Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 11.08.2017 № 550
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.08.2017 № 550 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Ростовской
области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю В соответствии с частью 3 статьи 2692
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а
также в целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в
соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской
области постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления министерством финансов
Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому
контролю согласно приложению № 1. 2. Признать
утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню
согласно приложению № 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования. 4. Контроль
за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области
– министра финансов Федотову Л.В.
Постановление вносит министерство финансов Ростовской области Приложение № 1 к
постановлению Правительства Ростовской
области от 11.08.2017
№ 550 ПОРЯДОК осуществления министерством
финансов Ростовской области полномочий по внутреннему
государственному финансовому контролю 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления министерством финансов Ростовской области полномочий по
внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных
правоотношений и по контролю в отношении закупок для обеспечения
государственных нужд Ростовской области в рамках полномочий, закрепленных за финансовыми
органами субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд». 1.2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ. 1.3. Методами осуществления министерством финансов Ростовской
области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций со средствами
областного бюджета (далее – контрольные мероприятия). 1.4. Контрольные мероприятия проводятся в
соответствии со стандартами осуществления внутреннего государственного
финансового контроля (далее – стандарты), утвержденными правовым актом
министерства финансов Ростовской области. Стандарты определяют правила и
процедуры организации и осуществления деятельности по проведению контрольных мероприятий, требования к их
результатам. 1.5. При реализации полномочий по контролю за
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по контролю
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ
Ростовской области (в том числе отчетности об исполнении государственных
заданий) министерство финансов Ростовской области вправе осуществлять контроль
за осуществлением государственными учреждениями Ростовской области
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 1.6. Решение о проведении министерством финансов Ростовской области
контрольных мероприятий и их периодичности принимается Губернатором Ростовской
области путем утверждения Плана осуществления министерством финансов Ростовской
области внутреннего государственного финансового контроля (далее – План). 2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц министерства финансов
Ростовской области 2.1. Должностными лицами министерства финансов Ростовской области,
осуществляющими реализацию полномочий, указанных в пункте 1.1 раздела 1
настоящего Порядка, являются: заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Ростовской
области; заместитель министра финансов Ростовской области, к компетенции которого
относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового
контроля; руководители структурных подразделений министерства финансов Ростовской
области, ответственные за организацию осуществления внутреннего
государственного финансового контроля; работники министерства финансов Ростовской области, замещающие должности
государственной гражданской службы Ростовской области, ответственные за
осуществление внутреннего государственного финансового контроля. 2.2. Заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов
Ростовской области уполномочен принимать решения о назначении контрольных
мероприятий в соответствии с утвержденным Планом. 2.3. Должностные лица министерства финансов Ростовской области в рамках
установленной компетенции по организации и проведению внутреннего
государственного финансового контроля имеют право: запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы,
объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения
контрольных мероприятий; при осуществлении выездных проверок
(ревизий), обследований беспрепятственно по предъявлению служебных
удостоверений входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами
контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать
занимаемые ими территории и помещения, требовать предъявления поставленных
товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить
экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или)
привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз; направлять объектам контроля акты, заключения, а также представления,
предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях,
предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях; обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба,
причиненного Ростовской области нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения; составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов,
запрошенных в целях проведения контрольных мероприятий; в случае обнаружения признаков подделок, подлогов, хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта
контроля; обращаться в суды с исками о признании осуществленных
закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. 2.4. Должностные лица министерства финансов Ростовской области в
рамках установленной компетенции по организации и проведению внутреннего
государственного финансового контроля обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности; соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности; проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовыми актами
министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия; знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта
контроля с копией правового акта о приостановлении, возобновлении и продлении
срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава группы должностных
лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее – проверочная
(ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и
заключениями). 2.5. Должностные лица министерства финансов
Ростовской области, осуществляющие организацию и проведение внутреннего
государственного финансового контроля, несут
ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 3. Планирование контрольных мероприятий 3.1. Контрольные мероприятия подразделяются на
плановые и внеплановые. 3.2. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения
плановых и внеплановых проверок (ревизий), обследований, санкционирования.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки,
проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. 3.3. Плановые контрольные мероприятия,
осуществляются в соответствии с Планом, утвержденным Губернатором Ростовской
области. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании
поручений Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской
области – министра финансов. 3.4. К критериям отбора
контрольных мероприятий для включения в План относятся: поручения Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора
Ростовской области – министра финансов; оценка состояния внутреннего финансового
контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате
проведения министерством финансов Ростовской области анализа осуществления
главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами внешнего
государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита; необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых
контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых
проверках предыдущих лет; обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения,
принимающие участие в контрольных мероприятиях; существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом
контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего
государственного финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных
расходов; длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного
контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля
Ростовской области (в случае, если указанный период превышает 3 года). 3.5. Периодичность
проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта
контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза
в год. 4. Осуществление
контрольных мероприятий 4.1. Проведение
контрольных мероприятий методом санкционирования операций со средствами
областного бюджета в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской
Федерации осуществляется в порядке, установленном министерством финансов
Ростовской области. При проведении санкционирования операций со
средствами областного бюджета министерство финансов Ростовской области
осуществляет проверку документов, представленных в целях осуществления
финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них
информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с использованием
информационной системы «Единая автоматизированная система управления
общественными финансами в Ростовской области». Назначение, структура, состав, функции и порядок использования «Единой
автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской
области» определены в Положении об информационной системе «Единая
автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской
области» согласно приложению к настоящему Порядку. В ходе проведения контрольных мероприятий методом санкционирования
операций со средствами областного бюджета могут проводиться внеплановые
выездные проверки, обследования, в порядке, установленном министерством
финансов Ростовской области. 4.2. К процедурам
осуществления контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения
министерством финансов Ростовской области санкционирования операций со
средствами областного бюджета, относятся назначение контрольного мероприятия,
проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения
контрольного мероприятия. 4.3. Основанием для
проведения контрольного мероприятия является утвержденный Губернатором
Ростовской области План на очередной финансовый год или поручение Губернатора
Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской области – министра
финансов. Контрольное мероприятие (за исключением случаев назначения обследования
в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) проводится на основании
правового акта министерства финансов Ростовской области о его назначении. 4.4. В период с даты издания правового акта о назначении контрольного
мероприятия и до начала срока его проведения осуществляется подготовка к проведению
контрольного мероприятия, в ходе которой министерство финансов Ростовской
области вправе запрашивать у объекта контроля необходимые документы, материалы
и информацию. 4.5. Срок представления
документов, материалов и информации устанавливается в запросе. При этом
устанавливаемый срок (за исключением запросов по внеплановым проверкам,
ревизиям) не может составлять менее трех рабочих дней с даты
получения такого запроса. 4.6. Объект контроля
обязан в указанный в запросе срок представить министерству финансов Ростовской
области по его запросу документы, материалы и информацию, в том числе в
электронном виде, необходимые для проведения контрольного мероприятия. На основании мотивированного
ходатайства руководителя объекта контроля срок представления информации,
документов и материалов по решению заместителя Губернатора Ростовской области –
министра финансов либо лица, его замещающего, может быть продлен не более чем
на пять рабочих дней. 4.7. Документы, материалы
и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий,
представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в
установленном порядке. 4.8. Непредставление или
несвоевременное представление министерству финансов Ростовской области по его
запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения
контрольных мероприятий, а также представление информации, документов и
материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации,
документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Ростовской области. По указанным фактам руководитель проверочной (ревизионной) группы
составляет акты по форме, утвержденной правовым актом министерства финансов
Ростовской области. 4.9. Запросы министерства
финансов Ростовской области о представлении информации, документов и
материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, акты проверок и
ревизий, заключения по результатам проведенных обследований, представления
и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом,
свидетельствующим о дате его получения адресатом. 4.10. В рамках камеральных
или выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования, встречные
проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с
деятельностью объекта контроля. 4.11. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для
камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о
проведении встречной проверки принимается заместителем Губернатора Ростовской
области – министром финансов либо
лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения
руководителя структурного подразделения министерства финансов Ростовской
области, ответственного за организацию осуществления внутреннего государственного
финансового контроля (далее – руководитель структурного подразделения). Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к
материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки
представления и предписания объекту встречной проверки не направляются. 4.12. На основании
мотивированного обращения руководителя структурного подразделения заместителем Губернатора Ростовской
области – министром финансов либо
лицом, его замещающим, может быть принято решение о приостановлении проведения
контрольного мероприятия: на период проведения встречной проверки; при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного)
учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля
документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также
приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и
отчетности; на период организации и проведения экспертиз; на период исполнения запросов, направленных в государственные органы; в случае непредставления объектом контроля документов, материалов и
информации, и (или) представления неполного комплекта истребуемых
документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению
контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного
мероприятия; при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся
не по месту нахождения объекта контроля. 4.13. На время
приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока
прерывается. 4.14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о
приостановлении контрольного мероприятия министерство финансов Ростовской
области: письменно извещает объект контроля о приостановлении камеральной или
выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления; может принять меры по устранению препятствий в проведении контрольного
мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
способствующие возобновлению контрольного мероприятия. 4.15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об
устранении причин приостановления контрольного мероприятия заместитель Губернатора
Ростовской области – министр финансов либо лицо, его замещающее: принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия; информирует объект контроля о возобновлении камеральной или выездной
проверки (ревизии). 4.16. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения
контрольного мероприятия оформляется правовым актом министерства финансов
Ростовской области. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения
камеральной или выездной проверки (ревизии) направляется в адрес объекта
контроля. 4.17. Порядок проведения выездной проверки (ревизии). 4.17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится должностными лицами
министерства финансов Ростовской области по месту нахождения объекта контроля. Объект контроля обязан обеспечить уполномоченных должностных лиц
министерства финансов Ростовской области помещениями и организационной
техникой, необходимыми для проведения выездной проверки. 4.17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может
превышать тридцати рабочих дней. 4.17.3. Заместитель Губернатора Ростовской области – министр
финансов либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения выездной
проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения на срок не
более десяти рабочих дней. 4.17.4. В ходе выездных проверок
(ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении
финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и
осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также исходя из
анализа и оценки полученной информации по объяснениям, справкам и сведениям
должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные
действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации,
наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других
действий по контролю. 4.17.5. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом. Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать
пятнадцати рабочих дней со дня окончания контрольного
мероприятия, определенного правовым актом министерства финансов Ростовской
области о назначении контрольного мероприятия. 4.17.6. Акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностными
лицами, проводившими проверку, и не позднее пяти рабочих дней после его
подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим
Порядком. Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными
должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может
превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля. 4.17.7. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат
рассмотрению министерством финансов Ростовской области. 4.17.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной
проверки (ревизии) заместителем Губернатора Ростовской области – министром
финансов, либо лицом его замещающим принимается решение: о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения); об отсутствии оснований применения мер принуждения. 4.17.9. При наличии возражений по акту выездной проверки (ревизии)
объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной
проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные
возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня
получения акта, приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии) и в
дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 4.17.10. Акт, заключение и иные
материалы выездной проверки (ревизии), обследования в случае наличия у объекта
контроля возражений подлежат рассмотрению в следующем порядке. Комиссия по рассмотрению представленных возражений (далее – комиссия)
создается правовым актом министерства финансов Ростовской области.
Председателем комиссии является заместитель Губернатора Ростовской области –
министр финансов либо лицо, его замещающее. В состав комиссии включаются заместители
министра финансов Ростовской области, к компетенции которых отнесены вопросы
осуществления контрольного мероприятия, ответственные за проведение
контрольного мероприятия руководители структурных подразделений министерства
финансов Ростовской области, руководитель проверочной (ревизионной) группы,
иные должностные лица министерства финансов Ростовской области, определенные
заместителем Губернатора Ростовской области – министром финансов, представители
органов исполнительной власти Ростовской области, в ведении которых находятся
объекты контроля и (или) к компетенции которых
относится методологическое обеспечение вопросов, ставших предметом возражений. На заседание комиссии приглашаются уполномоченные должностные лица
объекта контроля для представления пояснений по существу возражений. По результатам рассмотрения возражений комиссией простым большинством
голосов принимается решение о признании возражений обоснованными
либо необоснованными. Решение комиссии служит основанием: для применения мер принуждения (направление представлений, предписаний и
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения); отсутствия применения мер принуждения. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего
на заседании комиссии. Член комиссии, который не согласен с мнением большинства членов
комиссии, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение. Результаты рассмотрения комиссией возражений оформляются решением,
которое подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту. При наличии
особого мнения члена комиссии оно приобщается к решению. Решение комиссии, принятые в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для реализации. Копия решения комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия
направляется объекту контроля. 4.18. Порядок проведения камеральной проверки. 4.18.1. Камеральная проверка проводится
уполномоченными должностными лицами министерства финансов Ростовской области по
месту нахождения министерства финансов Ростовской области на основании
бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и
информации, представленных по запросам министерства финансов Ростовской
области, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе
обследований. 4.18.2. Камеральная проверка не может превышать тридцати рабочих
дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов,
представленных по запросу министерства финансов Ростовской области. 4.18.3. Заместитель Губернатора Ростовской области – министр
финансов либо лицо, его замещающее, может продлить срок проведения камеральной
проверки на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения на срок не
более десяти рабочих дней. 4.18.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом. Срок
подготовки акта камеральной проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней
со дня окончания контрольного мероприятия, определенного
правовым актом министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного
мероприятия. 4.18.5. Акт камеральной проверки подписывается должностными лицами
министерства финансов Ростовской области и не позднее пяти рабочих дней после
его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с
настоящим Порядком. Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными
должностными лицами объекта контроля акта камеральной проверки не может
превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля. 4.18.6. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат
рассмотрению министерством финансов Ростовской области. 4.18.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов
камеральной проверки заместителем Губернатора Ростовской области – министром
финансов либо лицом, его замещающим, принимается решение: о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения); об отсутствии оснований применения мер принуждения. 4.18.8. При наличии возражений по акту камеральной проверки объект
контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в
течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта
контроля, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта,
приобщаются к материалам камеральной проверки и в дальнейшем являются их
неотъемлемой частью. 4.18.9. Акт и иные материалы
камеральной проверки в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат
рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом
4.17.10 пункта 4.17 настоящего раздела. 4.19. Порядок проведения
обследования. 4.19.1. При обследовании осуществляется анализ и оценка
состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом или
поручениями Губернатора Ростовской области, заместителя Губернатора Ростовской
области – министра финансов. 4.19.2. Обследование (за
исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок,
ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок
(ревизий). 4.19.3. При проведении
обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием
фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и
приборов, в том числе измерительных приборов. 4.19.4. Результаты
обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий),
оформляются заключением, которое подписывается должностными лицами,
проводившими обследование. 4.19.5. Заключение по
результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках
камеральных и выездных проверок (ревизий) подписывается должностными лицами,
проводившими обследование, и не позднее пяти рабочих дней после его подписания
вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком. Срок подготовки заключения не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, определенного правовым актом
министерства финансов Ростовской области о назначении контрольного мероприятия. Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными
должностными лицами объекта контроля заключения не может превышать пяти рабочих
дней со дня передачи заключения объекту контроля. 4.19.6. Заключение и иные
материалы обследования подлежат рассмотрению министерством финансов Ростовской
области в срок не более тридцати календарных дней с момента направления
(вручения) заключения объекту контроля. 4.19.7. По результатам
рассмотрения заключения и иных материалов обследования заместителем Губернатора
Ростовской области – министром финансов либо лицом, его замещающим, принимается
решение: о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения); о назначении проведения выездной проверки; об отсутствии оснований применения мер принуждения. 4.19.8. При наличии
возражений по заключению объект контроля вправе представить письменные
возражения на заключение в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения объекта контроля, представленные в срок до пяти рабочих
дней со дня получения заключения, приобщаются к материалам обследования и в
дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 4.19.9. Заключение и иные
материалы обследования в случае наличия у объекта контроля возражений подлежат
рассмотрению в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному подпунктом
4.17.11 пункта 4.17 настоящего раздела. 4.20. Реализация
результатов контрольных мероприятий. 4.20.1. Применение мер
принуждения осуществляется в формах представления, предписания, уведомления о
применении бюджетных мер принуждения. 4.20.2. Представления,
предписания после принятия решения о применении меры принуждения вручаются
(направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим
Порядком. В ходе контрольных мероприятий или по результатам рассмотрения акта или
иных материалов проверки (ревизии), обследования по вопросам осуществления
контроля в сфере закупок объекту контроля может быть выдано обязательное для исполнения предписание об
устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При
этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 – 3 части 8
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные предписания
выдаются до начала закупки. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок не позднее 3 рабочих дней после его подписания заместителем
Губернатора Ростовской области – министром финансов либо лицом, его замещающим,
размещается в единой информационной системе в сфере закупок. 4.20.3. Отмена представлений,
предписаний министерства финансов Ростовской области осуществляется в судебном
порядке. 4.20.4. Уведомления о
применении бюджетных мер принуждения подготавливаются при установлении по
результатам проведения министерством финансов Ростовской области контрольного
мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения рассматриваются в
определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки и содержат описание
совершенного бюджетного нарушения. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке,
установленном министерством финансов Ростовской области. 4.20.5. Должностные лица
министерства финансов Ростовской области осуществляют контроль
за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае
неисполнения выданного представления и (или) предписания министерство финансов
Ростовской области применяет к лицу, не исполнившему такое представление и
(или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 4.20.6. Неисполнение
предписания о возмещении ущерба, причиненного Ростовской области нарушением
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также нарушение законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
является основанием для обращения министерства финансов Ростовской области в
суд с исковым заявлением о возмещении причиненного Ростовской области ущерба. 4.20.7. По итогам
рассмотрения результатов контрольных мероприятий должностные лица министерства
финансов Ростовской области в установленном порядке возбуждают дела об
административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с
законодательством Российской Федерации. При выявлении в
результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия
(бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченными
должностными лицами министерства финансов Ростовской области готовятся
предложения о реализации установленных фактов в соответствии с действующим
законодательством. 4.20.8. Формы и требования к
содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер
принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком,
устанавливаются правовым актом министерства финансов Ростовской области. 5. Составление и
представление отчетности о результатах осуществления внутреннего государственного финансового
контроля 5.1. Отчеты о результатах
осуществления внутреннего государственного финансового контроля составляются и
представляются министерством финансов Ростовской области по итогам работы за
год Губернатору Ростовской области. Отчет по итогам работы за год представляется до 1 марта года, следующего
за отчетным. 5.2. В отчете отражаются
данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе: 5.2.1. Начисленные штрафы в
количественном и денежном выражении по видам нарушений. 5.2.2. Количество
представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном
выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по
предписаниям и представлениям. 5.2.3. Количество направленных и исполненных (неисполненных)
уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. 5.2.4. Объем проверенных средств областного бюджета. 5.2.5. Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на
решения министерства финансов Ростовской области, а также на его действия
(бездействия) в рамках осуществления им контрольных мероприятий. 5.2.6. Количество протоколов об административных правонарушениях. 5.3. На официальном сайте министерства финансов
Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления», а также в единой информационной системе в
сфере закупок в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 №
44-ФЗ размещается информация об осуществлении им внутреннего государственного
финансового контроля. 6. Заключительные положения 6.1. Объект контроля имеет право на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействие) и решений, осуществляемых (принятых)
должностными лицами министерства финансов Ростовской области в ходе проведения
контрольного мероприятия. 6.2. Объект контроля вправе обжаловать действия (бездействия),
решения должностных лиц министерства финансов Ростовской области заместителю Губернатора
Ростовской области – министру финансов в установленном порядке.
Приложение к Порядку
осуществления министерством
финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю ПОЛОЖЕНИЕ об информационной системе «Единая
автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, состав,
функции и порядок использования «Единой автоматизированной системы управления
общественными финансами в Ростовской области» (далее – ЕАС УОФ, информационная
система). 1.2. ЕАС УОФ представляет собой программный комплекс, который
обеспечивает автоматизацию процессов планирования и исполнения областного и
местных бюджетов, взаимодействие с существующими информационными системами и
ресурсами финансово-экономической деятельности участников бюджетного процесса,
а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений
Ростовской области. 1.3. ЕАС УОФ функционирует на базе программных продуктов «Система
автоматизации финансово-казначейских органов – Автоматизированный Центр
Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы» и «АЦК-Планирование»). 1.4. Оператором ЕАС УОФ является министерство финансов Ростовской
области. 1.5. Участниками ЕАС УОФ являются: министерство финансов Ростовской области; главные распорядители средств областного и местных бюджетов (главные
администраторы доходов областного и местных бюджетов, главные администраторы
источников финансирования дефицита областного и местных бюджетов); государственные и муниципальные учреждения Ростовской области: казенные,
бюджетные, автономные учреждения. 1.6. Пользователями ЕАС УОФ являются работники участников ЕАС УОФ,
указанные в Заявке на подключение к Единой автоматизированной системе
управления общественными финансами в Ростовской области по форме согласно
приложению к настоящему Положению. Указанная заявка направляется: главными распорядителями средств областного бюджета (главными
администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами
источников финансирования дефицита областного бюджета), государственными
учреждениями Ростовской области в адрес оператора ЕАС УОФ; главными распорядителями средств местных бюджетов (главными
администраторами доходов местных бюджетов, главными администраторами источников
финансирования дефицита местных бюджетов), муниципальными учреждениями Ростовской
области в адрес финансового органа соответствующего муниципального района или
городского округа. 2. Состав и основные функции подсистем 2.1. ЕАС УОФ предоставляет возможность реализации следующих
функций: 2.1.1. Осуществление управления процессом планирования и исполнения
областного и местных бюджетов в части доходов, расходов и источников
финансирования дефицита бюджета, а также структурирование и систематизирование
данных, используемых при планировании и исполнении областного и местных бюджетов. 2.1.2. Организация юридически значимого единого электронного
документооборота со всеми участниками бюджетного процесса вне
зависимости от их территориальной удаленности с применением электронной подписи
в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об
электронной подписи». 2.1.3. Исполнение областного и местных
бюджетов по доходам. 2.1.4. Исполнение областного и местных
бюджетов по расходам. 2.1.5. Составление и ведение сводной бюджетной росписи. 2.1.6. Составление и ведение бюджетных росписей главных
распорядителей бюджетных средств. 2.1.7. Составление и ведение кассового плана бюджета. 2.1.8. Составление и ведение плана финансово-хозяйственной
деятельности государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений
Ростовской области. 2.1.9. Учет операций по исполнению областного и местных бюджетов,
осуществляемых на лицевых счетах участников бюджетного процесса в рамках их
бюджетных полномочий. 2.1.10. Учет операций со средствами государственных (муниципальных)
бюджетных и автономных учреждений на лицевых счетах неучастников
бюджетного процесса. 2.1.11. Принятие и учет бюджетных обязательств. 2.1.12. Учет кассовых выплат областного и
местных бюджетов. 2.1.13. Контроль бюджетных обязательств по договорам (контрактам). 2.1.14. Контроль, осуществляемый финансовым органом в соответствии с
частью 5 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд». 2.1.15. Исполнение областного и местных бюджетов по источникам
финансирования дефицита бюджета. 2.1.16. Ведение бюджетного учета, в том числе формирование
бухгалтерских регистров и бухгалтерской отчетности. 2.1.17. Администрирование доходов бюджета. 2.1.18. Хранение копий первичных документов в электронном виде. 2.1.19. Составление и ведение расчетов между бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации. 2.1.20. Учет кредиторской задолженности, возникающей при исполнении
денежных обязательств получателей средств областного и
местных бюджетов и бюджетных обязательств Ростовской области. 2.1.21. Учет привлеченных средств и средств, предоставленных на
возвратной основе. 2.1.22. Составление и ведение реестра расходных обязательств
субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств
муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. 2.1.23. Анализ движения
средств на лицевых счетах учреждений Ростовской области. 2.1.24. Формирование
бюджетной и аналитической отчетности по исполнению областного и местных
бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. 2.1.25. Подготовка бюджетной
отчетности для предоставления в Федеральное казначейство. 2.1.26. Обмен информацией с
органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения областного и местных
бюджетов. 2.1.27. Сопоставление данных
о кассовых операциях с данными органа, осуществляющего кассовое обслуживание
исполнения областного и местных бюджетов. 2.1.28. Формирование мультибюджетной отчетности. 2.1.29. Возможность получения
и предоставления сотрудниками участников ЕАС УОФ информации в режиме реального
времени. 3. Порядок доступа
участников 3.1. Базы данных ЕАС УОФ и
серверная часть программного обеспечения размещаются на серверах министерства
финансов Ростовской области в помещении, защищенном от несанкционированного
доступа. 3.2. Информационная
система работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю. 3.3. Серверы должны
функционировать в круглосуточном режиме. Допускается отключение серверов на
профилактику сроком до 6 часов 1 раз в месяц. 3.4. Резервное копирование
базы данных ЕАС УОФ производится не реже чем 1 раз в сутки. 3.5. Для защиты
информации, размещенной в ЕАС УОФ, от неправомерного доступа обеспечивается
электронное протоколирование действий пользователей, позволяющее обеспечивать
учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксирование
точного времени и информации о работнике, осуществившем изменения. 3.6. Защита информации,
размещенной в ЕАС УОФ, от вирусной деятельности осуществляется путем установки
и поддержания в актуальном состоянии средств антивирусной защиты на серверы
приложений ЕАС УОФ, обеспечивающие взаимодействие с пользователями
информационной системы. 3.7. Доступ участников к
ЕАС УОФ осуществляется с использованием локальной вычислительной сети
министерства финансов Ростовской области – для автоматизированных рабочих мест
министерства финансов Ростовской области, корпоративной сети
телекоммуникационной связи областных органов государственной власти и
муниципальных образований Ростовской области (далее – КСТС) – для иных
участников. Подключение участников ЕАС УОФ к КСТС (при отсутствии такого
подключения на момент начала использования ЕАС УОФ) осуществляется по
согласованию с оператором КСТС в установленном порядке. 3.8. Программное
обеспечение для организации клиентских автоматизированных рабочих мест
пользователей участников ЕАС УОФ и неисключительные права на его использование
(лицензии) предоставляются министерством финансов Ростовской области.
Предоставление лицензий на подключение пользователей к информационной системе
определяется в количестве: 10 лицензий на каждого главного распорядителя средств областного и
местных бюджетов (главного администратора доходов областного и местных
бюджетов, главного администратора источников финансирования дефицита областного
и местных бюджетов); 2 лицензии на каждое государственное и муниципальное казенное,
бюджетное, автономное учреждение Ростовской области. 3.9. Доступ к
информационной системе пользователей участника осуществляется на основании заявки,
подаваемой участником ЕАС УОФ по форме согласно приложению к настоящему
Положению. Каждому пользователю, указанному в заявке, предоставляются учетные
данные для доступа к информационной системе. Участник ЕАС УОФ несет
ответственность за обеспечение защиты информации, обрабатываемой его
пользователями, согласно требованиям действующего законодательства. Приложение
к
Положению об информационной
системе «Единая
автоматизированная система управления общественными
финансами в Ростовской области» ЗАЯВКА на подключение к «Единой автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской области» от «_____» ____________ 20 ___ г. В целях обеспечения доступа к «Единой
автоматизированной системе управления общественными финансами в Ростовской
области» (далее – Система) прошу (зарегистрировать в Системе
/ исключить из Системы / внести изменения в учетные данные) (выбрать
необходимую операцию) следующих работников организации: _____________________________________________________________________ (ИНН организации, полное наименование
организации) согласно
нижеследующим сведениям:
Руководитель организации __________________ Ф.И.О. (подпись) __________________ * Поле заполняется только в заявках,
направляемых для регистрации в Системе или изменения учетных данных
работников. Значение «Да» указывается в случае регистрации руководителя
организации либо работника, уполномоченного правовым актом организации на
подписание электронных документов при осуществлении межведомственного
электронного документооборота. При этом одновременно с заявкой оператору
Системы направляются электронные сертификаты открытого ключа электронной
подписи для указанных в заявке работников, имеющих право на электронную подпись
документов. Для использования в Системе могут быть направлены сертификаты
руководителя организации и/или уполномоченных работников, полученные в удостоверяющем
центре, аккредитованном в установленном действующим законодательством порядке
(в том числе используемые в системах электронного документооборота Федерального
казначейства (СЭД, СУФД) и межведомственной системе электронного
документооборота «Дело»). ** Поле заполняется
только в случае исключения пользователя из системы или внесения изменений
в учетные данные. Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 11.08.2017 № 550 ПЕРЕЧЕНЬ постановлений Правительства Ростовской
области, признанных утратившими силу 1. Постановление Правительства Ростовской
области от
30.12.2013 № 871 «Об утверждении Порядка осуществления министерством
финансов Ростовской области полномочий по внутреннему государственному
финансовому контролю». 2. Пункт 13 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 02.04.2015
№ 241 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства
Ростовской области». 3. Пункт 3 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 20.07.2016
№ 520 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства
Ростовской области».
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|