Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 19.12.2017 № 1112/46
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2017 г. № 1112/46 г. Красногорск Об утверждении
Порядка организации и осуществления государственного контроля за деятельностью
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области,
должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской
области в сфере погребения и похоронного дела В
соответствии с Законом Московской области №
230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" и Законом
Московской области №
115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области"
Правительство Московской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного
контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, должностных лиц местного самоуправления
муниципальных образований Московской области в сфере погребения и похоронного
дела. 2.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить
официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные
новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства
Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства
Московской области в Интернет-портале Правительства
Московской области и на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 3.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А. Губернатор Московской
области
А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением
Правительства Московской
области от 19 декабря
2017 г. № 1112/46 Порядок организации
и осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц
местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере
погребения и похоронного дела 1.
Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению
государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, должностных лиц местного
самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере погребения
и похоронного дела (далее - государственный контроль). 2.
Государственный контроль осуществляется в отношении органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц
местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее -
субъекты государственного контроля). 3.
Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами
Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - должностные
лица): 1)
министром потребительского рынка и услуг Московской области (далее - министр); 2)
первым заместителем министра, заместителем министра, начальником управления,
его заместителем, начальником отдела в управлении, его заместителем, консультантами
отдела в управлении, в должностные обязанности которых входит осуществление
государственного контроля. 4.
Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами
государственного контроля установленных законодательством Московской области,
нормативными правовыми актами Московской области, а также муниципальными
правовыми актами обязательных требований в сфере погребения и похоронного дела
(далее - обязательные требования). 5.
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при
осуществлении государственного контроля устанавливаются административным
регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым
в соответствии с постановлением Правительства Московской области от
25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области,
государственными органами Московской области". 6.
Должностные лица имеют право: 1)
запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от
субъектов государственного контроля документы, объяснения и другую информацию,
необходимые в ходе проведения проверки; 2)
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа
министра о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки) посещать
помещения, объекты, территории субъектов государственного контроля; 3)
после принятия приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы
и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 4)
проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектом
государственного контроля, руководителем субъекта государственного контроля,
должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта государственного
контроля для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих
получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по
существу выявленных нарушений; 5)
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством
Российской Федерации способы получения и фиксации доказательств по выявленным
нарушениям обязательных требований; 6)
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не
состоящие в гражданско-правовых, трудовых и служебных отношениях с субъектами
государственного контроля, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей
сфере деятельности. 7.
Должностные лица обязаны: 1)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований; 2)
соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской
области, права и законные интересы субъектов государственного контроля; 3)
проводить проверки субъектов государственного контроля на основании приказа о
проведении проверки; 4)
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, проводить
выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии
приказа о проведении проверки и, в случае согласования проведения проверки с
Прокуратурой Московской области, копии документа о согласовании проведения
проверки; 5)
не препятствовать субъекту государственного контроля, руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного
контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки; 6)
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю субъекта государственного контроля, присутствующему при
проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7)
знакомить субъекта государственного контроля, руководителя, иное должностное
лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля с
результатами проверки; 8)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений
обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,
субъектов государственного контроля; 9)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; 10)
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской
Федерации, настоящим Порядком и приказом о проведении проверки; 11)
не требовать от субъекта государственного контроля документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области; 12)
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта государственного
контроля, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя субъекта государственного контроля знакомить их с положениями
настоящего Порядка, административного регламента исполнения государственной
функции, в соответствии с которыми проводится проверка; 13)
при проведении выездной проверки не требовать от субъектов государственного
контроля документов и (или) информации, которая была представлена ими в ходе
проведения документарной проверки; 14)
составлять по результатам проверок акты проверок и представлять их для
ознакомления субъекту государственного контроля; 15)
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного
контроля обязательных требований выдать субъекту государственного контроля
предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с
указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством
Московской области; 16)
при наличии признаков административного правонарушения составлять протоколы об
административном правонарушении; осуществлять действия, направленные на
привлечение к административной ответственности субъектов государственного
контроля, совершивших административные правонарушения; 17)
направлять процессуальные документы и материалы, связанные с совершением
субъектом государственного контроля административного правонарушения, в суды,
уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; 18)
не распространять документы и информацию, полученные в ходе проведения проверки
и содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную,
иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных
законодательством Российской Федерации; 19)
по требованию субъекта государственного контроля предоставлять информацию о
Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее -
Министерство), а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к
проведению проверки, в целях подтверждения их полномочий; 20)
при проведении выездной проверки вручать под роспись копию приказа о проведении
проверки субъекту государственного контроля одновременно при предъявлении
служебных удостоверений; 21)
не требовать от субъектов государственного контроля представления документов и
(или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении
иных органов государственной власти, государственных органов, органов местного
самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных
органам государственной власти, государственным органам или органам местного
самоуправления муниципальных образований Московской области организаций. 8.
Права субъектов государственного контроля: 1)
непосредственно присутствовать при проведении должностными лицами проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проведения проверок; 2)
получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к
предмету проверки; 3)
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными действиями должностных лиц, проводивших проверку; 4)
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение
их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации; 5)
по собственной инициативе представлять должностным лицам, проводящим проверку,
и (или) в Министерство документы и (или) информацию, относящиеся к предмету
проверки. 9.
В случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.
Государственный контроль осуществляется посредством: 1)
организации и проведения плановых и внеплановых проверок деятельности субъектов
государственного контроля; 2)
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных
требований; 3)
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. 11.
Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований,
установленных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). 12.
Плановые проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки
должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки. Типовая
форма приказа о проведении проверки соответствует требованиям типовой формы
приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством Российской Федерации. 13.
Плановая проверка проводится Министерством на основании ежегодного плана
проведения плановых проверок, сформированного и согласованного Прокуратурой
Московской области (далее - ежегодный план). В
ежегодных планах указываются сведения, установленные частью 2.4 статьи 77
Федерального закона № 131-ФЗ. 14.
Плановая проверка одного и того же субъекта государственного контроля
проводится не чаще одного раза в два года. 15.
О проведении плановой проверки субъект государственного контроля уведомляется
Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения
посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
министра и направленного через Межведомственную систему электронного
документооборота Московской области либо по адресу электронной почты субъекта
государственного контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином
государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом
государственного контроля в Министерство, или иным доступным способом. 16.
Основания проведения внеплановой проверки субъектов государственного контроля: 1) обращения граждан, юридических лиц,
информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства
Российской Федерации и законодательства Московской области, влекущих
возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан; 2)
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской
области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 17.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в
Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах,
указанных в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, не могут служить
основанием для проведения внеплановой проверки. 18.
Внеплановая выездная проверка субъектов государственного контроля проводится в
случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1)
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в
распоряжении Министерства документах субъекта государственного контроля; 2)
оценить соответствие деятельности субъекта государственного контроля
обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по
контролю. 19.
Внеплановая проверка субъектов государственного контроля по основанию,
указанному в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, проводится по
согласованию с Прокуратурой Московской области. 20.
В день подписания министром приказа о проведении внеплановой выездной проверки
Министерство представляет либо направляет в Прокуратуру Московской области
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К данному заявлению
прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и
документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 21.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. 22.
В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного
контроля вопросов требуются специальные познания, Министерство назначает
экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами
из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области
государственного контроля. Такая
экспертиза проводится только в случае невозможности ее проведения экспертами
Министерства. 23.
По результатам проведения проверки составляется акт проверки с соблюдением
требований, установленных законодательством Российской Федерации. Акт
проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух
экземплярах. Типовая форма акта проверки соответствует типовой форме акта
проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации. 24.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный
контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 25.
По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного контроля
обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области. 26.
Информация о результатах проведенных проверок размещается в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте
Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области. 27.
В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований, Министерство: 1)
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет перечня законов Московской области и иных нормативных правовых
актов Московской области или их отдельных частей, содержащих обязательные
требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля,
а также текстов соответствующих законодательных и иных нормативных правовых
актов Московской области; 2)
осуществляет информирование субъектов государственного контроля по вопросам
соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и
опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения
семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации
и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство
подготавливает и распространяет комментарии о содержании законов Московской
области и иных нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих
обязательные требования, внесенных изменениях в действующие законы Московской
области и иные нормативные правовые акты Московской области, сроках и порядке
вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых
организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и
обеспечение соблюдения обязательных требований; 3)
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики
осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в
том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений
обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны
приниматься субъектами государственного контроля в целях недопущения таких
нарушений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|