Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2017 № 1039

 



       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     25 октября 2017 г.                                № 1039


         Об утверждении Положения об организации и ведении
      гражданской обороны в Министерстве образования и науки
                       Российской Федерации

        Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г.
                      Регистрационный № 49345

     В соответствии с Федеральным  законом  от  12 февраля  1998 г.
№ 28-ФЗ   "О гражданской   обороне"   (Собрание    законодательства
Российской Федерации, 1998, № 7,  ст. 799;  2016,  № 1,  ст. 68)  и
Положением  о   гражданской   обороне   в   Российской   Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации  от
26 ноября  2007 г.  № 804  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9,  ст. 963;  2014,  № 43,
ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий прилагаемое Положение об организации
и ведении гражданской обороны в Министерстве  образования  и  науки
Российской Федерации.


     Министр                                          О.Ю.Васильева


                           _____________


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                  приказом Министерства образования
                                    и науки Российской Федерации
                                    от 25 октября 2017 г. № 1039


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и ведении гражданской обороны в
       Министерстве образования и науки Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение об организации  и  ведении  гражданской
обороны в Министерстве образования  и  науки  Российской  Федерации
(далее -  Положение)  разработано  в  соответствии  с  федеральными
законами от  12 февраля  1998 г.  № 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"
(Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   1998,   № 7,
ст. 799;  2002,  № 41,  ст. 3970;  2004,  № 25,   ст. 2482,   № 35,
ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717;  2010,  № 31,
ст. 4192, № 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450, № 52 (ч. 1),
ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68)  (далее -  Закон
№ 28-ФЗ), от  21 декабря  1994 г.  № 68-ФЗ  "О защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  1994,
№ 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35,  ст. 3607;  2006,
№ 50, ст. 5284, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45  ст. 5418;  2009,
№ 1, ст. 17, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2010, № 21,  ст. 2529,
№ 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549;  2013,
№ 7, ст. 610, № 27, ст. 3450, ст. 3477, № 52 (ч. 1) ст. 6969; 2014,
№ 30 (ч. 1), ст. 4272, № 42, ст. 5615; 2015, № 10,  ст. 1408, № 18,
ст. 2622, № 48 (ч. 1) ст. 6723; 2016,  № 1,  (ч. 1),  ст. 68;  № 7,
ст. 919;  № 26,  (ч. 1),   ст. 3887)   (далее -   Закон   № 68-ФЗ),
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации  от   10 июля
1999 г. № 782 "О создании (назначении) в  организациях  структурных
подразделений  (работников),  уполномоченных  на  решение  задач  в
области гражданской обороны" (Собрание законодательства  Российской
Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065;  2005,  № 7,
ст. 560; 2013,  № 23,  ст. 2917;  2016,  № 43,  ст. 6021)  (далее -
постановление  № 782),  от  29 ноября  1999 г.  № 1309   "О Порядке
создания убежищ и  иных  объектов  гражданской  обороны"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000;  2015,
№ 30,  ст. 4608)  (далее -  постановление  № 1309),  от   27 апреля
2000 г. № 379  "О накоплении,  хранении  и  использовании  в  целях
гражданской      обороны      запасов      материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991;  2005,
№ 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154; 2017,  № 7,
ст. 1082) (далее - постановление № 379), от 2 ноября 2000 г.  № 841
"Об утверждении  Положения  о  подготовке   населения   в   области
гражданской   обороны"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008,  № 43,
ст. 4948; 2015, № 16,  ст. 2372;  2017,  № 18,  ст. 2782)  (далее -
постановление № 841), от  4 сентября  2003 г.  № 547  "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7,  ст. 560;  2009,  № 25,
ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372;  2016,  № 38,
ст. 5553)  (далее -  постановление  № 547),  от   22 июня   2004 г.
№ 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы" (далее -  постановление  № 303-дсп),
от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне  в   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2007, № 49,  ст. 6165;  2013,  № 9,  ст. 963;
2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595) (далее -  постановление
№ 804), от  16 августа  2016 г.  № 804-дсп  "Об утверждении  Правил
отнесения  организаций  к  категориям  по  гражданской  обороне   в
зависимости  от  роли  в  экономике  государства  или  влияния   на
безопасность   населения"   (далее -   постановление    № 804-дсп),
приказами Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий от 27 мая  2003 г.  № 285  "Об утверждении  и  введении  в
действие Правил использования и содержания  средств  индивидуальной
защиты, приборов  радиационной,  химической  разведки  и  контроля"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля
2003 г.,  регистрационный   № 4934)   с   изменениями,   внесенными
приказами Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий от 10 марта 2006 г. № 140  (зарегистрирован  Министерством
юстиции  Российской  Федерации  24 марта  2006 г.,  регистрационный
№ 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован  Министерством
юстиции  Российской  Федерации  9 июня   2010 г.,   регистрационный
№ 17539), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации  30 декабря  2015 г.,  регистрационный
№ 40363)  (далее -  приказ  № 285),  от  15 декабря  2002 г.  № 583
"Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации  защитных
сооружений  гражданской  обороны"  (зарегистрирован   Министерством
юстиции  Российской  Федерации  25 марта  2003 г.,  регистрационный
№ 4317) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных  бедствий  от  09 августа  2010 г.
№ 377 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
07 сентября 2010 г. регистрационный № 18377), от 22 декабря 2015 г.
№ 679 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
21 января 2016 г., регистрационный № 40682), от 01 августа  2016 г.
№ 414 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
06 октября 2016 г. регистрационный № 43939), от  03 апреля  2017 г.
№ 146 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
25 апреля 2017 г. регистрационный № 46480) (далее - приказ  № 583),
от 21 июля  2005 г.  № 575  "Об утверждении  Порядка  содержания  и
использования защитных  сооружений  гражданской  обороны  в  мирное
время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации
21 сентября  2005 г.,  регистрационный   № 7032)   с   изменениями,
внесенными приказом  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от  14 сентября   2015 г.   № 499
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
26 октября  2015 г.,  регистрационный  № 39455)   (далее -   приказ
№ 575),  от  23 декабря  2005 г.  № 999   "Об утверждении   Порядка
создания     нештатных     аварийно-спасательных      формирований"
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
19 января   2006 г.,   регистрационный   № 7383)   с   изменениями,
внесенными приказами Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от   22 августа   2011 г.   № 456
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от  30 июня  2014 г.
№ 331 (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской  Федерации
30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее -  приказ  № 999),
от 23 мая 2017 г. № 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных
на  решение  задач  в  области  гражданской   обороны   структурных
подразделениях    (работниках)    организаций"     (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской   Федерации   29 июня   2017 г.,
регистрационный  № 47253)  (далее -  приказ  № 230),  от  1 октября
2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации  обеспечения
населения   средствами   индивидуальной   защиты   (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской   Федерации   2 марта   2015 г.,
регистрационный  № 36320)  с   изменениями,   внесенными   приказом
Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
от 31 июля 2017 г.  № 309  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской Федерации 25 августа 2017 г.,  регистрационный  № 47944)
(далее - приказ № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении
Типового порядка создания  нештатных  формирований  по  обеспечению
выполнения мероприятий  по  гражданской  обороне"  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  16 февраля  2015 г.,
регистрационный   № 36034)   (далее -   приказ   № 701),    другими
организационно-методическими  документами  Министерства  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2. Положение   определяет   основы   организации   гражданской
обороны,  порядок  подготовки  к  ведению  и  ведения   гражданской
обороны, а также основные  мероприятия  по  гражданской  обороне  в
Министерстве образования  и  науки  Российской  Федерации  (далее -
Министерство),  образовательных,  научных  и   иных   организациях,
находящихся  в  ведении  Министерства   (далее -   подведомственные
организации).
     3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской  обороны
в  Министерстве  и  подведомственных  организациях  определяются  в
положениях  об  организации  и  ведении   гражданской   обороны   в
Министерстве   и   подведомственных   организациях,    утвержденных
руководителями по согласованию с МЧС России.
     4. Ведение  гражданской  обороны  заключается   в   выполнении
мероприятий   по   защите   служащих    Министерства,    работников
подведомственных организаций и материальных ценностей  Министерства
и  подведомственных  организаций  от  опасностей,  возникающих  при
военных конфликтах или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
     5. Мероприятия  по  гражданской  обороне  в   Министерстве   и
подведомственных   организациях   организуются   и   проводятся   в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными  законами,  федеральными  законами,   нормативными
правовыми актами Президента Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации, нормативными  правовыми  актами  Министерства
Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации    последствий    стихийных    бедствий,
Министерства, а также Положением.
     6. Ведение    гражданской    обороны    в    Министерстве    и
подведомственных  организациях  осуществляется  на  основе   планов
гражданской обороны.
     Планы  гражданской  обороны  определяют  объем,   организацию,
порядок обеспечения, способы  и  сроки  выполнения  мероприятий  по
гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     При  разработке   плана   гражданской   обороны   Министерства
выполняется  уточнение   перечней   подведомственных   организаций,
продолжающих работу в военное время,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих выполнение
мероприятий по гражданской обороне Министерства.
     7. Оповещение    служащих    Министерства     и     работников
подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении
военных конфликтов или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера  производится  оперативным  дежурным  Министерства  через
внутренние  системы   оповещения   по   сигналам,   полученным   от
территориальных   автоматизированных    систем    централизованного
оповещения  населения,  создаваемых  на   федеральном   уровне,   в
субъектах   Российской   Федерации,   городах,   районах   и   иных
муниципальных образованиях.
     8. Проведение  эвакуации  в  Министерстве  и  подведомственных
организациях планируется заблаговременно в мирное время.
     9. Для   укрытия   служащих    Министерства    и    работников
подведомственных  организаций  заблаговременно  создаются  защитные
сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения).
     При  отсутствии  защитных  сооружений  или  недостаточном   их
количестве  для  укрытия   служащих   Министерства   и   работников
подведомственных организаций используются  заглубленные  помещения,
метрополитены  и   другие   сооружения   подземного   пространства,
осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства и
работников подведомственных организаций за  защитными  сооружениями
других организаций на договорной основе.
     10. Для  реализации  задач  в  области   гражданской   обороны
осуществляется      создание      и      использование      запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств.
     11. Медицинское            обеспечение             (проведение
лечебно-профилактических,                  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических         мероприятий,          государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  и   ветеринарно-санитарного
надзора)  в  интересах  гражданской  обороны   в   Министерстве   и
подведомственных    организациях    организуется    совместно     с
территориальными учреждениями здравоохранения Российской  Федерации
во  взаимодействии   с   органами,   уполномоченными   осуществлять
государственный  санитарно-эпидемиологический  надзор  в  субъектах
Российской Федерации.
     12. В целях повышения устойчивости функционирования в  военное
время  на  объектах  Министерства  и  подведомственных  организаций
предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны:
     выполнение на объектах  мероприятий  по  повышению  надежности
функционирования   систем   и   источников   газо-,    энерго-    и
водоснабжения;
     организация  выполнения  мероприятий  по  борьбе  с  пожарами,
возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
     осуществление световой и других видов маскировки объектов.
     13. Для повышения эффективности  выполнения  задач  в  области
гражданской обороны организуется подготовка служащих Министерства и
работников  подведомственных  организаций  в  области   гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
     14. Для реализации  задач  в  области  гражданской  обороны  в
Министерстве    и    подведомственных    организациях     создаются
(назначаются):
     подразделения (работники), уполномоченные на решение  задач  в
области гражданской обороны;
     нештатные аварийно-спасательные формирования;
     нештатные формирования по обеспечению  выполнения  мероприятий
по гражданской обороне.
     15. Для  обеспечения  выполнения  мероприятий  по  гражданской
обороне Министерства в мирное и военное время могут привлекаться:
     а) для оповещения Министерства и подведомственных  организаций
об опасностях,  возникающих  при  ведении  военных  конфликтов  или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного  характера -  подведомственная
организация,    осуществляющая    организацию     и     обеспечение
функционирования круглосуточной оперативной службы Министерства;
     б) для          совершенствования          работы           по
организационно-методическому     и     информационно-аналитическому
обеспечению  подведомственных  организаций,  а   также   подготовки
служащих Министерства, работников  подведомственных  организаций  в
области  гражданской  обороны  и   педагогических   работников   по
программам "Безопасность  жизнедеятельности" -  учебно-методические
центры подведомственных организаций;
     в) для охраны  административных  зданий,  предназначенных  для
размещения  служащих  Министерства -  организации,   осуществляющие
охранную    деятельность,    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     г) для проведения аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и
работников подведомственных организаций при военных конфликтах  или
вследствие этих конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного      и      техногенного      характера -      нештатные
аварийно-спасательные формирования и (или)  нештатные  формирования
по  обеспечению  выполнения  мероприятий  по  гражданской   обороне
Министерства и подведомственных организаций, соответственно.
     16. Руководство   гражданской    обороной    в    Министерстве
осуществляет Министр образования и науки Российской Федерации, а  в
подведомственных организациях - их руководители.
     Руководитель  гражданской  обороной  осуществляет  руководство
гражданской обороной через структурное подразделение  (работников),
уполномоченное  (уполномоченных)  на  решение   задач   в   области
гражданской обороны.
     17. Органами управления гражданской обороной являются:
     в  Министерстве -  структурное   подразделение   Министерства,
уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
     в   структурных   подразделениях   Министерства -   работники,
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
     в подведомственных  организациях -  структурное  подразделение
(работники), уполномоченное (уполномоченные)  на  решение  задач  в
области гражданской обороны.
     18. В целях оперативного решения  задач  гражданской  обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве  и  подведомственных
организациях   создаются   органы   управления,    через    которые
руководители  гражданской  обороны  осуществляют   непосредственное
руководство гражданской обороной (далее - органы управления ГОЧС);
     Структура, полномочия, задачи  и  порядок  организации  работы
органов управления  ГОЧС  определяются  соответствующими  приказами
руководителей Министерства и подведомственных организаций.
     Руководителем органа управления ГОЧС Министерства  назначается
заместитель Министра  образования  и  науки  Российской  Федерации,
курирующий  вопросы  мобилизационной   подготовки   и   гражданской
обороны.
     Руководителями  органов   управления   ГОЧС   подведомственных
организаций назначаются -  заместители  руководителей  организаций,
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
     Обеспечение координации деятельности органов  управления  ГОЧС
Министерства   и    подведомственных    организаций,    организация
информационного взаимодействия федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,  органов  местного  самоуправления  и   подведомственных
организаций при решении задач  в  области  гражданской  обороны,  а
также  при  осуществлении  мер  информационной  поддержки  принятия
решений   в   области   гражданской   обороны   может   возлагаться
Министерством   на   структурные   подразделения   подведомственных
организаций, уполномоченные на  выполнение  мероприятий  в  области
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций  в  сфере  деятельности
Министерства (далее - центры ГОЧС).
     Полномочия, задачи и порядок организации работы  центров  ГОЧС
определяются    соответствующими    приказами    Министерства     и
подведомственных организаций, в которых создаются эти центры.

                II. Основные задачи и полномочия в
                    области гражданской обороны

     19. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
     организация и осуществление подготовки служащих Министерства и
работников  подведомственных  организаций  в  области   гражданской
обороны;
     оповещение служащих Министерства и работников подведомственных
организаций об опасностях, возникающих при военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера;
     эвакуация служащих Министерства,  работников  подведомственных
организаций и материальных ценностей в безопасные районы;
     проведение мероприятий  по  укрытию  служащих  Министерства  и
работников подведомственных  организаций  в  защитных  сооружениях,
созданию  и  содержанию  запасов  средств  индивидуальной   защиты,
приборов  радиационной  и  химической  разведки,   дозиметрического
контроля  и  медицинских  средств,   их   предоставление   служащим
Министерства и работникам подведомственных организаций;
     проведение мероприятий по световой маскировке и  другим  видам
маскировки;
     организация   проведения   аварийно-спасательных   и    других
неотложных работ в случае  возникновения  опасностей  для  служащих
Министерства и работников подведомственных организаций при  военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
     организация  проведения  мероприятий  по  борьбе  с  пожарами,
возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
     обнаружение    и     обозначение     районов,     подвергшихся
радиоактивному, химическому заражению;
     организация    первоочередного    жизнеобеспечения    служащих
Министерства    и    работников    подведомственных    организаций,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а  также  при  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного
характера;
     принятие  мер  по  восстановлению  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   объектов   Министерства    и    подведомственных
организаций, необходимых  для  выживания  служащих  Министерства  и
работников подведомственных организаций при военных конфликтах  или
вследствие этих конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера;
     осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской
обороны;
     обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.
     20. Министерство в области  гражданской  обороны  осуществляет
следующие полномочия:
     принимает нормативные  акты  в  области  гражданской  обороны,
доводит их требования до сведения  подведомственных  организаций  и
контролирует их выполнение;
     организует  подготовку  служащих  Министерства  и   работников
подведомственных организаций в области гражданской обороны;
     разрабатывает и реализует план гражданской обороны;
     планирует и организует выполнение мероприятий  по  гражданской
обороне в Министерстве  и  подведомственных  организациях,  включая
создание и подготовку необходимых сил и средств;
     осуществляет  меры,  направленные  на   сохранение   объектов,
необходимых  для  устойчивого   функционирования   Министерства   и
подведомственных организаций в военное время;
     создает  и  поддерживает  в  состоянии  постоянной  готовности
техническую  систему  управления  гражданской  обороны  и   систему
оповещения  служащих  Министерства  и  работников  подведомственных
организаций об опасностях, возникающих при военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера;
     создает  и  содержит  в  целях  гражданской   обороны   запасы
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств;
     определяет  перечень  организаций,  обеспечивающих  выполнение
мероприятий по гражданской обороне Министерства.
     21. Подведомственные организации в области гражданской обороны
осуществляют следующие полномочия:
     планируют и организуют проведение мероприятий  по  гражданской
обороне;
     проводят  мероприятия  по   поддержанию   своего   устойчивого
функционирования в военное время;
     осуществляют  подготовку  работников  в  области   гражданской
обороны;
     создают  и  содержат  в  целях  гражданской   обороны   запасы
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств.

         III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
                организация и порядок их выполнения

     22. Основные мероприятия по подготовке к  ведению  гражданской
обороны в Министерстве и подведомственных организациях:
     издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской
обороны;
     ежегодное  планирование  основных  мероприятий   по   вопросам
гражданской обороны;
     разработка,  уточнение  и  корректировка  планов   гражданской
обороны и документов по их реализации;
     планирование и подготовка служащих Министерства  и  работников
подведомственных организаций в области гражданской обороны;
     организационно-методическое   руководство   и   контроль    за
подготовкой  руководителей,  служащих  Министерства  и   работников
подведомственных организаций;
     информирование    служащих    Министерства    и     работников
подведомственных   организаций,   пропаганда   знаний   в   области
гражданской обороны;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности
технических  систем   управления   гражданской   обороной,   систем
оповещения  служащих  Министерства  и  работников  подведомственных
организаций об опасностях, возникающих при военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера;
     комплексное использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской  Федерации,  сетей  и  средств  радио-,   проводного   и
телевизионного вещания, а также других технических средств передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка безопасных районов (мест) для  размещения  служащих
Министерства    и    работников    подведомственных    организаций,
материальных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и организация деятельности эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава;
     поддержание в состоянии постоянной готовности к  использованию
по предназначению и техническое  обслуживание  защитных  сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     приспособление в мирное время  и  при  приведении  гражданской
обороны в готовность к ее ведению и в ходе  ее  ведения  в  военное
время  заглубленных  помещений  и  других   сооружений   подземного
пространства  для  укрытия  служащих  Министерства   и   работников
подведомственных организаций;
     организация  укрытия  служащих   Министерства   и   работников
подведомственных  организаций  в  защитных  сооружениях   и   (или)
заглубленных  помещениях,  метрополитене   и   других   сооружениях
подземного пространства;
     накопление,    хранение,    освежение,    использование     по
предназначению и обеспечение выдачи средств  индивидуальной  защиты
служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     организация комплексной  маскировки  объектов  Министерства  и
подведомственных  организаций,  являющихся  вероятными  целями  при
использовании современных средств поражения;
     организация  взаимодействия  Министерства  и  подведомственных
организаций с  территориальными  органами  Министерства  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Вооруженными  Силами
Российской  Федерации  и  другими   воинскими   формированиями   по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для  служащих  Министерства  и  работников
подведомственных организаций при военных конфликтах или  вследствие
этих  конфликтов,   при   чрезвычайных   ситуациях   природного   и
техногенного  характера,  а  также  по  обнаружению  и  обозначению
районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и
иному заражению;
     планирование и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
служащих Министерства и работников подведомственных организаций;
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию
по      предназначению       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     организация  снабжения  служащих  Министерства  и   работников
подведомственных       организаций       продовольственными       и
непродовольственными товарами;
     организация  взаимодействия  с  территориальными  учреждениями
здравоохранения Российской Федерации, с  органами,  уполномоченными
осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор  в
субъектах  Российской  Федерации,  по   медицинскому   обслуживанию
(проведению    лечебно-профилактических,    санитарно-гигиенических
противоэпидемических         мероприятий,          государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  и   ветеринарно-санитарного
надзора)  служащих  Министерства  и   работников   подведомственных
организаций, пострадавших при  военных  конфликтах  или  вследствие
этих конфликтов,  включая  оказание  первой  медицинской  помощи  и
принятию других необходимых мер;
     организация эвакуации  пострадавших  служащих  Министерства  и
работников подведомственных организаций в лечебные учреждения;
     организация взаимодействия с  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по
вопросам   восстановления    функционирования    необходимых    для
обеспечения    Министерства    и    подведомственных    организаций
коммунальных служб;
     подготовка сил гражданской обороны;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     разработка и корректировка  планов  действий  сил  гражданской
обороны;
     организация взаимодействия с привлекаемыми силами  гражданской
обороны.
     23. Основные мероприятия  по  ведению  гражданской  обороны  в
Министерстве и подведомственных организациях:
     организация работы  органов  управления  ГОЧС  Министерства  и
подведомственных организаций;
     подготовка служащих Министерства и работников подведомственных
организаций в области гражданской обороны;
     оповещение служащих Министерства и работников подведомственных
организаций об опасностях, возникающих при военных  конфликтах  или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     создание и организация деятельности эвакуационных органов;
     эвакуация служащих Министерства,  работников  подведомственных
организаций и членов их семей, а  также  материальных  ценностей  в
безопасные  районы  при  военных  конфликтах  или  вследствие  этих
конфликтов,  а  также  при  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     осуществление  эвакуации  служащих  Министерства,   работников
подведомственных организаций и членов  их  семей  пострадавших  при
военных конфликтах или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера в лечебные организации;
     обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной  и
коллективной защиты;
     проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
     проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ,  в
пределах своей компетенции, в случае возникновения  опасностей  для
служащих Министерства и работников подведомственных организаций при
военных конфликтах или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию
по      предназначению       запасов       материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     организация   тушения    пожаров    в    районах    проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ   на   объектах
Министерства и подведомственных организаций при военных  конфликтах
или вследствие этих конфликтов;
     организация проведения контроля за радиационной  и  химической
обстановкой   на   объектах   Министерства    и    подведомственных
организаций;
     организация     проведения      санитарно-гигиенических      и
противоэпидемических  мероприятий  среди   служащих   Министерства,
работников  подведомственных  организаций  и   членов   их   семей,
пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
     организация восстановления и поддержания порядка  на  объектах
Министерства  и  подведомственных  организаций,  пострадавших   при
военных конфликтах или вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     выполнение    мероприятий    по     повышению     устойчивости
функционирования   объектов   Министерства    и    подведомственных
организаций в военное время и повышению надежности функционирования
на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
     предоставление     служащим      Министерства,      работникам
подведомственных     организаций      информационно-психологической
поддержки.

                   IV. Заключительные положения

     24. Контроль за  выполнением  подведомственными  организациями
требований  нормативных  правовых  актов  в   области   гражданской
обороны,   принятых   Министерством,    осуществляет    структурное
подразделение Министерства, уполномоченное на  решение  вопросов  в
области гражданской обороны.
     25. Неисполнение   должностными    лицами    Министерства    и
подведомственных организаций  обязанностей  в  области  гражданской
обороны влечет ответственность в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.


                           _____________


Информация по документу
Читайте также