Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2016 № 454-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27 октября 2016 г.

 

454-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 22.12.2014

№ 669-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 669-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года» внести следующие изменения:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.».

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 27 октября 2016 г. № 454-п

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» ДО 2020 ГОДА»

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области

Соисполнители программы

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области;

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области;

Департамент информационной политики Тюменской области;

Департамент образования и науки Тюменской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области);

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе» (ФБУ «Тюменский ЦСМ»);

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (ФБУЗ «ЦГЭ в Тюменской области»);

органы местного самоуправления

Цель программы

Создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами

Задачи программы

1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области

2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка

3. Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей

4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

(с разбивкой по годам)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы всего:

245 606,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 46 878,4 тыс. рублей

2016 год - 42 002,0 тыс. рублей;

2017 год - 38 688,0 тыс. рублей;

2018 год - 39 346,0 тыс. рублей;

2019 год - 39 346,0 тыс. рублей;

2020 год - 39 346,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

1. Темп роста оборота розничной торговли -105,0%;

2. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения - 327,0 тыс. рублей

 


Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Государственная программа Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

- Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Законом Тюменской области от 29.12.2005 № 439 «Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области»;

- Законом Тюменской области от 05.07.2001 № 354 «О регулировании торговой деятельности в Тюменской области»;

- Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 № 196-п «О содействии развитию торговой деятельности»;

- Распоряжением Губернатора Тюменской области от 14.05.2003 № 360-р «О создании региональной конкурсной комиссии «100 лучших товаров России».

Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

- Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733;

- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп.

Целью Программы является создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами.

Программа разработана в целях достижения стратегического приоритета «Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области», обозначенного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 69 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Программа Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года является организационно-правовой основой реализации установок государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.

При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение ее целевых показателей, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в муниципальных программах развития торговли.

 

Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих региональных программ «Развитие торговли в Тюменской области на 2011 - 2014 годы», «Защита прав потребителей в Тюменской области на 2013 - 2015 годы», мероприятий задачи № 4 государственной программы Тюменской области «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» на 2014 - 2016 годы, а также других федеральных и региональных проектов, реализуемыми в сфере потребительского рынка.

Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении № 1 «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области».

В рамках реализации Задачи № 1 «Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области» обеспечивается решение задачи «Повышение доступности и качества торгового и бытового обслуживания населения области», обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи № 2 «Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка» обеспечивается решение задач: «Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий» и «Повышение инвестиционной привлекательности экономики», обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи № 3 «Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей» обеспечивается решение задачи «Повышение конкурентоспособности экономики», обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

В рамках реализации Задачи № 4 «Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка» обеспечивается решение задач: «Повышение доступности и качества торгового и бытового обслуживания населения области», «Обеспечение экономики региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами», обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов Департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).

Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка и иных организаций.

 

Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Всего в 2015 - 2020 г.г. на реализацию мероприятий Программой предусматривается:

Всего - 245 606,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 46 878,4 тыс. рублей;

2016 год - 42 002,0  тыс. рублей;

2017 год - 38 688,0 тыс. рублей;

2018 год - 39 346,0 тыс. рублей;

2019 год - 39 346,0 тыс. рублей;

2020 год - 39 346,0 тыс. рублей;

из областного бюджета: 245 606,4  тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 46,878,4 тыс. рублей;

2016 год - 42 002,0  тыс. рублей;

2017 год - 38 688,0 тыс. рублей;

2018 год - 39 346,0 тыс. рублей;

2019 год - 39 346,0 тыс. рублей;

2020 год - 39 346,0 тыс. рублей;

из федерального бюджета: 0,0 тыс. рублей

В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается поддержка муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов на исполнение переданных государственных полномочий в сумме 81 832,0 тыс. рублей.

2015 год - 14 772,0 тыс. рублей;

2016 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2017 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2018 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2019 год - 13 412,0 тыс. рублей;

2020 год - 13 412,0 тыс. рублей.

Распределение объемов средств субвенций между органами местного самоуправления, наделенными государственным полномочием, в пределах общего мероприятия, предусмотренного Программой, осуществляется на основании локальных актов Департамента.

 

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы Тюменской области «Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей» до 2020 года являются следующие показатели:

1. Темп роста оборота розничной торговли, %;

2. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения, тыс. рублей;

3. Площадь торговых объектов по Тюменской области на 1,0 тыс. человек;

4. Количество объектов потребительского рынка различных форматов в Тюменской области, единиц;

5. Доля продукции тюменских товаропроизводителей от общего объема товарооборота продовольственных групп товаров в торговых сетях региона, %;

6. Удельный вес проб пищевых продуктов, производимых товаропроизводителями Тюменской области или ввозимых из-за ее пределов, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и нормативно-технической документации по результатам лабораторных исследований, %;

7. Годовой объем выпуска специалистов сферы потребительского рынка в учреждениях профессионального образования, человек.

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении № 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области».

Ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в Тюменской области, поэтому не требует включения в показатели Государственной программы.

 

Раздел 5. ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:

- факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства;

- текущая экономическая ситуация, в том числе запрет ввоза продукции, попавшей под экономические санкции;

- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;

- неполнота и неточность информации, а также несвоевременность ее предоставления исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.

В целях снижения неблагоприятных условий для достижения целей и задач Программы необходимо проведение мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения, упрощение доступа продукции местных товаропроизводителей в торговые сети, широкое привлечение крестьянско-фермерских хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством для участия в ярмарочных мероприятиях.


Информация по документу
Читайте также