Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 15.12.2017 № 9909 нпа Российская Федерация Самарская область АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.12.2017 № 9909 нпа Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Ставропольский» в новой редакции
В целях приведения в соответствие с изменениями, внесенными федеральными законами в Жилищный кодекс Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации муниципального района Ставропольский от 29.01.2016 № 17 « Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, администрация муниципального района Ставропольский постановляет: 1. Утвердить административный регламент «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Ставропольский» в новой редакции согласно приложения. 2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Ставрополь-на-Волге» и на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский (stavradm.ru) и сети Интернет. 3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Постановление администрации муниципального района Ставропольский от 08.04.2016 № 70 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Ставропольский»» считать утратившим силу. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по ЖКХ, архитектуре и капитальному строительству Мечтанова О.Е.
Глава муниципального района Ставропольский В.В. Анисимов
Приложение к постановлению администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 15.12.2017 № 9909 Административный регламент «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Ставропольский»
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Ставропольский (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления администрацией муниципального района Ставропольский муниципального жилищного контроля на территории муниципального района Ставропольский (далее - муниципальный жилищный контроль), сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального жилищного контроля. 1.2. Вид муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль. 1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляет администрация муниципального района Ставропольский в лице отдела ЖКХ. Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет отдел ЖКХ в лице должностных лиц отдела, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее –инспектор отдела ЖКХ). 1.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля отдел ЖКХ осуществляет взаимодействие с прокуратурой Самарской области и муниципального района Ставропольский Самарской области, Росреестром по Самарской области, Государственной жилищной инспекцией. 1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851); Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14); Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822); Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ); Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766); Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706); Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 85, 14.05.2009); Закон Самарской области от 09.11.2012 № 111-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Самарской области с органами муниципального жилищного контроля» ("Волжская коммуна", N 416 (28344), 10.11.2012) (далее - Закон Самарской области от 30.11.2012 N 111-ГД); Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Самарской области» ("Волжская коммуна" N 28 (27463), 29.01.2011); Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", 2006, N 16); Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 34, ст. 3680); Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 2011, N 22, ст. 3168); Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 2003, N 214 (дополнительный выпуск)); иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля. 1.6. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Самарской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования). Настоящий Регламент применяется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - проверяемые лица). 1.7. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений; соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров. 1.8. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством, обязаны: 1.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований предпринять следующие действия: 1.8.1.1. Выдать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, и направить в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях. 1.8.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе: а) направить в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области в соответствии с его компетенцией материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, за исключением правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; б) составить протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 1.8.1.3. Обратиться в суд с заявлениями (в случае если в многоквартирном доме имеется жилое (нежилое) помещение, находящееся в муниципальной собственности): а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищного кодекса Российской Федерации. 1.8.1.4. В случае нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, помимо действий, предусмотренных подпунктами 1.7.1.1 - 1.7.1.3 настоящего пункта, в течение 4 рабочих дней со дня составления акта проверки передать материалы проверки в администрации сельских поселений для созыва общего собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора управления с управляющей организацией, не выполнившей условия договора управления многоквартирным домом, и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом. 1.8.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 1.8.2.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемым постановлением администрации муниципального района Ставропольский программами профилактики нарушений; 1.8.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований: а) обеспечивать размещение на официальном портале администрации муниципального района Ставропольский в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; б) осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; в) обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном портале администрации муниципального района Ставропольский в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; г) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 1.8.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, муниципальные правовые акты муниципального района Ставропольский, права и законные интересы проверяемых лиц. 1.8.4. Проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении проверки в соответствии с ее назначением. 1.8.5. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации муниципального района Ставропольский и копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.8.6. Не препятствовать проверяемому лицу, руководителю проверяемого лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 1.8.7. Предоставлять проверяемому лицу, руководителю проверяемого лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 1.8.8. Знакомить проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки. 1.8.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц. 1.8.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.8.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. 1.8.12. Не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.8.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 1.8.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 1.9. Проверяемое лицо, руководитель проверяемого лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от отдела ЖКХ администрации муниципального района Ставропольский, инспектора отдела ЖКХ информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора отдела ЖКХ; знакомится с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе; обжаловать действия (бездействие) инспектора отдела ЖКХ, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке; требовать от инспектора отдела ЖКХ, причиненного при осуществлении муниципального контроля; осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Проверяемые лица при проведении проверки обязаны: обеспечить присутствие проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; предоставить инспектору отдела ЖКХ, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемыми лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; не препятствовать осуществлению муниципальным жилищным инспекторам муниципального жилищного контроля; исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.11. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является составление акта проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.
II. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля. Информация о местонахождении, графике работы и номерах контактных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления приводится в Приложении №1 к настоящему Регламенту и размещается на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский (http://stavradm.ru). Для получения информации об осуществлении муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля, проверяемые лица и (или) иные заинтересованные лица обращаются в отдел ЖКХ администрации муниципального района Ставропольский. 2.2. Информация по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля представляется проверяемым лицам и (или) иным заинтересованным лицам в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме. При ответах по телефону инспектор отдела ЖКХ подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок. При обращении проверяемого лица и (или) иного заинтересованного лица за информацией лично инспектор отдела ЖКХ обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, инспектор отдела ЖКХ, осуществляющий устное информирование, предлагает назначить проверяемому лицу и (или) иному заинтересованному лицу другое удобное для него время для устного информирования либо обратиться с письменным обращением. Письменное информирование проверяемого лица и (или) иного заинтересованного лица осуществляется при получении от проверяемого лица и (или) иного заинтересованного лица письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо посредством электронной почты. Письменное обращение регистрируется в день его поступления в администрацию муниципального района Ставропольский. Ответ на обращение направляется проверяемому лицу и (или) иному заинтересованному лицу в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется бесплатно. 2.4. На информационных стендах в здании муниципального образования размещаются следующие информационные материалы: порядок исполнения муниципальной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, отображающих алгоритм прохождения административных процедур; основные положения законодательства Российской Федерации, Самарской области и настоящих Рекомендаций, касающихся порядка исполнения муниципальной функции; бланки документов для заполнения, образцы заполнения документов; места расположения ответственных должностных лиц муниципального образования и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции. 2.5. Требования к местам исполнения муниципальной функции. 2.5.1. Входы в здания (строения), в которых расположены муниципальные образования и отделы, должны обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение. Входы в помещения муниципального образования и отдела оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здание муниципального образования и отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. 2.5.2. Помещения, в которых исполняется муниципальная функция, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан. Помещения муниципального образования и отдела должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. Помещения муниципального образования и отдела, предназначенные для приема граждан, оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.5.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц. 2.5.4. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. 2.5.5. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, а также для заполнения документов оборудуются: стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. 2.5.6. Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения. 2.6. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции. Исполнение муниципальной функции является бесплатным для субъекта проверки. 2.7. Сроки исполнения муниципальной функции. 2.7.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной), предусмотренных настоящим регламентом, не должен превышать двадцати рабочих дней. 2.7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов в год для малого предприятия и пятнадцати часов в год - для микропредприятия. 2.7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных муниципальным образованием должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем муниципального образования, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения проверки любого вида в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестидесяти рабочих дней. 2.7.4. Сроки организации проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется инспектором отдела ЖКХ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа главы о начале проведения плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо (за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в абзаце четвертом подпункта 3.3.2 пункта 3.3 настоящих Рекомендаций) уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 2.7.5. Сроки оформления результатов проведения проверки. По результатам проверки непосредственно после ее завершения муниципальный жилищный инспектор составляет в двух экземплярах акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Осуществление муниципального жилищного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур: -подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок; -принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки; -уведомление проверки и составление акта проверки; -принятие мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица. Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля при проведении плановых проверок представлена в Приложении №2 к настоящему Регламенту. Блок-схема осуществления инспектором отдела ЖКХ при проведении внеплановых проверок представлена в Приложении №3 к настоящему Регламенту. 3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.1.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, отсутствует. 3.1.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается на основании статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.1.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается инспектором отдела ЖКХ по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспектор отдела ЖКХ направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган государственного жилищного надзора Самарской области. Инспектор отдела ЖКХ рассматривает поступившие предложения органа государственного жилищного надзора Самарской области на предмет включения (исключения) соответствующих проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Инспектор отдела ЖКХ рассматривает поступившие предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный постановлением администрации муниципального района Ставропольский ежегодный план проведения плановых проверок. 3.1.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения проверяемых лиц и (или) иных заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. 3.1.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является инспектр отдела ЖКХ. 3.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является: истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке; истечение одного года с установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг). 3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный постановлением администрации муниципального района ставропольский ежегодный план проведения плановых проверок. 3.1.8. Способ фиксации - размещение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский в сети Интернет. 3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок. 3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки проверяемых лиц и подготовке к проведению внеплановой проверки является: 3.2.2.1. Истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.2.2.2. Поступление в администрацию муниципального района Ставропольский обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3.2.2.3. Поступление в частности посредством системы, в администрацию муниципального района Ставропольский обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах: нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), несоблюдение условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений; нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, гражданами - нанимателями жилого помещения и членами их семей, в том числе: порча жилых помещений, а равно порча инженерного оборудования, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, самовольное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, использование жилых помещений не по назначению; информация об указанных в подпункте 3.2.2.3 настоящего Регламента нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы, и основанием для проведения внеплановой проверки. 3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального района Ставропольский, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 3.2.2.2, 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор отдела ЖКХ при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, инспектором отдела ЖКХ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, инспектор отдела ЖКХ подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.2.2, 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. По решению инспектора отдела ЖКХ предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Администрация муниципального района Ставропольский вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального района Ставропольский. 3.2.5. Подготовку к проведению проверки (плановой и внеплановой) осуществляет инспектор отдела ЖКХ. 3.2.6. Процедура подготовки к проведению плановой проверки. 3.2.6.1. Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок, инспектор отдела ЖКХ, ответственный за организацию проверки, осуществляет подготовку проекта распоряжения Главы муниципального района Ставропольский о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. №141 «О реализации положений федерального закона» «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 3.2.6.2. Подготовленный проект распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении плановой проверки подписывается Главой муниципального района Ставропольский в течение 2 рабочих дней со дня его передачи на подпись. 3.2.6.3. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется инспектором отдела ЖКХ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы муниципального района Ставропольский о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом. 3.2.6.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального жилищного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 3.2.7. Процедура подготовки к проведению внеплановой проверки. 3.2.7.1. Внеплановая проверка проверяемых лиц по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.2.2.2 настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры. В день подписания распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении внеплановой выездной проверки проверяемых лиц в целях согласования ее проведения отдел ЖКХ предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.2.7.2. При проведении внеплановой проверки проверяемых лиц по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.1 настоящего Регламента, инспектор отдела ЖКХ осуществляет подготовку распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении внеплановой проверки не позднее дня истечения срока, указанного в подпункте 3.2.2.1 настоящего Регламента. 3.2.7.3. Если основанием для проведения внеплановой проверки являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2 настоящего Регламента, и (или) обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, инспектор отдела ЖКХ вправе приступать к проведению внеплановой проверки незамедлительно без уведомления проверяемого лица с извещением в течение двадцати четырех часов органа прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов: заявления; копии распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении внеплановой проверки; документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки. 3.2.7.4. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2, абзацах втором и третьем подпункта 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, проверяемое лицо уведомляется муниципальным жилищным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. 3.2.7.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспектор отдела ЖКХ администрации муниципального района Ставропольский обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. 3.2.8. Общий срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет: для плановой проверки - не позднее 14 рабочих дней до дня проведения проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок; для внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 3.2.2.2, абзаце третьем подпункта 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, - не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения (заявления) инспектору отдела ЖКХ; для внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце четвертом подпункта 3.2.2.2, абзацах втором, четвертом подпункта 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, - 14 календарных дней со дня поступления обращения (заявления) инспектору отдела ЖКХ. 3.2.9. Критерием принятия решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения и подготовки проверки. 3.2.10. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение Главы муниципального района Ставропольский о проведении проверки и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уведомление о проведении проверки проверяемого лица. 3.2.11. Способ фиксации - издание распоряжения администрации муниципального района Ставропольский, отметка, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, о вручении проверяемому лицу уведомления о проведении проверки под расписку или иным доступным способом. 3.3. Проведение проверки и составление акта проверки. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации муниципального района Ставропольский о проведении проверки. 3.3.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального контроля. 3.3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемых лиц сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых проверяемыми лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые проверяемыми лицами товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.3.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.3.6. Плановая и внеплановая проверки (документарная и (или) выездная) проводятся инспектором отдела ЖКХ, указанным в распоряжении администрации муниципального района Ставропольский. 3.3.7. Процедура проведения документарной проверки. 3.3.7.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела ЖКХ администрации муниципального района Ставропольский. 3.3.7.2. В процессе проведения документарной проверки инспектором отдела ЖКХ в первую очередь рассматриваются документы проверяемых лиц, имеющиеся в распоряжении отдела ЖКХ, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц муниципального жилищного контроля. 3.3.7.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела ЖКХ, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор отдела ЖКХ направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района Ставропольский о проведении документарной проверки. 3.3.7.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в управление указанные в запросе документы. 3.3.7.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов. 3.3.7.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.3.7.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.3.7.8. Проверяемое лицо, представляющее в отдел ЖКХ пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.7.7. настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в отдел ЖКХ документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.3.7.9. Инспектор отдела ЖКХ, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом, руководителем проверяемого лица, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого лица, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор отдела ЖКХ вправе провести выездную проверку. 3.3.7.10. При проведении документарной проверки инспектор отдела ЖКХ не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.3.8. Процедура проведения выездной проверки. 3.3.8.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 3.3.8.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектора отдела ЖКХ, обязательного ознакомления под роспись проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с распоряжением Главы муниципального района Ставропольский о назначении выездной проверки и с полномочиями инспектора отдела ЖКХ, проводящего выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.3.8.3. По просьбе проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица инспектор отдела ЖКХ обязан ознакомить проверяемых лиц с настоящим Регламентом. 3.3.8.4. Проверяемое лицо, руководитель проверяемого лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны инспектору отдела ЖКХ, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку инспектора отдела ЖКХ и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 3.3.8.5. Отдел ЖКХ привлекает к проведению выездной проверки проверяемых лиц экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 3.3.9. Составление акта проверки. 3.3.9.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения инспектор отдела ЖКХ составляет в двух экземплярах акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю. 3.3.9.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.3.10. В день составления акта проверки инспектором отдела ЖКХ по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у проверяемых лиц, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество инспектора отдела ЖКХ, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок у проверяемых лиц в акте проверки делается соответствующая запись. 3.3.12. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, руководителю проверяемого лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При отсутствии проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела ЖКХ. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 3.3.13. При отказе проверяемого лица, руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки инспектор отдела ЖКХ делает отметку «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя проверяемого лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица и удостоверяет её своей подписью. 3.3.14. Акт проверки считается полученным проверяемым лицом: с момента его вручения проверяемому лицу под расписку; в день его получения проверяемым лицом, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом. 3.3.15. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.3.16. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел ЖКХ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел ЖКХ. Указанные документы могут быть направленны в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица. 3.3.17. Срок проведения проверки (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней, а для внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента настоящего Регламента, - 5 дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой администрации муниципального района Ставропольский на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. 3.3.18. Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является принятие решения о проведении соответствующей проверки. 3.3.19. Результатом административной процедуры является проведение проверки и составление акта проверки. 3.3.20. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - составление акта проверки на бумажном носителе. 3.4. Принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований в деятельности проверяемого лица. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, в котором выявлены нарушения проверяемым лицом обязательных требований. 3.4.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований инспектор отдела ЖКХ при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки. 3.4.3. В случае выявления при проведении проверок нарушений проверяемым лицом обязательных требований инспектор отдела ЖКХ, проводивший проверку, обязан принять меры в соответствии с подпунктом 1.7.1 настоящего Регламента. 3.4.5. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица устанавливается законодательством, при этом срок выдачи предписания составляет один день. 3.4.6. Критерием принятия решений по настоящей административной процедуре является наличие акта проверки, в котором выявлены нарушения обязательных требований. 3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований. 3.5. Особенности осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан. 3.5.1. В отношении граждан проводятся только выездные внеплановые проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента. 3.5.2. Предметом выездной внеплановой проверки граждан является соблюдение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, гражданами - нанимателями жилого помещения и членами их семей (далее - пользователи). 3.5.3. Проверка осуществляется инспектором отдела ЖКХ по месту нахождения жилого помещения в присутствии пользователя. 3.5.4. Право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю обеспечивается согласием пользователя или его уполномоченного представителя. В случае непредоставления пользователем инспектору отдела ЖКХ права входа в жилое помещение для проведения проверки, а также при отсутствии пользователя по месту нахождения проверяемого жилого помещения, неоднократно (два и более раза) и надлежащим образом уведомленного о проведении проверки в соответствии с подпунктом 3.2.7.6 подпункта 3.2.7 пункта 3.2 настоящего Регламента, либо при невозможности провести проверку по причине отказа пользователя от получения уведомления о проведении проверки муниципальным жилищным инспектором вносится соответствующая запись в акт проверки, который направляется в орган регионального государственного жилищного надзора Самарской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обращения с исковым заявлением в суд о принудительном доступе в жилое помещение. 3.5.5. При проведении проверки инспектор отдела ЖКХ: вручает под роспись пользователю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную копию распоряжения администрации муниципального района Ставропольский; по просьбе пользователя знакомит его с положениями настоящего Регламента; устанавливает на основании представленных пользователем документов личность пользователя, основание пользования жилым помещением; проверяет соблюдение пользователем правил пользования жилым помещением, устанавливает факт наличия (отсутствия) нарушений, указанных в обращении; по результатам проверки не производит запись в акте проверки об отсутствии журнала учета проверок у пользователя.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением инспектором отдела ЖКХ последовательности действий, определенных административными процедурами в соответствии с настоящим Регламентом, принятия ими решений осуществляется на постоянной основе начальником отдела ЖКХ. 4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (заявления), содержащие жалобы на решения инспектора отдела ЖКХ. 4.3. Начальник отдела ЖКХ проводит контроль за исполнением инспектора отдела ЖКХ служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении лиц, допустивших нарушения при исполнении служебных обязанностей. 4.4. Инспектор отдела ЖКХ в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Текущий контроль осуществляется в форме плановой проверки и внеплановой проверки. 4.6. Периодичность проведения плановой проверки составляет не реже одного раза в год и осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района Ставропольский. 4.7. Внеплановая проверка проводится на основании обращений (заявлений), содержащих жалобы на решения инспектора отдела ЖКХ при осуществлении муниципального жилищного контроля. 4.8. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению информация о результатах проверки направляется заявителю способами и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 4.9. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации инспекторов отдела ЖКХ, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация муниципального района Ставропольский обязана сообщить в письменной форме проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены. 4.10. Контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа муниципального жилищного контроля: предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области и муниципальных правовых актов муниципального района Ставропольский, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля; заявления (жалобы) с сообщением о нарушении инспектора отдела ЖКХ нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области и муниципальных правовых актов муниципального района Ставропольский, устанавливающих требования к муниципальному жилищному контролю. 4.11. Рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также муниципальных жилищных инспекторов
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию муниципального района Ставропольский жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации. 5.3. Требования к порядку подачи жалобы: 5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию муниципального района Ставропольский. Жалоба должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), подавшего жалобу, адрес его места жительства или пребывания (места нахождения юридического лица); наименование органа либо должность, фамилия, имя и отчество инспектора отдела ЖКХ (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица; суть жалобы (конкретные действия (бездействие), решения, совершенные (принятые) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, повлекшие нарушение прав и законных интересов заявителя); в случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложенную в жалобе; сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы; подпись заявителя, дата. 5.3.2. Жалоба может быть направлена по адресам, указанным в Приложении № 1 к настоящему Регламенту. 5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения отдела ЖКХ, инспектора отдела ЖКХ, совершенные (принятые) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля. 5.5. Исчерпывающий перечень оснований для продления срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, установлен в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы. 5.7.1. Письменная жалоба, поступившая в администрацию муниципального района Ставропольский, рассматривается в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращения граждан в Российской Федерации», руководитель органа местного самоуправления праве продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу. 5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заинтересованному лицу по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение №1 от 15.12.2017 № 9909 ЖКХадминистрации муниципального района Ставропольский муниципального жилищного контроля муниципального района Ставропольский Информация о местонахождении, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты администрации муниципального района Ставропольский
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|