АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.11.2003
№
613
Утратило
силу - Постановление Правительства Алтайского края от
09.01.2018 г. № 4
г.Барнаул
Об утверждении "Плана мероприятий по обеспечению безопасности
электроустановок в городах и районах Алтайского края на 2004-2008 годы"
В
целях реализации системы мероприятий для обеспечения безопасности
электроустановок в рамках концепции пожарной безопасности в крае, утвержденной
постановлением администрации края от
21.10.2002 № 549 "О концепции пожарной безопасности в Алтайском крае
на 2003-2005 годы", постановляю:
1.
Утвердить прилагаемый "План мероприятий по обеспечению безопасности
электроустановок зданий в городах и районах Алтайского края на 2004-2008
годы".
2.
Утвердить состав рабочей группы по координации мероприятий (прилагается).
3.
Комитетам администрации края по образованию (С.А.Химочка), по здравоохранению
(С.И.Трибунский), по социальной защите населения (А.М.Ващенко), по культуре и
туризму (А.И.Ломакин) в срок до 27.11.2003 г. организовать подготовку
технико-экономических обоснований проектных работ, разработать и согласовать с
органами местного самоуправления графики и бюджетные заявки на внедрение элементов
системы безопасности электроустановок зданий в ведомственных учреждениях.
4.
Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев)
ежегодно рассматривать в установленном порядке бюджетные заявки комитетов
администрации края и учитывать объемы финансирования в инвестиционной программе
краевого бюджета.
5.
Топливно-энергетическому отделу администрации края (В.Д.Ланда) подготовить к
10.12.2003 г. пакет документов для создания некоммерческой организации
"Региональный центр электропожаробезопасности" (РЦЭПБ), который будет
осуществлять координацию и организацию работ по реализации Плана мероприятий,
обеспечивать методическими рекомендациями и подготавливать специалистов в
области проектирования, монтажа и обслуживания устройств защитного отключения.
6.
Предложить органам местного самоуправления районов и городов края организовать
информирование населения о мерах по обеспечению электроустановок устройствами
защитного отключения.
7.
Предложить страховым компаниям края представить на страховом рынке перечень
услуг, стимулирующих население и юридических лиц на установку электрозащитных
устройств.
8.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации края С.П.Байкалова.
Глава администрации края
|
А.А.Суриков
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Алтайского
края
от
24.11.2003 № 613
Состав
рабочей группы по координации мероприятий
Байкалов
С.П. - сопредседатель, заместитель главы
администрации края;
Никольский О.К.
- сопредседатель, профессор, заведующий кафедрой
Алтайского государственного технического
университета, заслуженный деятель науки и
техники РФ.
Члены рабочей группы:
Ващенко А.М.
- председатель комитета администрации края по
социальной защите населения;
Кузнецова
Г.Г. - заместитель начальника Главного управления
экономики и инвестиций администрации края;
Ломакин
А.И. - председатель комитета администрации края
по
культуре и туризму;
Полонский
А.В. - директор территориального управления
"Алтайэнергонадзор" (по согласованию);
Сошников
А.А. - профессор Алтайского государственного
технического университета, директор
Международного центра автоматизации и
безопасности электроустановок (по
согласованию);
Трибунский
С.И. - председатель комитета администрации края по
здравоохранению;
Химочка
С.А. - председатель комитета администрации края
по
образованию;
Худяков
С.П. - начальник управления противопожарной
службы ГО
ЧС Алтайского края (по согласованию).
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Алтайского
края
от
24.11.2003 № 613
План
мероприятий
по
обеспечению безопасности электроустановок зданий в городах и районах Алтайского
края на 2004-2008 годы
Паспорт
плана мероприятий
Основание
- Федеральный закон
"О пожарной
для
разработки безопасности";
Плана
- Основы законодательства Российской
Федерации об охране труда;
- Федеральный закон "О безопасности";
- закон Алтайского края "О поставках
продукции для краевых государственных
нужд";
- Приказ МЧС РФ и Министерства образования
РФ от 17.04.2003 г. N 190/1668 "О мерах
по повышению уровня пожарной безопасности
образовательных учреждений".
Заказчик
Администрация края
Исполнители и
Исполнители:
соисполнители
- комитеты администрации края;
-
Региональный
центр
электропожаробезопасности (РЦЭПБ) (по
согласованию)
Соисполнители:
- Алтайская академия экономики и права (по
согласованию);
- ФГУ
"Алтайгосэнергонадзор" (по
согласованию);
- Главное управление по делам
гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского
края (по согласованию);
- проектные и монтажные организации
Алтайского края (по согласованию).
Разработчик
- Алтайский государственный технический
университет
Сроки реализации
2004-2008 годы
Цели Плана
Повышение электрической
и пожарной
безопасности электроустановок
зданий
комитетов по образованию, здравоохранению,
социальной защите населения, культуре и
туризму на основе использования современных
достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной
базы.
Основные задачи
- Совершенствование нормативно-правовой
базы в области безопасности
электроустановок зданий;
- оценка состояния электропожаробезопасности
объектов внедрения и их
проектное и
техническое
обеспечение необходимыми
элементами систем комплексной безопасности
электроустановок;
- разработка проектных решений реконструкции
существующих систем электрической защиты на
основе современных технологий;
- организация поставки для объектов
внедрения требуемой электрозащитной и
специальной аппаратуры;
- монтаж и наладка электрозащитной
аппаратуры.
Ожидаемые Уменьшение
числа пожаров
от
результаты электротехнических
причин на объектах
реализации Плана
внедрения Алтайского края в 5-7
раз;
сокращение материальных потерь от пожаров до
30%, снижение гибели и травматизма людей при
пожарах от электротехнических причин, а
также электротравматизма в 7-9 раз.
Источники
- Краевой бюджет;
финансирования
- прочие источники
Система контроля за
Администрация края
исполнением Плана
Содержание
проблемы и необходимость ее решения
Весомой
составляющей проблемы обеспечения пожарной безопасности объектов инфраструктуры
городов и населенных пунктов Алтайского края является необходимость повышения
безопасности электроустановок. Существующее состояние электроустановок в жилых
и общественных зданиях и уровень их эксплуатации отражают общую тревожную
обстановку, сложившуюся в последние годы в России.
Ежедневно
на территории Российской Федерации происходит более 700 пожаров. Пожары в
течение года уносят жизни до 15 тысяч человек и травмируют более 13 тысяч. При
этом уничтожается и повреждается более 63 тыс. строений и до 6 тысяч единиц
автотранспорта. Ежедневные материальные потери составляют более 124 млн. рублей
(более 45 млрд. руб. в год). Доля пожаров от электроустановок постоянно
возрастает, достигая по отдельным регионам 35-40% от общего их числа. Особенно
неблагополучное положение с пожарами сложилось в малых городах и сельской
местности, на которые приходится 2/3 гибели людей и 70% материальных ущербов.
В
Алтайском крае ежегодно происходит более 5000 пожаров (в том числе, каждый
четвертый - по электрическим причинам). В огне погибают и получают травмы более
400 человек, уничтожается более 1300 строений и квартир, до 100 единиц техники.
Потери от пожаров превышают 400 млн. руб. в год.
Основной
причиной пожаров в электроустановках (до 70% от общего числа электропожаров)
являются короткие замыкания и развивающиеся токи утечки через изоляцию
электропроводок. При этом наиболее пожароопасным видом электротехнических
изделий являются электропроводки, на долю которых приходится до 45% пожаров.
Неблагополучным
также остается положение с электротравматизмом. На его долю приходится от 30%
до 70% общего числа регистрируемых электротравм, и тенденции к их снижению пока
не наблюдается. Ежегодно от поражений электрическим током в электроустановках
зданий гибнет более 4500 человек; теряет трудоспособность и получает
инвалидность около 30000 человек.
Сложившееся
положение с электротравмами и пожарами в России обусловлено комплексом проблем
правового, экономического и технологического характера, накапливающихся
десятилетиями и не получивших своего решения. К ним следует отнести:
1.
Кризисные процессы в экономике, возникшие в 1980-х - 90-х гг.
2.
Несовершенство нормативной правовой базы в области электропожаробезопасности.
3.
Недостаточность финансовых средств и материальных ресурсов, выделяемых на
осуществление мероприятий по охране труда и безопасности электроустановок.
4.
Ликвидация института профсоюзных инспекторов по охране труда, неадекватная
оценка обществом реальной опасности электротравм и пожаров.
5.
Значительный износ внутренних сетей (электропроводок) и сверхнормативные
электрические нагрузки в зданиях.
6.
Неэффективная работа существующих средств электрической защиты (предохранителей
и автоматических выключателей) и весьма низкий объем промышленного выпуска
современных отечественных устройств защитного отключения (УЗО).
Негативное
влияние на условия безопасности оказывают и коммунальные службы. Постоянные
сбои в отопительной системе приводят к внеплановому увеличению электрических
мощностей потребителей, сверхнормативной нагрузке электрических сетей и
электропроводок, которые в свою очередь вызывают аварии, травмы и пожары.
Международный
опыт свидетельствует, что в зависимости от выбранной стратегии и характера
применяемых мер, прогноз уровня электробезопасности может развиваться либо по
негативному, либо по позитивному сценарию.
Одним
из условий благоприятного прогноза состояния электропожаробезопасности является
массовое использование устройств защитного отключения.
УЗО
является единственной высокоэффективной мерой, обеспечивающей резкое снижение
электротравматизма населения и предупреждение пожаров от электроустановок, так
как оно реагирует на токи, в десятки тысяч раз меньше токов срабатывания
традиционных защитных устройств, и обеспечивает быстродействие, составляющее
доли секунды. Поэтому только устройство защитного отключения (УЗО) может спасти
человека от смертельной электротравмы и предотвратить пожар уже на начальном
этапе короткого замыкания.
Таким
образом, решение проблемы безопасности электроустановок возможно в результате
внедрения на объектах инфраструктуры городов и населенных пунктов Алтайского
края комплексной системы безопасности, обеспечивающей одновременное
существенное снижение электротравматизма и предотвращение пожаров по
электротехническим причинам.
Цель
плана:
Целью
является повышение электрической и пожарной безопасности электроустановок
зданий комитетов по образованию, здравоохранению, социальной защите населения,
культуре и туризму на основе использования современных достижений науки и
техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
Научная
и нормативная поддержка Плана мероприятий основывается на современных
нормативных документах, а также результатах исследований Алтайского государственного
технического университета в области создания научно-методической, нормативной и
проектно-технологической базы комплексной системы безопасности, обеспечивающей
одновременное существенное снижение электротравматизма и предотвращение пожаров
от электроустановок и включающей:
-
разработку методики прогнозирования последствий коротких замыканий (КЗ) и
эффективности электрической защиты, позволяющей оценивать вероятность пожара
при КЗ и проводить мероприятия по ее снижению;
-
разработку основ проектирования оптимальных систем комплексной безопасности
электроустановок, обеспечивающих такой выбор структуры и параметров
электрической защиты (на основе предохранителей, автоматических выключателей и
устройств защитного отключения) и электропроводок, при котором выполняются
заданные условия электро- и пожаробезопасности;
-
разработку и организацию производства современной электрозащитной аппаратуры, в
том числе электронных, электромеханических и многофункциональных устройств
защитного отключения малой, средней и повышенной мощности.
Основные
задачи плана
1.
Совершенствование нормативно-правовой базы в области безопасности
электроустановок зданий.
2.
Оценка состояния электропожаробезопасности зданий комитетов по образованию,
здравоохранению, социальной защите населения, культуре и туризму и их проектное
и техническое обеспечение необходимыми элементами систем комплексной
безопасности электроустановок.
3.
Разработка проектных решений реконструкции существующих систем электрической
защиты на основе современных технологий.
4.
Разработка механизмов массового внедрения и обслуживания УЗО с учетом
существующих ограничений материального, нормативного и организационного
характера.
5.
Разработка и утверждение органами местного самоуправления городов и районов
края графиков и объемов поэтапного внедрения элементов системы комплексной
безопасности электроустановок зданий.
6.
Организация поставки для объектов внедрения требуемой электрозащитной и
специальной аппаратуры, в том числе устройств защитного отключения и измерителей
токов утечки для подготовки электроустановок к монтажу УЗО.
7.
Монтаж и наладка электрозащитной аппаратуры, координация деятельности надзорных
организаций, направленной на реализацию мероприятий по внедрению систем
комплексной безопасности электроустановок.
8.
Обеспечение объектов внедрения нормативной и методической документацией по
безопасности электроустановок.
9.
Подготовка специалистов для проектирования, монтажа и обслуживания систем
комплексной безопасности электроустановок.
10.
Организация рекламной кампании и пропаганда безопасной эксплуатации
электроустановок через средства массовой информации.
Этапы
и сроки реализации плана мероприятий
Реализация
представленных ниже мероприятий предусматривается при участии и под контролем
Регионального центра электропожаробезопасности (РЦЭПБ).
+---+---------------------------------+-------------------+-----------------+------------------+-----------------+
|N | Наименование работ по
основным | Исполнители |
Срок |
Объем
|Основные |
|пп |
этапам
|
| исполнения | финансирования,
|результаты |
|
|
|
|
| млн. руб. |
|
+---+---------------------------------+-------------------+-----------------+------------------+-----------------+
|1 |Создание при
администрации
|администрация | 4 кв. 2003 г. |5,0
(из расчета 1 |Действующая |
| |Алтайского края и
организация |Алтайского края,
|
|млн. руб. в год) |структура |
| |деятельности
регионального |АлтГТУ
(по
|
|
|Региональный |
|
|центра
|согласованию)
|
|
|центр |
|
|электропожаробезопасности
|
|
|
|(юридическое |
| |(РЦЭПБ) с
местонахождением в
|
|
|
|лицо) |
| |Алтайском
государственном
|
| |
|
|
| |техническом
университете
|
|
|
|
|
|2 |Разработка проекта
федерального |РЦЭПБ
(по | 2 кв. 2004
г. | -
|Проект
|
| |закона "О
безопасности
|согласованию),
|
|
|федерального |
| |электроустановок
зданий" |Алтайская
академия
|
|
|закона, его |
|
|
|экономики и права |
|
|экспертиза, |
|
|
|(по согласованию),
|
|
|представление |
|
|
|Алтайский
краевой |
|
|законопроекта |
|
|
|Совет народных
|
|
|в
|
|
|
|депутатов (по
|
|
|Государственную |
|
|
|согласованию)
|
|
|Думу РФ |
|3 |Разработка и
корректировка |РЦЭПБ
(по | В
течение
|
|Проект |
| |правил и требований
Правил
|согласованию) |
реализации
|
|изменений и |
| |устройства
электроустановок
|
| Плана
|
|дополнений |
| |(ПУЭ), Межотраслевых правил
по
|
|
|
|Правил |
| |охране труда
(ПОТ),
|
|
|
|нормативных |
| |Строительных норм и
правил
|
|
|
|документов |
| |(СНиП), Норм пожарной
|
|
|
|
|
| |безопасности (НПБ)
по
|
|
|
|
|
| |применению УЗО
в
|
|
|
|
|
|
|электроустановках
|
|
|
|
|
| |образовательных
учреждений
|
|
|
|
|
|4 |Оценка
состояния
|РЦЭПБ (по | В
течение |1,8 (до 4% от
|Проектные |
|
|электропожаробезопасности
|согласованию), |
реализации |общей суммы затрат|решения
|
| |зданий комитетов
по
|проектные |
Плана |на установку УЗО)
|реконструкции |
| |образованию,
здравоохранению, |организации (по
|
|
|систем |
| |социальной защите
населения, |согласованию),
|
|
|электрической |
| |культуре и туризму и
разработка
|комитеты
|
|
|защиты |
| |проектных решений реконструкции
|администрации края
|
|
|типовых |
| |существующих
систем
|по
образованию,
|
|
|объектов |
| |электрической защиты на
основе |здравоохранению,
|
|
|инфраструктуры |
| |современных технологий и
их |социальной защите
|
|
|
|
| |независимая
экспертиза. |населения,
культуре|
|
|
|
|
|
|и туризму
|
|
|
|
|5 |Разработка механизмов
массового |РЦЭПБ
(по | 1 кв. 2004
г. |
- |Программа
|
| |внедрения
электрозащитной
|согласованию),
|
|
|внедрения |
|
|аппаратуры
|комитеты
|
|
|электрозащитной |
| |Разработка и
согласование |администрации края
|
|
|аппаратуры |
| |графиков и объемов
поэтапного |по образованию,
|
|
|по комитетам |
| |внедрения элементов системы
|здравоохранению,
|
|
|
|
| |комплексной
безопасности |социальной
защите
|
|
|
|
| |электроустановок зданий
в |населения, культуре|
|
|
|
| |городах и районах
края |и
туризму
|
|
|
|
|6 |Проведение
экспертизы
|Комитеты | 1
кв.
|
-
|Номенклатура |
| |электрозащитной
продукции, |администрации края | 2004
г.
|
|предприятий- |
| |представленной на
российском |по образованию,
|
|
|изготовителей |
| |рынке и участие в
конкурсном |здравоохранению,
|
|
|- поставщиков |
| |отборе
предприятий-
|социальной защите
|
|
|электрозащитной |
| |изготовителей.
|населения,
культуре|
|
|продукции |
| |
|и
туризму РЦЭПБ (по|
|
|
|
|
|
|согласованию)
|
|
|
|
|7 |Конкурсный
отбор
|Комитеты
| В течение |
|Перечень |
| |электромонтажных
организаций |администрации края |
реализации
|
|электромонтажных |
|
|
|по образованию, |
Плана
|
|организаций, |
|
|
|здравоохранению, |
|
|допущенных к |
|
|
|социальной защите |
|
|монтажу
УЗО |
|
|
|населения, культуре|
|
|
|
|
|
|и туризму; ФГУ "Ал-|
|
| |
|
|
|тайгосэнергонадзор"|
|
|
|
|
|
|(по согласованию),
|
|
|
|
| |
|УГПС
Главного
|
|
|
|
|
|
|управления ГО ЧС
|
|
|
|
|
|
|Алтайского края (по|
|
|
|
|
|
|согласованию), |
|
|
|
|
|
|РЦЭПБ
|
|
|
|
|
|
|(по согласованию) |
|
|
|
|8 |Организация поставок
УЗО, |РЦЭПБ
(по | В
течение
|25,5276
|Обеспечение |
| |электрощитовой
продукции,
|согласованию), |
реализации
|
|объектов |
| |оснащенной УЗО, и
специальной
|комитеты |
Плана
|
|внедрения |
| |аппаратуры (в том
числе |администрации края
|
|
|электрозащитной |
| |измерителей тока утечки)
для |по образованию,
|
|
|и специальной |
| |объектов внедрения для
краевых |здравоохранению,
|
|
|измерительной |
| |государственных нужд, в
том |социальной защите
|
|
|аппаратурой |
|
|числе:
|населения, культуре|
|
|в
|
|
|
|и туризму
|
|
|соответствии |
| |- трехфазные
УЗО,
|
|
|9,652
|с программой |
| |встроенные в
электрические
|
|
|
|поставок |
| |щиты (2413
шт);
|
|
|
|(Госзаказ)
|
|
|
|
|
|
|
|
| |- однофазные УЗО (20501
шт);
|
|
|12,3006
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |- электрические щиты
для
|
|
|0,075
|
|
| |однофазных УЗО (1000
шт);
|
|
|
|
|
| |- специальная
измерительная |
|
|3,5
|
|
| |аппаратура, в том
числе |
|
|
|
|
| |измерители тока утечки
(500
|
|
|
|
|
|
|комплектов)
|
|
|
|
|
|9 |Монтаж и
наладка
|Монтажные | В
течение |12,0
|Установка в |
| |электрозащитной аппаратуры
в
|организации |
реализации
|
|эксплуатацию |
| |подведомственных
зданиях |Алтайского края
под| Плана
|
|электрозащитной |
| |комитетов
края
|контролем РЦЭПБ
(по|
|
|аппаратуры |
|
|
|согласованию)
|
|
|
|
|10 |Разработка и издание
|РЦЭПБ (по | 4 кв.
2005 г.
|0,5
|Методические |
| |Методических рекомендаций
по |согласованию)
|
|
|рекомендации |
| |проектированию, монтажу
и
|
|
|
|(объем |
| |эксплуатации
системы
|
|
|
|издания - 5 |
| |электропожаробезопасности
в
|
|
|
|тыс. шт) |
| |жилых и общественных
зданиях
|
| |
|
|
|11 |Подготовка специалистов
для |РЦЭПБ
(по | В
течение
|-
|Курсы |
| |проектирования, монтажа
и
|согласованию); |
реализации
|
|подготовки |
| |обслуживания систем
комплексной |АлтГТУ (по
| Плана
|
|специалистов |
| |безопасности электроустановок
и |согласованию); ФГУ
|
|
|по
|
| |формирование
зональных
|"Алтайгосэнергонад-|
|
|обеспечению |
| |электромонтажных бригад
|зор" (по
согласова-|
|
|безопасности |
|
|
|нию)
|
|
|электроустановой |
|12 |Организация рекламной
кампании |РЦЭПБ (по
| В течение
|1,0
|Рекламные |
| |и пропаганда
безопасной
|согласованию) |
реализации
|
|фильмы, |
| |эксплуатации
электроустановок
|
| Плана
|
|буклеты, |
| |через средства
массовой
|
|
|
|печатная |
|
|информации.
|
|
|
|продукция |
|
|Итого:
|
|
|45,8276
| |
+---+---------------------------------+-------------------+-----------------+------------------+-----------------+
Примечание.
Работы по пп. 2, 3, 5, 6, 7, 11, 12 выполняются Региональным центром
электропожаробезопасности (РЦЭПБ) и финансируются из средств, выделяемых Центру
по п. 1.
Оценка эффективности реализации плана мероприятий
Исходные данные
1.
Расчетный период: 2004-2008 годы.
2.
Количество объектов внедрения комплексной системы, безопасности
электроустановок: 2022, в том числе:
-
образовательные учреждения - 1800;
-
объекты здравоохранения - 109;
-
объекты социальной защиты населения - 75;
-
учреждения культуры - 38.
3.
Объем внедрения электрозащитной аппаратуры (УЗО) - 22914 шт., в том числе:
-
трехфазные многофункциональные - 2413 шт.;
-
однофазные электронные и электромеханические - 20501 шт.
4.
Объем внедрения электрозащитной аппаратуры (УЗО) по комитетам:
+-----------+-----------+---------------+----------+---------+--------+
|Комитеты |
По |
По
|По
|По |Итого |
|
|образованию|здравоохранению|социальной|культуре |по краю |
|
|
|
|защите |и туризму|
|
|
|
|
|населения |
| |
+-----------+-----------+---------------+----------+---------+--------+
|Трехфазные |
1800 |
500
|75
|38 |2413 |
|УЗО
|
|
|
|
| |
|Однофазные | 18000 |
1265
|792 |444
|20501 |
|УЗО
|
|
|
|
| |
|Всего |
19800 | 1765
|867 |482
|22914 |
+-----------+-----------+---------------+----------+---------+--------+
5. Средний объем
финансирования на установку одного аппарата УЗО: 1999,98 руб.
6. Динамика
внедрения и финансовые затраты по комитетам:
+------------------+-----------+---------------+----------+---------+--------+
|Комитеты
| По |
По
|По |По
|Итого |
|
|образованию|здравоохранению|социальной|культуре |по краю |
|
|
|
|защите |и туризму|
|
|
|
|
|населения
|
| |
+-----+------------+-----------+---------------+----------+---------+--------+
| |Количество
|250 |
27 |
22 | 8
| 307 |
| |оснащаемых
|
|
| |
| |
|
|объектов
|
|
|
|
| |
|
|Требуемое |3700
| 424 |
232 | 114 |
4470 |
|2004 |количество
|
|
| |
| |
|
|УЗО
|
|
|
|
| |
|год |Финансовые
|7,400 |
0,848 | 0,464 | 0,228
| 8,940 |
|
|затраты,
|
|
|
|
| |
| |млн.
руб. |
|
|
|
| |
| |Количество
|300 |
26 |
21 | 8
| 355 |
| |оснащаемых
|
|
| |
| |
|
|объектов |
|
|
|
| |
|2005 |Требуемое
|4100 |
415 |
249 | 92 |
4856 |
|год |количество
|
|
|
|
| |
|
|УЗО
|
|
|
|
| |
| |Финансовые
|8,200 |
0,830 | 0,498 |
0,184 | 9,712 |
|
|затраты,
| |
|
|
| |
| |млн.
руб. |
|
| |
| |
| |Количество
|450 |
22 |
12 | 8
| 492 |
| |оснащаемых
|
|
|
|
| |
|2006 |объектов
|
|
| |
| |
|год |Требуемое
|4400 |
373 |
150 | 97 |
5020 |
| |количество
|
|
| |
| |
|
|УЗО
|
|
|
|
| |
| |Финансовые
|8,800 |
0,746 | 0,300 |
0,194 | 10,040|
|
|затраты,
|
|
|
|
| |
| |млн.
руб. |
|
| |
| |
| |Количество
|400 |
19 |
11 | 4
| 434 |
| |оснащаемых
|
|
| |
| |
|2007 |объектов
|
|
|
|
| |
|год |Требуемое
|3800 |
302 |
131 | 85 |
4318 |
| |количество
|
|
| |
| |
|
|УЗО
| |
|
|
| |
| |Финансовые
|7,600 |
0,604 | 0,262 |
0,170 | 8,636 |
|
|затраты,
|
|
|
|
| |
| |млн.
руб. |
|
|
|
| |
| |Количество
|400 |
15 |
9 | 10
| 434 |
| |оснащаемых
|
|
| |
| |
|2008 |объектов
|
|
| |
| |
|год |Требуемое
|3800 |
251 |
105 | 94 |
4250 |
| |количество
|
|
| |
| |
|
|УЗО
|
|
|
|
| |
| |Финансовые
|7,600 |
0,502 | 0,210 |
0,188 | 8,500 |
|
|затраты, |
|
|
|
| |
| |млн.
руб. |
|
|
|
| |
| |Количество
|1800 |
109 |
75 | 38
| 2022 |
| |оснащаемых
|
|
|
|
| |
|Всего| объектов
|
|
| |
| |
|за |Требуемое
|19800 |
1765 | 867
| 482 | 22914 |
|2004-|количество
|
|
| |
| |
|
|УЗО
|
|
|
|
| |
|2008 |Финансовые
|39,600 |
3,530 | 1,734 |
0,964 | 45,8276|
|годы |затраты,
|
|
| |
| |
| |млн.
руб. |
|
|
|
| |
+-----+------------+-----------+---------------+----------+---------+--------+
Экономические
показатели
1.
Затраты на реализацию Плана мероприятий: 45,8276 млн. руб.
2.
Среднее ежегодное снижение материальных потерь от пожаров, вызванных
электротехническими причинами (с учетом снижения числа пожаров от электроустановок
в 5-7 раз):
+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+
|Годы
|2004 | 2005 |
2006 | 2007 |
2008 |
+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+
|Сумма,
|
|
|
|
| |
|млн. руб. |2,235 |
4,663 | 7,173 |
9,332 | 11,457 |
+----------+----------+----------+-----------+-----------+---------+
Финансовые
вложения при реализации Плана мероприятий полностью окупаются, начиная с 3-го
года его реализации.
Выполненные
расчеты базируются на следующем.
В
Алтайском государственном техническом университете разработана Методика
количественной оценки противопожарной эффективности различных электрозащитных
устройств, включая УЗО, одобренная научно-техническим Советом Федерального
центра науки и высоких технологий Всероссийского НИИ по проблемам гражданской
обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России в октябре 2002 г.
В
соответствии с проведенными расчетами, устройства защитного отключения только
за счет предотвращения развития однофазных коротких замыканий на корпус
позволяют снизить вероятность пожаров от дуговых коротких замыканий в 5-7 раз.
Полученные
результаты нашли практическое подтверждение на Первом Всероссийском научно-практическом
совещании "Проблемы и перспективы массового применения устройств защитного
отключения в России" (г. Барнаул, 2000 г.) при подведении итогов
широкомасштабного эксперимента по проверке надежности и эффективности
применения УЗО для снижения электротравматизма и пожаров от электроустановок,
организованного совместным решением ГУГПС МВД России и Главгосэнергонадзора
России от 30 июня 1998 г. (Эксперимент проводился в регионе Западной Сибири,
включая Алтайский край, Республике Чувашия, а также Московской, Нижегородской и
Волгоградской областях).
По
данным Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ,
ежегодно в России происходит более 50000 пожаров по электротехническим
причинам, которые составляют до 25-30% (а по отдельным регионам, до 40%) от
общего числа пожаров. При среднем материальном ущербе от пожаров порядка 45
млрд. руб. в год на долю электропожаров приходится до 15 млрд. руб. Уменьшение
числа пожаров от электротехнических причин в 5-7 раз позволяет снизить
материальный ущерб на 12-13 млрд. руб. (в среднем 12,5 млрд. руб.) в год. Этот
эффект может быть достигнут при внедрении в России порядка 25 млн. шт. УЗО
(принимая один аппарат УЗО на 5-6 человек). Таким образом, средняя величина
предотвращенного материального ущерба, приходящаяся на один аппарат УЗО,
составляет порядка 500 руб.
Результирующий
эффект от применения УЗО по годам рассчитывается с учетом нарастающего
количества УЗО, введенных в эксплуатацию.
Социальный эффект
Снижение
гибели и травматизма людей при пожарах по электротехническим причинам, а также
электротравматизма в 7-9 раз.