МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
4 декабря 2017 г. № 829н
О внесении изменений в некоторые административные
регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации, в части
определения требований к предоставлению государственных
услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральной службой по труду и занятости и Фондом
социального страхования Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 г.
Регистрационный № 49366
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению
в электронной форме государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15,
ст. 2084) п р и к а з ы в а ю:
Внести изменения в административные регламенты, утвержденные
приказами Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации, в части определения требований к предоставлению
государственных услуг в электронной форме, предоставляемых
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации,
Федеральной службой по труду и занятости и Фондом социального
страхования Российской Федерации согласно приложению.
Министр М.А.Топилин
_______________
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 4 декабря 2017 г. № 829н
Изменения, вносимые в административные
регламенты, утвержденные приказами Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации, в части
определения требований к предоставлению государственных
услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной
службой по труду и занятости и Фондом социального страхования
Российской Федерации
1. В Административном регламенте предоставления Фондом
социального страхования Российской Федерации государственной услуги
по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер
по сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными
факторами, утвержденном приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. № 598н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
23 января 2015 г., регистрационный № 35660), с изменениями,
внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 300н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г.,
регистрационный № 43168) и от 4 апреля 2017 г. № 334н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
20 апреля 2017 г., регистрационный № 46449):
а) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"исчерпывающем перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению
указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги;
круге заявителей;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке
представления документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление
государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
информационных материалах, содержащих сведения о возможности
участия заявителей в оценке качества предоставления государственных
услуг на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет,
а также в личном кабинете федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)".
Информация, размещаемая в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)", о порядке и сроках предоставления
государственной услуги на основании сведений, содержащихся в
федеральной государственной информационной системе "Федеральный
реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.
На информационных стендах Фонда и территориальных органов
Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в
федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается форма
заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными
факторами, и образец ее заполнения.";
б) пункт 17 после слов "электронного документа" дополнить
словами "посредством федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)";
в) в пункте 19:
абзац первый после слов "электронного документа" дополнить
словами "посредством федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)";
в абзаце четвертом слово "образца" заменить словом "образа";
г) пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок использования усиленной квалифицированной подписи
определяется Правилами использования усиленной квалифицированной
электронной подписи при обращении за получением государственных и
муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.";
д) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Территориальные органы Фонда не вправе:
а) отказывать в приеме заявления или заявления и копий
документов в случае, если они представлены в соответствии с
информацией о сроках и порядке предоставления государственной
услуги, размещенной в федеральной государственной информационной
системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)";
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в
случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в
соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления
государственной услуги, размещенной в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления
или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае
направления заявления или заявления и копий документов в
электронной форме;
г) при осуществлении записи на прием посредством федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" требовать от
заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации
и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления
сведений, необходимых для расчета длительности временного
интервала, который необходимо забронировать для приема.";
е) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Государственная пошлина за предоставление государственной
услуги не взимается.";
ж) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Заявителям обеспечивается возможность получения
информации о предоставляемой государственной услуге на официальном
сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)".
Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с
использованием федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
мониторинг хода предоставления государственной услуги;
запись на прием для подачи заявления и документов (копии
документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи заявления и документов
(копии документов), необходимых для предоставления государственной
услуги, осуществляется посредством федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время в пределах установленного графика приема
заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение
заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема;
оценку доступности и качества государственной услуги.";
з) в пункте 55:
абзац первый после слов "электронного документа" дополнить
словами "посредством федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)";
абзац второй после слов "электронное сообщение" дополнить
словами "через личный кабинет федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
и) абзац четвертый пункта 57 после слова "документов"
дополнить словами "лично, с использованием услуг почтовой связи,
через личный кабинет федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)";
к) пункт 72 дополнить абзацами следующего содержания:
"Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе
получить:
на бумажном носителе лично;
на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при
условии подачи заявления или заявления и копий документов в
электронной форме посредством федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
л) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом
обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием
причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в
3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном
приеме либо направляется с использованием средств почтовой связи
или в электронном виде (в форме электронного документа) через
личный кабинет федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
м) пункт 74 дополнить абзацем следующего содержания:
"По окончании предоставления заявителю государственной услуги
должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за
предоставление государственной услуги, информирует его о сборе
мнений заявителей о качестве предоставленной государственной
услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему
государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте
("Ваш контроль") в сети Интернет или в личном кабинете федеральной
государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".";
н) пункт 86 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом жалобы являются решения и (или) действия
(бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их
должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые,
по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.";
о) пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Жалоба на решение и действия (бездействие)
территориального органа Фонда, его должностного лица подается в
Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица
территориального органа Фонда подается руководителю
территориального органа Фонда.
В Фонде, территориальном органе Фонда определяются
уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые
обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, направление в орган,
уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79
Административного регламента.";
п) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием официального сайта
Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной
информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного
(внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия),
совершенных при предоставлении государственных и муниципальных
услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные
услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными
служащими (далее - система досудебного обжалования) с
использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном
приеме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подается в письменной или в форме электронного
документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88
Административного регламента.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом,
территориальными органами Фонда по месту предоставления
государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со
временем предоставления государственных услуг.";
р) пункт 104 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если жалоба была направлена через систему
досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством
системы досудебного обжалования.";
с) дополнить пунктом 107 следующего содержания:
"107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:
а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия)
территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную
услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на
стендах в местах предоставления государственной услуги, на
официальном сайте Фонда, в федеральной государственной
информационной системе "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
б) консультирование заявителей (представителей) о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий
(бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих
государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме.";
т) приложение № 3 к Административному регламенту изложить в
следующей редакции:
"Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления Фондом социального
страхования Российской Федерации
государственной услуги по принятию
решения о финансовом обеспечении
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников и
санаторно-курортного лечения работников,
занятых на работах с вредными и (или)
опасными производственными факторами,
утвержденному приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 2 сентября 2014 г. № 598н
Форма
Руководителю
___________________________________________
___________________________________________
(наименование территориального органа Фонда
социального страхования Российской Федерации
(далее - Фонд)
Заявление
о финансовом обеспечении предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников и
санаторно-курортного лечения работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными производственными
факторами
Сведения о страхователе:
___________________________________________________________________
(полное наименование страхователя, фамилия, имя, отчество (при
наличии) страхователя - физического лица)
Регистрационный номер страхователя, зарегистрированного в
территориальном органе Фонда:
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__| / |__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|
ИНН
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __
| | | | | | | | | | |
|__|__|__|__|__|__|__|__|__|__|
В соответствии с Правилами финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного
лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России
от 10 декабря 2012 г. № 580н (зарегистрирован Минюстом России
29 декабря 2012 г., регистрационный № 26440), с изменениями,
внесенными приказами Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 220н
(зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2013 г., регистрационный
№ 28964), от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Минюстом
России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), от 29 апреля
2016 г. № 201н (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г.,
регистрационный № 43040), от 14 июля 2016 г. № 353н
(зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный
№ 43140) (далее - Правила), прошу разрешить финансовое обеспечение
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного
лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
производственными факторами, (далее - финансовое обеспечение
предупредительных мер) согласно представленному плану финансового
обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний работников и
санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - план
финансового обеспечения предупредительных мер).
Обязуюсь обеспечить целевое использование средств на
финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страховых
взносов, ежеквартально представлять в _____________________________
___________________________________________________________________
(наименование территориального органа Фонда по месту регистрации)
отчет по установленной форме и документально подтверждать
обоснованность произведенных расходов, осуществлять контроль за
объемом средств, направленных на финансовое обеспечение
предупредительных мер, с учетом расходов, связанных с оплатой
пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным
случаем на производстве или профессиональным заболеванием и оплатой
отпусков застрахованных лиц (сверх ежегодного оплачиваемого
отпуска).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) план финансового обеспечения предупредительных мер в
20__ году*;
2) копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны
труда работников, разработанного по результатам проведения
специальной оценки условий труда**, и (или) копия (выписка из)
коллективного договора (соглашения по охране труда между
работодателем и представительным органом работников);
3) другие документы***:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Решение о финансовом обеспечении (либо об отказе в финансовом
обеспечении) предупредительных мер прошу вручить (направить)
(нужное отметить):
___
| |
на личном приеме |___|
с использованием средств почтовой связи | |
в форме электронного документа через федеральную |___|
государственную информационную систему "Единый портал | |
государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае | |
если заявление было направлено в форме электронного документа | |
через федеральную государственную информационную систему | |
"Единый портал государственных и муниципальных услуг |___|
(функций)")
___________________________ _______________ ___________________
(наименование страхователя) (подпись) (ФИО)
"__" _________________ 20__ г.
М.П.
Заявление принял __________ ___________ _________________________
(ФИО) (подпись) (дата приема заявления)
Штамп территориального органа
Фонда, который принял заявление
_______________
* Форма плана предусмотрена приложением к Правилам.
** Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны
труда работников, разработанного по результатам проведения
специальной оценки условий труда, если указанный перечень
разработан по результатам проведения специальной оценки условий
труда.
*** Предусмотрены Правилами".
2. В Административном регламенте предоставления Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации государственной
услуги по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области
охраны труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. № 242н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
28 августа 2015 г., регистрационный № 38745), с изменениями,
внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 300н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г.,
регистрационный № 43168) и от 3 ноября 2016 г. № 605н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
24 ноября 2016 г., регистрационный № 44425):
а) в пункте 2:
исключить двоеточие после слова "являются";
слово "утвержденных" заменить словом "утвержденными";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале размещается также следующая информация
о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке
представления документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за
предоставление государственной услуги, или информация об ее
отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при
предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках
предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственной услуги осуществляется
прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве
графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных
действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых
для расчета длительности временного интервала, который необходимо
забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение
заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты
приема.";
г) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Результатом предоставления государственной услуги
является:
а) включение в реестр аккредитованных организаций сведений о
заявителе;
б) отказ от внесения сведений о заявителе в реестр
аккредитованных организаций.
Результат предоставления государственных услуг представляется
заявителю в форме уведомления на бумажном носителе или в
электронном виде.";
д) пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления через Единый портал осуществляется
посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале
без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной
форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной
формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления
осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из
полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно
заполненного поля электронной формы заявления заявитель
уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения
посредством информационного сообщения непосредственно в электронной
форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к
нему документов, необходимых для предоставления государственной
услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления
значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при
возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений
в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода
сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в
федеральной государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и
аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в
части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе
идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее
поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также
частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему
документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
направляются в Министерство посредством Единого портала.";
е) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов,
подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление
государственной услуги.";
ж) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Основания для отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственных услуг,
отсутствуют.".
з) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Государственная пошлина за предоставление государственных
услуг не взимается.";
и) пункт 27 после слов "в Министерство" дополнить словами "без
необходимости повторного представления заявителем таких документов
на бумажном носителе";
к) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, направленных заявителем в
электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется
должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства,
ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, и принятие решения о
внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе
либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных
организаций (далее - должностное лицо, ответственное за
предоставление государственной услуги), не позднее рабочего дня,
следующего за днем их поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, поступивших иными способами,
осуществляется должностным лицом Департамента управления делами
Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции
(далее - должностное лицо Департамента управления делами), не
позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в
Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или
праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день,
следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и
качество государственных услуг на Едином портале.";
м) пункт 42 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении заявления в электронной форме через Единый
портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический
контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в
приеме заявления, указанных в пункте 20 Административного
регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа должностное лицо,
ответственное за предоставление государственной услуги, при
поступлении к нему документов в установленном пунктом 44
Административного регламента порядке в срок, не превышающий срок
предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о
невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается
присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по
которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет
предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
н) пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Формирование и направление заявителю уведомления
(электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в
Министерство в электронной форме с использованием Единого портала,
осуществляется в день их регистрации должностным лицом,
ответственным за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении
проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента
управления делами, а также регистрационный номер Министерства.";
о) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Зарегистрированные в соответствии с абзацем вторым пункта
43 Административного регламента заявление и документы, необходимые
для предоставления государственной услуги, в день регистрации
направляются должностному лицу, ответственному за предоставление
государственной услуги.";
п) пункт 65 после слов "или в электронном виде" дополнить
словами "с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи".
3. В Административном регламенте предоставления Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации государственных
услуг по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке
условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата
эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий
труда, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. № 258н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г.,
регистрационный № 38160), с изменениями, внесенными приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
20 июня 2016 г. № 300н, (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43168):
а) в пункте 3:
в абзаце 6 слова "по телефону" заменить словами "с
использованием средств телефонной, факсимильной и электронной
связи";
дополнить абзацами следующего содержания:
"На Едином портале размещается следующая информация о:
исчерпывающем перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круге получателей государственной услуги;
сроке предоставления государственной услуги;
результатах предоставления государственной услуги, порядке
представления документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление
государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги;
праве получателей государственной услуги на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной
услуги;
формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при
предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках
предоставления государственных услуг на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется получателю государственной услуги
бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственных услуг осуществляется без выполнения получателем
государственной услуги каких-либо требований, в том числе без
использования программного обеспечения, установка которого на
технические средства получателя государственной услуги требует
заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем
программного обеспечения, предусматривающего взимание платы,
регистрацию или авторизацию получателя государственной услуги или
предоставление им персональных данных.";
б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственных услуг осуществляется
прием получателя государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Получателю государственной услуги предоставляется возможность
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах
установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от получателя государственной
услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и
аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления
сведений, необходимых для расчета длительности временного
интервала, который необходимо забронировать для приема.
Результатом записи получателя государственной услуги на прием
является получение получателем государственной услуги уведомления о
записи с указанием времени и даты приема.";
в) в пункте 10 слово "заявителем" заменить словами
"получателем государственной услуги";
г) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель государственной услуги вправе получить результат
предоставления государственных услуг в форме электронного документа
или документа на бумажном носителе в течение срока действия
результата предоставления государственной услуги.";
д) в подпункте "а" пункта 15 слово "заявителе" заменить
словами "получателе государственной услуги";
е) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления через Единый портал осуществляется
посредством заполнения электронной формы заявления на Едином
портале без необходимости дополнительной подачи заявления в
какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной
формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления
осуществляется автоматически после заполнения получателем
государственной услуги каждого из полей электронной формы
заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной
формы заявления получатель государственной услуги уведомляется о
характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством
информационного сообщения непосредственно в электронной форме
запроса.
При формировании заявления получателю государственной услуги
обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к
нему документов, указанных в пункте 15 Административного регламента
и необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления
значений в любой момент по желанию получателя государственной
услуги, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для
повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода
сведений получателем государственной услуги с использованием
сведений, размещенных в федеральной государственной информационной
системе "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной
форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и
сведений, размещенных на Едином портале, в части, касающейся
сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и
аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа получателя государственной услуги на
Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее
одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение
не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему
документы, указанные в пункте 15 Административного регламента,
необходимые для предоставления государственной услуги, направляются
в Министерство посредством Единого портала.";
ж) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и
документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления государственной услуги, размещенной на Едином
портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
в) требовать от получателя государственной услуги
представления документов, подтверждающих внесение получателем
государственной услуги платы за предоставление государственной
услуги.";
з) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Государственная пошлина за предоставление государственных
услуг не взимается.";
и) пункт 26 после слов "в Министерство" дополнить словами "без
необходимости повторного представления получателем государственной
услуги таких документов на бумажном носителе";
к) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, направленных заявителем в
электронной форме с использованием Единого портала, осуществляется
должностным лицом Департамента условий и охраны труда Министерства,
ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, и принятие решения о
внесении в реестр аккредитованных организаций сведений о заявителе
либо об отказе во внесении таких сведений в реестр аккредитованных
организаций (далее - должностное лицо Департамента условий и охраны
труда Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их
поступления в Министерство.
Регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, поступивших иными способами,
осуществляется должностным лицом Департамента управления делами
Министерства, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции
(далее - должностное лицо Департамента управления делами
Министерства), не позднее рабочего дня, следующего за днем их
поступления в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или
праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день,
следующий за выходным или праздничным днем.";
л) пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получателям государственной услуги обеспечивается возможность
оценить доступность и качество государственных услуг на Едином
портале.";
м) пункт 45 дополнить абзацами следующего содержания:
"При получении заявления в электронной форме через Единый
портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический
контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в
приеме заявления, указанных в пункте 21 Административного
регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа должностное лицо
Департамента условий и охраны труда Министерства, при поступлении к
нему документов в установленном пунктами 25 - 27 Административного
регламента порядке в срок, не превышающий срок предоставления
государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности
предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии оснований для отказа получателю
государственной услуги сообщается присвоенный запросу в электронной
форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе
Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе
выполнения указанного заявления.";
н) пункт 46 изложить в следующей редакции.
"46. Формирование и направление заявителю уведомления
(электронного сообщения) о регистрации документов, поступивших в
Министерство в электронной форме с использованием Единого портала,
осуществляется в день их регистрации должностным лицом Департамента
условий и охраны труда Министерства.
При поступлении заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, иными способами на заявлении
проставляется дата приема, фамилия должностного лица Департамента
управления делами Министерства, а также регистрационный номер
Министерства.
В день регистрации должностное лицо Департамента управления
делами Министерства направляет заявление и документы, необходимые
для предоставления государственной услуги, должностному лицу
Департамента условий и охраны труда Министерства.";
о) в первом абзаце пункта 47 слова "уполномоченное на
предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо
Департамента условий и охраны труда Министерства)" исключить;
п) в пункте 66 слово "заявителю" заменить словами "получателю
государственной услуги";
р) в приложении к Административному регламенту слово
"заявитель" заменить словами "получатель государственной услуги" в
соответствующих падежах.
4. В Административном регламенте предоставления Министерством
труда и социальной защиты Российской Федерации государственных
услуг по формированию и ведению реестра организаций, проводящих
специальную оценку условий труда, утвержденном приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
19 мая 2015 г. № 304н, (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 10 июля 2015 г., регистрационный № 37982) с
изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 20 июня 2016 г. № 300н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
8 августа 2016 г., регистрационный № 43168) и от 3 ноября 2016 г.
№ 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
24 ноября 2016 г., регистрационный № 44425):
а) в абзаце первом пункта 2 после слова "услуги" дополнить
словами (далее - заявитель);
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. На Едином портале размещается также следующая информация
о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги, порядке
представления документа, являющегося результатом предоставления
государственной услуги;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за
предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при
предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках
предоставления государственных услуг на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственных услуг осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.";
в) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях предоставления государственных услуг осуществляется
прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве
графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных
действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых
для расчета длительности временного интервала, который необходимо
забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение
заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты
приема.";
г) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результат предоставления государственных услуг по выбору
заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном и
электронном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления
государственных услуг в форме электронного документа или документа
на бумажном носителе в течение срока действия результата
предоставления государственной услуги.";
д) пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подача заявления о предоставлении государственной услуги
через Единый портал осуществляется посредством заполнения
электронной формы заявления на Едином портале без необходимости
дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной
формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления
осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из
полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно
заполненного поля электронной формы заявления заявитель
уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения
посредством информационного сообщения непосредственно в электронной
форме запроса.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к
нему документов, необходимых для предоставления государственной
услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной
формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления
значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при
возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений
в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода
сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в
федеральной государственной информационной системе "Единая система
идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и
аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в
части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе
идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения
электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее
поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также
частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы,
необходимые для предоставления государственной услуги, направляются
в Министерство посредством Единого портала.";
е) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Министерство не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и
документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления государственной услуги, размещенной на Едином
портале;
б) отказывать в предоставлении государственных услуг в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов,
подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление
государственной услуги";
ж) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Государственная пошлина за предоставление государственных
услуг не взимается.";
з) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги, направленных заявителем в электронной форме с
использованием Единого портала, осуществляется должностным лицом
Департамента условий и охраны труда Министерства, ответственным за
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и принятие решения о внесении в реестр
аккредитованных организаций сведений о заявителе либо об отказе во
внесении таких сведений в реестр аккредитованных организаций
(далее - должностное лицо, ответственное за предоставление
государственной услуги) не позднее рабочего дня, следующего за днем
их поступления в Министерство.";
и) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги, поступивших иными способами, осуществляется должностным
лицом Департамента управления делами Министерства, ответственным за
прием и регистрацию корреспонденции (далее - должностное лицо
Департамента управления делами), не позднее рабочего дня,
следующего за днем их поступления в Министерство.";
к) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае поступления заявления о предоставлении
государственной услуги в выходные или праздничные дни регистрация
осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или
праздничным днем.";
л) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Формирование и направление заявителю уведомления
(электронного сообщения) о регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, поступившего в Министерство в электронной
форме с использованием Единого портала, осуществляется в день его
регистрации должностным лицом, ответственным за предоставление
государственной услуги.";
м) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. При поступлении заявления о предоставлении
государственной услуги, иными способами на заявлении проставляется
дата приема, фамилия должностного лица Департамента управления
делами, а также регистрационный номер Министерства, на втором
экземпляре заявления проставляется дата приема, фамилия
должностного лица Департамента управления делами, принявшего
заявление.";
н) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и
качество государственных услуг на Едином портале.";
о) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. При получении заявления в электронной форме через Единый
портал в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический
контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в
приеме заявления, указанных в пункте 22 Административного
регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа должностное лицо,
ответственное за предоставление государственной услуги, при
поступлении к нему документов в срок, не превышающий срок
предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о
невозможности предоставления государственной услуги;
при отсутствии оснований для отказа заявителю сообщается
присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по
которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет
представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.";
п) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В день регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, поступившего иными способами в
Министерство, должностное лицо Департамента управления делами
направляет его должностному лицу, ответственному за предоставление
государственной услуги.";
р) пункт 66 после слов "или в электронном виде" дополнить
словами "с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи".
5. В Административном регламенте предоставления Федеральной
службой по труду и занятости государственной услуги по
осуществлению государственной экспертизы условий труда,
утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 708н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2017 г.,
регистрационный № 46500):
а) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. На Едином портале размещается следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги,
предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и порядке
их предоставления;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за
предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при
предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках
предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.";
б) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Служба не вправе:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в
случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
в) требовать от заявителя представления документов,
подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление
государственной услуги.";
в) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Государственная пошлина за предоставление государственной
услуги не взимается.";
г) пункт 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Прием и регистрация Службой заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, с
использованием Единого портала, официального сайта не
осуществляется.";
д) пункт 41 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
на Едином портале, официальном сайте не осуществляется.";
е) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее
предоставления заявители могут получить при личном обращении в
Службу по каналам телефонной, факсимильной и электронной связи, в
том числе с использованием Единого портала.
В целях предоставления государственной услуги с 1 июня 2018 г.
осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием производится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные
для приема дату и время в пределах установленного в Службе графика
приема заявителей.
Служба не вправе требовать от заявителя совершения иных
действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых
для расчета длительности временного интервала, который необходимо
забронировать для приема.
Результатом записи заявителя на прием является получение
заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты
приема.";
ж) подпункт "ж" пункта 87 после слова "заключении" дополнить
словами "либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
з) пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется
заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в
письменной форме на бумажном носителе и по желанию заявителя в
форме электронного документа, заверенного усиленной
квалифицированной электронной подписью руководителя Службы либо
уполномоченного им должностного лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации.".
6. В Административном регламенте предоставления Федеральной
службой по труду и занятости государственной услуги по рассмотрению
разногласий по вопросам проведения специальной оценки условий
труда, несогласия работника с результатами проведения специальной
оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалоб
работодателей на действия (бездействие) организации, проводящей
специальную оценку условий труда, утвержденном приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
5 декабря 2016 г. № 709н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 27 декабря 2016 г., регистрационный № 45001):
а) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. На Едином портале размещается следующая информация о:
а) исчерпывающем перечне документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, требования к оформлению
указанных документов, а также перечень документов, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круге заявителей;
в) сроке предоставления государственной услуги;
г) результатах предоставления государственной услуги,
предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, и порядке
их предоставления;
д) размере государственной пошлины, взимаемой за
предоставление государственной услуги, или об ее отсутствии;
е) исчерпывающем перечне оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
з) формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при
предоставлении государственной услуги.
Информация, размещаемая на Едином портале, о порядке и сроках
предоставления государственной услуги на основании сведений,
содержащихся в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления
государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем
каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя
требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.";
б) дополнить пунктом 28.1 следующего содержания:
"28.1. Служба не вправе:
а) отказывать в приеме заявления или жалобы работодателя,
необходимых для предоставления государственной услуги, в случае,
если заявление и документы, необходимые для предоставления
государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной
на Едином портале;
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в
случае, если заявление или жалоба работодателя, необходимые для
предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с
информацией о сроках и порядке предоставления государственной
услуги, размещенной на Едином портале;
в) требовать от заявителя предоставления документов,
подтверждающих внесение заявителем платы за представление
государственной услуги.";
в) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Государственная пошлина за предоставление государственной
услуги не взимается.";
г) пункт 47 дополнить абзацами вторым и третьим следующего
содержания:
"Прием и регистрация Службой заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, с
использованием Единого портала, официального сайта не
осуществляется.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги
на Едином портале, официальном сайте не осуществляется.";
д) в пункте 97:
в абзаце первом слова "с жалобой в следующих случаях" заменить
словами "с жалобой, в том числе в следующих случаях";
подпункт "ж" после слова "извещении" дополнить словами "либо
нарушение установленного срока таких исправлений";
е) пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется
заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в
письменной форме на бумажном носителе и по желанию заявителя в
форме электронного документа, заверенного усиленной
квалифицированной электронной подписью руководителя Службы или ее
территориального органа либо уполномоченного им должностного лица в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".
________________