Расширенный поиск
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 22.11.2017 № 2221
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 ноября 2017 г. N 2221 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНАЩЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ" В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26.10.2011 N 4467 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях реализации мероприятий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды" постановляю: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды" (приложение). 2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 13.11.2012 N 4890 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды". 3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленные сроки. Глава Администрации города Екатеринбурга А.Э.ЯКОБ Приложение к Постановлению Администрации города Екатеринбурга от 22 ноября 2017 г. N 2221 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНАЩЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ" Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги. 2. Административный регламент определяет условия, порядок и сроки предоставления отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды (далее - муниципальная услуга). 3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, постоянно проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург", соответствующие следующим критериям, влияющим на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги: наличие гражданства Российской Федерации; наличие регистрации в жилом помещении, в котором планируется установка индивидуальных приборов учета используемой холодной и горячей воды (далее - установка приборов учета); наличие правовых оснований владения жилым помещением, где планируется установка приборов учета; непредоставление муниципальной услуги ранее; соответствие категориям, предусмотренным Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки", а именно: ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто (с лагерным режимом) и других мест принудительного содержания и принудительного труда, расположенных как на территории Германии и ее союзников, так и на оккупированных территориях СССР или других государств, подвергшихся немецкой оккупации, а также лица из числа гражданского населения, насильственно вывезенные с территории бывшего СССР на принудительные работы в Германию, в союзные с ней страны и оккупированные ими государства в возрасте старше 18 лет, содержавшиеся в условиях лагерного режима; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; многодетные семьи; супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия (в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации): письменного уполномочия, выданного одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (простая письменная форма доверенности с указанием паспортных данных заявителя и представителя заявителя), или нотариально удостоверенной доверенности, или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной. 4. Установка приборов учета производится: при наличии технической возможности (критерии определения технической возможности установки приборов учета установлены Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"); в соответствии с альбомом типовых решений установки поквартирных приборов учета холодной и горячей воды в рамках предоставления Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных услуг" (далее - МКУ ЦМУ) муниципальной услуги. Альбом типовых решений размещен на официальном сайте МКУ ЦМУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: цму.екатеринбург.рф в подразделе "Социальные услуги" раздела "Услуги". 5. Установка приборов учета заявителю осуществляется однократно. 6. Муниципальную услугу предоставляет МКУ ЦМУ. Почтовый адрес МКУ ЦМУ: 620014, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 13. Номера справочных телефонов МКУ ЦМУ: 8 (343) 311-74-00, 8 (800) 770-74-00. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется в отделах приема и выдачи документов МКУ ЦМУ. С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов МКУ ЦМУ можно ознакомиться в разделе "Отделения" на официальном сайте МКУ ЦМУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: цму.екатеринбург.рф. Органом, координирующим и контролирующим деятельность по установке приборов учета, является Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление ЖКХ), расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 31а. График работы Управления ЖКХ: с понедельника по четверг - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу, предпраздничные дни - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Прием граждан осуществляется по понедельникам с 16.00 до 18.00, в предпраздничный день с 16.00 до 17.00. 7. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах. Адрес многофункционального центра: 620014, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13. График работы администрации многофункционального центра: с понедельника по четверг - с 09.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00, в пятницу, предпраздничные дни - с 09.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45. Номер телефона справочно-информационного центра многофункционального центра: 8 (343) 354-73-98. С адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru. Информацию о порядке предоставления услуги также можно получить в многофункциональном центре и его филиалах. 8. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а, телефон: 8 (343) 375-39-39, сайт: to66.rosreestr.ru); Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620028, Свердловская область, г. Екатеринбург, улица Крестинского, д. 61, телефон: 8 (343) 216-26-00, сайт: 66.мвд.рф); организации, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома, в жилых помещениях которых планируется установка приборов учета; организации, осуществляющие работы по установке приборов учета (далее - подрядная организация). 9. МКУ ЦМУ и Управление ЖКХ осуществляют информирование граждан по общим вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе: о местах нахождения и графиках работы МКУ ЦМУ и Управления ЖКХ; о реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги; о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить: в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство"; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru; в разделе "Услуги" на официальном сайте МКУ ЦМУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: цму.екатеринбург.рф; на официальном сайте многофункционального центра в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru; по номерам телефонов, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Административного регламента; на личном приеме у специалистов МКУ ЦМУ и Управления ЖКХ; при письменном обращении в МКУ ЦМУ или в Управление ЖКХ; в многофункциональном центре и его филиалах; на информационных стендах, установленных в помещениях МКУ ЦМУ и Управления ЖКХ. Заявитель может направить обращение по вопросу о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной форме через организации почтовой связи или через сервис "Электронная приемная" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет (екатеринбург.рф). Ответ на обращение направляется при указании в обращении фамилии, имени, отчества, почтового адреса или адреса электронной почты заявителя. Ответ на письменное обращение направляется одним из способов, указанных заявителем в заявлении. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить: по телефону, назвав фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), регистрационный номер и дату регистрации заявления; на личном приеме у специалистов МКУ ЦМУ, предъявив документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя; при письменном обращении в МКУ ЦМУ или Управление ЖКХ; направив обращение через сервис "Электронная приемная" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф). Письмо, содержащее ответ на обращение, направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 10. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного оснащения жилого помещения индивидуальными приборами учета используемой холодной и горячей воды". 11. Муниципальная услуга предоставляется МКУ ЦМУ. 12. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. 13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы. 14. Результатом предоставления муниципальной услуги является установка приборов учета с оформлением акта сдачи-приемки выполненных работ по установке приборов учета. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента. 15. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента. 16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами: Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 12.01.2005, N 1); Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.11.2009, N 226); Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168); Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Российская газета", 01.06.2011, N 116); Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" ("Российская газета", 16.05.2012, N 109); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18); Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 29.06.2012, N 236); Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 03.11.2016 N 2185 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие жилищного и коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", 08.11.2016, N 207); Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2017 N 2218 "О делегировании полномочий Муниципальному казенному учреждению "Центр муниципальных услуг"; Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 15.07.2014 N 109-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга". 17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1. Таблица 1
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, приведен в таблице 2. Таблица 2
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы. 19. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты: в представленных документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов; заявитель (представитель заявителя) обратился в МКУ ЦМУ или многофункциональный центр в неприемное время; заполнены не все поля заявления о предоставлении муниципальной услуги; представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента; документы представлены лицом, не подтвердившим полномочия представителя заявителя. 21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты: 1) отсутствие гражданства Российской Федерации; 2) отсутствие регистрации в жилом помещении, в котором планируется установка приборов учета; 3) отсутствие правовых оснований владения жилым помещением, в котором планируется установка приборов учета; 4) несоответствие категории заявителя категориям лиц, имеющим право на получение дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренным Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки"; 5) предоставление заявителю муниципальной услуги ранее (в отношении заявителей из категории "многодетная семья" муниципальная услуга предоставляется одному из родителей по месту его регистрации однократно); 6) отсутствие технической возможности установки приборов учета при наличии одного из критериев, определенных в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения": установка приборов учета невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования; при установке приборов учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к приборам учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку их установки; в месте, в котором необходимо установить приборы учета, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации приборов учета соответствующих видов для их надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний приборов учета, их обслуживания, замены; 7) неисправно общее имущество (запорно-регулировочный кран) в многоквартирном доме по месту регистрации заявителя; 8) отказ заявителя выполнить работы, необходимые для установки приборов учета, не входящие в альбом типовых решений; 9) заявитель вторично не предоставил доступ в жилое помещение для проведения обследования или установки приборов учета в согласованные с ним дату и время. 22. Услуги, получение которых необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги, отсутствуют. 23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе. 24. Максимальный срок ожидания в очереди в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, составляет 15 минут. 25. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день. 26. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим и техническим правилам и нормативам. Входы в помещения оборудуются кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями (в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски). Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывесками с указанием номера кабинета, наименования органа, оказывающего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста Отдела, осуществляющего прием заявителей, а также обеспечивается телефонной связью и необходимой организационной техникой. Для ожидания приема и оформления запросов, а также для предоставления муниципальной услуги заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, графике приема и работы отдела, а также образцы бланков заявления. Входы в здания МКУ ЦМУ и многофункционального центра оборудуются входными вывесками с наименованием организации. 27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: количество обращений за получением муниципальной услуги; количество получателей муниципальной услуги; среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги; количество регламентированных посещений организаций для получения муниципальной услуги; максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги; максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия; максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги; максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги; возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр; наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги; доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по мере реализации механизма предоставления муниципальной услуги в электронном виде); размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещениях Управления ЖКХ и МКУ ЦМУ; возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по телефону, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении; обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок); наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги; количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги; максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги; максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей; количество обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего Административного регламента; доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги; количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги. Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Глава 1. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР 28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и документов, регистрация заявления; рассмотрение заявления, согласование даты и времени проведения обследования жилого помещения для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги; проведение обследования жилого помещения для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, согласование с заявителем даты и времени установки приборов учета или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги; оснащение жилого помещения приборами учета. 29. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Глава 2. ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ 30. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в МКУ ЦМУ или многофункциональный центр с заявлением и необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента. 31. Специалист МКУ ЦМУ или сотрудник многофункционального центра (далее - специалист, ответственный за прием заявления и документов) в рамках административной процедуры выполняет следующие действия: принимает представленные заявителем заявление и документы, прилагаемые к нему (указаны в пункте 17 настоящего Административного регламента); проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если от имени заявителя действует его представитель); удостоверяется в том, что тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; разъясняет порядок приема документов, подлежащих представлению заявителем, и порядок предоставления заявителю муниципальной услуги; предоставляет заявителю по его требованию для ознакомления текст настоящего Административного регламента; подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых к нему документов проставлением личной подписи на бланке заявления; заверяет копии представленных заявителем документов; вносит регистрационную запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации; оформляет в двух экземплярах расписку в приеме заявления (далее - расписка) и передает один экземпляр заявителю (в расписке приводится перечень документов, представленных заявителем по собственной инициативе, и перечень документов, которые будут получены в ходе межведомственного информационного обмена, указывается дата получения документов); направляет заявление и документы специалисту МКУ ЦМУ, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги). При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием заявления и документов, отказывает заявителю в приеме заявления и документов и устно разъясняет причины отказа в приеме документов. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист, ответственный за прием заявления и документов, принимает документы и выдает заявителю расписку в приеме документов, в которой указываются наименования документов, не представленных заявителем. При этом заявление подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе документационного обеспечения управления. 32. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать один рабочий день со дня подачи заявления и документов. 33. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, регистрация заявления или отказ в приеме заявления и документов. Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЕ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИЛИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 34. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе документационного обеспечения управления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги. 35. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках административной процедуры выполняет следующие действия: проверяет документы, представленные заявителем (представителем заявителя), для определения категории получателя дополнительной меры социальной поддержки из числа установленных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 32/61 "О предоставлении отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки"; при необходимости в течение трех рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента; осуществляет проверку реестра получателей дополнительной меры социальной поддержки на предмет предоставления муниципальной услуги ранее; формирует персональное дело заявителя в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, дополняет его документами, полученными в ходе межведомственного взаимодействия; проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 21 настоящего Административного регламента; вносит информацию о заявителе в реестр получателей муниципальной услуги. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: обеспечивает согласование с заявителем даты и времени проведения обследования жилого помещения для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения" одним из способов, указанных в заявлении; вносит информацию о согласованных дате и времени установки приборов учета в реестр получателей муниципальной услуги; уведомляет организацию, ответственную за содержание общего имущества многоквартирного дома, в жилом помещении которого планируется установка приборов учета, о дате и времени проведения обследования жилого помещения для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на утверждение директору Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг"; направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги одним из способов, указанных в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту). 36. Максимальная срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. 37. Результатом выполнения административной процедуры является назначение даты обследования жилого помещения для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о принятом решении. Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА, СОГЛАСОВАНИЕ С ЗАЯВИТЕЛЕМ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ИЛИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление согласованной с заявителем даты обследования жилого помещения для определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета (далее - проведение обследования). 39. В рамках выполнения административной процедуры представитель организации, ответственной за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в жилом помещении которого планируется установка приборов учета, в присутствии специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги: определяет наличие (отсутствие) технической возможности установки приборов учета, определенной в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"; определяет типовое решение установки приборов учета; определяет объем работ, не предусмотренный альбомом типовых решений, но который необходимо выполнить для установки приборов учета. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета (далее - акт) по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. В акте указывается типовое решение установки приборов учета и работоспособности запорно-регулировочного крана и делается отметка о согласии заявителя самостоятельно выполнить работы, не предусмотренные альбомом типовых решений, но необходимые для установки приборов учета. В случае наличия технической возможности установки приборов учета специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает с заявителем и указывает в акте дату и время установки приборов учета. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 6 - 8 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает соответствующую отметку в акте, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание директором Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг". Форма уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Уведомление направляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 40. В случае отсутствия заявителя в жилом помещении в согласованные с ним дату и время проведения обследования специалист, ответственный за предоставление услуги, осуществляет повторное согласование даты и времени проведения обследования, проставляет на бланке акта соответствующую отметку, указывает дату и время согласования первичного обследования. В случае повторного отсутствия заявителя в жилом помещении в согласованные с ним дату и время проведения обследования специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проставляет на бланке акта соответствующую отметку, указывает дату и время согласования повторного обследования и приобщает акт к персональному делу заявителя. 41. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов. 42. Результатом выполнения административной процедуры является согласование с заявителем даты и времени установки приборов учета или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о принятом решении. Глава 5. ОСНАЩЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИБОРАМИ УЧЕТА 43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты установки приборов учета. 44. Объем работ, выполняемых в процессе установки приборов учета, состав оборудования, технические требования к устанавливаемому оборудованию определяются в соответствии с альбомом типовых решений. 45. В течение гарантийного срока эксплуатации установленных приборов учета, заявленного в паспорте данного оборудования, МКУ ЦМУ гарантирует их исправную работу. Если в течение гарантийного срока обнаружатся дефекты, препятствующие эксплуатации установленных приборов учета, то МКУ ЦМУ обязано их устранить за свой счет в согласованные с заявителем сроки. После истечения гарантийного срока эксплуатации установленных приборов учета техническое обслуживание и замена приборов учета осуществляются потребителем за счет собственных средств. 46. В рамках выполнения административной процедуры подрядная организация осуществляет установку приборов учета в присутствии специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: контролирует выполнение подрядной организацией работ по установке приборов учета; оформляет акт сдачи-приемки выполненных работ в трех экземплярах с указанием необходимости обеспечения заявителем самостоятельно опломбировать установленные приборы учета, подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ и передает заявителю на подпись (форма акта приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту); осуществляет хранение актов сдачи-приемки выполненных работ, копий паспортов приборов учета по каждому жилому помещению, где данные приборы учета были установлены; вносит информацию о результате предоставления муниципальной услуги в реестр получателей меры социальной поддержки. 47. В случае отсутствия заявителя в жилом помещении в согласованные с ним дату и время установки приборов учета специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет повторное согласование даты и времени установки приборов учета. В случае повторного отсутствия заявителя в жилом помещении в согласованные с ним дату и время установки приборов учета специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проставляет на бланке акта сдачи-приемки выполненных работ соответствующую отметку, указывает дату и время согласования первичного и повторного обследования и приобщает акт к персональному делу заявителя (в этом случае директор Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине, указанной в подпункте 9 пункта 21 настоящего Административного регламента). Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление одним из способов, указанных в заявлении, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 48. Оснащение жилого помещения приборами учета осуществляется в течение 40 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов. 49. Результатом выполнения административной процедуры является оснащение жилого помещения приборами учета или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о принятом решении одним из способов, указанных в заявлении. Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 50. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля, проведения выборочных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством. По результатам проверок составляются акты проверок. 51. Контроль за предоставлением заявителям муниципальной услуги осуществляет Управление ЖКХ посредством плановых, внеплановых проверок персональных дел заявителей. Порядок и периодичность осуществления выборочных проверок устанавливаются на основании распоряжения начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга. 52. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента осуществляет директор Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" посредством проведения выборочных проверок персональных дел заявителей. 53. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. 54. Контроль за целевым использованием бюджетных средств и ответственность за достоверность представленных документов возлагаются на Управление ЖКХ. Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 55. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях: нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги; отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами; требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами; отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 56. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя: главы Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. N 107 - для граждан и индивидуальных предпринимателей, каб. N 107 - для юридических лиц) - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства в ходе предоставления муниципальной услуги; заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. N 107 - для граждан и индивидуальных предпринимателей, каб. N 100 - для юридических лиц) - при обжаловании действий (бездействия) начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга в ходе предоставления муниципальной услуги; начальника Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга (место подачи жалобы и график приема заявителей указаны в пункте 3 настоящего Административного регламента) - при обжаловании действий (бездействия) директора и специалистов Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги; директора Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" (место подачи жалобы и график приема заявителей указаны в пункте 3 настоящего Административного регламента) - при обжаловании действий (бездействия) специалистов Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги. 57. Жалоба может быть направлена в МКУ ЦМУ и его отделы приема и выдачи документов, по почте, через многофункциональный центр (620014, Екатеринбург, ул. 8 Марта, 13, официальный сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет: mfc66.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная"), единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг (66.gosuslugi.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя. 58. Жалоба должна содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ заявителю, номер контактного телефона; наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо иного муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 59. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений: удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах; отказать в удовлетворении жалобы. 60. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы; признание по результатам рассмотрения жалобы решений и действий (бездействия) органа Администрации города Екатеринбурга, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо иных муниципальных служащих, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, правомерными. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|