Расширенный поиск
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.1992 № 100, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28.10.1992 № ВГ-6-01/385П И С Ь М О Министерства финансов Российской Федерации от 28 октября 1992 г. N 100, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 октября 1992 г. N ВГ-6-01/385 Утратилo силу 01.10.1998 - Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20.08.98 г. N 48 ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 1992 г. Регистрационный N 85 (В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.93 г. N 108) Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. N 2116-I, а также Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в общеустановленном порядке. Сообщаем порядок исчисления бюджетными учреждениями суммы превышения доходов над расходами для уплаты в бюджет налога на прибыль и представления ими отчетности в налоговые органы. 1. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности (представляющей собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли), научно-исследовательские учреждения, состоящие на бюджете, и бюджетные учреждения, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам, определяют сумму превышения доходов над расходами аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли, которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, подлежат налогообложению доходы от реализации основных средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций (доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета и других операций), уменьшенные на сумму расходов по этим операциям. (В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.93 г. N 108) По этим учреждениям ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности. 2. Бюджетные учреждения, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности*, ведут бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования". Такими учреждениями аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги, проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями; поступления от оказания платных услуг населению и другие поступления), ведется по их видам в многографных карточках ф. 283. ____________ * Далее именуются "учреждения". Фактические расходы этими учреждениями ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах ф.ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности согласно данным учета в многографной карточке ф. 283. Например: в январе - сентябре на расчетный счет учреждения поступило средств от предпринимательской деятельности 900 тыс.руб., целевых отчислений на содержание учреждения - 450 тыс. руб., бюджетных средств - 3150 тыс. руб. Всего поступило на расчетный счет 4500 тыс. руб., из которых средства предпринимательской (900х100) деятельности составляют ------------ = 22,2 процента. Фактический 4500-450 расход средств за этот период за счет всех источников составил 4050 тыс. руб., в том числе целевых отчислений - 450 тыс. руб., от предпринимательской деятельности - (4050-450)х22,2 ------------------- = 799,2 (тыс. руб.). 100 Учреждения, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда за счет средств от предпринимательской деятельности по сравнению с их нормируемой величиной, уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов. Сумма превышения расходов на оплату труда исчисляется как разница между фактическими расходами на оплату труда и нормируемой величиной этих расходов. При этом сумма превышения расходов на оплату труда, исчисленная как разница между удвоенной величиной этих расходов, определяемой в установленном порядке, и нормируемой величиной, облагается по основным ставкам налога на прибыль. По учреждениям, у которых сумма превышения фактических расходов на оплату труда превысила удвоенную нормируемую величину этих расходов, налог исчисляется по ставке 50 процентов. Определение суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, с которой взимается налог, производится согласно "Расчету налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной", изложенному в приложении 1 к настоящему письму. Определение нормируемой величины расходов на оплату труда работников учреждения производится применительно к порядку определения нормируемой величины на оплату труда работников предприятий, занятых в основной деятельности, устанавливаемому ежегодно в соответствии с законодательством Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской федерации. Порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, принимаемый при исчислении налога с суммы превышения этих расходов, изложен в инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 с учетом ее дополнений. Пример исчисления нормируемой величины расходов на оплату труда за счет предпринимательской деятельности. Фактический расход на оплату труда учреждения за счет всех источников в январе - июне 1993 г. при среднесписочной численности 30 человек составил 21600 тыс. рублей, в том числе за счет целевых отчислений - 100 тыс. рублей. За счет предпринимательской деятельности - 4773 тыс. рублей. (2160 - 100) х 22,2 Расчет: ------------------- = 4773 тыс. руб. 100 Нормируемая величина расходов на оплату труда работников учреждения в январе - июне 1993 года, исходя из установленного уровня минимальной оплаты труда, составит 2349 тыс. рублей. [(2250 х 3 + 4275 х 3) х 4] х 30 = 2349 тыс. руб. Сумма превышения расходов на оплату труда персонала учреждения против нормируемой величины за счет средств от предпринимательской деятельности составит 2424 тыс. рублей. (4773 - 2349 = 2424 тыс. руб.), в том числе: а) в пределах удвоенной нормируемой величины - 2349 тыс. руб., которая подлежит налогообложению по ставке 32%; б) сверх удвоенной нормируемой величины - 75 тыс. руб. (2424-2349), которая облагается по ставке 50%. (В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.93 г. N 108) 3. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности, по окончании года не позднее 1 марта и не позднее 20-го числа следующего за отчетным кварталом представляют в налоговый орган по месту своего нахождения "Отчет о финансовых результатах и их использовании" согласно приложению 1. (В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.93 г. N 108) Отчетность о финансовых результатах и их использовании составляется на основании данных аналитического учета, а также отчетности: по учреждениям по ф. 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, переведенного на новые условия хозяйствования", по научно-исследовательским учреждениям, состоящим на бюджете, и бюджетным учреждениям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по ф. 4-н "Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам". Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 1 марта по результатам годового отчета и не позднее 20-го числа следующего за отчетным кварталом "Расчет налога от фактической прибыли" согласно приложению 2 (приложение 1 к настоящему письму) и "Расчет налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной" согласно приложению 3 (приложение 2 к настоящему письму). (В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.93 г. N 108) Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Авансовые перечисления не производятся. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли (превышения доходов над расходами), вносятся ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25 числа следующего за отчетным периодом. Суммы налога на прибыль зачисляются в доход соответствующего бюджета на раздел 2 параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации. 4. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего письма регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами. ____________ Приложение 1 к письму Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 октября 1992 г. N 100/ВГ-6-01/385 ОТЧЕТ O ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ Коды Форма N 2 по ОКУД 0710002 С 1 января по 1..... 199 .. г. Дата (год, месяц, число) Предприятие, организация ..................... по ОКПО Отрасль (вид деятельности)................... по ОКОНХ Орган управления государственным имуществом .. по ОКПО Единица измерения: тыс. руб. Контрольная сумма I. Финансовые результаты ------------------------------------------------------------------- Наименование показателя |Код строки| Прибыль | Убытки | | | (расходы) -------------------------------+----------+---------+-------------- Выручка (валовой доход) от | | | реализации продукции | | | (работ, услуг) | 010 | | | +---------+-------------- Налог на добавленную стоимость | 015 | | | +---------+-------------- Акцизы | 020 | | | +---------+-------------- | 030 | | Затраты на производство | +---------+-------------- реализованной продукции | | | (работ, услуг) | 040 | | | +---------+-------------- Результат от реализации | 050 | | | +---------+-------------- Результат от прочей реализации | 060 | | | +---------+-------------- Доходы и расходы от внереализа-| | | ционных операций | 070 | | | +---------+-------------- в том числе по ценным бумагам| | | и от долевого участия в со- | | | вместных предприятиях | 071 | | | +---------+-------------- Итого прибылей и убытков | 080 | | | +---------+-------------- Балансовая прибыль или убыток | 090 | | | +---------+-------------- СПРАВОЧНО. | | | | +---------+-------------- Сумма превышения (снижения) | | | расходов на оплату труда | | | персонала предприятия | 100 | | II. Использование прибыли ------------------------------------------------------------------+ Наименование показателя | Код строки | На конец отчетного | | | периода | ---------------------------+------------+-------------------------+ Платежи в бюджет | 200 | | +-------------------------+ Отчисления в резервный | | | (страховой фонд) | 210 | | | +-------------------------+ Отвлечено на: | | | +-------------------------- фонды накопления | 220 | | +-------------------------- фонды потребления | 230 | | +-------------------------- благотворительные цели | 250 | | +-------------------------- другие цели | 260 | | +-------------------------- СПРАВОЧНО. | | | | Арендная плата за вычетом | | амортизационных отчислений,| | входящих в ее состав | 270 | +-------------------------- III. Платежи в бюджет ------------------------------------------------------------------- Наименование показателя |Код строки|Причитает-|Фактически | |ся по |внесено | |расчету | ---------------------------------+----------+----------+----------- Налог на имущество | 300 | | | +----------+----------- Налог на прибыль (доход) | 310 | | | +----------+----------- Плата за пользование природными | | | ресурсами и выбросы (сбросы) | | | загрязняющих веществ в окружающую| | | среду | 340 | | | +----------+----------- Земельный налог (плата за землю) | 350 | | | +----------+----------- Налог на добавленную стоимость | 355 | | | +----------+----------- Акцизы | 356 | | | +----------+----------- Экспортные таможенные пошлины | 360 | | | +----------+----------- Импортные таможенные пошлины | 365 | | | +----------+----------- Подоходный налог | 380 | | | +----------+----------- Прочие налоги | 386 | | | +----------+----------- Экономические санкции | 390 | | IV. Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль ------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Код | Фактически за |строки| отчетный период ------------------------------------------+------+----------------- На техническое перевооружение, реконструк-| | цию, расширение, освоение производства, на| | ввод новых мощностей | 500 | | +----------------- На проведение природоохранительных | | мероприятий | 520 | | +----------------- На содержание объектов и учреждений | | здравоохранения, народного образования, | | культуры и спорта, домов престарелых и | | инвалидов, детских дошкольных учреждений, | | детских лагерей отдыха, жилищного фонда | | (из них в пределах нормативов затрат, | | утвержденных местными Советами народных | | депутатов (531) | 530 | | +----------------- На благотворительные цели, в экологические| | и оздоровительные фонды, общественным | | организациям, инвалидам, религиозным | | организациям (объединениям) | 540 | | +----------------- | 550 | | +----------------- | 560 | | +----------------- Руководитель Главный бухгалтер ____________ Приложение 2 к письму Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28 октября 1992 г. N 100/ВГ-6-01/385 (Утратило силу - Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 09.09.93 г. N 108) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|