Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 27.11.2017 № 434
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2017 г. N 434 О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2014 года N 485 "Об утверждении Порядков
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской области" В целях приведения
нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной
власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство
Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в
постановление Правительства Курганской области от 22 декабря
2014 года N 485 "Об утверждении Порядков осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Курганской области" следующие изменения: 1) в наименовании
постановления слово "Порядков" заменить на слово "Порядка"; 2) пункт 1
изложить в следующей редакции: "1. Утвердить
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской
области согласно приложению к настоящему
постановлению."; 3) приложение 1
изложить в редакции согласно приложению к настоящему
постановлению; 4) приложения 2 -
5 исключить. 2. Опубликовать
настоящее постановление в установленном порядке. 3. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Курганской области. Губернатор
Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к постановлению Правительства Курганской области от 27 ноября 2017
г. N 434 "О внесении
изменений в постановление
Правительства Курганской области от 22 декабря 2014
года N 485 "Об
утверждении Порядков осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен (тарифов) на
территории Курганской
области" "Приложение к постановлению Правительства Курганской области от 22 декабря 2014
г. N 485 "Об
утверждении Порядка осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории
Курганской области" Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории Курганской области 1. Настоящий
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Курганской
области (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Курганской области (далее - региональный
государственный контроль (надзор)). 2. В Порядке
используются понятия в значениях, определенных действующим законодательством. 3. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом государственного
регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент). 4. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом в соответствии с
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных
монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных
монополиях"), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об
электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"),
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), Федеральным законом
от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
(далее - Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении"),
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства
и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и
потребления"), Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса"), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"), постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном
контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также
изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта
1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования
цен (тарифов)". 5. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении: а) регулируемых
государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины
цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых
Департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые
Департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями
платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных
ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов
раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков; б) регулирования
тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; в) регулирования
цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов
раскрытия информации в сфере теплоснабжения; г) регулирования
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения
стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; д) регулирования
тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в
части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми
коммунальными отходами; е) установления и
(или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных
монополий в пределах полномочий; ж) регулирования
цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые
гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья,
жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским
кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; з) регулирования
цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих
вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Курганской области; и) регулирования
наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного
питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и
высших учебных заведениях; к) регулирования
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным
транспортом в местном сообщении и на переправах; л) регулирования
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими
хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за
исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 6. Региональный
государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: а) проверок: юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей; органов местного
самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им
полномочия в области регулирования тарифов; б)
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния исполнения обязательных требований в области
государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) при осуществлении
деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при
исполнении органами местного самоуправления поселений, городских округов,
осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а
также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном
комплексе, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах
теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; в) рассмотрения
(при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части
соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в
установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации
(далее - ходатайства); г) принятия
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению последствий выявленных нарушений. 7. Предметом
проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
является: а) в
электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе
осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом
"Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в
части определения экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой
деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов
на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к
электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами
регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы
за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок,
определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов,
включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а
также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике; б) в области
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой
энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере
теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О
теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части
определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных
показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых
видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения
государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также
соблюдение стандартов раскрытия информации; в) в области
регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение
организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием
централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований,
установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской
Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической
обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании
тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при
осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения
регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований
к соблюдению стандартов раскрытия; г) в области
регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и
обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных
образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи
5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных
частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а
также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального
комплекса; д) в области
регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами -
правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами
местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской
Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области
регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по
обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования
и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации; е) в сферах
деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом
естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований,
установленных Федеральным законом "О естественных монополиях",
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере регулирования естественных монополий, к установлению и (или)
применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения
достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей,
учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической
обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых
видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен
(тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов
раскрытия информации субъектами естественных монополий; ж) в иных сферах
регулируемой деятельности - соблюдение порядка ценообразования при применении
регулируемых Департаментом: цен (тарифов) на
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам,
управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным,
жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам,
созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; наценки на
продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при
общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших
учебных заведениях; цен (тарифов) на
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие
регулирования тарифов, за счет бюджета Курганской области; тарифов на
перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в
местном сообщении и на переправах; тарифов на
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях
организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими
хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за
исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. 8. Региональный
государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных
ресурсов, включенных в регулируемые Департаментом цены (тарифы) в сфере
электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами
электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые
Департаментом цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий,
предусмотренных утвержденными в установленном порядке инвестиционными
программами таких субъектов электроэнергетики. 9. Региональный
государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия
информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также
органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими
переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее -
подконтрольные субъекты) в сферах электроснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, осуществляется по вопросам: а) факта раскрытия
информации; б) источника
опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом; в) сроков и
периодичности раскрытия информации; г) полноты
раскрытия информации; д) порядка
уведомления Департамента об источниках опубликования информации (в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации); е) форм
предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверности
раскрытой информации; з) порядка
раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов,
своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их
рассмотрения. 10. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление
регионального государственного контроля (надзора), являются: а) директор
Департамента; б) первый
заместитель директора Департамента - начальник управления ценообразования; в) заместитель
директора Департамента - начальник контрольного управления; г) начальник
отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций контрольного управления; д) главные
специалисты отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций контрольного
управления; е) ведущие
специалисты отдела контроля цен и тарифов регулируемых организаций контрольного
управления. 11. Должностными
лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются должностные
лица, перечисленные в пункте 10 настоящего Порядка, которые указаны в
распоряжении Департамента о проведении конкретной проверки. 12. К проведению
проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в
случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные
организации на основании распоряжения Департамента, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными
субъектами и не являющимися их аффилированными лицами. 13. В ходе
проверок подконтрольных субъектов: а) запрашиваются
необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет
проверки; б) рассматриваются
документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий
подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных
правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; в) проводится
экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий
подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных
правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки; г) проводится
обследование объектов, связанных с предметом проверки. 14. Должностные
лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального
государственного контроля (надзора), обязаны при проведении проверок соблюдать
ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального
закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". 15. В случае
выявления нарушений при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение
проверок, принимаются следующие меры: а) выдача
предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о
необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих
изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период
регулирования; б) привлечение
должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к
административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях; в) отмена решений
органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых с
превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов
на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение либо противоречащих
законодательству Российской Федерации; г) пересмотр
регулируемых Департаментом цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. 16. Решения и
действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих проверки,
могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. Информация о
результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|