Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 25.03.2015 № 726

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.03.2015 г. № 726

г.Иваново

 

О внесении изменений в муниципальную программу

«Развитие образования города Иванова», утвержденную постановлением

Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2369

 

 

 В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Ивановской городской Думы от 24.12.2014 № 812 «О бюджете города Иванова на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Администрации города Иванова от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», Администрация города Иванова постановляет:

            1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие образования города Иванова», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2369 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Иванова», изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента издания.

 

 

Временно исполняющий обязанности

главы Администрации города Иванова                                                                  С.О. Золкин

 

 

 

Управление образования

Администрации города Иванова

 

Сроки реализации Программы:

2014 - 2018 годы

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИВАНОВА"

 

 

Разработчик Программы: Управление образования Администрации города Иванова.

Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Развитие образования города Иванова

Перечень подпрограмм

1. Аналитическая подпрограмма "Дошкольное образование детей".

2. Аналитическая подпрограмма "Общее образование".

3. Аналитическая подпрограмма "Дополнительное образование детей".

4. Аналитическая подпрограмма "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства".

5. Аналитическая подпрограмма "Дополнительное образование в области спорта".

6. Аналитическая подпрограмма "Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях".

7. Аналитическая подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций".

8. Аналитическая подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления дошкольного и общего образования в частных образовательных организациях".

9. Специальная подпрограмма "Выявление и поддержка одаренных детей".

10. Специальная подпрограмма "Развитие кадрового и инновационного потенциала образования".

11. Специальная подпрограмма "Информатизация образования".

12. Специальная подпрограмма "Создание современных условий обучения в муниципальных образовательных организациях".

13. Специальная подпрограмма "Обеспечение возможностей для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья".

14. Специальная подпрограмма "Расширение возможностей организаций дополнительного образования".

15. Специальная подпрограмма "Повышение доступности образования в городе Иванове".

16. Специальная подпрограмма "Расширение возможностей муниципальных дошкольных образовательных организаций"

Разработчик Программы (головной исполнитель)

Управление образования Администрации города Иванова

Исполнители Программы

Комитет по культуре Администрации города Иванова.

Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова

Управление капитального строительства Администрации города Иванова

Срок реализации Программы

2014 - 2018

Цель (цели) Программы

Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения города Иванова получить доступное образование

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования:

2014 год - 3467682,07 тыс. руб., 2015 год - 3329299,55 тыс. руб., 2016 год - 2988021,74 тыс. руб., 2017 год - 2954916,96 тыс. руб., 2018 год - 34914,60 тыс. руб.

Бюджет города Иванова:

2014 год - 1593814,65 тыс. руб., 2015 год - 1682224,25 тыс. руб., 2016 год - 1669293,40 тыс. руб., 2017 год - 1701837,60 тыс. руб., 2018 год - 34914,60 тыс. руб.

Областной бюджет:

2014 год - 1624185,40 тыс. руб., 2015 год - 1647075,30 тыс. руб., 2016 год - 1318728,34 тыс. руб., 2017 год - 1253079,36 тыс. руб., 2018 год –

0,00 тыс. руб.

Федеральный бюджет:

2014 год - 249682,02 тыс. руб., 2015 год - 0,00 тыс. руб., 2016 год –

0,00 тыс. руб., 2017 год - 0,00 тыс. руб., 2018 год - 0,00 тыс. руб.

Объем возникающих эксплуатационных расходов

Объем возникающих эксплуатационных расходов 2014 год - 10601,30                   тыс. руб., 2015 год - 9812,00 тыс. руб., 2016 год - 25466,00 тыс. руб., 2017 год - 38814,00 тыс. руб.


2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

 

2.1. Дошкольное образование

 

На начало 2013 года дошкольное образование в городе Иванове предоставляли 139 организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе 129 муниципальных детских садов, 4 общеобразовательные организации, 2 внешкольных учреждения, а также 4 частные образовательные организации.

Всего по данным 2012 года дошкольное образование в городе Иванове предоставлялось более чем для 17 тыс. детей. Данный показатель ежегодно увеличивается в связи с ростом рождаемости и проводимой работой по созданию дополнительных мест в муниципальных детских садах, развитию вариативных форм дошкольного образования.

В структуре предоставления дошкольного образования преобладает традиционное предоставление дошкольного образования в группах 12-часового пребывания (более 90% от общего числа обучающихся). Более тысячи детей имеют возможность получения специального (коррекционного) образования.

Несмотря на расширение мощностей муниципальных детских садов, а также развитие частного сектора в области дошкольного образования, по-прежнему ощущается нехватка мест в дошкольных образовательных организациях. Обеспеченность детей в возрасте от 1,5 до 7 лет местами в детских садах составляла на начало 2013 года 84,4%, очередь в детские сады превышала 1,5 тыс. человек (преимущественно дети в возрасте от 1,5 до 3 лет).

Наиболее полно спрос на дошкольное образование удовлетворен для детей старшего дошкольного возраста: охват детей данной возрастной группы разными формами дошкольного образования составляет 99,3%.

В последние годы основные усилия органов местного самоуправления города Иванова были направлены на:

- повышение доступности дошкольного образования. За 2010 - 2012 гг. создано 761 дополнительное место для предоставления дошкольного образования (в том числе 75 мест - в частных организациях), однако в связи с увеличением рождаемости и притоком молодых семей доступность дошкольного образования осталась на прежнем уровне;

- обеспечение комплексной безопасности образовательной среды в дошкольных учреждениях и, в первую очередь, пожарной безопасности;

- повышение привлекательности профессии педагога дошкольного образования, укрепление и усиление кадрового потенциала дошкольного образования;

- повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Созданы бюджетные и автономные учреждения (доля автономных учреждений в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций составила на конец 2012 года 2,3%), свобода финансово-экономической деятельности которых существенно расширилась. Внедрены муниципальные задания для учреждений дошкольного образования, осуществлен переход к финансированию дошкольных организаций на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.

 

Таблица 1. Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования

 

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013, оценка

1

Среднегодовое число детей, обучающихся по программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях

чел.

16800

17308

17716

18260

1.1

в том числе в группах 12-часового пребывания

чел.

15290

15772

16084

16572

1.2

в том числе в группах 24-часового пребывания

чел.

38

32

38

36

1.3

в том числе в группах кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)

чел.

-

26

98

154

1.4

в том числе в дошкольных группах при общеобразовательных организациях

чел.

307

313

331

333

1.5

в том числе получающих специальное (коррекционное) образование

чел.

1165

1165

1165

1165

2

Среднегодовое число детей, обучающихся по программам дошкольного образования в частных образовательных организациях

чел.

-

270

335

372

3

Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, получающих дошкольное образование и (или) присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях (на начало учебного года)

%

84,4

84,4

84,4

84,5

4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области

%

60,1

60,7

68,6

100

5

Доля специалистов муниципальных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование

%

86,3

86,3

86,6

86,0

6

Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих в штате психолога, логопеда или дефектолога

%

48,8

48,8

48,8

48,8

7

Доля учреждений, оборудованных медицинскими кабинетами

%

100,0

100,0

100,0

100,0

8

Доля площади учреждений, требующей ремонта, от общей площади учреждений

%

20,0

20,0

20,0

20,0

9

Количество предписаний надзорных органов к муниципальным дошкольным образовательным организациям

шт.

217

217

213

217

 

В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления города в сфере дошкольного образования, являются:

- наличие очередности на зачисление в организации дошкольного образования;

- недостаточно высокий уровень условий предоставления дошкольного образования, в том числе связанный с ужесточением требований в сфере пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;

- планируемое внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и связанная с этим необходимость приведения процесса и условий предоставления дошкольного образования в соответствие с указанным стандартом;

- отсутствие необходимых условий для предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями в неспециализированных муниципальных образовательных организациях.

 

2.2. Общее образование

 

Система общего образования города Иванова представлена 56 общеобразовательными организациями, из которых 52 - муниципальные, 4 - частные образовательные организации. Учащиеся могут получить общее образование в одной из 40 средних школ, 12 лицеев (гимназий) и школ с углубленным изучением предметов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможности для обучения в обычных классах общеобразовательных учреждений, а также в специальных коррекционных классах.

Среднегодовое число учащихся, получающих общее образование, составило по итогам 2012 года 33298 человек и, в среднесрочной перспективе, будет иметь тенденцию к увеличению. Лишь 12% учащихся обучаются во вторую смену.

На начало 2013 года 95% школьников обучались в школах, обеспечивающих от 80% до 100% основных видов современных условий обучения:

- во всех школах созданы лицензированные медицинские кабинеты;

- 100% школьных столовых обеспечены современным технологическим оборудованием;

- все общеобразовательные организации подключены к городской образовательной сети (сети Интернет);

- 100% школ города оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, кнопками экстренного вызова полиции;

- более чем в 40% общеобразовательных организаций реализуются программы профильного или углубленного изучения предметов;

- 100% общеобразовательных школ имеют спортивные площадки и спортивные залы, современными библиотеками оборудованы 69,2% школ.

 

Таблица 2. Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования

 

N

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013, оценка

1

Среднегодовое число детей, получающих общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях

чел.

32096

32615

33298

34180

1.1

- в т.ч. начальное общее образование

чел.

13128

13900

14494

14468

1.2

- в т.ч. основное общее образование

чел.

15004

14903

14887

15529

1.3

- в т.ч. среднее общее образование

чел.

3964

3812

3917

4183

2

Среднегодовое число детей, получающих общее образование в частных общеобразовательных организациях

чел.

543

511

511

511

3

Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих на 100% современным требованиям к условиям организации образовательного процесса

%

71

73

75

78

4

Укомплектованность педагогами по соответствующим предметам

%

99,3

99,4

98,4

99,5

5

Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование

%

91,4

88,5

89,0

91,0

6

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области

%

80,4

89,5

100

100

7

Обеспеченность школьных библиотек учебниками, обеспечивающими государственный образовательный стандарт, процент от общей потребности

%

36,0

47,6

50,1

100

8

Число учащихся в общеобразовательных учреждениях, приходящихся на 1 компьютер в учебном процессе

чел.

10,1

10,8

8,4

8,4

9

Доля выпускников в общеобразовательных учреждениях, преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике

%

99,5

98,7

97,4

98,8

 

В последние годы органам местного самоуправления города Иванова удалось реализовать комплекс мер, способствовавших динамичному развитию системы общего образования:

- созданы необходимые материально-технические и кадровые условия для внедрения во всех первых классах общеобразовательных школ города нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- ежегодно оказывалась поддержка опорным образовательным организациям, лучшим учителям, одаренным детям;

- уровень заработной платы учителей доведен до средней заработной платы по Ивановской области, что создало необходимые условия для предотвращения негативных тенденций истощения кадрового потенциала общего образования;

- проводились капитальные ремонты муниципальных школ, осуществлялась закупка технологического, компьютерного и спортивного оборудования;

- расширялись локальные вычислительные сети школ, была качественно улучшена их сетевая инфраструктура (в особенности в части малобюджетных школ), до 77,3% увеличилось количество школьных компьютеров, имеющих выход в сеть Интернет;

- внедрялись здоровьесберегающие технологии, увеличилась до 26,8% доля школьников, систематически занимающихся спортом; при поддержке областного бюджета (на условиях софинансирования) предоставляется горячее питание для всех учащихся 1 - 4 классов, общий охват школьников горячим питанием возрос до 83%;

- осуществлялось последовательное приведение общеобразовательных организаций в соответствие с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности;

- во всех школах в рамках реализации проекта "Электронная проходная" были установлены электронные проходные;

- для всех детей школьного возраста оформлена "Универсальная карта школьника";

- 100% общеобразовательных учреждений перешли на электронный документооборот; все школы используют "Электронный дневник" для осуществления оперативного информирования родителей и педагогов о результатах ученика.

Несмотря на достигнутые успехи и позитивную динамику развития общего образования в городе Иванове, целый ряд проблем в данной сфере остается нерешенным, прогнозируется возникновение новых факторов, требующих пристального внимания городских властей.

Далеко не все городские школы отвечают современным требованиям к организации образовательного процесса. Не все учреждения полностью отвечают требованиям к пожарной безопасности. Внедрение в скором времени федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования вскоре предъявит дополнительные требования - не только к образовательным программам, но и к материально-техническим условиям организации образовательного процесса.

При этом сохраняется высокая дифференциация образовательных организаций по количеству учащихся и качеству образования.

Требует качественного совершенствования существующая система поддержки педагогических работников, достигших высокого уровня профессионализма. Остается низкой доля молодых учителей (5,6%), а также доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

Актуальным остается вопрос слабого здоровья школьников. Существенный процент учащихся по-прежнему не охвачен горячим питанием. Лишь немногим более четверти школьников систематически занимаются спортом. Большая доля детей школьного возраста (83,9%) имеют отклонения в здоровье.

Недостаточным является уровень распространения профильного и предпрофильного обучения, сетевого взаимодействия, участия педагогической и родительской общественности в управлении школой и оценке качества образования.

Требует дальнейшего совершенствования и индивидуализации система работы с одаренными детьми.

 

2.3. Дополнительное образование

 

Система дополнительного образования является необходимым и востребованным компонентом системы образования города, обеспечивающим полноценные условия развития, социализации, укрепления здоровья и воспитание детей.

Количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, остается стабильно высоким на протяжении трех последних лет (87,2 - 88,0% от общего числа учащихся). Столь значительный охват детей дополнительным образованием свидетельствует о его высокой востребованности в обществе.

В муниципальную систему дополнительного образования входят 10 организаций дополнительного образования в области спорта, 8 организаций - в сфере культуры и искусства и 10 организаций дополнительного образования иных направлений в области образования (в т.ч. 2 межшкольных учебных комбината).

В муниципальных организациях дополнительного образования ежегодно обучаются порядка 36 тыс. детей, среднегодовое число обучающихся остается стабильным на протяжении ряда лет.

Основные усилия органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования были в последние годы направлены на:

- приведение организаций дополнительного образования в соответствие с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности;

- развитие сетевых форм взаимодействия организаций дополнительного образования с общеобразовательными организациями;

- расширение спектра направлений предоставления дополнительного образования (открыт Центр развития творчества детей и юношества "Танцы+", для расширения возможностей получения дополнительного образования в области технического творчества было открыто автономное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества "Новация");

- поддержку отдельных мероприятий и проектов муниципальных организаций дополнительного образования.

 

Таблица 3. Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере

дополнительного образования

 

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

2011

2012

2013, оценка

1

Среднегодовое число детей, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования

чел.

35803

36050

35885

35878

1.1

- в т.ч. в области спорта

чел.

4564

4882

4894

4920

1.2

- в т.ч. в области культуры и искусства

чел.

2820

2798

2691

2658

1.3

- в т.ч. по иным направлениям

чел.

28419

28370

28300

28300

2

Процент учащихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей

%

88,0

88,7

82,0

84,0


Информация по документу
Читайте также