1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления,
утверждения и ведения бюджетных смет администрации области и областных
государственных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации
области, (далее – порядок) разработан в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку
составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» и
определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей
средств бюджета Тамбовской области: администрации области и находящихся в
ведении администрации области областных государственных казенных учреждений
(далее соответственно – смета, получатель бюджетных средств).
1.2. Составлением сметы
является установление объема и распределения направлений расходования средств
бюджета на основании доведенных до получателя бюджетных средств в
установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на
принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения
функций получателя бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый
период, включая бюджетные обязательства по предоставлению субсидий
юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям),
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных
обязательств).
1.3. Ведением сметы
является внесение изменений в смету в пределах доведенных получателю
бюджетных средств объемов лимитов бюджетных обязательств.
1.4. При составлении сметы
и внесении изменений в утвержденную смету получатель бюджетных средств
принимает на себя обязательство по недопущению возникновения кредиторской
задолженности.
1.5. Составление,
утверждение и ведение бюджетной сметы администрации области осуществляется
департаментом административно-хозяйственной работы и контрактной службы
аппарата главы администрации области (далее – департамент).
Составление, утверждение и
ведение бюджетной сметы находящегося в ведении администрации области
областного государственного казенного учреждения (далее – учреждение)
осуществляется учреждением самостоятельно. Контроль за целевым и эффективным
расходованием средств, получаемых на финансирование деятельности учреждения,
возлагается на его руководителя.
2. Составление сметы
2.1. Смета составляется
получателем бюджетных средств на основании доведенных объемов лимитов
бюджетных обязательств.
Смета составляется в
рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению № 1
к настоящему порядку.
К смете прилагаются
обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при
формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
2.2. На этапе составления
проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый
период получатель бюджетных средств составляет проект сметы на очередной
финансовый год и каждый год планового периода по форме согласно приложению № 1
к настоящему порядку с указанием в заголовочной части слова «Проект»,
формирует обоснования (расчеты) плановых (сметных) назначений.
Учреждение направляет
проект сметы в администрацию области с обоснованиями (расчетами) плановых
сметных показателей, которые являются неотъемлемой частью проекта сметы, в
сроки, письменно доведенные до учреждения администрацией области.
2.3. Показатели сметы,
проекта сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов
бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп
и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов
аналитических показателей исходя из недопустимости образования
неиспользованных остатков бюджетных назначений.
Коды аналитических
показателей соответствуют кодам статей и подстатей операций сектора
государственного управления.
3. Утверждение сметы
3.1. Смета учреждения,
вносимые изменения в смету утверждаются руководителем учреждения
(уполномоченным им лицом).
Смета администрации
области, вносимые изменения в смету утверждаются директором департамента.
3.2. Утверждение сметы
осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения получателю
бюджетных средств в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных
обязательств.
3.3. Утвержденные сметы
(изменения в смету) учреждений с обоснованиями (расчетами) плановых сметных
показателей, использованными при формировании сметы, направляются в
администрацию области в течение пяти рабочих дней.
4. Ведение сметы
4.1. Внесение изменений в
смету осуществляется в течение финансового года путем
утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком
«плюс», и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком
«минус»:
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного
получателю бюджетных средств в установленном порядке объема лимитов бюджетных
обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации
расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих
изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств
бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения
показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и
утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по установленным
дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения
показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и
утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению
их между разделами сметы.
4.2. При возникновении
необходимости изменения объема и распределения расходов бюджета на текущий
финансовый год получатель бюджетных средств формирует изменения в бюджетную
смету по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку.
Одновременно с изменениями в бюджетную смету формируются обоснования
(расчеты) по изменяемым кодам классификации.
4.3. Внесение изменений в
смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного
распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается
после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись
администрации области и лимиты бюджетных обязательств. В этих целях
учреждением предоставляются в администрацию области обоснования (расчеты) по
изменяемым кодам классификации с указанием причины образовавшейся экономии,
цели внесения изменений и письменные обязательства о недопущении образования
кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
4.4. Внесение изменений в
смету допускается с учетом норм постановления администрации области о мерах
по реализации закона области о бюджете на текущий год.
4.5. Последние предложения
о предлагаемых изменениях в смету учреждение вносит в сроки, определенные
финансовым управлением области на текущий финансовый год.
4.6. По итогам года
получателем бюджетных средств формируется и утверждается уточненная смета с
учетом всех изменений, внесенных в установленном порядке.
После утверждения сметы
учреждением один экземпляр сметы направляется в администрацию области в
течение пяти рабочих дней.
|