Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 21.11.2017 № 925-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2017 г. N 925-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие культуры в Курской области" (В редакции постановления Администрации Курской области от 07.12.2017 № 997-па) Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие культуры в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 08.10.2013 N 700-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.04.2014 N 230-па; от 29.08.2014 N 552-па; от 9.12.2014 N 809-па; от 03.04.2015 N 196-па; от 03.06.2015 N 332-па; от 28.08.2015 N 566-па; от 06.11.2015 N 766-па; от 31.12.2015 N 987-па, от 11.04.2016 N 205-па, от 08.07.2016 N 495-па, от 30.09.2016 N 745-па, от 16.12.2016 N 968-па, от 30.12.2016 N 1038-па, от 10.02.2017 N 93-па, от 19.07.2017 N 589-па). 2. Комитету по культуре Курской области (В.В. Рудской) разместить государственную программу Курской области "Развитие культуры в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления. (В редакции постановления Администрации Курской области от 07.12.2017 № 997-па) 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. (Пункт дополнен - постановление Администрации Курской области от 07.12.2017 № 997-па) И.о. Губернатора Курской области А.С.ЗУБАРЕВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 21 ноября 2017 г. N 925-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. В паспорте Программы: 1) позицию, касающуюся соисполнителей Программы, изложить в следующей редакции:
2) позицию, касающуюся участников Программы, дополнить абзацами следующего содержания: "комитет образования и науки Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; комитет информации и печати Курской области"; 3) позицию, касающуюся подпрограмм Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "подпрограмма 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области"; 4) позицию, касающуюся целей Программы, изложить в следующей редакции:
5) позицию, касающуюся задач Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "укрепление гражданского единства, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области"; 6) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "уровень общероссийской гражданской идентичности"; 7) в позиции, касающейся объемов бюджетных ассигнований Программы: а) в абзаце первом цифры "3970516,185" заменить цифрами "3991548,185"; б) в абзаце втором цифры "3795866,007" заменить цифрами "3810020,007"; в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: "По подпрограмме 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" общий объем бюджетных ассигнований составляет 21032,0 тыс. рублей, в том числе: объем ассигнований за счет средств областного бюджета составляет 14154,0 тыс. рублей; объем ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет, составляет 6878,0 тыс. рублей."; г) в абзаце двенадцатом цифры "485158,667" заменить цифрами 492108,267"; д) в абзаце тринадцатом цифры "485158,667" заменить цифрами "492199,967"; е) в абзаце четырнадцатом цифры "415030,1" заменить цифрами "422071,200"; ж) в абзаце двадцатом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367"; з) в абзаце двадцать первом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367"; и) в абзаце двадцать втором цифры "415030,100" заменить цифрами "419748,100"; к) в абзаце двадцать восьмом цифры "1902,300" заменить цифрами "4133,900"; л) в абзаце двадцать девятом цифры 1902,300" заменить цифрами "4225,600"; м) дополнить абзацем следующего содержания: "2020 год - 2323,1 тыс. рублей."; 8) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, дополнить абзацем следующего содержания: "повышение уровня гражданской идентичности". 2. В разделе 1 Программы: 1) после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацами следующего содержания: "В настоящее время непрерывно усложняется этноконфессиональный состав населения нашей области. Наблюдается появление новых национальных сообществ и религиозных общин. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года 97% населения Курской области составляют русские. Всего на территории области проживают представители более 100 национальностей. Ведущее место в системе мер по обеспечению межнационального мира и согласия занимает профилактика межнациональных конфликтов как среди представителей общин и диаспор, так и в среде мигрантов, в т.ч. и трудовых. Миграционная привлекательность Курской области сохраняется на достаточно высоком уровне. Среди регионов ЦФО Курская область занимает 7-е место. Наиболее привлекательными направлениями для мигрантов являются получение образования и участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Наименее привлекательным - осуществление трудовой деятельности. Проживают на территории Курской области и представители исторически сложившейся культурно-этнической общности людей - казачества, которых нельзя исключать из общего спектра этнических, этноконфессиональных и социальных категорий граждан в регионе. Казачество исторически имеет многонациональные корни. Начиная с 90-х годов прошлого столетия в области, как и в целом по Российской Федерации, идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Общее количество участников казачьих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность на территории Курской области, составляет в настоящее время более 3 тысяч человек, а с учетом членов их семей - около 8 тысяч. Это довольно большая группа населения области, пользующаяся авторитетом, способная оказать влияние на общественное мнение по месту жительства и активно участвующая в социально-экономических процессах, происходящих в области. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями. В настоящей Программе предусматривается принятие мер, направленных на сохранение этничности казачества, дальнейшее развитие его самобытной культуры, содействие международному и межрегиональному культурному взаимодействию общественных объединений казаков. Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. Очевидно, что в сложившейся ситуации в регионе необходима разработка механизмов и принятие мер по гармонизации сосуществования представителей различных групп населения в области. Анализ состояния и тенденций развития общественно-политической ситуации, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений в Курской области определяют необходимость осуществления комплекса мероприятий в целях повышения этноконфессиональной культуры населения Курской области и формирования среды взаимного уважения в регионе. Стабильная этноконфессиональная обстановка в Курской области позволит предотвратить возможные проявления этнополитических и религиозных противоречий."; 2) в абзаце тридцать четвертом слова "на всех уровнях управления." заменить словами "на всех уровнях управления;"; 3) после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацами следующего содержания: "содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Курской области; содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Курской области; оказание поддержки казачьим обществам, содействие в возрождении и популяризации традиционной казачьей культуры.". 3. В разделе 2 Программы: 1) в подразделе 2.1: а) в абзаце первом после слов "в сфере культуры" дополнить словами "и в сфере реализации государственной национальной политики"; б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания: "Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации"; Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"; Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации, от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666; Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 285-р об утверждении плана мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года; в) в абзаце пятнадцатом слова "на 2011 - 2015 годы"." заменить словами "на 2011 - 2015 годы";"; г) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "постановление Администрации Курской области от 28.08.2015 N 558-па "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Курской области в 2016 - 2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"."; д) дополнить абзацами следующего содержания: "Основными приоритетами в сфере реализации государственной национальной политики являются: укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение этнокультурного и духовного развития народов России; противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму; профилактика проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей; сохранение национально-культурных традиций, пропаганда социально-правовых знаний среди школьников, родителей и педагогов; сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества, развитие казачьего фестивального движения; развитие гражданского патриотизма, основанного на героических событиях исторического наследия России."; 2) в подразделе 2.2: а) абзац первый изложить в следующей редакции: "Целями Программы являются:"; б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания: "реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и гражданского единства российского общества; гармонизация межконфессиональных и межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации)"; в) абзац третий изложить в следующей редакции: "Достижение данных целей предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти области в сфере культуры, межнациональных и межконфессиональных отношений."; г) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "Задача 4. Укрепление гражданского единства, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области. Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области"."; д) в абзаце двадцать девятом слова "приобщение к культурным ценностям." заменить словами "приобщение к культурным ценностям;"; е) после абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания: "повышение уровня гражданской идентичности."; 3) подраздел 2.3 после абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания: "7. "Уровень общероссийской гражданской идентичности". Показатель рассчитывается как отношение количества жителей, проживающих в регионе, осознающих свою гражданскую принадлежность к сообществу граждан Российской Федерации вместе с эмоциональным и ценностным персональным смыслом группового членства, признающих ее значимой ценностью, к общему количеству населения региона в процентах. Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост позитивного отношения жителей Курской области к своей гражданской принадлежности общности россиян как к ценности.". 4. В разделе 3 Программы: 1) абзац первый после слов "государственной программы" дополнить словами ", 4. "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области"; 2) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "Решение задачи 4 по укреплению гражданского единства, обеспечению межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области предполагает реализацию следующих основных мероприятий: реализация мер по совершенствованию деятельности органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области, обеспечение эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества; создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов; реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды, оказание содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; реализация мер по укреплению общероссийского гражданского единства, развитию гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности; создание условий для сохранения этнокультурного многообразия народов России, развития духовно-нравственных основ и самобытной культуры российского казачества.". 5. Раздел 8 Программы после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания: "Реализация подпрограммы 4 способствует созданию благоприятной атмосферы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в регионе, расширению форм сотрудничества с национально-культурными объединениями, религиозными организациями, духовному оздоровлению населения региона, развитию патриотизма, объединению граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей. Обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории Курской области будет способствовать укреплению позитивного имиджа области как инвестиционно привлекательного региона, проведение мероприятий подпрограммы позволит внедрить в сферу национальной политики новые социальные практики, расширить и совершенствовать этнокультурную и конфессиональную инфраструктуру в Курской области.". 6. В разделе 9 Программы: 1) в абзаце первом цифры "3970516,185 заменить цифрами "3991548,185"; 2) в абзаце шестом цифры "485158,667" заменить цифрами "492108,267"; 3) в абзаце седьмом цифры "485158,667" заменить цифрами "492199,967"; 4) в абзаце восьмом цифры "415030,100" заменить цифрами "422071,200"; 5) в абзаце четырнадцатом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367"; 6) в абзаце пятнадцатом цифры "483256,367" заменить цифрами "487974,367"; 7) в абзаце шестнадцатом цифры "415030,100" заменить цифрами "419748,100"; 8) в абзаце двадцать втором цифры "1902,300" заменить цифрами "4133,900"; 9) в абзаце двадцать третьем цифры "1902,300" заменить цифрами "4225,600"; 10) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания: "2020 год - 2323,1 тыс. рублей.". 7. Раздел 12 дополнить подразделом следующего содержания: "12.4. Подпрограмма 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие культуры Курской области" ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Реализация мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России в Курской области" государственной программы Курской области "Развитие культуры Курской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограмма направлена на решение задач государственной национальной политики, поддержку диалога между органами государственной власти и национальными, религиозными объединениями, на принятие мер по духовному оздоровлению населения региона, объединению граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей. Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. При формировании региональной модели государственной национальной политики Курской области учитывается, что в этническом многообразии заключается значительный потенциал для дальнейшего развития и продвижения региона. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Курской области. При существенном преобладании славянских народов население области этнически неоднородно. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года 97% населения Курской области составляют русские, всего на территории области проживают представители более 100 национальностей. На сегодняшний день этноконфессиональный состав населения в регионе усложняется. Наблюдается появление новых национальных сообществ и религиозных общин. В Управлении Минюста России по Курской области зарегистрировано двенадцать национальных общественных организаций и две некоммерческие автономные организации, осуществляющие взаимодействие в сфере культурного общения: - региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз армян России"; - благотворительный центр "Еврейский дом"; - еврейская национально-культурная автономия Курской области; - городское общество польской культуры; - Курская городская общественная организация "Вьетнамское общество"; - Курская городская общественная организация "Азербайджанская община им. К. Караева"; - Курское региональное отделение межрегиональной общественной организации "Общество российско-китайской дружбы"; - Курская региональная общественная организация "Товарищество Украина - Сейм"; - Курская региональная общественная организация "Узбекская национальная община "Амир - Тимур"; - Курская региональная общественная организация "Общественно-культурный центр "Община молдаван"; - Курское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийский Азербайджанский Конгресс"; - автономная некоммерческая организация индийско-русского содружества и культурного общения; - автономная некоммерческая организация "Культурно-просветительское общество русско-итальянского сотрудничества "Руссита"; - Курская региональная общественная организация "Таджикский культурный центр "Ватан". Наиболее многочисленные диаспоры в Курской области - армянская, украинская, азербайджанская и еврейская. Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма. Большое влияние на этноконфессиональный состав населения региона оказывает миграция. В Курской области, с учетом складывающихся экономических факторов, традиционно имеется четыре миграционных потока: из Украины, Узбекистана, Армении и Молдовы. Остальные миграционные потоки не имеют значительного влияния. По данным 2015 года граждане Украины составляли 63,1% от общего миграционного потока (АППГ - 41,1%), что выше аналогичного показателя по ЦФО (25,6%). Продолжающийся политический и экономический кризис в Украине вызвал увеличение миграционного потока из данного государства в 2016 году. Однако за аналогичный период 2017 года количество мигрантов из Украины уменьшилось на 18%. Второй по численности поток - из Узбекистана (удельный вес - 11,7%, АППГ - 22,7%). Основная цель прибытия граждан Узбекистана - поиск работы. Отмечается рост прибывших с целью учебы на 666,7% (с 21 чел. до 161 чел.). Третий по численности миграционный поток - из Армении (удельный вес - 5,9%, АППГ - 8,6%). Четвертый миграционный поток - из Молдовы (удельный вес - 3,7%, АППГ - 6,4%). Число иностранных граждан, прибывших из стран Азии, Африки и Латинской Америки с целью получения высшего образования, постепенно растет. Несмотря на наличие на территории г. Курска вьетнамской диаспоры, которая существует здесь с советских времен, миграционный поток из этой страны также незначителен - на миграционный учет первично поставлено 20 человек (АППГ - 49). Большинство (70% от общего количества) пребывает здесь с деловой целью - 14 человек. Характер миграционных процессов в Курской области за 5 месяцев 2017 года свидетельствует об уменьшении числа прибывающих мигрантов в сравнении с 2015 годом и аналогичным периодом 2016 года. Согласно поступившим из пограничных служб сведениям с начала 2017 года через курский участок Государственной границы Российской Федерации въехало 110483 иностранных гражданина (-15,3%) и выехало 88140 (-20,6%). Оформлено 798 приглашений иностранным гражданам (+31%) и 1353 визы (+13,6%), из них многократных учебных - 1307 (+17,6%). В мае - сентябре 2017 года продолжилась тенденция роста миграционных потоков из государств Средней Азии. На миграционный учет поставлен 21991 иностранный гражданин (-17,6%), из них по месту пребывания - 18837 человек (-16,4%) и по месту жительства - 3154 (-23,6%). Снято с миграционного учета 16734 человека (-36,8%). Въехали с гуманитарной целью 3 человека (граждане Великобритании, Германии, Греции), с деловой или коммерческой целью - 87 (в основном, из стран Евросоюза - 66), с целью получения убежища - 1 (гражданин Украины), с целью работы - 1674 (из них граждан Узбекистана - 862, граждан Украины - 355, Армении - 192, Таджикистана - 109), с деловой целью - 55 (из них граждан Белоруссии - 13, Украины - 27), с целью туризма - 96 (из них граждан Германии - 27, Украины - 14, США - 12, Швейцарии - 8), для обучения - 936 (из них граждан Малайзии - 208, Шри-Ланки - 195, Индии - 124, Бразилии - 121, Нигерии - 54, Украины - 49, Таиланда - 26), остальные - с частными или иными целями. В сравнении с маем 2016 года отмечается незначительное снижение числа поставленных на учет по месту пребывания - на 4,7% (с 4897 до 4668). Это произошло за счет снижения украинского миграционного потока с 2045 до 1671 (на 18,3%). При этом поток из Узбекистана вырос с 988 до 1004 человек (+1,6%), из Таджикистана - с 128 до 154 (+20,3%). На территории Курской области на 01.06.2017 находятся 29249 мигрантов, из них зарегистрированных по месту жительства - 15514 человек и по месту пребывания - 13735 человек (из Украины - 15189 человек, из стран Средней Азии - 5367, в том числе из Узбекистана - 3649, из стран Закавказья - 3346, из них из Армении - 2461). Больше половины мигрантов состоят на миграционном учете в городских округах и прилегающих к ним районах - в городах Курске и Железногорске, в Железногорском и Курском районах. Количество фактически работающих иностранных граждан по разрешительным документам составляет 1490 человек (-3,3%; 5 мес. 2016 г. - 1541), из них на основании разрешений на работу - 190 (-5,9%; 5 мес. 2016 г. - 202), на основании патентов - 1300 (-2,9%; 5 мес. 2016 г. - 1339). Кроме этого, поступило 925 уведомлений о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов (-17,3%; 5 мес. 2016 г. - 1118), и 365 - о расторжении трудовых договоров с ними (-27,9%; 5 мес. 2016 г. - 506). За последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению рисков незаконной миграции на территории Курской области. Это связано с реализацией профилактических мер. В высших учебных заведениях Курской области обучается 3262 иностранных студента, в том числе в Курском государственном медицинском университете - 2412 человек, в Юго-Западном государственном университете - 586, в Курском государственном университете - 210, в Курском монтажном техникуме - 14, в Курской государственной сельскохозяйственной академии - 54 из дальнего зарубежья, в общей сложности из 56 стран: наибольшее количество из Индии (640), Малайзии (595), Нигерии (324), Бразилии (354), Шри-Ланки (372). С учетом численности населения Курской области (1117397) доля иностранных граждан составляет 2,5%, то есть критический порог (10%) управляемости миграционными процессами не пройден. По состоянию на 01.06.2017 на территории Курской области зарегистрировано 348 религиозных объединений шестнадцати конфессий. Абсолютное большинство - это приходы Русской Православной церкви (296). Работа в этом направлении строится на принципах сотрудничества и уважения прав и свобод последователей других религий. Кроме православных приходов на территории области осуществляют свою деятельность общины Истинно-православной церкви, Украинской православной церкви (Киевский Патриархат), старообрядцев, Римско-католической церкви, иудаизма, буддизма, Евангельских христиан-баптистов, Христиан веры евангельской пятидесятников, Адвентистов седьмого дня, Новоапостольской церкови, Свидетелей Иеговы, Общества сознания Кришны (Вайшнавы), 3 мусульманские религиозные общины суннитского направления. В оценке и прогнозировании межэтнических отношений в регионе следует учитывать негативные политические процессы, происходящие в соседней Украине. Так в ходе мониторинга сети "Интернет" сотрудниками УМВД на сайте "В контакте" установлена группа под названием "Рейхскомiсарiат "Украiна", пропагандирующая нацистскую атрибутику и символику, демонстрирование которых запрещено федеральными законами. Данная группа находится в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Неформальных групп экстремистской направленности на территории региона не зарегистрировано. Деятельность действовавших ранее групп "Сопротивление", "Антифа", "Скинхеды", ЭПО "Русские" (ДПНИ) в настоящее время прекращена (последняя действовавшая группа экстремистского толка "Сопротивление" прекратила свою деятельность в 2014 году). Постоянно ведется работа по пресечению противоправной деятельности отдельных лиц, поддерживающих идеологию указанных групп. Наиболее существенное негативное влияние на межэтнические отношения могут оказывать следующие факторы: - усиление миграционных потоков в регионе; - распространенность стереотипов этнического большинства в отношении представителей других народов; - недостаточная системность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, по консолидации усилий представителей различных национальностей и конфессий для развития патриотизма, укрепления гордости за героические события истории Отечества, воспитания культуры межнационального общения, изучению культуры, истории и традиций жителей региона. Патриотизм призван способствовать духовному оздоровлению народа, формированию единого гражданского общества, имеющего богатый исторический и культурный опыт. Очевидно, что технология патриотического воспитания в России как в многонациональной стране в первую очередь должна быть направлена на созидание условий для многонационального развития России как великой державы. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - путь развития российского общества. Патриот России не может быть националистом. В основу этой работы должны быть заложены общероссийские ценности: 1. Героические события отечественной истории (организация и проведение ярких запоминающихся мероприятий для широкой социальной и возрастной категории, приуроченных к государственным праздникам и памятным датам: День России (12 июня), День народного единства (4 ноября), День Победы (9 мая), День государственного флага России (22 августа), День памяти жертв политических репрессий (30 октября) и другие знаменательные и памятные даты страны). 2. Выдающиеся достижения страны в области науки, культуры, образования, социальной сферы, спорта, политики и экономики (приобщение граждан к общественно-политической жизни страны. Информирование населения с помощью традиционных культурно-просветительских форм работы: выставки, ток-шоу, "круглые столы", общественные акции, форумы, трибуны общественного мнения и т.д.). 3. Героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия как неотъемлемая часть величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков (формирование положительного отношения в обществе к российской армии и воинской службе, готовности молодых людей к службе в армии как особому виду государственной службы). В данном направлении эффективны: организация и проведение "Дня защитника Отечества", циклов мероприятий с молодежью призывного возраста "Защита Отечества - священный долг", ежегодных (весна, осень) традиционных праздников "День призывника" (проводы в армию), создание в учреждениях культурно-досугового типа патриотических, военно-патриотических, военно-спортивных клубов, клубов будущих воинов. В центре внимания должны быть ветераны, участники, очевидцы Великой Отечественной войны. Нужно успеть при жизни этого героического поколения отдать им почести, проявить внимание, государственную и человеческую заботу. Эти нравственные ориентиры являются предпосылками для успешной реализации задач по формированию патриотизма. В ходе проведения мероприятий необходимо использование государственных символов России. Правильное, уважительное использование государственной символики, которое регламентируется соответствующими законами, развивает чувство гордости за свою Родину, причастности к гражданству. Важное значение имеет повышение правовой культуры граждан. День Конституции России, который отмечается 12 декабря, является поводом для разговора о правах человека, правах ребенка, о социальных и демократических основах нашего общества. В этот день проводятся торжественные церемонии вручения паспортов в рамках всероссийской акции "Мы - граждане России". Развитие патриотизма через систему религиозных знаний и духовно-нравственного воспитания проявляется в защите Отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни. Поэтому необходимо принятие мер по проведению совместной работы органов государственной власти, муниципального самоуправления и церкви в данном направлении. Основной целью мероприятий героико-патриотического направления в подпрограмме является духовное оздоровление населения региона, объединение граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей. С учетом вышесказанного подпрограмма направлена на решение ключевых проблем межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе, требующих комплексного подхода в современных условиях: - преодоление активного распространения узконационального мировоззрения и интересов в противовес общероссийской гражданской идентичности, развитие патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества; - наличие этнических стереотипов, мешающих плодотворному межкультурному диалогу. В настоящее время активно развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, формируются базы общественных и религиозных организаций, устанавливается сотрудничество. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" при Администрации Курской области создана и действует Межведомственная комиссия по межнациональным отношениям в Курской области, в состав которой входят представители органов исполнительной власти области, правоохранительных структур, эксперты. В целях установления межэтнического и межконфессионального диалога распоряжением Губернатора Курской области от 30.03.2011 N 196-рг сформирована рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений, в состав которой включены руководители национальных и религиозных общественных объединений Курской области. Исходя из основных задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1666, разработана и реализуется система мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма в Курской области, которая позволяет осуществлять оперативный взаимообмен информацией между органами государственной власти, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений и предупреждения конфликтов в этой сфере. Центром регионального развития ГОАУ ВО Курской области "Курская академия государственной и муниципальной службы" (ЦРР Академии госслужбы) с целью выявления характера межнациональных взаимоотношений с 29 ноября по 2 декабря 2016 года было проведено социологическое исследование, основными задачами которого являлись: изучение состояния межэтнических отношений в регионе; выявление отношения населения региона к трудовым мигрантам; выявление возможных причин, влияющих на возникновение конфликтных проявлений среди представителей различных национальностей. Данная цель достигнута на основании анализа мнений респондентов городов: Курск, Курчатов, Железногорск, Суджа и Льгов, а также районных центров - Глушково, Тим, Белая. Для решения поставленных задач сотрудниками ЦРР Академии госслужбы было опрошено 2100 человек, из них 1500 человек городского населения и 600 - сельского. Одним из главных вопросов исследования в изучении межнациональных взаимоотношений на территориях муниципальных образований Курской области было выявление отношения курян к людям другой национальности. Исследование проводилось методом интервьюирования населения и методом анкетирования по месту работы и месту жительства респондентов. Результаты опроса показали, что более 56% респондентов нейтрально. Почти 26% опрошенных заявили о доброжелательном отношении к другим народам (для сравнения: в 2014 году этот показатель был на уровне 30%, а в 2015 - 29%). Согласно результатам данного исследования Курскую область можно отнести к региону с низкой межэтнической напряженностью. Однако, как видно из результатов социологического опроса, количество граждан, доброжелательно относящихся к представителям других национальностей, ежегодно уменьшается в среднем на 1 - 3%. Этот факт говорит о необходимости принятия дополнительных конструктивных мер по укреплению в регионе межнационального согласия. Следует учитывать, что интересы общественных организаций и национальных диаспор не ограничиваются культурной сферой. Они также оказывают содействие соотечественникам в решении проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией на территории субъекта, все активнее выступают в защиту их прав и интересов. В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций, оказание им поддержки в рамках законодательства Российской Федерации является одним из важнейших факторов поддержания стабильной общественно-политической обстановки. Мероприятия подпрограммы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Курской области, развития гражданско-патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества. Программно-целевое планирование в сфере государственной национальной политики предусматривает включение в подпрограмму принципиально новых проектов и комплексов мероприятий, направленных: - на проведение мониторингов и иных социологических исследований по ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе мониторинга возможной напряженности и предконфликтных ситуаций на местах; - на проведение тематических семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений с участием государственных и муниципальных служащих, в чьи служебные обязанности входят вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений, а также коммуникация и взаимодействие с гражданами из числа мигрантов; - на разработку информационно-аналитических, справочных материалов, содействующих укреплению мира и согласия на территории Курской области; - на организацию и проведение массовых мероприятий, направленных на развитие гражданско-патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества; - на содействие созданию теле- и радиопрограмм, тематических информаций в печатных средствах массовой информации, посвященных культуре и традициям этнических общностей и конфессий, опыту социально значимой деятельности религиозных и национальных объединений, представленных на территории Курской области. Реализация подпрограммы позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей Курской области, обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Курской области как территории, комфортной для проживания представителей любых национальностей и конфессий, стабильного и инвестиционно привлекательного региона. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в подразделе 2.1 раздела 2 Программы. С учетом целевых установок и приоритетов государственной национальной политики целями подпрограммы являются: укрепление гражданского единства, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Курской области; формирование позитивного имиджа Курской области как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей. Для достижения данных целей требуется решение следующих задач: повышение эффективности взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества, в том числе с организациями, образованными по национальному признаку, расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации; снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений; содействие укреплению общероссийского гражданского единства, создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России. Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач подпрограммы являются: - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области; - уровень дружелюбного отношения к представителям других национальностей на территории Курской области; - доля образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области; - количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры; - количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. Показатели рассчитываются по следующей методике: 1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области определяется по формуле:
где: N1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области стали более терпимыми; N2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области не изменились; Nобщ - общее количество опрошенных. Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Курской области не изменились, определяются по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Как на Ваш взгляд за последние годы изменились межнациональные отношения в Курской области?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек. 2. Уровень дружелюбного отношения к представителям других национальностей на территории Курской области (И2) определяется по формуле:
где: Nт - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек. 3. Доля образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, рассчитывается по формуле: N3 = Nо / Nобщ x 100, где: Nо - количество образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; Nобщ - общее количество образовательных организаций в Курской области. 4. Численность участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области, определяется по формуле:
где: - общая сумма участников мероприятий от 1 до i, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области. 5. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, определяется по формуле:
где: - общая сумма участников мероприятий от 1 до i, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры на территории Курской области. 6. Количество мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности, определяется по формуле:
где: - общая сумма мероприятий, проведенных некоммерческими организациями от 1 до i, получившими в рамках подпрограммы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности. Значения некоторых показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации подпрограммы, с одной стороны, и планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны. Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: - увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области; - повышение уровня дружелюбного отношения к представителям других национальностей на территории Курской области; - увеличение доли образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - увеличение численности участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Курской области; - увеличение количества участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры; - увеличение количества мероприятий, проведенных некоммерческими организациями в сфере духовно-просветительской деятельности. Подпрограмму предусматривается реализовывать в 2018 - 2020 годах в один этап. 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется осуществление основных мероприятий с учетом направлений деятельности по достижению ожидаемых результатов по укреплению единства российской нации и поддержке казачества в Курской области. Решение задачи 1 "Повышение эффективности взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества, в том числе с организациями, образованными по национальному признаку, расширение участия общественности в реализации государственной национальной политики Российской Федерации" будет осуществляться в рамках исполнения основного мероприятия 4.1. Основное мероприятие 4.1. Реализация мер по совершенствованию деятельности органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области, обеспечение эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества В рамках основного мероприятия будут проведены следующие мероприятия: осуществление Плана мероприятий по реализации в Курской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; проведение мероприятий в целях выявления лучших практик деятельности институтов гражданского общества в сфере межнациональных отношений, укрепления мира и согласия на территории региона; проведение областного совещания представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области и администраций муниципальных образований Курской области по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве; обеспечение деятельности координирующих и совещательных органов в сфере межнациональных отношений; организация дополнительного профессионального образования, проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Курской области по программе "Актуальные вопросы построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации"; повышение квалификации сотрудников редакций средств массовой информации Курской области, специализирующихся на подготовке материалов, посвященных межнациональным и межконфессиональным отношениям; создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Курской области, развития гражданско-патриотического воспитания, гордости за героические события истории Отечества; создание эффективной системы взаимодействия органов власти с национально-культурными автономиями и иными институтами гражданского общества по важнейшим вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации; привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Курской области и органах местного самоуправления представителей национальных общественных объединений; повышение мотивации участия некоммерческих организаций в реализации задач государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области; оказание некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, государственной поддержки в сфере духовно-просветительской деятельности в виде предоставления грантов из областного бюджета; оказание материальной поддержки проектов детских и молодежных объединений, направленных на формирование межнациональной и религиозной толерантности; создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг населению (помощь ветеранам и пожилым людям, социальная адаптация инвалидов, оказание бесплатной юридической помощи гражданам, охрана исторических и культурных объектов), развития добровольчества и благотворительности; поддержка развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Срок реализации данного основного мероприятия - 2018 - 2020 годы. Исполнители - Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области. Ожидаемый непосредственный результат его реализации: увеличение количества квалифицированных государственных и муниципальных служащих по вопросам построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Курской области. Объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижения межнационального мира и согласия; духовное оздоровление населения региона, развитие патриотизма, объединение граждан различных национальностей и конфессий, проживающих на территории Курской области, вокруг общероссийских ценностей; вовлечение общественных объединений, национальных диаспор в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости. Последствия нереализации основного мероприятия: отсутствие возможности использования передового опыта и научных знаний в построении эффективного и конструктивного сотрудничества с представителями национальных и религиозных организаций в регионе; отсутствие возможности реализовать социальные проекты, разработанные и направленные на формирование межнациональной и религиозной толерантности, повлечет за собой увеличение напряженности межнациональных отношений, появление криминогенной составляющей. Решение задачи 2 "Снижение количества конфликтов и конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений" будет осуществляться в рамках исполнения основных мероприятий 4.2 и 4.3. Основное мероприятие 4.2. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов В рамках основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: создание и ведение регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций; организация приема, обработки обращений и информирования уполномоченного органа исполнительной власти Курской области, ответственного за оперативное представление информации о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, возникающих в сфере межнациональных отношений; проведение мониторинга обращений граждан о фактах нарушений принципа равноправия граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей при формировании кадрового резерва на региональном и муниципальном уровнях; проведение мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующегося на диверсификации источников информации и предусматривающего возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Курской области, организация его научно-методического и экспертного сопровождения; проведение мониторинга практики субъектов Российской Федерации в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений. Подготовка рекомендаций по изменению нормативных правовых актов, принятых в Курской области по данному вопросу; осуществление взаимного информирования по вопросам межнациональных отношений между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, администрациями муниципальных образований Курской области; проведение работы по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждению и мероприятий, направленных на ликвидацию их последствий; проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов. Срок реализации данного основного мероприятия - 2018 - 2020 годы. Исполнитель - Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области. Ожидаемые непосредственные результаты его реализации: наличие полной и исчерпывающей информации о деятельности каждой группы населения, объединенной по национальному, религиозному признаку, как основы прогнозирования межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций на территории Курской области, повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на сохранение объектов культурного наследия; увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения Курской области, повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности на территории Курской области. Последствия нереализации основного мероприятия: отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Курской области религиозных организациях и межнациональных группах, сохранение общей напряженности межнациональных отношений. Основное мероприятие 4.3. Реализация мер по профилактике и предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти или вражды, оказание содействия социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов В рамках основного мероприятия будут осуществляться следующие мероприятия: изучение лучших практик с последующей разработкой и внедрением методических рекомендаций для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике распространения экстремистской идеологии; проведение в образовательных организациях Курской области профилактических и разъяснительных бесед, направленных на укрепление общероссийской идентичности, воспитание терпимого отношения к представителям других национальностей, а также с целью разъяснения административной и уголовной ответственности за действия экстремистского характера, посягающие на общественный порядок, участие в несанкционированных митингах и других публичных мероприятиях; осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов, включая проведение социологических исследований, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде; реализация мероприятий по выявлению новых рисков и подготовке сценарных прогнозов недопущения конфликтов; проведение "круглого стола" по проблемам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи; проведение встреч, "круглых столов", семинаров, посвященных противодействию экстремизму и терроризму, с привлечением к участию в них общественных и религиозных организаций, общественных деятелей Курской области; подготовка методического пособия, включающего подборку материалов по использованию активных методов в преподавании тем толерантности в условиях образовательной организации, опыт проведения тренинговых занятий по толерантности и правам человека для учащихся; проведение встреч руководителей общественных объединений и религиозных организаций с представителями органов исполнительной государственной власти Курской области, правоохранительных органов с целью разъяснения особенностей федерального и регионального законодательства в сфере миграционной политики, трудовых отношений, профилактики экстремизма и терроризма на территории Курской области; реализация комплекса мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов в российское общество; проведение мероприятий, направленных на выявление вопросов и выработку эффективных решений и направлений деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; проведение встреч, "круглых столов" с представителями национальных общественных объединений и этнических диаспор Курской области с участием журналистов региональных СМИ по вопросам формирования в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности, национального мира и согласия; изготовление и продвижение видеороликов по профилактике экстремизма среди молодежи в сети "Интернет". Срок реализации данного основного мероприятия - 2018 - 2020 годы. Исполнитель - Администрация Курской области, комитет образования и науки Курской области. Ожидаемые непосредственные результаты его реализации: установление межэтнического и межконфессионального диалога, формирование в обществе обстановки нетерпимости к пропаганде и распространению идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, направленных на подрыв общественно-политической стабильности; создание эффективной системы мер по обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество. Последствия нереализации основного мероприятия: сохранение напряженности межнациональных отношений, появление криминогенной составляющей. Решение задачи 3 "Содействие укреплению общероссийского гражданского единства, создание условий для сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России" будет осуществляться в рамках исполнения основных мероприятий 4.4 и 4.5. Основное мероприятие 4.4. Реализация мер по укреплению общероссийского гражданского единства, развитию гражданского патриотизма и российской гражданской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|