Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 16.03.2016 № 472 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.03.2016 г. № 472 г.Иваново О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2374 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове»
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет: 1. Внести изменения в постановление Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2374 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове»: 1.1. Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове» изложить в следующей редакции: « Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове» Разработчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова Срок реализации: 2014 - 2018 1. Паспорт программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы Данная программа разработана в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» с учетом положений приказа Минэкономразвития от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В городском округе имеет место целый ряд взаимоувязанных проблем, обуславливающих высокую актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к основным из которых относятся: - значительный износ оборудования источников теплоснабжения и тепловых сетей, износ сетей водоснабжения и водоотведения, значительный износ электросетевой инфраструктуры, обуславливающий заниженный КПД и значительные потери при передаче коммунального ресурса; - сверхнормативное потребление топливных ресурсов в транспортном комплексе городского округа, его низкая топливная эффективность; - избыточные затраты на энергоресурсы в жилищном фонде, муниципальном секторе, иных сферах экономики, связанные с недостаточной теплоизоляцией зданий, применением неэффективных конструкций и технологий, а также нерациональным потреблением теплоэнергетических ресурсов. 2.1. Общая ситуация в сфере энергосбережения Энергосбережение и повышение энергетической эффективности является важнейшим направлением деятельности Администрации города Иванова, однако приоритетный характер вопрос энергосбережения приобрел сравнительно недавно - с принятием в 2009 году Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целях решения данных проблем в 2010 году была принята долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы», утвержденная постановлением Администрации города Иванова от 21.10.2010 № 2105. Основные результаты реализации программы за 2010 - 2012 гг. представлены в таблице 1. Таблица 1. Показатели, характеризующие общую ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Всего за указанный период на мероприятия и проекты, прямо или косвенно связанные с энергосбережением и повышением энергоэффективности, было израсходовано 69,8 млн. руб. средств городского бюджета, 18,3 млн. руб. средств областного бюджета, финансирование из внебюджетных источников составило 552,7 млн. руб. 2.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
В 2010-2012 гг. была проделана большая работа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном секторе: - муниципальные учреждения разработали и реализуют собственные программы по энергосбережению; - осуществлялось оснащение муниципальных учреждений приборами учета потребления энергоресурсов. На начало 2013 года оснащенность приборами учета коммунальных ресурсов составляла 100%; - проводилась замена точек внутреннего освещения энергосберегающими лампами; - в муниципальных учреждениях города Иванова определены лица, ответственные за реализацию мероприятий в области энергосбережения; - проведено обучение специалистов по курсу «Программа по подготовке ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности лиц в организациях и учреждениях бюджетной сферы»; - в муниципальных учреждениях города Иванова проводились энергетические обследования - на начало 2013 года обследования были проведены в 100% муниципальных учреждений города; - начата работа по выполнению комплекса энергосберегающих мероприятий, разработанных по результатам проведенных энергетических обследований (замена оконных блоков на энергоэффективные, установка терморегуляторов тепла, установка датчиков движения и автоматического управления освещением, замена ламп накаливания на энергосберегающие, теплоизоляция стен и чердачных перекрытий, приобретение энергоэффективного оборудования и т.п.). Таблица 2. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
В целом за годы реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иванове на 2010 - 2020 годы", в социальной сфере города удалось добиться значительной экономии потребления теплоэнергетических ресурсов в секторе муниципальных учреждений в сопоставимых условиях (к уровню 2009 года). В период с 2010 по 2012 год по объектам социальной сферы обеспечивается ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов на величину не менее 3% в сопоставимых условиях. На начало 2013 года энергосервисные контракты с муниципальными заказчиками не заключались. 2.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде В секторе жилищного фонда, в котором потребляется около 20% электроэнергии и природного газа, сосредоточен очень существенный потенциал энергосбережения. Вместе с тем, в связи с инертностью данного сектора и сложностью принятия коллективных решений собственниками жилья, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде происходит довольно медленно: - на начало 2013 года менее половины многоквартирных домов были оборудованы общедомовыми приборами учета потребляемой тепловой энергии, воды, природного газа; - энергетические обследования были проведены в отношении менее 1% жилых домов; - не получила должного распространения практика заключения энергосервисных договоров (контрактов). Основные показатели, характеризующие результаты предпринятых усилий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, представлены в таблице 3. Таблица 3. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде
С привлечением средств областного бюджета реализовывалась адресная программа, предусматривающая поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов (постановление Главы города Иванова от 05.03.2009 № 497). За период действия программы были установлены: - 606 приборов учета тепловой энергии; - 650 приборов учета потребления горячего водоснабжения; - 64 прибора учета потребления холодного водоснабжения; - 653 прибора учета потребления электрической энергии. Финансирование осуществлялось за счет средств областного бюджета в размере 18317,90 тыс. руб., средств городского бюджета в размере 21272,26 тыс. руб., внебюджетных источников - 103018,91 тыс. руб. С 01.07.2012 установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов производится за счет собственных средств сетевых организаций, осуществляющих поставку ресурсов. С этого момента у городского округа Иваново возникло обязательство по оплате стоимости работ по оснащению многоквартирных домов города общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов в размере доли муниципального жилья в общем имуществе многоквартирного дома. Проектом «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» за счет средств, предоставленных Международным банком реконструкции и развития, предусматривается монтаж 2420 общедомовых приборов учета холодной воды, а также автоматизация сбора и обработки данных коммерческого учета потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения с общедомовых приборов учета, контроль нормативных характеристик холодного водоснабжения в контрольных точках, своевременное обнаружение и локализация нештатных ситуаций в многоквартирных жилых домах города Иванова. Стоимость проекта оценивается в 113643,749 тыс. руб. Данные средства являются невозвратными и не приведут к росту тарифов. Работы по контракту начаты в августе 2013 года. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" реализуется мероприятие по повышению энергоэффективности эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда (установка индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) холодной и горячей воды). В 2014 году будут продолжены работы по оснащению муниципальных квартир города индивидуальными приборами учета природного газа. Постепенно происходит внедрение инструмента энергосервисного контракта. В 2012 году 4 управляющие компании города Иванова заключили в отношении 44 многоквартирных домов энергосервисные договоры на проведение энергосберегающих мероприятий в период с 2012 по 2022 гг. По итогам 2012 года уже получена экономия в 3,5 млн. руб., 40% от данной суммы в соответствии с условиями энергосервисных договоров было возвращено жителям данных домов. 2.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры Основными мероприятиями в области энергосбережения были: реконструкция и модернизация подстанций, генерирующего оборудования, трубопроводов магистральных тепловых сетей; оптимизация режима работы трансформаторов, их замена; замена линий электропередачи на большее сечение. Инструментом реализации указанных мероприятий являлись программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Муниципальными предприятиями МП «Ивгортеплоэнерго», МУП «Ивановская городская теплосбытовая компания», ОАО «Водоканал», ОАО «Ивановская городская электрическая сеть» в 2012 году проведено обязательное энергетическое обследование. Таблица 4. Показатели, характеризующие ситуацию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|