Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 23.10.2017 № 514-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23 октября 2017 г.

514-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 22.12.2014

№ 669-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 669-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев


 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 23 октября 2017 г. № 514-п

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

ДО 2020 ГОДА"

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области

Соисполнители программы

-

Цель программы

Создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами

Задачи программы

1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области

2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка

3. Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей

4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

(с разбивкой по годам)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы всего:

258 109,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год -  46 878,4 тыс. рублей

2016 год -  43 080,5 тыс. рублей;

2017 год -  46 474,5 тыс. рублей;

2018 год -  40 100,0 тыс. рублей;

2019 год -  40 788,0тыс. рублей;

2020 год -  40 788,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

1. Площадь стационарных торговых объектов - 1 232 кв. м/1000 человек.

 


Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Государственная программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области";

- Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области";

- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";

- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 196-п "О содействии развитию торговой деятельности";

- Распоряжением Губернатора Тюменской области от 14.05.2003 N 360-р "О создании региональной конкурсной комиссии "100 лучших товаров России".

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

- Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733;

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.

Целью Программы является создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами.

Программа разработана в целях достижения стратегического приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области", обозначенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 69 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года является организационно-правовой основой реализации государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.

При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение ее целевых показателей, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в муниципальных программах развития торговли.

 

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих региональных программ "Развитие торговли в Тюменской области на 2011 - 2014 годы", "Защита прав потребителей в Тюменской области на 2013 - 2015 годы", мероприятий задачи N 4 государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" на 2014 - 2016 годы, а также других федеральных и региональных проектов, реализуемых в сфере потребительского рынка.

Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении №1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".

В рамках реализации Задачи N 1 "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области" обеспечивается решение задачи "Повышение доступности и качества торгового и бытового обслуживания населения области", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи N 2 "Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий" и "Повышение инвестиционной привлекательности экономики", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи N 3 "Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей" обеспечивается решение задачи "Повышение конкурентоспособности экономики", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи N 4 "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение доступности и качества торгового и бытового обслуживания населения области", "Обеспечение экономики региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов Департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).

Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка и иных организаций.

 

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Всего в 2015 - 2020 г. г. на реализацию мероприятий Программой предусматривается:

Всего — 258 109,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 46 878,4 тыс. рублей

2016 год — 43 080,5 тыс. рублей;

2017 год — 46 474,5  тыс. рублей;

2018 год — 40 100,0 тыс. рублей;

2019 год — 40 788,0 тыс. рублей;

2020 год — 40 788,0 тыс. рублей.

из областного бюджета: 258 109,4  тыс. руб., в том числе:

2015 год - 46 878,4 тыс. рублей

2016 год - 43 080,5 тыс. рублей;

2017 год - 46 474,5 тыс. рублей;

2018 год - 40 100,0 тыс. рублей;

2019 год - 40 788,0 тыс. рублей;

2020 год - 40 788,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается поддержка муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных государственных полномочий в сумме 81 658,0 тыс. рублей.

2015 год - 14 598,0 тыс. рублей;

2016 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2017 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2018 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2019 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2020 год - 13 412,0 тыс. рублей.

Распределение объемов средств субвенций между органами местного самоуправления, наделенными государственным полномочием, в пределах общего мероприятия, предусмотренного Программой, осуществляется на основании локальных актов Департамента.

 

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года являются следующие показатели:

1. Площадь стационарных торговых объектов по Тюменской области на 1000 человек, кв. м (предоставляется на основании сведений органов местного самоуправления по форме "Информация о наличии объектов розничной торговли на территории муниципального образования", разработанной Департаментом потребительского рынка и туризма Тюменской области, и данных Тюменьстата о численности населения Тюменской области ежегодно до 15 марта);

2. Удельный вес труднодоступных населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров первой необходимости и оказываются бытовые услуги, в общем количестве труднодоступных населенных пунктов, % (предоставляется на основании сведений органов местного самоуправления по форме, согласно Приложению N 5 Постановления Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным);

3. Количество проведенных мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, в т.ч. с общественными организациями торговли и общественного питания, ед. (предоставляется по данным Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области ежегодно до 15 марта);

4. Доля продукции (включая алкогольную) тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота продовольственных групп товаров в торговых сетях региона, % (предоставляется по данным торговых сетей, с которыми Правительством Тюменской области заключены соглашения по форме "Сведения о доле продукции тюменских товаропроизводителей в общем объеме в разрезе групп продовольственных товаров, реализуемых в торговой сети" 1 раз в полугодие до 20 августа, 15 марта);

5. Удельный вес проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации по результатам лабораторных исследований, % (предоставляется по данным Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области на основании результатов лабораторных исследований пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов 1 раз в полугодие до 20 августа, 15 марта).

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлена в Приложении №2 "Показатели реализации государственной программы Тюменской области".

По показателям, не обладающим методикой расчета, утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:

 

Наименование показателя, единица измерения, направленность

Алгоритм расчета показателя

Наименование составляющих показателя

Площадь стационарных торговых объектов по Тюменской области на 1000 человек, кв. м, П

S точ = S сто / P

S точ - площадь стационарных торговых объектов по Тюменской области на 1000 человек, кв. м

S сто - сумма торговых площадей стационарных торг. объектов в отчетном периоде, тыс. кв. м

P - среднегодовая численность населения в Тюменской области (без автономных округов), тыс. чел.

Удельный вес труднодоступных населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров первой необходимости и оказываются бытовые услуги, в общем количестве труднодоступных населенных пунктов, %

Uтн = ТНфакт / ТНобщ * 100%

Uтн - Удельный вес труднодоступных населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров первой необходимости и оказываются бытовые услуги, в общем количестве труднодоступных населенных пунктов, %

ТНобщ - общее количество труднодоступных населенных пунктов Тюменской области (без автономных округов), ед.

ТНфакт - количество труднодоступных населенных пунктов Тюменской области (без автономных округов), в которые осуществлялась доставка товаров первой необходимости и оказываются бытовые услуги, ед.

Количество проведенных мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, в т.ч. с общественными организациями торговли и общественного питания, ед.

М = Д + Г = РТ

М - Количество проведенных мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, в т.ч. с общественными организациями торговли и общественного питания, ед.

Д - Количество мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, проведенных Департаментом потребительского рынка и туризма ТО, ед.

Г - Количество мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, проведенных НП "Ассоциация гостеприимства Тюменской области" с участием Департамента потребительского рынка и туризма ТО, ед.

РТ - Количество мероприятий (совещаний, семинаров, заседаний) по вопросам развития потребительского рынка, проведенных НП "Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области", с участием Департамента потребительского рынка и туризма ТО, ед.

Доля продукции (включая алкогольную) тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота продовольственных групп товаров в торговых сетях Тюменской области, %, П

D пр = D o1 + D o2 + D o3 + ... D n / n

Dпр - доля продукции тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота продовольственных групп товаров в торговых сетях Тюменской области, %

Do1 + Do2 + Do3 + ... Dn - сумма усредненных показателей торговых сетей по доле продукции тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота в первой, второй, третьей и т.д. продовольственных группах, %

n - количество продовольственных групп товара, ед.

Удельный вес проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации по результатам лабораторных исследований, %, П

U вес = (K1n + K2n + K3n ... + Kn) / n X 100%

U вес - удельный вес проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации по результатам лабораторных исследований, %

K 1n + K 2п + K 3n ....+ K n - количество проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации согласно поручениям Департамента на проведение лабораторных исследований, %

n - общее количество проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, для проведения лабораторных исследований, ед.

 

Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Тюменской области, поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.

 

 

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

К рискам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:

- риски, связанные с нестабильностью действующего законодательства;

- текущая экономическая ситуация, в том числе запрет ввоза продукции, попавшей под экономические санкции;

- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;

- неполнота и неточность информации, а также несвоевременность ее предоставления исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.

В целях снижения неблагоприятных условий для достижения целей и задач Программы необходимо проведение мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения, упрощение доступа продукции местных товаропроизводителей в торговые сети, широкое привлечение крестьянско-фермерских хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством для участия в ярмарочных мероприятиях.


Информация по документу
Читайте также