Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.01.2018 № 7

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16.01.2018                                        г. Черкесск                                                  № 7

 

О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 359 «Об утверждении государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы»

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 359 «Об утверждении государственной программы «Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2014 № 223, от 22.01.2015 № 7, от 22.01.2015 № 8, от 17.02.2015 № 32, от 06.10.2015 № 252, от 09.12.2015 № 346, от 21.12.2015 № 361, от 14.03.2016 № 44, от 26.09.2017 № 245) следующее изменение:

пункт 4.4. раздела 4 Программы изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

 

Приложение  к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.01.2018  № 7

 

 

 

« 4.4.Подпрограмма 4 «Улучшение условий и охраны труда работников

в Карачаево-Черкесской Республике на 2018-2020 годы»

4.4.1.Паспорт Подпрограммы 4

 

Наименование

Подпрограммы 4

 

«Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике на 2018-2020 годы» (далее – Подпрограмма 4)

 

Утверждающий нормативный правовой акт Подпрограммы 4

 

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

 

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Подпрограммы 4

 

Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), работодатели Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

 

Программно-целевые инструменты государственной Подпрограммы 4

 

Отсутствуют

Цели

Подпрограммы 4

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

 

Задачи

Подпрограммы 4

1. Обеспечение оценки условий труда работников   и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно- правовой базы Карачаево-Черкесской Республики  в области охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Организация и проведение обучения специалистов  в области охраны труда  по разработке и внедрению в организациях республики программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдения государственных нормативных требований охраны труда

 

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 4

 

1.Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни.

1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием,  человек

2. Динамика оценки труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Общая численность работников, из них:

3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек.

3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

 

Сроки реализации Подпрограммы 4

 

2018-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4

 

Общий объем бюджетных ассигнований -                  1500,0 тыс. рублей в том числе, за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию);

бюджета Карачаево-Черкесской Республики:

1500,0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований (по согласованию),

в том числе по годам:

2018 год – 500,0 тыс. рублей

2019 год – 500,0 тыс. рублей

2020 год – 500,0 тыс. рублей

 

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц Подпрограммы 4

Общий объем финансирования из внебюджетных источников  - 60272,1 тыс. рублей (по согласованию), в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации – 14772,1 тыс. рублей (по согласованию);

государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (по согласованию) – 0,0 тыс. рублей;

работодателей (по согласованию) – 44000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 год – 14000,0 тыс. рублей

2019 год – 15000,0 тыс. рублей

2020 год – 15000,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

 

Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;

снижение профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда работающих;

увеличение количества рабочих мест в организациях республики, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;

увеличение удельного веса рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в организациях республики; сдерживание роста удельного веса работников, которые заняты во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников;

сокращение количества дней временной нетрудоспособности работников в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего работника;

ежегодное сохранение доли работников, охваченных обязательными периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), от численности работников, подлежащих прохождению указанных медицинских осмотров;

увеличение доли работодателей, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

увеличение доли работников, которые прошли в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в общей численности работников;

ежегодное проведение не менее двух республиканских смотров-конкурсов;

увеличение количества проведенных конференций, совещаний, семинаров, «дней охраны труда» и других аналогичных мероприятий по вопросам охраны труда;

ежегодное размещение информационных и аналитических материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации;

ежегодное издание (тиражирование) не менее трех учебно-методических материалов по вопросам охраны труда

 

4.4.2.Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4,

описание основных проблем и прогноз развития

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Карачаево-Черкесской Республике  имеют следующую динамику (таблицы 1-4).

 

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2011-2015 годах
(по данным территориальных органов Роструда)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

4

6

6

5

5

 

 

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных

случаев на производстве с утратой трудоспособности на

1 рабочий день и более в 2011-2015 годах

(по данным территориальных органов ФСС РФ)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

109

122

78

71

67

 

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2011-2015 годах

(по данным территориальных органов ФСС РФ)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

11730

13210

10058

8602

7230

 

Таблица 4

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2011-2015 годах
(по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

-

101

56

12

26

 

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.

Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. Также работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.

Наиболее распространёнными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.

К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т. е. экономия на проведение  специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях  работу по охране труда отодвигает на второй план. И как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно  растут несчастные случаи и  профессиональное заболевания.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) в 2011-2015 ( таблицы 5-6) позволяет сделать следующие выводы:

на территории Карачаево-Черкесской Республики с каждым годом растет количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда,  также растет и удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

 

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена

аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2011-2015годах

(по данным территориальных органов Роструда, с 2016 года – по данным ФГИС СОУТ)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

550

4030

4586

2528

11026

 

 

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация

рабочих мест по условиям труда/ специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2011-2015годах

(по данным территориальных органов Роструда)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

1,0

7,8

8,9

4,3

18,1

 

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица7-9), позволяет сделать следующие выводы.

Анализ численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7–9), позволяет сделать вывод о том, что численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в организациях, действующих на территории республики, по данным территориальных органов ФСС РФ, с каждым годом уменьшается.

 

Таблица 7

Общая численность работников

(по данным территориальных органов ФСС РФ)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

97316

95421

92528

89408

87601

 

 

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных

и (или) опасных условиях труда в 2011-2015годах

(по данным территориальных органов ФСС РФ)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

3598

3282

9282

9661

9399

 

 

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных

и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

в 2011-2015годах (расчетного по ФСС РФ)

 

Территория

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Карачаево-Черкесская Республика

3,7

3,4

10,0

10,8

10,7

 

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили:

фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда21745,0 тыс. рублей;

экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 124,5 млн. рублей.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с:

допуском к работе без проведения предварительного обучения и инструктажа;

отсутствием отраслевых разработанных программ по улучшению условий и охраны труда;

необеспеченностью работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда.

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: при успешном выполнении мероприятия Подпрограммы 4 по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, улучшение условий труда по ее результатам, позволит сократить производственный травматизм и профессиональное заболевание в организациях.

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда);

отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.

Установлено, что многие работодатели нарушают сроки расследования несчастных случаев с легким исходом или не расследуют их в установленном порядке. В некоторых организациях отсутствуют журналы учета и регистрации несчастных случаев на производстве, при оформлении материалов расследования несчастных случаев используются формы документов, в том числе актов расследования, не соответствующих требованиям постановления Минтруда России от 24.10.2002 № 73.

Состав комиссий по расследованию несчастных случаев во многих организациях не соответствует требованиям ст. 229 Трудового кодекса РФ,  перечень материалов расследования несчастных случаев на производстве не соответствует требованиям ст. 229.2. Трудового кодекса РФ.

Работодатели не осуществляют контроль за качеством расследования несчастных случаев, зачастую несчастные случаи квалифицируются как несвязанные с производством, неправильно определяются причины несчастных случаев на производстве и лица, виновные в допущенных нарушениях требований охраны труда.

Наиболее распространёнными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.

С целью реализации государственной политики в сфере охраны труда подготовлен проект проекте закона Карачаево-Черкесской Республики «О наделении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях».

 

4.4.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели и задачи Подпрограммы 4, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4, сроки реализации

и объемы финансирования Подпрограммы 4.

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы 4 на уровне Карачаево-Черкесская Республики с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Карачаево-Черкесская Республики.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

 

4.4.3.1 Цели и задачи Подпрограммы 4

 

Целью Подпрограммы 4 является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

1.          Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:


Информация по документу
Читайте также