Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 22.12.2017 № 952-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.12.2017 г. Оренбург № 952-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 4 апреля 2016 года № 241-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 4 апреля 2016 года № 241-пп «Об утверждении государственной программы «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 19 августа 2016 года № 600-пп, от 14 февраля 2017 года № 117-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 февраля 2017 года.
Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение к постановлению Правительства области от 22.12.2017 № 952-пп
Паспорт государственной программы «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
По состоянию на 1 января 2016 года система общего образования Оренбургской области представлена 885 ООО, где обучаются более 207,0 тысячи школьников. Отличительной особенностью системы образования Оренбургской области стала устойчивая тенденция развития, которому способствует (в том числе) участие Правительства Оренбургской области, минобра в крупных федеральных проектах, разработке и реализации целевых областных программ, позволяющих поддержать муниципальные образования в вопросах совершенствования инфраструктуры ООО, улучшения состояния их материально-технической базы. С 2010 года по 2015 год в Оренбургской области реализована программа модернизации системы общего образования. В рамках указанной программы общее финансирование составило более 2,8 млрд. рублей, в том числе 504,1 млн. рублей – за счет средств федерального бюджета, 1 933,6 млн. рублей – областного бюджета и более 363,9 млн. рублей – бюджетов муниципальных образований. Мероприятия вышеуказанной программы позволили провести капитальный ремонт в зданиях 220 ООО 41 муниципального образования, что составило 24,9 процента от общего количества ООО с числом обучающихся более 97,05 тыс. человек, повысить безопасность организации образовательного процесса и обновить материальную базу ООО. В рамках ОАИП и государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской от 28 июня 2013 года № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы», в строительство зданий ООО за 2010–2015 годы инвестировано более 1,0 млрд. рублей из областного бюджета. За этот период введено в эксплуатацию 5 зданий ООО на 2363 ученических места в г. Оренбурге, Домбаровском и Илекском районах, в 2015 году введены в эксплуатацию спортивный зал и столовая общей площадью около 1,5 тыс. кв. метров в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Шахтная средняя общеобразовательная школа» в пос. Шахтный Соль-Илецкого района. В 2016 году осуществлен ввод еще двух зданий ООО. За последние 5 лет инфраструктура системы общего образования Оренбургской области качественно изменилась. Эти изменения затронули около 80,0 процента ООО. В то же время в работе по совершенствованию инфраструктуры ООО имеется ряд проблем, которые необходимо решить. Темпы строительства зданий ООО и ввода новых мест в зданиях ООО не соответствуют современным требованиям. В 19 муниципальных образованиях актуальным является вопрос строительства новых зданий ООО. Наблюдается рост числа обучающихся во вторую смену. По состоянию на 1 сентября 2015 года во вторую смену в 177 ООО обучались 12,9 процента школьников от общего количества обучающихся в ООО. При этом многие здания ООО не соответствуют новым требованиям. Требуют ремонта 235 зданий ООО, а здания 390 ООО имеют износ от 50,0 процента и выше. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания ООО спроектированы и построены в середине прошлого века, а некоторые – намного раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Необходимы вывод из эксплуатации зданий ООО, имеющих высокий процент износа, и перевод обучающихся в новые здания ООО. Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется (в том числе) совершенствование условий и организации обучения в ООО. Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, ФГОС общего образования. В целях повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможности для организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Это, в свою очередь, позволит существенно повысить доступность и качество образовательных услуг, предоставляемых во второй половине дня, а именно: обеспечить обучающимся в течение 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Обучение в одну смену позволит расширить возможности посещения обучающимися детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза (число обучающихся 1–11 классов к 2025 году увеличится на 38101 человека) будет расти число обучающихся во вторую смену. Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Количество новых мест в ООО муниципальных образований (всего). Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется суммой количества введенных новых мест в ООО посредством модернизации существующей инфраструктуры общего образования за счет проведения следующих мероприятий: капитальный ремонт зданий ОО; строительство зданий ООО; реконструкция зданий ООО; пристрои к зданиям ООО; возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению; приобретение зданий и помещений; увеличение количества мест в ООО за счет оптимизации загруженности зданий ООО посредством: эффективного использования имеющихся помещений ООО; повышения эффективности использования помещений ОО разных типов (всего), включая ОО ДО. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (формы № ОО-1, № ОО-2, № С-1). 2. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего). Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся в ООО, занимающихся в первую смену; В – общая численность обучающихся в ООО. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 2.1.Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в первую смену. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в первую смену; В – общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 2.2.Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в первую смену. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в первую смену; В – общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 2.3.Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в первую смену. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся в первую смену; В – общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 3.Удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в ООО (всего). Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся в ООО, занимающихся во вторую смену; В – общая численность обучающихся в ООО. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 3.1. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену; В – общая численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 3.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену; В – общая численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 3.3. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену; В – общая численность обучающихся по образовательным программам среднего общего образования. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 4. Удельный вес численности обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в ООО. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общее количество обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС; В – общее количество обучающихся в ООО. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-1). 5. Количество новых мест в ООО, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета. Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется суммой количества введенных новых мест в ООО с участием средств субсидии из федерального бюджета. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № С-1). 6. Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся в ООО, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; В – общая численность обучающихся в ООО. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-2). 7. Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства. Фактическое значение данного показателя рассчитывается по формуле:
А/В*100 %, где:
А – общая численность обучающихся в ООО, занимающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; В – общая численность обучающихся в ООО. Формируется на основании данных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и данных статистической отчетности (форма № ОО-2). Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2016–2025 годы и их значениях представлены в приложении № 1 к Программе.
III. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программи основных мероприятий Программы
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе. Основное мероприятие 1 «Развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством капитального ремонта зданий муниципальных ОО». Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений между минобром и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из областного бюджета на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных ОО. Основное мероприятие 2 «Введение новых мест в ООО посредством капитальных вложений в объекты общего образования». Реализация мероприятия осуществляется на основании соглашений между минобром и муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджетов на создание новых мест в ООО муниципальных образований посредством строительства, реконструкции, приобретения зданий ООО, пристроя к зданиям ООО и возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению. Основное мероприятие 3 «Введение новых мест в ООО за счет рационального использования имеющихся помещений». Реализация мероприятия осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных образований, посредством оптимизации загруженности зданий ООО, в том числе путем эффективного использования имеющихся помещений ООО и повышения эффективности использования помещений ОО разных типов, включая ОО ДО. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности программы содействия созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016–2025 годы (приложение № 6 к Программе).
IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Ресурсное обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников. Привлечение средств бюджетов муниципальных образований осуществляется на основании соглашений заключенных между минобром и муниципальными образованиями в соответствии с порядком распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования посредством проведения капитального ремонта зданий муниципальных ОО (приложение № 7 к Программе) и порядком распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности (приложение № 8 к Программе). Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется по результатам конкурсных процедур на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Оренбургской области. Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 3 к Программе, ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников приведены в приложении № 4 к Программе. Контроль за использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы в 2016–2025 годах составит 19 499 032,73 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 2 027 512,00 тыс. рублей; областного бюджета – 15 879 927,43 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 1 591 593,30 тыс. рублей. Объем финансирования Программы по годам реализации составит: в 2016 году – 1 104 193,68 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 535 869,90 тыс. рублей; областного бюджета – 508 801,90 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 59 521,88 тыс. рублей; в 2017 году – 1 551 250,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 681 074,10 тыс. рублей; областного бюджета – 830 901,80 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 39 274,40 тыс. рублей; в 2018 году – 1 367 520,30 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 423 292,90 тыс. рублей; областного бюджета – 902 518,20 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 41 709,20 тыс. рублей; в 2019 году – 1 114 737,90 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 253 531,80 тыс. рублей; областного бюджета – 825 634,30 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 35 571,80 тыс. рублей; в 2020 году – 959 994,60 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 133 743,30 тыс. рублей; областного бюджета – 790 034,60 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 36 216,70 тыс. рублей; в 2021 году – 3 758 131,71 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 3 370 829,00 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 387 302,71 тыс. рублей; в 2022 году – 3 631 327,35 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 3 257 772,63 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 373 554,72 тыс. рублей; в 2023 году – 2 089 664,42 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 1 874 700,60 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 214 963,82 тыс. рублей; в 2024 году – 2 400 538,88 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 2 153 595,40 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 246 943,48 тыс. рублей; в 2025 году – 1 521 673,59 тыс. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета – 1 365 139,00 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований – 156 534,59 тыс. рублей. Реализация Программы осуществляется с 2016 года. Поадресное наименование объектов по годам ввода утверждается постановлением Правительства Оренбургской области после принятия Закона Оренбургской области «Об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период» до 15 февраля текущего финансового года.
V. План реализации Программы
План реализации Программы приведен в приложении № 5 к Программе.
VI. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты (налоговые и неналоговые расходы) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы не применяются.
Приложение № 1 к государственной программе «Содействие созданию новых мест с целью ликвидации второй смены в общеобразовательных организациях Оренбургской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|