Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 669-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
(В редакции Постановлений Правительства
Тюменской области от
30.12.2015 № 665-п; от
29.08.2016 № 367-п; от
27.10.2016 № 454-п) 1. Утвердить государственную программу Тюменской
области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020
года согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января
2015 года. 3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на Директора
Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области. (В редакции Постановления Правительства
Тюменской области от
27.10.2016 № 454-п) Губернатор области В.В. Якушев
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ДО 2020 ГОДА» (В редакции Постановления Правительства Тюменской области
Раздел
1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Государственная
программа Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав
потребителей» до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с: -
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации»; -
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции»; - Федеральным
законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных
рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; -
Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О
качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей»; - Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 439 «Об
особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в Тюменской области»; - Законом Тюменской области от 05.07.2001 № 354 «О
регулировании торговой деятельности в Тюменской области»; - Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; - Постановлением Правительства Тюменской области от
02.07.2010 № 196-п «О содействии развитию торговой деятельности»; - Распоряжением Губернатора Тюменской области от
14.05.2003 № 360-р «О создании региональной конкурсной комиссии «100 лучших
товаров России». Приоритеты
и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития
потребительского рынка и защиты прав потребителей определены в соответствии со
следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами: - Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №
1662-р; - Стратегией развития торговли в Российской Федерации
на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733; - Стратегией социально-экономического развития
Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р; -
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до
2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп. Целью
Программы является создание условий для комплексного развития сферы
потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и
обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами. Программа разработана в целях достижения стратегического приоритета
«Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области»,
обозначенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и в соответствии
с полномочиями органов государственной власти Тюменской области,
предусмотренными пунктом 69 части 2 статьи 26.3
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации». Программа
Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей»
до 2020 года является организационно-правовой основой реализации установок
государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка и
защиты прав потребителей, направлена на решение актуальных вопросов
стратегического характера. При
этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы
является отражение ее целевых показателей, организационных подходов,
содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в муниципальных программах
развития торговли. Раздел
2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий
предыдущих региональных программ «Развитие торговли в Тюменской области на 2011
- 2014 годы», «Защита прав потребителей в Тюменской области на 2013 - 2015
годы», мероприятий задачи № 4 государственной программы Тюменской области
«Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» на
2014 - 2016 годы, а также других федеральных и региональных проектов,
реализуемыми в сфере потребительского рынка. Программные
мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями
и задачами государственной программы, оформлены в приложении
№ 1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской
области». В
рамках реализации Задачи № 1 «Повышение экономической и территориальной
доступности товаров и услуг для населения Тюменской области» обеспечивается
решение задачи «Повышение доступности и качества торгового и бытового
обслуживания населения области», обозначенной в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на
перспективу до 2030 года. В
рамках реализации Задачи № 2 «Содействие развитию инновационной и
инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка» обеспечивается
решение задач: «Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет
усиления инновационной активности предприятий» и «Повышение инвестиционной
привлекательности экономики», обозначенных в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на
перспективу до 2030 года. В
рамках реализации Задачи № 3 «Создание условий для расширения рынков сбыта
продукции тюменских товаропроизводителей» обеспечивается решение задачи
«Повышение конкурентоспособности экономики», обозначенной в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на
перспективу до 2030 года. В
рамках реализации Задачи № 4 «Создание условий для повышения качества
реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей,
формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка»
обеспечивается решение задач: «Повышение доступности и качества торгового и
бытового обслуживания населения области», «Обеспечение экономики региона
востребованными квалифицированными профессиональными кадрами», обозначенных в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на
перспективу до 2030 года. Организационно-управленческие
действия предусматривают как подготовку локальных актов Департамента (приказов
о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение
совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих
действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности,
проведение мероприятий, мониторинг и т.д.). Информационно-методические
мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и
освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного
самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка и иных
организаций. Раздел
3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Всего
в 2015 - 2020 г.г. на реализацию мероприятий Программой предусматривается: Всего
- 245 606,4 тыс. рублей, в том числе: 2015
год - 46 878,4 тыс. рублей; 2016 год - 42
002,0 тыс. рублей; 2017
год - 38 688,0 тыс. рублей; 2018
год - 39 346,0 тыс. рублей; 2019
год - 39 346,0 тыс. рублей; 2020
год - 39 346,0 тыс. рублей; из
областного бюджета: 245 606,4 тыс.
рублей, в том числе: 2015
год - 46,878,4 тыс. рублей; 2016
год - 42 002,0 тыс. рублей; 2017
год - 38 688,0 тыс. рублей; 2018
год - 39 346,0 тыс. рублей; 2019
год - 39 346,0 тыс. рублей; 2020
год - 39 346,0 тыс. рублей; из
федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей В
рамках реализации мероприятий Программы предусматривается поддержка
муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных
трансфертов на исполнение переданных государственных полномочий в сумме 81
832,0 тыс. рублей. 2015
год - 14 772,0 тыс. рублей; 2016
год - 13 412,0 тыс. рублей; 2017
год - 13 412,0 тыс. рублей; 2018
год - 13 412,0 тыс. рублей; 2019
год - 13 412,0 тыс. рублей; 2020
год - 13 412,0 тыс. рублей. Распределение
объемов средств субвенций между органами местного самоуправления, наделенными
государственным полномочием, в пределах общего мероприятия, предусмотренного
Программой, осуществляется на основании локальных актов Департамента. Раздел
4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Ожидаемыми
конечными результатами реализации государственной программы Тюменской области
«Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года
являются следующие показатели: 1.
Темп роста оборота розничной торговли, %; 2.
Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. рублей; 3.
Площадь торговых объектов по Тюменской области на 1,0 тыс. человек; 4.
Количество объектов потребительского рынка различных форматов в Тюменской
области, единиц; 5.
Доля продукции тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота
продовольственных групп товаров в торговых сетях региона, %; 6.
Удельный вес проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями
Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих
требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации по
результатам лабораторных исследований, %; 7.
Годовой объем выпуска специалистов сферы потребительского рынка в учреждениях
профессионального образования, человек. Система
показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы,
представлены в Приложении № 2 «Показатели
реализации государственной программы Тюменской области». Ряд
показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») по содействию
развитию конкуренции в Тюменской области, поэтому не требует включения в
показатели Государственной программы. Раздел
5. ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ К
неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и
достижению цели Программы, можно отнести: -
факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства; -
текущая экономическая ситуация, в том числе запрет ввоза продукции, попавшей
под экономические санкции; - колебания
рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги; -
неполнота и неточность информации, а также несвоевременность ее предоставления
исполнителями и соисполнителями программных мероприятий. В
целях снижения неблагоприятных условий для достижения целей и задач Программы
необходимо проведение мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения, упрощение доступа продукции местных
товаропроизводителей в торговые сети, широкое привлечение
крестьянско-фермерских хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством для участия в
ярмарочных мероприятиях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|