Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 26.12.2017 № 753-пПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2017 г. № 753-п г. Брянск О внесении изменений в государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы) В соответствии с Законом Брянской области от 18 декабря 2017 года №101-З «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от30декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года № 455-п, от 29 декабря 2014 года № 690-п, от 29 декабря 2014 года № 700-п, от 21 мая 2015 года № 236-п, от 7 августа 2015 года № 371-п, от 23 октября 2015 года № 504-п, от 18 декабря 2015 года № 639-п, от 25 декабря 2015 года № 670-п, от 11 марта 2016 года № 137-п, от 27 июня 2016 года № 326-п, от 15 августа 2016 года № 454-п, от 28 ноября 2016 года № 601-п, от 19 декабря 2016 года № 666-п, от 26 декабря 2016 года № 697-п, от 10 мая 2017 года № 203-п, от 17 октября 2017 года № 512-п, от 25 декабря 2017 года № 707-п), изложив её в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Данное постановление подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С. Исполняющий обязанности Губернатора А.Г. Резунов Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 г. № 753-п «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) Наименование государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы). Ответственный исполнитель государственной программы Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области. Соисполнители государственной программы Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области. Перечень подпрограмм "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы). "Развитие международного аэропорта "Брянск" (2017 - 2020 годы). Цели государственной программы Обеспечение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса; обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения. Задачи государственной программы Содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий; создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. Сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы 2014 год – 6 644 369 500,00 рубля; 2015 год – 5 599 986 512,17 рубля; 2016 год – 4 177 033 842,00 рубля; 2017 год – 3 278 904 590,78 рубля; 2018 год – 2 826 332 006 ,00 рублей; 2019 год – 3 336 001 157,8 рублей; 2020 год – 273 747 276,8 рублей. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе. 1. Характеристика текущего состояния промышленности, транспорта и связи Брянской области Брянская область - регион Центрального федерального округа России с развитой промышленной базой. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции. Объем валового регионального продукта за 2004 - 2016 гг. имеет устойчивую тенденцию к росту, что видно в таблице. Так, в 2016 году ВРП оценивается в объеме 292,9 млрд. рублей, или 8,5 процента, в сопоставимых ценах к уровню 2015 года (160,3 процент к уровню 2004 года в основных ценах соответствующих лет).
Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Промышленными предприятиями области в 2016 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 192,7 млрд. рублей, что на 8 процентов больше, чем в 2015 году. Индекс промышленного производства составил 107,3 процента. Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения. В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на муниципальные и межмуниципальные (в пригородном и междугородном сообщении). Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" департаментом осуществляются полномочия по организации транспортного обслуживания населения по 188 межмуниципальным маршрутам, 86 из которых - с регулируемым тарифом. Контракты на осуществление муниципальных пассажирских перевозок заключаются органами местного самоуправления муниципальных районов. На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 274 единицы являются государственной и муниципальной собственностью. В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция. Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области". Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на маршруты с регулируемым тарифом осуществляется путем заключения государственного или муниципального контракта с победителем аукциона в электронной форме. На право выдачи свидетельства на выполнение перевозок по маршрутам с нерегулируемыми тарифами перевозчики проходят конкурс в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров. Автотранспортные средства области используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденным органами исполнительной власти расписаниям движения на срок действия государственных или муниципальных контрактов. Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки. К основным проблемам можно отнести: несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта; недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии; эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности населения с ограниченными возможностями; нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов; значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижена; снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом. В 2014 - 2016 годах департаментом не осуществлялись закупки подвижного состава ввиду отсутствия средств областного бюджета на обновление парка. В 2017-2018 годах планируются к осуществлению закупки подвижного состава для нужд Брянской области за счет средств областного бюджета объеме 700 млн.рублей. Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами. Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима. Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Департаментом проведен конкурс по определению единого оператора ГЛОНАСС на территории Брянской области, победителем которого стало ОАО "Центр космических услуг". Закон Брянской области от 3 июля 2010 года N 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" предусматривает обязанность перевозчиков передавать данные ГЛОНАСС единому оператору в целях повышения уровня транспортного обслуживания и безопасности перевозок. Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов. Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия. Из областного бюджета выделяются средства в рамках реализации постановления Правительства Брянской области от 10мая 2017 г. № 204-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, оказывающим аэропортовые услуги на территории Брянской области». Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса "Брянск" в целом. Аэропорт, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа. Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории. Брянское авиационное предприятие имеет возможность принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже, однако требуются вложения на приобретение оборудования и на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон по своим нагрузочным характеристикам не способны принимать современные типы воздушных судов. В аэропорту отсутствует аэровокзал, а для оформления пассажиров используется 1 этаж здания командно-диспетчерского пункта, приспособленного для этих целей, что значительно снижает пропускную способность пассажиров и не соответствует современным требованиям. Все эти факторы требуют проведения незамедлительной реконструкции аэропортового комплекса. На первом этапе реконструкции необходимо выполнить работы по повышению прочности искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, расширение перрона, произвести замену светосигнальной системы ВПП, реконструировать дренажную систему, патрульную дороги и ограждения аэропорта. С этой целью в настоящее время силами аэропроектной организации проводится комплексное обследование аэропорта и будут определены расчетный тип ВС и пропускная способность аэропорта в зависимости от прогноза объемов авиаперевозок до 2035 года. Также будут выполнены архитектурные решения аэровокзального комплекса и всех остальных необходимых и недостающих объектов инфраструктуры. По результатам комплексного обследования будет представлено техническое задание на разработку проектно-сметной документации реконструкции аэропортового комплекса г.Брянска. Реализация проекта Реконструкции аэропортового комплекса г.Брянска позволит: - обеспечить прием современных ВС, тем самым расширить географию полетов на внутренних и международных авиалиниях; - увеличить пропускную способность аэропорта и тем самым увеличить пассажиропоток до 60-70 тыс. пассажиров в год; - повысить доступность услуг авиатранспорта для населения области; - повысить качество авиа обслуживания населения. Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона. В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" в Брянской области осуществляется реализация постановления Правительства Брянской области от 06.06.2016 N 292-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров". Показателем эффективности предоставления субсидий согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации" является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов. Стратегия деятельности инспекции сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года N 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 60 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области. Деятельность инспекции гостехнадзора как субъекта бюджетного планирования направлена на: повышение уровня технической готовности самоходных машин; своевременность проведения регистрационных действий; уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды; снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники. В настоящее время около 70% имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 5 - 8% техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия: 1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники; 2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный технический осмотр поднадзорной техники; 3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин; 4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды. Кроме того, в настоящее время особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности гостехнадзора, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти. В настоящее время актуально стоит вопрос электронного правительства. При полной интеграции в электронное правительство инспекция гостехнадзора Брянской области сможет перейти на предоставление государственных услуг в электронном виде, что обеспечит возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. Данная работа проводится инспекцией гостехнадзора Брянской области поэтапно. В рамках взаимодействия между Минсельхозом России и органами гостехнадзора субъектов РФ создана федеральная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - ФГИС УСМТ). ФГИС УСМТ обеспечивает доступ к сведениям о зарегистрированной технике и их владельцам по всей территории Российской Федерации, к единой базе хищения спецпродукции, базе угонов, базе выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и базам регистрации залога и лизинга. ФГИС УСМТ позволяет проводить актуальный мониторинг наличия самоходной техники, способствует повышению эффективности деятельности органов гостехнадзора, создает условия для совершенствования планирования производства техники и запасных частей, а также более эффективного применения мер государственной поддержки товаропроизводителей. Таким образом, дальнейшие позитивные процессы в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники будут реализовываться с учетом поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач. 2. Описание приоритетов государственной политики в сфере развития промышленности, транспорта и связи Брянской области, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области, цели и задачи государственной программы Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области вырабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта и связи, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора, что способствует повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Целями программы являются: обеспечение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса; обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач: содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой; оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий; создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. 3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета и иные источники. Общий объем финансирования государственной программы составляет: 2014 год – 6 644 369 500,00 рубля; 2015 год – 5 599 986 512,17 рубля; 2016 год – 4 177 033 842,00 рубля; 2017 год – 3 278 904 590,78 рубля; 2018 год – 2 826 332 006 ,00 рублей; 2019 год – 3 336 001 157,8 рублей; 2020 год – 273 747 276,8 рублей из них: средства областного бюджета: 2014 год – 244 692 500,00 рублей; 2015 год – 355 438 512,17 рублей; 2016 год – 472 562 371,00 рублей; 2017 год – 1 112 858 432,78 рублей; 2018 год – 578 452 690 ,00 рублей; 2019 год – 286 483 157,80 рублей; 2020 год – 273 747 276,8 рублей средства местных бюджетов: 2014 год – 0,00 рублей; 2015 год – 0,17 рублей; 2016 год – 3 571 471,00 рублей; 2017 год – 22 763 158,00 рублей; 2018 год – 10 526 316,0 рублей; 2019 год – 0,00 рублей; 2020 год – 0,00 рублей внебюджетные средства: 2014 год – 6 399 677 000,00 рублей; 2015 год – 5 244 548 000,00 рублей; 2016 год – 3 700 900 000,00 рублей; 2017 год – 2 142 383 000,00 рублей; 2018 год – 2 237 353 000,00рублей; 2019 год – 3 049 518 000,00 рублей; 2020 год – 0 рублей. Объем финансирования государственной программы с разбивкой по подпрограммам, направлениям расходов, основным мероприятиям, исполнениям и срокам приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 5. Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей (решение задач) государственной программы В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования: Таблица 1
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. 6. Перечень и описание входящих в государственную программу подпрограмм и мероприятий Государственная программа "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) включает в себя подпрограмму "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы) и подпрограмму "Развитие международного аэропорта "Брянск" (2017 - 2020 годы). Подпрограмма "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы) направлена на повышение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой. Подпрограмма включает в себя следующие направления расходов: возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий в рамках мероприятий региональной подпрограммы; модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленные на создание и (или) развитие новой конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденным планом импортозамещения; внедрение энергосберегающих производственных технологий и оборудования, а также проведение исследований для реализации инвестиционных проектов; разработка и внедрение инновационных технологий, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок для реализации инвестиционных проектов. Государственная программа "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) включает в себя подпрограмму "Развитие международного аэропорта "Брянск" (2017 - 2020годы). Подпрограмма включает в себя следующие направления расходов: Субсидии юридическим лицам, оказывающим аэропортовые услуги на территории Брянской области; Субсидии организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров. Государственная программа включает в себя также основные мероприятия и мероприятия, которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе. 8. Необходимость применения государственной поддержки в виде налоговых льгот В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений Правительства Брянской области с Федеральной службой по оборонному заказу и ОАО "Рособоронэкспорт", согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. Сведения о налоговых расходах на реализацию государственной программы
Подпрограмма "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы) ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы) государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 - 2020 годы) Наименование подпрограммы "Развитие промышленности Брянской области" (2016 - 2019 годы). Ответственный исполнитель подпрограммы Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области. Соисполнители подпрограммы Отсутствуют. Цели подпрограммы Обеспечение общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала, создания новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой. Задачи подпрограммы Создание условий для повышения общей конкурентоспособности и обеспечение устойчивого развития регионального промышленного комплекса на основе повышения эффективности использования инновационного и производственного потенциала новых и высокооплачиваемых рабочих мест, повышения инвестиционной привлекательности в соответствии с федеральной и региональной промышленной политикой. Сроки реализации подпрограммы 2016 - 2019 годы. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 11 129 254 000,00 рубля, в том числе: 2016 год – 3 700 000 000,00 рублей; 2017 год – 2 142 383 000,00 рублей; 2018 год – 2 237 353 000,00 рублей; 2019 год – 3 049 518 000,00 рублей; из них: средства областного бюджета – 0,00 рублей, в том числе: 2016 год - 0,00 рубля; 2017 год - 0,00 рубля; 2018 год – 0,00 рублей; 2019 год – 0,00 рублей; средства внебюджетных источников –11 129 254 000,00 рубля, в том числе: 2016 год – 3 700 000 000,00 рублей; 2017 год – 2 142 383 000,00 рублей; 2018 год – 2 237 353 000,00 рублей; 2019 год – 3 049 518 000,00 рублей; Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе. 1. Характеристика текущего состояния развития промышленности Брянской области Брянская область - регион Центрального федерального округа России с развитой промышленной базой. Западные и южные границы области совпадают с государственными границами Российской Федерации с Украиной и Белоруссией. На территории области действует около тысячи крупных, средних и малых предприятий, основную долю в структуре которых занимают предприятия машиностроительного комплекса. На долю машиностроения приходится треть выпускаемой в области продукции. Объем валового регионального продукта за 2004 - 2016 гг. имеет устойчивую тенденцию к росту, что видно в таблице. Так, в 2016 году ВРП оценивается в объеме 292,9 млрд. рублей, или 8,5 процента, в сопоставимых ценах к уровню 2015 года (160,3 процент к уровню 2004 года в основных ценах соответствующих лет).
Ведущими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, на долю которых приходится около 70 процентов произведенного ВРП, поэтому для экономики Брянской области характерен индустриальный тип развития, то есть существенная часть созданной добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Промышленными предприятиями области в 2016 году отгружено товаров собственного производства в действующих ценах на 192,7 млрд. рублей, что на 8 процентов больше, чем в 2015 году. Индекс промышленного производства составил 107,3 процента. В структуре промышленного сектора Брянской области в 2016 году наибольшую долю занимали такие отрасли промышленности, как "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" (39,3%), "Производство транспортных средств и оборудования" (23,8%), «Производство машин и оборудования» (6,8%), "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" (5,4%). Наименьшие значения наблюдаются в отраслях, занимающихся производством кожи, изделий из кожи и производством обуви, а также добычей полезных ископаемых. На основании выше представленной информации можно сделать вывод, что в структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Объем товарной продукции в действующих ценах" лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль, наименьшее значение имеет отрасль "Стекольная промышленность". В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Объем реализации произведенной товарной продукции в действующих ценах" лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль, наименьшее значение имеет отрасль "Стекольная промышленность". Увеличился выпуск продукции на предприятиях в производстве транспортных средств и оборудования (в 1,2 раза), в производстве машин и оборудования (на 12,8 процента), в целлюлозно-бумажном производстве (на 4,2 процента), в производстве пищевых продуктов (на 6,6 процента), в обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 18 процентов), в производстве кожи и изделий из кожи (на 8,7 процента), в текстильном производстве (на 6 процентов). Снижение производства по отношению к уровню 2015 года отмечено в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов, где индекс промышленного производства составил 75,8 процента, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (77,4 процента), в химическом производстве (81,5 процента), прочих производствах (77,7 процента). Одной из причин роста индекса промышленного производства стало то, что крупнейшее предприятие области АО УК "Брянский машиностроительный завод" приступило к серийному производству магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ. В 2016 году объемы произведенной и реализованной предприятием продукции составили 25 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2015 году. АО «Брянский автомобильный завод» в 2015 году вошло в состав АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей». Смена собственника позитивно сказалась на работе предприятия. Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» не только увеличил объемы гособронзаказа, но и разработал программу перспективного развития предприятия и дальнейшего наращивания объемов производства тяжелой автомобильной техники. Предприятие в 2016 году увеличило выпуск ГОЗа в 1,7 раза, объем реализованной продукции вырос в 1,9 раза. Численность населения области на 1 января 2017 года составила 1220,5 тыс. человек и сократилась за 2016 год на 5,2 тыс. человек. Основная часть работающих в промышленности сосредоточена в обрабатывающих отраслях. Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2017 года составила 30 258 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 21%, в том числе по отраслям: в машиностроении – 30 997 рублей (рост – 12,3%); на предприятиях оборонно-промышленного комплекса – 32 470 рублей (рост – 34,7%). Средняя заработная плата в Брянской области постоянно растет, причем наиболее высокие значения данного показателя за ряд лет отмечены в отрасли "Машиностроение", "Деревообрабатывающий комплекс", "ОПК" и "Строительная промышленность". Наименьшие значения наблюдаются в отраслях "Легкая и текстильная промышленность" и "Стекольная промышленность". В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Среднесписочная численность персонала" лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль "Стекольная промышленность". В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Структура среднесписочной численности по отраслям промышленности, чел." лидирующее значение имеет машиностроение и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль "Деревообрабатывающий комплекс". В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Объем бюджетных платежей" лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль "Легкая и текстильная промышленность". В структуре промышленных отраслей Брянской области по показателю "Объем внебюджетных платежей" лидирующее значение по относительной доле имеет машиностроительная отрасль и оборонно-промышленный комплекс, наименьшее значение имеет отрасль "Стекольная промышленность". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|