Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2017 № 1039МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 25 октября 2017 г. № 1039 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г. Регистрационный № 49345 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2016, № 1, ст. 68) и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), п р и к а з ы в а ю: Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации. Министр О.Ю.Васильева _____________ УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № 1039 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192, № 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450, № 52 (ч. 1), ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68) (далее - Закон № 28-ФЗ), от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45 ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529, № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610, № 27, ст. 3450, ст. 3477, № 52 (ч. 1) ст. 6969; 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4272, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408, № 18, ст. 2622, № 48 (ч. 1) ст. 6723; 2016, № 1, (ч. 1), ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, (ч. 1), ст. 3887) (далее - Закон № 68-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021) (далее - постановление № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015, № 30, ст. 4608) (далее - постановление № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154; 2017, № 7, ст. 1082) (далее - постановление № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372; 2017, № 18, ст. 2782) (далее - постановление № 841), от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее - постановление № 547), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - постановление № 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595) (далее - постановление № 804), от 16 августа 2016 г. № 804-дсп "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения" (далее - постановление № 804-дсп), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее - приказ № 285), от 15 декабря 2002 г. № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный № 4317) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09 августа 2010 г. № 377 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07 сентября 2010 г. регистрационный № 18377), от 22 декабря 2015 г. № 679 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный № 40682), от 01 августа 2016 г. № 414 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 октября 2016 г. регистрационный № 43939), от 03 апреля 2017 г. № 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2017 г. регистрационный № 46480) (далее - приказ № 583), от 21 июля 2005 г. № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 сентября 2015 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455) (далее - приказ № 575), от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее - приказ № 999), от 23 мая 2017 г. № 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный № 47253) (далее - приказ № 230), от 1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2017 г. № 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный № 47944) (далее - приказ № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее - приказ № 701), другими организационно-методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), образовательных, научных и иных организациях, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации). 3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях определяются в положениях об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях, утвержденных руководителями по согласованию с МЧС России. 4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей Министерства и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 5. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства, а также Положением. 6. Ведение гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При разработке плана гражданской обороны Министерства выполняется уточнение перечней подведомственных организаций, продолжающих работу в военное время, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства. 7. Оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится оперативным дежурным Министерства через внутренние системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях. 8. Проведение эвакуации в Министерстве и подведомственных организациях планируется заблаговременно в мирное время. 9. Для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства и работников подведомственных организаций за защитными сооружениями других организаций на договорной основе. 10. Для реализации задач в области гражданской обороны осуществляется создание и использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 11. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях организуется совместно с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации. 12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства и подведомственных организаций предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны: выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществление световой и других видов маскировки объектов. 13. Для повышения эффективности выполнения задач в области гражданской обороны организуется подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 14. Для реализации задач в области гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях создаются (назначаются): подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; нештатные аварийно-спасательные формирования; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. 15. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства в мирное и военное время могут привлекаться: а) для оповещения Министерства и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - подведомственная организация, осуществляющая организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Министерства; б) для совершенствования работы по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению подведомственных организаций, а также подготовки служащих Министерства, работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и педагогических работников по программам "Безопасность жизнедеятельности" - учебно-методические центры подведомственных организаций; в) для охраны административных зданий, предназначенных для размещения служащих Министерства - организации, осуществляющие охранную деятельность, в соответствии с действующим законодательством; г) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - нештатные аварийно-спасательные формирования и (или) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства и подведомственных организаций, соответственно. 16. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр образования и науки Российской Федерации, а в подведомственных организациях - их руководители. Руководитель гражданской обороной осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение (работников), уполномоченное (уполномоченных) на решение задач в области гражданской обороны. 17. Органами управления гражданской обороной являются: в Министерстве - структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны; в структурных подразделениях Министерства - работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; в подведомственных организациях - структурное подразделение (работники), уполномоченное (уполномоченные) на решение задач в области гражданской обороны. 18. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организациях создаются органы управления, через которые руководители гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной (далее - органы управления ГОЧС); Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы органов управления ГОЧС определяются соответствующими приказами руководителей Министерства и подведомственных организаций. Руководителем органа управления ГОЧС Министерства назначается заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, курирующий вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны. Руководителями органов управления ГОЧС подведомственных организаций назначаются - заместители руководителей организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Обеспечение координации деятельности органов управления ГОЧС Министерства и подведомственных организаций, организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны может возлагаться Министерством на структурные подразделения подведомственных организаций, уполномоченные на выполнение мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства (далее - центры ГОЧС). Полномочия, задачи и порядок организации работы центров ГОЧС определяются соответствующими приказами Министерства и подведомственных организаций, в которых создаются эти центры. II. Основные задачи и полномочия в области гражданской обороны 19. Основными задачами в области гражданской обороны являются: организация и осуществление подготовки служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны; оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по укрытию служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим Министерства и работникам подведомственных организаций; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация проведения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому заражению; организация первоочередного жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций, необходимых для выживания служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны; обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны. 20. Министерство в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия: принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных организаций и контролирует их выполнение; организует подготовку служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны; разрабатывает и реализует план гражданской обороны; планирует и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях, включая создание и подготовку необходимых сил и средств; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства и подведомственных организаций в военное время; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства. 21. Подведомственные организации в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения 22. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях: издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны; разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации; планирование и подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, служащих Министерства и работников подведомственных организаций; информирование служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пропаганда знаний в области гражданской обороны; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею; организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, материальных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций; организация укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях и (или) заглубленных помещениях, метрополитене и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Министерства и работникам подведомственных организаций; определение перечня объектов, подлежащих маскировке; организация комплексной маскировки объектов Министерства и подведомственных организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; организация взаимодействия Министерства и подведомственных организаций с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организация снабжения служащих Министерства и работников подведомственных организаций продовольственными и непродовольственными товарами; организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер; организация эвакуации пострадавших служащих Министерства и работников подведомственных организаций в лечебные учреждения; организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Министерства и подведомственных организаций коммунальных служб; подготовка сил гражданской обороны; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны. 23. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях: организация работы органов управления ГОЧС Министерства и подведомственных организаций; подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны; оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и организация деятельности эвакуационных органов; эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление эвакуации служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в лечебные организации; обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в пределах своей компетенции, в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства и подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организация проведения контроля за радиационной и химической обстановкой на объектах Министерства и подведомственных организаций; организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; организация восстановления и поддержания порядка на объектах Министерства и подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; предоставление служащим Министерства, работникам подведомственных организаций информационно-психологической поддержки. IV. Заключительные положения 24. Контроль за выполнением подведомственными организациями требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, принятых Министерством, осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение вопросов в области гражданской обороны. 25. Неисполнение должностными лицами Министерства и подведомственных организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|