Расширенный поиск
Решение Думы г. Кирова от 30.11.2017 № 3/3 КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ШЕСТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от 30.11.2017 №3/3 г.Киров, обл. Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Киров» на 2017 - 2020 годы В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», пунктом 7.1 части 1 статьи 9, пунктом 4 части 4 статьи 22 Устава муниципального образования «Город Киров», принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 № 42/19, Кировская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Киров» на 2017 - 2020 годы. Прилагается. 2. Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров». Глава города Кирова Е.В.Ковалева УТВЕРЖДЕНА решением Кировской городской Думы от 30.11.2017 № 3/3 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Киров» на 2017 - 2020 годы 1. Паспорт программы
В программе содержатся прогнозные данные о проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в 2021 – 2026 гг. 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры 2.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории города Кирова В соответствии с решением Кировской городской Думы от 28.11.2007 № 9/1 «Об утверждении генерального плана города Кирова» под строительство объектов образования предусмотрено 97 земельных участков, в том числе под строительство детских дошкольных учреждений 62 участка, под строительство общеобразовательных организаций 35 участков, под строительство объектов спорта 5 участков, под строительство учреждений дополнительного образования 7 участков. В целях создания условий для развития жилищного строительства и выполнения показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры жителей муниципального образования «Город Киров» проводится работа по обеспечению градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Город Киров» в соответствии с генеральным планом городского округа, с Правилами землепользования и застройки, с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории. 2.1.1. Система объектов образования Развитие системы образования в муниципальном образовании «Город Киров» осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Основные направления развития: создание дополнительных мест в муниципальных учреждениях общего и дошкольного образования, развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды, сохранение единого образовательного пространства. По состоянию на 01.01.2017 муниципальная сеть образовательных учреждений включает в себя следующие объекты: - 57 муниципальных общеобразовательных учреждений; - 143 муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - 2 муниципальных межшкольных учебных комбината; - 7 муниципальных учреждений дополнительного образования; - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования»; - муниципальное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». С целью централизованного обслуживания образовательных учреждений функционируют муниципальное казенное учреждение «Центр ресурсного обеспечения», муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений», муниципальное казенное учреждение «Комбинат продовольствия и социального питания». В муниципальном образовании «Город Киров» осуществляют образовательную деятельность 5 негосударственных частных дошкольных образовательных учреждений; 13 государственных образовательных учреждений; 6 негосударственных образовательных учреждений общего образования. Одной из задач социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» является обеспечение доступного качественного образования детей, развитие системы образования на основе улучшения материально-технической базы, что возможно осуществить путем строительства и реконструкции зданий учреждений образования. С целью реализации прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования принимаются меры по созданию дополнительных мест в детских садах муниципального образования «Город Киров». Количество детей, получающих услугу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, за период с 01.01.2012 по 01.01.2017 увеличилось с 22713 чел. до 29182 чел. За период 2009 - 2016 гг. за счет строительства, реконструкции, капитального ремонта, возврата зданий, введения дополнительных мест в действующих дошкольных организациях количество мест увеличилось на 5 720 мест, из них за счет строительства детских садов - 2 060. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» по ликвидации очередности в детские сады для детей от 3 до 7 лет на 01.01.2016 все дети трехлетнего возраста были устроены в муниципальные дошкольные образовательные организации города Кирова. Увеличение рождаемости в 2013 году на 1500 человек, а также миграция сельского населения в город (не менее 700 человек ежегодно) привели к росту дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время функционирующая в городе сеть дошкольных образовательных учреждений не в полной мере обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования. В очереди остаются дети, не достигшие возраста 3 лет, а также дети, обеспеченные местами, но желающие посещать дошкольные образовательные учреждения, расположенные в непосредственной близости от места проживания. Существует потребность в создании дополнительных мест за счет строительства новых объектов дошкольного образования. Общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилось за период с 01.09.2012 по 01.09.2017 на 9126 человек (с 41516 до 50642 человек). В 2017 - 2018 учебном году в 2 смены работают 49 муниципальных школ города Кирова, в 8 муниципальных общеобразовательных учреждениях нет второй смены. В 2015 году Правительством Российской Федерации разработана и принята программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы». В настоящее время реализуются меры, направленные на снижение численности обучающихся во вторую смену, в том числе: оптимизация режима работы, аудиторного фонда и схем закрепления микрорайонов за общеобразовательными учреждениями, анализ потребности в строительстве новых объектов общего образования. В 2016 году завершено строительство школы на 1000 учащихся с бассейном и помещениями физкультурно-оздоровительного назначения в микрорайоне Зиновы. С 1 сентября 2017 года школа работает в штатном режиме. В 2017 году ведется строительство школы на 1000 мест в жилом районе «Урванцево». В срок до 2025 года в рамках реализации федеральной целевой программы в городе, при условии софинансирования из федерального бюджета, запланировано построить еще 7 новых общеобразовательных учреждений и 6 пристроев к действующим школам. 2.1.2. Система объектов культуры Государственная политика в сфере культуры направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства. В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей. Основные направления развития: создание комфортных условий получения услуг, предоставляемых учреждениями культуры различной направленности, обеспечение доступности объектов культуры и обучение детей по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств с максимальным приближением к микрорайону проживания, развитие современной инфраструктуры и развитие сети учреждений дополнительного образования с учетом прогнозируемого роста количества детей. На территории муниципального образования «Город Киров» свою деятельность осуществляют: - 30 библиотек, в том числе 2 – в собственности субъекта, 28 – в муниципальной собственности; - 21 учреждение культурно - досугового типа, в том числе 2 - в собственности субъекта, 15 - в муниципальной собственности; 4 - в ведомственной собственности; - 14 учреждений дополнительного образования (детские школы искусств (по видам искусств)), в том числе 14 – в муниципальной собственности; - 5 музеев, в том числе 4 – в собственности субъекта, 1 - в муниципальной собственности; - 3 театра, в том числе 3 - в собственности субъекта; - 2 концертные организации, в том числе 1 – в собственности субъекта, 1 - в муниципальной собственности. Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Основная задача муниципальной сферы культуры - создание системы учреждений, отвечающих современным требованиям. В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, являющихся основными факторами создания условий для творческого развития населения, организации культурного и интеллектуального досуга. Главными проблемами сферы культуры являются: неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений учреждений культуры; расположение учреждений культурно - досугового типа в районах города Кирова, ранее относящихся к сельским округам (с.Русское, п.Костино, с.Бахта, с.Порошино, п.Сидоровка, п.Захарищевы, п.Дороничи, мкр.Радужный, мкр.Лянгасово), что не обеспечивает доступность основной части населения для получения услуг, и отсутствие указанных объектов во вновь строящихся микрорайонах города; расположение большей части учреждений дополнительного образования (детские школы искусств по видам искусств, детская художественная школа) в центральной части города Кирова, что не обеспечивает доступность для получения услуг детям, проживающим в иных районах города; ежегодно возрастающая потребность в обучении детей изобразительным и прикладным видам искусства при наличии одного учреждения – МБУ ДО «Детская художественная школа» города Кирова. 2.1.3. Система объектов физкультуры и спорта Одним из приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования «Город Киров» является создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом, в том числе укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры спорта, которая согласно ежегодной статистической отчетности насчитывает 545 спортивных сооружений: - стадионы - 10 единиц, в том числе 5 - в федеральной собственности, 3 - в собственности субъекта, 1 - в муниципальной собственности, 1 - в ведомственной собственности; - плоскостные спортивные сооружения - 168 единиц, в том числе 26 - в федеральной собственности, 17 - в собственности субъекта, 116 - в муниципальной собственности, 9 - в ведомственной собственности; - спортивные залы - 185 единиц, в том числе 29 - в федеральной собственности, 39 - в собственности субъекта, 88 - в муниципальной собственности, 29 - в ведомственной собственности; - плавательные бассейны - 14 единиц, в том числе 3 - в федеральной собственности, 4 - в собственности субъекта, 6 - в муниципальной собственности, 1 - в ведомственной собственности; - лыжные базы - 10 единиц, в том числе 4 - в федеральной собственности, 1 - в собственности субъекта, 4 - в муниципальной собственности, 1 - в ведомственной собственности. Начиная с 2011 года на территории
муниципального образования «Город Киров» проводится планомерная работа по
укреплению материально-технической базы и развитию инфраструктуры спорта (в
части строительства новых объектов спорта), восстановлению (реконструкции)
старых объектов, обустройству и восстановлению спортивных площадок. За период
2011 – 2016 годов построено: 2 спортивных зала; 2 бассейна - 50 и Обеспеченность населения муниципального образования «Город Киров» спортивными сооружениями
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на 01.01.2017 составила 160075 человек – это 30,2 % от общей численности населения муниципального образования «Город Киров». Особое место в системе инфраструктуры спорта отводится учреждениям сферы физической культуры и спорта. На территории муниципальном образовании «Город Киров» работает 15 спортивных школ, в которых занимается 14768 человек, в том числе 7 муниципальных спортивных школ с численностью занимающихся 6428 человек. В настоящее время в сфере развития инфраструктуры физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Киров» сохраняется ситуация, характеризующаяся рядом проблем, которые составляют основу для постановки задач и разработки мероприятий данной программы. В целях обеспечения условий для занятия спортом и увеличения численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, необходимо увеличивать площади спортивных сооружений, в том числе: при проектировании жилищных комплексов в микрорайонах города резервировать земельные участки и планировать строительство новых объектов спорта; планировать строительство спортивных сооружений в отдаленных микрорайонах города, проводить капитальный ремонт (реконструкцию) существующих спортивных сооружений. 2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения города Кирова услугами в областях образования, культуры, физической культуры 2.2.1. Система объектов образования На 01.01.2017 муниципальная сеть образовательных учреждений представлена 57 общеобразовательными организациями; 143 дошкольными организациями; 7 учреждениями дополнительного образования детей.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|