Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 03.11.2017 № 839-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«03»11.2017                                                                                         № 839-ПП

 

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2022 годы»

 

 

Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Законом города Севастополя от 05.10.2017 № 367-ЗС «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя», с целью реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП, Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Внести в государственную программу города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор города Севастополя                                                  Д.В.Овсянников

 

 

 

 

                                                                                    Приложение

    к постановлению

                                                                                   Правительства Севастополя

   от 03.11.2017 № 839-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе

на 2017–2022 годы», утвержденную постановлением

Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП

 

1. В Программе:

         1.1 Паспорт, разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя

«Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе

на 2017–2022 годы» (далее – Программа)

         1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент общественной безопасности города Севастополя.

         2. Соисполнители Программы:

         - Департамент общественных коммуникаций города Севастополя;

         - Департамент здравоохранения города Севастополя;

         - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя;

         - Департамент городского хозяйства города Севастополя;

         - Департамент капитального строительства города Севастополя;

         - Главное управление информатизации и связи города Севастополя;

         - Главное управление культуры города Севастополя.

         3. Участники Программы:

         - Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя;

         - Департамент образования города Севастополя;

         - Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя;

         - Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя;

         - Департамент сельского хозяйства города Севастополя;

         - Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя;

         - Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя;

         - Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя;

         - Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя;

         - ГКУ Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя»;

         - ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»;

         - ГКУ «Капитальное строительство»;

         - ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю»;

         - Главное управление МЧС России по г. Севастополю;

         - Управление ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

         - УМВД России по г. Севастополю;

         - Ф ПАО «ЭК «Севастопольэнерго»;

         - ПАО «Севастопольгаз»;

         - ГУПС «Севтеплоэнерго»;

         - ФГУП «Почта Крыма»;

         - ФГУП «РСВО»;

         - ГУПС «Севастопольский морской порт»;

         - ГУПС «Агентство «Союзпечать»;

         - ГУПС «Водоканал»;

         - ГУПС «Единая городская аварийно-диспетчерская служба»;

         - ГУПС «Севэлектроавтотранс»;

         - ГУП С «СЕВТЕЛЕКОМ»;

         - организации по управлению жилищным фондом города Севастополя;

         - организации повышенного эпидемического риска.

         4. Подпрограммы        :

         - подпрограмма 1 «Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 2 «Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и элементов АПК «Безопасный город» на территории города Севастополя на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 4 «Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 5 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории города Севастополя на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 6 «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 7 «Противодействие коррупции в городе Севастополе на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 8 «Предупреждение правонарушений в городе Севастополе на 2017–2022 годы»;

         - подпрограмма 9 «Профилактика экстремизма и терроризма в городе Севастополе на 2017–2022 годы».

         5. Цель Программы: создание условий для повышения эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, противодействию незаконному обороту наркотиков, коррупции, экстремизму и терроризму, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в городе Севастополе и реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя.

         6. Задачи Программы:

         - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций;

         - поддержание в постоянной готовности сил гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

         - повышение безопасности населения города Севастополя и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем улучшения взаимодействия и сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы, поступающие от населения, а также проведение реконструкции действующей региональной автоматизированной системы центрального оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (далее РАСЦО с элементами КСЭОН), создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее ОКСИОН);

         - предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории города Севастополя, а также создание страхового фонда проектной документации объектов повышенной опасности, потенциально опасных объектов;

         - дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в городе Севастополе на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления в городе Севастополе;

         - сокращение числа наркозависимых путем совершенствования системы первичной профилактики наркомании;

         - внедрение и совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции;

         - укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории города Севастополя;

         - реализация государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.

         7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

         - уровень защищенности территории взорванных Инкерманских штолен;

         - показатель достижения плановых значений накопления материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;

         - показатель достижения плановых значений накопления материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций военного времени;

         - доля населения города Севастополя, гарантированно оповещенная сигналами и экстренной информацией об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

- доля населения, проживающего или находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гарантированно и своевременно оповещенная и проинформированная достоверной информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

         - показатель затраченного времени на оповещение населения и руководящего состава гражданской обороны с момента получения команды на запуск оповещения;

         - количество зарегистрированных пожаров;

         - количество лиц, погибших на пожарах;

         - количество лиц, получивших травмы на пожарах;

         - наличие источников воды для целей наружного пожаротушения;

         - длина противопожарных минерализованных полос в населенных пунктах, подверженных угрозе лесного пожара;

         - количество указателей направления движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения;

         - количество оборудованных разворотных площадок (пирсов) у источников наружного водоснабжения для пожарных автомобилей;

         - обеспеченность территорий общего пользования сельских населенных пунктов первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем;

- количество добровольных пожарных в границах сельских и городских населенных пунктах города по отношению к общему количеству их жителей;

         - обеспеченность членов добровольной пожарной дружины населенных пунктов, пожарно-техническим вооружением для тушения пожара;

         - количество лиц, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, по отношению к общему количеству жителей города;

         - показатель плановых значений по проведению ремонтов помещений защитных сооружений, других объектов гражданской обороны, ремонтов внутреннего оборудования защитных сооружений, установки источников автономного электропитания, восстановления герметичности убежищ, укомплектования помещений защитных сооружений положенными приборами, имуществом и инвентарем, оборудованием;

         - показатель плановых значений по строительству и капитальному ремонту зданий и сооружений (ПИР/СМР);

         - количество лиц, прошедших обучение по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности, по отношению к общему количеству жителей города;

         - укомплектованность подразделений противопожарной службы, профессионального аварийно-спасательного формирования города Севастополя пожарной и специальной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным инструментом и имуществом до нормативной оснащенности;

         - показатель плановых значений по дооснащению ГКУ ЦОМГЗ г. Севастополя аварийно-спасательной техникой и техническими средствами;

         - сокращение среднего времени реагирования на происшествия, чрезвычайную ситуацию, пожар на территории города Севастополя;

         - доля готовности «Системы-112» на территории города Севастополя;

         - количество специалистов, прошедших обучение и подтвердивших соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к персоналу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее «Система-112»);

         - доля населения города Севастополя, проинформированного о «Системе-112»;

         - сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112», на территории города Севастополя;

         - получение данных о местонахождении абонента, обращающихся по единому номеру 112 с использование УОВЭОС;

         - показатель плановых значений по стабилизации оползневых и обвальных процессов на территории города Севастополя;

         - протяженность берегоукрепительных дамб (годовой ввод);

         - показатель плановых значений по укреплению берегов Черноморского побережья в административных границах Севастополя;

         - количество объектов, на которых проводятся дезинфекционные мероприятия;

         - площадь открытых территорий, на которых проводятся дезинфекционные мероприятия;

         - показатель плановых значений по созданию страхового фонда документации (далее ФСД);

         - количество чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий;

         - смертность от происшествий и несчастных случаев на водных объектах, в горах и от пожаров;

         - количество населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

         - количество камер городского видеонаблюдения, подключенных к Единому центру оперативного реагирования;

         - количество объектов (мест массового пребывания людей, объектов культурного наследия, пляжей и др.), включенных в общегородскую систему видеонаблюдения;

         - количество систем общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, данные от которых поступают в ГКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» (далее – ЕДДС);

         - смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. человек);

         - количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения;

         - количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет в данном году, на 100 тыс. населения;

         - доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью;

         - доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников;

         - количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ;

         - доля проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы;

         - количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности;

         - доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления;

         - доля граждан, отмечающих снижение уровня коррупции в регионе;

         - доля органов государственной власти, внедривших в кадровую политику антикоррупционные механизмы, направленные на предупреждение  и пресечение коррупции, в общем количестве органов государственной власти города Севастополя;

         - количество выступлений антикоррупционной направленности в СМИ;

         - уровень преступности;

         - степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти в сфере профилактики преступлений;

         - доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем объеме лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;

         - количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах;

         - количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними;

         - количество преступлений, зарегистрированных в отчетном периоде  по статье 105 УК РФ (убийство), ед. на 100 тыс. населения;

         - доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений;

         - число сотрудников исполнительных органов государственной власти, учреждений социальной сферы, прошедших обучение по проблемам противодействия терроризму и экстремизму (человек);

         - количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации (единиц);

         - количество размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов социальной рекламы антитеррористического характера (единиц).

         8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы в один этап.

         9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

        

Источник финансиро- вания

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

федеральный бюджет

 

 

103980,0

 

230500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

334480,0

бюджет                                            города Севастополя

225375,8

988233,9

 

876755,95

708792,81

735914,33

657067,95

4192140,74

 

внебюд- жетные средства

12677,1

12677,1

12677,1

12677,1

13184,18

13711,55

 

77604,13

 

ИТОГО

342032,9

1231411,0

889433,05

721469,91

749098,51

670779,5

4604224,87

        

         К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся средства участников реализации Программы (предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики), средства инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий Программы.

10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

         - предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с неосторожным обращением со взрывоопасными предметами времен Великой Отечественной войны;

         - обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;

         - обеспечение постоянной готовности региональной системы централизованного оповещения населения города Севастополя и органов управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций;

         - обеспечение возможности 100% охвата территории города Севастополя техническими средствами оповещения;

         - снижение рисков возникновения пожаров, смягчение возможных последствий и материального ущерба;

         - сокращение сроков подготовки защитных сооружений и других объектов гражданской обороны к приему укрываемых и использованию по назначению;

         - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде и в горной местности;

         - снижение гибели и травматизма людей на водных объектах и в горной местности;

         - снижение количества возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев в сельской местности города Севастополя;

         - сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» в городе Севастополе;

         - обеспечение развертывания и функционального развития «Системы-112» на всей территории города Севастополя;

         - стабилизация наиболее опасных оползневых и обвальных участков на территории города Севастополя;

         - протяженность берегоукрепительных дамб (годовой ввод): на 2017 год – 0 км; на 2018 год – 2,4235 км; на 2019 год – 0 км; на 2020 год – 0 км;

         - ликвидация условий для паводковых и ливневых подтоплений территории города Севастополя;

         - снижение численности синантропных мышевидных грызунов на территории города и достижение стойкого эпидемиологического благополучия среди населения Севастополя по зооантропонозным инфекциям;

         - снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях;

         - своевременное представление Правительству Севастополя и руководителям органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий (далее – КСП) на территории города Севастополя, оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, доведение принятых решений и планов их реализации до исполнителей;

         - обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК «Безопасный город»;

         - снижение уровня наркозависимых;

         - снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

         - повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы;

         - сокращение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

         - развитие региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;

         - снижение количества коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах;

         - создание эффективной системы мер профилактики в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе;

         - повышение уровня доверия населения к исполнительным органам государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления города Севастополя;

         - снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя;

         - снижение уровня преступности;

            - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах;

         - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми;

         - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

          - снижение количества тяжких преступлений;

         - совершенствование форм и методов работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя по противодействию экстремизму и терроризму, проявлению ксенофобии, национальной и этнической дискриминации на территории города Севастополя;

         - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости;

         - препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских организаций;

         - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений;

         - создание позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;

         - гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этно-социальной устойчивости;

         - формирование единого информационного пространства для пропаганды противодействия идеологии экстремизма и терроризма в городе Севастополе.

 

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации

Программы и прогноз развития на перспективу

 

         Обеспечение национальной безопасности является первостепенной задачей Российской Федерации. Государство в лице органов государственной власти осуществляет необходимый комплекс политических, социально-экономических, правовых мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Понятие национальной безопасности многогранно и всеобъемлюще и включает недопущение проявления различных вызовов и угроз.

Среди основных угроз, способных влиять на обеспечение общественной безопасности населения, можно выделить следующие:

- угрозы, возникающие при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- угрозы общественной безопасности, вызванные незаконным оборотом наркотических веществ;

- угрозы, вызванные коррупционной деятельностью в органах государственной власти на территории города Севастополя.

С целью профилактики указанных угроз, а также для решения комплекса задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработаны мероприятия Программы, нацеленные на реализацию последующих этапов Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС (далее Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года).

На территории города Севастополя расположены взорванные в Великую Отечественную войну Инкерманские штольни, в которых остались неразорвавшиеся боеприпасы в объеме до 1000–3000 т.

         В настоящее время имеется свободный доступ к взрывоопасным предметам, находящимся во взорванных штольнях.

         Мероприятия Программы направлены на решение вопроса по охране периметра взорванных Инкерманских штолен силами специализированной охранной организацией и проведения работ по уничтожению оставшихся взрывоопасных предметов.

Для оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях в мирное или военное время, мероприятиями Программы создается резерв материальных ресурсов. Данный резерв предусматривает накопление специальных средств и имущества, которые оперативно могут быть использованы силами гражданской обороны, а также переданы населению для обеспечения его жизнедеятельности.

В настоящее время фактическое накопление данных средств и имущества не превышает 10% от нормативного.

В последние 10–15 лет система оповещения города Севастополя об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций не развивалась, а инфраструктура города Севастополя видоизменялась и продолжала развиваться. Вне зоны системы оповещения находится ряд микрорайонов-новостроек (бухта Казачья, 5-й микрорайон, район Воронцовой горы и 5-го километра Балаклавского шоссе, жилой микрорайон Радиогорка и т.д.), а также практически не оповещается сельская зона в административных границах города Севастополя.

         Значительно сократилось количество технических средств оповещения, радиоточек. В числе стратегических шагов дальнейшего совершенствования системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций является создание условий для исполнения мероприятий Программы в модернизации комплексной системы в городе Севастополе и реализации Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года.

         В настоящее время в административных границах города Севастополя расположено 35 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения, 37 тысяч гектаров лесного насаждения, на котором произрастают реликтовые и краснокнижные деревья.

         Практически все организации и учреждения культуры и искусства, образования и науки, здравоохранения города Севастополя расположены в зданиях, построенных в прошлом столетии и необорудованных автоматическими системами пожарной сигнализации, пожаротушения и дымоудаления.    Мероприятия Программы направлены на реализацию комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности города Севастополя.

         Защитные сооружения гражданской обороны города Севастополя системы обеспечения жизнедеятельности в них требуют капитального ремонта, а также полной замены оборудования. В данной Программе предусматриваются мероприятия по предотвращению проблем, связанных с фондом защитных сооружений города.

         В Севастополе расположено более 50 мест массового отдыха на водных объектах. Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей и гостей города.

         В 2015 году на водных объектах города Севастополя зафиксировано 23 несчастных случая. В 2016 году на водных объектах города Севастополя произошло 22 несчастных случая, где погибло 18 человек, а спасено 42 человека, из них 3 детей. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.

         Горно-лесистая местность Севастополя идеально подходит для занятий относительно опасными видами спорта. К ним можно отнести: альпинизм, скалолазание, спелеологию, дельтапланеризм и многие другие.

         В горных массивах города Севастополя в 2015 году произошло 26 несчастных случая. В 2016 году в горах произошло 23 несчастных случая, при взаимодействии и в ходе слаженных действий подразделений федеральных, городских и специализированных аварийно-спасательных служб, своевременно спасено 24 человека, из них 2 детей.

         Анализ чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в пределах административных границ города Севастополя свидетельствует о том, что дорожно-транспортные происшествия продолжают оставаться наиболее значимой угрозой. Так в результате ДТП в 2016 году погибло 74 человека (из их 31 погиб при ДТП с участием пешеходов), пострадало 668 человек. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество погибших в ДТП возросло в 1,61 раза (с 49 до 74), количество пострадавших практически не изменилось (в 2015 годы – 661).

         Учебно-методический центр Государственного казенного учреждения Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя» в апреле 2016 года получил лицензию на осуществление образовательной деятельности и обучил 881 человека в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

         На конец 2016 года региональный материальный резерв создан на сумму 23 518 705,63 руб., что составляет 92,75% от утвержденной номенклатуры и соответствует категории «соответствует предъявленным требованиям».

         В городе Севастополе имеется фонд защитных сооружений гражданской обороны (58), противорадиационных укрытий 954), загубленных помещений подземного пространства (подвалы, укрытия) (4276), который позволяет укрыть 100% населения города в случае военных действий. Из общего числа защитных сооружений гражданской обороны 24 находятся в частной форме собственности.

         Для прикрытия населенных пунктов сельской зоны города Севастополя создана противопожарная служба города Севастополя, в которую входят четыре пожарные команды с дислокацией в селах Верхнесадовое, Орловка, Орлиное, Терновка.

         В реестр добровольных пожарных дружин включено 175 учреждений и организаций с общим количеством членов 876 человек. В городе 14 добровольных пожарных команд (61 человек).

         Для обеспечения безопасности людей на водных объектах организованы семь спасательных станций ГКУ Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя», которые осуществляют свою деятельность круглогодично.

         Структурные подразделения государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя» (далее – ГКУ ЦГЗ г. Севастополя) оснащены аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и оборудованием, аварийно-спасательной техникой и катерами. Реализация определенных организационно-технических мероприятий в 2012–2016 гг. расширила оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной  квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.

         Вместе с тем материально-техническая база спасательных станций и аварийно-спасательной маневренной группы не в полной мере отвечает требованиям оперативного реагирования на ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают функциональный износ. Здания и гидротехнические сооружения спасательных станций в большинстве своем построены в 196070-х годах и требуют капитального или текущего ремонта. Учебно-материальная база нуждается в обновлении.

         В целях реализации приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности и на основе внедрения современных средств информатизации необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории города Севастополя.

         Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицию, службу «Антитеррор», службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети. В качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112».

         В настоящее время на территории города Севастополя прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:

         - служба пожарной охраны – номер «101»;

         - служба полиции – номер «102»;

         - служба скорой медицинской помощи – номер «103»;

         - аварийная служба газовой сети – номер «104»;

         - единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя – номер «1563».

         В городе Севастополе организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС).

         В вопросах управления совместными действиями при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю».

         Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшему населению является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.

         По данным Департамента здравоохранения города Севастополя, среди умерших в результате происшествий или чрезвычайных ситуаций примерно 10% сразу получают травмы, несовместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, несмотря на то, что травма не являлась смертельной.

         Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро - и грузопотоков, усиление террористической угрозы предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.

         Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории города Севастополя характеризуется недостаточным качеством их организации совместных действий при привлечении нескольких экстренных оперативных служб, начиная с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом и их квалификацией, а также проблем, связанных с техническими возможностями каналов связи.

         В настоящее время отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения города Севастополя.

         Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без проведения модернизации ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации.

         Важнейшей проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.

         В процессе реализации Программы предполагается обеспечить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования на вызовы населения, поступающие в экстренные оперативные службы на территории города Севастополя, указанные в таблице.

Таблица

 

п/п

Наименование ДДС

г. Севастополя

Тип

Адрес

1

ЕДДС г. Севастополя

ЕДДС

г. Севастополь,

ул. Большая Морская, 9

2

Пожарная охрана

ДДС «101»

г. Севастополь, ул. Олега Кошевого, 6 (Главное управление МЧС России
по г. Севастополю)

3

ДЧ УМВД

ДДС «102»

г. Севастополь,

ул. Пушкина, 10

4

КЗ «Севастопольский Центр Экстренной Медицинской Помощи и Медицины Катастроф»

ДДС «103»

г. Севастополь

ул. Пугачева, 28

5

ПАО «Севастопольгаз»

ДДС «104»

г. Севастополь,

ул. Гидрографическая, 1

6

Служба в городе Севастополе Управления ФСБ России по Республике Крым                        и городу Севастополю

ДДС «Антитеррор»

г. Севастополь,   

ул. Ленина, 37

7

ГУПС «Водоканал»

 

ДДС

г. Севастополь,

ул. Адмирала Октябрьского, 4

8

ГУПС «Единая городская аварийно-диспетчерская служба»

ДДС

г. Севастополь, Керченская, 61

9

ГУПС «Севэлектроавтотранс»

ДДС

г. Севастополь,

Льва Толстого, 51

10

ФПАО «ЭК «Севастопольэнерго»

ДДС

г. Севастополь,

ул. Хрусталева, 33

11

ГУПС «Севтеплоэнерго»

ДДС

г. Севастополь,

ул. Гоголя, 4

12

ГУПС «Севастопольский морской порт»

ДДС

г. Севастополь, 

пл. Нахимова,5

13

ГАУ СевЛесхоз «Отдел ПХС»

ДДС

г. Севастополь,

 ул. Новикова, 60а

14

ЦУКС ГУ МЧС по

г. Севастополю

ЦУКС

г. Севастополь,

ул. Олега Кошевого, 6


Информация по документу
Читайте также