены 3 социально ориентированные некоммерческие организации и 1 индивидуальный предприниматель, которые могут предоставить социальные услуги семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья: - Благотворительный фонд поддержки детей автономного округа «Ямине» (г. Салехард), предоставляющий социальные услуги в полустационарной форме; - Пуровская районная общественная организация инвалидов «Милосердие» (г. Тарко-Сале), предоставляющая социальные услуги в форме социального обслуживания на дому; - Благотворительный фонд «Вселенная добра», предоставляющий социальные услуги в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в г. Ноябрьске; - один индивидуальный предприниматель Никогло С.В., предоставляющий социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в г. Губкинском. Вместе с тем, в течение последних трех лет в автономном округе наблюдается тенденция роста числа малоимущих семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения автономного округа. В 2017 году (по состоянию на 01 января 2017 года) число малоимущих семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения автономного округа и нуждающихся в поддержке государства, составило 9 747 семей, что на 7,0% больше числа малоимущих семей, состоявших на учете в органах социальной защиты населения автономного округа в 2014 году (по состоянию на 01 января 2016 года – 9 504 семьи; по состоянию на 01 января 2015 года – 9 104 семьи). По предварительным данным, представленным департаментом экономики автономного округа, в 2016 году среднедушевые денежные доходы населения составили 62 709,0 рублей, что ниже соответствующего уровня 2015 года на 6,2%. Вследствие трудностей в социально-экономическом развитии Российской Федерации в последние три года, связанных с экономическим кризисом, в автономном округе также наблюдается ежегодное снижение реальных располагаемых денежных доходов населения (доходы за минусом обязательных платежей, учитывающие изменения индекса потребительских цен): в 2014 году к 2013 году – 98,3%, в 2015 году к 2014 году – 99,2%, в 2016 году к 2015 году – 85,8%. В Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р, отмечено, что в Российской Федерации доля семей с детьми в возрасте до 16 лет в общей численности семей с доходами ниже величины прожиточного минимума все еще остается достаточно высокой (62,2%). Ухудшение возникающего после рождения детей уровня жизни семей возрастает по мере увеличения числа детей в семье и составляет 16% среди полных семей с 1 ребенком, 30% среди полных семей с 2 детьми и 50% среди полных семей с 3 детьми и более. Несмотря на достаточно высокий уровень жизни в автономном округе, негативные тенденции, характеризующие положение семей на всероссийском уровне, к сожалению, отражаются и на ямальских семьях. Трудности, которые испытывает семья, в том числе связанные с экономическими проблемами, нередко приводят к внутрисемейным конфликтам, нарушениям законных прав и интересов детей. Требует дальнейшего решения вопрос сокращения общего числа семей, находящихся в социально опасном положении. По данным аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа в 2016 году на учете состояло 564 семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитывалось 1 154 детей. В настоящее время одним из важнейших вопросов государственной семейной политики является вопрос материнства и повышения его социальной значимости. В этой связи большое внимание должно уделяться созданию необходимых условий для воспитания детей, последовательного сочетания материнства с трудом женщины-матери. Особое значение в социально-экономическом положении семей с детьми, особенно женского населения автономного округа, имеют вопросы трудовых ресурсов и занятости. В ходе формирования рынка труда остаются дискриминационные тенденции в отношении женщин: повышается риск потери работы, ослабевает защищенность в трудовой сфере, сокращаются возможности получения нового места работы из-за необходимости в особой охране труда и социальных льготах для женщин в связи с выполнением репродуктивной функции. Кроме того, сегодня в автономном округе существует территориальная диспропорция в предоставлении современных услуг в сфере культуры, выраженная в отсутствии качественной и доступной культурной жизни в большинстве отдаленных муниципальных образованиях в автономном округе из-за неудовлетворительного состояния инфраструктуры, что затрудняет доступ граждан на получение услуг в сфере культуры, а также в недостаточном осуществлении гастрольной деятельности самодеятельных и профессиональных коллективов из-за финансового дефицита, сложной транспортной инфраструктуры. Данные обстоятельства затрудняют доступность для населения культурных благ и услуг, предоставляемых учреждениями культуры. Одной из уникальных особенностей автономного округа является то, что в условиях особо уязвимой и экстремальной арктической среды сосуществуют два диаметрально противоположных направления хозяйственной деятельности. Одно из них – современное промышленное освоение территории автономного округа, связанное в первую очередь с разработкой богатейших запасов недр автономного округа; другое – традиционное природопользование коренных малочисленных народов Севера, основанное на традиционном образе жизни и традиционной хозяйственной деятельности. Важность и необходимость устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей; создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению их жизненно важных потребностей; укрепление их социально-экономического потенциала на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов. В стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, выделены приоритетные направления развития автономного округа, учитывающие решение существующих проблем и приоритетность выполнения поручений Президента Российской Федерации, данных в майских указах Президента Российской Федерации в области социально-экономической политики. Вместе с тем улучшение социально-экономического положения семей с детьми в автономном округе не может быть достигнуто без комплексной государственной политики, направленной на рост доходов, прежде всего от трудовой деятельности, повышение качества и доступности услуг в сфере образования, социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, занятости населения, молодежной политики и физической культуры и спорта. II. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы – формирование социально-экономических условий для осуществления комплекса мер, направленных на улучшение социально-экономического положения семей с детьми в автономном округе, повышение качества их жизни. Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач: - обеспечение мер, направленных на повышение доходов и уровня социальной защищенности малообеспеченных семей с детьми; - обеспечение условий для стабилизации материального положения семей с детьми; - социальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - поддержка семей в части обеспечения доступности образования для различных групп детей, в том числе для детей, имеющих проблемы со здоровьем; - реализация комплекса мероприятий, направленных на создание условий для отдыха и оздоровления детей и молодёжи автономного округа; - обеспечение необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение статуса института семьи; - обеспечение доступности и качества предоставления социальных услуг семьям; - выявление семей с активной жизненной позицией, стимулирование участия молодых семей в мероприятиях, направленных на пропаганду позитивного опыта семейного воспитания и здорового образа жизни; - повышение конкурентоспособности граждан, воспитывающих детей, на рынке труда автономного округа; - сохранение и развитие культурного потенциала как фактора социально-экономического развития; - устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа; - увеличение численности населения автономного округа, занимающегося физической культурой и массовым спортом; - обеспечение мер, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, многодетных семей; - обеспечение мер, направленных на повышение доступности жилья для семей с детьми; - бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей; - обеспечение мер, направленных на сохранение здоровья семей с детьми, в том числе снижение уровня младенческой смертности в автономном округе, улучшение уровня здоровья детского населения. III. Основные направления Программы Для достижения поставленных задач реализация мероприятий Программы, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Программе, будет осуществляться по следующим направлениям: - предоставление предусмотренной действующим законодательством автономного округа государственной социальной помощи семьям с детьми в виде ежемесячных и единовременных выплат, в том числе натуральной помощи либо в денежном ее выражении; государственной социальной помощи на основании социального контракта, направленного на усиление адресности, создание экономически благоприятных условий активным трудоспособным членам малоимущих семей для повышения семейного благосостояния; пособий на детей до достижения ими 16 (18) лет, ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка (последующих детей) до достижения возраста 3-х лет; - развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; - предоставление семьям при рождении третьих или последующих детей материнского (семейного) капитала за счет средств окружного бюджета; - социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов; - развитие системы социальной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - поддержка семей, имеющих детей, в сфере образования (развитие системы государственной поддержки семей с детьми, проведение индексаций пособий, развитие инфраструктуры дошкольного образования); - организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи автономного округа; - создание социально-бытовых условий, способствующих удовлетворению жизненно важных потребностей коренных малочисленных народов Севера автономного округа; - повышение ценности семейного образа жизни, популяризация и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании; - развитие сети государственных организаций социального обслуживания автономного округа, повышение качества и расширение сферы социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим детей; - организация работы с молодыми семьями; - создание условий для формирования здорового образа жизни семей с детьми; - создание условий для граждан, воспитывающих детей, для осуществления трудовой деятельности (в том числе на дому); - создание для граждан, воспитывающих детей, условий, обеспечивающих сохранение рабочего места или предоставление нового места работы, сохранение уже наработанного опыта и обеспечение финансовой стабильности; - содействие занятости граждан, воспитывающих детей, в целях укрепления института семьи и улучшения социально-экономического положения семей с детьми; - выявление и поддержка одаренных детей в сфере культуры; - сохранение культурного наследия и пропаганда культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера автономного округа; - формирование мотивации для ведения здорового образа жизни среди различных возрастных групп; - развитие физической культурой и массового спорта в автономном округе; - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - оказание дополнительной государственной помощи на улучшение жилищных условий при рождении ребенка в молодой семье; - предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; - обеспечение выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в целях их предоставления в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей; - увеличение качества и доступности медицинской помощи новорожденным детям; - совершенствование работы перинатальных центров; - увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, неонатальным и аудиологическим скринингом. IV. Источники финансирования Программы Источником финансирования программных мероприятий являются окружной бюджет и федеральный бюджет. V. Описание ожидаемых результатов реализации Программы В результате реализации Программы ожидается: - повышение уровня доходов семей с детьми, сокращение числа малоимущих семей с детьми; - увеличение детности в семьях, увеличение числа многодетных семей; - создание благоприятных условий для воспитания детей в семьях; - создание необходимых условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях; - увеличение доступности образования для различных групп детей, в том числе для детей, имеющих проблемы со здоровьем; - сохранение стабильности охвата детей и молодёжи отдыхом и оздоровлением; - формирование у населения устойчивой модели семьи с активной жизненной позицией и семейными ценностями; - повышение общественного престижа семейных ценностей; - повышение до 100% удельного веса государственных организаций социального обслуживания, применяющих эффективные инновационные технологии и методики социальной работы, от общего числа государственных организаций социального обслуживания; - реализация проектов, направленных на поддержку и организацию работы с молодыми семьями автономного округа; - повышение уровня самостоятельности семьи в улучшении своего социально-экономического положения; - выплата стипендий одаренным детям в сфере культуры; - создание условий для сохранения и развития фольклорной деятельности, пропаганды культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа, передачи традиционных знаний подрастающему поколению; - формирование здорового образа жизни семей с детьми; - улучшение жилищных условий молодых семей; - закрепление положительных демографических тенденций в автономном округе; - улучшение жилищных условий многодетных семей; - количество земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет; - снижение показателя младенческой смертности; - раннее выявление факторов риска и лечение заболеваний. VI. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается следующими показателями:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|