Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 января 2011 г. N 16

 

 

       О разработке и утверждении административных регламентов

  исполнения государственных функций и административных регламентов

 предоставления государственных услуг органами исполнительной власти

Самарской области, разработке и принятии административных регламентов

осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления

                         в Самарской области

 

      (В редакции Постановлений Правительства Самарской области

           от 08.06.2011 г. N 272; от 13.06.2012 г. N 270;

                       от 22.06.2012 г. N 294);
       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      

                         от 15.05.2015 № 272);                         

       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      

                         от 30.05.2017 № 356)                         

 

     В  соответствии  со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 N

294-ФЗ        защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и   муниципального   контроля",  статьей  13  Федерального  закона  от

27.07.2010  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных   услуг"   и   пунктом   6  постановления  Правительства

Российской  Федерации  от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении

административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и

административных  регламентов  предоставления  государственных  услуг"

Правительство    Самарской    области    постановляет:      редакции

Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2012 г. N 270)
     1. Утвердить прилагаемые:

     Порядок разработки  и  утверждения  административных  регламентов

исполнения  государственных  функций  органами  исполнительной  власти

Самарской области;

     Порядок разработки  и  утверждения  административных  регламентов

предоставления государственных  услуг  органами исполнительной  власти

Самарской области;

     Порядок разработки   и  принятия   административных   регламентов

осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления

в Самарской области.(Пункт  1 - в редакции Постановления Правительства

Самарской области от 13.06.2012 г. N 270)
     2.  Определить  органом  исполнительной власти Самарской области,

уполномоченным  на  проведение  экспертизы  проектов  административных

регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных

регламентов     предоставления    государственных    услуг    органами

исполнительной   власти  Самарской  области,  Правительство  Самарской

области.   редакции  Постановлений  Правительства  Самарской области

от 13.06.2012 г. N 270; от 22.06.2012 г. N 294)
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Самарской
области:
     разработать и   утвердить    в    соответствии   с    действующим
законодательством муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок
разработки и  утверждения административных регламентов  предоставления
муниципальных  услуг  органами  местного  самоуправления  в  Самарской
области;
     при разработке     проектов     административных      регламентов
предоставления   государственных   услуг,   предоставляемых   органами
местного  самоуправления   в  Самарской   области  при   осуществлении
отдельных государственных  полномочий,  переданных законами  Самарской
области,     руководствоваться     административными      регламентами
предоставления   государственных   услуг,   разработанными    органами
исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности  которых
относится предоставление соответствующих государственных услуг;
     определить орган местного самоуправления в Самарской области, его

структурное  подразделение либо образовать муниципальный коллегиальный

(совещательный)    орган    для    проведения    экспертизы   проектов

административных  регламентов  осуществления  муниципального  контроля

органами  местного  самоуправления  в  Самарской  области. (Дополнен -

Постановление Правительства Самарской области от 13.06.2012 г. N 270)
     4. (Утратил  силу - Постановление Правительства Самарской области

от 22.06.2012 г. N 294)
     5. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     6. Настоящее   Постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.

 

 

         И.о. Губернатора -
     председателя Правительства
         Самарской области                                 А.П.НЕФЕДОВ

 

 

 

                                                   Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                                Самарской области
                                            от 27 января 2011 г. N 16

 

 

 

                               ПОРЯДОК
        РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
            ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
               ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

      (В редакции Постановлений Правительства Самарской области

           от 08.06.2011 г. N 272; от 13.06.2012 г. N 270;

                       от 22.06.2012 г. N 294);
       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      

                         от 30.05.2017 № 356)                         

 

                          1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий Порядок  устанавливает требования  к разработке  и
утверждению   органами   исполнительной   власти   Самарской   области
административных регламентов предоставления ими государственных  услуг
(далее - административные регламенты).
     1.2. Административные     регламенты    устанавливают     порядок
предоставления государственных услуг и стандарт их предоставления.
     1.3. Целью  разработки  и принятия  административных  регламентов
является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления
государственных услуг, в том числе:
     упорядочение административных    процедур   и    административных
действий;
     устранение избыточных  административных  процедур  и   избыточных
административных  действий,  если  это  не  противоречит   федеральным
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации  и
Правительства Российской Федерации, а также нормативным правовым актам
Самарской области;
     сокращение количества документов, представляемых заявителями  для
предоставления государственной услуги;
     применение новых   форм    документов,   позволяющих    устранить
необходимость неоднократного представления идентичной информации;
     снижение количества  взаимодействий  заявителей  с   должностными
лицами, в  том  числе за  счет  выполнения отдельных  административных
процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
     сокращение срока предоставления  государственных  услуг, а  также
сроков    исполнения    отдельных    административных    процедур    и
административных  действий  в  рамках  предоставления  государственных
услуг;
     предоставление государственных услуг в электронной форме.

 

        2. Требования к структуре административного регламента
     
     2.1. Структура  административного  регламента  должна   содержать
разделы, устанавливающие:
     общие положения;
     стандарт предоставления государственной услуги;
     состав, последовательность  и сроки  выполнения  административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     формы контроля за исполнением административного регламента;
     досудебный (внесудебный) порядок  обжалования решений и  действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих.
     2.2. Раздел   административного  регламента   "Общие   положения"
состоит из следующих подразделов:
     общие сведения о государственной услуге;
     порядок информирования о правилах предоставления  государственной
услуги.
     2.2.1. В  подразделе "Общие  сведения  о государственной  услуге"
содержатся  сведения о  категории  получателей государственной  услуги
(заявителей,  а также  физических  и  юридических лиц,  имеющих  право
выступать от  их  имени при  предоставлении  государственной услуги  в
соответствии  с законодательством  Российской  Федерации либо  в  силу
полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации).
     2.2.2. В   подразделе   "Порядок   информирования   о    правилах
предоставления государственной услуги" содержатся следующие сведения:
     информация о   местах   нахождения  и   графике   работы   органа
исполнительной    власти    Самарской    области,     предоставляющего
государственную услугу, его структурных подразделениях;
     справочные телефоны     структурных     подразделений      органа
исполнительной    власти    Самарской    области,     предоставляющего
государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
     адрес электронной    почты    и   официального    сайта    органа
исполнительной власти Самарской  области в сети Интернет,  содержащего
информацию о предоставлении государственной услуги;
     порядок получения    информации    заявителями    по     вопросам
предоставления   государственной   услуги,   в  том   числе   о   ходе
предоставления государственной услуги;
     порядок, форма  и  место   размещения  информации,  указанной   в
настоящем  пункте, в  том  числе на  стендах  в местах  предоставления
государственной услуги, а также  в сети Интернет на официальном  сайте
органа  исполнительной  власти  Самарской  области,   предоставляющего
государственную услугу.
     2.3. Раздел      административного      регламента      "Стандарт

предоставления государственной услуги" должен содержать:

     наименование государственной услуги;

     наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

     результат предоставления государственной услуги;

     срок предоставления государственной услуги (в том числе с  учетом

необходимости обращения в иные органы государственной власти,   органы

государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления  и

организации, участвующие в предоставлении государственной услуги);

     правовые основания для предоставления государственной услуги;

     исчерпывающий перечень  документов  и информации,  необходимых  в

соответствии  с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми

актами для  предоставления государственной  услуги, которые  заявитель

должен предоставить самостоятельно;

     исчерпывающий перечень  документов  и информации,  необходимых  в

соответствии  с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми

актами для предоставления государственной услуги, которые находятся  в

распоряжении   государственных   органов,   органов    государственных

внебюджетных фондов,  органов местного  самоуправления, организаций  и

запрашиваются  органом,  предоставляющим  государственную  услугу,   в

органах (организациях),  в  распоряжении которых  они находятся,  если

заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;

     исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме  документов,

необходимых для предоставления государственной услуги;

     исчерпывающий перечень  оснований  для  отказа  в  предоставлении

государственной услуги;

     перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной  услуги,   в  том   числе  сведения   о

документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги;

     размер платы,   взимаемой   с   заявителя   при    предоставлении

государственной   услуги,   и   способы   ее   взимания   в   случаях,

предусмотренных федеральными законами,  принимаемыми в соответствии  с

ними  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и

нормативными правовыми актами Самарской области;

     максимальный срок  ожидания  в  очереди  при  подаче  запроса   о

предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата

предоставления государственной услуги;

     срок регистрации    запроса     заявителя    о     предоставлении

государственной услуги;

     требования к     помещениям,    в     которых     предоставляются

государственные  услуги,  к  залу  ожидания,   местам  для  заполнения

запросов  о  предоставлении  государственной  услуги,   информационным

стендам с образцами их  заполнения и перечнем документов,  необходимых

для предоставления каждой государственной услуги;

     показатели доступности и качества государственных услуг;

     иные требования,   в    том    числе   учитывающие    особенности

предоставления  государственных   и  муниципальных  услуг   в  МФЦ   и

особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

     В случае если в  предоставлении государственной услуги  участвуют

также  иные  органы  государственной  власти,  органы  государственных

внебюджетных  фондов, органы  местного  самоуправления и  организации,

обращение  в  которые необходимо  для  предоставления  государственной

услуги,  то   они  указываются  в   подразделе  "наименование   органа

исполнительной    власти    Самарской    области,     предоставляющего

государственную услугу".
     (Пункт  2.3  в  редакции  Постановления  Правительства  Самарской

области от 08.06.2011 г. N 272)
     2.4. Раздел      административного      регламента       "Состав,

последовательность  и  сроки  выполнения  административных   процедур,

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов,

соответствующих  количеству  административных  процедур  -   логически

обособленных   последовательностей   административных   действий   при

предоставлении государственной  услуги, имеющих  конечный результат  и

выделяемых в процессе предоставления государственной услуги.

     В   данном  разделе  в  том  числе  описывается  административная

процедура  или  административное  действие  формирования и направления

запросов  в  органы  государственной  власти,  органы  государственных

внебюджетных  фондов,  органы  местного самоуправления и организации с

указанием:    редакции Постановления Правительства Самарской области

от 13.06.2012 г. N 270)

     перечня документов  и  информации,  которые  необходимы   органу,

предоставляющему государственную услугу, и организации,  участвующей в

предоставлении государственной  услуги,  но находятся  в иных  органах

государственной власти,  органах государственных внебюджетных  фондов,

органах местного самоуправления и организациях;

     предельных сроков,  в  которые  необходимо  направить  запрос   о

предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;

     перечня должностей государственных  гражданских  служащих и  иных

должностных лиц, уполномоченных направлять запрос;

     способа направления запроса и получения ответа на него.        

редакции     Постановления     Правительства     Самарской     области

от 13.06.2012 г. N 270)

     С целью    соблюдения   установленных    сроков    предоставления

государственной услуги по каждому из документов, который запрашивается

органом,  предоставляющим  государственную  услугу,  в  приложении   к

административному   регламенту   может  приводиться   опросный   лист,

заполняемый по желанию заявителя с целью сообщения сведений об  органе

(организации), которым должен быть  подготовлен и направлен запрос,  а

также иной информации, которая может быть использована для  подготовки

и направления запроса. Отказ  заявителя от заполнения опросного  листа

или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут  являться

основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.      

редакции     Постановления     Правительства     Самарской     области

от 13.06.2012 г. N 270)

     В случае   если   государственная   услуга   предоставляется    в

электронной форме и (или) на базе МФЦ, данный раздел административного

регламента включает  подразделы "Выполнение административных  процедур

при предоставлении государственных  услуг на  базе МФЦ" и  "Выполнение

административных процедур при  предоставлении государственных услуг  в

электронной форме".
     (Пункт  2.4  в  редакции  Постановления  Правительства  Самарской

области от 08.06.2011 г. N 272)
     2.5. Описание каждой административной процедуры должно  содержать
следующие обязательные элементы:
     юридические факты,    являющиеся     основанием    для     начала
административного действия;
     сведения о   должностном   лице,  ответственном   за   выполнение
административного   действия   (если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие предоставление  государственной  услуги,
содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте
административного регламента);
     содержание административного действия, продолжительность и  (или)
максимальный срок его выполнения;
     критерии принятия решений;
     результат административного   действия    и   порядок    передачи
результата, который может  совпадать с юридическим фактом,  являющимся
основанием   для   начала  исполнения   следующего   административного
действия;
     способ фиксации результата выполнения административного  действия
  случае  возможности   документирования  информации  о   результате
административного действия).
     2.6. Раздел  административного  регламента  "Формы  контроля   за
исполнением административного  регламента" должен содержать  следующие
сведения:
     порядок осуществления   текущего   контроля  за   соблюдением   и
исполнением    ответственными     должностными    лицами     положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,  а
также за принятием решений ответственными лицами;
     порядок и  периодичность  осуществления  плановых  и  внеплановых
проверок полноты и  качества предоставления государственной услуги,  в
том  числе  порядок   и  формы  контроля   за  полнотой  и   качеством
предоставления государственной услуги;
     ответственность государственных   гражданских   служащих   органа
исполнительной власти  Самарской  области и  иных  должностных лиц  за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в  ходе
исполнения государственной функции;
     положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением  государственной услуги,  в  том числе  со  стороны
граждан, объединений граждан и организаций.
     2.7. Раздел     административного     регламента      "Досудебный
(внесудебный)  порядок обжалования  решений  и действий  (бездействия)
органа, предоставляющего государственную  услугу, а также  должностных
лиц, государственных служащих" должен содержать следующие сведения:
     информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий     (бездействия)     и     решений,     принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
     предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     абзац;  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Самарской

области от 22.06.2012 г. N 294)
     основания для   начала   процедуры   досудебного   (внесудебного)
обжалования;
     права заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы;
     вышестоящие органы  государственной  власти и  должностные  лица,
которым  может   быть   адресована  жалоба   заявителя  в   досудебном
(внесудебном) порядке;
     сроки рассмотрения жалобы;
     результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно  к
каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

         3. Порядок разработки административного регламента.
        Обеспечение проведения независимой экспертизы проекта
          административного регламента и учет ее результатов
     
     3.1. Проект  административного  регламента  разрабатывает   орган
исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности которого
относится  предоставление  соответствующей  государственной  услуги  в
соответствии с действующим законодательством.
     В случае    если    государственная    услуга     предоставляется
государственными   учреждениями    Самарской    области   или    иными
организациями, проект административного регламента разрабатывает орган
исполнительной  власти  Самарской  области,  которому  подведомственна
данная  организация. Порядок  участия  подведомственных организаций  в
разработке   административных    регламентов   определяется    органом
исполнительной  власти  Самарской  области,  которому  подведомственна
указанная организация.
     (Исключен   -   Постановление   Правительства  Самарской  области

от 13.06.2012 г. N 270)
     (Исключен   -   Постановление   Правительства  Самарской  области

от 13.06.2012 г. N 270)
     3.2. При    разработке   административного    регламента    орган
исполнительной  власти  Самарской  области,  являющийся  разработчиком
проекта  административного  регламента,  предусматривает   оптимизацию
(повышение  качества  и  доступности)  предоставления  государственных
услуг.
     3.3. Проект  административного  регламента  подлежит  независимой
экспертизе, проводимой  в порядке,  установленном Федеральным  законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
     Ответственность за обеспечение проведения независимой  экспертизы
и учет ее результатов несет руководитель органа исполнительной  власти
Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного
регламента.
     3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы  орган
исполнительной  власти  Самарской  области,  являющийся  разработчиком
проекта     административного     регламента,     размещает     проект
административного  регламента  на  своем  официальном  сайте  в   сети
Интернет.
     В случае  отсутствия  официального  сайта  органа  исполнительной
власти   Самарской   области,   являющегося   разработчиком    проекта
административного  регламента,  проект  административного   регламента
подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства
Самарской области.
     Непоступление заключения   независимой    экспертизы   в    орган
исполнительной  власти  Самарской  области,  являющийся  разработчиком
проекта   административного  регламента,   в   срок,  отведенный   для
проведения  независимой  экспертизы,  не  является  препятствием   для
проведения экспертизы,  указанной в  разделе 4  настоящего Порядка,  и
последующего утверждения административного регламента.
     3.5. При размещении проекта  административного регламента в  сети
Интернет   на  соответствующем   официальном   сайте  также   подлежит
размещению информационное письмо, содержащее:
     дату размещения проекта административного регламента;
     срок проведения  независимой экспертизы,  который  не может  быть
менее  одного  месяца  со  дня  размещения  проекта  административного
регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
     указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по  которым
принимаются заключения независимой экспертизы.
     3.6. Орган исполнительной  власти  Самарской области,  являющийся
разработчиком проекта административного  регламента, обязан в  течение
10 дней после окончания срока, отведенного для проведения  независимой
экспертизы,  рассмотреть   все   заключения  независимой   экспертизы,
направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять одно
из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из  указанных
заключений:
     о доработке  проекта   административного   регламента  с   учетом
результатов независимой экспертизы;
     о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.
     3.7. Доработка  проекта  административного  регламента  с  учетом
поступивших заключений  независимой экспертизы осуществляется  органом
исполнительной  власти  Самарской  области,  являющимся  разработчиком
проекта  административного регламента,  в  срок  не  более 20  дней  с
момента принятия решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
     3.8. Рассмотрение   и    доработка   проекта    административного
регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется
распоряжением  руководителя  органа  исполнительной  власти  Самарской
области,   являющегося    разработчиком   проекта    административного
регламента.
     Принятие решений   по    результатам   рассмотрения    заключений
независимой  экспертизы  оформляется  протоколом  заседания  указанной
рабочей   группы,    который    утверждается   руководителем    органа
исполнительной  власти  Самарской области,  являющегося  разработчиком
проекта административного регламента.
     3.9.  По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы и

доработки  проекта  административного  регламента  с учетом заключений

независимой  экспертизы орган исполнительной власти Самарской области,

являющийся   разработчиком  административного  регламента,  составляет

пояснительную  записку  к  проекту  административного  регламента.  

редакции     Постановления     Правительства       Самарской   области

от 13.06.2012 г. N 270)
     3.10.  Проект административного регламента, доработанный с учетом
заключений независимой экспертизы, направляется органом исполнительной
власти    Самарской    области,   являющимся   разработчиком   проекта
административного  регламента,  на  экспертизу  уполномоченного органа
исполнительной   власти   Самарской   области   (далее   -  экспертиза
уполномоченного   органа).    редакции  Постановления  Правительства

Самарской области от 13.06.2012 г. N 270)
     3.11. При  направлении  проекта административного  регламента  на
экспертизу   уполномоченного   органа  к   проекту   административного
регламента прилагаются:
     пояснительная записка, указанная в пункте 3.9 настоящего Порядка;
копия информационного  письма,  указанного  в  пункте  3.5  настоящего
Порядка;
     копии заключений независимой  экспертизы;  справка о  результатах
учета независимой экспертизы.
     3.12. Справка о результатах  учета независимой экспертизы  должна
содержать:
     указание на общее  количество поступивших заключений  независимой
экспертизы;
     содержание положений   проекта   административного    регламента,
доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с  изложением
редакции данных положений проекта административного регламента до  его
доработки);
     мотивированное обоснование решений о нецелесообразности  принятия
результатов независимой экспертизы.

 

       4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом
     
     4.1. Предметом  экспертизы проекта  административного  регламента
уполномоченным   органом   является   оценка   соответствия   проектов
административного  регламента   требованиям,   предъявляемым  к   нему
Федеральным   законом  от   27.07.2010   N  210-ФЗ   "Об   организации
предоставления государственных  и муниципальных услуг"  и принятыми  в
соответствии с ним  иными нормативными правовыми  актами, в том  числе
настоящим  Порядком,  а  также оценка  учета  результатов  независимой
экспертизы в проектах административных регламентов.
     Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней  с
момента  поступления проекта  административного  регламента от  органа
исполнительной  власти  Самарской области,  являющегося  разработчиком
административного регламента.

     4.2. По   результатам   экспертизы   проекта    административного

регламента уполномоченным органом составляется заключение. (В редакции

Постановления Правительства Самарской области от 30.05.2017 № 356)

     4.3. Заключение может содержать один из следующих выводов:

     одобрить представленный проект административного регламента;

     отклонить представленный проект  административного    регламента,

доработать  его  с  учетом   выраженных  замечаний  и  предложений   и

представить на повторное рассмотрение.

     (Пункт 4.3 в редакции   Постановления   Правительства   Самарской

области от 30.05.2017 № 356)

     4.4. Заключение   направляется   органу   исполнительной   власти

Самарской области, являющемуся разработчиком проекта административного

регламента. (В редакции Постановления Правительства  Самарской области

от 30.05.2017 № 356)

     4.5. При наличии  в заключении  вывода, предусмотренного  абзацем

третьим пункта  4.3  настоящего Порядка,  орган исполнительной  власти

Самарской   области,   являющийся   разработчиком    административного

регламента, осуществляет  его  доработку и  представляет на  повторную

экспертизу  уполномоченного  органа   не  позднее   30  дней  со   дня

направления заключения уполномоченного органа.              редакции

Постановления Правительства Самарской области от 30.05.2017 № 356)

     4.6. Повторная  экспертиза проекта  административного  регламента
уполномоченным органом осуществляется в  срок, указанный в пункте  4.1
настоящего Порядка.

 

                  5. Порядок утверждения и изменения
                     административных регламентов
     
     5.1. Проект  административного регламента,  прошедший  экспертизу
уполномоченного органа,  утверждается  приказом органа  исполнительной
власти  Самарской   области,  являющегося   его  разработчиком,   если
заключение  уполномоченного  органа  содержит  вывод,  предусмотренный
абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Порядка.
     5.2. Внесение    изменений    в    административные    регламенты
осуществляется  в   случае  изменения   нормативных  правовых   актов,
регулирующих   предоставление   государственной   услуги,    изменения
структуры органов  исполнительной  власти Самарской  области, к  сфере
деятельности которых относится предоставление государственной  услуги,
а  также  по  предложениям  органов  исполнительной  власти  Самарской
области,  основанным  на   результатах  анализа  практики   применения
административных регламентов.
     5.3. Органы исполнительной  власти Самарской области,  являющиеся
разработчиками административных  регламентов, и аппарат  Правительства
Самарской  области ежегодно  осуществляют  анализ практики  применения
административных регламентов с целью установления:
     исполнения административного   регламента   в   соответствии    с
требованиями к качеству  и доступности предоставления  государственной
услуги   (при   этом   подлежит   установлению   оценка   получателями
государственной услуги характера взаимодействия с должностными  лицами
государственных  органов,   качества  и  доступности   соответствующей
государственной услуги);
     обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
     наличия избыточных административных действий;
     возможности уменьшения    сроков   исполнения    административных
процедур и административных действий;
     соответствия должностных  регламентов  ответственных  должностных
лиц,   участвующих    в    предоставлении   государственной    услуги,
административному  регламенту   в  части  административных   действий,
профессиональных знаний и навыков;
     ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
     необходимости внесения в него изменений.
     5.4. Сроки     проведения     анализа     практики     применения
административных  регламентов  определяются  органами   исполнительной
власти Самарской области, указанными в пункте 5.3 настоящего  Порядка,
самостоятельно.
     5.5. Результаты  анализа  практики  применения  административного
регламента размещаются  в сети  Интернет на  официальном сайте  органа
исполнительной     власти     Самарской     области,     утверждающего
административный регламент.

     5.6. При  изменении положений,  указанных  в  абзацах  третьем  и

четвертом  пункта  2.1   настоящего  Порядка,  внесение  изменений   в

административные регламенты  осуществляется  в порядке,  установленном

для  разработки   и  утверждения   административных  регламентов,   за

исключением следующих  положений, изменение  которых осуществляется  в

порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Порядка:

     наименование государственной услуги;

     наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

     правовые основания для предоставления государственной услуги;

     размер платы,   взимаемой   с   заявителя   при    предоставлении

государственной   услуги,   и   способы   ее   взимания   в   случаях,

предусмотренных федеральными законами,  принимаемыми в соответствии  с

ними  иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и

нормативными правовыми актами Самарской области;

     срок регистрации    запроса     заявителя    о     предоставлении

государственной услуги;

     требования к     помещениям,    в     которых     предоставляются

государственные  услуги,  к  залу  ожидания,  местам  для   заполнения

запросов  о  предоставлении  государственной  услуги,   информационным

стендам с образцами их  заполнения и перечнем документов,  необходимых

для предоставления каждой государственной услуги.";

     (Пункт 5.6   в   редакции  Постановления Правительства  Самарской

области от 30.05.2017 № 356)

     5.7. Внесение  иных  изменений  в  административные    регламенты

осуществляется  путем принятия  приказа  органа исполнительной  власти

Самарской области. (Дополнен - Постановление  Правительства  Самарской

области от 30.05.2017 № 356)

 

 

 

                                                   Утвержден

                                          постановлением Правительства

                                                Самарской области

                                            от 27 января 2011 г. N 16

 

 

 

                               ПОРЯДОК

        РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

      ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

                       ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      

                         от 15.05.2015 № 272);                         

       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      

                         от 30.05.2017 № 356)                         

 

      (Дополнен - Постановление Правительства Самарской области

                       от 13.06.2012 г. N 270)

 

                          1. Общие положения

     

     1.1. Настоящий   Порядок   определяет   правила   разработки    и

утверждения  административных регламентов  исполнения  государственных

функций  органами исполнительной  власти  Самарской области  (далее  -

административные регламенты).

     Административным регламентом является  нормативный правовой  акт,

устанавливающий сроки  и последовательность административных  процедур

(действий)  органа   исполнительной  власти   Самарской  области   при

осуществлении государственного контроля (надзора).

     Административный регламент     также    устанавливает     порядок

взаимодействия    между     структурными    подразделениями     органа

исполнительной  власти  Самарской  области,  их  должностными  лицами,

взаимодействия  органа  исполнительной  власти  Самарской  области   с

физическими  и  юридическими лицами,  иными  органами  государственной

власти   и   органами   местного   самоуправления,   учреждениями    и

организациями при исполнении государственной функции.

     1.2. Административные    регламенты   разрабатываются    органами

исполнительной власти Самарской области, к сфере деятельности  которых

относится  исполнение  государственной   функции,  в  соответствии   с

федеральными  законами,   нормативными  правовыми  актами   Президента

Российской Федерации  и Правительства  Российской Федерации,  законами

Самарской  области, постановлениями  Губернатора  Самарской области  и

Правительства Самарской области.

     1.3. При    разработке   административных    регламентов    орган

исполнительной власти  Самарской  области предусматривает  оптимизацию

(повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

     упорядочение административных процедур (действий);

     устранение избыточных административных процедур (действий);

     сокращение срока  исполнения  государственной  функции,  а  также

срока  выполнения  отдельных административных  процедур  (действий)  в

рамках  исполнения  государственной  функции.  Органы   исполнительной

власти Самарской области, осуществляющие разработку  административного

регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные

сроки исполнения  государственной  функции, а  также сроки  выполнения

административных    процедур    (действий)   в    рамках    исполнения

государственной  функции  по   отношению  к  соответствующим   срокам,

установленным     законодательством     Российской     Федерации     и

законодательством Самарской области;

     ответственность должностных  лиц  органов  исполнительной  власти

Самарской   области,    исполняющих   государственные   функции,    за

несоблюдение   ими   требований   административных   регламентов   при

выполнении административных процедур (действий);

     осуществление отдельных  административных процедур  (действий)  в

электронной форме.

     1.4. Административные  регламенты  утверждаются  в  установленном

порядке  приказами органов  исполнительной  власти Самарской  области,

являющихся    их   разработчиками,    если    иное   не    установлено

законодательством Российской Федерации.

     1.5. Исполнение  органами  местного  самоуправления  в  Самарской

области  отдельных   государственных  полномочий  Самарской   области,

переданных им на основании закона Самарской области с  предоставлением

субвенций   из   областного   бюджета,   осуществляется   в   порядке,

установленном      административным     регламентом,      утвержденным

соответствующим органом исполнительной власти Самарской области,  если

иное не установлено федеральным законом и законом Самарской области.

     1.6. Проекты  административных регламентов  подлежат  независимой

экспертизе, проводимой в  соответствии с  настоящим Порядком (далее  -

независимая  экспертиза),  и  экспертизе,  проводимой   уполномоченным

органом исполнительной  власти Самарской области  (далее -  экспертиза

уполномоченного органа).

     

        2. Требования к структуре административного регламента

     

     2.1. Наименование   административного   регламента   определяется

органом исполнительной власти Самарской области, ответственным за  его

утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения

нормативного  правового  акта, которым  предусмотрена  государственная

функция.

     2.2. В административный регламент включаются разделы, содержащие:

     а) общие положения;

     б) требования к порядку исполнения государственной функции;

     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку  их выполнения, в том  числе

особенности   выполнения   административных  процедур   (действий)   в

электронной форме;

     г) порядок  и  формы  контроля  за  исполнением   государственной

функции;

     д) досудебный  (внесудебный)   порядок   обжалования  решений   и

действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области,

исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

     2.3. Раздел   об  общих   положениях   состоит  из   подразделов,

содержащих:

     а) наименование государственной функции;

     б) наименование органа  исполнительной власти Самарской  области,

исполняющего    государственную    функцию.    Если    в    исполнении

государственной  функции участвуют  также  иные органы  исполнительной

власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях,

предусмотренных  действующим  законодательством,  то  указываются  все

органы  исполнительной  власти,   органы  местного  самоуправления   и

организации, участие которых необходимо при исполнении государственной

функции;

     в) перечень нормативных  правовых актов, регулирующих  исполнение

государственной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и  источников

официального опубликования;

     г) предмет государственного контроля (надзора);

     д) права  и  обязанности должностных  лиц  органа  исполнительной

власти Самарской области  при осуществлении государственного  контроля

(надзора);

     е) права и  обязанности лиц, в  отношении которых  осуществляются

мероприятия по контролю (надзору);

     ж) описание результата исполнения государственной функции.

     2.4. Раздел о  требованиях к  порядку исполнения  государственной

функции состоит из подразделов, содержащих:

     а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

     б) (Утратил силу - Постановление Правительства  Самарской области

от 15.05.2015 № 272)

     в) срок исполнения государственной функции.

     2.5. В  подразделе   о  порядке   информирования  об   исполнении

государственной функции указываются следующие сведения:

     а) информация  о   местонахождении  и   графике  работы   органов

исполнительной власти  Самарской области, исполняющих  государственную

функцию, их структурных подразделений, способы получения информации  о

местонахождении  и  графиках работы  органов  государственной  власти,

органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих

в исполнении государственной функции;

     б) справочные   телефоны    структурных   подразделений    органа

исполнительной власти Самарской области, исполняющего  государственную

функцию,   учреждений   и  организаций,   участвующих   в   исполнении

государственной функции;

     в) адреса  официальных   сайтов   органа  исполнительной   власти

Самарской области, учреждений и организаций, участвующих в  исполнении

государственной  функции, в  сети  Интернет, содержащих  информацию  о

порядке  исполнения  государственной функции,  адреса  их  электронной

почты;

     г) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами   по

вопросам   исполнения  государственной   функции,   сведений  о   ходе

исполнения  государственной  функции,  в том  числе  с  использованием

региональной   информационной   системы  "Портал   государственных   и

муниципальных услуг (функций)";

     д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте

информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной

функции, на официальных сайтах в сети Интернет органов  исполнительной

власти  Самарской   области,   исполняющих  государственную   функцию,

учреждений  и организаций,  участвующих  в исполнении  государственной

функции,  а  также  в  региональной  информационной  системе   "Портал

государственных и муниципальных услуг (функций)".

     2.6. (Утратил  силу  -  Постановление   Правительства   Самарской

области от 15.05.2015 № 272)

     2.7. В подразделе о сроке исполнения      государственной функции

указывается общий срок исполнения государственной функции.

     2.8. Раздел  о составе,  последовательности  и сроках  выполнения

административных процедур, требованиях к порядку их выполнения, в  том

числе особенностях выполнения административных процедур в  электронной

форме,   состоит    из    подразделов,   соответствующих    количеству

административных процедур - логически обособленных последовательностей

административных  действий  при  исполнении  государственной  функции,

имеющих  конечный   результат   и  выделяемых   в  рамках   исполнения

государственной функции.

     В начале указанного  раздела  указывается исчерпывающий  перечень

административных процедур, содержащихся в этом разделе.

     В данном разделе в том числе указывается исчерпывающий   перечень

документов    и    (или)   информации,    запрашиваемых    в    рамках

межведомственного    информационного     взаимодействия    от     иных

государственных   органов,   органов  местного   самоуправления   либо

подведомственных   государственным   органам  или   органам   местного

самоуправления  организаций в  соответствии  с перечнем  документов  и

(или)    информации,    запрашиваемых   и    получаемых    в    рамках

межведомственного     информационного     взаимодействия      органами

государственного контроля (надзора), органами муниципального  контроля

при организации и проведении проверок от иных государственных органов,

органов местного самоуправления либо подведомственных  государственным

органам   или   органам   местного   самоуправления   организаций,   в


Информация по документу
Читайте также