ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2017 г. № 566
г. Орёл
Об
утверждении долговой политики
Орловской
области на 2018 год и на плановый
период
2019 и 2020 годов
В соответствии со статьей 4
Закона Орловской области от 26
декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области»
Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить
прилагаемую долговую политику Орловской области на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов.
2. Признать
утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 20
января 2017 года № 12 «Об утверждении долговой политики Орловской области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
3. Настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Контроль
за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике
и финансам В.А. Тарасова.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства Орловской области А.Е.
Клычков
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от29 декабря 2017 г. № 566
Долговая политика Орловской области на 2018 год
и
на плановый период 2019 и 2020 годов
I.
Общие положения
Долговая
политика Орловской области является частью бюджетной политики Орловской
области. Управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным
процессом. Формирование долговой политики является важной задачей бюджетного
планирования.
Долговая
политика Орловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, эффективное
управление государственным долгом и снижение влияния долговой нагрузки на
областной бюджет.
II. Цели и принципы долговой политики Орловской области
1.Основными
целями долговой политики Орловской области являются:
1)
поддержание объема долговых обязательств Орловской области на экономически
безопасном уровне;
2)обеспечение
своевременного исполнения долговых обязательств Орловской области в полном
объеме;
3) обеспечение
минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Орловской
области.
2. Принципами
долговой политики Орловской области являются:
1) соблюдение
ограничений, установленных Бюджетным Российской Федерации;
2) полнота и
своевременность исполнения долговых обязательств Орловской области;
3) сокращение
стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;
4) принятие
новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств
своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения
бюджета;
5)
прозрачность управления государственным долгом Орловской области.
Ш.
Основные задачи долговой политики Орловской области
Основными
задачами долговой политики Орловской области являются:
1)
поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации;
2)
оптимизация структуры государственного долга;
3)
минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
4) повышение
эффективности государственных заимствований Орловской области;
5)
обеспечение возможности привлечения кредитных ресурсов в кредитных учреждениях
Российской Федерации на оптимальных условиях;
6)
своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на
счете областного бюджета;
7)
управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью
снижения привлечения заемных средств;
8) обеспечение
своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Орловской
области;
9)
использование государственных ценных бумаг в качестве источника финансирования
дефицита бюджета.
IV. Основные мероприятия долговой политики
Орловской
области
Основными
мероприятиями долговой политики Орловской области являются:
1) поэтапное
сокращение дефицита областного бюджета;
2)
направление дополнительно полученных доходов на снижение бюджетного дефицита и
погашение долговых обязательств Орловской области;
3)
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными
источниками доходов;
4)
эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета;
5) активное использование государственных ценных
бумаг Орловской области в качестве источника долгосрочного финансирования
дефицита областного бюджета и минимизации привлечения коммерческих кредитов;
6)
обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с
кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий;
7)
минимизация стоимости заимствований;
8)
равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;
9)
своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по кредитным договорам
и соглашениям;
10) поэтапное
сокращение доли общего объема долговых обязательств по кредитам, полученным от
кредитных организаций, от суммы налоговых и неналоговых доходов областного
бюджета;
11) замещение
кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из
федерального бюджета;
12) использование механизма привлечения
краткосрочных бюджетных кредитов за счет остатка средств на едином счете
федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах областного
бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных
организаций, и расходов на обслуживание государственного долга Орловской
области;
13)
ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга – не более
10 процентов общего объема расходов;
14)
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга
Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным Российской Федерации, и
условиям соглашений о предоставлении кредитов из федерального бюджета;
15) обеспечение раскрытия информации о государственном
долге Орловской области.
V.
Размещение информации о государственном долге
Орловской
области
Информация о
государственном долге Орловской области размещается ежеквартально в
государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской
области – публичный информационный центр»в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.