Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Кашира от 30.05.2017 № 54-н

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КАШИРА

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 30 мая 2017 г. № 54-н

 

 

Об утверждении Порядка согласования собственником имущества сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) городского округа Кашира Московской области

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Совета депутатов городского округа Кашира от 30.06.2016 № 147-н "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Кашира", решением Совета депутатов городского округа Кашира от 26.05.2016 № 112-н "О Порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов городского округа Кашира", учитывая постановление Правительства Московской области от 28.12.2016 № 1005/44 "О мерах повышения эффективности организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)", в целях совершенствования правового регулирования, контроля и координации муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий), хозяйственных обществ, в которых муниципальному образованию "Городской округ Кашира Московской области" принадлежит доля, руководствуясь Уставом городского округа Кашира Московской области, Совет депутатов городского округа Кашира

 

решил:

 

1. Утвердить Порядок согласования собственником имущества сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) городского округа Кашира Московской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Кашира в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Кашира Г.Н. Алентьеву.

 

 

Глава

городского округа Кашира                                            А.П. Спасский

 

Председатель Совета депутатов

городского округа Кашира                                            Г.Н. Алентьева

30.05.2017

 

 

 

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Кашира

Московской области

от 30 мая 2017 г. № 54-н

 

 

Порядок согласования собственником имущества сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) городского округа Кашира Московской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий документ определяет порядок согласования сделок муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) городского округа Кашира Московской области (далее - Порядок).

2. Под сделками, для совершения которых требуется согласие собственника имущества муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) городского округа Кашира Московской области (далее - муниципальные предприятия), понимаются следующие сделки:

- по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, включая передачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении, во владение и пользование в целях заключения концессионного соглашения;

- по распоряжению акциями (вкладом, долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также участию муниципальных предприятий в коммерческих и (или) некоммерческих организациях (их объединениях);

- связанные с предоставлением муниципальным предприятием займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями (залог, задаток, другие формы обременения), уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;

- связанные с осуществлением муниципальными предприятиями заимствований (кредиты по договорам с кредитными организациями, размещение облигаций, выдача векселей);

- сделки по страхованию, за исключением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- крупные сделки, совершаемые муниципальными предприятиями;

- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей (генеральных директоров, директоров) муниципальных предприятий и лиц, их замещающих;

- иные сделки, которые в соответствии с уставами муниципальных предприятий совершаются с предварительного согласия собственника имущества.

3. От имени собственника имущества муниципальных предприятий - муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области" (далее - Собственник) выступает Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира (далее - Учредитель).

4. При рассмотрении вопроса о согласовании крупной сделки признается, что:

1) сделки муниципального предприятия являются взаимосвязанными, если:

- сторонами сделок являются одни и те же либо взаимозависимые лица;

- сделки имеют однородный предмет, совершены за непродолжительный период времени (квартал);

- денежные средства, полученные от сделок, направлены на решение единой задачи либо одна или несколько сделок обеспечивают исполнение одного обязательства.

Могут быть отнесены к взаимосвязанным сделкам сделки, по которым приобретается или отчуждается имущество, связанное единым технологическим процессом, а также сделки, преследующие цели концентрации такого имущества в собственности одного лица;

2) под косвенным отчуждением имущества понимается сделка, сама по себе не направленная на отчуждение определенного имущества, но создающая условия, при которых в силу закона или соответствующего договора возможно отчуждение этого имущества (в том числе сделки, направленные на обеспечение исполнения обязательств (поручительство, залог, задаток и прочие).

Косвенное отчуждение имущества предполагается также в тех случаях, когда исполнение или неисполнение сделки может повлечь за собой расходование муниципальным предприятием денежных средств в размере, превышающем десять процентов суммы уставного фонда муниципального предприятия или величину, более чем в 50 тысяч раз превышающую установленный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда;

3) сделки, целью которых является получение муниципальным предприятием дохода, при условии, что получение денежных средств не является предметом договора, а является средством оплаты работ (услуг), не подлежат согласованию с Собственником, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка.

5. При получении согласия на заключение муниципальным предприятием сделки по результатам торгов в сведениях, представляемых Собственнику, не требуется указание контрагента (стороны) по сделке и окончательной цены сделки.

6. Согласие Собственника считается полученным, если последним одобрены все существенные условия предполагаемой сделки в порядке и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

Согласованные Собственником существенные условия совершения сделки являются окончательными, и какое-либо их изменение или дополнение требует получения отдельного согласия Собственника.

7. В случае, если сделка заключается муниципальным предприятием по результатам торгов, то согласие Собственника на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием Собственника на заключение договора (контракта) с победителем торгов либо иным лицом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласие Собственника на участие в торгах распространяется также на привлечение муниципальным предприятием субподрядных организаций по заключенному государственному (муниципальному) контракту, а также гражданско-правовым договорам с бюджетными учреждениями.

8. В случае, если предлагаемая к совершению сделка является одновременно сделкой, которая может быть совершена только с предварительного согласия Собственника по нескольким основаниям, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", то согласие Собственника на совершение сделки одновременно является согласием на совершение сделки по всем основаниям.

 

II. Категории сделок муниципальных предприятий

 

9. Совершаемые муниципальными предприятиями сделки подразделяются на следующие категории:

- плановые сделки;

- индивидуальные сделки.

10. К плановым сделкам муниципального предприятия относятся сделки, одновременно отвечающие следующим условиям:

- сделки включены в ежегодный план финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (далее - План ФХД) путем указания существенных условий сделок, характеристик товаров, работ, услуг, объемов закупок (заказов) либо предусмотрены положением о планировании деятельности муниципального предприятия, утверждаемом руководителем муниципального предприятия (далее - Положение о планировании деятельности), с указанием предмета сделки;

- объемы финансирования сделки учтены в лимитах, утвержденных Планом ФХД.

11. Плановые сделки муниципального предприятия подразделяются на планово определенные сделки и условно определенные сделки.

12. К планово определенным сделкам относятся сделки, в отношении которых все существенные условия определены на дату утверждения Плана ФХД и отражены в соответствующих регистрах Плана ФХД.

13. К условно определенным сделкам муниципального предприятия относятся:

- сделки, существенные условия (за исключением предмета сделки) которых не известны на дату утверждения Плана ФХД;

- сделки, которые отражены в Положении о планировании деятельности, с указанием предмета сделки.

14. К индивидуальным сделкам муниципального предприятия относятся:

1) сделки, не включенные в ежегодный План ФХД и (или) Положение о планировании деятельности;

2) сделки, связанные с передачей имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, во владение и (или) пользование в целях исполнения условий концессионного соглашения;

3) сделки, направленные на участие муниципальных предприятий в коммерческих и (или) некоммерческих организациях (их объединениях);

4) сделки, связанные с предоставлением муниципальными предприятиями займов, поручительств, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;

5) сделки, связанные с осуществлением муниципальными предприятиями заимствований (кредиты по договорам с кредитными организациями, размещение облигаций, выдача векселей), за исключением кредитов в форме овердрафт (кредитование счета), получаемых в целях:

покрытия кассовых разрывов, возникающих вследствие неравномерного получения муниципальным предприятием выручки, получаемой при осуществлении деятельности (при условии отражения данных сделок в Положении о планировании деятельности и (или) в Плане ФХД, а также обоснования возникновения причин кассового разрыва и условий возврата заемных средств с указанием источников погашения);

внесения обеспечения при участии в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора с бюджетным учреждением;

6) сделки, связанные с получением банковских гарантий, за исключением банковских гарантий, для участия в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта, а также гражданско-правового договора с бюджетным учреждением.

 

III. Формы и условия согласования Собственником сделок муниципальных предприятий

 

15. Формы согласования Собственником сделок муниципальных предприятий:

1) ежегодное утверждение Плана ФХД либо согласование сделки муниципального предприятия без представления обосновывающих документов (далее - упрощенный порядок согласования сделки);

2) согласование сделки муниципального предприятия с представлением обосновывающих документов (далее - индивидуальный порядок согласования сделки).

16. Упрощенный порядок согласования сделок применяется только для сделок, относящихся к плановым сделкам муниципального предприятия.

17. Согласование сделок, признаваемых планово определенными, осуществляется Собственником путем утверждения Плана ФХД. Представление заявки на совершение сделки, проекта договора, технико-экономического обоснования, бухгалтерской отчетности и иных документов не требуется, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30, 32 настоящего Порядка.

К заявке в случаях, предусмотренных пунктами 30, 32 настоящего Порядка, обязательное должны быть приложены следующие документы:

1) экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки;

2) проект договора со всеми приложениями к нему;

3) отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершить сделку, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности;

4) бухгалтерская отчетность.

В зависимости от вида сделки Учредителем у предприятия могут быть запрошены дополнительные обосновывающие документы.

18. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель (директор, генеральный директор) муниципального предприятия.

19. Согласование сделок, признаваемых условно определенными (за исключением случая, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка), осуществляется Собственником после утверждения Плана ФХД путем согласования представляемой муниципальным предприятием заявки (в форме письма, подписанного уполномоченным лицом муниципального предприятия), а также отчета, содержащего основные финансово-экономические показатели по согласуемой сделке:

- указание статьи Плана ФХД, за счет которой осуществляется реализация сделки;

- лимит средств, предусмотренных соответствующей статьей Плана ФХД;

- общую сумму израсходованных средств по данной статье Плана ФХД;

- свободный остаток лимита по данной статье после совершения сделки.

20. Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель (директор, генеральный директор) муниципального предприятия.

21. Представление проекта договора, технико-экономического обоснования, бухгалтерской отчетности и иных документов не требуется, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30, 32 настоящего Порядка.

22. В том случае, если условно определенная сделка является сделкой, связанной с отчуждением имущества, решение Собственника оформляется в форме постановления администрации муниципального образования Московской области.

23. В индивидуальном порядке согласовываются сделки, признаваемые индивидуальными сделками.

24. Индивидуальные сделки согласовываются Собственником при наличии положительного заключения органа администрации городского округа Кашира Московской области, курирующего направление деятельности муниципального предприятия.

25. В том случае, если индивидуальная сделка является сделкой, связанной с отчуждением имущества, решение Собственника оформляется в форме постановления администрации городского округа Кашира Московской области.

26. Отказ в согласовании индивидуальной сделки оформляется в форме письма администрации городского округа Кашира Московской области и с указанием оснований отказа в согласовании индивидуальной сделки с соблюдением условий согласования сделки, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.

27. В целях получения согласия на совершение сделки муниципальное предприятие по каждой сделке представляет Собственнику письменное заявление.

Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель (директор, генеральный директор) муниципального предприятия.

28. Условиями согласования планово определенных сделок муниципального предприятия являются:

1) наличие всех существенных условий сделок в соответствующих регистрах Плана ФХД;

2) соответствие предполагаемого результата сделки законодательству Российской Федерации и правовым актам Московской области;

3) соответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом муниципального предприятия, и соответствующим статьям утвержденного Плана ФХД;

4) соответствие предполагаемого результата сделки целям деятельности муниципального предприятия, в том числе отсутствие негативных последствий совершения сделки для эффективности деятельности муниципального предприятия;

5) размер стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, не ниже рыночной стоимости такого имущества, подтвержденной положительным экспертным заключением, подготовленным экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков в отношении отчета об оценке такого имущества, в случаях, установленных действующим законодательством.

29. Условиями согласования условно определенных и индивидуальных сделок муниципального предприятия являются:

1) представление полного пакета документов, состав которого утверждается администрацией муниципального образования Московской области (Собственника), а также их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Московской области;

2) подписание заявления муниципального предприятия на согласование сделки надлежащим уполномоченным лицом;

3) соблюдение требований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.

 

IV. Особенности согласования отдельных видов сделок муниципальных предприятий

 

30. Сделки по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, совершаются с согласия Собственника при представлении обоснования необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом недвижимого имущества, содержащего следующие сведения:

1) цели совершения сделки по распоряжению недвижимым имуществом;

2) условия конкурса (в случае совершения сделки путем проведения торгов в форме конкурса);

3) основания для предоставления во владение и (или) пользование недвижимого имущества без проведения конкурса (аукциона) с представлением документов;

4) информацию о виде сделки по распоряжению недвижимым имуществом, а также о соответствии сделки предмету, целям и видам деятельности муниципального предприятия, определенным уставом;

5) сведения, подтверждающие отсутствие причин, препятствующих совершению сделки, в том числе в связи с невозможностью осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом муниципального предприятия, вследствие совершения сделки;

6) условия оплаты и иные существенные условия ее заключения;

7) сведения об экономическом эффекте сделки для деятельности муниципального предприятия и направлении использования денежных средств, полученных в результате совершения сделки, с указанием статей Плана ФХД, на которые будут направлены полученные средства.

31. Сделки, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, по отчуждению недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, совершаются с согласия Собственника при условии совершения сделки муниципальным предприятием путем проведения торгов.

32. В том случае, если имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, является объектом концессионного соглашения, муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с законодательством о концессиях.

Осуществляемые муниципальным предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением.

При этом муниципальное предприятие передает концессионеру права владения и пользования имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и участвует в подписании соответствующих актов приема-передачи.

33. Сделки, совершаемые муниципальными предприятиями в целях ликвидации последствий явлений стихийного характера (аварии, стихийные бедствия и прочее), не требуют согласия Собственника.

Совершение муниципальными предприятиями сделок, необходимых для ликвидации последствий явлений стихийного характера (аварии, стихийные бедствия и прочее), осуществляется самостоятельно на следующих условиях:

- в утверждаемом муниципальным предприятием Положении о планировании деятельности определяются виды сделок, необходимых для ликвидации последствий явлений стихийного характера (аварии, стихийные бедствия и прочее);

- в Плане ФХД предусматривается сумма денежных средств, необходимых для ликвидации последствий явлений стихийного характера (аварии, стихийные бедствия и прочее).

Собственник уведомляется муниципальным предприятием о совершении сделки, необходимой для ликвидации последствий явлений стихийного характера (аварии, стихийные бедствия и прочее), в срок не позднее трех рабочих дней со дня ее совершения. К указанному уведомлению должны прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным предприятием, подтверждающего возникновение обстоятельства, на основании которого заключен договор (контракт), и копия заключенного договора (контракта).

34. Сделки, связанные с участием в торгах в целях заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также гражданско-правовых договоров с бюджетными учреждениями, включая сделки, направленные на получение кредитов, займов и банковских гарантий, необходимых для внесения обеспечения при участии в торгах в целях заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также гражданско-правовых договоров с бюджетными учреждениями, совершаются муниципальным предприятием с согласия Собственника.

 

V. Компетенция администрации городского округа Кашира Московской области по согласованию сделок муниципальных предприятий

 

35. Администрация городского округа Кашира Московской области разрабатывает и утверждает:

1) форму заявки на совершение условно определенных и индивидуальных сделок, а также состав представляемого с заявкой пакета документов;

2) методические рекомендации по реализации порядка согласования Собственником сделок муниципальных предприятий.


Информация по документу
Читайте также