Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.01.2018 № 7 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.01.2018 г. Черкесск № 7 О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 359 «Об утверждении государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы» В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 359 «Об утверждении государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 № 223, от 22.01.2015 № 7, от 22.01.2015 № 8, от 17.02.2015 № 32, от 06.10.2015 № 252, от 09.12.2015 № 346, от 21.12.2015 № 361, от 14.03.2016 № 44, от 26.09.2017 № 245) следующее изменение: пункт 4.4. раздела 4 Программы изложить в редакции согласно приложению.
« 4.4.Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018-2020 годы» 4.4.1.Паспорт Подпрограммы 4
4.4.2.Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем и прогноз развития Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике имеют следующую динамику (таблицы 1-4). Таблица 1 Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со
смертельным исходом в 2011-2015 годах
Таблица 2 Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2011-2015 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Таблица 3 Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2011-2015 годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Таблица 4 Численность лиц с впервые установленным
профессиональным заболеванием в 2011-2015 годах
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде. Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. Также работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда. Наиболее распространёнными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда. К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т. е. экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты. Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональное заболевания. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) в 2011-2015 ( таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы: на территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Таблица 5 Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2011-2015годах (по данным территориальных органов Роструда, с 2016 года – по данным ФГИС СОУТ)
Таблица 6 Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/ специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2011-2015годах (по данным территориальных органов Роструда)
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица7-9), позволяет сделать следующие выводы. Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7–9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории республики, по данным территориальных органов ФСС РФ, с каждым годом уменьшается. Таблица 7 Общая численность работников (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Таблица 8 Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2011-2015годах (по данным территориальных органов ФСС РФ)
Таблица 9 Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2011-2015годах (расчетного по ФСС РФ)
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили: фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда – 21745,0 тыс. рублей; экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 124,5 млн. рублей. В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с: допуском к работе без проведения предварительного обучения и инструктажа; отсутствием отраслевых разработанных программ по улучшению условий и охраны труда; необеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда. Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: при успешном выполнении мероприятия Подпрограммы 4 по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, улучшение условий труда по ее результатам, позволит сократить производственный травматизм и профессиональное заболевание в организациях. В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде. Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. В некоторых организациях отсутствуют журналы учета и регистрации несчастных случаев на производстве, при оформлении материалов расследования несчастных случаев используются формы документов, в том числе актов расследования, не соответствующих требованиям постановления Минтруда России от 24.10.2002 № 73. Состав комиссий по расследованию несчастных случаев во многих организациях не соответствует требованиям ст. 229 Трудового кодекса РФ, перечень материалов расследования несчастных случаев на производстве не соответствует требованиям ст. 229.2. Трудового кодекса РФ. Работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда. Наиболее распространёнными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда. С целью реализации государственной политики в сфере охраны труда подготовлен проект проекте закона Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях». 4.4.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели и задачи Подпрограммы 4, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4, сроки реализации и объемы финансирования Подпрограммы 4. Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы 4 на уровне Карачаево-Черкесская Республики с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Карачаево-Черкесская Республики. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. 4.4.3.1 Цели и задачи Подпрограммы 4 Целью Подпрограммы 4 является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Карачаево-Черкесской Республики. Индикаторами достижения указанной цели являются: 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|