Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тюменской области от 13.09.2017 № 106
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций» утвердить Программу газификации Тюменской области на 2018-2022 годы согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. В.В. Якушев
Программа газификации Тюменской области на 2018-2022 годы Государственный заказчик координатор программы: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области 2017 год Содержание
Раздел 1. Характеристика текущего состояния и анализ основных показателей газоснабжения и газификации Тюменской области 1.1. Техническая характеристика системы газоснабжения Природный сетевой газ потребителям юга Тюменской области поступает от магистральных газопроводов СРТО (Северные районы Тюменской области) – Омск, Уренгой-Челябинск I и Уренгой-Челябинск II. В Тюменской области проходят магистральные газопроводы (Северные районы Тюменской области) – Омск, Уренгой-Челябинск I и Уренгой-Челябинск II (протяженность 1344 км), транспортировка газа по которым осуществятся шестью компрессорными станциями. Поставка природного газа потребителям Тюменской области осуществляется от 33 газораспределительных станций, подключенных к вышеуказанным магистральным газопроводам, по межпоселковым газопроводам протяженностью 4386,6 км. Общая протяженность газораспределительных сетей на 01.01.2016 г. составляет 14155,23 км. Основные параметры системы газораспределения Тюменской области приведены в таблице 1. Таблица 1 Количественные параметры системы газораспределения
1.2. Институциональная схема газоснабжения Единственной организацией, осуществляющей в Тюменской области деятельность по транспортировке газа по магистральным газопроводам, является ООО «Газпром трансгаз Сургут». Единственной газораспределительной организацией в Тюменской области является АО «Газпром газораспределение Север». Поставщиками природного газа для объектов в Тюменской области являются ООО «Газпром межрегионгаз Север» и ПАО «Новатэк». 1.3. Реализованные меры по повышению уровня газификации До 2014 года деятельность по газификации Тюменской области осуществлялась преимущественно за счет средств консолидированного бюджета. Ряд мероприятий по строительству объектов газораспределительной инфраструктуры выполнен в рамках инвестиций компаний группы Газпром, в т.ч. в рамках программы газификации регионов Российской Федерации. В 2014 году, в рамках сотрудничества между Правительством Тюменской области и ООО «Газпром межрегионгаз Север», разработана программа газификации Тюменской области на 2014-2017 годы. Разработка и реализация настоящей Программы обусловлены необходимостью повышения темпов газификации как одного из ключевых факторов социально-экономического развития. Для достижения данной цели был осуществлен переход к программному методу, при котором газификации подлежат все населенные пункты, находящиеся в зоне эффективной газификации (куда экономически целесообразно доставлять сетевой газ). Функции технического заказчика осуществляет единый оператор – специализированная газораспределительная (газоснабжающая) организация (организации) за счет собственных или привлеченных средств (внебюджетных источников финансирования) с обязательным использованием ресурсного метода ценообразования (снижение затрат на строительство газовых сетей приблизительно в 2,5 раза относительно базисно-индексного метода ценообразования, с 3,3 до 1,3 млрд.рублей). Источником возмещения затрат единого оператора является специальная надбавка к тарифу на транспортировку газа, региональная льгота по налогу на имущество газораспределительной организации и амортизационные отчисления, учтенные в тарифе. Применение региональной льготы на имущество позволило газораспределительной организации аккумулировать финансовые ресурсы, которые необходимы, чтобы строить объекты газоснабжения без получения прибыли и не дожидаясь, пока поступят средства от специальной надбавки. За 2014-2016 годы в рамках программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы выполнены мероприятия по строительству 83 объектов газораспределения общей протяженностью 640,456 км, что создало условия для газификации 11 303 домовладений. Всего Перечнем мероприятий программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы предусмотрено строительство 199 объектов газораспределения общей протяженностью 974,881 км в 140 населенных пунктах Тюменской области, будут созданы условия для использования природного газа в качестве топлива в 17 466 домовладениях. Реализация программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы, основанной на принципах государственно-частного партнерства, позволила значительно улучшить показатели газоснабжения региона. Протяженность газопроводов, введенных в эксплуатацию в 2015-2016 годах, почти в 16 раз превышает уровень 2013 года. При этом бюджетное финансирование направляется преимущественно на предоставление субсидий гражданам льготных категорий на газификацию жилых домов (квартир). По результатам реализации программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы планируется увеличение доли газифицированных населенных пунктов на 10,8% к уровню 2013 года, (до 94% от подлежащих газификации). Доля жилья, отапливаемого природным газом, увеличится на 5 % и составит 94%. Помимо разработки и реализации региональной программы газификации, в Тюменской области внедрен ряд передовых практик, направленных на решение вопросов газификации. Внедрена модель «Единого окна», в рамках которой существует возможность обеспечить потребителю решение всех вопросов, связанных с поставкой, транспортировкой природного газа, строительством сетей газораспределения, сервисным и техническим обслуживанием. Введен не имеющий аналогов в России механизм «комплексного договора поставки газа», в рамках которого производится полный комплекс работ, необходимых для подключения к сетям и начала использования газа. Передовой опыт Тюменской области высоко оценен экспертным советом по вопросам развития конкуренции на рынках газа при Федеральной антимонопольной службе. В 2016 году информация об опыте Тюменской области направлена Федеральной антимонопольной службой в адрес уполномоченных органов власти субъектов РФ. Практики Тюменской области по внедрению новых подходов к газификации отдельно отмечены в докладе, представленном 12 ноября 2016 года на заседании Государственного совета Российской Федерации, и легли в основу раздела 2 целевой модели «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р. 1.4. Внедрение газомоторного топлива По состоянию на июнь 2017 года в Тюменской области (без автономных округов) действует одна АГНКС, расположенная на 11 км Ялуторовского тракта в г.Тюмени. Режим работы и расположение АГНКС обеспечивают круглосуточный свободный доступ транспортных средств. Действующая газозаправочная инфраструктура
В 2015 году заключено соглашение между Правительством Тюменской области и ООО «Газпром газомоторное топливо» о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива, в рамках которого предусматривается строительство 12-ти объектов газозаправочной инфраструктуры в Тюменской области, в том числе: г. Тюмень – 5 станций. Начато строительство одной станции; г. Тобольск – 2 станции; г. Ишим – 1 станция; г. Ялуторовск – 1 станция; г. Заводоуковск – 1 станция; с. Демьянское – 1 станция; п. Голышманово – 1 станция. Проектная годовая мощность планируемых объектов составляет 143,3 млн.м3. Сроки строительства объектов газозаправочной инфраструктуры синхронизированы с появлением перспективных потребителей компримированного природного газа (далее-КПГ) и сжиженного природного газа (далее-СПГ). На основании существующей и перспективной схемы газоснабжения Тюменской области, а также анализа грузопотоков, развития автотранспорта и дорог, предложена перспективная сеть газозаправочной инфраструктуры для обеспечения потребителей локального и линейного рынков газомоторного топлива природным газом в рассматриваемых районах Тюменской области с учетом ближайшей и прогнозной перспективой развития автотранспортного комплекса региона. В рамках обеспечения загрузки АГНКС в 2017 году Администрацией города Тюмени заключен контракт на поставку 10 автобусов, использующих компримированный природный газ. Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации настоящей Программы Основная цель настоящей Программы - повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Тюменской области. Достижение цели настоящей Программы осуществляется путем решения следующих задач: - расширение газораспределительной системы и повышение доступности и качества услуг по снабжению природным газом, оптимизация загрузки существующих газораспределительных сетей и сооружений; - повышение надежности и безопасности предоставления услуг газоснабжения; - создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников финансирования для дальнейшего развития газификации; - расширение использования природного газа в качестве моторного топлива, развитие сети газозаправочной инфраструктуры в Тюменской области. Срок реализации настоящей Программы: 2018-2022 годы. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, этапы реализации настоящей Программы не предусмотрены. Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации настоящей Программы, ожидаемый эффект от её реализации Настоящая Программа направлена на социально-экономическое развитие Тюменской области, улучшение экологической обстановки и повышение энергообеспечения населения региона. Главным результатом реализации настоящей Программы является социальный аспект в виде повышения благосостояния и жизненного уровня населения. Оценка экономической и социальной эффективности последствий реализации настоящей Программы производится на основе целевых показателей настоящей Программы. Ежегодный мониторинг в виде отчета о реализации настоящей Программы по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, отразит реальную динамику изменений в газификации населенных пунктов области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Ожидаемые результаты воздействия на социальное и экономическое развитие региона от реализации мероприятий настоящей Программы к концу 2022 года: - увеличение показателя «доля квартир (жилых домов) выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа» с 94% до 98,6%; - улучшение условий труда и быта более 75 тысяч человек; - создание 12 АГНКС в 7 населенных пунктах Тюменской области; - достижение следующих экономических и социальных эффектов: 1. Реализация государственной политики по обеспечению населения Тюменской области природным газом. 2. Создание благоприятных условий для перспективного развития газоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. 3. Создание благоприятных условий для газификации сельских населенных пунктов Тюменской области. 4. Создание благоприятных условий для перевода источников электро- и теплоснабжения населенных пунктов Тюменской области с иных видов топлива на природный газ с внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов. 5. Повышение конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей и увеличения их прибыли за счет сокращения расходов на оплату услуг по теплоснабжению и применения новых технологий, использующих природный газ. 6. Повышение инвестиционной привлекательности Тюменской области и развитие инвестиционной активности субъектов экономики. Кроме того, с переходом на подомовое (поквартирное) отопление снижается социальная напряжённость и повышается мотивация населения к энергосбережению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|