Расширенный поиск

Постановление Совета министров Республики Крым от 14.11.2017 № 603

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

от 14 ноября 2017 года  № 603

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Совета министров Республики Крым

от 30 декабря 2014 года № 654

 

 

 

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

 

Совет министров Республики Крым постановляет:

 

Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года № 654 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие лесного и охотничьего хозяйства в Республике Крым» на 2015-2017 годы» следующие изменения:

во вступительной части постановления:

после слов «в соответствии со» дополнить словами и цифрами «статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

слова и цифры «25 сентября 2014 года №956-р «Об утверждении перечня первоочередных государственных программ Республики Крым на среднесрочный период (2015-2017 годы)» заменить словами и цифрами «20 сентября 2017 года № 1096-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»;

приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

 

 

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                С. АКСЁНОВ

 

 

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                               Л. ОПАНАСЮК

 


Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от 30 декабря 2014 г. № 654

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от 14 ноября 2017 г. № 603)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ» НА 2015-2017 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Государственная программа Республики Крым «Развитие лесного и охотничьего хозяйства в Республике Крым» на 2015-2017 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Минприроды Крыма) с 2017 года

Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее – Госкомлес Крыма)

Соисполнители Программы

Не имеются

Участники Программы

Не имеются

Подпрограммы Программы

 

Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов»;

Подпрограмма 2 «Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства»

Программно-целевые инструменты Программы

Лесной кодекс Российской Федерации

 

Цели Программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и основных функций лесов;

сохранение животного мира Республики Крым и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона и развитие охотничьего хозяйства

Задачи Программы

Создание условий для сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

создание условий для повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

создание условий для обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов, повышения продуктивности и качества лесов, повышения эффективности управления лесами;

создание условий для сохранения разнообразия объектов животного мира Республики Крым, увеличения численности основных охотничьих ресурсов и сохранение среды их обитания, ведения охотничьего хозяйства на основе научно обоснованных рекомендаций и долгосрочных планов развития

Целевые индикаторы и показатели Программы

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с взаимодействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

Лесистость территории Республики Крым

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

Устройство противопожарных минерализованных полос

Уход за противопожарными минерализованными полосами

Тушение лесных пожаров

Благоустройство зон отдыха в лесах

Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования

Изготовление и установка аншлагов

Мониторинг пожарной опасности в лесах

Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров

Удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев)

Посадка леса

Доля площади очагов вредителей и болезней леса к площади земель, покрытых лесной растительностью

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

Средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, по отношению к общему количеству выявленных нарушений

Доля площади общедоступных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Крым

Сохранение и поддержание видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, в том числе создание егерской службы (производственных инспекторов)

Обеспечение выполнения биотехнических мероприятий и охраны охотничьих ресурсов

Проведение учета диких охотничьих животных, отнесенных к охотничьим ресурсам на территории одного охотничьего угодья, в течение года

Проведение проверок в отношении граждан органами, осуществляющими охотничий надзор

Этапы и сроки реализации Программы

2015-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, внебюджетных средств составляет 1127395,019  тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета – 117853,3  тыс. руб.  (в 2015 году – 46 142,9 тыс. руб., в 2016 году – 46 237,9 тыс. руб., в 2017 году – 25472,5 тыс. руб.);

из бюджета Республики Крым    951443,019 тыс. руб. (в 2015 году – 41 726,3 тыс. руб., в 2016 году – 451 335,5 тыс. руб., в 2017 году – 458381,219 тыс. руб.);

из внебюджетных источников (средства, полученные от приносящей доход деятельности учреждений) – 58098,7 тыс. руб. (в 2015 году – 7047,4 тыс. руб., в 2016 году – 40227,3 тыс. руб., в 2017 году – 10824,0 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение эффективности государственного управления лесами; создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение информированности населения, оперативности оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах;

создание эффективной системы планирования и осуществления мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесоразведения;

внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;

повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;

улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках; 

улучшение санитарного состояния насаждений путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

создание системы достоверной оценки лесных ресурсов;

создание объективной оценки объемов использования и качества проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

расширение видов использования лесов;

внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;

внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений;

научно-исследовательские и практические мероприятия с целью рационального использования объектов животного мира (охотничьих ресурсов);

сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов;

материальное и техническое обеспечение с целью повышения качества и доступности работы в сфере использования объектов животного мира (охотничьих ресурсов) и среды их обитания;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного и охотничьего хозяйства

 

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым» и распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2017 года № 1096-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым».

Программа определяет цели, задачи и основные направления лесного и охотничьего хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и рационального использования животного мира и развитие охотничьего хозяйства, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности. Реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Республики Крым в части обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны и рационального использования животного мира и развитие охотничьего хозяйства при безусловном сохранении их основной экологической значимости.

Леса, расположенные в Республике Крым, имеют преимущественно экологическое значение - климатообразующее, защитное, рекреационное. Эксплуатационное значение их ограничено. Все леса, расположенные в Республике Крым, отнесены к категории защитных лесов и разделены на горные и равнинные. Горные леса, расположенные в Республике Крым, выполняют важнейшие водоохранные, почвозащитные функции, они являются водосборной площадью, где зарождаются крымские реки, питающие водой города и поселки полуострова. Деревья и кустарники, закрепляющие склоны гор своими корнями, исключают эрозию почвы, не дают развиваться осыпям и оползням. Лес защищает поля, сады и виноградники, строения от такого грозного явления, как селевые потоки. Велика средообразующая роль леса – одного из основных источников уникального климата Южного берега, именно лес в комплексе с морем формирует целебный климат, благотворно влияющий на здоровье человека, привлекающий ежегодно сотни туристов. Учитывая, что лесистость Крымского полуострова составляет 10,7%, основной задачей лесного хозяйства была и остается охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней леса, воспроизводство лесов, сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов. Лесное хозяйство Республики Крым в настоящее время требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений и укрепления материально-технической базы лесопожарных станций.

По состоянию на 01 января 2017 года в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике Республики Крым, роль лесов в улучшении качества жизни граждан.

В целях увеличения в Республике Крым площадей насаждений таких ценных пород, как бук, ясень, дуб и других основных лесообразующих пород, требуется развитие селекционно-семеноводческого и питомнического хозяйства.

Основными проблемами лесного хозяйства Республики Крым являются наличие в лесах очагов вредителей и болезней леса, влияние других неблагоприятных природно-климатических факторов (буреломы, ветровалы, лавины, наводнения, сели, засуха и другие), а также выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями. В последние годы именно от выжигания сухой растительности начинается большинство лесных пожаров.

Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, износ имеющейся противопожарной техники и оборудования может привести к нарушению правил пожарной безопасности, к снижению уровня профилактики, тушению лесных пожаров, истощению материально-технической базы, сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.

В целях недопущения гибели лесов от вредителей и болезней леса, увеличения площади очагов лесных вредителей (непарный шелкопряд, зеленая дубовая листовертка и другие) необходимо ежегодно проводить лесозащитные мероприятия. Необходимо усилить работу по сокращению незаконных рубок леса, повысить показатель выявляемости виновников совершения лесонарушений. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует увеличения работ по обеспечению государственного лесного контроля и надзора.

В целях повышения эффективности работы лесного хозяйства необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели культур старших возрастов, увеличить кратность и качество ухода за лесными культурами. Одним из важнейших показателей использования лесных ресурсов является ведение охотничьего хозяйства, сохранение животного мира Республики Крым и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона.

Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления его кадрового потенциала. Сегодня ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень оплаты труда работающих.

Решение указанных проблем требует проведения на основе Программы скоординированных мероприятий по развитию лесного и охотничьего хозяйства на более высоком современном уровне, организации непрерывного многоцелевого использования лесов, применения новых технологий и прогрессивных методов лесных ресурсов управления лесным хозяйством, совершенствования нормативной правовой базы в области лесных отношений.

2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Программа определяет следующие приоритетные направления развития лесного и охотничьего хозяйства, выраженные в создании следующих эффективных систем:

профилактика, обнаружение и тушение лесных пожаров;

воспроизводство лесного фонда и восстановление лесов;

планирование и осуществление лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки;

улучшение породного состава лесных насаждений;

сокращение незаконных рубок лесных насаждений;

проведение ухода за лесными культурами и выборочно-санитарных рубок;

сохранение животного мира Республики Крым и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона;

развитие охотничьего хозяйства.

Целями Программы являются:

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и основных функций лесов;

сохранение животного мира Республики Крым и среды его обитания в рамках устойчивого развития региона и развитие охотничьего хозяйства.

Задачами Программы определены:

создание условий для сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

создание условий для повышения эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

создание условий для обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов, повышения продуктивности и качества лесов, повышения эффективности управления лесами;

создание условий для сохранения разнообразия объектов животного мира Республики Крым, увеличения численности основных охотничьих ресурсов и сохранение среды их обитания, ведения охотничьего хозяйства на основе научно обоснованных рекомендаций и долгосрочных планов развития.

Основные показатели и целевые индикаторы государственной программы:

доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с взаимодействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

лесистость территории Республики Крым;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

устройство противопожарных минерализованных полос;

уход за противопожарными минерализованными полосами;

тушение лесных пожаров;

благоустройство зон отдыха в лесах;

организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования;

изготовление и установка аншлагов;

мониторинг пожарной опасности в лесах;

устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров;

удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев);

посадка леса;

доля площади очагов вредителей и болезней леса к площади земель, покрытых лесной растительностью;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, по отношению к общему количеству выявленных нарушений;

доля площади общедоступных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Крым;

сохранение и поддержание видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, в том числе создание егерской службы (производственных инспекторов);

обеспечение выполнения биотехнических мероприятий и охраны охотничьих ресурсов;

проведение учета диких охотничьих животных, отнесенных к охотничьим ресурсам на территории одного охотничьего угодья, в течение года;

проведение проверок в отношении граждан органами, осуществляющими охотничий надзор.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении 1 к Программе.

Ожидаемые результаты выполнения Программы:

повышение эффективности государственного управления лесами; создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение информированности населения, оперативности оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах;

создание эффективной системы планирования и осуществления мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки от воздействия лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли лесов от вредителей и болезней леса, других неблагоприятных факторов с темпами лесоразведения;

внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;

повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;

улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках; 

улучшение санитарного состояния насаждений путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

создание системы достоверной оценки лесных ресурсов;

создание объективной оценки объемов использования и качества проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

расширение видов использования лесов;

внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;

внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений;

научно-исследовательские и практические мероприятия с целью рационального использования объектов животного мира (охотничьих ресурсов);

сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов;

материальное и техническое обеспечение с целью повышения качества и доступности работы в сфере использования объектов животного мира (охотничьих ресурсов) и среды их обитания;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного и охотничьего хозяйства.

Программа выполняется одним этапом. Срок реализации Программы: 2015-2017 годы.

3. Характеристика подпрограмм и мероприятий Программы

Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов», подпрограммой 2 «Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства» и основных мероприятий, не вошедших в подпрограммы.

Основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы:

руководство и управление в сфере лесного и охотничьего хозяйства Республики Крым;

расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений;

разработка лесохозяйственных регламентов;

разработка Лесного плана Республики Крым;

расходы на проведение работ по разработке материалов комплексного экологического обследования территории по увеличению площади особо охраняемых природных территорий, в том числе проведение кадастровых работ;

реконструкция объекта капитального строительства с надстройкой мансардного этажа по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гавена, 2.

Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов» предусматривает реализацию 3 основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Охрана лесов от пожаров

В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:

строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

устройство противопожарных минерализованных полос;

уход за противопожарными минерализованными полосами;

тушение лесных пожаров;

благоустройство зон отдыха в лесах;

организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования;

изготовление и установка аншлагов;

мониторинг пожарной опасности в лесах;

устройство, эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

расходы, связанные с приобретением материалов, техники и оборудования;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства;

расходы на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.

Основное мероприятие 2. Защита лесов

В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:

лесопатологическое обследование;

выборочные санитарные рубки;

сплошные санитарные рубки;

отвод лесосек под рубку;

рубки ухода в молодняках;

прореживание;

изготовление клейм.

Основное мероприятие 3. Воспроизводство лесов

В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:

посадка леса;

дополнение лесных культур;

подготовка почвы;

приобретение посадочного материала;

уход за лесными культурами.

Подпрограмма 2 «Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства» предусматривает реализацию
1 основного мероприятия:

Основное мероприятие 4. Воспроизводство, охрана и рациональное использование охотничьей фауны

В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:

сохранение объектов животного мира в целях видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий;

организация и обеспечение возможности осуществления охоты для граждан на территории общедоступных охотничьих угодий;

мероприятия по реализации полномочий федерального охотничьего надзора в области охраны и использования охотничьих ресурсов;

выполнение исследовательских работ в рамках разработки схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Республики Крым;

оформление охотничьих билетов.

Сведения об основных мероприятиях Программы представлены в приложениях 2 и 4 к Программе.

4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

Мерами государственного регулирования являются:

государственное финансирование мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов, охрану и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства;

расходы на руководство и управление в сфере лесного и охотничьего хозяйства, Республики Крым, обеспечение деятельности государственных учреждений;

разработка лесохозяйственных регламентов, Лесного плана Республики Крым, материалов комплексного экологического обследования территории по увеличению площади особо охраняемых природных территорий и др. 

5.  Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы

Сведения о показателях выполнения государственных заданий учреждениями, отнесенными к ведению Минприроды Крыма, в области лесного и охотничьего хозяйства (с 2017 года), учреждениями, отнесенными к ведению Госкомлеса Крыма, в области лесного и охотничьего хозяйства представлены в приложении 3 к Программе.

6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предусмотрено.

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Республики Крым, федерального бюджета (по согласованию) и внебюджетные средства. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год. 

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, внебюджетных средств составляет 1127395,019  тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета – 117853,3 тыс. руб. (в 2015 году – 46 142,9 тыс. руб., в 2016 году – 46 237,9 тыс. руб., в 2017 году – 25472,5 тыс. руб.);

из бюджета Республики Крым – 951443,019 тыс. руб. (в 2015 году – 41 726,3 тыс. руб., в 2016 году – 451 335,5 тыс. руб., в 2017 году – 458381,219 тыс. руб.);

из внебюджетных источников (средства, полученные от приносящей доход деятельности учреждений) – 58098,7 тыс. руб. (в 2015 году – 7047,4 тыс. руб., в 2016 году – 40227,3 тыс. руб., в 2017 году – 10824,0 тыс. руб.).

Сведения об объемах средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к Программе.

8. Риски по реализации Программы и меры по управлению этими рисками

Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.

Управление рисками реализации Программы включает в себя:

предварительную идентификацию рисков;

текущий мониторинг наступления рисков;

осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.

На ход реализации Программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые риски. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:

рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);

составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;

корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.

Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:

регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;

реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.

Также реализация Программы может быть подвергнута рискам, связанным с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.). В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие Республики Крым, обеспечения Совета министров Республики Крым и ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации. Периодичность оценки эффективности выполнения Программы согласовывается с периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) Программы. Предполагается ежеквартальная (текущая) оценка эффективности Программы и оценка эффективности за текущий год в целом (годовая оценка). Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер и проводится расчетным путем на основе первичных данных, полученных от исполнителей мероприятий Программы, раздельно по показателям (индикаторам) реализации подпрограмм. Оценка эффективности выполнения Программы проводится с учетом объема ресурсов, реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение социально-экономического развития Республики Крым.

Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:

I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:

СРм1в11                   (подпрограммы 1);

СРм2в22                   (подпрограммы 2);

СРмn=Мвnn                  (подпрограммы n),

где:

СРмn – степень реализации мероприятий подпрограммы;

Мвn – количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;

Мn – общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных
к реализации в отчетном году.

II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:

ССузбРК = ЗфбРК / ЗпбРК (бюджет Республики Крым);

ССузВб = ЗфВб / ЗпВб       (внебюджетные средства);

ССузбРФ = ЗфбРФ / ЗпбРФ           (федеральный бюджет),

где:

ССузстепень соответствия запланированному уровню расходов;

Зффактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зпплановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ,

где:

ССузобщобщая степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфобщсумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;

Зпобщсумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.

III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРмn / ССузобщ,

где:

Эис эффективность использования средств бюджета;

СРмnстепень реализации мероприятий по подпрограмме n;

ССузстепень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) подпрограммы.

1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

СДп/ппз = ЗПп/пф /ЗПп/пп (для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);

СДп/ппз = ЗПп/пп /ЗПп/пф (для показателей, оказывающих негативное влияние, например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.),

где:

СДп/ппзстепень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПп/пфзначение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/ппплановое значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.

2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

СРп/п = СДп/ппз /N,

где:

СРп/пстепень реализации подпрограммы;

СДп/ппзстепень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;

Nчисло показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.

V. Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п*Эис,

где:

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

Эис – эффективность использования средств бюджета.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается  в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

ЭРгп = ЭРп/п / j,

где:

ЭРгп – эффективность реализации Программы;

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

Jколичество подпрограмм.

Эффективность реализации Программы признается:

высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;

средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;

удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;

в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

 

Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов»
(далее – подпрограмма 1)

Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Минприроды Крыма - с 2017 года

Госкомлес Крыма

Цель подпрограммы 1

Повышение эффективности профилактики возникновения, обнаружения, тушения лесных пожаров,  минимизация социально-экономического ущерба, наносимого лесными пожарами, обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Республики Крым

Задачи подпрограммы 1

Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, своевременное обнаружение и ликвидация начальной стадии развития;

оснащение пожарной техникой и средствами пожаротушения;

проведение противопожарного обустройства земель лесного фонда;

проведение мероприятий по противопожарной пропаганде и благоустройству на территории лесных участков в составе земель лесного фонда;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров;

осуществление комплекса мер по сохранению и воспроизводству лесов;

повышение эффективности охраны и защиты лесов; сокращение объемов незаконных рубок в лесах;

повышение доступности лесного фонда при его использовании для осуществления лесохозяйственных мероприятий;

сокращение площади не покрытых лесом земель, облесение земель;

 профилактика водной и ветровой эрозии почв;

обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с взаимодействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

Лесистость территории Республики Крым

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров

Устройство противопожарных минерализованных полос

Уход за противопожарными минерализованными полосами

Тушение лесных пожаров

Благоустройство зон отдыха в лесах

Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования

Изготовление и установка аншлагов

Мониторинг пожарной опасности в лесах

Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров

Удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев)

Посадка леса

Доля площади очагов вредителей и болезней леса к площади земель, покрытых лесной растительностью

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

Средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

2015-2017 годы

Объемы

и источники финансирования подпрограммы 1

Общий объем финансирования подпрограммы 1 – 161799,9 тыс. руб., в том числе:

из федерального бюджета – 64274,9 тыс. руб. (в 2015 году – 36159,3 тыс. руб., в 2016 году – 28115,6 тыс. руб.);

из бюджета Республики Крым  – 39426,3 тыс. руб. (2015 год);

из внебюджетных источников (средства, полученные от приносящей доход деятельности учреждений) – 58098,7 тыс. руб. (в 2015 году – 7047,4 тыс. руб., в 2016 году – 40227,3 тыс. руб., в 2017 году – 10 824,0 тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

Создание эффективной системы профилактики возникновения, обнаружения и тушения лесных пожаров;

повышение оперативности информированности и оповещения населения, противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

оптимизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей по тушению лесных пожаров;

повышение эффективности государственного управления лесами;

создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров;

создание системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на землях лесного фонда;

улучшение санитарно-гигиенической, экологической обстановки, защиты от воздействий лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов;

снижение объема незаконных рубок;

обеспечение баланса рубок и убыли от вредителей, болезней леса, других неблагоприятных факторов;

внедрение интенсивного воспроизводства лесов посредством создания постоянной лесосеменной базы, лесного селекционно-семеноводческого центра или лесного питомника по выращиванию посадочного материала;

повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений путем улучшения качества посадочного материала;

улучшение породного состава лесных насаждений путем регулярного проведения ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках, выборочно-санитарных рубок;

повышение доступности лесных ресурсов;

создание системы достоверной оценки лесных ресурсов; объективной оценки объемов использования и качества проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

использование лесов, направленное на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, расширение объемов различных видов использования лесов;

внедрение прогрессивных технологий, обеспечивающих максимальное сохранение лесной среды и биологического разнообразия лесов;

внедрение системы электронного документооборота при оказании государственных услуг гражданам и юридическим лицам в сфере лесных отношений

 

1. Сфера реализации подпрограммы 1, основные проблемы, оценка

последствий инерционного развития и прогноз ее развития

Подпрограмма 1 разработана в целях обеспечения устойчивого управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологического потенциала, повышения вклада лесов в социально-экономическое развитие Республики Крым.

Реализация подпрограммы 1 направлена на формирование условий социально-экономического развития Республики Крым в части обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости и биологического разнообразия.

Подпрограмма 1 определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Республики Крым, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Леса, расположенные в Республике Крым, имеют неоценимое значение, играя большую роль в процессах регулирования состояния окружающей среды и предотвращения негативных изменений климата в Республике Крым.

Общая площадь земель лесного фонда Республики Крым на 1 января 2014 года составила 285,9 тыс. га, в том числе лесничества, закрепленные за Госкомлесом Крыма, – 233,9 тыс. га. Земли, покрытые лесной растительностью, – 229,1 тыс. га, в том числе лесничеств, а закрепленные за Госкомлесом Крыма, – 190,1 тыс. га.

Площадь лесных земель республики составляет 83,6 % от общей площади лесов, нелесные земли – 16,4 %, земли, покрытые лесной растительностью, – 95,9 % от общей площади лесных земель.

Общий запас древесины в республике составляет 37,8 млн. м3, из них в лесах, находящихся на землях лесного фонда, – 29,7 млн. м3.

Среднегодовой прирост древесины – 408,8 тыс. м3, в том числе на землях лесного фонда – 345,00 тыс. м3.

Леса в Республике Крым распределены по муниципальным районам неравномерно. Республика Крыма относится к малолесной зоне, лесистость составляет всего  10,7 % (по Северо-Кавказскому федеральному округу – 10,9 %, по Российской Федерации – 45,4 %).

Леса, расположенные на землях лесного фонда Республики Крым, находятся в собственности Республики Крым и по целевому назначению отнесены к защитным лесам, подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.


Информация по документу
Читайте также